Масло и ресурс двигателя Subaru (Субару)
Автомобиль Субару, благодаря полному приводу завоевал большую популярность среди любителей активного отдыха, поездок на рыбалку, охоту. Легенды и слухи говорят о ресурсе двигателя в 1000000 км.
Разрушим миф о ресурсе оппозитного мотора
Срок службы силового агрегата зависит от:
- конструктивных особенностей;
- своевременного прохождения технического обслуживания;
- качества смазочных материалов и топлива;
- соблюдения правил эксплуатации.
1) Конструктивная особенность – горизонтальное расположение цилиндров. Моторы с таким расположением наиболее склонны к расходу масла.
Не забудем сказать, что двигатели являются высокообротистыми и хорошо крутятся. К недостаткам конструкции можно отнести недостаточное охлаждение четвертого цилиндра, что со временем приводит к характерному стуку на холодную, который пропадает по мере нагревания. Новое поколение двигателей с цепным приводом газораспределительного механизма – 20B, склонны к повышенному расходу масла.
2) Замена масла в моторе рекомендована производителем раз в год или при достижении пробега 15000 км., что наступит ранее. Однако, никто не упоминает про моточасы, которые нигде не фиксируются и не учитываются при регламенте обслуживания. Если учесть факт многочасовых пробок, то за год можно проехать 15 тыс.км, а двигатель при этом наработает 500 моточасов, что при средней скорости в городе 50 км/час будет составлять 50 тыс.км. пробега. В сложившейся ситуации масло стареет и теряет свои эксплуатационные свойства.
3) Если принять во внимание, что масло вы используете исключительно оригинальное или наилучшего качества, то несвоевременная замена влечет сокращение ресурса двигателя Субару. Этому же способствует и некачественное топливо, содержащее большое количество смол и серы. Оксид серы, который образуется при сгорании топлива, вступает с реакцию с водой (конденсат). Результатом такой реакции является образование серной кислоты, которая вызывает коррозию. Окись железа при этом, попадая в масло выступает в качестве абразивного материала и оставляет на стенках цилиндров задиры. Этому же способствует загрязненный фильтр воздуха.
Бензин низкого качества сгорает не полностью. Не сгоревшие фракции попадают в масло, что вызывает его старение, в том числе и к парафинизации масла.
4) Стоит уделить внимание прочтению инструкции по эксплуатации Субару. Можно подчерпнуть следующие знания: допустимая скорость авто (ведь она же едет); проверка уровня масла перед каждой заправкой топливом (такое предупреждение о многом говорит).
Вышеизложенные факты говорят о том, что ресурс двигателя субару ограничен 80-120 тыс.км. для турбированных моделей и 140-200 тыс.км. — для обычных моторов.
Как увеличить ресурс и сократить износ мотора Субару
Вот несколько простых рекомендаций, которые сложно выполнить в силу субъективных и объективных обстоятельств:
- Менять чаще масло: для турбо версий 5-7 тыс.км., для остальных 8-10 тыс.км.
- Следовать и выполнять инструкции производителя
- Заправляться исключительно качественным топливом
И есть другой способ, проверенный временем и ведущими исследовательскими институтами, как Российскими, так и зарубежными-это применение ремонтно-восстановительного состава, который позволяет компенсировать износ, снизить уровень шума и вибраций, восстановить геометрию стенок цилиндров, снизить расход масла. В отличие от распространенных присадок в масло, рвс присадка создает не временную пленку, а металлокерамический защитный слой, что позволяет увеличить ресурс силового агрегата до 120 тыс.км. пробега.
История Субару Форестер 2009 года выпуска, двигатель – EJ204, пробег машины 45 тыс.км. Зимой загорелась лампочка давления масла. Клиент обратился в автосервис С-Авто по телефону. Было рекомендовано проверить уровень и долить масло. Владелец так и сделал. По приезду на работу, решил проверить уровень. Он оказался выше верхней отметки в два раза. После чего снова позвонил на СТО. И уже вечером того же дня поехал на сервис. На сервисе было принято решение снять поддон, и вот результаты:
После проведения компрессионно-вакуумной диагностики было принято решение об обработки составом RVS Master. Обработка проводилась в два этапа. На настоящий момент пробег Форестера составляет 143000 км. Своевременное использование ремонтно- восстановительного состава удалось компенсировать износ и увеличить ресурс без вмешательства в работу и замены деталей.
Источник статьи: http://rvsmaster.ru/articles-magazine/maslo-i-resurs-dvigatelja-subaru-subaru/
Двигатели Subaru Impreza
Модель, прочно ассоциирующаяся у большинства любителей с автомобильным спортом, — это и есть «Субару Импреза». Одни считают ее образцом дешевой безвкусицы, другие – пределом мечтаний. Однако двойственность точек зрения не противоречит основному выводу о наличии у легендарного седана особого характера.
Дебют Impreza первого поколения (в кузовах универсал и седан) состоялся в 1992 году. Через два года на суд автомобилистов была представлена модель в кузове купе, правда довольно ограниченным тиражом. В модельном ряду автомобилей «Subaru» Импреза быстро заняла пустующую нишу, образовавшуюся между версиями «Justy» и «Legacy».
В основу конструкции легла укороченная платформа предшественницы – уже упоминавшейся ранее «Legacy». Изначально главной целью этого проекта являлось создание серийного автомобиля – «базового» участника, а, возможно, и чемпиона мирового ралли WRC. В результате появился яркий и не совсем обычный автомобиль, отчетливо выраженная индивидуальность которого, обеспечили ему широкое признание покупателей.
Двигатели Субару Импреза
Автомобили оснащены оппозитными четырехцилиндровыми моторами модификации «EJ» в различных вариантах. Простые версии «Impreza» получили 1,6-литровые «EJ16» и 1,5-литровые «EJ15». Топовые вариации, получившие марки «Impreza WRX» и «Impreza WRX STI», оснастили турбированными «EJ20» и «EJ25» соответственно. На слабосильные модели третьего поколения устанавливали полуторалитровый силовой агрегат «EL15» или оппозитный двухлитровый дизель.
Четвертая версия «Субару Импреза» «вооружили» 2-х литровыми «FB20» и 1,6-литровыми «FB16», а спортивные модификации автомобиля – «FA20» (для «WRX») и «EL25»/«EJ20» («WRX STI») соответственно. Более наглядно эта информация представлена в таблицах 1-5.
Поколение | Годы выпуска | Марка мотора | Объем и мощность двигателя | Тип трансмиссии | Вид используемого топлива |
---|---|---|---|---|---|
I | 1992 — 2002 | EJ15 EJ15 | 1.5 (102,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) |
EJ15 | 1.5 (97,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ16 | 1.6 (100,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ18 | 1.8 (115,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ18 | 1.8 (120,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ22 | 2,2 (137,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ20E | 2,0 (125,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
I | 1992 — 2002 | EJ20E | 2,0 (135,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95, АИ — 98 |
EJ20 | 2,0 (155,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ25 | 2,5 (167,0 л.с.) | 5 МТ, 5 АТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (220,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ20G | 2,0 (240,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (250,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (260,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (275,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ20G | 2,0 (280,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) |
II | 2000 — 2007 | EL15 | 1.5 (100,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-92, АИ — 95 |
---|---|---|---|---|---|
EL15 | 1.5 (110,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ16 | 1.6 (95,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95 | ||
EJ201 | 2,0 (125,0 л.с.) | 4 АТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ204 | 2,0 (160,0 л.с.) | 4 АКПП | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ253, EJ251 | 2,5 (175,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95, АИ — 98 | ||
EJ205 | 2,0 (230,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | АИ-95 | ||
EJ205 | 2,0 (250,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | АИ-95 | ||
EJ255 | 2,5 (230,0 л.с.) | 5 МКПП | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (265,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (280,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ257 | 2,5 (280,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
EJ257 | 2,5 (300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 |
III | 2007 — 2014 | EJ15 | 1.5 (110,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) |
---|---|---|---|---|---|
EJ20E | 2,0 (140,0 л.с.) | 4 АКПП | А-92 (США) | ||
EJ25 | 2,5 (170,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ205 | 2,0 TD (250,0 л.с.) | 5 МКПП, 4 АКПП | дизель | ||
EJ255 версия 1 | 2,5 (230,0 л.с.) | 5 МТ, 4 АТ | А-92 (США) | ||
EJ255 версия 2 | 2,5 (265,0 л.с.) | 5 МКПП | А-92 (США) | ||
EJ207 | 2,0 (308,0 л.с.) | 5 МКПП | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (320,0 л.с.) | 5 МТ | АИ-95 | ||
EJ257 | 2,5 (300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 |
IV | 2011 – 2016 | FB16 | 1,6i (115,0 л.с.) | 5МТ, CVT | АИ-95 |
---|---|---|---|---|---|
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | 6 МКПП | дизель | ||
FA20 | 2,0 (268,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
FA20 | 2,0 (,300,0 л.с.) | 6 МКПП, 5 АКПП | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (308,0 л.с.) | 6 МТ | АИ-95 | ||
EJ207 | 2,0 (328,0 л.с.) | 6 МКПП | АИ-98 | ||
EJ257 | 2,5 (305,0 л.с.) | 6 МТ | А-92 (США) |
V | 2016 – н.в. | FB16 | 1,6i (115,0 л.с.) | 5МКПП, CVT | АИ-95 |
---|---|---|---|---|---|
FB20 | 2,0 (150,0 л.с.) | CVT | АИ-95 |
Технические характеристики
Как видно из таблицы 1, выбор силовых агрегатов для «Импреза» невероятно богат и разнообразен. Однако в среде истинных ценителей этой модели, особым предпочтением пользуются моторы, установленные на топовые версии «WRX» и «WRX STI». Оно продиктовано высоким уровнем производительности в сочетании с их особыми техническими и эксплуатационными характеристиками. Для понимания темпов эволюции силовых агрегатов «Impreza» рассмотрим несколько моделей: двухлитровый EJ20E (135,0 л.с.) первого поколения, 2,5-литровый EJ25 (170,0) третьего поколения и 2,0-х литровый EJ207 (308,0 л.с.) четвертого поколения. Данные представлены в таблице.
Наименование параметра | Единица измерения | EJ20E | EJ25 | EJ207 |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем | см 3 | 1994 | 2457 | 1994 |
Величина крутящего момента | Нм/об/мин | 181/4 000 | 230/6 000 | 422/4 400 |
Мощность (max) | кВт/л.с. | 99,0/135,0 | 125,0/170,0 | 227,0/308,0 |
Расход масла (на 1 000 км) | л | до 1,0 | до 1,0 | до 1,0 |
Количество клапанов на цилиндр | штук | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра | мм | 92 | 99.5 | 92 |
Величина хода поршня | мм | 75 | 79 | 75 |
Объем системы смазки | л | 4,0 (до 2007), 4,2 (после) | 4,0 (до 2007), 4,5 (после) | 4,0 (до 2007), 4,2 (после) |
Марки применяемых масел | — | 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 | 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 | 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 |
Ресурс двигателя | тыс, км | 250+ | 250+ | 250+ |
Собственный вес | кг | 147 | 147 |
Конструктивные особенности и типовые неполадки
Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили «Импреза», как и любой сложный механизм имеет характерные исключительно для него слабые места:
- Практически во всех модификациях EJ20 рано или поздно появляется стук в четвертом цилиндре. Причиной его возникновения является несовершенство конструкции системы охлаждения. Большое значение имеет продолжительность стука. Непродолжительное проявление этого симптома в течение 3-х минут после пуска – штатная ситуация, тогда как 10-минутное постукивание хорошо прогретого двигателя – предвестник близкого капитального ремонта.
- Глубокое залегание поршневых колец, инициирующее увеличение расхода масла (в версиях, оснащенных турбонаддувом).
- Повышенный износ и возникновение люфта сальников распределительного вала и крышек клапанов, вызывающих протечки смазки. Несвоевременное устранение такой неполадки приведет к падению давления масла в системе и, как следствие, масляному голоданию двигателя.
- Силовые агрегаты EJ25 имеют более тонкие, в сравнении с другими моделями двс, стенки цилиндров, что повышает риск их перегрева, деформации ГБЦ и протечкам прокладок.
- Модификации EJ257 и EJ255 нередко «страдают» проворачиванием вкладышей.
- FB20 отличаются уязвимостью катализатора, обусловленной высокой чувствительностью к уровню масла и качеству топлива. Кроме того, двигатели, выпущенные до 2013 года, нередко имеют серьезные дефекты блока цилиндров.
Ресурс и надежность
Главными достоинствами силовых установок «Subaru Impreza» являются превосходная сбалансированность, высокая прочность, минимальная вибрация, сопровождающая рабочий процесс, и достаточно большой ресурс. Практика показывает, что большинство двс, установленных на «Импрезах», обходятся без капитального ремонта 250 – 300 тысяч километров.
Однако следует заметить, что данное утверждение не относится к турбированным двигателям спортивных автомобилей. Все модификации этих агрегатов эксплуатируются в режиме интенсивных нагрузок, нередко приводящем к переборке после 120 – 150 тысяч пробега. Бывают и особо сложные случаи, когда восстановление мотора технически невозможно.
Самым высоким уровнем надежности обладают силовые установки, рабочий объем которых не достигает двух литров: EJ18, EJ16 и EJ15. Однако двухлитровые моторы пользуются большей популярностью, поскольку мощнее.
По утверждению инженеров — разработчиков концерна «Субару» модели серии FB наделены ресурсом, увеличенным на треть.
В заключение – результат одного из опросов специалистов и поклонников автомобилей «Subaru Impreza», призванного определить лучшие двигатели. Наибольший процент высших оценок заслужили двухлитровые моторы SOHS: EJ20E, EJ201, EJ202.
Источник статьи: http://motorist.expert/subaru/auto-subaru/subaru-impreza.html