Мощность двигателя toyota fortuner

Прыгаем из бензинового рамника Toyota Fortuner в дизельный

Согласно установленной субординации, бензиновые версии Форчунера мощностью 163 л.с. стоят на полступеньки ниже 177-сильных дизельных. От типа мотора зависит не только отдача, но и уровень оснащения.

Матчасть рамника Toyota Fortuner хорошо известна: он построен на базе пикапа Hilux и продаётся в России с 2017 года. Уехав со старта на дизельной тяге, через год Fortuner («фо́рчунер» с ударением на первый слог) обзавёлся бензиновой модификацией, а попутно и базовой версией с «механикой». Но так получилось, что дальше статичной презентации у Драйва с Форчунером дело не двинулось. Лично у меня есть кое-какой опыт общения с этой Тойотой, и восполнить пробел на сайте мне поможет сразу пара популярных вариантов с шестиступенчатым «автоматом»: белый внедорожник оснащён бензиновой «четвёркой» 2.7, тёмный — турбодизелем 2.8.

Клиенты голосуют рублём за турбодизель: 4105 из 5884 покупателей Форчунеров в 2018 году. Но если разобраться, они выбирают не столько мотор, сколько сопутствующее ему оснащение. Неспроста самой популярной является топ-версия «Престиж» с бесключевым доступом, кожаными креслами и электрифицированной крышкой багажника. Наш баклажановый Fortuner как раз таков. Несильно отстаёт и богатенький «Элеганс» со светодиодными фарами и круиз-контролем. Но бензиновому Форчунеру остаётся только мечтать о таких игрушках. Его удел — это базовый «Стандарт» да средненький по набору опций «Комфорт» с кондиционером и без датчиков парковки. Справедливо ли?

Ещё на старте продаж тойотовцы объявили, что именно на Fortuner с турбодизелем делается основная ставка — ему самое лучшее. А версии с бензиновой «четвёркой» 2TR-FE — вроде группы поддержки. Ну не знаю. Пока мы снимаем статичные планы в песчаном карьере, тёмный внедорожник жужжит, словно назойливая муха, мешая отдавать команды по рации. Стрекот дизеля отлично слышен и снаружи, и в салоне. От вибраций немного зудят руль, подушка сиденья и селектор «автомата». А когда приходит пора перегнать Fortuner на соседнюю локацию, он прыгает с места при малейшем прикосновении к акселератору.

Читайте также:  Замена масла двигатель мицубиси ланцер

Бензиновый внедорожник тихонечко сопит через дырочки воздухозаборников. На холостом ходу мотор в салоне едва слышен, вибрации отсутствуют вовсе. При старте с места тяга нарастает плавно, и где-то до середины шкалы тахометра реакции на подачу топлива радуют точностью. Катишь себе не спеша и думаешь: может тойотовские маркетологи чего-то напутали в расстановке приоритетов? Но стоит придавить педаль газа сильнее — и сразу становится понятно, кто тут мясо, а кто гарнир.

Пусть по паспорту бензиновый Fortuner проигрывает дизельному в разгоне до 100 км/ч менее секунды, фактическая разница — как между горой Фудзи и Мамаевым курганом. Если с тяговитым турбодизелем автоматическая коробка уживается душа в душу, то с бензиновой «четвёркой» они словно кошка с собакой. На каждом ускорении с хода Fortuner 2.7 спотыкается из-за череды понижающих переключений, затем «автомат» вновь спешит вверх. При этом заметного прироста динамики перебор трансмиссионных аккордов не даёт. Чтобы добиться реального разгона, обычного «Драйва» недостаточно, необходимо перевести рычаг в «Спорт» и отсчитывать передачи вручную.

Дизельный Fortuner отлично едет без лишних манипуляций. Да еще и топливо экономит, где по два, где по четыре литра с каждой сотни километров. Но, блин, почему он такой жёсткий?! На неровном асфальте трясёт так, словно в задней подвеске кто-то забыл поменять рессоры донорского пикапа на пружины. Одна отрада — пробоя амортизаторов можно не бояться даже на вдрызг разбитых дорогах.

Нам повезло, что обе машины в одинаковой обуви — в реальной жизни так быть не должно. На тестовом Форчунере 2.7 по ошибке установлены 18-дюймовые колёса от более дорогой версии, хотя ему положен на дюйм меньший диаметр. Так вот бензиновая Тойота на точно таких же шинах Bridgestone Dueler 265/60 R18 стелет чуть мягче, хотя и не настолько, чтобы расслабиться и перестать объезжать ямы, что позволительно, скажем, за рулём Prado или «двухсотки». Значит, с родными «семнадцатыми» колёсами комфорта должно прибавиться.

Различия в управляемости — на уровне нюансов. Дизельный внедорожник с придавленной тяжёлым мотором передней осью чуть дольше сопротивляется в первой фазе поворота и охотней распрямляет траекторию при добавлении газа на выходе. А если на дуге наехать колёсами на неровность, сильнее шарахнется в сторону. Но зато меньше кренится под нагрузкой. Руль бензиновой модификации немного легче и информативней, а тормоза требуют меньших усилий при замедлениях. Но разница настолько тонка, что ощутить её можно только по ходу такого вот сравнительного теста.

Любопытно, но и на бездорожье не проявляется явное превосходство дизельной версии. Конечно, 450 Н•м момента — весомый аргумент против бензиновых 245, особенно когда ты нацелился на штурм крутого подъёма. Но в тяжёлых условиях, где обязательно включение понижающей передачи, тяговые возможности внедорожников субъективно сравнимы. Где проезжает дизельная версия, там проскакивает и бензиновая. А если одна застревает, то и другая за ней.

Пожалуй, закопаться в песке на дизельном Форчунере даже проще. При добавлении газа тяга нарастает лавинообразно, автомобиль резковато стартует с места и слишком рьяно прёт вперед, там где необходим малый ход. Укрощать пыл тёмного Форчунера приходится, придерживая педаль тормоза ногой. Бензиновый внедорожник за счёт более линейной отдачи и с места трогается плавнее, и ускоряется без вспышек ярости. Иной раз достаточно просто отпустить тормоз, чтобы атмосферная «четвёрка» сама перетащила Fortuner через буераки с черепашьей скоростью.

В общем, среди Форчунеров с автоматическими трансмиссиями нет явного лидера по ходовым качествам. Дизельный внедорожник покоряет тяговитостью, но раздражает шумами и тряской подвеской. Бензиновый огорчает слабой динамикой и перерасходом топлива. Но отличается более линейными откликами на подачу топлива и относительной тишиной в салоне. При этом он как минимум на 270 тысяч дешевле дизельного собрата в комплектации «Элеганс», а топового «Престижа» — на все пятьсот. Однако карму внедорожнику с мотором 2.7 портит бедное оснащение. На его фоне дизельный Fortuner выглядит более разумной покупкой.

В Чечню «на ручке» Фото: Drom.ru

Ровно год назад я ездил в Чеченскую Республику в компании двух Форчунеров с бензиновыми моторами. Один был с «автоматом» (буквально тот, что участвует в нынешнем тесте), второй — с пятиступенчатой «механикой». Мы преодолели около четырёх тысяч километров по шоссе, ещё где-то тысячу по местным дорожкам и пару сотен вёрст по горным тропам. Авантюра чистой воды! Зато удалось сравнить две модификации в условиях, максимально приближённых к боевым.

В дальней дороге версия с «автоматом» не самый лучший попутчик. На магистралях ещё куда ни шло, но на узких двухполосках с частыми обгонами — сплошная нервотрёпка, из-за описанной выше манеры коробки метаться между третьей и шестой передачами с непредсказуемой частотой. При этом в спортивно-ручном режиме отсекаются две верхние ступени, и на четвёртой прямой передаче нужно следить за оборотами, чтобы в нужный момент вернуться в «Драйв» для переключения выше. Иначе электронный ограничитель оставит вас на встречке без ускорения. Словом, утомительно и опасно.

К моему удивлению, с пятиступенчатой «механикой» Форчунеру вполне хватает 163 л.с. для быстрых обгонов и 245 ньютон-метров для ускорений в пределах одной передачи. И пятая тут уверенно везёт с 50 км/ч, и на третьей внедорожник легко трогается с места! Так что дело не в моторе, а в особенностях гидромеханической трансмиссии, которая явно настраивалась под дизельный двигатель с ломовым моментом.

Управлять базовым Форчунером тоже приятнее: он легко заезжает в повороты, крепко стоит на дуге, разве что сильнее кренится. Подвеска ещё мягче. Не «крузак», конечно, но тычков и подбросов в салоне гораздо меньше, чем в машине с «автоматом» при той же безграничной энергоёмкости. Однако на тяжёлом бездорожье (у нас в основном такое и было) «ручка» неудобна. На сложных участках приходится активно работать сцеплением, балансируя на грани пробуксовки колёс. Ошибся — и внедорожник либо закапывается, либо сигает вперёд как ошпаренный. Автоматическая версия в тех же условиях банально едет по заданному рулём направлению.

И всё же, несмотря на некоторые сложности с проходимостью, считаю базовую бензиновую версию лучшей среди Форчунеров. Она как трёхлинейная винтовка — ничего лишнего. И к тому же стоит заметно дешевле разжиревших модификаций — 2 172 000 рублей. Но, невзирая на все прелести, спросом вариант на «механике» не пользуется. В прошлом году дилеры сумели продать всего 576 таких внедорожников.

Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/toyota/5cd2d232ec05c4fd14000050.html

Двигатели Toyota Fortuner

Многие всемирно известные автопроизводители с целью маркетинга, а также из финансовых соображений массово перебрасывают часть производств в страны с более дешёвой рабочей силой. Реклама автомобилей, для покупки которых не нужно ехать «за три моря» – отличный маркетинговый ход. В 2005 году в рамках крупного инвестиционного проекта IMW с конвейера сошёл первый экземпляр новой серии автомобилей класса SUV – Toyota Fortuner.

История создания и производства

Класс Sport Utility Vehicle позиционируется создателями из США в качестве автомобиля спортивного типа для повседневной эксплуатации на стандартных дорогах. Горячие головы, глядя на дизайн кузова, очень быстро назовут его внедорожником. Но это не совсем правильно, даже несмотря на то, что в конструкции машины есть элементы, характерные для «вездеходов»:

  • короткие задний и передний свесы;
  • большой клиренс;
  • варианты привода (задний и полный).

Секрет прост. Те рынки, для эксплуатации на которых изначально планировался Фортунер, представляют собой курортную зону, а не раллийный полигон. Сборку этого автомобиля производили с 2005 года в Тайланде, а чуть позже – в Индонезии. Платформой для производства нового автомобиля была выбрана Toyota Hilux. До сих пор не утихают споры между Toyota Tailand и TTC AU (технический центр Тойота Австралия), кто же на самом деле автор концепции и проекта автомобиля.

Япония не является основным рынком для реализации Toyota Fortuner. Не продаётся эта модель также в США и Канаде, странах Европы, на австралийском континенте и в Китае. Основные ранки сбыта в Азии – Тайланд, Индонезия, Индия, Филиппины, Сингапур, Малайзия, Пакистан. В 2014-2016 годах тысяча единиц Toyota Fortuner собраны на конвейере кустанайского автостроительного предприятия в Казахстане. Большой продажный проект по этой модели маркетинговая служба Toyota реализует в Южной Америке. В пул включены такие страны. Как Колумбия, Венесуэла, Аргентина, Эквадор, а также Панама и Ямайка в Карибском бассейне.

Автомобиль Fortuner (второе название модели – SW4) по своему облику очень похож на соплатформенный Hilux. Оба имеют рамную конструкцию с подвеской рессорного типа на задних колёсах, выполнены задне-, или полноприводными с понижающей передачей и механизмами блокировки дифференциалов. Салон вмещает пять или семь мест. Выпуск полноприводных автомашин с бензиновым двигателем 2TR-FE продолжался до 2007 года. Далее в иностранных подразделениях Toyota переключились на заднеприводной вариант.

Нужно сказать, что Fortuner – один из проектов Toyota, который из-за большого числа мест сборки и рынков сбыта, отличается огромным количеством различных вариантов:

  • с бензиновым или дизельным двигателями;
  • с 5х механической или 4х автоматической коробкой передач;
  • в разных вариантах обивки салона (кожа или ткань).

Очень большую роль играет налоговое законодательство разных стран. Например, в Индонезии Fortuner продавался в комплектациях 2,7G и 2,7V (Standart и Luxury). Машины с трёхлитровым дизелем были недоступны в связи с большими налогами на полноприводные авто с моторами объёмом свыше 3 л. В Эквадоре в 2005-2010 году Fortuner активно продавался в различных комплектациях – как заднеприводной с мотором V6 объёмом 4 л., так и 4х4. В 2010 году власти ввели нулевой налог на импорт гибридных автомобилей. Рынок резко просел в связи с отсутствием таких моделей Fortuner, ростом популярности и снижением цен на гибрид Highlander.

Вторая линейка SUV Fortuner также в большей степени рассчитана на азиатский рынок: она некоторое время собиралась в Каазахстане. Основной базой всё также остаётся Тайланд. Летом 2017 года состоялась презентация автомобиля в России. Официальные продажи стартовали в октябре того же года. Автомобиль поставляется в различных комплектациях с двумя рядными четырёхцилиндровыми двигателями:

  • бензиновым 2TR-FE (с распределённым впрыском);
  • дизельным 1GD-FTV (с турбонаддувом и Common Rail)

Моторы имеют примерно одинаковые показатели рабочего объёма и мощности. Обе комплектации оснащаются шестиступенчатой АКПП. Для версии с двс доступен также вариант с пятиступенчатой «механикой». Машины специально подготовлены для суровых условий эксплуатации в Российской Федерации. Как и все другие автомобили зарубежных производителей, которые продаются на российском рынке, Fortuner оборудован системой глобального позиционирования ЭРА-ГЛОНАСС.

В дополнение к этому:

  • набор эксплуатационных жидкостей для использования в условиях экстремальных температур;
  • дополнительная система отопления салона;
  • дисковые тормоза сзади;

Покраска кузова производится специальными эмалями, которые не трескаются при низких температурах. Автомобиль комплектуется 17-18-дюймовыми колёсами Bridgestone Dueler 265/60R18 и 265/65R17. Место крепления «запаски» находится под днищем машины. Варианты покраски – белый, синий, чёрный, тёмно-коричневый и серебристо-серый. Цены на российский вариант Fortuner составляют около 2,4 млн.руб.

Двигатели для Toyota Fortuner

Описываемая модель Тойоты – одна из немногих, где дизельные двигатели превалируют в линейке силовых установок. Из четырёх двигателей, стоявших на Fortuner, три – с системой прямого впрыска Common Rail.

Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
1KD-FTV дизельный с турбонаддувом 2982 126/171 DOHC, Common Rail
2KD-FTV —:— 2494 106/144 Common Rail
2TR-FE бензиновый 2693 122/166 DOHC
1GD-FTV дизельный с турбонаддувом 2754 130/177 Common Rail

Перечень сопредельных моделей Toyota весьма узок – их всего 7. Двигатели устанавливались на машины, сходные с Fortuner по классу, размерам и частично – формфактору.

Двигатель 1KD-FTV 2KD-FTV 2TR-FE 1GD-FTV
Fortuner * * * *
Hiace * * * *
Hilux PickUp * * * *
Hilux Surf * *
Land Cruiser Prado * * *
Regius Ace * * * *
Tacoma *
Всего: 6 4 7 5

Идеально популярный мотор для автомобилей Fortuner

Вне сомнения, для такого стильного «почти джипа», каким является Toyota Fortuner серии AN160, наилучший вариант двигателя – турбодизель. Серия GD на сегодняшний день является одной из самых «продвинутых». Автомобиль второго поколения получил отличный мотор 1GD-FTV, сменивший моторы серии KD. Его главной «фишкой» являются надёжность и прекрасные экологические показатели. Он спроектирован под соблюдение протокола Euro 6.

Максимальный уровень выбросов вредных веществ – всего 231 г/км. Столь низкий показатель достигнут, благодаря использованию современных систем рециркуляции выхлопных газов (EGR) и избирательного каталитического восстановления (SCR). Для управления работой топливной системы в двигатель установлено большое количество специальных считывающих устройств (датчиков):

  • давления наддува и топлива;
  • положения распредвала и коленвала (типа MRE);
  • положения педали газа и дроссельной заслонки;
  • массового расхода воздуха (типа MAF);

С помощью специального датчика дифференциального давления производится замер перепада давления и степень наполнения сажей фильтра DPF.

Идеально скомпонованная топливная система позволяет достичь сбалансированного расхода топлива:

  • по городу – 11,0 л.;
  • за городом – 7,3 л.;
  • комбинированный – 8,6 л.

Недостаточный пробег автомобилей Fortuner с двигателями 1GD-FTV делает список наиболее частых неисправностей очень коротким. Среди популярных – баги в кусках прошивок, связанных с работой сажевого фильтра. О том, что и эти новые автомобили Тойота не избавились от традиционной «болезни» перерасхода масла, говорить излишне.

Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-fortuner.html

Оцените статью
Все про машины