- Мотороллер Муравей – Крепкий Работяга
- Дизайн
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормоза
- Электроника
- Вес и габариты
- Управляемость
- Расход топлива
- Цена мотороллера
- Ремонт и тюнинг
- Ремонт
- Запчасти
- Тюнинг
- Модификации мотороллера
- Плюсы и минусы
- Преимущества
- Недостатки
- Отзывы владельцев
- Похожие модели
- Часто задаваемые вопросы
- Видео тест драйв мотороллера
- Вывод
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Мотороллер Муравей — обзор, ремонт, тюнинг, отзывы
- Мотороллер «Муравей» — доступная практичность
- Стоимость мотороллера «Муравей»
- Расход бензина на мотороллере «Муравей»
- Передняя подвеска
- Двигатель мотороллера «Муравей»
- Задняя подвеска
- Редуктор мотороллера «Муравей»
- Багажное отделение
- Грузоподъемность
- Современные конкуренты мотороллера «Муравей»
Мотороллер Муравей – Крепкий Работяга
Грузовой мотороллер Муравей очень популярен в сельской местности даже спустя десятки лет после прекращения его производства. Живучий и выносливый, он снискал любовь деревенских жителей ещё полвека назад.
Грузовой мотороллер Муравей начал выпускаться в далёком 1959 г., и продержался на конвейере десятки лет, пока не был окончательно снят с производства. Но ниша «рабочей» мототехники даже сейчас остаётся практически вакантной, и даже попытки китайских компаний влезть в неё не приносят особого успеха, так что легендарная модель была, возможно, будет официально возрождена. По крайней мере, слухи об этом ходят по сети ещё с 2017 г. А в 2019 г. публике даже продемонстрировали минигрузовичок, собранный на Тульском заводе и в перспективе призванный заменить знаменитого старичка.
Дизайн
Неказистый внешний вид Муравья объясняется временем его разработки и функциональным назначением. Спецтехника не обязана быть красивой, а в конце 50-х годов XX века само слово «дизайн» в русском языке отсутствовало. Поэтому было бы несправедливо придираться к трёхколёсному трудяге из-за того, как он выглядит – он хорош, несмотря ни на что.
Технические характеристики
Устаревшая конструкция была хороша для своего времени, хотя в наши дни она выглядит эдаким ископаемым даже на фоне бюджетных аналогов из КНР, более современных. Несмотря на это, технические характеристики мотороллера Муравей достаточно хороши для того, чтобы трицикл справлялся с возложенными на него задачами.
Двигатель
Силовой агрегат с принудительным воздушным охлаждением выдаёт 11 лошадиных сил, объем – 199 кубов. Этого мало, учитывая вес самого мопеда, так что максимальная скорость без нагрузки не превышает 60 км/ч, а с ней она и того меньше, но с точки зрения безопасности это даже хорошо. К качеству бензина движок совсем не требователен. Топливо подаётся в камеры сгорания самотёком, с помощью простейшего карбюратора – насос в не предусмотрен.
Трансмиссия
В коробке передач насчитывается 4 ступени. Работать трансмиссией придётся активно, и привыкнуть к её особенностям тоже получится не сразу – передачи переключаются грубо и жёстко. При этом КПП отличается феноменальной надёжностью.
Ходовая часть и тормоза
Вся эта конструкция размещена на стальной трубчатой раме, и подрессорена она с помощью сложной подвески. Сзади установлены амортизаторы сродни автомобильным (подвеска независимая, на поперечных рычагах), спереди – длиннорычажная вилка. За торможение отвечают «барабаны» на всех колёсах.
Электроника
На протяжении десятилетий устанавливались 6-вольтовые аккумуляторы, причём сразу два, последовательно соединённых. Владельцы зачастую ставят одну 12-вольтовую батарею – по отзывам, работает такая схема ничуть не хуже. Хотя в руководстве пользователя рекомендуется в случае использования 12-вольтовых аккумуляторов также использовать два сразу, соединённых параллельно. Кстати, некоторые устанавливают обычный автомобильный аккумулятор, причём ставят его прямо в кузов.
Вес и габариты
Вес мотоцикла Муравей достигает 258 кг для модификаций с открытой платформой, и 285 кг для версий с закрытым кузовом а-ля «фургон». Это много, учитывая слабый моторчик, поэтому предельная скорость, которую может развить это чудо техники, и невелика. Но для утилитарных целей её более, чем достаточно. В длину модель достигает 288 см, а колёсная база составляет 184 см.
Управляемость
Маневренность у мотороллера Муравья на удивление хороша, особенно если учесть, что это всё-таки техника для работы, а не для удовольствия. Он способен развернуться практически где угодно, что очень пригождается при маневрировании на дачном участке или при парковке в гараж. Если бы у него была ещё и задняя передача, ему бы вообще цены не было.
Расход топлива
Заявленный расход топлива достигает 4,5 литров на 100 км. Цифра немаленькая, но отчасти она обусловлена архаичным мотором образца середины прошлого века, а отчасти большой массой, которую этому моторчику приходится тащить. С полностью загруженной платформой расход может вырасти ещё больше. Зато заливать можно абсолютно любой бензин! Емкость бака невелика – 10 литров.
Цена мотороллера
Несмотря на то, что в СССР произвели огромное количество экземпляров этого неутомимого труженика, на вторичном рынке он встречается не так часто, как можно было бы ожидать – видимо, никто не спешит расставаться с этим ценным помощником по хозяйству. В среднем продают эти мопеды за 30-35 тысяч рублей, и это вполне справедливая цена для них.
Ремонт и тюнинг
Ремонтировать и обслуживать мотоцикл Муравей несложно, к тому же делать это приходится нечасто – пробеги у этой специфической мототехники небольшие. Но, если вы часто нагружаете его до предела, стоит уделять отдельное внимание элементами подвески, которые в таком случае подвергаются экстремальным нагрузкам.
Ремонт
Отремонтировать поломку любой сложности вы наверняка сможете самостоятельно, если вы хотя бы раз держали в руках отвёртку и гаечный ключ. Тащить своё имущество в сервис смысла нет никакого, если у вас нет лишних денег. А в интернете полным-полно информации обо всех распространённых проблемах и способах их устранения.
Запчасти
Несмотря на то, что трицикл снят с производства уже давно, проблем с запчастями нет. В продаже есть как подержанные оригинальные детали, так и новые неоргинальные, причём и то, и то стоит недорого.
Тюнинг
Косметической доработкой утилитарной техники никто не занимается, так что весь тюнинг почти всегда сводится к мелким улучшениям по технической части, вроде установки более экономичного карбюратора. Но большинство владельцев не озадачивается даже этим, потому что штатные детали и так работают удовлетворительно. Тюнинг на мотороллер муравей обычно ставится только в том случае, когда оригинальный узел вышел из строя, и проще заменить его неоригиналом, чем починить.
Модификации мотороллера
Единственная модификация – ТГ200, он же Т-200. Существовали и другие модели, например, «Турист» и «Тулица», также известная, как Муравей 2, или Муравей 2М 01. Но все они представляли собой обычный двухколёсный транспорт, а не утилитарную мототехнику. Поэтому отношение к герою нашей статьи они имеют самое опосредованное, только в плане совместимости по некоторым запчастям. Несколько особняком стоит версия ТМЗ , оснащённая дизельным мотором вместо бензинового, но оно в наше время встречается исключительно редко. В музеях можно также увидеть вариант с кабиной – такие машинки использовались советской почтовой службой в некоторых регионах.
Плюсы и минусы
Немногочисленные слабые стороны с лихвой перекрываются многочисленными достоинствами. Простой и в чём-то даже примитивный, этот трёхколёсный трудяга способен с минимальными затратами делать огромную работу. И уже только за это ему можно простить его несовершенство.
Преимущества
- Невероятная выносливость. У многих владельцев при должном внимании и обслуживании он работает десятилетиями без каких-либо серьёзных поломок.
- Высокая грузоподъёмность. За один раз можно легко увезти треть тонны.
- Неплохая проходимость. Пересечённая местность ему вполне по зубам, даже с грузом.
- Экономичность. При регулярной эксплуатации это важно.
Недостатки
- Преклонный возраст всех сохранившихся экземпляров, что неизбежно приводит к разным поломкам время от времени.
- Громкость выхлопа и двигателя. Попросту говоря, он очень сильно шумит, и при длительных поездках это очень раздражает.
- Периодически возникающие проблемы с тормозной системой задних колёс.
Отзывы владельцев
Стоит такой в гараже, когда выпущен – неизвестно, документы утеряны лет сто назад. Дед на нём ездил, папа тоже, теперь вот я езжу летом, когда тёща на огородах ковыряется, и ей то навоза привезти надо, то сена, то еще чего. Этому исчадию советской промышленности уже лет 30-40, судя по всему, а оно катается до сих пор, и на моей памяти не ремонтировалось по-серьезному вообще ни разу! Пробеги, конечно, смешные, дай бог 1000 км за сезон, но порожняком езжу редко, в основном барахло таскаю, и наверняка с перевесом, т.к. никогда реально не замерял, естественно. Эта штука, мне кажется, переживет даже третью мировую. Иван, Борисоглебск.
Реально незаменимый помощник по хозяйству, жалко, новых таких уже не делают. По факту грузить можно сколько хочешь, столько, чтобы что-то сломать, в кузов просто не поместится, хотя габаритные размеры платформы позволяют погрузить дофига и больше. По фото и так видно, хотя в целом габариты небольшие, в советский гараж сбоку от машины спокойно влезает. Василий, Киров.
Абсолютно неубиваемый пепелац, заводится даже зимой, радиус разворота на удивление скромный. Из минусов — иногда сложно пробраться по грунтовкам, так как переднее колесо идёт не по колеям, а между ними. Вообще к мелочам придираться можно много, но для того времени, когда он выпускался, недостатков у него, я считаю, нет. Алексей, Бологое.
Похожие модели
- LIFAN LF200ZH-3. Недорогой работяга родом из КНР, с 200-кубовым двигателем, достаточно тяговитым, чтобы тащить солидный вес.
- ABM Helper 250. Ешё один выходец из КНР, достаточно живучий, надёжный и неприхотливый.
- Triton 200. Не слишком распространённая в России модель от компании ZIP Motors, во многом схожая с двумя вышеупомянутыми конкурентами.
Часто задаваемые вопросы
- Какова его максимальная грузоподъемность?На платформу можно класть 340-375 кг в зависимости от года выпуска (есть мелкие различия), но делать это стоит осторожно, чтобы где-нибудь в повороте не опрокинуться на бок.
- А максимальная скорость с грузом и без?Без него – 60 км/ч, согласно заявлению производителя. С нагрузкой лучше ехать медленно и осторожно, так как гружёный трицикл управляется весьма нетривиально, и не отличается устойчивостью.
- Их уже сто лет как не выпускают, боюсь, запчастей не найду. Китайские аналоги есть?Нет, прямых аналогов нет, но подобрать что-нибудь подходящее, и потом доработать деталь напильником, можно в большинстве случаев. Да и неоригинальных запчастей российского производства в целом хватает.
Видео тест драйв мотороллера
Вывод
Во времена СССР Тульский завод успел выпустить много сотен тысяч экземпляров этой невероятно популярной техники. Благодаря удачной компоновке они пользовались небывалой популярностью, так как они были, по сути, единственным доступным по цене грузовым транспортом. Поэтому даже сейчас в сёлах и деревнях на просторах нашей необъятной страны мопед Муравей остаётся востребованным. Чинится он на коленке, хранится в сарае, и при этом исправно возит солидные грузы, обходясь в содержании в очень скромную сумму. И даже постепенное проникновение грузовых трайков из Китая на российский рынок не сумело поколебать его популярности.
Источник статьи: http://real-biker.ru/catalog-models/tmz/motoroller-muravey/
Скутеры Обслуживание и ремонт
Мотороллер Муравей — обзор, ремонт, тюнинг, отзывы
Легенда советского мотопрома — мотороллер «Муравей». Рассмотрим все преимущества и недостатки мотороллера, возможности тюнинга и отзывы владельцев. Все про мотороллер муравей в одной теме.
Мотороллер «Муравей» — доступная практичность
Сегодня грузовые мотороллеры у нас не пользуются такой популярностью и ажиотажем, как это было во времена Советского Союза. Этому есть объяснения: дефицит автомобиля в то время, довольно большая цена и прочие трудности, порождали у обычного сельского или пригородного жителя мысли, о покупки чего-нибудь альтернативного, неприхотливого, недорогого, и в то же время качественно. Мотоцикл с коляской не очень подходил для перевозки грузов, а это потребность в загородной местности носила основной характер.
Стоимость мотороллера «Муравей»
Мотороллер Муравей, стоимостью в 775 рублей, своим небольшим весом и простотой в обслуживании, был идеальным вариантом, и до сих пор в азиатских странах подобные мотороллеры являются незаменимыми помощниками, и пользуются большим спросом.
Вот так выглядела одна из первых моделей «Муравья»
Обратите внимание на крепление запасного колеса
Расход бензина на мотороллере «Муравей»
Его нельзя назвать экономичным, 200 кубовый одноцилиндровый двухтактный двигатель расходует около 8 литров бензина, после небольшого износа поршневой группы, расход как правило доходил и до 10 литров, но в то время это было не актуально, бензин был очень дешевым и никто не задумывался над расходом топлива и соответственно экономией. Если же вы собираетесь купить сейчас мотороллер Муравей (естественно с рук, новые давно не выпускают), будьте готовы к расходу восьмидесятого бензина в районе десяти литров.
Передняя подвеска
Передняя подвеска мотороллера рычажная, практически «неубиваемая». По сроку службы в сравнение с телескопическими вилками даже и рядом не стояла, тут практически нечему ломаться.
Сегодня можно встретить мотороллер муравей с установленными задними амортизаторами от скутера, вместо штатных передних, выпускаемых специально для него.
Тут передняя подвеска немного переделана и позаимствована от китайского грузового мотороллера
Двигатель мотороллера «Муравей»
Мотороллер муравей имеет сухой вес — 240 кг, что намного легче того же мотоцикла МТ либо Урал. В этом заслуга конструкторов, ну и конечно легкий одноцилиндровый двигатель.
Это преимущество сделало возможным даже одному человеку, перекинуть его на бок и начать ремонт. В плане ремонта тут также было куча плюсов, чтобы заменить камеру либо покрышку, колесо не нуждалось в бортировке, достаточно было открутить болты по кругу колеса, и обода расходились на две половинки.
Задняя подвеска
Задняя подвеска — независимая, заднее колесо приводится в движение посредством роликовой цепи, через редуктор.
Редуктор мотороллера «Муравей»
Обратите внимание на редуктор, расположенный в центре заднего моста, он довольно качественно сделан, однако при ремонте, его также очень просто извлечь.
Багажное отделение
Мотороллер Муравей имеет не очень большой багажный кузов, его размеры 1250 х 1130мм, однако для повседневного использования этого достаточно вполне. Также выпускались модели с дополнительным местом для пассажира, но укороченным грузовым отсеком, каждый мог выбрать для себя наиболле подходящий вариант, в зависимости определенных нужд.
По заказу можно было купить и модель с высоким закрытым грузовым отделением, отделанным металлом. Она подходила как нельзя лучше для обслуживания школ, детских садов и предприятий, перевозки бытовых предметов.
Грузоподъемность
Разрешенная грузоподъемность всех моделей — 280 кг, при этом мощность двигателя всего 12 л.с., и это при двухстах кубах двухтактного двигателя. Но этого было достаточно, ведь максимальная скорость мотороллера всего 60 км в час.
Обратите внимание на переднее колесо, чем не трактор?
Некоторые умельцы увеличивают высоту бортов, благодаря этому на мотороллер муравей вы можете нагрузить больше сыпучих материалов, а также солому, траву.
Однако, покупая такой мотороллер, будьте готовы к постоянным ремонтам, чего уж таить, вся советская мототехника постоянна ломалась и требовала вмешательства. Этот экземпляр, конечно не исключение, и постоянные проблемы с заводкой не должны вас беспокоить. Если вы в этом не соображаете, лучше его не покупать.
Современные конкуренты мотороллера «Муравей»
К счастью (или к сожалению), сейчас набирают популярность грузовые мотороллеры из Китая, стоимость которых около 1500 долларов. Конечно их можно сопоставить в конкуренцию с ним, однако не качеством кузова, подвески и прочих изделий. Мотороллер муравей на много качественней будет во всем, однако до наших времен дожили экземпляры, которые будут от вас требовать знания автослесаря в полном объеме.
Обратите внимание на одну из моделей китайского мотопрома, пластиковый обвес, очень хрупкий, передняя телескопическая вилка от обычного скутера, которая и на нем, служила в полной мере сезон — два. Что с ней станет на грузовом аппарате?
Но для более-менее сносной эксплуатации, такой мотороллер купить можно.
А вот эта модель из Китая немного качественнее и дороже, сойдет для более суровых нагрузок. Выполнена в виде мотоцикла.
Обе модели оснащены откидывающимся кузовом, что облегчает выгрузку сыпучих материалов и прочего.
Как видите мотороллер муравей имеет много конкурентов, причем эти две модели всего лишь малый процент того, что могут предложить азиатские страны, и вполне по сносной цене.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Источник статьи: http://scooter-remont.com/?p=1732