- Двигатели Toyota Gaia
- Силовые агрегаты Toyota Gaia
- 1AZ-FSE
- Типичные неисправности двигателей Toyota Gaia и их причины
- Заключение
- Мощность двигателя тойота гайя
- Двигатель автомобиля Toyota Gaia (Тойота Гайя)
- Отзывы владельцев:
- Skoda Karoq
- Kia Seltos
- Toyota Sequoia
- Toyota RAV4
- Новости дилеров:
- Мощность двигателя тойота гайя
Двигатели Toyota Gaia
Toyota Gaia – японский MPV, конкурирующий с Nissan Prairie, Mitsubishi Chariot и Honda Odyssey. Gaia имеет общую платформу с моделями Ipsum и Caldina. Автомобиль производился с мая 1998 года по сентябрь 2004 года и предназначалась для японского рынка. Gaia продавалась только в японских дилерских центрах под названием Toyopet Store наравне с моделью Corona.
Силовые агрегаты Toyota Gaia
Первоначально Gaia оснащалась бензиновым ДВС объемом 2 литра, либо турбодизелем на 2.2 литра, унаследованными от Ipsum, а также передним или полным приводом. После рестайлинга 2001 года, Gaia стала комплектоваться более экономичным, 2-литровым агрегатом, с системой впрыска D4 и только передним приводом.
- 0 L I4 DOHC 3S-FE (16-клапанный; 135 л.с.)
- 2 L I4 SOHC 3C-TE (турбодизель; OHC; 94 л.с.)
- 0 L I4 DOHC 1AZ-FSE (16-клапанный; 152 л.с.)
Один из самых массовых силовых агрегатов семейства S от Toyota – 3S, появился в 1984 году и выпускался до 2007 года. Двигатель неоднократно дорабатывался.
Инжекторная модификация и основной ДВС серии 3S – 3S-FE, получил две катушки зажигания и возможность использования 92-го бензина. Привод ГРМ – ременной. На автомобили Toyota мотор устанавливался с 1986 по 2000 годы.
3S-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. | 120-140 |
Расход, л/100 км | 3.8-8.1 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
СС | 22.06.2023 |
ХП, мм | 94 |
Модели | Caldina; Carina; Corona Premio; Estima (Emina, Lucida); Gaia; Ipsum; Lite Ace Noah; Picnic; Town Ace Noah |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Классические вихрекамерные дизельные установки серии 3C пришли на смену 1С и 2С. БЦ выполнен из чугуна. На каждый цилиндр приходится по паре клапанов. Привод ГРМ – ременной.
Двигатели 3C-TE являются рядными 4-цилиндровыми агрегатами. Впервые они появились в 1993 году и оснащались моновпрыском. Из особенностей этого мотора можно отметить его «всеядность», что позволяет использовать дизтопливо низкого качества.
3C-TE турбо | |
---|---|
Объем, см3 | 2184 |
Мощность, л.с. | 90-105 |
Расход, л/100 км | 3.5-11.5 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
СС | 09.08.2010 |
ХП, мм | 86 |
Модели | Avensis; Caldina; Camry; Carina (E, ED); Celica; Corona (Exiv, Premio, SF); Curren; Gaia; Ipsum; Lite Ace Noah; Nadia; Picnic; RAV4; Town Ace Noah; Vista (Ardeo) |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
1AZ-FSE
Появившееся в 2000-м году семейство двигателей AZ сменило популярные S-моторы. В новых силовых агрегатах использовали облегченный алюминиевый блок цилиндров, на впуске была установлена фирменная система VVT-i, применена электронная заслонка и многое другое.
ДВС 1AZ-FSE (D4) пришел на смену востребованному 3S-FSE в 2001 году. 1AZ-FSE является аналогом 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива Toyota D-4.
1AZ-FSE | |
---|---|
Объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. | 147-155 |
Расход, л/100 км | 5.6-10.6 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
СС | 10.11.2019 |
ХП, мм | 86 |
Модели | Allion; Avensis; Caldina; Gaia; Isis; Nadia; Noah; Opa; Premio; RAV4; Vista (Ardeo); Voxy; Wish |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Типичные неисправности двигателей Toyota Gaia и их причины
- Повышенный уровень масла (с запахом бензина) и неравномерная работа 3S-FE, свидетельствуют о выходя из строя топливного насоса, что сопровождается сильным износом шатунно-поршневой группы. Решение проблемы здесь одно – замена ТНВД.
Двигатель глохнет, машина не едет, обороты падают… Все это – симптомы загрязнения блока дроссельной заслонки и/или впускного коллектора. Кроме того, причиной проблем с холостым ходом могут стать топливный насос и загрязненный воздушный фильтр.
Высокий расход горючего на 3S-FE свидетельствует о необходимости регулировки зажигания, чистки форсунок или КХХ. Вибрации на этом двигателе устраняются заменой подушки, а причина его перегрева обычно кроется в крышке радиатора.
3S-FE – вполне сносный агрегат и при нормальном обслуживании работает приемлемо по срокам. Его моторесурс зачастую переваливает за 300 тыс. км.
- Отзывы о выносливости установок серии 3С сильно разнятся, однако данная линейка агрегатов считается более надежной, чем предыдущие 1С и 2С. Бывалые автовладельцы Тойота с 3C-TE отмечают проблемный масляный насос и ненадежный ремень привода ГРМ.
В результате разрыва приводного ремня, на 3C-TE неизбежно загибаются клапана, ломается распредвал и прочее. Ремонт после такого происшествия будет очень дорогостоящим. Ремонтопригодность самих двигателей вполне удовлетворительная.
- По силовым агрегатам семейства AZ можно сказать, что основная их проблема – это срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Лучше всего это решается заменой блока на обновленный, после 2007-го года выпуска, именно тогда этот просчет в конструкции установок AZ был устранен.
Вибрации на холостых оборотах не редкость и для моторов AZ. Вообще, это такая особенность этих двигателей, бороться с которой практически бесполезно. Если же двигатель 1AZ-FSE дергается очень сильно, то необходимо почистить БДЗ, впускной коллектор, КХХ, заслонку, форсунки, EGR или ДМРВ. Также можно проверить подушки.
Если же неисправность осталась, то надо смотреть кислородный датчик и VVT-i.
Перегрев 1AZ-FSE чреват заменой агрегата на контрактный. Кроме того, версии ДВС FSE (D4) очень чувствительны к качеству бензина, поэтому заправляя этот ДВС в неизвестных местах, можно «попасть» на замену форсунок и топливного насоса, стоимость которых весьма высока. Цепь ГРМ на 1AZ-FSE не тянется, «ходит» больше 200 тыс. км. Ресурс двигателя в 300 тыс. км совсем не редкость.
Заключение
В Россию Toyota Gaia официально не поставлялась. Ввоз на территорию РФ происходил только в частном порядке и в основном, уже бывших в употреблении, машин. Наибольшее количество импортированных автомобилей распространено в восточной части страны. По классификации ГИБДД, Тойота Гайа является универсалом.
Первые силовые агрегаты, устанавливаемые на Гайа: дизельный 3C-TE мощностью 94 л.с., и бензиновый 3S-FE мощностью 135 л.с., – одни из самых массовых двигателей компании Тойота. По совокупности характеристик 3S-FE по праву считается одними из лучших ДВС для «легковых» серий японского бренда. Что касается дизельной установки, то такой вариант минивэна может показаться интересным, хотя найти с ним Гайа в хорошем состоянии, довольно сложно. Несмотря на одноразовость блока цилиндров 1AZ-FSE – это хороший мотор. Если следить за его состоянием, то он не подведет.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-gaia.html
Мощность двигателя тойота гайя
Эксплуатационные характеристики Тойота Гайя минивэн
Расход топлива на 100км по городу: 7.04 л
Объем бензобака: 60 л
Снаряженная масса автомобиля: 1420 кг
Допустимая полная масса: 1750 кг
Размер шин: 195/60 R15 H
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1998 см3
Мощность двигателя: 152 л.с.
Количество оборотов: 6000
Крутящий момент: 200/4000 н*м
Система питания: Непосредственный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 86 мм
Ход поршня: 86 мм
Степень сжатия: 9.8
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: ABS
Рулевое управление
Усилитель руля: Гидроусилитель
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: автоматическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары: 3.178
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: минивэн
Количество дверей: 5
Количество мест: 7
Длина машины: 4620 мм
Ширина машины: 1695 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2735 мм
Колея передняя: 1470 мм
Колея задняя: 1450 мм
Дорожный просвет (клиренс): 155 мм
Источник статьи: http://kuruh.ru/toyota-gaia
Двигатель автомобиля Toyota Gaia (Тойота Гайя)
Двигатели Toyota Gaia. Подробное описание типов силовых установок Тойота Гайя. Бензиновые и дизельные двигатели Тойота Гайя — объем, мощность и максимальный крутящий момент.
Выберете ниже модель и модификацию:
Модификация | Тип топлива | Объем | Мощность | Крутящий момент |
Gaia / 2.0 AT (135 л.с.) (1998) | АИ-95 | 135 л.с. | 177/4400 н*м | |
Gaia / 2.0 AT (135 л.с.) 4WD (1998) | АИ-95 | 135 л.с. | 177/4400 н*м | |
Gaia / 2.0 AT (145 л.с.) 4WD (1998) | АИ-95 | 145 л.с. | 196/4400 н*м | |
Gaia / 2.0 AT (152 л.с.) (2002) | АИ-95 | 152 л.с. | 200/4000 н*м | |
Gaia / 2.0 AT (152 л.с.) 4WD (2002) | АИ-95 | 152 л.с. | 200/4000 н*м | |
Gaia / 2.2d AT (94 л.с.) (1998) | дизельное топливо | 94 л.с. | 206/2200 н*м | |
Gaia / 2.2d AT (94 л.с.) 4WD (1998) | дизельное топливо | 94 л.с. | 206/2200 н*м |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.
Новости дилеров:
Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
Источник статьи: http://www.njcar.ru/engine/Toyota/Gaia/
Мощность двигателя тойота гайя
Эксплуатационные характеристики Тойота Гайя минивэн
Расход топлива на 100км по городу: 7.04 л
Объем бензобака: 60 л
Снаряженная масса автомобиля: 1420 кг
Допустимая полная масса: 1750 кг
Размер шин: 195/60 R15 H
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1998 см3
Мощность двигателя: 152 л.с.
Количество оборотов: 6000
Крутящий момент: 200/4000 н*м
Система питания: Непосредственный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 86 мм
Ход поршня: 86 мм
Степень сжатия: 9.8
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: ABS
Рулевое управление
Усилитель руля: Гидроусилитель
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: автоматическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары: 3.178
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: минивэн
Количество дверей: 5
Количество мест: 7
Длина машины: 4620 мм
Ширина машины: 1695 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2735 мм
Колея передняя: 1470 мм
Колея задняя: 1450 мм
Дорожный просвет (клиренс): 155 мм
Источник статьи: http://kuruh.ru/toyota-gaia