Накладки ручного тормоза уаз патриот
Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ Патриот
Заменяем колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше минимально допустимого значения (1,5–2 мм);
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках появились глубокие борозды и сколы.
Перед установкой новых тормозных колодок прошлифуйте накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.
При правильном использовании стояночного тормоза тормозной барабан стояночного тормоза во время эксплуатации не изнашивается.
Необходимость его снятия возникает при замене тормозных колодок и очистке деталей стояночного тормоза.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую канаву.
Подставляем колодки с обеих сторон передних колес и с задней стороны одного колеса.
Поднимаем заднюю часть автомобиля со свободной стороны, если автомобиль находится на смотровой яме.
Включаем нейтральную передачу КПП.
Зубилом делаем метку на фланце редуктора и карданного вала, а также на фланце ведомого вала раздаточной коробки и карданного вала (рис. 2).
Откручиваем двумя ключами на 14 и 17 гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора и подвязываем кардан к выхлопной трубе (это делается для того, чтобы свободно проворачивать барабан стояночного тормоза при откручивании болтов крепления).
Выворачиваем четыре болта крепления вилки карданной передачи к барабану стояночного тормоза, рисунок 3 и отводим кардан в сторону.
С помощью ударной отвертки выворачиваем два винта крепления барабана (рис. 4) и снимаем тормозной барабан.
Придерживая стержень прижимной пружины, нажимаем на чашку крепления прижимной пружины, снимаем чашку прижимной пружины и извлекаем стержень прижимной пружины (рис. 5).
Так же снимаем пружину, стержень и чашку с другой колодки.
Поддеваем отверткой колодку, отводим ее от щита стояночного тормоза и отсоединяем верхнюю и нижнюю стяжные пружины (рис. 6).
Снимаем правую и левую колодки стояночного тормоза.
Очищаем поверхность щита и барабан, осматриваем детали тормозного механизма.
Если колодки замаслены, то нужно заменить сальник ведомого вала раздаточной коробки (рис. 7)
Нельзя применять для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или другие минеральные растворители.
Заменять нужно одновременно две колодки.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
После замены колодок и сборки нужно отрегулировать привод стояночного тормоза.
Источник статьи: http://autoruk.ru/patriot/tormoza/kolodki-ruchnika-uaz-patriot-zamena
Накладка тормозной колодки стояночного тормоза УАЗ (сверленная)
В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:
452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.
17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”
01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”
105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.
Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.
Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:
01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант
02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант
09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант
10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант
11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10
12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10
20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант
21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20
Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.
Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.
Источник статьи: http://spectuninguaz.ru/tormoza-uaz/tormoznye-kolodki-uaz/nakladka-tormoznoy-kolodki-stoyanochnogo-tormoza-uaz-sverlennaya/
Накладка тормозной колодки стояночного тормоза УАЗ (сверленная)
В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:
452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.
17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”
01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”
105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.
Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.
Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:
01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант
02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант
09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант
10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант
11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10
12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10
20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант
21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20
Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.
Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.
Источник статьи: http://spectuninguaz.ru/tormoza-uaz/tormoznye-kolodki-uaz/nakladka-tormoznoy-kolodki-stoyanochnogo-tormoza-uaz-sverlennaya/