Насос рулевое управление мазда

ЗАМЕНА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Mazda CX-7. ЗАМЕНА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).

3. Слейте с бачка рабочую жидкость си­стемы гидроусилителя рулевого управле­ния (см. «Замена бачка гидроусилителя ру­левого управления», с. 188).

4. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов со шкива насоса гидро­усилителя рулевого управления (см Про

верка и замена ремня привода вспомога­тельных агрегатов», с. 78).

5. Выверните болт-штуцер напорной ма­гистрали системы гидроусилителя рулево­го управления.

6. . и извлеките его вместе с уплотни­тельной шайбой.

7. Сдвиньте наконечник напорной маги­страли системы гидроусилителя рулевого управления в сторону.

8. . и снимите уплотнительную шайбу между наконечником напорной магистрали и насосом гидроусилителя рулевого упра­вления.

Обратите внимание на медные уплотнитель­ные шайбы, расположенные между болтом- штуцером и наконечником шланга и между наконечником шланга и рулевым механиз­мом. При сборке шайбы замените новыми.

9. Нажмите на фиксатор.

10. . и отсоедините колодку провода от датчика давления жидкости системы ги­дроусилителя.

11. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут с места крепления.

12. . и отсоедините шланг магистрали возврата жидкости от патрубка бачка ги­дроусилителя рулевого управления.

13. Выверните один нижний.

14. и два верхних болта крепления на­соса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

15.Снимите насос гидроусилителя руле­вого управления в сборе с бачком.

16.Снимите бачок с насоса гидроусили­теля (см. «Замена бачка гидроусилителя

рулевого управления», с. 188).

17.Установите новый насос в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

18.Заполните рабочей жидкостью и про­качайте систему гидроусилителя рулевого

управления (см. «Прокачка системы гидро­усилителя рулевого управления», с. 181).

Видео по теме «Mazda CX-7. ЗАМЕНА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ»

как снять ГУР / Mazda CX7
Мазда CX-7 ревизия усилителя руля ГУР (Омск)
Замена насоса Гидроусилителя Mazda 3

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-cx-7-s-2006-goda/zamena-nasosa-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Mazda CX-7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобили Mazda СХ-7 устанавлива­ют рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня- рейка.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, руле­вого механизма, двух рулевых тяг с нако­нечниками, соединенных шаровыми шар­нирами с поворотными кулаками передней подвески.

На рулевой колонке размещены органы управления наружным освещением, указа­телями поворота, омывателем и очистите­лем стекла ветрового окна и стекла окна двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности, выключателем звукового сигнала, а также клавишами управления системой круиз-контроля и аудиосисте­мой. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка (см. рис. 8.1) травмо­безопасная, регулируемая по углу наклона и вылету, оборудована энергопоглощаю­щими элементами, повышающими пассив­ную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим вал рулевой колонки 10. Промежуточный вал 2 рулевой колонки соединяется с валом рулевой ко­лонки при помощи верхнего карданного шарнира 3 и валом-шестерней при помощи клеммового соединения нижнего кардан­ного шарнира промежуточного вала 1.

Рулевой механизм (рис. 8.2) устано­влен в нижней части подкапотного про­странства.

Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 — промежуточный вал рулевой колонки; 3 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4 — передний кронштейн крепления рулевой колон­ки; 5 — корпус рулевой колонки; 6 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 7 — задний кронштейн крепле­ния рулевой колонки; 8 — контактная группа выключателя зажигания; 9 — выключатель зажигания; 10 — вал рулевой колонки

Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 — палец шарового шарнира наконечника правой рулевой тяги; 2 — наконечник пра­вой рулевой тяги; 3 — правая рулевая тяга; 4 — защитный чехол правой рулевой тяги; 5 — картер рулевого механизма; 6 — вал-шестерня; 7 — защитный чехол левой рулевой тяги; 8 — левая рулевая тяга; 9 — наконечник левой рулевой тя­ги; 10 — палец шарового шарнира наконечника левой рулевой тяги

Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроуси­лителе создается насосом, который уста­новлен на двигателе и приводится поли- клиновым ремнем привода вспомогатель­ных агрегатов. Из бачка рабочая жидкость подается насосом к распределительному клапанному механизму, установленному в картере рулевого механизма. При поворо­те рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилин­дра с магистралью высокого давления, а вторую со шлангом магистрали возврата жидкости в бачок. Зубчатая рулевая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в картере рулевого меха­низма под воздействием шестерни и раз­ницы давлений в гидроцилиндре. Переме­щаясь, рейка через рулевые тяги и нако­нечники передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля.

Рабочая жидкость гидроусилителя руле­вого механизма охлаждается в радиаторе, который установлен за передним бампером.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается.

Бачок гидроусилителя установлен на насосе гидроусилителя рулевого управле­ния в моторном отсеке с правой стороны и соединен, с насосом гидроусилителя руле­вого управления, штуцером, который под­соединяется непосредственно к насосу. В нижней части, бачок гидроусилителя, сое­динен со шлангом магистрали возврата ра­бочей жидкости.

Для контроля уровня жидкости на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN» (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жид­кости в бачок гидроусилителя рулевого управления», с. 63).

Рулевые тяги 3 и 8 прикреплены к руле­вой рейке шаровыми шарнирами и скрыты защитными чехлами 4 и 7 (см. рис. 8.2). На­конечники рулевых тяг 2 и 9 с помощью пальцев шаровых шарниров 1 и 10 соеди­нены с поворотными кулаками передней подвески.

Mazda CX-7. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние руле­вого управления, так как от него зависит безопасность движения.

1. Проверьте состояние шлангов и трубо­проводов, а также их соединения с насосом.

. и радиатором охлаждения рабочей жидкости гидроусилителя.

2. Проверьте расположение спиц рулево­го колеса, которые при прямолинейном по-

ложении передних колес должны быть рас­положены симметрично относительно вер­тикальной оси. В противном случае опреде­лите причину неисправности и устраните ее.

3. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать по­мощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Переме­щение механизма и стуки не допускаются.

4. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. При обнаружении на их поверхности или в складках гофрированной части на­дрывов, порезов и мелких трещин, детали необходимо заменить.

5. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Нако­нечники, шарниры которых имеют ощути­мый люфт, замените.

6. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените(см. «Замена грязезащитного чехла рулевой тяги», с. 186), иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Ослабление затяжки болтов крепления

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените карданный вал

Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение ремня привода насоса

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устраните неисправность или замените насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Замените дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устраните неисправность или замените

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

Замените рулевой механизм

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Повреждение клапана регулировки давления

Замените клапан регулировки давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Шум (стук) в рулевом управлении

Касание шлангов о кузов

Правильно проложите шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Ослабление крепления рулевых тяг и/или

шаровых шарниров наконечников тяг

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Видео по теме «Mazda CX-7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Перетяжка руля своими руками Mazda CX-5 Правильная установка оплетки с AliExpress
Загудел ГУР, стук при повороте руля CX-7
мазда СХ-7 Рестайл.

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-cx-7-s-2006-goda/rulevoe-upravlenie

Читайте также:  Рено лагуна схема рулевой
Оцените статью
Все про машины