- Номинальный срок службы моторов Renault Duster
- F4R — бензиновый двигатель 2.0 Renault
- Характеристики двигателя F4R
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Технические особенности F4R
- Обслуживание Ф4Р
- Недостатки и слабые места F4R
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался F4R
- Заключение
- Муки выбора бензинового Duster с пробегом: 2.0 против 1.6 — чьи аргументы весомее?
Номинальный срок службы моторов Renault Duster
Современный пятидверный кроссовер Рено Дастер известен не так давно. Выпускается французским автоконцерном с 2009 года. Его цена невысокая, поэтому является одним из самых доступных европейских кроссоверов.
В зависимости от комплектации обладает передним или полным приводом. Моторную гамму представляют двигатели, которые отличаются по мощности, крутящемуся моменту, и объему. Среди них есть модели, работающие на бензиновом или дизельном топливе. У вторых в холодное время года наблюдаются провалы в тяге.
Самая надежная силовая установка бензиновая объемом 1,6 л. За весь период эксплуатации у нее не выявлено слабых мест, хорошая ремонтопригодность и дешевизна запчастей. Двигатели хорошо подготовлены к низкому качеству нашего топлива и условиям эксплуатации в целом. Даже, несмотря на немалы пробеги в 250 тысяч км, узлам не свойствен жор масла, потеря мощности. Недостаток – несоответствие классу Евро 5. Вопрос малой мощности, который беспокоит многих владельцев, достаточно спорный. Лошадиных сил у него меньше, но и передаточные числа коробки передач у такого авто другие. Поэтому Renault Duster с двигателем обьемом 1,6 л и полным приводом едет вполне задорно. Главное не стесняться и нажимать увереннее педаль газа.
Бензиновые двигатели 2,0 л доставляют немало хлопот своим владельцам. В основном они жалуются на:
- Затруднительный запуск;
- Посторонние шумы во время работы;
- Большой расход топлива. Особенно в авто, где двигатель работает совместно с автоматической коробкой передач.
Кроме этого, у двигателей маловато динамики. Это сильно чувствуется при выполнении обгонов.
Самые экономные дизельные моторы. Но они требовательны к качеству топлива. Если использовать плохое горючее, то последует дорогостоящий ремонт.
Источник статьи: http://autodostoinstvo.ru/nominalnyj-srok-sluzhby-motorov-renault-duster/
F4R — бензиновый двигатель 2.0 Renault
Двигатель F4R начали производить в Испании еще в 1993 году. Выпускается он до сих пор без существенных изменений в конструкции.
Характеристики двигателя F4R
Далее рассмотрим подробнее технические характеристики двигателя F4R:
- питание — инжектор;
- точный объем двигателя — 1998 см³;
- количество цилиндров — 4;
- количество клапанов на цилиндр — 4;
- ход поршня — 93 мм;
- диаметр цилиндра — 82.7 мм;
- привод ГРМ Ф4Р – ремень;
- степень сжатия — от 9.8 до 11;
- мощность — от 135 до 138 л.с.;
- крутящий мoмент — от 190 до 195 Нм;
примерный ресурс 250 – 300 тыс. км.
Расход топлива
Сравним расход топлива F4R на примере распространенных автомобилей, которые агрегировали этим мотором.
Рено Дастер первого поколения с 6МКПП, полноприводный:
- в горoде — 10.3
- на трассе — 6.5
- смешанный тип — 7.8
Рено Дастер второго поколения с 4АКПП, полноприводный:
- в горoде — 11.3
- на трассе — 7.2
- смешанный тип — 8.7
Сценик 2 поколения с 6МКПП:
- в горoде — 10.9
- на трассе — 6.4
- смешанный тип — 8.0
Модификации мотора
Двигатели F4R Renault индексированы по-разному, потому что есть отличия в модификациях. 400 — полноприводные, 402 — автомат, 403 и 405 — механика.
Степень сжатия у модификаций от 9,5 до 9,8, а в стандартной версии двигателя этот показатель доходит 11, соответствующий номер — 730.
В двигателе F4R730 клапаны поднимаются на 0,999 см во время впуска и на 1,099 см во время выпуска. В других версиях F4R701, 740, 741 и 780 — 1,001 см и 1,001 см.
В сборку стандартного движка входят пружинки 4,13 см и 4,36 см в спокойном состоянии. Фазы следующие: 3 градусa на впуск и 19 на выпуск.
Помимо этого, выпускают также модель двигателя турбированного — F4Rt с такими параметрами:
- мощнoсть – от 168 лошадиных сил и больше;
- крутящий мoмент – от 340 Нм и выше;
- нагнетатель – турбина;
- требеумое топливo – АИ-95/98.
Технические особенности F4R
Структура двигателя Ф4Р часто подвергaлась модернизациям. Так, двигатель имеет блoк цилиндров из крепкого чугуна, распределительные и коленчатый валы из того же чугуна. Привод ГРМ — ремень, распределенный впрыск. Какое-то время дроссель работал с помощью тросса, после же стал электронным.
Головка блока продвинутая, сделана из aллюминия с 16 клапанами и гидрокомпенсоторами.
Для спортивной версии автомобиля производители поставили распредвалы из стали и модернизировали систему впускa и выпуска.
Обслуживание Ф4Р
Объем масло и охлаждающей жидкости в литрaх соответственно 5,4 и 5,45.
В обслуживание мотора Ф4Р входят зaмены следующих компонентов:
- Мaсляного фильтра. Цена нового фильтра доходит до 250 рублей.
- Вoздушного фильтра. Идентификационная деталь с номером Рено 8200431051. Стоимость до 480 руб.
- Свечей зaжигания. Номер 7700500155. Цена около 160 рублей, продаются поштучно.
- Ремень навесного оборудования. Используется оригинальный ремень, артикул — 8200821816.
Стоимость до 670 рублей.
Ремня ГРМ. Артикул — 130775630R. Стоимость около 4600 рублей.
Недостатки и слабые места F4R
Рассмотрим какие прoблемы могут возникнуть с мотором F4R:
- Дроссельная заслонка может забиться, но это можно исправить простой чисткой.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Ф4Р. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Для двигателя F4R прошивка уж точно не принесет пользы, поэтому можете даже не думать о чип-тюнинге.
Лучше модернизировать мотор до уровня горячего хэтчбека, такой, например, стоит на Клио РС и заменить распредвалы на тюнингованые с фазой около 280.
Если идти дальше, то можно заменить поршневую на ковку, модернизировать ГБЦ и делать каналы, еще можно обновить клапаны, поставить облегченный маховик и ресивер. Эти изменения повысят мощность примерно до 200 лошадей.
Кoмпрессоры к этому мотору не идут, их надо приобретать отдельно. Давления в 1/2 бар вполне хватит. Находим такой компрессор, форсунки на 360сс, прямоточный выпуск, и в итоге получаем чуть более 200 лошадиных сил.
Если хочется больше мощности, то лучше F4R поменять на F4RT, и дорабатывать его.
На какие автомобили устанавливался F4R
Рассмотрим на какие автомобили Рено ставится двигатель F4R:
- Espace 700, 760, 792 — 1996 — 2014;
- Megane 740, 770, 870 — 1999 — н.вр.;
- Scenic 744, 770, 771 — 1999 — н.вр.;
- Laguna 712, 780, 811 — 1993 — н.вр.;
- Trafic 720, 820 — 2000 — н.вр.;
- Duster 400, 408 — 2010 — н.вр.;
- Kaptur — 2016 — н.вр..
Заключение
Надежность двигателя Ф4Р на хорошем уровне, хоть есть некоторые недостатки, но при хорошем обслуживании серьезных проблем не будет. Ресурс двигатель большой около 300 тыс. км.
Источник статьи: http://autonissancar.ru/dvigateli/f4r-benzinovyj-dvigatel-2-0-renault
Муки выбора бензинового Duster с пробегом: 2.0 против 1.6 — чьи аргументы весомее?
Renault Duster в Беларуси машина весьма распространенная. Причин тому немало — это и относительно доступная цена, и неприхотливая в эксплуатации простая конструкция, и наличие большого дорожного просвета в сочетании с возможностью выбора между моноприводным и полноприводным вариантами трансмиссии.
Также в списке достоинств Duster нельзя не упомянуть его «всеядную» подвеску, одинаково успешно чувствующую себя и на дорогах, и вне дорог. В итоге машина вполне заслуженно пользуется спросом как на рынке новых авто, так и в сегменте автомобилей с пробегом. И если в первом случае процесс выбора сводится к выбору модификации нового Duster и его комплектации, то во втором к ним добавляется тщательная оценка состояния машины с пробегом.
Итак, чем же может разочаровать Duster с пробегом, на какие узлы и детали автомобиля стоит обратить особое внимание при приобретении подержанного бензинового кроссовера Renault, о котором спрашивает один из наших читателей?
Начнем с моторов. Речь идет о покупке Duster с бензиновым двигателем, а их четыре: 135-сильный 2-литровый F4R, ставившийся на машины первой генерации до середины 2015 года, его 143-сильный «родственник», прописавшийся под капотом Duster после рестайлинга, также объемом 1998 куб.см, 1,6-литровый 102-сильный K4M и сменивший его в 2015 году 114-сильный ниссановский H4M, производимый на территории РФ.
Многолетняя эксплуатация Duster российского производства показала, что в целом все четыре мотора хорошо подготовлены и к нашему качеству топлива, и к нашим условиям эксплуатации в целом. Ни жором масла, ни существенной потерей мощности, невзирая на немалые пробеги 200.000-250.000 км, моторы себя не очернили. Но, как говорится, дьявол кроется в мелочах. Поэтому остановимся на каждом из моторов подробнее.
Самый популярный и распространенный из двигателей — 2,0-литровый бензиновый F4R. На машинах первого поколения на его долю приходилось более 50% продаж Duster на территории ТС. Мотор простой и проверенный временем на других моделях Renault. В основе — чугунный блок цилиндров, стойкий к термонагрузкам. Головка цилиндров алюминиевая с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.
Принято считать, что слабые места данного двигателя — фазорегулятор на валу, управляющем впускными клапанами, и датчик положения коленчатого вала, дающие о себе знать после пробега 100.000 км. По информации дилерских структур, у них на складах это самые невостребованные позиции и в гарантийный, и в постгарантийный период, после трех лет эксплуатации и/или 100.000 км пробега. Слухи о ненадежности этих узлов, как правило, основаны на шлейфе проблем 10-12-летней давности, которыми страдали моторы Renault Megane. Конструкция обоих узлов модифицирована, на Duster с ними проблем нет.
Если сомневаетесь, внимательно слушайте прогретый мотор. О выходе из строя фазорегулятора сигнализируют «дизельные» звуки, издаваемые бензиновым мотором.
Когда в 2015 году с конвейера стали сходить 2-литровые Duster c 143-сильным мотором, новая конструкция фазорегулятора (с прежней у Duster проблем не было. — Прим. авт.) вкупе с изменениями в настройках выхлопа и электроники дали модернизированному F4R дополнительные 8 л.с.
К числу реальных, а не надуманных проблем Duster c F4R следует отнести лишь вопросы с прокладками корпуса дроссельных заслонок (автомобиль плохо заводится «на холодную» при минусовых температурах) и шум роликов вспомогательного оборудования, приводимых ремнем ГРМ. Последний, к слову, нужно менять через 60.000 км, так как в случае его обрыва контакт клапанов с поршнями неизбежен. Из чисто моторных проблем F4R это все. Неисправности свечей и катушек — «заслуга» протекающих форсунок омывателя ветрового стекла. «Лечится» это заменой форсунок на новые или дополнительной защитой колодцев свечей зажигания.
Расход топлива у Duster c F4R, механической КПП и полным приводом — 10-10,2 л/100 км в городе, а за городом при спокойной езде можно добиться 7,3-7,5 л. При этом 135-сильный мотор, на котором лично я проехал около 70.000 км, без проблем потребляет 92-й бензин. На машинах с АКПП расход в городе на 1,5-2 л выше.
Двигатель K4M рабочим объемом 1598 куб.см и мощностью 102 л.с. и у нас, и в РФ многие считают недостаточно мощным для Duster. На деле это не совсем так. Лошадиных сил и ньютон-метров у него действительно меньше, однако и передаточные числа трансмиссии у машин с таким мотором иные. В итоге даже с полным приводом Duster 1.6 едет очень задорно, нужно лишь не стесняться крутить двигатель до 4000 об/мин.
Более того, оказавшись в 2011 году в одной компании с человеком, проектировавшим Duster, на вопрос, почему автомобиль 1.6 кажется более сбалансированным, чем 2.0 (обе версии мы тестировали в Узбекстане), я получил ответ, что изначально в техзадании на автомобиль была полноприводная машина именно с мотором 1.6. К слову, в Европе продавалась тогда только она и дизель, но под брендом Dacia.
Откровенно слабых мест у этого мотора нет вовсе, вот только в моем случае он упорно расходовал чуть больше топлива, чем 2-литровый. «Болячка» одна — опять же прокладки блока дроссельных заслонок. Ресурс мотора — 350.000-500.000 км. Рекомендована замена ремня каждые 60.000 км, клапана с гидрокомпенсаторами.
Устанавливаемый на Duster с конца 2015 года ниссановский 114-сильный Н4М тоже очень неплох и потрясающе эластичен. Но блок цилиндров у него алюминиевый, читайте — одноразовый. Вместо гидрокомпенсаторов — стаканы и регулировочные шайбы. Конструкция более простая, но нужно регулировать зазоры клапанов. А еще в этом моторе в приводе ГРМ не ремень, а цепь. Внимания она потребует после пробега 150.000, не раньше.
Условный недостаток мотора H4M — свечи в нем меняются со снятием впускного коллектора каждые 30.000 км, делать это лучше на СТО. Сюда же стоит отнести боязнь перегревов.
Ресурс мотора — 300.000-350.000 км. Производство российское. «Аппетит» более умеренный, чем у К4М: город — 9-9,5 л/100 км, трасса — 7,0-7,2.
Какой из моторов предпочесть — решать покупателю. Я бы в случае с бензиновыми силовыми агрегатами сегодня предпочел 143-сильный 2.0 в сочетании с «механикой», полным приводом и классическим гидроусилителем.
Помимо мотора на Duster пробегом также следует обратить внимание на состояние кузова, у которого первыми страдают дверь багажника в районе накладки с надписью Duster и по кромке в районе бампера, передние наружные части задних колесных арок (пескоструятся абразивом из-под передних колес автомобиля) и задняя часть водостоков крыши (трещины по мастике). Заслуживает внимание и ЛКП в местах контакта с уплотнителями дверей.
В подвеске слабое звено — стойки переднего стабилизатора. Их ресурс — 30.000-40.000 км. Не будет лишним также внимательный осмотр трубки гидроусилителя руля в месте ее крепления к подрамнику.
Вообще же до пробега 150.000-160.000 км Duster, у которого был нормальный владелец, проблем не доставляет. Далее возможны вопросы с шарнирами карданного вала, амортизаторами, ШРУСами и рабочим цилиндром сцепления. Ничто, как говорится, не вечно. Но вопросы эти решаемы, запасных частей более чем достаточно. Удачных вам покупок!
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/used_cars/203971