Renault Megane а я такая — облупошенная › Logbook › МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ — Как и чем его мыть
Движок (включая подкапотное пространство) как и кузов и салон нуждаются в определенном уходе. Мыть его или не мыть — это каждому своё (примерно как чистить или нет зубы в принципе). В инете много про это написано за и против, чтоб еще писать и тут. (в моем БЖ есть, как мыл я и что получилось).
Если решились на мойку двигателя, то есть три варианта решения этого вопроса:
1. Отдать в обычную автомойку, где вам на 90 % поднасрут . Плюс мало кто там гарантию дает, что все потом будет работать исправно.
2. Отдать в специализированную мойку (и такие есть). Там сделают все на высшем уровне и с гарантией. Но за это надо очь хорошо заплатить.
3. Помыть все самому. Никто кроме вас лучше вашу машину не знает.
Как мыть и что для этого нужно:
Что нужно:
1. Холодная вода, точнее водопровод с давлением как у нас дома или Кёрхер.
2. Шланг для воды и садовая насадка — разбрызгиватель/распылитель
3. Компрессор (достаточно небольшого) с обдувочным пистолетом.
4. Брызгалки (которые навинчиваются на пластиковую бутылку) — две штуки. У одной из них надо срезать трубку под корень, чтоб использовать вверх ногами, ну и две пластиковые бутылки 0.5 литра. Либо вместо этого использовать небольшой помповый опрыскиватель, к которому подсоединен шланчик с распылителем на конце.
5. Средство для удаления (выведения) влаги в виде спрея. Кажется это силиконовый спрей называется или на крайняк WD-40
6. Средство для мытья агрегатов.
7. Плотные полиэтиленовые пакеты и любимая синяя изолента
Как мыть (просто и весело):
Подготовка:
1. Компрессором с обдувочным пистолетом продуйте весь моторный отсек и двигатель. Желательно везде где возможно подлезть. Продуйте радиаторы (или радиатор у кого один) и мотор вентилятора. Продуйте генератор.
2. Отключите «+» от аккума, а у кого он стоит в моторном отсеке, снимите на фиг полностью.
3. Снимите катушки свечей, продуйте их и уберите в багажник или ещё куда подальше. Фишки, которые шли к катушкам обмотайте фрагментом пластикового пакета и сверху изолентой, чтоб не размоталась пленка. Каждую фишку в отдельный гондончик. Хотя можно и не заматывать фишки.
4. Возьмите свечной ключ и проверьте свечи. Не дай бог какая не затянута окажется — тогда точно пипец будет.
5. Обмотайте генератор фрагментами пленки, а потом сверху накиньте на него целиковую накрывашку из пакета и зафиксируйте изолентой.
6. Снимите корпус воздушного фильтра и отправьте его к катушкам, предварительно продув. Дыру, куда он вставлялся замотайте плотничком пленкой с неизменно синей изолентой.
7. Закройте мозги пленкой.
8. Закройте блок с предохранителями и релюшками пленкой.
9. Молитесь своим богам.
Никакие другие контакты, разъемы и датчики снимать не надо. Если вы делали впайку в штатные жилы проводов, обратите на них внимание.
Вот в принципе это и есть основное, что позволит безболезненно произвести помывочные процедуры.
Тут все просто. Прочитайте указание инструкцию вашего моющего средства и вперед. Распрыскивается все сверху вниз, ну и соответственно отмоется лишь там, куда вы нанесли свое моющее средство. До кучи желательно и моторный отсек уж помыть.
Не бойтесь попадания средства на свечи, датчики и контакты разъемов.
Смывка моющего средства:
Моющее средство должно находится на поверхности определенное время, после чего смывается обычной водой. Небольшой струей, под маленьким давлением (чтоб не разлеталось все по сторонам) пролейте все, куда наносилось средство. Затем сделайте большой напор и поливайте все и двигатель и моторный отсек целиком в свое удовольствие.
Вернемся к компрессору с обдувочным пистолетом. Не снимая защитных полиэтиленок начинаем сдувать воду с двигателя и с тех мест откуда она самотеком не стекает. Главное хорошо продуть сжатым воздухом коллектор и колодца со свечами, а в остальном фанатизма не требуется. Как все основное сдули, снимите защитную пленку и продуйте еще разок слегонца. Обратите внимание на то, чтоб вода не осталась в углублениях на верхней части двигателя. В последствии она может перетечь на катушки и свечи.
Удаление влаги с контактов:
Возьмите обдувочный пистолет и продуйте все клеммы, контакты и разъемы сжатым воздухом, короче говоря, всю замоченную электрику и соединения. Возьмите спрей или WD-шку и пропшикайте соединения. Если вы соединения (папа — мама) рассоедините, то будет еще лучше, можно пропшикать все по отдельности.
Ну вот и вся не сложная процедура. Теперь можно устанавливать все, что было снято. Обратите внимание на отсутствие воды в свечных колодцах.
И возьмите на заметку — двигатель необходимо мыть два раза в год. После зимы — весной, когда уже тепло и осенью, перед зимой, когда еще тепло.
Ну а теперь, как и обещал всем раньше, выкладываю название той волшебной жидкости, которой я мыл свой пепелац (точнее не название а сайт)
Это оказывается в Питере ее делают и есть у нас в свободной продаже. Цена вопроса — 115 рублей за 1 литр.
Вот выдержка от производителя этого продукта :
Моющее средство для профессиональной внешней очистки двигателя и агрегатов автомобиля, а так же любой загрязненной техники и механизмов. Хорошо удаляет мазут, сильно въевшиеся загрязнения, закоксованную грязь (нагар). Уникальность продукта заключается в том, что мойку двигателя автомобиля можно производить, даже если двигатель не остыл. Рецептура и компоненты моющего средства подобраны таким образом, что даже если двигатель горячий, оно воздействует исключительно на внешние загрязнения и никак не влияет на металлические, резиновые и пластиковые детали двигателя.
Вот их сайт : вэ.вэ.вэ.avloga.ru (жидкость так и называется — «авлога»)
А от себя добавлю. Мытый двигатель и подкапотное пространство не только приятно с эстетической точки зрения, но и с практической. Ковырять двигло, вминая ключ в грязь не особо приятно как вам, так и мастерам, которые ремонтируют ваше авто. Очень эффективно перед продажей машины. Много скажет о владельце и о том, как за машиной ухаживали. Страшно — не мыть двигатель, а страшно его не мыть. Прикиньте сами, сколько ядреных реагентов, которыми посыпают и проливают наши дороги зимой, залетает к нам под капот и методично и уверенно сжирают лакокрасочное покрытие, ускоряет в разы процессы ржавения и убивает резиновые шланги и проводку.
Всем удачных банных процедур
А вот комментарий Глеба Ярошутина (весьма полезнный):
а еще двигатель НАМНОГО меньше пачкается если установлена защита снизу, и все уплотняющие резинки сверху в порядке.
еще я бы добавил, что если у вас порван пыльник вилки КПП, то надо тоже его чем нибудь изолировать, так же как и окошко где виден маховик (где датчик КВ), потому что попадание воды на диск сцепления не есть хорошо, т.к. материал чрезвычайно гигроскопичен!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/1755669/