Мотор стояночного тормоза фольксваген пассат

Замена электромотора привода стояночного тормоза VW Passat B6

Замечание: После установки э/мотора привода стояночного тормоза его следует настроить при помощи диагностического прибора.

Снятие
1 Выключите зажигание и выждите не менее 30 с.
2 Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3 Разьедините разъем (1 на сопр. иллюстрации) электропроводки э/мотора стояночного тормоза.

4 Выверните 2 болта (стрелки на иллюстрации 11.3) и снимите э/мотор.

Установка
5 Извлеките уплотнительное кольцо э/мотора из паза (см. сопр. иллюстрацию)

6 Очистите паз уплотнительного кольца и сопрягаемую поверхность э/мотора, стараясь не повредить их.
7 Вставьте в паз новое уплотнительное кольцо.
8 Немного выверните головкой Тогх Т45 (1 на сопр. иллюстрации) шпиндель поршня стояночного тормоза так, чтобы можно было вставить э/мотор.

При этом следите за правильностью положения уплотнительного кольца.
9 Проверните э/мотор так, чтобы болты могли войти в резьбовые отверстия, и затяните болты с усилием 12 Нм. Замечание: Э/мотор должен плотно прилегать к суппорту и не должен подтягиваться к суппорту болтами.
10 Состыкуйте разьем и зафиксируйте его.

11 Выдвинете поршень стояночного тормоза, выбрав соответствующую функцию диагностического прибора.
12 При помощи диагностического прибора проведите основную настройку тормозной системы. При этом поршень смещается в нулевую точку, и между тормозными колодками и диском устанавливается необходимый зазор.

Источник статьи: http://carpod.ru/zamena-elektromotora-privoda-stoyanochnogo-tormoza-vw-passat-b6_1519.htm

Ремонт электронного стояночного тормоза Volkswagen Passat B6

Неисправность электронного (электрического) стояночного тормоза в автомобилях Volkswagen Passat B6 – часто встречающаяся в практике автоэлектрика неисправность. Автомобили VW Passat B6 2006-2008 годов выпуска отзывались производителем в случае неисправности блока управления стояночного тормоза в течение первого года эксплуатации. Однако, даже с замененным блоком, стояночный тормоз В6 время от времени доставляет неприятности автовладельцам. Основные причины неисправностей – отказ электронных блоков управления стояночным тормозом, электропривода, датчиков сцепления, неисправность электрических соединений.
Дело в том, что в VW наделил стояночный тормоз дополнительной функцией, а именно, статическим торможением, Проще говоря, при торможении автомобиля на скорости менее 7 км/ч стояночный тормоз подключается к системе гидравлического торможения. Соответственно, и схема, включенных в стояночную тормозную систему блоков, увеличилась и для VW выглядит, как показано на рисунке 2.

Читайте также:  Тормоза для бмв х6м

Как видно, блок управления собирает данные с датчика положения педали сцепления, органов управления (выключатель стояночного тормоза и клавиша автоматического удержания, на некоторых моделях она отсутствует), обменивается информацией по CAN-шине с блоком ABS, управляет работой электродвигателей правого и левого тормозного механизма (V283 и V282), выдает сигналы на контрольные лампы.
Не менее сложна и механическая часть привода стояночного тормоза:

Поршень тормозного механизма приводится в движение через сложный двухступенчатый редуктор, в состав которого входит оригинальная передача с качающейся шестерней. Мало того, в систему задействован и привод сцепления (для авто с механической коробкой передач):

Датчики, встроенные в педаль сцепления многочисленны:

Они связаны с блоками управлением двигателем, бортовой сетью и стояночным тормозом:

Ну как такой сложной системе не сломаться? Попробую описать наиболее характерные неисправности из моей практики по порядку.
Привод стояночного тормоза представляет собой электродвигатель, который приводит через двухступенчатый редуктор в движение тормозные колодки. Нередки случаи, когда после стоянки заклинивает редуктор, и колодки не могут разжаться. Машина стоит колом, а ехать надо. Иногда заклинивает электродвигатель стояночного тормоза. Как правило, это возникает при его механическом повреждении (трещина в результате удара). В таких случаях необходимо снять заднее заклинившее колесо, отсоединить фишку 1 от привода стояночного тормоза:

Далее снять электродвигатель, открутив две гайки, как показано на следующем рисунке:

После этого подобрать соответствующую шестерне головку и вручную разжать колодки.

После этого закрепить фишку, чтобы не болталась, надеть колесо, и ехать в сторону ремонта или стоянки. Приборная панель будет моргать лампочками предупреждений и даже пищать, но ехать можно и нужно. Электродвигатель ремонту не подлежит, его придется менять. Однако, есть еще одна неприятность: после установки нового привода стояночного тормоза возможно придется поменять предохранители Пр, расположенные с правой стороны в торце за бардачком:

Самое неприятное, что может случиться – выход из строя блока управления стояночным тормозом. А случается это довольно часто, и ремонту он поддается плохо, легче поменять, тем более что производитель знал эту беду, изготовил их достаточное количество, стоят они недорого. Мой совет: с разборки не брать, правильнее купить новый. Проблема в одном – добраться до блока управления стояночного тормоза. Находится он под центральной консолью. Начинать надо с её задней части. Первым делом снять заглушку и открутить два винта:

Далее следует отстегнуть лицевую панель и отсоединить идущие к ней провода:

Появится доступ к двум болтам, которые также надо открутить:

Далее методично открутить все саморезы под ковриками вдоль нижней части консоли, после чего её можно демонтировать. Придется немного повозиться с чехлом рычага переключения передач.

Наконец, покажется главный виновник — блок управления стояночным тормозом:

С него можно снять фишки и отследить наличие всех электрических соединений:

Первым делом следует проверить исправность предохранителей S, обслуживающих блок управления J540. Далее прозвонить прямо от фишек блока управления приводы стояночного тормоза V202 и V203. Е538 – клавиша включения стояночного тормоза, К 213 – контрольная лампа. Именно она моргает при неисправности. Е540 – клавиша удержания AUTO HOLD. G476 – датчик положения педали сцепления. Проверить исправность этого датчика можно, подключив к его выходу вольтметр. По мере нажатия педали сцепления, показания вольтметра будут меняться. J104 – блок управления ABS. Связь с этим блоком осуществляется по шине CAN. Если блок стояночного тормоза не диагностируется вообще, то связь по CAN-шине отсутствует. В некоторых случаях, при неработающем блоке антиблокировочной системы тормозов неправильно работает и система стояночного тормоза. Поэтому при ремонте следует начинать с поиска неисправностей ABS, если таковые есть. J285 – блок управления приборной панелью. Как видно на схеме, именно там находится противно пищащий динамик. Его часто просят отключить. Программно это сделать нельзя, а вот с помощью бокорезов получается неплохо.
Еще раз отмечу, система электронного стояночного тормоза в VW PASSAT B6 – одна из наиболее капризных систем в этом в целом надежном автомобиле. Если приходится автомобиль на длительное время оставить на стоянке без движения, надо хотя бы пару раз в месяц заводить и прогревать автомобиль (это общее правило). При этом следует снимать авто со стояночного тормоза, проверять давление в шинах и проезжать не менее 500 метров хотя бы по стоянке, произведя 3 – 5 раз полные торможения.
Как я уже писал: «Тормоза придумали трусы!». Стояночные электронные – негодяи.

Источник статьи: http://autoburum.com/blog/86-remont-elektronnogo-stojanochnogo-tormoza-volkswagen-passat-b6

Инструкция по замене мотора стояночного тормоза VW Passat B6 (Фольксваген Пассат Б6)

Если не уверены в своих силах, то для замены можно обратиться к нашим партнерам на специализированный сервис VagMotors.by

При покупке мотора стояночного тормоза – замена на специализированной СТО VAGMOTORS всего 20 рублей! Бесплатная диагностика подвески в подарок! Чтобы узнать подробности предложения – звоните +375293055423.

Последовательность при самостоятельной замене:

1. Снимаем заднее колесо
2. Очищаем мотор и разъем мотора от загрязнений (лучше всего продуть сжатым воздухом при наличии компрессора)
3. Снимаем фишку (вдавливаем фишку внутрь и нажимаем фиксатор). Часто эта операция затруднена из-за скопившейся в фишке грязи и песка (см. пункт 2)
4. Откручиваем больты удерживающие мотор привода шестигранной битой
5. Осторожно снимаем мотор с суппорта.
6. Осматриваем суппорт на предмет внутренней коррозии, отсутствия подтеков тормозной жидкости.
7. Снимаем уплотнительное кольцо, которое стоит с внешней стороны суппорта и уплотняет зазор между суппортом и моторчиком.
8. Вычищаем грязь и окисления из желоба уплотнительного кольца.
9. Смазываем кольцо небольшим количеством литиевой смазки и ставим на место (в идеальном случае кольцо должно быть заменено на новое)
10. С помощью TORX T45 проворачиваем привод стояночного тормоза в суппорте и проверяем, чтобы вращение было плавным , без особого усилия и заеданий
Если вращение идет с усилием и заеданиями, то необходим ремонт суппорта.
11. Важно: после прокручивания привода тормоза внутри суппорта нельзя оставлять привод в крайних положениях, иначе после сборки механизма он не запустится.
12. Если ход плавный, то одеваем мотор на суппорт (допустимо смазать резинку литиемой смазкой) и заживаем болты (недопустимо дотягивание мотора к суппорту болтами, поскольку суппорт алюминиевый и резьба срывается на раз-два)
13. Одеваем разъем на суппорт
14. При наличии диагностической программы стираем ошибки и запускаем базовую настройку системы.
15. Если компьютера нет, садимся в авто, включаем зажигание, нажимаем тормоз и нажимаем кнопку стояночного тормоза на несколько секунд. Если все правильно собрано и подключено, то система должна сработать.
16. Если все в порядке – одеваем колесо, ездим и радуемся)

Источник статьи: http://vwmotor.by/zamena/

Оцените статью
Все про машины