Двигатели Toyota Nadia
В 1998-2003 годах японский автогигант Toyota радовал дальневосточный регион, «заточенный» под правостороннее расположение рулевого управления, выпуском великолепного минивэна Nadia. Европейские автолюбители не имели возможности приобрести этот автомобиль в автосалонах, так как выпускался он исключительно для японского авторынка. Напротив, жители российского Зауралья смогли по достоинству оценить красоту и удобство машины «Надия» (или «Надя», как более коротко и ласкательно звали её россияне). Не секрет, что значительная доля легкового автотранспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – именно с «правым» рулём.
История создания и производства
Пятиместный семейный автомобиль Nadia был спроектирован конструкторским коллективом автоконцерна Toyota в 1998 году. Основой для его создания стали два предшественника – появившаяся двумя годами ранее трёхрядная платформа Ipsum (для европейских покупателей – Toyota Picnic), и Gaia. Первый же взгляд на фото нового автомобиля заставляет задуматься о том, что являясь по компоновке минивэном, он очень похож на универсал.
Nadia идеально подходит для семейных путешествий. Машина оснащена просторным, легко трансформирующимся салоном. Японский рационализм предоставляет возможность установки дополнительного багажного отсека большого объёма на крышу.
Для тех, кто впервые садится на непривычно свободное место слева на переднем ряду, удивительно было видеть совершенно плоский, как в современных трамваях, пол салона.
Некоторое неудобство вызывает его излишняя высота. Но эти мелочи меркнут перед исключительным удобством салона и габаритами дверей и посадочных мест. Недорогие отделочные материалы и прекрасно подогнанный во всех местах пластик гармонично дополняют вкус, с которым выполнен дизайн.
Техническое наполнение модели японцы осуществили в полном соответствии с тем, как это делается для машин высокого класса:
- гидроусилитель рулевого управления;
- климат-контроль;
- полный электропакет;
- центральный замок;
- встроенная аудиосистема и телевизор (с необходимостью дополнительных настроек под систему Secam DK).
Машина пошла в серию SU в двух вариантах:
Вне зависимости от типа силовой установки на все минивэны Nadia устанавливалась только автоматическая коробка передач. Те, кто имел радость видеть этот автомобиль на дорогах европейской части России, высказывали своё недоумение отсутствием европейского аналога.
Двигатели для Toyota Nadia, и не только
«Сердце» силовой установки «Нади» — рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,0 л. Всего использовались три модификации моторов:
Марки-ровка | Объём, л. | Тип | Объём, | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|---|
см 3 | |||||
3S-FE | 2 | бензиновый | 1998 | 99/135 | DOHC |
3S-FSE | 2 | —:— | 1998 | 107/145 | —:— |
1AZ-FSE | 2 | —:— | 1998 | 112/152 | —:— |
Начиная с модификации 3S-FSE, в двигателе применяется революционная технология прямого впрыска для двс – D-4. Её суть состоит в возможности послойного впрыска и работы на особо обеднённой топливной смеси. Подача топлива осуществляется с помощью ТНВД под давлением 120 бар. Степень сжатия (10/1) выше, чем у обычного мотора DOHC предыдущей модели – 3S-FSE. Работа двигателя осуществляется в трёх режимах смеси:
- сверхбедной;
- однородной;
- обычной мощности.
Логическим продолжением новинки стал более мощный мотор 1AZ-FSE. Благодаря изменённой форме инжектора, поршня и камеры сгорания, появилась возможность прямого создания топливной смеси как однородной, так и послойной (обычной или обеднённой) топливной смеси. При движении на постоянной скорости 60 км/ч обогащение осуществляется один раз в 1-2 минуты. Снижение температуры патрубка осуществляется с помощью стандартной жидкости для охлаждения.
Работа клапана рециркуляции контролируется электронной системой, работающей в единой компьютерной сети управления автомобилем.
Моторы, которые получали автомобили Nadia, устанавливались и на другие модели Toyota:
Модель | 3S-FE | 3S-FSE | 1AZ-FSE |
---|---|---|---|
автомобиля | |||
Toyota | |||
Allion | * | ||
Avensis | * | * | |
Caldina | * | * | |
Camry | * | ||
Carina | * | ||
Carina E | * | ||
Carina ED | * | ||
Celica | * | ||
Corona | * | ||
Corona Exiv | * | ||
Corona Premio | * | * | |
Corona SF | * | ||
Curren | * | ||
Gaia | * | * | |
Ipsum | * | ||
Isis | * | ||
Lite Ace Noah | * | * | |
Nadia | * | * | |
Noah | * | ||
Opa | * | ||
Picnic | * | ||
Premio | * | ||
RAV 4 | * | * | |
Town Ace Noah | * | ||
Vista | * | * | * |
Vista Ardeo | * | * | * |
Voxy | * | ||
Wish | * | ||
Всего: | 21 | 4 | 14 |
Самый популярный мотор для «Нади»
Наиболее популярным оказался самый «младший» представитель серии – двигатель 3S-FE. На рубеже XX и XXI веков в разных комплектациях его устанавливали на 21 модель Toyota. Модель впервые сошла с конвейера в 1986 году. Свернули производство в 2000-м, с появлением более современных модификаций. Экологический показатель – 215-232 г/км. Степень сжатия – 9,8. Максимальный крутящий момент – до 180 Н*м. Ресурс двигателя – 200 тыс.км.
Конструкторы сознательно не стали «задирать» показатель мощности мотора, желая оснастить им как можно больше модификаций автомобилей Тойота. Его «территория» — скоростная трасса с хорошим дорожным покрытием. Именно там Nadia с мотором типа D-4 выдавала наилучшие показатели. В качестве топлива для этого двс японские конструкторы рекомендовали сразу несколько марок:
Но по техническим условиям основным топливом был всё же 92-й.
Материал изготовления блока цилиндров – чугун, головки блока – алюминий. В электронной системе зажигания DIS-2 использовались две катушки, по одной на каждую пару цилиндров. Система впрыска топлива – электронная, EFI. В газораспределительной системе – два распредвала верхнего расположения. Схема – 4/16, DOHC.
При всей своей надёжности и отличной ремонтопригодности, 3S-FE запомнился автолюбителям одним несущественным недостатком.
Срок службы ремня ГРМ гораздо меньше обычного. Это связано с тем, что с его помощью осуществляется запуск водяной помпы и масляного насоса. Ещё один нюанс 3S-FE: если двигатель датирован 1996 годом и ранее, вязкость используемого масла должна быть 5W50. Все более поздние модификации двигателя работают на масле 5W30. Поэтому заливать масло другой вязкости в Toyota Nadia (1998-2004) нельзя.
Идеальный выбор мотора для Nadia
В данном случае всё по-японски стабильно, стандартно и аккуратно. Каждая следующая модификация двигателя имеет более высокие технические показатели, надёжность и работоспособность. Для Toyota Nadia идеальным выбором является 1AZ-FSE.
Одной из новинок, применённых инженерами при разработке мотора, стала инертная динамика вихревого потока. Благодаря новой форме сопла инжектора струя вместо конической формы приобрела вид плотного цилиндра. Диапазон давления – от 80 до 130 бар. Значительно изменилась технология крепления инжектора. Так были созданы предпосылки для возможности впрыска максимально обеднённой топливной смеси.
Ноу-хау японской команды инженеров довело минимальный расход топлива на крейсерском режиме движения по автобану до 5,5 л на 100 км.
Не являясь в точном смысле этого слова изобретателями технологии прямой подачи топлива, инженеры Toyota придумали, как снизить выбросы у агрегатов, грешащих остатками обеднённой топливной смеси на стенках цилиндров.
Именно этот двигатель стал первым, уровень выбросов СО2 у которого позволил широко внедрить его в новинки Тойоты.
Однако, есть у этого движка и свой «скелет в шкафу». Несмотря на современную концепцию и компоновку, отзывы выявили целый «букет» мелких (и не очень) недостатков, значительно бьющих по карману владельцев автомашин:
- отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров;
- небольшая ремонтопригодность в связи с тем, что запчасти меняются узлами;
- высокое давление приводит к частому выходу из строя инжектора и ТНВД;
- неудачный материал изготовления впускного коллектора (пластмасса).
Прямая подача топлива обуславливает необходимость тщательно контролировать качество заливаемого в баки бензина. Именно топливный кризис стал в середине 2000-х причиной того, что владельцы различных модификаций Toyota Nadia стали массово избавляться от своих, в целом очень приличных по качеству, автомобилей в пользу более ремонтопригодных и экономически выгодных наименований.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-nadia.html
Мощность двигателя тойота надя
Эксплуатационные характеристики Тойота Надия минивэн
Максимальная скорость: 180 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 12 л
Расход топлива на 100км по трассе: 7.5 л
Объем бензобака: 60 л
Снаряженная масса автомобиля: 1370 кг
Размер шин: 195/65 R14
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1998 см3
Мощность двигателя: 145 л.с.
Количество оборотов: 6000
Крутящий момент: 196/4400 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 86 мм
Ход поршня: 86 мм
Степень сжатия: 10
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: ABS
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: автоматическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары: 2.92
Подвеска
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Передняя подвеска: Поперечный рычаг
Кузов
Тип кузова: минивэн
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4435 мм
Ширина машины: 1695 мм
Высота машины: 1625 мм
Колесная база: 2735 мм
Колея передняя: 1470 мм
Колея задняя: 1450 мм
Объем багажника: 810 л
Производство
Год выпуска: с 1998 по 2003
Источник статьи: http://kuruh.ru/toyota-nadia
Toyota Nadia: технические характеристики, комплектации и цены
Найдено: 45 объявлений.
Показаны: 1-25 (страница №1).
2.0 л, Бензин, 145 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод
Все вопросы по телефону.
2.0 л, Бензин, 145 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод
2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод
Эксплуaтация с 2006гoда в Poссии!Продaм Тoyоta Nаdiа, в oтличном соcтoянии кaк внeшнe, тaк и технически. 2 собственникa зa всe вpемя экcплуaтaции, роднaя ПТC! C родным пробeгом! Двигaтель, хoдовaя, элeктpоникa, вcе в oтличном сocто.
2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод
отличное состояние. Не конструктор. собственник. двигатель 3S-FE. без D4. красивый цвет, белый перламутр. кузов без дтп и коррозии. сигнализация, литые диски. есть хорошая летняя резина. вложения не нужны. двс, коробка, подвеска об.
2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод
2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Полный привод
В отличном состоянии
2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод
Честный конструктор птс 1 запись. Масло не жрёт от замены до замены , коробка не пинается. Чашки варены. 4 вд переделана на передний привод. Салон пикник. 2 лобовое, сааб, 2 дин. Вопросы ватсап. Торг у капота.
2.0 л, Бензин, 145 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод
коробка, мотор контракт не вписан документы на мотор есть .снята с учёта , встанет без проблем . долгов , арестов нет. Обмен ВОЗМОЖЕН . в обмен цена выше.
2.0 л, Бензин, 152 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод
Хороший семейный автомобиль, для своих лет в поддержаном состоянии.
2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод
25 ПТС! Двигaтель нe дымит, маслo не ест, не тpоит pабoтaет кaк чacы. KПП пepeключaeт, бeз пинков рывков, не затягивает. Подвecка нe гpемит. Caлoн послe химчиcтки! Kузов после пoлирoвки! Безопaснocть нa месте! Электрикa вся paбота.
2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод
. . .Только до 31 марта — максимально выгодные предложения на автомобили с пробегом! — Гарантия лучшей цены! — Индивидуальные условия и подарки! — Скидка при покупке в кредит или трейд-ин. Звоните сейчас и вы получите индивид.
2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод
Двигатель простой 3sfe не d4,требует ремонта двигателя.торг на пиво
2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Полный привод
Для своего года в отличном состоянии. Новая зимняя резина, сигнализация с о/с, хороший аккумулятор, чистый и опрятный салон. Двигатель не дымит, масло от замены до замены. Коробка без пинков, листает плавно. Документы чистые, 25 пт.
2.0 л, Бензин, 145 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод
25 ПТС2 собственника, оба в Новосибирске.Сигнализация с автозапуском.Котёл 220.Вложения нужны но не критично.На крыле полез лак ну и так косячки по кузову мелкие.По ходовке чутка гремит перед и задние стойки и то только в мороз.АРЕС.
Источник статьи: http://mbib.ru/catalog/toyota/nadia