Мозги уаз патриот 409 двигатель

Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками

Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.

Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».

Зачем всё это

Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».

Читайте также:  Двигатель шкода октавия 1 6 тест драйв

Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.

Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.

Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.

Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.

Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя

Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.

Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.

Было бы неплохо еще замерить компрессию.

Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.

Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.

Как выполняется чип тюнинг

Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:

  • программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
  • свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
  • ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.

В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.

Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.

ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:

  1. Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
  2. Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
  3. На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
  4. Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
  5. После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
  6. Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
  7. После выбора параметров начинается установка прошивки.
  8. По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.

Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.

Источник статьи: http://uazzone.ru/uaz-patriot/chip-tyuning-dvigatelya.html

Мозги уаз патриот 409 двигатель

Страница 1 из 3 1 2 3 >

Тут ковырялся в своём УАЗе.
Пришёл к выводу, что надо менять косичку от МИКАС 7.2.
Но поскольку машине уже 10 лет. То может и микас скоро крякнет.
И возник вопрос.
А какой ЭБУ лучше всего для ЗМЗ 409?
Может имеет смысл и его сразу поменять.

Вопрос пока чисто филосовский.

Тут ковырялся в своём УАЗе.
Пришёл к выводу, что надо менять косичку от МИКАС 7.2.
Но поскольку машине уже 10 лет. То может и микас скоро крякнет.
И возник вопрос.
А какой ЭБУ лучше всего для ЗМЗ 409?
Может имеет смысл и его сразу поменять.

Вопрос пока чисто филосовский.

Вот вот. Именно дырки.
В своё время учили в ВОЕНМЕХЕ, что надёжная работа в течении 5 лет.
Хранение на складе 10 лет.

Был случай из жизни. Ремонтировал ГДР овскую машинку(термопластавтомат). Все мозги сломал.
А там оказался транзистор с коэф. усиления 1. А прозванивался по пн переходам нормально. Машинке где то 12-13 лет было.

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=217488

[Новичок] УАЗ Патриот 2019 г.в. ЗМЗ-409 PRO ЭБУ Bosch 17.9.71 CAN-line

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Kenst55

Sergey mms

Kenst55

Sergey mms

Kenst55

str-alex

Прошу прощения за вопрос.
Вы первый раз видите эту систему в работе?

И отвечая на ваш вопрос: этот режим прогрева датчика связан с конструктивными особенностями двигателя и приемной трубы данного автомобиля. Ну и отчасти с особенностями самого дк.

Sergey mms

Kenst55

Прошу прощения за вопрос.
Вы первый раз видите эту систему в работе?

И отвечая на ваш вопрос: этот режим прогрева датчика связан с конструктивными особенностями двигателя и приемной трубы данного автомобиля. Ну и отчасти с особенностями самого дк.

Kenst55

Sergey mms

Саламатов

str-alex

Наверное, для этого я и писал, чтобы выяснить причину. Если это норма, то окей, доверюсь Вашему опыту и отстану от ДК, но инфы об этой «норме» я не нашёл нигде. По опыту других машин АЦП лямбд (обычных) стоит в 0,45 во время прогрева и в зависимости от авто вступают в работу от 40-45 до 70 градусов. При этом, если заглушить и завести, то они сразу вступают в работу и не приходится газовать чуть ли не до отсечки.

Добавлено через 10 минут

[QUOTE=str-alex;2174269]Когда предоставите цифры, версию ПО лог диагностики не запуска, тогда можно и поговорить.

Про незапуск было просто вступление и описано для общей картины, сейчас вопрос только по АЦП ДК и его долгом вступлении в работу после тщательной перегазовки при T выше 80 градусов.

Источник статьи: http://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=107436

[Новичок] УАЗ Патриот 2019 г.в. ЗМЗ-409 PRO ЭБУ Bosch 17.9.71 CAN-line

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Добавлено через 1 минуту

На Нивах проскальзывает МЕ17.9.71!

Добавлено через 3 минуты

Вот только Нивы разные стали!

str-alex

endued57

str-alex

endued57

str-alex

endued57

Ну вым на ушко шепну, там пролемка былаааа

Добавлено через 1 минуту

Точнее много авто с ней до сих пор катаются!

str-alex

Умудрённая! Осторожней, Муж ревнивый, хоть и «старый», но д..ак, в этом вопросе! Дальнобойщик, что с него взять А сам небось на трассе плечевых катает. Ха,ха))))))))))))))))

Добавлено через 1 минуту

endued57

str-alex

Правильно! не при чём! Просто ШУТКА, если неудачная пардон с .

Добавлено через 30 минут

Kenst55,
Вот вам ещё довесок:

endued57

Kenst55,
Вот вам ещё довесок:

Подчеркну — НЕ ПРОГРЕТОЕ, или отравлен. Но там и быстродействие будет «вялое», если отравлен.[/QUOTE]

Наверное, я второпях написал первый пост и все его приняли по-разному.

Изначальная проблема была с незапуском авто на холодную от -20 до -30, именно с этим обратился клиент. Когда он сам его с трудом запустил возле своего дома, то каким-то образом он сам понял, что у него не работают две катушки и поменял их тоже сам. После прогрева авто заработало нормально, но в момент прогрева, с его слов была богатая смесь, так как вроде бы летела сажа из глушителя при перегазовке.

После этого он приехал ко мне, у меня сканер Фоксвелл по российским моделям малоинформативен, жду заказ по ОпенДиагПро, так как Фри версия не поддерживает кан-линию. В связи с этим я видел только, грубо говоря топливные коррекции и лямбды. Ошибок не было. Обе лямбды во время прогрева с 50-60 градусов до 80 градусов висели на, как уже оказалось, опорном напряжении 1,25 вольт (об этом я не знал и опирался на опыт с других авто, в том числе ВАЗ, УАЗ), где, как правило, опорное напряжение равно 0,45 вольт, пока ДК не прогреется. Но это не всё, так как даже после прогрева и нахождении температуры двигателя свыше 80 градусов, лямбды не выходили в работу. Я прогазовал в течение секунд 10-20, только после этого стала откликаться первая лямбда (вторая оставалась на опорном напряжении). Нареканий к её работе после прогрева не было вообще. Я попробовал заглушить и вновь завести авто сразу же, после чего обратил внимание на первую лямбду, которая 3-4 секунды назад исправно работала, а тут снова убежала в опорное напряжение. Я прекрасно понимаю, что коррекции все в норме по нулям, что на холодную ЭБУ для подготовки смеси не использует показания ДК, до тех пор пока он не выйдет в работу. Однако, увидев описанное выше по показаниям ДК и по моему опыту не являющееся нормой, я решил проверить что это за фишка такая. Прозвонил мультиметром, показания не отличались, проверил массы и разъёмы, всё в норме. Попробовал другой ЭБУ, ничего не изменилось. Пошуршал в яндекс, где на различных авто описывали подобные проблемы, которые для этих авто не являлись нормой.[/COLOR] После этого написал длинный пост здесь, человек ответил, что это норма, после чего я загуглил в яндексе «алгоритм работы ДК на 17.9.71» и прочитал алгоритм его работы, но меня смущал всё-таки факт долгого выхода в рабочий режим, и тут мне пояснили, что это особенность конструкции выхлопного тракта и, видимо, подогревателя ДК. Особенностью конструкции, как я понял, является удалённое расположение ДК от мотора. В мануале по алгоритму об этом ни слова не написано.

На этом я отстал от лямбд и написал, что буду искать проблему холодного запуска, которая, конечно же, не относится к лямбдам.

Добавлено через 14 минут

1. вы тут за помощью?
2. или блеснуть интеллектом?
3. а вы кто по профессии?

Источник статьи: http://chiptuner.ru/forum/showthread.php?p=2174588

Оцените статью
Все про машины