ЗАМЕНА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Mazda CX-7. ЗАМЕНА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).
3. Слейте с бачка рабочую жидкость системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена бачка гидроусилителя рулевого управления», с. 188).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления (см Про
верка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).
5. Выверните болт-штуцер напорной магистрали системы гидроусилителя рулевого управления.
6. . и извлеките его вместе с уплотнительной шайбой.
7. Сдвиньте наконечник напорной магистрали системы гидроусилителя рулевого управления в сторону.
8. . и снимите уплотнительную шайбу между наконечником напорной магистрали и насосом гидроусилителя рулевого управления.
Обратите внимание на медные уплотнительные шайбы, расположенные между болтом- штуцером и наконечником шланга и между наконечником шланга и рулевым механизмом. При сборке шайбы замените новыми.
9. Нажмите на фиксатор.
10. . и отсоедините колодку провода от датчика давления жидкости системы гидроусилителя.
11. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут с места крепления.
12. . и отсоедините шланг магистрали возврата жидкости от патрубка бачка гидроусилителя рулевого управления.
13. Выверните один нижний.
14. и два верхних болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
15.Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с бачком.
16.Снимите бачок с насоса гидроусилителя (см. «Замена бачка гидроусилителя
рулевого управления», с. 188).
17.Установите новый насос в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
18.Заполните рабочей жидкостью и прокачайте систему гидроусилителя рулевого
управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 181).
Видео по теме «Mazda CX-7. ЗАМЕНА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ»
как снять ГУР / Mazda CX7Мазда CX-7 ревизия усилителя руля ГУР (Омск)
Замена насоса Гидроусилителя Mazda 3
Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-cx-7-s-2006-goda/zamena-nasosa-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Mazda CX-7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили Mazda СХ-7 устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня- рейка.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг с наконечниками, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
На рулевой колонке размещены органы управления наружным освещением, указателями поворота, омывателем и очистителем стекла ветрового окна и стекла окна двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.
Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности, выключателем звукового сигнала, а также клавишами управления системой круиз-контроля и аудиосистемой. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка (см. рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона и вылету, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим вал рулевой колонки 10. Промежуточный вал 2 рулевой колонки соединяется с валом рулевой колонки при помощи верхнего карданного шарнира 3 и валом-шестерней при помощи клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала 1.
Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в нижней части подкапотного пространства.
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 — промежуточный вал рулевой колонки; 3 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4 — передний кронштейн крепления рулевой колонки; 5 — корпус рулевой колонки; 6 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 7 — задний кронштейн крепления рулевой колонки; 8 — контактная группа выключателя зажигания; 9 — выключатель зажигания; 10 — вал рулевой колонки
Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 — палец шарового шарнира наконечника правой рулевой тяги; 2 — наконечник правой рулевой тяги; 3 — правая рулевая тяга; 4 — защитный чехол правой рулевой тяги; 5 — картер рулевого механизма; 6 — вал-шестерня; 7 — защитный чехол левой рулевой тяги; 8 — левая рулевая тяга; 9 — наконечник левой рулевой тяги; 10 — палец шарового шарнира наконечника левой рулевой тяги
Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом, который установлен на двигателе и приводится поли- клиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Из бачка рабочая жидкость подается насосом к распределительному клапанному механизму, установленному в картере рулевого механизма. При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра с магистралью высокого давления, а вторую со шлангом магистрали возврата жидкости в бачок. Зубчатая рулевая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в картере рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги и наконечники передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля.
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого механизма охлаждается в радиаторе, который установлен за передним бампером.
При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается.
Бачок гидроусилителя установлен на насосе гидроусилителя рулевого управления в моторном отсеке с правой стороны и соединен, с насосом гидроусилителя рулевого управления, штуцером, который подсоединяется непосредственно к насосу. В нижней части, бачок гидроусилителя, соединен со шлангом магистрали возврата рабочей жидкости.
Для контроля уровня жидкости на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN» (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления», с. 63).
Рулевые тяги 3 и 8 прикреплены к рулевой рейке шаровыми шарнирами и скрыты защитными чехлами 4 и 7 (см. рис. 8.2). Наконечники рулевых тяг 2 и 9 с помощью пальцев шаровых шарниров 1 и 10 соединены с поворотными кулаками передней подвески.
Mazda CX-7. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
1. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, а также их соединения с насосом.
. и радиатором охлаждения рабочей жидкости гидроусилителя.
2. Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном по-
ложении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
3. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
4. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. При обнаружении на их поверхности или в складках гофрированной части надрывов, порезов и мелких трещин, детали необходимо заменить.
5. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
6. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените(см. «Замена грязезащитного чехла рулевой тяги», с. 186), иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении
Нарушение натяга пружины упора рейки
Отрегулируйте натяг пружины
Ослабление затяжки болтов крепления
Износ шаровых шарниров рулевых тяг
Затяните крепление или замените шарниры
Износ карданного шарнира рулевого вала
Замените карданный вал
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление)
Проскальзывание ремня привода насоса
Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение ремня привода насоса
Недостаточный уровень рабочей жидкости
Восстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему
Перекручивание или повреждение шлангов
Устраните перекручивание или замените шланги
Недостаточное давление насоса гидроусилителя
Устраните неисправность или замените насос
Повышенные внутренние утечки в насосе
Замените дефектные детали насоса
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма
Замените дефектные детали
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
Нарушение натяга пружины упора рейки
Отрегулируйте натяг пружины
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг
Замените наконечники рулевых тяг
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя
Устраните неисправность или замените
Деформация рейки рулевого механизма
Замените рулевой механизм
Повреждение подшипника шестерни
Замените рулевой механизм
Перекручивание или повреждение шлангов
Устраните перекручивание или замените шланги
Повреждение клапана регулировки давления
Замените клапан регулировки давления
Повреждение подшипника валика ротора насоса
Шум (стук) в рулевом управлении
Касание шлангов о кузов
Правильно проложите шланги
Ослабление крепления рулевого механизма
Ослабление крепления рулевых тяг и/или
шаровых шарниров наконечников тяг
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров
Замените изношенные детали
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Недостаточный уровень рабочей жидкости
Восстановите уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему
Ослабление затяжки болтов крепления насоса
Видео по теме «Mazda CX-7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Перетяжка руля своими руками Mazda CX-5 Правильная установка оплетки с AliExpressЗагудел ГУР, стук при повороте руля CX-7
мазда СХ-7 Рестайл.
Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-cx-7-s-2006-goda/rulevoe-upravlenie