- 21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте
- Ручник – артикул и цена
- Из чего состоит узел стояночного тормоза
- Основные неисправности
- Недержание стояночного тормоза
- Как подтянуть ручник на Лада Веста — видео
- Подтяжка ручника – инструкция
- Подтяжка ручника Лада Веста выполняется следующим образом:
- Ручник: снятие и установка
- Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY
- Как подтянуть ручник на Лада Веста
- Процесс регулировки ручника на автомобилях Лада Веста
- Про автоматическую регулировку ручника на Lada Vesta, XRAY
- I Love My Lada
- I Love My Lada
- Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
- Лада Веста: регулируем ручной тормоз правильно
- Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания
- Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология
- Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б
21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте
Ручной тормоз в современных автомобилях это как необходимость. Если раньше, можно было, поставить машину с механикой на скорость, на пригорке, то сейчас, так как сигнализация стоит, на каждом автомобиле, она сделать этого не позволит. Просто не получится зарезервировать автозапуск. Подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Весте, рано, или поздно придется, ведь без него, тяжело обойтись. На автомобиле Лада Веста регулировка ручного тормоза — процедура не хитрая, только она не всегда срабатывает, если механизм изношен, его придется поменять. Рассматривая его важность в повседневном использовании, а не при экстремальном вождении, он окажется незаменимым на долгих светофорах, железнодорожных переездах, когда водителю хочется отдохнуть. Наконец то Ваз сделал на Весте другой ручник, как по настройке так и по виду. До этого Ведь еще с 2108 он ставился 30 лет один и тот же.
Всегда рекомендуется затягивать ручник, при стоянке на наклонной поверхности, пригорке. Но зимой есть риск того, что колодки во время движения прикипят, а «ручник примерзнет». В таком случае их придется отогревать вручную, если самостоятельно не подготовить автомобиль к зимней ночевке. В остальном же стояночный тормоз должен четко фиксировать тормозные колодки и колеса для того, чтобы автомобиль не откатился. Читайте статью до конца в ней мы раскроем тему ручника на автомобили Лада Веста.
Ручник – артикул и цена
Механизм ручной тормозной системы для Лада Веста получил артикул 380110. Его цена от 3600 до 4 600 рублей.
Из чего состоит узел стояночного тормоза
Механизм стояночной тормозной системы состоит из трех деталей:
- Рычаг ручного привода;
- Гайка шестигранная самоконтрящаяся с буртиком;
- Задний трос в сборе.
Дорогим из всего узла является рычаг ручного привода механизма. Все детали есть в продаже по отдельности.
Основные неисправности
К основным неисправностям стояночной тормозной системы относят:
- Снижение эффективности тормоза (ручник приходится затягивать сильнее, выше, чтобы автомобиль зафиксировался на месте, при уклоне);
- Нерастормаживание ручника (проявляется, когда водитель отпускает рычаг ручного тормоза, а автомобиль все еще задерживается на месте);
- Самопроизвольное растормаживание включенной стояночной системы (это действительно страшно, но поднятый рычаг механизма может подвести водителя – автомобиль начнет откатываться).
Стоит отметить, что не всегда причиной таких поломок является узел стояночной тормозной системы – он взаимодействует с другими узлами, агрегатами автомобиля, поэтому есть проблемы:
- Износ барабанов (у Лада Веста стоят барабанные тормоза);
- Замасливание или износ накладок колодок.
Что касается самого механизма, причиной выше перечисленных поломок может стать:
- Удлинение (растягивание) троса;
- Изнашивание деталей привода, зубьев защелок, гребенок узла механизма;
- Заедающий трос.
Недержание стояночного тормоза
Самопроизвольное растормаживание ручника происходит в двух стадиях. Сначала колеса не фиксируются, когда водитель затягивает ручник на «привычное» количество щелчков. Тут ещё поможет подтяжка ручника. Вторая стадия наступает, когда ручник не держит автомобиль даже с максимальной затяжкой. Увы и ах, но придется поменять весь механизм, если подтяжка окажется бессильна.
Как подтянуть ручник на Лада Веста — видео
Подтяжка ручника – инструкция
На Ладе Весте регулировка ручного тормоза выполняется намного удобнее, чем ранее в пожилых моделях автоВАЗа – теперь это можно сделать, сидя внутри машины в водительском сиденье. Подтяжка по регламенту завода-производителя должна производиться каждые 30 000 км, а лучше – немного раньше.
Подтяжка ручника Лада Веста выполняется следующим образом:
- Приподнимите заднюю часть автомобиля так, чтобы можно было вручную прокручивать задние колеса. Несколько раз полностью поднимите и отпустите рычаг ручного тормоза – это приведет механизм в рабочее состояние. Затяните ручник полностью.
- Снимите пластмассовую заглушку под рычагом тормоза. Приподнимите резиновую заглушку, Вы увидите гайку на концевике ручника.
- Ключом под номером 10, немного ослабьте гайку, переведите рычаг примерно на второй зубчик.
- Затяните гайку до того момента, пока задние колеса не встанут «намертво» их нельзя будет прокрутить вручную.
- Поднимите и опустите рычаг несколько раз.
Ручник: снятие и установка
Если подтяжка стояночного тормоза не решила проблему, Веста все еще откатывается, придется прибегнуть к тяжелой артиллерии. Приготовившись к снятию, установке ручника, выполняем следующие операции:
- Загоните автомобиль на автоподъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, включите передачу и выключите зажигание. Демонтируйте тоннель в салоне – так будет проще работать;
- Снимите колодку жгута проводов;
- Ослабьте гайку концевика ручника под заглушкой с помощью «десятого» ключа;
- Ослабьте гайку, регулирующую степень натяжения троса, отвечающего за уравнение рычага, а затем снимите крепления тросов;
- Отверткой и плоскогубцами аккуратно извлеките наконечники тросов. Не откладывайте их далеко;
- Аккуратно снимите оба задних колеса;
- Приступите к демонтажу пола кузова. Для этого демонтируйте три гайки головкой под номером 24 и крепления. Отверткой (желательно плоской) подденьте тросики, достаньте их из-под скоб, прикрепленных к кузову;
- Демонтируйте тормозные колодки. Для этого сначала снимите стяжные пружины, скобы направляющих, распорную планку (только в сборе с механизмом автоматической регулировки), а затем и сами тормозные колодки. Все операции проводить строго в обозначенном порядке;
- Плоскогубцами, отверткой снимите тросы с рычагов, а затем выньте наконечники тросиков из направляющих отверствий тормозного щита;
- Достаньте тросы из кронштейнов рычагов и крепления этих рычагов к кузову;
- Достаньте тросики;
- Новые тросики поставьте в кронштейны – вместо старых, в направляющие отверстия;
- В тормозные щиты вставьте наконечники;
- Затем наконечники просуньте в тоннель в соответствующие отверстия, а сами тросики закрепите под скобами, которые крепятся к кузову;
- Поставьте колодки на место. Для этого очистите от грязи барабаны. Нанесите на резьбу распорной планки литол;
- Поставьте колодки на тормозной щит, а затем и стяжные пружины. Плоскогубцами и отверткой установите скобы направляющих колодок. Затем разведите тормозные колодки клещами, поставьте распорную планку между ними и поставьте наружный диаметр колодок с помощью гайки распорной планки;
- Поставьте барабан, затем около 10 раз понажимайте педаль тормоза, приводя механизм в рабочее положение;
- Поставьте колеса на место;
- К уравнителю рычага ручного привода стояночного тормоза подключите тросы;
- Выполните регулировку («подтяжку») рычага стояночного тормоза;
- Проверьте работу стояночной тормозной системы. После этого можно ставить тоннель и заглушки.
Источник статьи: http://vestaz.ru/21-shag-zameny-ruchnogo-tormoza-i-kak-podtyanut-ruchnik-na-veste/
Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY
Регулировку тросика ручного тормоза рекомендуется выполнять каждые 30 000 км. пробега. Если ручник не держит, его следует подтянуть. В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY регулировка привода стояночного тормоза осуществляется из салона, а не снизу.
Перед началом регулировки нужно пять раз поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза для приведения тросов привода в рабочее состояние. Затем:
- снять пластиковую заглушку на тоннеле пола;
- получить доступ к фиксирующей гайке, отводя резиновый колпачок в сторону.
- ослабить регулировочную гайку, используя ключ «на 10»;
- установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора;
- подтянуть гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную;
- поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза.
Проверяем вращение задних колес при опущенном ручнике. Если колеса не вращаются, постепенно ослабить регулировочную гайку до начала свободного, равномерного вращения обоих задних колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана, но они не должны нагреваться во время движения автомобиля. Процесс также показан на видео:
Если не удается выполнить регулировку ручника, трос следует заменить на новый.
Кстати, а вы знали, что есть возможность отрегулировать ручник автоматически?
Напомним, не забывайте проверять задние тормоза, и при необходимости менять тормозные колодки.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1008-kak-podtyanut-ruchnik-ruchnoy-tormoz-lada-vesta.html
Как подтянуть ручник на Лада Веста
Ручной, или как его еще называют стояночный тормоз выполняет важную функцию. Он удерживает автомобиль на месте, когда это необходимо владельцу. Ослабление ручного тормоза может привести к неприятным последствиям, после которых придется ремонтировать свой автомобиль, а возможно еще и чужой. Именно поэтому важно следить за состоянием ручного тормоза и проводить его регулировку при необходимости.
Практически на всех автомобилях с механическим ручным тормозом принцип подтягивания ручника сводится к регулировке одной единственной гайки, которая располагается недалеко от ручки стояночного тормоза. Такой же принцип используется и на автомобилях семейства Лада Веста.
Для того, чтобы подтянуть ручник на автомобиле Лада Веста, первым делом необходимо снять пластиковую накладку, размещенную непосредственно под ручником:Снимается накладка без специализированного инструмента, достаточно лишь немного потянуть ее на себя. Демонтировав пластиковую накладку, вы увидите небольшую пластиковую заглушку, которая находится у самого основная ручника (см. фотографию выше). Именно под этой заглушкой и скрывается регулирующая гайка.
Заглушка удерживается пластиковыми лепестками, расположенными непосредственно на самой заглушке, для того, чтобы получить доступ к регулировочной гайке, необходимо сместить заглушку вправо и потянуть левую сторону на себя, тем самым освободив левый лепесток заглушки, а затем потянуть заглушку влево и опять на себя, освободив уже правый удерживающий лепесток.
Процесс регулировки ручника на автомобилях Лада Веста
Процесс подтягивания ручника заключается в затягивании/ослаблении регулирующей гайки. Многие автолюбители при регулировки ручника ориентируются на щелчки, которые издает ручной тормоз в момент поднятия ручки. Но данная методика не совсем правильная, ведь на разных автомобилях полная блокировка колес может достигаться на совершенно разном количестве щелчков ручника. Однако, с помощью этой народной методики, можно проследить вносимые изменения в работу ручника, при регулировки гайки.
Первым делом попробуйте поставить автомобиль на ручной тормоз и посчитать количество щелчков, которые издаст ручник. После, немного подтяните гайку и вновь посчитайте количество щелчков, которые издает ручка ручного тормоза. Если количество уменьшилось, значит вы делаете все правильно.
Для того, чтобы проверить надежно ли автомобиль держится на ручном тормозе после его регулировки, придется попробовать ручник в деле. Данная инструкция подойдет для всех автомобилей семейства Лада Веста, а также для автомобилей Xray.
Источник статьи: http://lada-vesta.info/283-kak-podtyanut-ruchnik-na-lada-vesta.html
Про автоматическую регулировку ручника на Lada Vesta, XRAY
На Lada Vesta и XRAY используется барабанный задний тормозной механизм с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Это значит, что подтянуть стояночный тормоз можно автоматически при помощи простых действий.
Распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора на фото под номером 4.
Механизм автоматической регулировки зазора устанавливается на автомобилях Renault и, скорее всего, на LADA достался по наследству. Ранее в журнале «За Рулем» рассказывали устройство этого механизма:
Чтобы автоматически отрегулировать ручной тормоз (зазоров задних колодок):
- Многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).
- В тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
- Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Процесс автоматической регулировки ручника на Весте показан на видео:
А вы знали о такой возможности автоматической регулировки ручника?
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/9667-pro-avtomaticheskuju-regulirovku-ruchnika-na-lada-vesta-xray.html
I Love My Lada
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Лада Веста: регулируем ручной тормоз правильно
Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.
Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания
Стояночный тормоз на Лада Веста регулируется так же, как и на большинстве автомобилей с механическим приводом задних тормозных колодок — рычаг ручника передвигает промежуточный уравнительный трос, к которому шарнирно фиксируются два колесных троса. Каждый из них крепится к заднему тормозному механизму и раздвигает колодки с помощью простого рычажного механизма. С помощью системы автоподводки колодок натяжение троса должно постоянно поддерживаться в рабочем состоянии вплоть до износа фрикционных накладок. Особенность тормоза Весты в том, что механизм автоматического натяжения троса ручника срабатывает далеко не всегда.
Тормозной механизм задних колес Лада Веста
Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега . Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок .
Как бы там ни было, задача ручного тормоза — надежно удерживать автомобиль во время стоянки. При этом рычаг ручника не должен блокировать задние колеса более чем за 3-4 щелчка, а автомобиль должен удерживаться с заблокированными колесами на уклоне 23-25% . В том случае, когда нам не удается заставить колодки заблокировать барабан, либо они блокируются на шестом-седьмом щелчке, но мы уверены, что фрикционные накладки в норме, приходится использовать план Б, о котором мы расскажем ниже.
Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология
Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10). Работу желательно проводить на подъемнике или с помощью домкрата и двух подставок вывесить задние колеса автомобиля. Но перед вывешиванием задних колес необходимо несколько раз поднять до упора и снова опустить рычаг привода механизма ручника. Дальше делаем так:
- После вывешивания колес убеждаемся в том, что они вращаются свободно.
- Снимаем пластиковую накладку на центральном тоннеле возле рычага стояночного тормоза с помощью отвертки с плоским шлицом.
Этот алгоритм может не сработать. В этом случае вполне возможен критический износ колодок или недопустимое растяжение тросов. Но вероятнее всего, что не сработал механизм автоматической подводки в заднем тормозном механизме.
Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б
Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:
- Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
- Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
- Снимаем колеса.
- Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов .
С левой стороны
- С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
- Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
- То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз .
С правой стороны
Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.
Источник статьи: http://lada.i-love-mycar.com/regulirovka-stojanochnogo-tormoza-lada-vesta/