Мягкая подвеска для уаз хантер

Мягкая подвеска для уаз хантер

Какие пружины поставить чтобы они не были жесткими, чуть выше стоковых, чтобы можно было вваливать на большой скорости по плохим дорогам ямам буеракам с относительным комфортом и стабильностью. Какие примеры есть?

Думаю, надо пружины с прогрессией, но есть ли они в природе. Да и к тому же сзади всё равно рессоры, а их то на пружины не заменишь. И аммортизаторы надо под пружину(рессору тоже подбирать. Хорошо если они с регулировками как на спортивных тачках, но это сильно небюджетно да и опыт по настройке подвески нужен немалый. Настройку надо будет от загузки машины менять. Вобщем высшая математика.

А так то вон на ралли народ гоняет по ухабам, машину как скотчем к дороге приклеили, никакого расколбаса. Значит нет ничего невозможного.

А я про что?:D Реальная тема. Гоняю через полуметровые ямы сантиметров по 20-30 глубиной. Подвеска жрёт их и не давится. И сломать ничего не боюсь.

Это не реальная тема, а маразм. Я знаю несколько человек, которые перешли с рессор на пружины из-за невозможности ездить на костотрясе. У меня машина на пружинах и малолистовых изначально, проехав как-то на УАЗе с рессорами по кругу я был в шоке от «дубовости».

Это не реальная тема, а маразм. Я знаю несколько человек, которые перешли с рессор на пружины из-за невозможности ездить на костотрясе. У меня машина на пружинах и малолистовых изначально, проехав как-то на УАЗе с рессорами по кругу я был в шоке от «дубовости».

Читайте также:  Рулевая тяга для пежо 407

Ну так народ то в основной массе ориентируется не на цифры, которые производитель дает, а на «я полетел по буеракам и мне все пофигу» Вот так форум превращается в помойку. А стоит посмотреть справочные величины и убедится, что подвеска ханта намного мягче чем у рессорного козла. Но даже прочитав цифры не все могут их осмыслить и продолжают с пеной у рта доказывать, что это не так. И уже вот так форум превращается в сборище маразматиков.:D

Ну так народ то в основной массе ориентируется не на цифры, которые производитель дает, а на «я полетел по буеракам и мне все пофигу» Вот так форум превращается в помойку. А стоит посмотреть справочные величины и убедится, что подвеска ханта намного мягче чем у рессорного козла. Но даже прочитав цифры не все могут их осмыслить и продолжают с пеной у рта доказывать, что это не так. И уже вот так форум превращается в сборище маразматиков.:D

Это не реальная тема, а маразм. Я знаю несколько человек, которые перешли с рессор на пружины из-за невозможности ездить на костотрясе. У меня машина на пружинах и малолистовых изначально, проехав как-то на УАЗе с рессорами по кругу я был в шоке от «дубовости».

маразм в зеркале.
все зависит где ездить. пружинная подвеска сдыхает на грунтовке при скорости 60км\ч за полчаса лично проверенно..при более крутых аммах если они качественные на 10 минут дольше, если они вообще не сдохнут от грунтовки,плюсом идут постоянные пробои если чуть бцстрее разогнаться, а на рессорной я могу ехать как и 60 так и 80 и не парится что у меня что то перегреется или пробьется..и еще на рессорной мне не нужно думать обсыкаются или нет пассажиры в поворот или нет как это на хантере! и не нужно писать про дохлые аммы я их меняю чуть ли не каждые 15тыщ на хантере..и вообще хантер может чуть и лучше но по городу по асфальту, но грунтовка и гребенка лучше идти пешком чем ползти!! мне есть с чего судить у меня 2 личных и 7 на рабате не считая патра.
__________________

маразм в зеркале.
все зависит где ездить. пружинная подвеска сдыхает на грунтовке при скорости 60км\ч за полчаса лично проверенно..

А что значит «пружинная подвеска сдыхает»?

А что значит «пружинная подвеска сдыхает»?

аммы нагреваются (жидкость) и перестают работать в заданном режиме т.е гасить колебания,а рессроа сама по себе является амортизатором и гасит колебания. если простыми словами..

А я вот недавно сцепление себе менял.Так чего то в лом бы ло назад передний стабилизатор назад ставить.Да,валкость слегка больше стала.Но крен кузова стал равномерным и передок стал нетак сильно заныривать в поворот.Лично для меня стало удобнее.При езде по кочкам
стал меньше раскачиваться и стало гораздо мягче.По крайней мере больная спина жены мягкость оценила.По трассе отличий в управлении не заметил,но я больше 90 не езжу.Конечно рекомендовать ездить без стабилизатора немогу,многие наоборот хотят их ставят.Но попробовать без него это минутное дело,а разница есть.А вдруг понравится.

Ездил 5 лет на паджерике с выкинутыми стабами, нарадоваться не мог на сколько мягче ход стал 😀

аммы нагреваются (жидкость) и перестают работать в заданном режиме т.е гасить колебания,а рессроа сама по себе является амортизатором и гасит колебания. если простыми словами..

А какже раллийные машины? они все на пружинах за исключением камаза 😀

18-20 минут, не особо стараясь.
Греются до обгорания краски.

Джепаев на «козле ездил на рессорах, когда уже давным давно Хантер пружинным был. Я разговаривал с их директором, а тогда был Александр Ершов — чемпион еще СССРовских гонок и гонок стран Восточной Европы. Так вот он сказал мне просто:
-«Рессоры многое прощают».

Привет сам-то на пружинах Гоняеш и наваливаеш будь здоров.надо Андрей на рессоры переходить.:cool:

Чтобы перегреть масляные амортизаторы это надо очень постараться. Но если такое происходит, то можно поставить газовые — они вроде не греются.
И к слову, все раллийные машины делают на пружинах, а не на рессорах. Так что пружины более оптимальный вариант для вваливания по пересечёнке.

30-40км при скорости 60-70км\ч уже все как будто их нет. обычная грунтовая дорога которую не грейдеруют много много месяцев)я не буду спорить мне нравятся рессоры и некогда себе хантера личного не возьму!!

А добавть еще 4 амортизатора никто не пробовал?
Как вариант, поставить 4шт регулируемых амортизаторов ранчо, чтоб была возможность влиять на жесткость авто, в зависимости от нагркзки, и к ним добавить 4 мягких обычных амортизитора. В идеале, амортизаторы брать с выносными бачками.

Либо, поставиь трансмиссионные растяжки. Рулевые демпферы, которые идут от рамы к колесам, горизонтально. Амортизатор берет на себя вертикальные колебания, демпферы борятся с валкостью кузова.

18-20 минут, не особо стараясь.
Спорить не буду, но я о таком впервые слышу. Наши пружинщики вроде не жалуются.

Оно ведь чем еще рессоры лучше? Тем, что они и сами «намножко амортизаторы» — межлистовое трение дает амортизирующий эффект — то есть на рессорах, даже без амортизаторов. если качнуть машину, то она не будет делать 5-6 качков, как на пружинах — раньше успокоится.

По идее, сами рессоры от этого должны греться. Ведь трением они переводят энергию колебаний в тепловую энергию. Может из за этого они так часто ломаются?
На всяких гонках да покатушках я регулярно наблюдаю сломанные рессоры. А вот сломанных пружин ни разу не видел.

Просто, я всегда думал, что пружины лучше и уже запланировал свой УАЗ на них переделывать. Но после ваших слов призадумался.

маразм в зеркале.
все зависит где ездить. пружинная подвеска сдыхает на грунтовке при скорости 60км\ч за полчаса лично проверенно..при более крутых аммах если они качественные на 10 минут дольше, если они вообще не сдохнут от грунтовки,плюсом идут постоянные пробои если чуть бцстрее разогнаться, а на рессорной я могу ехать как и 60 так и 80 и не парится что у меня что то перегреется или пробьется..и еще на рессорной мне не нужно думать обсыкаются или нет пассажиры в поворот или нет как это на хантере! и не нужно писать про дохлые аммы я их меняю чуть ли не каждые 15тыщ на хантере..и вообще хантер может чуть и лучше но по городу по асфальту, но грунтовка и гребенка лучше идти пешком чем ползти!! мне есть с чего судить у меня 2 личных и 7 на рабате не считая патра.
__________________

стоит ли потом удивляться такому:
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=143176&d=1417801792

Какие пружины поставить чтобы они не были жесткими, чуть выше стоковых, чтобы можно было вваливать на большой скорости по плохим дорогам ямам буеракам с относительным комфортом и стабильностью. Какие примеры есть?
Стойки койл овер решают эту задачу. Полностью. Как сказал Змей, греются очень сильно, поэтому их не красят, а анодируют. Только цена может сильно огорчить. Можно попробовать поставить стойки двухтрубные с выносным бачком и регулировкой жёсткости. Такие как эти:

Стоят в два раза дешеле. Есть с разными креплениями. шток-шток, ухо-шток, шток- ухо, ухо-ухо. С разным рабочим ходом.
Как то видел койл оверы, аналог sway-a-way, китайского производства. Искать надо в интернет магазинах во Владике.

Спорить не буду, но я о таком впервые слышу. Наши пружинщики вроде не жалуются.

на пересеченке, если быстро ехать, амортизаторы перегреваются очень быстро.
это факт.
просто никто специально за этим не смотрит и их руками не «щупает».

По идее, сами рессоры от этого должны греться. Ведь трением они переводят энергию колебаний в тепловую энергию. Может из за этого они так часто ломаются?
На всяких гонках да покатушках я регулярно наблюдаю сломанные рессоры. А вот сломанных пружин ни разу не видел.
рессоры ломаются от чрезмерных нагрузок.
трение между листами есть, если не следить, то уступы лист в листе натирает.
ну а в пружине ломаться нечему.
они только устают, «проседают».
ломаются иные элементы, тяги, клюшки и пр.
Просто, я всегда думал, что пружины лучше и уже запланировал свой УАЗ на них переделывать. Но после ваших слов призадумался.
особого смысла нет.
как уже написал Змей — рессоры многое прощают.
держат они мост на своем месте гораздо лучше пружин.
весьма ценное качество при езде по засадным местам, а также вытаскивании из засадных мест.
скорость нужно только правильную выбирать.

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-183511.html

Подвеска УАЗ Хантер: устройство и ремонт

У всех современных моделей УАЗ подвеска полностью зависимая (с жестким соединением противоположных колес). Если до 94 года осуществлялся выпуск уазиков лишь с рессорными подвесками, то сейчас эти автомобили производятся с узлом смешанного типа.

Особенности подвесок УАЗ Хантер

Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.

Устройство передней подвески

Она состоит из следующих ключевых частей:

  • цилиндрических пружин;
  • масляных амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • двух продольных штанг;
  • поперечной тяги.
  • двух шкворней с обеих из сторон.

Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.

Передние и задние амортизаторы являются невзаимозаменяемыми, поскольку в положении сжатия одни длиннее других.

Устройство задней подвески

Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.

Неисправности и ремонт подвески УАЗ Хантер

Она нередко подвергается экстремальным нагрузкам. Это может влечь за собой износ или поломку деталей полноприводной машины. Долговечность и нормальные эксплуатационные свойства подвески УАЗ Хантер обеспечиваются регулярным техобслуживанием и качественным ремонтом.

Основные проблемы и диагностика передней подвески

Чаще всего выполняется ремонт или замена следующих узлов и деталей ПП УАЗ Хантер:

  1. Буфера сжатия.
  2. Шаровых опоры рычага.
  3. Ступиц передних колес.
  4. Шаровых шкворней.
  5. Витых пружин передней подвески.
  6. Гидропневматических амортизаторов.
  7. Опор стоек амортизаторов.
  8. Стабилизатора устойчивости.
  9. Поперечной тяги.
  10. Продольных штанг.

Для осуществления проверки техсостояния ПП нужно установить авто на ремонтной яме или подъемнике. Следует тщательным образом осмотреть детали на присутствие деформация или трещин, оценить состояние резинометаллических шарниров, а также резиновых подушек. Не допускаются повреждения или заметные признаки старения на резиновых элементах, а на резино-металлических – отрыв резины или ее выкручивание, трещины, ветхость.

Шкворни нужно проверять на предмет люфта покачиванием колес. При обнаружении люфтов необходима установка новых шкворней вместе с вкладышами. Также нужно выполнять осмотр сайлентблоков и резиновых втулок.

Надо проверить исправность резинометаллических втулок на тех участках, где крепятся к раме штанги стабилизатора.

Частые поломки и диагностика задней подвески

Детали ЗП Хантера, которые чаще всего ломаются и нуждаются в ремонте или замене:

  • рессоры;
  • стабилизаторы;
  • амортизаторы;
  • сайлентблоки;
  • буфер сжатия;
  • задняя балка;
  • ступицы задних колес;
  • зданий мост.

Проверка состояния ЗП УАЗ Хантер производится на ремонтной яме. Нужно основательно осмотреть элементы ходовой на предмет деформация или трещин. Начиная с рессор, их серег и кронштейнов передних рессорных концов. Также стоит взглянуть на амортизаторы (масляные протекания недопустимы), резиновые втулки рессор, подушки шарниров амортизаторов на буфер сжатия. Все элементы из резины с дефектами или признаками ветхости требуют замены.

Зачастую перед осуществлением того или иного ремонта подвески УАЗ 315195 надо выполнить работы по демонтажу. Для этого авто устанавливается на ремонтную яму или эстакаду, производится демонтаж колес и наконечников рулевой тяги. Пружины демонтируются с помощью специализированного инструмента для их сжатия. Некоторые детали подвесок можно отрегулировать или отремонтировать (например, амортизаторы или ступицы колес). Другие, как, например, любые резиновые элементы, в случае поломки необходимо заменять.

Пружины ПП постепенно проседают. Чтобы не выполнять дорогостоящую их замену, проблема решается добавлением проставок.

Ремонт передней подвески УАЗ Хантер

Для замены пружин (18 на схеме) и буферов ПП нужно отсоединить кронштейны переднего моста (24) от проушин амортизаторов (3). Произвести установку передней части авто на подставку. Снять пружины (18) и подушки (1), отвернуть болты креплений буферов. Сборка осуществляется в том же порядке. Пружины, подлежащие замене, должны быть одного типа. Если вынуть или вставить пружину не получается, следует дополнительно открутить один конец поперечной тяги.

Устройство передней подвески автомобиля

Для выполнения замены подушек (1), шарниров (4), опорных втулок (12), продольных штанг (15), а также стойки (26) стабилизатора, нужно выполнить соответствующую последовательность действий:

  1. Зафиксировать машину в неподвижном положении.
  2. Достав болты, отсоединить низ амортизаторов.
  3. 3.Открутить продольную штангу от моста.
  4. Расшплинтовать и отвернуть гайки (10).
  5. Открутить стабилизатор от штанги.
  6. Произвести демонтаж продольных штанг.
  7. Открутить стойку стабилизатора.
  8. Осуществить замену шарниров.
  9. Снять и заменить подушки (7) стабилизатора.
  10. Выполнить замену подушки (8) у стойки стабилизатора, после чего прикрепить стойку стабилизатора к кронштейну.
  11. На задний край штанги (15) надеть шайбу с опорной втулкой (12) и поместить штангу в кронштейн, после надеть шайбу (11) и другую втулку (12) наживить гайку.
  12. Выполнить установку переднего конца штанги в кронштейн (16), разметить болты и наживить гайки (5).
  13. Таким же образом произвести установку 2-й штанги.
  14. Произвести установку машины на колеса.
  15. Осуществить закручивание гаек (5) моментом 150 Нм, закрутить гайки (10) и зашплинтовать.
  16. Выполнить установку стремянок (6) на штангу и прикрутить.
  17. Произвести монтаж нижних проушин амортизаторов на кронштейны (24) и прикрутить.

Для замены резинометаллических шарниров следует открутить поперечную тягу (22) от моста и снять ее. Осуществить замену шарниров. Установить на место тягу, используя в случае потребности новые болты. Произвести затягивание гаек моментом 150 Нм.

Ремонт задней подвески УАЗ Хантер

Демонтаж рессор ЗП автомобиля UAZ Hunter осуществляется в таком порядке:

  1. Снять стремянки рессор (6), накладку (5) и подкладку (7), отвернув гайки.
  2. Выполнить установку задней части внедорожника на подставку – так, чтобы разгрузились рессоры, а колеса в то же самое время касались поверхности.
  3. Удалить болты кронштейна (8).
  4. Открутить гайку (16) оси рессорного ушка.
  5. Снять рессору (2) и разобрать серьгу с шарнирами (15) и втулками (20).
  6. Осуществить замену неисправных деталей при необходимости.
  7. Снять прокладку (12).

Устройство задней подвески

В процессе монтажа рессор УАЗ Хантер нужно проследить, чтоб загнутые концы на двух первых пластинах были направлены вперед. Затяжка наживленных гаек рессорных стремянок выполняется с нагруженными рессорами. Разборку рессоры следует выполнять, зафиксировав ее в тисках. Отвернув гайки, нужно вынуть болты хомутов. Затем открутить гайку центрального болта и разобрать рессору на составные части. С листов разобранной рессоры удалить грязь, вымыть керосином, заменить неисправные.

В ходе любой разборки рессор необходимо осуществлять замену межлистовых прокладок и резинометаллических шарниров. Замена шарнира делается на прессовом оборудовании посредством специальных оправок. Хомуты нужно хорошо прикреплять к листам.

Недопустимо выступание заклепок над поверхностью листов. По окончании сборки рессор хомуты не должны мешать свободному движению листов в ходе работы.

Доработка подвески УАЗ Хантер

Существуют разные способы, позволяющие улучшить проходимость, плавность хода и другие эксплуатационные свойства автомобиля. Основные способы тюнинга подвески УАЗ Hunter.

  1. Лифтинг.
  2. Установка пневмоподвески.
  3. Замена пружин, амортизаторов (масляного, газового или газомасляного типа) и демпфера.
  4. Смена штатных рессор.
  5. Замена задней рессорной подвески на более мягкую пружинную.
  6. Установка усиленных мостов.

Наиболее простое и популярное усовершенствование подвески Хантера – это ее лифтинг, позволяющий добиться увеличения дорожного просвета, а, следовательно, и проходимости. Также это дает возможность установки колес большего диаметра, что также позитивно влияет на ходовые характеристики автомобиля. Увеличение просвета достигается путем установки проставок между кузовом и рамой. Для этого сгодятся обычные хоккейные шайбы в количестве 24 штук – по 2 подо все болты крепления. В этом случае требуется установка рессорных серёг большей длины, которые можно позаимствовать с Газели.

Другой способ лифта – приобретение специального лифт-комплекта, который включает в себя: комплект пружин, передние и задние амортизаторы, рессоры, рессорные втулки и стремянки. Такой вариант значительно более дорогой (до нескольких десятков тыс. рублей), но позволяет добиваться большего клиренса.

Еще один привлекательный вариант модернизации ходовой части Хантера – установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета и жесткость подвески, автоматически или манипулятивно клавишей. Пневмоэлементы или подушки такого устройства крепятся специальными кронштейнами между мостами и рамой.

Существует два основных типа пневмоподвесок

Функции

Разновидности
Комфортные Хорошо сглаживают неровности на дроге, но обладают меньше грузоподъемностью и нуждаются в частной очистке от загрязнения.
Грузовые Обеспечивают большую грузоподъемность и менее чувствительны к грязи.

Благодаря установке жестких амортизаторов на УАЗ Хантер и более коротких пружин достигается уменьшение вертикального хода колес, и машина становится устойчивее. Замена штатных довольно посредственных 3-листовых рессор на более качественные и функциональные 4-листовые рессоры ведущих производителей позволяет существенно увеличить грузоподъёмность машины и улучшить ее проходимость. Качественный усиленный мост отличаются значительно большей прочностью, герметичностью и устойчивостью к коррозии.

Подвеска – элемент автомобиля, обеспечивающий качество и комфортность езды. Плюсом этого узла у УАЗ Хантер являются достаточно широкие возможности для тюнинга. Его можно осуществлять своими руками, имея даже небольшие технические навыки.

Частая эксплуатация внедорожника в условиях бездорожья требует регулярного качественного техобслуживания, которые может существенно продлить долговечность узлов и деталей машины.

Источник статьи: http://prouazik.ru/harakteristiki/podveska-hanter.html

Оцените статью
Все про машины