Мотоблок нева с двигателем робин субару

Мотоблоки «Нева» с двигателем Subaru: особенности и инструкция по эксплуатации

Мотоблок «Нева» с двигателем Subaru – это востребованный агрегат на отечественном рынке. Такая техника может обрабатывать землю, что является основным ее предназначением. Но при монтаже дополнительного оборудования устройство становится пригодной для выполнения различных задач и другого направления, а бесперебойную и стабильную работу обеспечивает мотор от японского производителя.

Конструкция и назначение

Несмотря на то что данное устройство производится в отечественных условиях, в нём используются импортные запчасти и узлы. Это сказывается на стоимости мотоблока, но при этом он остаётся доступным для большинства пользователей. Все агрегаты и запчасти качественные, при длительной эксплуатации с ними не возникает проблем.

Двигатель находится на колесной базе с одной осью и положительно зарекомендовал себя при выполнении различных работ в экстремальных условиях. При помощи мотоблока можно обрабатывать приусадебные участки и огороды. А также при использовании специального навесного оборудования мотоблок можно применять для уборки снега, сбора урожая и прочих работ.

Мотоблок отличается большим функционалом, но относится к среднему классу и имеет ограниченную производительность. При этом техника остается довольно экономичной.

Среди основных конструктивных особенностей данного мотоблока можно отметить следующие.

  • Трансмиссия. В этом узле объединяется редуктор и сцепление. Техника имеет 3 скорости, которые переключаются с помощью рукоятки на руле. Может развивать скорость до 12 км/ч и перевозить до полутонны груза.
  • Рама. Состоит из двух угольников, которые служат для монтажа и закрепления мотора с редуктором. А также имеется в задней части приспособление для навесных орудий.
  • Мотор. Располагается на раме и является лучшим из всех предложенных вариантов. Заявленный производителем моторесурс агрегата составляет 5 000 часов, но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может прослужить дольше. Особенностью является наклонный поршень, который располагается в чугунной гильзе, а распредвал находится в верхней части двигателя и закреплен на подшипниках. За счёт этого удается обеспечить небольшую массу мотора с довольно приличной мощностью (9 лошадиных сил). Охлаждается агрегат воздушным способом, чего достаточно для работы даже в жарких условиях. Для обеспечения легкого запуска мотора производится модернизация выключателя зажигания, но мотоблок в стандартной комплектации поставляется с механическим компрессором, благодаря чему мотор можно завести стартером даже при минусовой температуре.

  • Механизм сцепления. Он состоит из ремня, а также натяжного устройства и пружины.
  • Колёса пневматические, могут работать независимо друг от друга, так как приводятся в движение отдельными механизмами.
  • Есть также ограничитель глубины, который устанавливается в задней части рамы. С его помощью можно регулировать глубину вхождение плуга в землю.

Благодаря всем этим особенностям мотоблок довольно удобный в работе и маневренный. На корпусе имеется специальная защита, которая оберегает оператора от попадания земли или влаги от колес.

Мотоблок способен выполнять аналогичные функции, что и агрегаты с более сильными двигателями. На нём можно производить различные сельскохозяйственные мероприятия в зависимости от типа установленного навесного оборудования. Для этого на раме имеются все приспособления и уплотнители.

На агрегат могут устанавливаться такие навесные приспособления:

  • окучиватель;
  • плуг;
  • приспособление для сборки и высадки картофеля;
  • фрезы;
  • помпа и прочее.

Обкатка

Перед началом использования агрегата необходимо произвести его обкатку, что является важным мероприятием для надежной его работы продолжительное время. Она проводится в несколько этапов и составляет в общей сложности 20 часов. Это мероприятие необходимо производить для того, чтобы все узлы и детали притерлись в щадящем режиме работы механизмов. Важно помнить, что обкатку необходимо проводить при минимальной нагрузке на агрегат, которая должна составлять в среднем 50% от максимально допустимой нагрузки.

Кроме того, после проведения обкатки нужно произвести замену масла и фильтров.

Преимущества

Благодаря всем вышеуказанным характеристикам и особенностям устройства, оно пользуется спросом у населения. Но при этом имеет и другие плюсы, среди которых можно отметить такие:

  • надежность;
  • долговечность;
  • низкий уровень шума;
  • доступная цена;
  • простота эксплуатации.

Нужно сказать также и о том, что пользователь при необходимости может уменьшить радиус поворота при блокировке одного из колёс. Во влажном грунте с помощью насадок можно производить различные операции.

Сборка

На практике отмечено, что мотоблок продается в собранном виде, но после покупки владелец может столкнуться с вопросом проведения регулировок узлов и агрегатов. Это даёт возможность подготовить машину к работе, по максимуму используя все ее характеристики в зависимости от условий эксплуатации. Основным моментом при проведении таких мероприятий является регулировка двигателя и системы подачи топлива.

Напор бензина, поступающего в двигатель через карбюратор, регулируется с помощью языкового приспособления, которое отжимается или поджимается в зависимости от количества поступающего топлива в карбюратор. Недостаток топлива можно определить по тому, как идет белый дым из выхлопной трубы. Превышение количества топлива в камере сгорания является причиной того, что «чихает» двигатель во время работы или вовсе не заводится. Регулировка топлива дает возможность настроить нормальную работу агрегата в зависимости от потребностей в сочетании с мощностью двигателя. Для проведения более серьезного ремонта может потребоваться собрать и разобрать карбюратор, почистив внутри жиклёры и каналы.

Чтобы двигатель работал без перебоев, на нем нужно настроить систему клапанов. Для этого в комплекте с агрегатом имеется инструкция по проведению работ, а также указана правильность и последовательность их выполнения.

Перед началом эксплуатации необходимо почистить все элементы, подтянуть болты и узлы.

Эксплуатация

Если выполнять указанные ниже действия, то агрегат будет работать бесперебойно и долго. Среди них основные такие:

  • ножи при установке навесного оборудования должны быть направлены по ходу движения;
  • если колёса пробуксовывают, необходимо утяжелить устройство;
  • заливать рекомендуется только чистое топливо;
  • в холодных условиях при запуске мотора нужно закрывать задвижку поступления воздуха в карбюратор;
  • периодически рекомендуется чистить фильтры по топливу, маслу и воздуху.

Ремонт

Это устройство, как и любые другие агрегаты, во время эксплуатации может выходить из строя, периодически требуя ремонта. При этом следует отметить, что некоторые узлы нельзя ремонтировать, а нужно полностью заменять. Чтобы произвести ремонт своими силами, надо иметь некоторые навыки, что позволит быстро устранить поломку. Наиболее часто выходит из строя именно редуктор. В таком случае будут проявляться следующие моменты:

  • движение рывками;
  • вытекание масла.

А также могут возникать и другие неприятности, например, нет искры на свече или закоксовались поршневые кольца. Все неисправности нужно устранять как можно быстрей или в ближайшее время — в зависимости от степени их серьезности. Что-то можно отремонтировать самостоятельно.

Если нет навыков в какой-то сложной технической проблеме, то рекомендуется обращаться на станции техобслуживания или к частным специалистам, которые занимаются ремонтом таких машин.

Сейчас есть много сервисных центров, которые предоставляют свои услуги по доступной стоимости.

Средний расход топлива на этом агрегате составляет 1,7 л за час работы, а емкость бака 3.6 л. Этого хватает для того, чтобы проработать беспрерывно 2–3 часа до заправки. Средняя стоимость мотоблока может варьироваться в зависимости от места продажи, наличия и вида навесного оборудования, а также прочих моментов. В среднем нужно рассчитывать на цену от 10 до 15 тыс. руб.

Зная все достоинства и недостатки этого мотоблока, каждый может сделать правильный выбор при покупке. Чтобы обезопасить себя и приобрести действительно качественную машину, рекомендуется выбирать агрегат оригинального производства с сертификатом качества и всеми необходимыми документами.

Обзор мотоблока «Нева» с двигателем Subaru в видео ниже.

Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/motobloki/neva-s-dvigatelem-subaru/

Мотоблок Нева МБ-2С-6.5 Pro

Технические характеристики

Основные

Культиватор

Двигатель

Трансмиссия

Дополнительная информация

Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги

Описание

Мотоблок Нева МБ-2С-6.5 Pro прост в управлении, что обеспечивается особым дизайном рулевого колеса. Руль можно зафиксировать в одном из двух положений – вертикальном или горизонтальном. Владельцы агрегата утверждают, что управлять им очень удобно и просто, потому что шины имеют агрессивный протектор, который позволяет обеспечить надежное сцепление с землей.

Нева МБ-2 6.5 л.с. оснащен японским двигателем Робин Субару (Robin Subaru) Ex17 Premium (6,5). На подобных мотоблоках старого образца были сложности с довольно сложным запуском. У данной модели такие проблемы не возникнут, поскольку легкий запуск двигателя обеспечивается автоматическим сжатием электронной системы зажигания.

Мотоблок Нева МБ-2 Субару 6,5 PRO известен повышенной производительностью и износоустойчивостью. Техника этой группы считается классикой модельного ряда.

Мотоблок Нева МБ-2С-6.5 Pro можно купить от производителя за 49900 руб. (цены могут меняться). В магазинах средняя стоимость модели составляет 47200 руб.

Отзывы владельцев

Мотоблок Нева МБ-2 с двигателем Subaru 6.5 литров, только что купленный, только что собирали. Две передачи вперед, одна назад: первая-нейтральная-вторая-нейтральная-задняя.

Сборка Нева МБ-2С 6,5:

  • Прикрепляются ручки.
  • Привинчиваются крылья.
  • Устанавливаются удлинители на колеса – получается около 50 см от колеса до колеса.
  • Сцепление с одной стороны крепится на руль, с другой – на корпус под кожухом (можно не снимать, но можно снять, там 3 болта). Сцепление на регулируется, чтобы шкив не крутился.
  • На другой рукоятке руля устанавливается и регулируется «Газ».
  • На той же рукоятке крепится рычаг регулировки редуктора (мало где в Интернете об этом написано). При ее нажатии блокируется левое колесо, правое крутится, и мотоблок поворачивает влево. Для тех, у кого сразу это не работает – не пугайтесь, блокировка срабатывает где-то через секунды полторы-две.

Бак рассчитан на 3.6 литров, воздуховод с фильтром. Навесное оборудование крепится специальными штырями. Те, кто покупают Нева МБ-2, обязательно нужно приобрести сцепку, чтобы дополнительно навешивать дополнительные приборы: окучники, плуги и т.д.

Мотоблок Нева МБ-6,5 Pro заводится, как говорится, с полпинка. Чтобы запустить двигатель, нужно поднять специальный краник сбоку для подачи топлива (после глушения его следует опустить обратно) и включить стартер (красный ключ зажигания спереди). Над краником топливоподачи размещен тумблер заслонки – при открытой заслонке аппарат едет быстрее и наоборот.

На коробку передач ничего нажимать не надо, никаких сцеплений и так далее, все делается в рабочем состоянии. При переключении передач обязательно убедитесь, чтобы ремень не крутился, обязательно регулируйте – чтобы при отпускании сцепления шкив не крутился, иначе будет «хрустеть».

Из плюсов Нева 2С-6.5 Pro хотелось бы отметить надежность и качество японского двигателя Субару. Эти параметры сполна оправдывают разницу в цене по сравнению с мотоблоками с китайскими аналогами движков. Плюс доступность запчастей.

Помимо стандартных функций (вспашка, культивация, окучивание, копка и пр.) мотоблок легко справляется с перевозкой грузов – уверенно тянет прицеп грузоподъемностью 500 кг. Самые «отчаянные» и тонну могут навалить. Зимой помогает в уборке снега с помощью отвала.

Инструкции

Фото-галерея

Видео

Источник статьи: http://moymotoblok.ru/motobloki/neva/mb-2/model-mb-2s-6-5-pro/

Читайте также:  Двигатель внутреннего сгорания машины как работает
Оцените статью
Все про машины