- Назначение автомобилей самопогрузчиков со сменными кузовами
- Значительная экономия
- Автомобили со сменными кузовами: российский рынок
- Мультилифт
- Портальные погрузчики
- Прицепы
- Кузова
- Компании-производители
- Автомобили-самопогрузчики. Назначение, классификация и область применения.
- Назначение автомобилей самопогрузчиков со сменными кузовами
- Значительная экономия
- Автомобили со сменными кузовами: российский рынок
- Мультилифт
- Портальные погрузчики
- Прицепы
- Кузова
- Компании-производители
- Автомобили-самопогрузчики
Назначение автомобилей самопогрузчиков со сменными кузовами
Реализовывать человеческий трудовой потенциал с помощью оптимизации современной техники – одно из актуальных решений при строительстве домов, перевозке больших грузов и прочее. Инновационная техника , такая как самопогрузчик, легко справится с многотонным грузом, а также с нестандартным грузом. Самопогрузчики бывают разных типов, имеющих дополнительные функции. Их различают по длине и ширине кузова и мерой грузоподъемности. Крановые самопогрузчики отличаются длиной стрелы. В зависимости от разного вида задачи специализированная фирма поможет выбрать самопогрузчик для ее решения.
Возможности самопогрузчика:
— Есть самопогрузчики, которые оснащены пневматической подвеской. Благодаря этому преимуществу, груз находится в безопасности на все время пребывания на манипуляторе.
— Максимальная масса грузоподъемности груза равная 14 т. позволяет работать в складских помещениях и ангарах.
— Самопогрузчик грузоподъемностью 20 т. Предназначен для объемных грузов, таких как конструкции из металла, торговых палаток, ЖБИ, гаражей.
— Стрела может достигать длины 35 метров.
— Иногда груз бывает очень длинным (столбы, электрические опоры, металлопрокат), но и здесь найдется решение благодаря самопогрузчику длинномеру. Его длина кузова может достигать до 12 м.
— Универсальность насадок. Они бывают таких типов: вилочный подхват, ковш, лом и грейфер, бур со шнеками.
— Современная кабина оснащенная всей необходимой электроники для выполнения безукоризненной работы.
Разнообразие моделей позволяет совершать работу с помощью самопогрузчика от карьеров любой сложности до складских помещений.
Значительная экономия
Заказать самопогрузчик увеличит стоимость по сравнению, если бы вы заказали обычный грузовик, но значительно сэкономит ваши финансы, если в дополнение к грузовику вы заказали бы автокран. Поэтому, очевидно, выгодней заказать услугу самопогрузчика. Зачастую необходимо не только поднять груз, но и перевести его.
Благодаря самопогрузчику совершаются работы по аварийным ситуациям. Аутригеры помогают держать манипулятор и совершать, на первый взгляд, невыполнимые работы, например, над обрывом или крутом спуске. В руках опытного водителя манипуляторы разных моделей могут служить очень долгое время. Специализация водителя в данном вопросе необходима. Нестационарные технологии делают самопогрузчик удобной услугой для многих компаний, ведь при самопогрузчике всегда есть мобильный кран. Большое разнообразие типажа воровайки дает возможность выбрать соотношение цены и качества максимально приближенной к индивидуальным требованиям заказчика.
Источник статьи: http://www.autodela.ru/main/blogs/alex_avto/samopogruzchik-prednaznachenie-i-preimushchestva-ispolzovaniya
Автомобили со сменными кузовами: российский рынок
Несмотря на то, что за сотню без малого лет было запатентовано около трех десятков различных систем сменных кузовов, жизнеспособными оказались только две. Они достаточно просты в изготовлении и эксплуатации, их стоимость не равна цене второго грузовика, а процесс погрузки-разгрузки не требует от водителя акробатических навыков и дополнительного технического образования.
Мультилифт
Первая система известна у нас как мультилифт, а у немцев называется Abrollkipper (скатывающий самосвал). В СССР такие машины появились накануне Олимпиады в 1980 г. КАМАЗы с погрузчиками финской компании Multilift долгое время были единственными представителями семейства «сменнокузовных» в советской стране, и все автомобили этого типа с тех пор у нас зовут мультилифтами. Имя собственное стало именем нарицательным, как «ксерокс» для копировального аппарата или «тонар» для передвижной торговой точки. Сама компания Multilift в 1977 г. вошла в состав концерна Partek и в наши дни представлена на российском рынке серией погрузчиков HIAB Multilift.
Сегодня на рынке можно встретить мультилифты двух типов: тросовые и крюковые (цепные и рамные давно стали историей). И те и другие могут разгружаться как классические самосвалы: подвижная рама погрузочного устройства поднимается двумя гидроцилиндрам, и все, что есть в кузове, высыпается назад. А вот на автомобиль и с автомобиля кузов у них переставляется по-разному.
У тросовых мультилифтов кузов на раму погрузочного устройства затягивается лебедкой и двумя тросами. Тросовый погрузчик легче и дешевле крюкового, но в процессе эксплуатации создает ряд дополнительных проблем. Для установки-съема кузова водитель обязательно должен покинуть кабину и вручную зацепить или отцепить тросы. В процессе установки кузова трос может захлестнуть или оборваться и травмировать водителя. И наконец, автомобиль с тросовым мультилифтом менее устойчив на дороге – кузов фиксируется на раме в одной плоскости подрамника днища и на больших скоростях может ощутимо раскачивать машину. В то же время только на тросовом мультилифте возможна самосвальная разгрузка с подъемом кузова на полтора-два метра выше опорной плоскости автомобиля. Такую опцию для перегрузочных мусоровозов предлагает питерский «Механический завод «СпецТранс». За последнее время тросовые мультилифты сильно сдали свои позиции, уступив место крюковым. В общем объеме производства на их долю приходится от 10 до 15%.
Самым распространенным сегодня типом мультилифта является крюковой. Все приводы у него гидравлические, а для погрузки кузова на машину водителю нет необходимости выходить из кабины. Захват кузова осуществляется Г-образной балкой с крюком на конце за скобу, укрепленную в верхней части передней стенки кузова. В транспортном положении крюк работает как дополнительная точка крепления кузова. Такая схема фиксации кузова в двух плоскостях более надежна, благодаря чему транспортная скорость крюковых мультилифтов выше, чем тросовых: 60 км/ч против 40. Еще одно преимущество крюковых мультилифтов – возможность погрузки кузова, стоящего под небольшим углом к продольной оси машины. За счет снижения времени на маневрирование для точной установки автомобиля, управления всеми операциями из кабины и отсутствия операций по закреплению тросов общее время погрузки кузова у крюкового мультилифта по сравнению с тросовым в два–два с половиной раза меньше, а сам процесс надвигания занимает одну минуту вместо трех.
Портальные погрузчики
Вторую категорию автомобилей со сменными кузовами составляют погрузчики портального типа. В Германии их называют Absetzkipper, или «переставляющий самосвал». Хотя самосвалами в нашем понимании они не являются, гидравлики для опрокидывания кузова у них нет. Кузов у портального погрузчика приподнимается над платформой грузовика и переставляется на землю. Если ширина кузова у мультилифта ограничена только допустимым транспортным габаритом, у «портальника» он намного уˆже за счет находящихся по бокам стрел. Как следствие и сфера применения таких машин весьма ограничена. В основном они работают с открытыми бункерами для сбора крупного бытового и строительного мусора, поэтому в России их часто называют бункеровозами или бункерными мусоровозами.
Стрелы портала бункеровоза могут быть как одинарными, так и двухсекционными. В этом случае бункеровоз может снять с себя кузов на поверхность, расположенную метра на полтора-два выше опорной плоскости грузовика. Или самостоятельно загрузить два-три пустых бункера друг в друга, как матрешку, развезти их по нескольким дворам или точкам стройплощадки и после по мере заполнения таскать по одному к месту выгрузки. Мультилифт, какой бы конструкции он ни был, так не умеет. На одной машине может ехать только один кузов. Вторая секция стрелы может быть либо телескопируемой, либо откидной, с гидравлическим приводом в обоих случаях.
Прицепы
Как и любой грузовик, автомобиль с системой быстрой смены кузовов может работать с прицепом. В Европе встречаются прицепы и полуприцепы, оборудованные собственной системой смены кузовов (в основном крюковым мультилифтом), но в России такая техника пока экзотика.
У нас пока и обычные прицепы к мультилифтам распространены не очень широко, но год от года их количество пусть медленно, но растет. Обычными в прямом смысле такие прицепы, конечно, не являются. Это низкорамные двух- или трехосные конструкции, надрамник которых оборудован роликами и направляющими для установки для перевозки мультилифтового либо портального кузова. Грузовик с мультилифтом сначала надвигает один кузов на свой подъемник, затем переставляет его на прицеп, загружает на себя второй кузов, присоединяет прицеп – и вперед, к месту разгрузки. Там процесс повторяется в обратном порядке. В основном такие автопоезда используют для перевозки мусора со сборных пунктов крупных городов на полигоны захоронения ТБО либо металлолома к перерабатывающим заводам.
Мультилифты-ломовозы очень часто дополнительно оборудуют крано-манипуляторной установкой для облегчения погрузки крупных и тяжелых обломков. Обычные мультилифты-мусоровозы вместо крана-манипулятора могут иметь боковой кантователь для небольших мусорных контейнеров, но такие конструкции тоже можно причислить к разряду экзотики. Вместо них намного эффективней работают обычные мусоровозы с боковой или задней загрузкой.
Кузова
Предлагаемые сегодня на рынке кузова для мультилифтов, как правило, оснащены и фиксаторами для тросов, и скобой для крюка для возможности работы с подъемниками обоих типов. Если говорить о популярности типов кузовов, то первое место занимают различные бункеры для сбора крупногабаритного мусора или металлолома. В основном это открытые сверху короба с распашными дверками в заднем борту, однако встречаются и полностью закрытые конструкции с люками в крыше. Их используют для сбора бытовых отходов вместо обычных маленьких контейнеров там, где дворовая территория позволяет маневрировать мультилифту. Еще одна разновидность кузова-мусоровоза – бункер с компактором. Мусор загружается в люк компактора, уплотняется и сдвигается в заднюю часть кузова.
На втором месте по популярности у заказчиков находятся платформы для перевозки строительной и дорожной техники. Комбинированные дорожные машины (пескоразбрасыватели, цистерны для воды и жидких реагентов) в мультилифтовом исполнении есть, но особого распространения не получили. Коммунальные службы предпочитают им сменные кузова с выдвижными стойками-домкратами, которые при необходимости устанавливаются в кузове обычного самосвала. А под заказ компании, занимающиеся выпуском мультилифтовых кузовов, могут сделать практически все: от цистерны до ремонтной мастерской.
Компании-производители
Потребности российского рынка в бункеровозах полностью удовлетворяются отечественными предприятиями, самые известные из которых «Ряжский АРЗ», а также «Мценский КОММАШ» и «Арзамасский завод КОММАШ». Не исключено, что в ближайшее время появится еще один производитель машин этого типа. Осенью 2018 г. «Галичский автокрановый завод» показал предсерийный образец бункеровоза с телескопируемыми стрелами собственной конструкции.
На российском рынке мультилифтов отечественные и зарубежные модели представлены примерно в равных долях. Но здесь следует сделать оговорку, что даже если механическая часть делается в России, гидравлика все равно ставится импортная. Впрочем, такая же ситуация наблюдается у производителей самосвалов и кранов – словом, везде, где необходим надежный гидравлический привод. Из зарубежных компаний, представляющих в России комплектные крюковые мультилифты, можно отметить таких «гуру» грузоподъемной техники, как Hyva, HIAB и Meiller. С 2011 г. свою продукцию в России активно продвигает польская фирма Kromann – единственный зарубежный производитель, предлагающий наряду с крюковыми тросовые погрузчики. Из российских компаний мультилифты обоих типов предлагают «Ряжский АРЗ», питерский «СпецТранс» и «Мценский КОММАШ». Только крюковые мультилифты в России выпускают «Арзамасский КОММАШ» и московский МЗОК («МОСКОММАШ»). С 2009 г. компания «ТехноЮнион» выпускает крюковые мультилифты Gartek, разработанные как российская альтернатива европейским моделям.
Несмотря на ряд недостатков, автомобили со сменными кузовами уверенно конкурируют с классическими грузовиками. В условиях кризиса возможность работы одного шасси с несколькими кузовами выглядит особенно привлекательно, поэтому рынку мультилифтов в ближайшее время сильные потрясения не грозят.
Источник статьи: http://os1.ru/article/23065-avtomobili-so-smennymi-kuzovami-rossiyskiy-rynok
Автомобили-самопогрузчики. Назначение, классификация и область применения.
По конструкции грузоподъемного уст-ва авто-самопогрузчики бывают:
— со стреловыми (консольными) кранами;
— с портальными кранами;
— с грузоподъемными бортами;
— с наклоняющейся рамой и комплектом сменных кузовов.
Кроме эксплуатационных качеств присущих авто общего назначения авто-самопогрузчики хар-ся рядом доп св-в:
— удобство загрузки-разгрузки грузов. Для оценки удобства погрузки-разгрузки учитывается след показатели: миним высота подъема груза; возможность погрузочно-разгрузочных работ с одной, двух или 3-х сторон; величина зоны обслуживания; расположение пульта управления грузоподъемным устройством; готовность к работе;
— параметр для оценки – готовность к работе: отношение подготовительно-заключит времени к грузоподъемности авто-самопогрузчика; отношение подготовит-заключит времени ко всему времени простоя под погрузкой-разгрузкой;
— маневренность во время погрузки-разгрузки. Это качество хар-ет возможность передвижения авто-самопогрузчика и грузоподъемных устройств, находящихся в рабочем сост;
— трудоемкость погрузки-разгрузки грузов.
Для этого принимаем затраты труда (чел·ч) на 1-ну тонну груза;
— топливная экономичность. Для оценки ТЭХ явл расход топлива отнесенный к единице массы груза (тонна);
— показатель использования массы авто-самопогрузчика. Применяют след показатели – отношение массы грузоподъемного уст-ва к грузоподъемности базового авто.
Характерной особенностью автомобилей-самопогрузчиков является использование собственного двигателя для привода грузоподъемного устройства. Однако в конструктивном и эксплуатационном отношениях автомобили-самопогрузчики различны.
Самопогрузчики классифицируются по следующим признакам:
— по назначению грузоподъемного устройства;
— по категории перегружаемого груза;
— по сложности монтажа грузоподъемного устройства на автомобиль;
— по типу привода.
По назначению грузоподъемные устройства могут быть: погрузочными, разгрузочными, погрузо-разгрузочными.
В зависимости от категории груза самопогрузчики могут быть:
— для штучных грузов (в том числе большой массы);
— для контейнеров (в том числе крупнотоннажных);
— для пакетированных грузов;
— для длинномерных грузов;
— для навалочных грузов;
— для порошкообразных грузов;
— для жидких грузов.
По сложности монтажа самопогрузчики могут быть с легкосъемным грузоподъемным устройством, а также с устройством, постоянно установленным на автомобиле.
В зависимости от типа привода самопогрузчики могут иметь ручной, механический, электрический, гидравлический, пневматический и комбинированный привод.
Наиболее универсальными и распространенными самопогрузчиками являются автомобили с консольными кранами.
Консольные краны, устанавливаются в основном на АТС общего назначения.
Основные узлы крана: колонна, стрела, выносные опоры и гидравлическая система.
Колонна крана состоит из трех секций — опоры, механизма поворота и цилиндра подъема. Опора закрепляется на раме автомобиля, колонна вращается относительно опоры на подшипниках качения. Поворот колонны осуществляется гидроцилиндром двойного действия и винтовой парой.
Стрела состоит из рамы, хобота, удлинителя с крюком, гидроцилиндров подъема и складывания стрелы. На ряде моделей хобот стрелы выполняется телескопическим.
Гидросистема крана работает от коробки отбора мощности базового автомобиля.
Кран устанавливается между кабиной и платформой автомобиля, в транспортном положении он не выступает за габаритный размер по ширине и лишь незначительно выделяется над кабиной. Преимуществом такого самопогрузчика является возможность погрузки-выгрузки с трех сторон, недостатком – уменьшение полезной площади кузова.
Самопогрузчики с консольными кранами широко применяются для работы с автомобильными малотоннажными контейнерами и пакетами, для перевозки к местам утилизации мусора в контейнерах.
Самопогрузчики с портальными кранами используются для работы с автомобильными контейнерами грузоподъемностью до 5 т и другими тяжеловесными грузами.
Кран такого самопогрузчика выполняется в виде П-образного портала, шарнирно прикрепляемого своими концами к раме, монтируемой на кузове автомобиля. Наиболее распространены порталы, приводимые в движение двумя гидроцилиндрами, установленными шарнирно на той же раме, что и портал.
Краны в виде портала не являются такими универсальными, как консольные. Однако они отличаются одним существенным преимуществом, заключающемся в том, что при относительно небольшой собственной массе краны характеризуются большей грузоподъемностью, чем консольные, и практически не занимают полезного места.
Автомобили со съемными кузовами получают все большее применение. Их достоинством является то, что на одном автомобиле могут устанавливаться поочередно кузова различных типов. При этом простои в погрузо-разгрузочных пунктах автомобилей, эксплуатируемых с двумя-тремя оборотными съемными кузовами, значительно сокращаются.
Применяют различные типы съемных кузовов: крытые типа «фургон», открытые для навалочных грузов, кузова-контейнеры, цистерны и др. При этом известно несколько систем для их установки на шасси автомобиля и снятия с него, в том числе:
— с использованием механизма подъема кузова и его опускания в виде портального крана, смонтированного на автомобиле;
— установка и снятие кузова скользящим способом по направляющим на шасси автомобиля за счет силовых агрегатов;
— применение откидывающихся или присоединяемых опор, на которые устанавливается предварительно поднятый кузов-контейнер.
Наиболее распространена последняя система. При этой системе автомобиль подъезжает под кузов при установке на шасси или выезжает из-под него при снятии с шасси. После заезда автомобиля под кузов, установленный на опорах, этот кузов опускается на раму автомобиля либо за счет опор, выполненных в виде домкратов, либо поднимающейся при помощи гидроцилиндров дополнительной рамы.
Автомобили с грузоподъемным бортом применяют для погрузки, перевозки и разгрузки штучных грузов, а также контейнеров на колесах, как правило, массой до 500 кг. Чаще всего грузоподъемный борт монтируют сзади кузова автомобиля, но встречаются грузоподъемные борта и с боковым расположением.
При погрузке борт превращается в подъемную площадку, способную подниматься от уровня земли до уровня пола кузова автомобиля, сохраняя при этом горизонтальное положение. В транспортном положении грузоподъемный борт закрепляется вертикально.
Грузоподъемный борт обычно устанавливают на автомобилях средней грузоподъемности (до 5 т), реже на автомобилях малой грузоподъемности.
Наиболее распространенный привод механизма подъема грузоподъемных бортов – гидравлический, хотя встречается и электрический привод от дополнительных аккумуляторных батарей.
В некоторых случаях грузоподъемный борт выполнен во всю ширину и высоту заднего проема кузова автомобиля-фургона и поэтому в транспортном положении такой борт выполняет функции дверей.
Для облегчения закатывания на борт или передвижения с борта контейнеров на колесах или ручной тележки с грузом предусмотрен наклон борта в опущенном положении на угол 7°, а для предотвращения падения тележки или контейнеров с борта во время его подъема и опускания на грузовой площадке борта – специальные фиксаторы. Управление грузоподъемным бортом дистанционное.
Применение автомобилей-фургонов с грузоподъемным бортом в сочетании с контейнерами на колесах является удобным вариантом механизации ПРР при доставке многих фасованных продуктов и промышленных товаров в торговую сеть, обеспечивающих значительное сокращение ручного труда.
В связи с развитием перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах и отсутствием у многих грузоотправителей и грузополучателей соответствующих средств механизации (кранов, автопогрузчиков) создано несколько типов автомобильного подвижного состава, оснащенного грузоподъемными устройствами, обеспечивающими самопогрузку и саморазгрузку этих контейнеров.
Большинство конструкций такого подвижного состава выполнено в виде специализированных полуприцепов-контейнеровозов с крановым оборудованием и дополнительными опорами (аутригерами) в передней и задней части полуприцепов.
Крановое оборудование представляет собой два гидравлических консольных крана, обеспечивающих погрузку и разгрузку контейнеров при помощи гибких стропов с крюками или специальными замками для застропки за нижние фитинги контейнеров. Оба крана работают синхронно. Управление их работой – дистанционное с переносного пульта.
В транспортном положении эти краны складываются, не выступая за габариты контейнера, установленного на полуприцепе между кранами. Привод кранового оборудования осуществляется либо от двигателя базового тягача, либо от специального двигателя, установленного на полуприцепе.
Для перевозки контейнеров разной длины в конструкциях таких полуприцепов предусмотрено либо продольное перемещение одного из кранов, либо телескопическая рама.
Для крупнотоннажных контейнеров применяют также полуприцепы с наклоняющейся рамой и устройством для установки или снятия контейнера (система «Мультилифт»).
Дата добавления: 2015-07-15 ; просмотров: 2095 | Нарушение авторских прав
Источник статьи: http://mybiblioteka.su/3-36543.html
Назначение автомобилей самопогрузчиков со сменными кузовами
Реализовывать человеческий трудовой потенциал с помощью оптимизации современной техники – одно из актуальных решений при строительстве домов, перевозке больших грузов и прочее. Инновационная техника , такая как самопогрузчик, легко справится с многотонным грузом, а также с нестандартным грузом. Самопогрузчики бывают разных типов, имеющих дополнительные функции. Их различают по длине и ширине кузова и мерой грузоподъемности. Крановые самопогрузчики отличаются длиной стрелы. В зависимости от разного вида задачи специализированная фирма поможет выбрать самопогрузчик для ее решения.
Возможности самопогрузчика:
— Есть самопогрузчики, которые оснащены пневматической подвеской. Благодаря этому преимуществу, груз находится в безопасности на все время пребывания на манипуляторе.
— Максимальная масса грузоподъемности груза равная 14 т. позволяет работать в складских помещениях и ангарах.
— Самопогрузчик грузоподъемностью 20 т. Предназначен для объемных грузов, таких как конструкции из металла, торговых палаток, ЖБИ, гаражей.
— Стрела может достигать длины 35 метров.
— Иногда груз бывает очень длинным (столбы, электрические опоры, металлопрокат), но и здесь найдется решение благодаря самопогрузчику длинномеру. Его длина кузова может достигать до 12 м.
— Универсальность насадок. Они бывают таких типов: вилочный подхват, ковш, лом и грейфер, бур со шнеками.
— Современная кабина оснащенная всей необходимой электроники для выполнения безукоризненной работы.
Разнообразие моделей позволяет совершать работу с помощью самопогрузчика от карьеров любой сложности до складских помещений.
Значительная экономия
Заказать самопогрузчик увеличит стоимость по сравнению, если бы вы заказали обычный грузовик, но значительно сэкономит ваши финансы, если в дополнение к грузовику вы заказали бы автокран. Поэтому, очевидно, выгодней заказать услугу самопогрузчика. Зачастую необходимо не только поднять груз, но и перевести его.
Благодаря самопогрузчику совершаются работы по аварийным ситуациям. Аутригеры помогают держать манипулятор и совершать, на первый взгляд, невыполнимые работы, например, над обрывом или крутом спуске. В руках опытного водителя манипуляторы разных моделей могут служить очень долгое время. Специализация водителя в данном вопросе необходима. Нестационарные технологии делают самопогрузчик удобной услугой для многих компаний, ведь при самопогрузчике всегда есть мобильный кран. Большое разнообразие типажа воровайки дает возможность выбрать соотношение цены и качества максимально приближенной к индивидуальным требованиям заказчика.
Источник статьи: http://www.autodela.ru/main/blogs/alex_avto/samopogruzchik-prednaznachenie-i-preimushchestva-ispolzovaniya
Автомобили со сменными кузовами: российский рынок
Несмотря на то, что за сотню без малого лет было запатентовано около трех десятков различных систем сменных кузовов, жизнеспособными оказались только две. Они достаточно просты в изготовлении и эксплуатации, их стоимость не равна цене второго грузовика, а процесс погрузки-разгрузки не требует от водителя акробатических навыков и дополнительного технического образования.
Мультилифт
Первая система известна у нас как мультилифт, а у немцев называется Abrollkipper (скатывающий самосвал). В СССР такие машины появились накануне Олимпиады в 1980 г. КАМАЗы с погрузчиками финской компании Multilift долгое время были единственными представителями семейства «сменнокузовных» в советской стране, и все автомобили этого типа с тех пор у нас зовут мультилифтами. Имя собственное стало именем нарицательным, как «ксерокс» для копировального аппарата или «тонар» для передвижной торговой точки. Сама компания Multilift в 1977 г. вошла в состав концерна Partek и в наши дни представлена на российском рынке серией погрузчиков HIAB Multilift.
Сегодня на рынке можно встретить мультилифты двух типов: тросовые и крюковые (цепные и рамные давно стали историей). И те и другие могут разгружаться как классические самосвалы: подвижная рама погрузочного устройства поднимается двумя гидроцилиндрам, и все, что есть в кузове, высыпается назад. А вот на автомобиль и с автомобиля кузов у них переставляется по-разному.
У тросовых мультилифтов кузов на раму погрузочного устройства затягивается лебедкой и двумя тросами. Тросовый погрузчик легче и дешевле крюкового, но в процессе эксплуатации создает ряд дополнительных проблем. Для установки-съема кузова водитель обязательно должен покинуть кабину и вручную зацепить или отцепить тросы. В процессе установки кузова трос может захлестнуть или оборваться и травмировать водителя. И наконец, автомобиль с тросовым мультилифтом менее устойчив на дороге – кузов фиксируется на раме в одной плоскости подрамника днища и на больших скоростях может ощутимо раскачивать машину. В то же время только на тросовом мультилифте возможна самосвальная разгрузка с подъемом кузова на полтора-два метра выше опорной плоскости автомобиля. Такую опцию для перегрузочных мусоровозов предлагает питерский «Механический завод «СпецТранс». За последнее время тросовые мультилифты сильно сдали свои позиции, уступив место крюковым. В общем объеме производства на их долю приходится от 10 до 15%.
Самым распространенным сегодня типом мультилифта является крюковой. Все приводы у него гидравлические, а для погрузки кузова на машину водителю нет необходимости выходить из кабины. Захват кузова осуществляется Г-образной балкой с крюком на конце за скобу, укрепленную в верхней части передней стенки кузова. В транспортном положении крюк работает как дополнительная точка крепления кузова. Такая схема фиксации кузова в двух плоскостях более надежна, благодаря чему транспортная скорость крюковых мультилифтов выше, чем тросовых: 60 км/ч против 40. Еще одно преимущество крюковых мультилифтов – возможность погрузки кузова, стоящего под небольшим углом к продольной оси машины. За счет снижения времени на маневрирование для точной установки автомобиля, управления всеми операциями из кабины и отсутствия операций по закреплению тросов общее время погрузки кузова у крюкового мультилифта по сравнению с тросовым в два–два с половиной раза меньше, а сам процесс надвигания занимает одну минуту вместо трех.
Портальные погрузчики
Вторую категорию автомобилей со сменными кузовами составляют погрузчики портального типа. В Германии их называют Absetzkipper, или «переставляющий самосвал». Хотя самосвалами в нашем понимании они не являются, гидравлики для опрокидывания кузова у них нет. Кузов у портального погрузчика приподнимается над платформой грузовика и переставляется на землю. Если ширина кузова у мультилифта ограничена только допустимым транспортным габаритом, у «портальника» он намного уˆже за счет находящихся по бокам стрел. Как следствие и сфера применения таких машин весьма ограничена. В основном они работают с открытыми бункерами для сбора крупного бытового и строительного мусора, поэтому в России их часто называют бункеровозами или бункерными мусоровозами.
Стрелы портала бункеровоза могут быть как одинарными, так и двухсекционными. В этом случае бункеровоз может снять с себя кузов на поверхность, расположенную метра на полтора-два выше опорной плоскости грузовика. Или самостоятельно загрузить два-три пустых бункера друг в друга, как матрешку, развезти их по нескольким дворам или точкам стройплощадки и после по мере заполнения таскать по одному к месту выгрузки. Мультилифт, какой бы конструкции он ни был, так не умеет. На одной машине может ехать только один кузов. Вторая секция стрелы может быть либо телескопируемой, либо откидной, с гидравлическим приводом в обоих случаях.
Прицепы
Как и любой грузовик, автомобиль с системой быстрой смены кузовов может работать с прицепом. В Европе встречаются прицепы и полуприцепы, оборудованные собственной системой смены кузовов (в основном крюковым мультилифтом), но в России такая техника пока экзотика.
У нас пока и обычные прицепы к мультилифтам распространены не очень широко, но год от года их количество пусть медленно, но растет. Обычными в прямом смысле такие прицепы, конечно, не являются. Это низкорамные двух- или трехосные конструкции, надрамник которых оборудован роликами и направляющими для установки для перевозки мультилифтового либо портального кузова. Грузовик с мультилифтом сначала надвигает один кузов на свой подъемник, затем переставляет его на прицеп, загружает на себя второй кузов, присоединяет прицеп – и вперед, к месту разгрузки. Там процесс повторяется в обратном порядке. В основном такие автопоезда используют для перевозки мусора со сборных пунктов крупных городов на полигоны захоронения ТБО либо металлолома к перерабатывающим заводам.
Мультилифты-ломовозы очень часто дополнительно оборудуют крано-манипуляторной установкой для облегчения погрузки крупных и тяжелых обломков. Обычные мультилифты-мусоровозы вместо крана-манипулятора могут иметь боковой кантователь для небольших мусорных контейнеров, но такие конструкции тоже можно причислить к разряду экзотики. Вместо них намного эффективней работают обычные мусоровозы с боковой или задней загрузкой.
Кузова
Предлагаемые сегодня на рынке кузова для мультилифтов, как правило, оснащены и фиксаторами для тросов, и скобой для крюка для возможности работы с подъемниками обоих типов. Если говорить о популярности типов кузовов, то первое место занимают различные бункеры для сбора крупногабаритного мусора или металлолома. В основном это открытые сверху короба с распашными дверками в заднем борту, однако встречаются и полностью закрытые конструкции с люками в крыше. Их используют для сбора бытовых отходов вместо обычных маленьких контейнеров там, где дворовая территория позволяет маневрировать мультилифту. Еще одна разновидность кузова-мусоровоза – бункер с компактором. Мусор загружается в люк компактора, уплотняется и сдвигается в заднюю часть кузова.
На втором месте по популярности у заказчиков находятся платформы для перевозки строительной и дорожной техники. Комбинированные дорожные машины (пескоразбрасыватели, цистерны для воды и жидких реагентов) в мультилифтовом исполнении есть, но особого распространения не получили. Коммунальные службы предпочитают им сменные кузова с выдвижными стойками-домкратами, которые при необходимости устанавливаются в кузове обычного самосвала. А под заказ компании, занимающиеся выпуском мультилифтовых кузовов, могут сделать практически все: от цистерны до ремонтной мастерской.
Компании-производители
Потребности российского рынка в бункеровозах полностью удовлетворяются отечественными предприятиями, самые известные из которых «Ряжский АРЗ», а также «Мценский КОММАШ» и «Арзамасский завод КОММАШ». Не исключено, что в ближайшее время появится еще один производитель машин этого типа. Осенью 2018 г. «Галичский автокрановый завод» показал предсерийный образец бункеровоза с телескопируемыми стрелами собственной конструкции.
На российском рынке мультилифтов отечественные и зарубежные модели представлены примерно в равных долях. Но здесь следует сделать оговорку, что даже если механическая часть делается в России, гидравлика все равно ставится импортная. Впрочем, такая же ситуация наблюдается у производителей самосвалов и кранов – словом, везде, где необходим надежный гидравлический привод. Из зарубежных компаний, представляющих в России комплектные крюковые мультилифты, можно отметить таких «гуру» грузоподъемной техники, как Hyva, HIAB и Meiller. С 2011 г. свою продукцию в России активно продвигает польская фирма Kromann – единственный зарубежный производитель, предлагающий наряду с крюковыми тросовые погрузчики. Из российских компаний мультилифты обоих типов предлагают «Ряжский АРЗ», питерский «СпецТранс» и «Мценский КОММАШ». Только крюковые мультилифты в России выпускают «Арзамасский КОММАШ» и московский МЗОК («МОСКОММАШ»). С 2009 г. компания «ТехноЮнион» выпускает крюковые мультилифты Gartek, разработанные как российская альтернатива европейским моделям.
Несмотря на ряд недостатков, автомобили со сменными кузовами уверенно конкурируют с классическими грузовиками. В условиях кризиса возможность работы одного шасси с несколькими кузовами выглядит особенно привлекательно, поэтому рынку мультилифтов в ближайшее время сильные потрясения не грозят.
Источник статьи: http://os1.ru/article/23065-avtomobili-so-smennymi-kuzovami-rossiyskiy-rynok
Автомобили-самопогрузчики
К автомобилям-самопогрузчикам относятся грузовые автомобили, которые выполняют не только перевозку грузов, но и их погрузку-разгрузку при помощи смонтированных на этих автомобилях грузоподъемных устройств и приспособлений. Самопогрузчиками могут быть также и автопоезда в виде седельных тягачей с полуприцепами.
Основными факторами, определяющими целесообразность применения автомобилей-самопогрузчиков, являются следующие:
— наличие большого количества погрузо-разгрузочных пунктов с большим или неустойчивым объемом работ (в системе торговли, коммунальном хозяйстве и т.п.);
— выполнение перевозок грузов в пункты с небольшим объемом работ, как правило, на небольшие расстояния (преимущественно внутригородские и пригородные перевозки);
— почти полное отсутствие каких-либо ПРМ и устройств в пунктах с небольшим объемом ПРР.
Область применения автомобилей-самопогрузчиков определяется по равноценному расстоянию перевозки, т.е. такому расстоянию, при котором эффективность применения автомобиля-самопогрузчика и автомобиля без грузоподъемного устройства (базового автомобиля) одинакова. Поскольку с увеличением расстояния перевозки преимущества самопогрузки в плане сокращения простоев под погрузкой-разгрузкой уменьшаются, а потери грузоподъемности и несколько увеличенная стоимость за счет грузоподъемного устройства не меняются, то на расстояниях, меньших равноценного, автомобиль-самопогрузчик является более эффективным, чем базовый автомобиль; а на расстояниях больших равноценного – эффективнее базовый автомобиль.
Равноценное расстояние перевозки определяют по следующим показателям:
— по производительности подвижного состава;
— по себестоимости перевозки 1 т груза.
При оценке эффективности применения автомобилей-самопогрузчиков учитывают:
— эксплуатационные качества, присущие всем грузовым автомобилям (грузоподъемность, скорость, долговечность, маневренность и др.);
— качества, присущие погрузочным машинам (удобство и трудоемкость погрузки и разгрузки, экономичность, использование массы и др.).
К дополнительным качествам, характеризующим удобство эксплуатации самопогрузчиков в различных условиях, относятся: возможность работы с прицепом, возможность погрузки и разгрузки других автомобилей.
Характерной особенностью автомобилей-самопогрузчиков является использование собственного двигателя для привода грузоподъемного устройства. Однако в конструктивном и эксплуатационном отношениях автомобили-самопогрузчики различны.
Самопогрузчики классифицируются по следующим признакам:
— по назначению грузоподъемного устройства;
— по категории перегружаемого груза;
— по сложности монтажа грузоподъемного устройства на автомобиль;
— по типу привода.
По назначению грузоподъемные устройства могут быть: погрузочными, разгрузочными, погрузо-разгрузочными.
В зависимости от категории груза самопогрузчики могут быть:
— для штучных грузов (в том числе большой массы);
— для контейнеров (в том числе крупнотоннажных);
— для пакетированных грузов;
— для длинномерных грузов;
— для навалочных грузов;
— для порошкообразных грузов;
— для жидких грузов.
По сложности монтажа самопогрузчики могут быть с легкосъемным грузоподъемным устройством, а также с устройством, постоянно установленным на автомобиле.
В зависимости от типа привода самопогрузчики могут иметь ручной, механический, электрический, гидравлический, пневматический и комбинированный привод.
Наиболее универсальными и распространенными самопогрузчиками являются автомобили с консольными кранами.
Консольные краны, устанавливаются в основном на АТС общего назначения.
Основные узлы крана: колонна, стрела, выносные опоры и гидравлическая система.
Колонна крана состоит из трех секций — опоры, механизма поворота и цилиндра подъема. Опора закрепляется на раме автомобиля, колонна вращается относительно опоры на подшипниках качения. Поворот колонны осуществляется гидроцилиндром двойного действия и винтовой парой.
Стрела состоит из рамы, хобота, удлинителя с крюком, гидроцилиндров подъема и складывания стрелы. На ряде моделей хобот стрелы выполняется телескопическим.
Гидросистема крана работает от коробки отбора мощности базового автомобиля.
Кран устанавливается между кабиной и платформой автомобиля, в транспортном положении он не выступает за габаритный размер по ширине и лишь незначительно выделяется над кабиной. Преимуществом такого самопогрузчика является возможность погрузки-выгрузки с трех сторон, недостатком – уменьшение полезной площади кузова.
Самопогрузчики с консольными кранами широко применяются для работы с автомобильными малотоннажными контейнерами и пакетами, для перевозки к местам утилизации мусора в контейнерах.
Самопогрузчики с портальными кранами используются для работы с автомобильными контейнерами грузоподъемностью до 5 т и другими тяжеловесными грузами.
Кран такого самопогрузчика выполняется в виде П-образного портала, шарнирно прикрепляемого своими концами к раме, монтируемой на кузове автомобиля. Наиболее распространены порталы, приводимые в движение двумя гидроцилиндрами, установленными шарнирно на той же раме, что и портал.
Краны в виде портала не являются такими универсальными, как консольные. Однако они отличаются одним существенным преимуществом, заключающемся в том, что при относительно небольшой собственной массе краны характеризуются большей грузоподъемностью, чем консольные, и практически не занимают полезного места.
Автомобили со съемными кузовами получают все большее применение. Их достоинством является то, что на одном автомобиле могут устанавливаться поочередно кузова различных типов. При этом простои в погрузо-разгрузочных пунктах автомобилей, эксплуатируемых с двумя-тремя оборотными съемными кузовами, значительно сокращаются.
Применяют различные типы съемных кузовов: крытые типа «фургон», открытые для навалочных грузов, кузова-контейнеры, цистерны и др. При этом известно несколько систем для их установки на шасси автомобиля и снятия с него, в том числе:
— с использованием механизма подъема кузова и его опускания в виде портального крана, смонтированного на автомобиле;
— установка и снятие кузова скользящим способом по направляющим на шасси автомобиля за счет силовых агрегатов;
— применение откидывающихся или присоединяемых опор, на которые устанавливается предварительно поднятый кузов-контейнер.
Наиболее распространена последняя система. При этой системе автомобиль подъезжает под кузов при установке на шасси или выезжает из-под него при снятии с шасси. После заезда автомобиля под кузов, установленный на опорах, этот кузов опускается на раму автомобиля либо за счет опор, выполненных в виде домкратов, либо поднимающейся при помощи гидроцилиндров дополнительной рамы.
Автомобили с грузоподъемным бортом применяют для погрузки, перевозки и разгрузки штучных грузов, а также контейнеров на колесах, как правило, массой до 500 кг. Чаще всего грузоподъемный борт монтируют сзади кузова автомобиля, но встречаются грузоподъемные борта и с боковым расположением.
При погрузке борт превращается в подъемную площадку, способную подниматься от уровня земли до уровня пола кузова автомобиля, сохраняя при этом горизонтальное положение. В транспортном положении грузоподъемный борт закрепляется вертикально.
Грузоподъемный борт обычно устанавливают на автомобилях средней грузоподъемности (до 5 т), реже на автомобилях малой грузоподъемности.
Наиболее распространенный привод механизма подъема грузоподъемных бортов – гидравлический, хотя встречается и электрический привод от дополнительных аккумуляторных батарей.
В некоторых случаях грузоподъемный борт выполнен во всю ширину и высоту заднего проема кузова автомобиля-фургона и поэтому в транспортном положении такой борт выполняет функции дверей.
Для облегчения закатывания на борт или передвижения с борта контейнеров на колесах или ручной тележки с грузом предусмотрен наклон борта в опущенном положении на угол 7°, а для предотвращения падения тележки или контейнеров с борта во время его подъема и опускания на грузовой площадке борта – специальные фиксаторы. Управление грузоподъемным бортом дистанционное.
Применение автомобилей-фургонов с грузоподъемным бортом в сочетании с контейнерами на колесах является удобным вариантом механизации ПРР при доставке многих фасованных продуктов и промышленных товаров в торговую сеть, обеспечивающих значительное сокращение ручного труда.
В связи с развитием перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах и отсутствием у многих грузоотправителей и грузополучателей соответствующих средств механизации (кранов, автопогрузчиков) создано несколько типов автомобильного подвижного состава, оснащенного грузоподъемными устройствами, обеспечивающими самопогрузку и саморазгрузку этих контейнеров.
Большинство конструкций такого подвижного состава выполнено в виде специализированных полуприцепов-контейнеровозов с крановым оборудованием и дополнительными опорами (аутригерами) в передней и задней части полуприцепов.
Крановое оборудование представляет собой два гидравлических консольных крана, обеспечивающих погрузку и разгрузку контейнеров при помощи гибких стропов с крюками или специальными замками для застропки за нижние фитинги контейнеров. Оба крана работают синхронно. Управление их работой – дистанционное с переносного пульта.
В транспортном положении эти краны складываются, не выступая за габариты контейнера, установленного на полуприцепе между кранами. Привод кранового оборудования осуществляется либо от двигателя базового тягача, либо от специального двигателя, установленного на полуприцепе.
Для перевозки контейнеров разной длины в конструкциях таких полуприцепов предусмотрено либо продольное перемещение одного из кранов, либо телескопическая рама.
Для крупнотоннажных контейнеров применяют также полуприцепы с наклоняющейся рамой и устройством для установки или снятия контейнера (система «Мультилифт»).
Наклон дополнительной рамы на угол до 25° обеспечивается двумя гидроцилиндрами. Лебедка для замыкающего устройства контейнера приводится в действие гидромотором.
Перед погрузкой автопоезд с наклонной рамой подъезжает задним ходом с таким расчетом, чтобы обеспечить захват контейнера за его передние нижние фитинги при помощи замыкающего устройства. После закрывания замков замыкающего устройства включают лебедку для перемещения замыкающего устройства вверх по наклонной раме и одновременно подают автопоезд назад под контейнер. Как только контейнер достигнет упора в передней части наклонной рамы, рама опускается, занимая вместе с контейнером горизонтальное положение. Разгрузка осуществляется в обратной последовательности.
Достоинством этой конструкции является ее простота и небольшая собственная масса. Однако при помощи этой системы нельзя обеспечить погрузку и разгрузку других рядом стоящих транспортных средств, а также контейнеров с грузом, не допускающим наклонное положение контейнера.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник статьи: http://studopedia.su/8_3516_avtomobili-samopogruzchiki.html