Направляющие заднего суппорта тойота королла 150 кузов

Toyota Corolla › Logbook › Клин задней колодки. Ревизия всех суппортов

Доброго времени суток, друзья!

Так и хочется сказать, что с машиной ничего не происходит, заливаю себе бензин и омывайку и езжу, не зная даже, о чём написать в бортжурнал. В целом так и есть, но всё же со времени последней записи, одна неприятность, растянувшаяся на пару месяцев, случилась, о ней и расскажу.

В один субботний вечер пару месяцев назад приехал я на стоянку, припарковался и, выходя из машины, почувствовал неприятный запах. Подумал было, что где-то в окрестностях жгут какую-то дрянь уже было хотел пойти домой, но запах был подозрительно близок, подойдя к заднему колесу с водительской стороны, стало ясно, что пахнет от него. Протянув руку к колесному диску, стало ясно, что к чему, он был неестественно теплым, к тормозному вообще побоялся прикоснуться. Очевидно, что суппорт подклинило. Неприятно, конечно, но что поделаешь, решил дождаться утра, всё же время светлое будет и разобраться что к чему.

На следующий день пошел смотреть. Изначально мысли мои было о ручнике, но при разборке, стало понятно, что он не при чем, а дело в направляющих колодки, т.к. еле сумел вытащить ее из посадочного места. Колодка предстала не в самом лучшем виде, покрошилась от перегрева:

Её же направляющие имели вполне себе приличный вид на само деле:

Читайте также:  Какие цвета кузова фольксваген поло

На правом колесе с виду дела были хуже, но колодки в них ходили без проблем:

На самом деле ситуация была обидной вдвойне, во-первых, буквально через пару недель, сменив летнюю резину, я собирался провести очередную профилактику тормозной системы в том числе и чистку скоб суппортов с направляющими колодок, т.к. до этого всегда упускал из виду данную процедуру, а лишь смазывал направляйки и тормозные пластины, во-вторых, сами колодки были заменены прошлой весной и не проходили еще и 15 тысяч, но что поделаешь, нужно было заказывать новые комплект направляющих колодок и колодки. За тормозной диск я тоже переживал, но он как и колодки был почти новым, решено было поездить чуть и посмотреть, не повело ли его, а потом уже принимать решение по замене.

Раз уж надо было все равно ставить машину на время ожидания запчастей, то решил в тот день снять было снять скобы всех суппортов, чтобы вычистить их и поменять смазку на направляющих. Но не все оказалось так легко, как хотелось бы: заклинившая колодка была внутренней и один из двух болтов, держащих скобу, прикипел, по итогу резьба на нем сорвалась и пришлось мне еще и заказывать его. В отличие от колодок и направляющих, болт был из Эмиратов с доставкой через пару недель, собственно на столько и решил я отложить чистку скоб и замену смазки, исходя из того, что со времени прошлой профилактики и год еще не прошел, что там может случиться да и задние направляйки были в порядке. Конечно, тут я по итогу ошибся, стоило посмотреть на передние, но обо всём по порядку.

Первая партия запчастей пришла и в выходные я отправился возвращать машину к движению. Направляющие колодок взял оригинальные (арт. 04948-12030):

Колодки же снова ATE (арт. 13.0460-5769.2), т.к. претензий к ним за год у меня не было:

После замены колодки снова стали без проблем ходить в суппорте, оставалось дождаться болта.

Так уж сложилось, что как раз, когда он пришел, случились у меня проблемы со здоровьем и физически был не в состоянии провести намеченные процедуры. Тогда, в начале апреля, доехал лишь до сервиса, чтобы мне сняли старый болт и поставили новый (арт. 90105-10404):

Кстати, вместе с болтом было решено еще заказать керамическую смазку, чтобы избежать повторения данной ситуации в будущем, всё же как-то не задумываясь о возможности прикипания, закручивал раньше болты. Выбор мой пал на смазку проверенной компании CRC — CRC Ceramic Paste (арт. 30344). Более подробно о ней можно прочитать тут:

А после же выздоровления началось как-всегда, то ленно, то нету нужного количества времени, т.к. отделаться пару часиками не удалось бы, что понимал. И вот наконец все звезды сошлись и в эти выходные занялся суппортами.

Стоит отметить, что за те 1.5 месяца и примерно тысячу километров пробега, что я проездил после замены направляющих скоб и колодок, проблем больше не возникало, а тормозной диск не бил, поэтому решено было диски не менять.

Начал я с задних суппортов, гари от колодок и грязи на них, конечно, прилично:

Спец насадок на дрель у меня нет, поэтому чистил грубой наждачкой, неидеально, но, думаю, сойдет:

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/531508045109264498/

Тема: Обслуживание задних суппортов (фотоотчет)

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы

Обслуживание задних суппортов (фотоотчет)

Про обслуживание передних суппортов, я уже писал поэтому описанием особенно увлекаться не буду, больше будет фото в хронологической последовательности, и попутно описаны некоторые отличия при проведении самого обслуживания и некоторые отличия узлов и деталей суппорта, которые влияют на подход к проведению процедуры, именно на задней оси.
Снимаем колесо, снимаем суппорт. Это понятно из предыдущего отчета, все тоже самое. Единственное на ручник не ставим, потому что первое на одном колесе держать машину не надежно, а две остальные причины будут описаны ниже. Подкладываем кирпичи. Суппорт сняли, подвязываем к стойке.

Вот он наш вращающийся хитрый ТЦ, одно из основных отличий с передним суппортом.
После того как сняли колодки, и вытащили направляющие суппорта, не откладывая в долгий ящик очищаю пыльники, все три и смазываю их умеренно Slipkote 220R, он синтетический, гарантировано не разъедает резинки. Возможно использование любой силиконовой смазки не разъедающей эластомеры, мне ее искать недосуг, у меня универсальная на все случаи жизни.

Состояние колодок и противоскрипных пластин.

Состояние направляющих суппорта. Обслуживал задние в конце октября. Среднегодовой пробег 8 тык. Мазал эти направляющие намеренно Тойотовской 609 смазкой (Сosmo Lubrikants), в каком состоянии пребывала смазка Слипкоте 220R и после какого примерно пробега и за какой период, можно посмотреть по ссылке выше, в отчете фото по обслуживанию передних суппортов.

Cостояние направляющих самих колодок.

Вот они же снятые. В отличии от направляющих переднего суппорта их всего 2 — верхняя и нижняя. Они цельные и для внутренней и для наружной колодки.

Вычищаем скобу суппорта для установки направляющих колодок на место. Все четыре посадочных места. Кстати, так и не знаю, что «правильно» на сленге называется постелями колодок, то ли сами направляющие, толи пазы для их установки.

Все остальное тоже почищено. Модных спреев от Ликви Молли «Быстрый Очиститель тормозов» у меня нет. Поэтому отчищал все элементарным керосином из полуторалитровой бутылки, которым по сути этот модный очиститель и является.

Естественно при очистке направляющих суппорта, поскольку на них демпферные резинки и одну из противоскрипных пластин, поскольку на ней эластичное покрытие (cкорее всего тефлоновое) керосин не использовал. Спрей от Ликви Молли так же использовать нельзя. Им брызгают только диски и скобу суппорта, стараясь не попасть на пыльники направляющих, остающиеся в скобе.

Производитель тормозов для нашей Короллы Advics (задние колодки Akebono, в отличии от передних, но суппорта тоже Advics) придумал это покрытие и вообще пару противоскрипных пластин с каждой стороны. Поэтому ничего не скрипит, даже если каждую отдельно не перемазывать, это только приведет к наллипанию лишней грязи. На задние колодки особенно, на правое подавно.
Я мажу только в 2 — х местах. Примыкание внутренней противоскрипной пластины с поршнемь ТЦ, и наружной противоскрипной пластины в месте контакта с суппортом.

Смазку и установку на место направляющих суппорта, направляющих колодок и самих колодок я опускаю, в отчете по обслуживанию передних это описано.

Но задние направляющие суппорта (пальчики), в отличии от передних, как раз одинаковые, и их даже нужно поменять местами при очередном обслуживании для более равномерного износа.

Добираемся до установки суппорта. Наш дивный ТЦ (барабанчик с крестовиной) нужно поворачивая и надавливая одновременно слегка задавить, много не приходится как в случае с заменой колодок, но тем не менее. Стесняться не нужно провернуть и задавить нужно с запасом, чтобы удобнее было ловить впоследствии суппорт болтами в отверстия с внутреннего торца направляющих, уже предварительно смазанных и установленных в скобе. Я кручу вот таким от веселопеда.

Поскольку ТЦ задавили, если дернуть сейчас ручник то он совершенно спокойно встанет кверху и ничего не держит. Поэтому после установки и затягивания суппорта на место, установки колеса и снятия с домкрата, включаем зажиганние оттормаживаемся педалью несколько раз, ТЦ встают на место и ручник работает в своем диапазоне можно пользоваться.
Чуть было не забыл, почему еще при производстве работ нельзя пользоваться ручником. Не помню тяжелее или нет вкручивать ТЦ, но если вдруг при откручивании болтов крепления суппорта рожковым ключом отвернуть болты не удается, и есть вероятность сорвать грани, при взведенном рычаге ручника коромысло с тросом мешает одеть на болты торцевую головку.

Наслаждаемся готовыми механизмами, и в путь, не забываем надежно и уверенно оттормозиться уже в движении. Крутить руль от упора до упора, для задних колодок понятно уже не нужно.

Источник статьи: http://corolla-club.ru/showthread.php?t=580

Направляющие заднего суппорта тойота королла 150 кузов

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:

Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.


Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.

Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком «чпок» : )

Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:

Нижняя направляющая колодок.

Чистим колодки, судя по кол — ву грязи это как раз внутреняя.

В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.

Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.

На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.

Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.

Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.

Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.

В принципе, это пРоисходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.

Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.

Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.

Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.

Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.

Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию, ключами на 14 и 17.

И ведь забывает народ это сделать на радостях, что все готово, одевая колесо на место. Хорошо, что как правило эти болты обнаруживаюются тут же, но домкратить и снимать колесо приходится .


После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

PS: Бытует мнение, и я с ним согласен, что направляющие колодок нужно вычистить до блеска и не мазать вообще. Как я успел заметить, работает все долго и отлично и без смазки оных, а грязи значительно меньше, причем не зависит от того, какой смазкой их смазывать, я пробовал и другими. Особенно это касается задних колодок, там грязи гораздо больше. Поскольку утверждение с которым можно спорить, в фотоотчете спорить с учебниками и с самим собой, я не стал и для полноты картины намазюкал. В последнее время я этого не делаю.

Источник статьи: http://asmotor.ru/toyota/corolla/e140150-2006/obslughivanie-tormoznogo-supporta-toyota-corolla-e150/

Toyota Corolla › Logbook › Клин задней колодки. Ревизия всех суппортов

Доброго времени суток, друзья!

Так и хочется сказать, что с машиной ничего не происходит, заливаю себе бензин и омывайку и езжу, не зная даже, о чём написать в бортжурнал. В целом так и есть, но всё же со времени последней записи, одна неприятность, растянувшаяся на пару месяцев, случилась, о ней и расскажу.

В один субботний вечер пару месяцев назад приехал я на стоянку, припарковался и, выходя из машины, почувствовал неприятный запах. Подумал было, что где-то в окрестностях жгут какую-то дрянь уже было хотел пойти домой, но запах был подозрительно близок, подойдя к заднему колесу с водительской стороны, стало ясно, что пахнет от него. Протянув руку к колесному диску, стало ясно, что к чему, он был неестественно теплым, к тормозному вообще побоялся прикоснуться. Очевидно, что суппорт подклинило. Неприятно, конечно, но что поделаешь, решил дождаться утра, всё же время светлое будет и разобраться что к чему.

На следующий день пошел смотреть. Изначально мысли мои было о ручнике, но при разборке, стало понятно, что он не при чем, а дело в направляющих колодки, т.к. еле сумел вытащить ее из посадочного места. Колодка предстала не в самом лучшем виде, покрошилась от перегрева:

Её же направляющие имели вполне себе приличный вид на само деле:

На правом колесе с виду дела были хуже, но колодки в них ходили без проблем:

На самом деле ситуация была обидной вдвойне, во-первых, буквально через пару недель, сменив летнюю резину, я собирался провести очередную профилактику тормозной системы в том числе и чистку скоб суппортов с направляющими колодок, т.к. до этого всегда упускал из виду данную процедуру, а лишь смазывал направляйки и тормозные пластины, во-вторых, сами колодки были заменены прошлой весной и не проходили еще и 15 тысяч, но что поделаешь, нужно было заказывать новые комплект направляющих колодок и колодки. За тормозной диск я тоже переживал, но он как и колодки был почти новым, решено было поездить чуть и посмотреть, не повело ли его, а потом уже принимать решение по замене.

Раз уж надо было все равно ставить машину на время ожидания запчастей, то решил в тот день снять было снять скобы всех суппортов, чтобы вычистить их и поменять смазку на направляющих. Но не все оказалось так легко, как хотелось бы: заклинившая колодка была внутренней и один из двух болтов, держащих скобу, прикипел, по итогу резьба на нем сорвалась и пришлось мне еще и заказывать его. В отличие от колодок и направляющих, болт был из Эмиратов с доставкой через пару недель, собственно на столько и решил я отложить чистку скоб и замену смазки, исходя из того, что со времени прошлой профилактики и год еще не прошел, что там может случиться да и задние направляйки были в порядке. Конечно, тут я по итогу ошибся, стоило посмотреть на передние, но обо всём по порядку.

Первая партия запчастей пришла и в выходные я отправился возвращать машину к движению. Направляющие колодок взял оригинальные (арт. 04948-12030):

Колодки же снова ATE (арт. 13.0460-5769.2), т.к. претензий к ним за год у меня не было:

После замены колодки снова стали без проблем ходить в суппорте, оставалось дождаться болта.

Так уж сложилось, что как раз, когда он пришел, случились у меня проблемы со здоровьем и физически был не в состоянии провести намеченные процедуры. Тогда, в начале апреля, доехал лишь до сервиса, чтобы мне сняли старый болт и поставили новый (арт. 90105-10404):

Кстати, вместе с болтом было решено еще заказать керамическую смазку, чтобы избежать повторения данной ситуации в будущем, всё же как-то не задумываясь о возможности прикипания, закручивал раньше болты. Выбор мой пал на смазку проверенной компании CRC — CRC Ceramic Paste (арт. 30344). Более подробно о ней можно прочитать тут:

А после же выздоровления началось как-всегда, то ленно, то нету нужного количества времени, т.к. отделаться пару часиками не удалось бы, что понимал. И вот наконец все звезды сошлись и в эти выходные занялся суппортами.

Стоит отметить, что за те 1.5 месяца и примерно тысячу километров пробега, что я проездил после замены направляющих скоб и колодок, проблем больше не возникало, а тормозной диск не бил, поэтому решено было диски не менять.

Начал я с задних суппортов, гари от колодок и грязи на них, конечно, прилично:

Спец насадок на дрель у меня нет, поэтому чистил грубой наждачкой, неидеально, но, думаю, сойдет:

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/531508045109264498/

Направляющие заднего суппорта тойота королла 150 кузов

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:

Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.


Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.

Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком «чпок» : )

Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:

Нижняя направляющая колодок.

Чистим колодки, судя по кол — ву грязи это как раз внутреняя.

В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.

Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.

На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.

Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.

Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.

Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.

В принципе, это пРоисходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.

Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.

Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.

Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.

Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.

Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию, ключами на 14 и 17.

И ведь забывает народ это сделать на радостях, что все готово, одевая колесо на место. Хорошо, что как правило эти болты обнаруживаюются тут же, но домкратить и снимать колесо приходится .


После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

PS: Бытует мнение, и я с ним согласен, что направляющие колодок нужно вычистить до блеска и не мазать вообще. Как я успел заметить, работает все долго и отлично и без смазки оных, а грязи значительно меньше, причем не зависит от того, какой смазкой их смазывать, я пробовал и другими. Особенно это касается задних колодок, там грязи гораздо больше. Поскольку утверждение с которым можно спорить, в фотоотчете спорить с учебниками и с самим собой, я не стал и для полноты картины намазюкал. В последнее время я этого не делаю.

Источник статьи: http://asmotor.ru/toyota/corolla/e140150-2006/obslughivanie-tormoznogo-supporta-toyota-corolla-e150/

Оцените статью
Все про машины