- Двигатель Peugeot 308 (T7)
- Где находятся предохранители и реле Peugeot 308
- Блок предохранителей
- В салоне
- Под капотом
- Схемы блоков
- Схема первого
- Схема второго блока
- Схема третьего блока
- Распиновка блока предохранителей
- Где находится предохранитель вентилятора охлаждения
- Предохранитель кондиционера
- Бензонасос
- Прикуриватель
- Предохранитель стартера
- Генератор
- Предохранитель АБС: где находится
- Дворники
- Центральный замок
- Ходовые огни
- Складывание зеркал
- Предохранитель омывателя
- Аккумулятор
- Ближний свет
- Предохранитель сигнала
- Магнитола
- Поворотники
- Габариты
- Главное реле
- Реле вентилятора
- Реле кондиционера
- Топливный насос
- Реле стартера
- Регулятор генератора
- Реле АБС
- Стеклоочиститель
- Дворники
- Реле вальветроника Пежо 308: где стоит
- Реле зарядки
- Реле подъема клапанов
- Как снять блок предохранителей Пежо 308
- Диагностика неисправностей электрики
- Порядок замены предохранителей
Двигатель Peugeot 308 (T7)
На автомобили для российского рынка устанавливают поперечно расположенные четырехтактные бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров объемом 1,6 л, мощностью 120 л.с. и турбированные бензиновые двигатели того же объема мощностью 140 и 150 л.с.
Кроме того, на российский рынок поставляют незначительное количество автомобилей с турбированными дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 л, мощностью 110 и 136 л.с. соответственно. В данном разделе подробно описан атмосферный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л. Конструкция остальных двигателей во многом аналогична. Особенности конструкции двигателя с турбонаддувом описаны в отдельном подразделе (см. «Особенности конструкции двигателя с турбонаддувом», с. 121).
Двигатели с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы двигателей приводятся во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивается автоматическим натяжителем. На всех двигателях клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через роликовые толкатели с гидрокомпенсаторами.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке втулками и прикреплена к блоку тринадцатью болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнено по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов и промежуточного распределительного вала механизма регулирования высоты подъема впускных клапанов. Нижние части опор изготовлены за одно целое с головкой блока цилиндров, верхняя крышка распределительных валов прикреплена к головке болтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы.
Блок цилиндров 12 представляет собой единую отливку из алюминиевого сплава, в которую вставлены чугунные гильзы, образующие цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников с картером 13 крышки опор коренных подшипников коленчатого вала, прикрепленным к блоку болтами. Картер крышки опор коренных подшипников обработан в сборе с блоком и невзаимозаменяем.
В постелях подшипников (в верхних частях опор) есть выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал, изготовленный из стали, вращается в коренных подшипниках, снабженных тонкостенными вкладышами с антифрикционным слоем. Верхние вкладыши, установленные в блоке цилиндров, имеют канавку на внутренней поверхности и сквозную прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло поступает к шариковому клапану с форсункой. В нижних вкладышах нет ни канавок, ни прорезей. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя одинаковыми упорными полукольцами, установленными в проточки постели второго коренного подшипника.
Отсчет цилиндров и, следовательно, коренных и шатунных подшипников на двигателях автомобилей Peugeot ведется от маховика.
К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала установлены звездочка привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.
На автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен ведущий диск гидротрансформатора.
Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Шесть сверлений в канавке маслосъемного кольца предназначены для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра. По двум из этих сверлений масло подводится к поршневому пальцу.
Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.
Распределительные валы литые, чугунные.
Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.
Система смазки комбинированная.
Масляный картер двигателя 14 штампованный, прикреплен снизу к картеру 13 крышки опор коренных подшипников коленчатого вала. Фланец масляного картера уплотнен герметиком-прокладкой. В масляном картере выполнено отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой.
Масляный фильтр 9 или 15 полнопоточный, разборный, со сменным фильтрующим элементом.
Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с электромагнитным клапаном, отводом картерных газов через маслоотделитель в полость воздушного фильтра.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания микропроцессорная, состоит из индивидуальных катушек зажигания и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (контроллер), датчики температуры и абсолютного давления во впускной трубе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, концентрации кислорода (управляющий и диагностический), положения педалей акселератора, тормоза и сцепления, детонации, а также исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Источник статьи: http://carpod.ru/dvigatel-peugeot-308-s-2007-gg-427.htm
Где находятся предохранители и реле Peugeot 308
Француский автопроизводитель вместил серьезный набор предохранителей Пежо 308, отвечающих за большинство функций модели в 2 поколениях.
В последнем перевоплощении эта модель имеет сразу несколько блоков плавких вставок и реле, расположенных в салоне (2 шт) и в подкапотном пространстве. Наборы у «новичка» стали ограниченнее.
Блок предохранителей
Нынешняя конфигурация Peugeot 308 сложилась в 2010 году с появлением второго поколения модели. Она включает основной салонный блок и расположенный в моторном отсеке. Место каждого из них типично и обнаружить их будет легко благодаря выделяющемуся крепежному болту по центру.
Если салонный блок отвечает за такие системы, как BSM и AKPP, то занимающие подкапотное пространство (которых четыре) — за бесперебойную работу силовой установки и фар. Понять расположение каждого предохранителя и его назначение, а также нахождение можно с помощью обозначений на схеме, а также посмотрев на фото.
В салоне
Считается основным, поскольку в нем находится самое большое количество плавких элементов — 21. С 2011 года несколько поменялась схема их расположения, но в целом, принципиальной разницы между двумя поколениями Пежо 308 нет. Именно тут находятся плавкие элементы, отвечающие за топливный насос, ближний свет, работу замков и салонного освещения.
Находится блок на главной приборной панели у водительского места и легко узнаваем благодаря крышке с единственным болтом. В торце торпеды имеется еще один небольшой блок, связанный с работой электроцепи.
Под капотом
В моторном отсеке расположились четыре блока — до 2009 включительно их было меньше. Здесь находятся предохранители, ответственные за работу силовой установки, включая ее охлаждение. Их можно найти слева от аккумулятора.
Схемы блоков
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F10 | 30 | Систему электроуправления бензиновым мотором: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; а также дизелем: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева |
F20 | 10 | Электротермостат, электромагнитные клапаны системы регулирования подачи топлива, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува в дизельном моторе, датчик уровня охлаждающей жидкости в дизельном моторе |
F19 | 15 | Подогреватель паров масла (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода в бензиновом моторе, электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха в дизельном моторе |
F18 | 15 | Ближний правый свет |
F17 | 15 | Ближний левый свет |
F16 | 10 | Дальний левый свет |
F15 | 10 | Дальний правый свет |
F4 | 20 | Омыватель фар |
F2 | F2 | Сигнал авто |
F10 | 10 | Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха у дизельного мотора, насос для подачи присадки в сажевый фильтр дизельного мотора |
F21 | 10 | Цепь датчика скорости движения автомобиля, электроблок управления ABS/ESP |
F7 | 5 | Питание реле вентилятора охлаждения силовой установки, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V) |
F12 | 10 | Электроблок управления усилителя рулевого управления, АКПП, датчик уровня охлаждающей жидкости |
F8 | 30 | Малую или большую скорость работы очистителя ветрового стекла |
F14 | 25 | Выключатель стартера |
F3 | 30 | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
F13 | 10 | Омыватель переднего и заднего стекол |
F11 | 40 | Питание интеллектуального коммутационного блока (плюс от замка зажигания) |
F1 | 40 | Электровентилятор кондиционера |
F5 | 20 | Питание ЭБУ мотора, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR у мотора 2,0 л HDI 16V, форсунки у мотора 2,0 л HDI 16V |
F6 | 15 | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува у мотора на 1,6 л THP 16V, подогреватель паров масла у авто на моторе 1,6 л THP 16V, подогреватель дизельного топлива у мотора 1,6 л HDI 16V |
В новом поколении 308 назначение предохранителей блока салона немного изменилось, хотя их расположение и количество — нет.
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 20 | Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насоса-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2 л HDI 16V) |
F2 | 15 | Звуковой сигнал |
F3 | 10 | Омыватель ветрового стекла |
F4 | 20 | Омыватель фар |
F5 | 15 | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува, подогреватель масляных паров, подогреватель дизельного топлива (на двигателе 1,6 л HDI 16V) |
F6 | 10 | Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP |
F7 | 10 | ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости |
F8 | 25 | Выключатель стартера |
F9 | 10 | Диагностический разъем, адаптивные фары, датчик расхода воздуха (на дизеле), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (на дизеле), приводы наружных зеркал |
F10 | 30 | Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; на дизеле: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева) |
F11 | 40 | Электровентилятор системы кондиционирования |
F12 | 30 | Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла |
F13 | 40 | Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) |
F14 | 30 | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
F15 | 10 | Правая фара дальнего света |
F16 | 10 | Левая фара дальнего света |
F17 | 15 | Левая фара дальнего света |
F18 | 15 | Правая фара дальнего света |
F19 | 15 | Подогреватель масляных паров (1,6 л VTI 16V), разгрузочный электроклапан адсорбера (1,6 л VTI 16V), датчики кислорода (на бензиновых двигателях), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизель) |
F20 | 10 | Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонадува (дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизеле) |
F21 | 5 | Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, управление реле Valvetronic (1,6 л 16V), охлаждение турбонадува (1,6 л TFIP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л FIDI 16V) |
В моторном отсеке Пежо, начиная с 2011 года, расположилось несколько блоков предохранителей.
Схема первого
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 20 | Управление двигателем |
F2 | 15 | Звуковой сигнал |
F3 | 10 | |
F4 | 20 | Омыватели фар |
F5 | 15 | Управление двигателем |
F6 | 10 | Система ABS/ESP |
F7 | 10 | |
F8 | 20 | Стартер |
F9 | 10 | |
F10 | 30 | Управление двигателем |
F11 | 40 | Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя |
F12 | 30 | Очиститель лобового стекла |
F13 | 40 | |
F14 | ||
F15 | 10 | Дальний свет правой фары |
F16 | 10 | Дальний свет левой фары |
F17 | 15 | Ближний свет левой фары |
F18 | 15 | Ближний свет правой фары |
F19 | 15 | Управление двигателем |
F20 | 10 | Управление двигателем |
F21 | 5 | Управление двигателем |
Схема второго блока
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 15 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) |
F2 | 15 | — |
F3 | 5 | Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) |
F4 | — | |
F5 | 80 | Усилитель рулевого управления |
F6 | 70 | Свечи накаливания |
F7 | 100 | Дополнительный отопитель |
F8 | 50 | — |
F9 | 30 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) |
F10 | 30 | Управление двигателем |
Схема третьего блока
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 50 | Блок управления складыванием крыши |
F2 | 50 | |
F3 | 50 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F4 | 80 | |
F5 | 50 | |
F6 | 50 | Система ABS/ESP |
F7 | 50 | Система ABS/ESP |
F8 | — | — |
Схема четвертого.
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 40 | Дополнительный отопитель, реле управления мотором. |
F2 | 40 | Дополнительный отопитель |
F3 | 40 | Дополнительный отопитель |
F4 | — | — |
Распиновка блока предохранителей
Благодаря схеме можно узнать за что отвечает тот или иной предохранитель и как подключать силовые плавкие вставки к аккумулятору. Актуально для авто, выпущенных после 2012 года.
Предохранитель | Цвет провода |
F1 | Зеленый |
F2 | Красный |
F3 | Синий |
F4 | Синий |
F5 | Синий |
F6 | Красный |
F7 | Красный |
F8 | Желтый |
F9 | Синий |
F10 | Красный |
F11 | Красный |
F12 | Коричневый |
F13 | Красный |
F14 | Зеленый |
F15 | Белый |
F16 | Зеленый |
F17 | Красный |
F18 | Красный |
F19 | Красный |
F20 | Желтый |
F21 | Синий |
Предохранитель | Цвет |
F1 | Синий |
F2 | Синий |
F3 | Коричневый |
Где находится предохранитель вентилятора охлаждения
Плавкие элементы, отвечающие за охлаждение двигателя, находятся в блоке, занимающем подкапотное пространство. Это элемент номер 3 на 50 Ампер в третьем блоке моторного отсека. Во втором поколении появился также предохранитель 7 основного блока, отвечающий за защиту реле питания охлаждающего радиатора, мощностью 5 Ампер.
Предохранитель кондиционера
У обоих поколений расположен в основном блоке мощностью 40 А. Но если в первом поколении он обозначен номером 1, то во втором – 11.
Бензонасос
Отвечает предохранитель 10 в блоке салона, мощностью 30 А.
Прикуриватель
№9 в блоке салона, с 2008 г. в обоих поколениях имеет одинаковые характеристики — мощность 30 А. Его замена производится строго на такой же.
Предохранитель стартера
В первом поколении Пежо 308 занимает слот 14, а во втором — 8. В обоих случаях мощностью 25 Ампер.
Генератор
Заводская комплектация не предполагает наличия плавкого элемента для этого узла.
Предохранитель АБС: где находится
За работу ABS в Пежо 308 отвечают сразу два элемента. Один в основном блоке салона — номер 21 у первого поколения и 6 – у второго. Он ответственен за электронный блок управления. Второй, находящийся под приборной панелью, с номером 4 и предохраняет электромагнитные клапаны.
Дворники
С ними связаны предохранители 8 и 12 основного блока, для первого и второго поколения, соответственно. Мощность — 30 Ампер.
Номер 2 на 15 Ампер в блоке аккумулятора.
Центральный замок
№ 2 и 15 салонного блока для первого и второго поколений.
Ходовые огни
Фары предохраняют элементы от 15 по 18 блока в салоне. Это справедливо для всех поколений 308-го.
Складывание зеркал
В заводской комплектации отсутствует вставка.
Предохранители 12 и 7 основного блока у 1 и 2 поколений.
Предохранитель омывателя
За очистку лобового стекла ответственен элемент 3 на 20 А салонного блока, а фар – четвертый. Для моторчика защита не установлена.
Аккумулятор
На АКБ расположены предохранители таких важных элементов управления авто, как тормоз, ходовые огни, электромотор, гидроусилитель руля.
Ближний свет
Под номерами 15, 16, 17 и 18.
Предохранитель сигнала
№ 2 и рассчитан на 15 А, стоп-сигнал защищен 4. Оба находятся в главном блоке.
Магнитола
В заводской комплектации отсутствует такой предохранитель.
Поворотники
По умолчанию защиты для них нет.
Габариты
Набор Peugeot 308 невелик: управление мотором, центральным замком и освещением. Остальные автовладельцу придется доставлять самостоятельно.
Главное реле
Расположилось под капотом и ответственно за работу мотора.
Реле вентилятора
Его придется покупать и устанавливать дополнительно. В случае неправильной работы печки может потребоваться ремонт реле. Чтобы проверить работоспособность необходимо после включения системы отопления или кондиционирования измерить ток.
Реле кондиционера
Установлено в главном блоке. Такой артикул обойдется в среднем не дороже 2 тыс. рублей.
Топливный насос
Находится в области предохранителей. Запаян, не меняется, только если установить новый блок плавких вставок.
Реле стартера
Самая частая поломка, с которой сталкиваются автовладельцы — когда стартер щелкает, но не крутит. Виновно может быть реле и соединительный провод. Бывает еще проблема, с Peugeot 308 ЕР6: стартер издает втягивающие звуки и глохнет. В таком случае без замены прибора не обойтись.
Регулятор генератора
Одно из самых дорогих реле. Всегда подбирается по номеру регулятора и должно быть оригинальным, что повышает расходы на него.
Реле АБС
Если у машины мигает или виснет приборная панель, что-то не так с датчиками, постоянно вылезают ошибки, связанные с ABS — придется подумать о его замене. Цена на прибор высокая, но сэкономить можно, установив не оригинал, а качественный аналог.
Стеклоочиститель
Дворники
Реле вальветроника Пежо 308: где стоит
Установлено в блоке на аккумуляторе.
Реле зарядки
Как и у системы Valvetronic, занимает место в блоке аккумулятора.
Реле подъема клапанов
В модели было убрано.
Как снять блок предохранителей Пежо 308
Расположен на кожухе аккумулятора и удерживается двумя фиксаторами.
- Поддевают фиксатор, расположенный сверху справа.
- Потом фиксатор, находящийся в торце.
- Поддевают отверткой всю конструкцию и тянут наверх.
- Блок снимается с кожуха.
Диагностика неисправностей электрики
Поиск поломки производят с помощью сканирующего оборудования. Определить проблему самостоятельно крайне сложно, поскольку необходимы навыки опытного автоэлектрика.
Порядок замены предохранителей
Необходимый набор инструментов включает в себя пинцет и отвертку. Инструкция проста:
- Снимают крышку блока, для чего в случае с салонным, поворачивают винт вправо на четверть оборота или, если речь об иных областях, поворачивают фиксаторы.
- Берут пинцет и ищут сломавшийся предохранитель.
- Осторожно вынимают элемент пинцетом, предварительно чуть поддев.
- На его место так же ставят новый.
- Блок закрывают крышкой.
Важно помнить, что номинал нового предохранителя не может быть выше сгоревшего.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник статьи: http://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-peugeot-308