- Ремонт Блока Управления Двигателем на даче (фотоотчет).
- 9 сообщений в этой теме
- Рекомендуемые сообщения
- pedant 18
- pedant 18
- Renault Laguna ІІ 1.8 бензин › Logbook › Как определить дроссельная заслонка или мозги.
- Renault Laguna 2001, engine Gasoline 1.8 liter., 121 h. p., Front drive, Manual — electronics
- Comments 35
- Двигатели Renault Laguna
- Краткое описание Renault Laguna
- Обзор двигателей на различных поколениях авто
- Силовые агрегаты Renault Laguna
- Популярные моторы
- С каким двигателем лучше выбрать Renault Laguna
- Надежность двигателей и их слабые места
- Тюнинг моторов Renault Laguna
- Свап двигателей
Ремонт Блока Управления Двигателем на даче (фотоотчет).
Автор: pedant , 7 Июля 2009 в Laguna
9 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
pedant 18
pedant 18
- Знаток
- Пользователи 18
- 281 сообщение
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Laguna 2000г. (B568), Megane 2001г. (KA04)
- Город: Санкт-Петербург
Добрый день всем!
Купив недавно Лагуну для жены и заменив/отремонтировав за последние 2 месяца:
— ГРМ
— помпу
— сальник к/в
— уплотнитель поддона
— сальник вилки КПП: http://www.club-renault.ru/forum/index.php. st&p=380822
— стартер: http://www.club-renault.ru/forum/index.php. st&p=381152
— аммортизаторы багажника
— уплотнитель термостата
— замки капота,
решил, что она уже практически готова и пора выгонять ее из гаража. А тут как раз и 2-х недельный отпуск подошел. Это значит — на дачу. А она, голубушка, в 140км от Питера (Пупышево).
Сели и поехали. И доехали туда на Лагуне и Эскорте (Меган из-за свиста ГРМ стоит в стойле и ждет замены) хорошо, правда заработали грыжу на переднем колесе от удара об острую рытвину на Мурманке.
Выкроив дней через 10 время, благоверная решила помыть свою обновку, а для этого ее надо было немного отодвинуть.
Села, повернула ключ, а она не заводится. Зовет меня.
Я, ворча про баб, которые даже простых вещей сделать не могут, повторяю попытку. Результат тот же.
Всё. Паника.
В голову лезут самые страшные мысли и бешенно в голове крутится счетчик.
Рисуется радужная перспектива 140-километровой поездки домой на 50-ти-сильном Эскорте с Лагуной за спиной.
Бегаю по участку. Звоню другу. Стучу по колесам и плюю на дорогу. Листаю книжки.
Звоню в ПА. Блок, говорят стоит 20-25т.р. и 1,5 месяца ждать. Еще
3т.р. поменять и перепрограммировать.
Маленько успокаиваюсь. Сматываю счетчик тыщ до 30-ти. Новая кухня подождет.
Вопроса, как обычно, только 2:
— Что делать?
— Кто виноват?
Симптомы:
— поворачиваю ключ — все лампы горят как надо. Иммобилайзер договаривается с ключом и лампа гаснет. Нормально ведут себя и 2 светодиода у ручки КПП. Всё как в мануале описано. В ПА сказали, что значит с иммо проблем быть не должно. А я ведь на него сперва думал;
— стартер крутит как бешенный, ремни вращаются;
— бензонасос при повороте ключа не слышен (!);
— искры нет (!).
Хлопаю перед обедом грамм 100. Обедаю.
Сытый и спокойный возвращаюсь к машине и начинаю методично проверять все предохранители.
Сперва мощные (30-60А) под капотом, затем разные под рулем. В успех не верю.
Добираюсь до того, что с надписью INJECT (F30 5A) в нижнем ряду.
Битый! Ставлю из ЗИП. Пых — и его тоже уже нет. Ставлю 10A (и зачем?) — выгорает сразу после подключения аккумулятора, даже ключ вертеть не надо.
Нижний контакт предохранителя идет на аккумулятор, а верхний показывает 1 Ом на корпус.
Мечтая о закороченных где-то проводах, ищу этот самый ECU и найдя, сбрасываю 90-контактный разъем. Коротыш исчезает.
Кухни видно не видать.
Снимаю ECU:
Красавец! Как снаружи, так и внутри:
Коррозия лезет через резинку и скоро, по-видимому, полезет через проржавевшую крышку.
Монтаж выполнен не на плате, а на пленке, приклеенной к аллюминиевой пластине.
С паяльником туда как-то очково.
А вот, в уголке, и подгореший брикетик:
Похоже сгорел защитный стабилитрон.
На другом конце платы — его еще целый брат (15-35 M9, х.з.)
Расковыриваю кусачками сверху брикет, чтоб не коротил. Ставлю ECU на место, и . ЗАВОЖУ.
Чипы целы! Напряжение на аккумуляторе 14,23В и стоит как вкопанное, как трос не дергай.
Кухне — быть. Первый вопрос, похоже, снят.
Теперь надо позаботиться о будущем. Начищаю крышку до блеска котовых я*ц:
Выкрашиваю в 2 слоя краской по ржавчине (3 в одном), и герметизирую швы серым герметиком (без уксуса):
Изобретаю дачный эквивалент сгоревшего стабилитрона. Благо, Плюшкин, и у нас всегда с собой есть из чего.
Внутрь ECU ставить его не обязательно, можно и снаружи. Ставлю 2 пары Д814А. Получаю 15,7В для одной пары и 15,9В для другой.
Аналог, конечно, еще тот. В случай-чево могут просто испариться, а не коротнуть.
Но, что-то же надо делать, а то ведь медвежья болезнь по дороге домой замучает.
Самое сложное — это найти «землю» в салоне. Долгий акробатический поиск ничего не дал. Ни болта, ни гаечки.
Пришлось под болт, на котором дверь висит.
Ну, и контакты/разъемы все под капотом осмотрел и очистил. Зелени практически не было.
Итоги:
— до дома доехал;
— третий день полет нормальный;
— судорожно ищу что такое 15-35 M9. Возможно относится к классу защитных стабилитронов (TVS);
— загорается SERVICE и ABS при наборе скорости 25км/ч (но это, думаю, уже другая история).
Главный вопрос: Кто виноват? — остается без ответа. Напряжение стоит как вкопанное. Все контакты на корпус перечистил ранее.
КОЛЛЕГИ!
ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ. ЧТО ТАМ ЗА СТАБИЛИТРОН СТОИТ? НАДО ЖЕ ВОССТАНОВИТЬ ДО КОНЦА.
Источник статьи: http://www.club-renault.ru/forum/topic/15378-remont-bloka-upravleniya-dvigatelem-na-dache-fotootchet/
Renault Laguna ІІ 1.8 бензин › Logbook › Как определить дроссельная заслонка или мозги.
Загорелась спираль и пошёл аварийный режим. Обороты 2500-3000 и педаль газа не реагирует. Ошибка давала на дроссель, его разобрали там всё норм. Возможность найти БУ нет, как ещё можно исключить и понять дроссель это или мозги. Если мозги, куплю БУ правда если найду, что потом нужно обучать по машине. Короче помогите пожалуйста!
Renault Laguna 2001, engine Gasoline 1.8 liter., 121 h. p., Front drive, Manual — electronics
Comments 35
Приветствую.Подскажите, Рэно Лагуна 2001 1.8 мех. Бензин.Стали плавать обороты, резко до 3000 загоралось два обозначения из крученной проволочки и значок ключа и abc.Вчера просто завёл ездил два дня ни чего, сегодня завёл сразу обороты 3000 и заглохла.Пробую заводить, крутит но не заводится.
Разбирайте и ищите кольцевые трещины на пайке контактов
Да проверьте уже сопративление потенциометра дроселя. Там часто трескается пайка. И как итог выход сопративления потенциометра за пределы измерений. Че все лезут пол машины лопатить… Там простая логика… Мозг теряет связь с потенциометром из зи того что получил значение сопративления намного больше чем ожидал. Потеря связи с педалью проверяется нажатием на тормоз. Если обороты уходят в холостые, значит педаль газа неисправна, если при нажатии на тормоз ничего не меняется, то потеря связи эбу с дросселем.
Спасибо, будем смотреть
Да проверьте уже сопративление потенциометра дроселя. Там часто трескается пайка. И как итог выход сопративления потенциометра за пределы измерений. Че все лезут пол машины лопатить… Там простая логика… Мозг теряет связь с потенциометром из зи того что получил значение сопративления намного больше чем ожидал. Потеря связи с педалью проверяется нажатием на тормоз. Если обороты уходят в холостые, значит педаль газа неисправна, если при нажатии на тормоз ничего не меняется, то потеря связи эбу с дросселем.
У меня такая проблема, пила, газ не реагирует, нажимаешь на тормоз обороты стремятся к нормальным, что делать с чего начать?!
Это педаль. Проверить надо провода. Вскрыть проверить дорожки и ламели
Что такое ламели ?!
Внутри педали лепестки которые скользят по дорожкам
Это педаль. Проверить надо провода. Вскрыть проверить дорожки и ламели
Спасибо за совет, по твоей логике если я проверю педаль почищу и ничего не исправится, но на тормоз как нажимаю обороты стремятся к холостым, значит нужно просто сменить педаль газа?
Ну это специально сделано. Когда на тормозе обороты падают, это значит потеря связи с педалью. Может и провод где то обломился по пути к ней. Исправность педали проверяется обычным тестером по сопротивлению.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/504080177798579302/
Двигатели Renault Laguna
Renault Laguna – среднеразмерный автомобиль, который относится к классу D. Машина может иметь под капотом как бензиновый, так и дизельный двигатель. Мощность силовых установок подобрана таким образом, чтобы получить отменную динамику с учетом экономичности и экологичности. Авто встречается в кузовах хэтчбек, лифтбек, купе и универсал.
Краткое описание Renault Laguna
Первое поколение Renault Laguna было представлено в 1994 году. Машина получила оцинкованный кузов, надежно защищенный от коррозии. Конструкция авто предполагает поперечное расположение силового агрегата и передний привод. Салон гармонично соединил комфорт, солидность, эргономичность и безопасность, которая включает в себя:
- запрограммированные зоны сминания;
- широкие стойки;
- бруски в дверях;
- жесткий силовой каркас.
В 1998 году произошел небольшой рестайлинг первого поколения. Расширилась линейка двигателей. На авто появился 24-клапанный двигатель на 6 цилиндров. Обновился внешний вид машины. Линейка ДВС дополнительно расширилась в 1999 году.
В 2000-2001 годах появилось второе поколение Renault Laguna. Автомобиль увеличился в размерах, стал длиннее. С машины пропал замок зажигания. Его место заняла пластиковая карточка, которую необходимо вставлять в специальную щель на передней консоли. Разработчики уделили большое внимание технологичному совершенству модели.
Для постройки Renault Laguna третьего поколения была использована новая платформа. В результате получился автомобиль, совершенно непохожий на предшественников. Третье поколение вышло в кузовах хэтчбек, универсал и купе. Двигатели автомобиля стали адаптированными для легкого запуска при эксплуатации в холодном климате.
Третье поколение Renault Laguna стартовало в продаже в 2007 году. Небольшому рестайлингу автомобиль подвергся в январе 2011 года. Машина получила затемненные задние фонари. Авто выпускается в шести комплектациях:
- Expression;
- Black Edition;
- Eco Business;
- Bose;
- GT 4Control;
- Initiale.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Под капотом Renault Laguna можно встретить широкую линейку силовых установок. На авто применяются дизельные и бензиновые моторы. Двигатели могут иметь конструкцию на 4 или 6 цилиндров. Ознакомиться с используемыми на Renault Laguna силовыми установками можно в таблице, которая представлена ниже.
Силовые агрегаты Renault Laguna
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (B56/K56) | |
Renault Laguna рестайлинг 1998 | K4M F4P F9Q F3R F4R G8T L7X |
2 поколение (G) | |
Renault Laguna 2001 | F4R F5R L7X |
Renault Laguna рестайлинг 2005 | K4M F4R F4RT |
3 поколение (T) | |
Renault Laguna 2007 | K4M M9R F4R F4RT |
Renault Laguna рестайлинг 2011 | K9K M9R M4R F4R |
Популярные моторы
На ранних автомобилях Renault Laguna популярность получил силовой агрегат F3R. Мотор встречается и за пределами марки, поэтому его можно часто обнаружить на автомобилях Москвич или Вольво. Силовая установка может похвалиться простой конструкцией с рядным чугунным блоком цилиндров. ДВС имеет ременной привод ГРМ.
В свое время F4R был флагманским мотором. Сейчас он считается популярным бюджетным двигателем. Силовой агрегат послужил основой для турбинированной версии, которая также устанавливается на Renault Laguna. Всего ДВС F4R за время существования стал базой для более чем полсотни модификаций.
Под капотом Renault Laguna можно встретить по-настоящему мощные двигатели. К таким ДВС относится силовой агрегат L7X. Мотор нельзя назвать экологичным, но он способен подарить восхитительную динамику. ДВС разрабатывался совместными усилиями специалистов компании Рено и концерна Пежо.
На Renault Laguna популярность имеет и дизельный двигатель M9R. Мотор показывает отличные тяговые характеристики. Он проектировался с привлечением сотрудников компании Ниссан. Силовая установка оборудована топливной системой Common Rail, производства фирмы Bosch.
С каким двигателем лучше выбрать Renault Laguna
Приобретая авто ранних годов выпуска важно, чтобы силовой агрегат машины обладал хорошей ремонтопригодностью, простой конструкцией и достаточным остаточным запасом прочности. Все эти требования оптимально объединяет в себе двигатель F3R. Он является лучшим выбором для поддержанного Renault Laguna. Мотор имеет большое разнообразие новых и б/у запчастей, что упрощает проведение ремонта любой сложности.
Еще одним хорошим двигателем на Renault Laguna является F4R. Мотор предназначен для автомобилей, рассчитанных на продажу в развивающихся странах. Силовой агрегат прекрасно переносит топливо низкого качества. С запуском двигателя проблем практически никогда нет.
Для любителей спортивного вождения однозначным выбором будет Renault Laguna с двигателем L7X. Мощности мотора достаточно для максимально быстрого движения в любых условиях. Стоит отметить, что ДВС имеет несколько ревизий. Поэтому система зажигания может иметь различную комбинацию катушек.
Для любителей хорошей тяги на низах и экономичной езды подойдет двигатель M9R. Дизельный мотор имеет высокий ресурс, который порой превышает 650 тыс. км. С запчастями к двигателю проблем нет. В продаже полно новых и б/у деталей по доступной цене.
Надежность двигателей и их слабые места
На двигателе F3R имеется две сдвоенные катушки зажигания. Их конструкция не самая удачная. Поэтому на поддержанных авто появляются пробои. В результате это ведет к нижепредставленным последствиям:
- троение силовой установки;
- усложнение запуска ДВС;
- ухудшение динамики;
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение ресурса мотора.
У двигателей F4R и F4RT есть проблемы с электронным блоком управления. ЭБУ Sagem S2000 имеют некачественную пропайку. Выявить ее можно только после вскрытия модуля. Симптомы наличия повреждений в электронном блоке управления:
- необоснованный переход двигателя в аварийный режим;
- плавание оборотов холостого хода;
- отсутствие реакции на нажатие педали газа;
- ускорение с провалами и интенсивными рывками.
На поддержанных моторах появляется масложер. Помимо износа ЦПГ его причиной могут быть банальные течи. На старых ДВС усыхают сальники и прокладки. Работа силового агрегата примасленном голодании чревата чрезмерным износом и появлением задиров. Поэтому при обнаружении течей их рекомендуется устранять в кратчайшие сроки.
На части двигателей Renault Laguna используется демпферный шкив коленвала. Важно следить за его состоянием. При пробегах более 120 тыс. км появляется риск, что шкив разорвет. При неблагоприятном стечении обстоятельств это приведет к перескакиванию ремня ГРМ. Это вызовет удар поршней по клапанам.
Для предотвращения печальных последствий важно следить за ремнем ГРМ. Заявленный его ресурс для большинства моторов Renault Laguna составляет 60 тыс. км. Однако при динамичном вождении повреждением ремня может произойти немного раньше. Без капитального ремонта в таом случае обойтись будет невозможно.
Тюнинг моторов Renault Laguna
У атмосферных бензиновых двигателей чип-тюнинг позволяет раскрыть мощность, которая заложена с завода, но придушена экологическими нормами. Прирост мощности обычно составляет 5-15 л.с. По другому обстоят дела с турбинированными дизельными силовыми агрегатами. Перепрошивка их ЭБУ способна привести к более заметному изменению характеристик.
Моторы Renault Laguna ранних годов выпуска очень часто физически и морально устаревают. Поэтому тюнинг позволяет вдохнуть в них новую жизнь. Путем небольших модернизаций удается добавить до 10 л.с. В процессе тюнинга поддержанного ДВС нередко выявляются поломки, которые автовладелец получает возможность вовремя устранить.
К поверхностному тюнингу обычно относят установку воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямотока. Некоторые автовладельцы решаются на применение облегченных высокопрочных шкивов. При более масштабной форсировке рекомендуется применять турбину. В продаже имеются готовые решения, позволяющие оптимально повысить мощность не увеличив чрезмерно расход топлива.
Для более впечатляющих результатов рекомендуется глубокий тюнинг. При переборке устанавливаются кованные поршни, коленвал и другие элементы. В результате прирост мощности может доходить до 2-3 раз. При этом всегда существует риск повредить мотор.
Свап двигателей
Среди автовладельцев Renault Laguna популярен свап двигателя L7X. Этот мощный двигатель удается разместить в не слишком большом подкапотном пространстве.
При выполнении свапа потребуется разобрать всю переднюю часть авто. Также может потребоваться изменить компоновку моторного отсека.
При выполнении свапа важно правильно состыковать ДВС с креплениями. Также внимание следует уделить электронике. В противном случае будет работать не вся панель приборов. Из-за этого при свапе мотор нередко переходит в аварийный режим.
Источник статьи: http://motorist.expert/renault/laguna.html