Надежные бензиновые двигатели бмв е60

Двигатели BMW 5 серии e60

Пятое поколение 5 серии BMW увидело свет в 2003 году. Автомобиль представляет собой 4-дверный седан бизнес-класса. Кузов получил название Е 60. Модель была выпущена в качестве ответа основному конкуренту – на год раньше Mercedes представил публике новый седан Е-класса W 211.

Внешний вид автомобиля отличался от традиционных представителей бренда. Разработкой дизайна занимались Кристофер Бэнгл и Эдриан Ван Хоойдонк. Благодаря их работе модель получила выразительные линии и динамичные формы – круглый передок, стесанный капот и узкие растянутые фары стали отличительной чертой серии. Вместе с экстерьером изменениям подверглась и начинка автомобиля. Модель оснащали новыми силовыми агрегатами и электронной оснасткой, которая управляла практически всеми механизмами.

Автомобиль производился с 2003 года. Он сменил на конвейере своего предшественника – модель серии Е 39, которая выпускалась с 1995 года и считалась одной из самых удачных разработок. Выпуск был завершен в 2010 году – на смену Е 60 пришел новый автомобиль с кузовом F 10.

Основное сборочное производство располагалось в районном центре баварского региона – Дингольфинге. Кроме того, сборкой занимались еще в 8 странах – Мексике, Индонезии, России, Китае, Египте, Малайзии, Китае и Таиланде.

Силовые агрегаты модели

За время существования модели на нее устанавливали различные двигатели. Для удобства восприятия информации их перечень, а также основные технические характеристики сведены в таблицу:

Читайте также:  Ниссан кашкай вес двигателя
Двигатель N43B20OL N47D20 N53B25UL N52B25OL M57D30 N53B30UL N54B30 N62B40 N62B48
Модель серии 520i 520d 523i 525i 525d, 530d 530i 535i 540i 550i
Объем, куб. см. 1995 1995 2497 2497 2993 2996 2979 4000 4799
Мощность, л. с. 170 177-184 190 218 197-355 218 306-340 306 355-367
Вид топлива Бензин Дизель Бензин Бензин Дизель Бензин Бензин Бензин Бензин
Средний расход 8,0 4,9/5,6 7,9 9,2 6.9-9 8,1 9,9/10,4 11,2 10,7-13,5

Отдельного упоминания заслуживает двс М 54. Он представляет собой шестицилиндровый агрегат рядного типа.

Блок цилиндров, а также его головка, выполнен из алюминиевого сплава. Гильзы изготавливают из серого чугуна и запрессовывают вовнутрь цилиндров. Неоспоримым преимуществом является наличие ремонтных размеров – это повышает ремонтопригодность агрегата. Поршневую группу приводит во вращение один коленчатый вал. Система газораспределения состоит из двух распредвалов и цепи, что повышает ее надежность.

Несмотря на то, что М 54 считают самым удачным мотором, нарушения условий эксплуатации и периодичности обслуживания способны доставить владельцу немало проблем. Например, в случае перегрева высока вероятность прилипания болтов ГБЦ и появлению дефектов в самой головке. Наиболее распространенными проблемами являются:

  • Неисправность дифференциального клапана вентиляции картерных газов;
  • Перебои в работе системы газораспределения;
  • Повышенный расход масла;
  • Появление трещин в пластиковом корпусе термостата.

М 54 устанавливали на пятое поколение до 2005 года. Ему на смену пришел двигатель серии N43.

Теперь рассмотрим силовые агрегаты, которые получили наибольшее распространение.

N43B20OL

Моторы семейства N43 представляют собой 4-цилиндровые агрегаты с двумя распределительными валами, работающими по системе DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Серьезной модификации подвергся впрыск топлива – питание организовано по системе HPI – двигатель оснащен форсунками, работающими от гидравлического управления. Такая конструкция обеспечивает эффективное сгорание топлива.

Проблемы данного двигателя не отличаются от других моделей семейства N43:

  1. Короткий срок службы вакуумного насоса. Он начинает подтекать уже через 50-80 тыс. км. пробега, что является признаком скорой замены.
  2. Плавающие обороты и нестабильная работа обычно свидетельствуют о выходе из строя катушки зажигания.
  3. Повышение уровня вибрации в процессе эксплуатации может быть связано с засорением форсунок. В этом случае можно попробовать решить проблему путем промывки.

Специалисты рекомендуют следить за температурой двигателя, а также использовать только качественный бензин и смазочные материалы. Соблюдение интервала обслуживания, а также использование фирменных запчастей – залог длительной эксплуатации мотора без серьезных проблем.

Данные двигатели устанавливали на модель БМВ 520 i с 2007 года. Примечательно, что мощность силового агрегата осталась прежней – 170 л. с.

N47D20

Устанавливался на самую доступную и экономичную дизельную модификацию серии – 520d. Его стали устанавливать после рестайлинга модели в 2007 году. Предшественником является агрегат серии М 47.

Двигатель представляет турбированную установку, мощностью 177 л. с. На четыре цилиндра с рядным расположением приходится 16 клапанов. В отличие от предшественника блок выполнен из алюминия и оснащался чугунными гильзами. Система впрыска Common rail с рабочим давлением до 2200 с электромагнитными форсунками и турбокомпрессором гарантируют высокоточную подачу топлива.

Наиболее распространенной проблемой двигателя является растяжение цепи ГРМ. Теоретически, срок ее эксплуатации соответствует моторесурсу всей установки, однако на практике ее придется менять уже через 100000 км. пробега. Верный признак близкого ремонта – посторонний шум в задней части мотора.

Не менее распространенная проблема – износ демпфера коленчатого вала, ресурс которого равен 90-100 тыс. км. пробега. Немало проблем могут доставить вихревые заслонки. В отличие от предыдущей модели они не могут попасть в двигатель, однако в процессе эксплуатации на них появляется слой нагара. Это следствие работы системы ЕГР. Некоторые владельцы предпочитают удалить их и установить специальные заглушки. Вместе с этим выполняют перепрошивку блока управления под измененные условия работы.

Как и прочие модели, двигатель очень плохо переносит перегрев. Он приводит к образованию трещин между цилиндрами, которые практически не поддаются ремонту.

N53B25UL

Силовой агрегат от немецкого производителя, который устанавливали на автомобили с кузовом 523i Е60 после рестайлинга 2007 года.

Это мощный и надежный 6-цилиндровый агрегат рядного типа был разработан на базе N52. Характерные особенности двигателя:

  • От предшественника достался облегченный блок из магниевого сплава и другие узлы;
  • Изменения коснулись газораспределительного механизма – была проведена модификация системы Double-VANOS;
  • Производители отказались от регулируемой системы подъема клапанов Valvetronic;
  • Была внедрена система непосредственного впрыска, что позволило повысить степень сжатия до 12;
  • Старый блок управления был заменен на Siemens MSD81.

В целом, использование качественного топлива и смазочных материалов гарантирует бесперебойную работу мотора без серьезных поломок. Относительно слабым местом считают ТНВД и форсунки. Их срок службы редко превышает 100 тыс. км.

N52B25OL

Двигатель представляет собой бензиновую рядную шестерку мощностью 218 л. с. Агрегат появился в 2005 году в качестве замены серии М54В25. В качестве основного материала блока цилиндров был использован магниево-алюминиевый сплав. Кроме того, шатунно-поршневая группа изготовлена из облегченного материала.

Головка получила систему изменения фаз распределения на двух валах – Double-VANOS. В качестве привода используется металлическая цепь. За регулировку работы клапанов отвечает система Valvetronic.

Основная проблема двигателя связана с повышенным расходом моторного масла. У предыдущих моделей причиной являлась плохое состояние системы вентиляции картера или длительное передвижение на повышенных оборотах. Для N52 повышенный расход масла связан с использованием тонких маслосъемных колец, которые изнашиваются уже на 70-80 тыс. км. пробега. Во время проведения ремонтных работ специалисты рекомендуют выполнить замены маслосъемных колпачков. На моторах выпущенных после 2007 года таких проблем не наблюдается.

M57D30

Самый мощный дизельный мотор в серии. Он устанавливался на БМВ 520d Е60 с 2007 года. Мощность первых двигателей составляла 177 л. с. Впоследствии этот показатель увеличили на 20 л. с.

Двигатель является модификацией установки М 51. Он сочетает в себе высокие показатели надежности и экономичности вместе с хорошими техническими характеристиками. Благодаря этому двигатель получил большое количество международных премий.

В установке используется турбонаддув и интеркулер, а также высокоточную систему впрыска Common rail. Надежная цепь ГРМ способна работать без замены на протяжении всего срока службы мотора. Движущиеся элементы подобраны идеально, что позволило практически устранить вибрацию во время работы.

N53B30UL

Данный атмосферный двигатель начали использовать в качестве силового агрегата БМВ 530i с 2007 года. Он заменил на рынке N52B30 с аналогичным объемом. Изменения коснулись питания – на новом двигателе установлена система непосредственного впрыска топлива. Такое решение позволило повысить производительность двигателя. Кроме того, конструкторы отказались от системы регулировки работы клапанов Valvetronic – она показала неоднозначные результаты, что вызвало ряд критики со стороны ведущих автомобильных изданий. Изменения коснулись поршневой группы и электронного блока управления. Благодаря внедренным изменениям выросла экологичная норма двигателя.

У агрегата отсутствуют ярко выраженные недостатки. Основное условие эксплуатации заключается в использовании качественное топлива. Несоблюдение этого требования грозит серьезными поломками системы питания.

N62B40/В48

Линейка представлена силовыми агрегатами большого объема с различными показателями мощности. Предшественником двигателя является М 62.

Представители семейства – 8-цилиндровые моторы V-образного типа.

Существенные изменения коснулись материала блока цилиндров – для снижения массы стали использовать силумин. Двигатели оснащают системой управления Bosch DME.

Характерная особенность серии – неприятие механической коробки передач, ввиду большого количества электронного оборудования. Это сокращает ресурс двигателя практически вдвое.

Основные проблемы начинают проявляться ближе к 80 тыс. км. пробега. Как правило, они связаны с нарушениями работы системы газораспределения. Из недостатков также выделяют низкий срок службы катушки зажигания и повышенный расход масла. Последняя проблема решается путем замены маслоотражающих колпачков.

При соблюдении условий эксплуатации, срок службы двигателя достигает 400000 км. пробега.

Какой двигатель лучше

Пятое поколение 5 серии предлагает автолюбителям множество силовых агрегатов – от 4 до 8-цилиндровых. Окончательный выбор двигателя зависит от вкусов и предпочтений водителя.

Моторы семейства «М» относятся к старому типу, хотя по надежности и мощности не уступают более поздним версиям с непосредственным впрыском. Кроме того, он не настольно требователен к качеству топлива и смазочным материалам.

Независимо от семейства двигателя, основные проблемы связаны с растяжением цепи и повышенным расходом масла.

Следует помнить, что сейчас основная проблема заключается в том, чтобы найти действительно ухоженный экземпляр с бережной эксплуатацией.

Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/e60.html

E60 бензиновые моторы. Какой выбрать?

#1 advance_pt

  • Members
  • 1 704 сообщений
    • Е60 530i, Е90 335i
    • Sacramento, USA

    #2 sharp

  • Members
  • 42 сообщений
    • e60 530i е38 730d
    • Минск

    М54Б30 — самый простой, менее прихотливый, менее затратный в обслуживании! Опять таки вопрос технического состояния никто не отменял! Если смотреть рестовые модели, то Н52Б30 желательно на черной крышке! Есть Н54 он с двумя турбами, ТНВД, и т.д, но при своевременном обслуживании тоже излучает положительные эмоции! Решать вам, более подробная информация о каждом доступна на ресурсах!

    Сообщение отредактировал sharp: 22 Январь 2019 — 12:02

    #3 Nomad198

  • Members
  • 770 сообщений
    • E46-E92-F13
    • Мястэчка пад Вiльняй

    Кагбэ ничего, что самым молодым машинам с М54 уже 15 лет, и, помимо мотора, там есть 100500 узлов, которые будут выносить мозг? Если так уж нужен бенз — я бы искал н52в30 последних годов выпуска, или же н54. А вообще лучше возьми М57

    #4 Bearg

  • Members
  • 409 сообщений
    • e60 525i n52n
    • Вторая столица

    по рестайлингу н52нб30, как человек указал — с черной крышкой, год выпуска желательно с 08.
    дорест м54.
    Если рассматривать н52нб25 рест — то надо его доводить до ума. Единицы загонялись и доводили, остальные — потрлюбители и пилили машины.

    Кагбэ ничего, что самым молодым машинам с М54 уже 15 лет, и, помимо мотора, там есть 100500 узлов, которые будут выносить мозг? Если так уж нужен бенз — я бы искал н52в30 последних годов выпуска, или же н54. А вообще лучше возьми М57

    А во, дороу! Як рыбалочка?) А то я приболел и не слежу ни за чем.
    Я из адекватности не брал бы е60 с 57-м движком. Они все уже пробегами ого-го-го, и найти достойную в которую не полезешь — анриал.

    #5 advance_pt

  • Members
  • 1 704 сообщений
    • Е60 530i, Е90 335i
    • Sacramento, USA

    по рестайлингу н52нб30, как человек указал — с черной крышкой, год выпуска желательно с 08.
    дорест м54.
    Если рассматривать н52нб25 рест — то надо его доводить до ума. Единицы загонялись и доводили, остальные — потрлюбители и пилили машины.

    А во, дороу! Як рыбалочка?) А то я приболел и не слежу ни за чем.
    Я из адекватности не брал бы е60 с 57-м движком. Они все уже пробегами ого-го-го, и найти достойную в которую не полезешь — анриал.

    #6 VitYan

  • Members
  • 2 093 сообщений
    • e60 530iA
    • Минск

    М54B30. Себе искал специально только с таким мотором. Жалко, что ставился только до 2005 года. Но с другой стороны можно найти с адекватным пробегом. Я себе нашел с 240000 подтвержденными.

    #7 Masteruk96

  • Members
  • 12 сообщений
    • E60
    • Минск

    Я бы взял n54b30 самый веселый бенз мотор на 60-ке.

    #8 Dima

  • Members
  • 1 983 сообщений
    • 530i
    • Минск

    М54Б30 — самый простой, менее прихотливый, менее затратный в обслуживании! Опять таки вопрос технического состояния никто не отменял! Если смотреть рестовые модели, то Н52Б30 желательно на черной крышке! Есть Н54 он с двумя турбами, ТНВД, и т.д, но при своевременном обслуживании тоже излучает положительные эмоции! Решать вам, более подробная информация о каждом доступна на ресурсах!

    N52B30 какая разница с черной или с серебристой крышкой?

    #9 Bearg

  • Members
  • 409 сообщений
    • e60 525i n52n
    • Вторая столица

    #10 Dima

  • Members
  • 1 983 сообщений
    • 530i
    • Минск

    Черная крышка — рестовых
    Серая крышка — дорест

    это понятно, а какая то между ними разница, речь то идет про 3.0, а не 2.5, вот с 2.5 там есть разница, в 3 литров то какая?

    #11 Bearg

  • Members
  • 409 сообщений
    • e60 525i n52n
    • Вторая столица

    это понятно, а какая то между ними разница, речь то идет про 3.0, а не 2.5, вот с 2.5 там есть разница, в 3 литров то какая?

    Использовался 3-х литровый двигатель N52 до 2011 года, несмотря на то, что с 2007 года его теснил модифицированный мотор N53B30 .

    н52б30 жил до 2007 года, его заменил н53.

    Это моя ошибка, признаюсь. н52б25 дохаживал до 2011, а вот с 3-мя литрами заменил н53б30. Так что лучше 3 литра брать н53 на ресте. А еще интереснее поискать н54 — который был разработан инженерами Альпина.

    #12 Dimidrol

  • Members
  • 300 сообщений
    • E66 750 Li
    • Минск

    #13 redisco

  • Members
  • 8 024 сообщений
    • e81 130i
    • Minsk/Vilnius

    н52б30 жил до 2007 года, его заменил н53.

    Это моя ошибка, признаюсь. н52б25 дохаживал до 2011, а вот с 3-мя литрами заменил н53б30. Так что лучше 3 литра брать н53 на ресте. А еще интереснее поискать н54 — который был разработан инженерами Альпина.

    n53 пошёл с 2007 года только на авто сделаных для западноевропейского рынка

    т.к. у нас есть авто как с американского так и с российского рынка то на них до 2010 года ставили n52

    n54 есть только на авто из америки, т.к. только там продавалась e60 535i

    #14 advance_pt

  • Members
  • 1 704 сообщений
    • Е60 530i, Е90 335i
    • Sacramento, USA

    #15 proEz

  • Members
  • 5 076 сообщений
    • 530
    • Минск

    по рестайлингу н52нб30, как человек указал — с черной крышкой, год выпуска желательно с 08.
    дорест м54.
    Если рассматривать н52нб25 рест — то надо его доводить до ума. Единицы загонялись и доводили, остальные — потрлюбители и пилили машины.

    А во, дороу! Як рыбалочка?) А то я приболел и не слежу ни за чем.
    Я из адекватности не брал бы е60 с 57-м движком. Они все уже пробегами ого-го-го, и найти достойную в которую не полезешь — анриал.

    И по этому ты взял б25?) Юморист) Даже самый убитый м57 даст закурить твоему б25)

    Сообщение отредактировал proEz: 27 Январь 2019 — 11:10

    Источник статьи: http://www.bmwclub.by/forum/topic/217602-e60-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C/

    Оцените статью
    Все про машины