Назначение автомобилей самопогрузчиков со сменными кузовами

Назначение автомобилей самопогрузчиков со сменными кузовами

Реализовывать человеческий трудовой потенциал с помощью оптимизации современной техники – одно из актуальных решений при строительстве домов, перевозке больших грузов и прочее. Инновационная техника , такая как самопогрузчик, легко справится с многотонным грузом, а также с нестандартным грузом. Самопогрузчики бывают разных типов, имеющих дополнительные функции. Их различают по длине и ширине кузова и мерой грузоподъемности. Крановые самопогрузчики отличаются длиной стрелы. В зависимости от разного вида задачи специализированная фирма поможет выбрать самопогрузчик для ее решения.

Возможности самопогрузчика:
— Есть самопогрузчики, которые оснащены пневматической подвеской. Благодаря этому преимуществу, груз находится в безопасности на все время пребывания на манипуляторе.
— Максимальная масса грузоподъемности груза равная 14 т. позволяет работать в складских помещениях и ангарах.
— Самопогрузчик грузоподъемностью 20 т. Предназначен для объемных грузов, таких как конструкции из металла, торговых палаток, ЖБИ, гаражей.
— Стрела может достигать длины 35 метров.
— Иногда груз бывает очень длинным (столбы, электрические опоры, металлопрокат), но и здесь найдется решение благодаря самопогрузчику длинномеру. Его длина кузова может достигать до 12 м.
— Универсальность насадок. Они бывают таких типов: вилочный подхват, ковш, лом и грейфер, бур со шнеками.
— Современная кабина оснащенная всей необходимой электроники для выполнения безукоризненной работы.
Разнообразие моделей позволяет совершать работу с помощью самопогрузчика от карьеров любой сложности до складских помещений.

Читайте также:  Стекло лобовое тойота филдер 164 кузов

Значительная экономия

Заказать самопогрузчик увеличит стоимость по сравнению, если бы вы заказали обычный грузовик, но значительно сэкономит ваши финансы, если в дополнение к грузовику вы заказали бы автокран. Поэтому, очевидно, выгодней заказать услугу самопогрузчика. Зачастую необходимо не только поднять груз, но и перевести его.

Благодаря самопогрузчику совершаются работы по аварийным ситуациям. Аутригеры помогают держать манипулятор и совершать, на первый взгляд, невыполнимые работы, например, над обрывом или крутом спуске. В руках опытного водителя манипуляторы разных моделей могут служить очень долгое время. Специализация водителя в данном вопросе необходима. Нестационарные технологии делают самопогрузчик удобной услугой для многих компаний, ведь при самопогрузчике всегда есть мобильный кран. Большое разнообразие типажа воровайки дает возможность выбрать соотношение цены и качества максимально приближенной к индивидуальным требованиям заказчика.

Источник статьи: http://www.autodela.ru/main/blogs/alex_avto/samopogruzchik-prednaznachenie-i-preimushchestva-ispolzovaniya

Автомобили со сменными кузовами: российский рынок

Несмотря на то, что за сотню без малого лет было запатентовано около трех десятков различных систем сменных кузовов, жизнеспособными оказались только две. Они достаточно просты в изготовлении и эксплуатации, их стоимость не равна цене второго грузовика, а процесс погрузки-разгрузки не требует от водителя акробатических навыков и дополнительного технического образования.

Мультилифт

Первая система известна у нас как мультилифт, а у немцев называется Abrollkipper (скатывающий самосвал). В СССР такие машины появились накануне Олимпиады в 1980 г. КАМАЗы с погрузчиками финской компании Multilift долгое время были единственными представителями семейства «сменнокузовных» в советской стране, и все автомобили этого типа с тех пор у нас зовут мультилифтами. Имя собственное стало именем нарицательным, как «ксерокс» для копировального аппарата или «тонар» для передвижной торговой точки. Сама компания Multilift в 1977 г. вошла в состав концерна Partek и в наши дни представлена на российском рынке серией погрузчиков HIAB Multilift.

Читайте также:  Мусоровоз объем кузова камаз

Сегодня на рынке можно встретить мультилифты двух типов: тросовые и крюковые (цепные и рамные давно стали историей). И те и другие могут разгружаться как классические самосвалы: подвижная рама погрузочного устройства поднимается двумя гидроцилиндрам, и все, что есть в кузове, высыпается назад. А вот на автомобиль и с автомобиля кузов у них переставляется по-разному.

У тросовых мультилифтов кузов на раму погрузочного устройства затягивается лебедкой и двумя тросами. Тросовый погрузчик легче и дешевле крюкового, но в процессе эксплуатации создает ряд дополнительных проблем. Для установки-съема кузова водитель обязательно должен покинуть кабину и вручную зацепить или отцепить тросы. В процессе установки кузова трос может захлестнуть или оборваться и травмировать водителя. И наконец, автомобиль с тросовым мультилифтом менее устойчив на дороге – кузов фиксируется на раме в одной плоскости подрамника днища и на больших скоростях может ощутимо раскачивать машину. В то же время только на тросовом мультилифте возможна самосвальная разгрузка с подъемом кузова на полтора-два метра выше опорной плоскости автомобиля. Такую опцию для перегрузочных мусоровозов предлагает питерский «Механический завод «СпецТранс». За последнее время тросовые мультилифты сильно сдали свои позиции, уступив место крюковым. В общем объеме производства на их долю приходится от 10 до 15%.

Самым распространенным сегодня типом мультилифта является крюковой. Все приводы у него гидравлические, а для погрузки кузова на машину водителю нет необходимости выходить из кабины. Захват кузова осуществляется Г-образной балкой с крюком на конце за скобу, укрепленную в верхней части передней стенки кузова. В транспортном положении крюк работает как дополнительная точка крепления кузова. Такая схема фиксации кузова в двух плоскостях более надежна, благодаря чему транспортная скорость крюковых мультилифтов выше, чем тросовых: 60 км/ч против 40. Еще одно преимущество крюковых мультилифтов – возможность погрузки кузова, стоящего под небольшим углом к продольной оси машины. За счет снижения времени на маневрирование для точной установки автомобиля, управления всеми операциями из кабины и отсутствия операций по закреплению тросов общее время погрузки кузова у крюкового мультилифта по сравнению с тросовым в два–два с половиной раза меньше, а сам процесс надвигания занимает одну минуту вместо трех.

Портальные погрузчики

Вторую категорию автомобилей со сменными кузовами составляют погрузчики портального типа. В Германии их называют Absetzkipper, или «переставляющий самосвал». Хотя самосвалами в нашем понимании они не являются, гидравлики для опрокидывания кузова у них нет. Кузов у портального погрузчика приподнимается над платформой грузовика и переставляется на землю. Если ширина кузова у мультилифта ограничена только допустимым транспортным габаритом, у «портальника» он намного уˆже за счет находящихся по бокам стрел. Как следствие и сфера применения таких машин весьма ограничена. В основном они работают с открытыми бункерами для сбора крупного бытового и строительного мусора, поэтому в России их часто называют бункеровозами или бункерными мусоровозами.

Стрелы портала бункеровоза могут быть как одинарными, так и двухсекционными. В этом случае бункеровоз может снять с себя кузов на поверхность, расположенную метра на полтора-два выше опорной плоскости грузовика. Или самостоятельно загрузить два-три пустых бункера друг в друга, как матрешку, развезти их по нескольким дворам или точкам стройплощадки и после по мере заполнения таскать по одному к месту выгрузки. Мультилифт, какой бы конструкции он ни был, так не умеет. На одной машине может ехать только один кузов. Вторая секция стрелы может быть либо телескопируемой, либо откидной, с гидравлическим приводом в обоих случаях.

Прицепы

Как и любой грузовик, автомобиль с системой быстрой смены кузовов может работать с прицепом. В Европе встречаются прицепы и полуприцепы, оборудованные собственной системой смены кузовов (в основном крюковым мультилифтом), но в России такая техника пока экзотика.

У нас пока и обычные прицепы к мультилифтам распространены не очень широко, но год от года их количество пусть медленно, но растет. Обычными в прямом смысле такие прицепы, конечно, не являются. Это низкорамные двух- или трехосные конструкции, надрамник которых оборудован роликами и направляющими для установки для перевозки мультилифтового либо портального кузова. Грузовик с мультилифтом сначала надвигает один кузов на свой подъемник, затем переставляет его на прицеп, загружает на себя второй кузов, присоединяет прицеп – и вперед, к месту разгрузки. Там процесс повторяется в обратном порядке. В основном такие автопоезда используют для перевозки мусора со сборных пунктов крупных городов на полигоны захоронения ТБО либо металлолома к перерабатывающим заводам.

Мультилифты-ломовозы очень часто дополнительно оборудуют крано-манипуляторной установкой для облегчения погрузки крупных и тяжелых обломков. Обычные мультилифты-мусоровозы вместо крана-манипулятора могут иметь боковой кантователь для небольших мусорных контейнеров, но такие конструкции тоже можно причислить к разряду экзотики. Вместо них намного эффективней работают обычные мусоровозы с боковой или задней загрузкой.

Кузова

Предлагаемые сегодня на рынке кузова для мультилифтов, как правило, оснащены и фиксаторами для тросов, и скобой для крюка для возможности работы с подъемниками обоих типов. Если говорить о популярности типов кузовов, то первое место занимают различные бункеры для сбора крупногабаритного мусора или металлолома. В основном это открытые сверху короба с распашными дверками в заднем борту, однако встречаются и полностью закрытые конструкции с люками в крыше. Их используют для сбора бытовых отходов вместо обычных маленьких контейнеров там, где дворовая территория позволяет маневрировать мультилифту. Еще одна разновидность кузова-мусоровоза – бункер с компактором. Мусор загружается в люк компактора, уплотняется и сдвигается в заднюю часть кузова.

На втором месте по популярности у заказчиков находятся платформы для перевозки строительной и дорожной техники. Комбинированные дорожные машины (пескоразбрасыватели, цистерны для воды и жидких реагентов) в мультилифтовом исполнении есть, но особого распространения не получили. Коммунальные службы предпочитают им сменные кузова с выдвижными стойками-домкратами, которые при необходимости устанавливаются в кузове обычного самосвала. А под заказ компании, занимающиеся выпуском мультилифтовых кузовов, могут сделать практически все: от цистерны до ремонтной мастерской.

Компании-производители

Потребности российского рынка в бункеровозах полностью удовлетворяются отечественными предприятиями, самые известные из которых «Ряжский АРЗ», а также «Мценский КОММАШ» и «Арзамасский завод КОММАШ». Не исключено, что в ближайшее время появится еще один производитель машин этого типа. Осенью 2018 г. «Галичский автокрановый завод» показал предсерийный образец бункеровоза с телескопируемыми стрелами собственной конструкции.

На российском рынке мультилифтов отечественные и зарубежные модели представлены примерно в равных долях. Но здесь следует сделать оговорку, что даже если механическая часть делается в России, гидравлика все равно ставится импортная. Впрочем, такая же ситуация наблюдается у производителей самосвалов и кранов – словом, везде, где необходим надежный гидравлический привод. Из зарубежных компаний, представляющих в России комплектные крюковые мультилифты, можно отметить таких «гуру» грузоподъемной техники, как Hyva, HIAB и Meiller. С 2011 г. свою продукцию в России активно продвигает польская фирма Kromann – единственный зарубежный производитель, предлагающий наряду с крюковыми тросовые погрузчики. Из российских компаний мультилифты обоих типов предлагают «Ряжский АРЗ», питерский «СпецТранс» и «Мценский КОММАШ». Только крюковые мультилифты в России выпускают «Арзамасский КОММАШ» и московский МЗОК («МОСКОММАШ»). С 2009 г. компания «ТехноЮнион» выпускает крюковые мультилифты Gartek, разработанные как российская альтернатива европейским моделям.

Несмотря на ряд недостатков, автомобили со сменными кузовами уверенно конкурируют с классическими грузовиками. В условиях кризиса возможность работы одного шасси с несколькими кузовами выглядит особенно привлекательно, поэтому рынку мультилифтов в ближайшее время сильные потрясения не грозят.

Источник статьи: http://os1.ru/article/23065-avtomobili-so-smennymi-kuzovami-rossiyskiy-rynok

Автомобили-самопогрузчики. Назначение, классификация и область применения.

По конструкции грузоподъемного уст-ва авто-самопогрузчики бывают:

— со стреловыми (консольными) кранами;

— с портальными кранами;

— с грузоподъемными бортами;

— с наклоняющейся рамой и комплектом сменных кузовов.

Кроме эксплуатационных качеств присущих авто общего назначения авто-самопогрузчики хар-ся рядом доп св-в:

— удобство загрузки-разгрузки грузов. Для оценки удобства погрузки-разгрузки учитывается след показатели: миним высота подъема груза; возможность погрузочно-разгрузочных работ с одной, двух или 3-х сторон; величина зоны обслуживания; расположение пульта управления грузоподъемным устройством; готовность к работе;

— параметр для оценки – готовность к работе: отношение подготовительно-заключит времени к грузоподъемности авто-самопогрузчика; отношение подготовит-заключит времени ко всему времени простоя под погрузкой-разгрузкой;

— маневренность во время погрузки-разгрузки. Это качество хар-ет возможность передвижения авто-самопогрузчика и грузоподъемных устройств, находящихся в рабочем сост;

— трудоемкость погрузки-разгрузки грузов.

Для этого принимаем затраты труда (чел·ч) на 1-ну тонну груза;

— топливная экономичность. Для оценки ТЭХ явл расход топлива отнесенный к единице массы груза (тонна);

— показатель использования массы авто-самопогрузчика. Применяют след показатели – отношение массы грузоподъемного уст-ва к грузоподъемности базового авто.

Характерной особенностью автомобилей-самопогрузчиков является использование собственного двигателя для привода гру­зоподъемного устройства. Однако в конструктивном и эксплуа­тационном отношениях автомобили-самопогрузчики различны.

Самопогрузчики классифицируются по следующим призна­кам:

— по назначению грузоподъемного устройства;

— по категории перегружаемого груза;

— по сложности монтажа грузоподъемного устройства на ав­томобиль;

— по типу привода.

По назначению грузоподъемные устройства могут быть: по­грузочными, разгрузочными, погрузо-разгрузочными.

В зависимости от категории груза самопогрузчики могут быть:

— для штучных грузов (в том числе большой массы);

— для контейнеров (в том числе крупнотоннажных);

— для пакетированных грузов;

— для длинномерных грузов;

— для навалочных грузов;

— для порошкообразных грузов;

— для жидких грузов.

По сложности монтажа самопогрузчики могут быть с лег­косъемным грузоподъемным устройством, а также с устройст­вом, постоянно установленным на автомобиле.

В зависимости от типа привода самопогрузчики могут иметь ручной, механический, электрический, гидравлический, пневматический и комбинированный привод.

Наиболее универсальными и распространенными самопо­грузчиками являются автомобили с консольными кранами.

Консольные краны, устанавливаются в ос­новном на АТС об­щего назначения.

Основные узлы крана: колонна, стрела, выносные опоры и гидравлическая система.

Колонна крана состоит из трех секций — опоры, механизма поворота и цилиндра подъема. Опора закрепляется на раме авто­мобиля, колонна вращается относительно опоры на подшипниках качения. Поворот колонны осуществляется гидроцилиндром двойного действия и винтовой парой.

Стрела состоит из рамы, хобота, удлинителя с крюком, гид­роцилиндров подъема и складывания стрелы. На ряде моделей хобот стрелы выполняется телескопическим.

Гидросистема крана работает от коробки отбора мощности базового автомобиля.

Кран устанавливается между кабиной и платформой авто­мобиля, в транспортном положении он не выступает за габарит­ный размер по ширине и лишь незначительно выделяется над ка­биной. Преимуществом такого самопогрузчика является возмож­ность погрузки-выгрузки с трех сторон, недостатком – умень­шение полезной площади кузова.

Самопогрузчики с консольными кранами широко применя­ются для работы с автомобильными малотоннажными контейне­рами и пакетами, для перевозки к местам утилизации мусора в контейнерах.

Самопогрузчики с портальными кранами используются для работы с автомобильными контейнерами грузоподъемностью до 5 т и другими тяжеловесными грузами.

Кран такого самопогрузчика выполняется в виде П-об­разного портала, шарнирно прикрепляемого своими концами к раме, монтируемой на кузове автомобиля. Наиболее распростра­нены порталы, приводимые в движение двумя гидроци­линдрами, установленными шарнирно на той же раме, что и портал.

Краны в виде портала не являются такими уни­версальными, как консоль­ные. Однако они отличаются одним существенным преимущест­вом, заключающемся в том, что при относительно небольшой собственной массе краны характеризуются большей грузоподъ­емностью, чем консольные, и практически не занимают полез­ного места.

Автомобили со съемными кузовами получают все большее применение. Их достоинством является то, что на одном авто­мобиле могут устанавливаться поочередно кузова различных ти­пов. При этом простои в погрузо-разгрузочных пунктах автомо­билей, эксплуатируемых с двумя-тремя оборотными съемными кузовами, значительно сокращаются.

Применяют различные типы съемных кузовов: крытые типа «фургон», открытые для навалочных грузов, кузова-контейнеры, цистерны и др. При этом известно несколько систем для их уста­новки на шасси автомобиля и снятия с него, в том числе:

— с использованием меха­низма подъема кузова и его опус­кания в виде портального крана, смонтированного на автомобиле;

— установка и снятие кузова скользящим способом по направ­ляющим на шасси автомобиля за счет силовых агрегатов;

— применение откидывающихся или присоединяемых опор, на которые устанавливается предварительно поднятый ку­зов-контейнер.

Наиболее распро­странена последняя сис­тема. При этой системе ав­томобиль подъезжает под кузов при установке на шасси или выезжает из-под него при снятии с шасси. После заезда автомобиля под кузов, установленный на опорах, этот кузов опускается на раму автомо­биля либо за счет опор, выполненных в виде домкратов, либо поднимающейся при помощи гидроцилиндров дополнительной рамы.

Автомобили с грузоподъемным бортом применяют для по­грузки, перевозки и разгрузки штучных грузов, а также контей­неров на колесах, как правило, массой до 500 кг. Чаще всего гру­зоподъемный борт монтируют сзади кузова автомобиля, но встречаются грузоподъемные борта и с боковым расположением.

При погрузке борт превраща­ется в подъемную площадку, спо­собную подниматься от уровня земли до уровня пола кузова автомобиля, сохраняя при этом горизон­тальное положение. В транспортном положении грузоподъемный борт закрепля­ется вертикально.

Грузоподъемный борт обычно устанавливают на автомоби­лях средней грузоподъемности (до 5 т), реже на автомобилях ма­лой грузоподъемности.

Наиболее распространенный привод механизма подъема грузоподъемных бортов – гидравлический, хотя встречается и электрический привод от дополнительных аккумуляторных бата­рей.

В некоторых случаях грузоподъемный борт выполнен во всю ширину и высоту заднего проема кузова автомобиля-фургона и по­этому в транспортном положении такой борт выполняет функции дверей.

Для облегчения закатывания на борт или передвижения с борта контейнеров на колесах или ручной тележки с грузом предусмотрен наклон борта в опущенном положении на угол 7°, а для предотвращения падения тележки или контейнеров с борта во время его подъема и опускания на грузовой площадке борта – специальные фиксаторы. Управление грузоподъемным бортом дистанционное.

Применение автомобилей-фургонов с грузоподъемным бор­том в сочетании с контейнерами на колесах является удобным вариантом механизации ПРР при доставке многих фасованных продуктов и промышленных товаров в торговую сеть, обеспечи­вающих значительное сокращение ручного труда.

В связи с развитием перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах и отсутствием у многих грузоотправителей и гру­зопо­лучателей соответствующих средств механизации (кранов, ав­топогрузчиков) создано несколько типов автомобильного под­вижного состава, оснащенного грузоподъемными устройствами, обеспечивающими самопогрузку и саморазгрузку этих контейне­ров.

Большинство конструкций такого подвижного состава вы­полнено в виде специализированных полуприцепов-контейнеро­возов с крановым оборудованием и дополнительными опорами (аутригерами) в передней и задней части полуприцепов.

Крановое оборудование представляет собой два гид­равлических консольных крана, обеспечивающих по­грузку и разгрузку контейне­ров при помощи гибких стропов с крюками или спе­циальными замками для за­стропки за нижние фитинги контейнеров. Оба крана ра­ботают синхронно. Управление их работой – дистанционное с переносного пульта.

В транспортном положении эти краны складываются, не вы­ступая за габариты контейнера, установленного на полуприцепе между кранами. Привод кранового оборудования осуществляется либо от двигателя базового тягача, либо от специального двига­теля, установленного на полуприцепе.

Для перевозки контейнеров разной длины в конструкциях таких полуприцепов предусмотрено либо продольное перемещение од­ного из кранов, либо телескопическая рама.

Для крупнотоннажных контейнеров применяют также полу­прицепы с наклоняющейся рамой и устройством для установки или снятия контейнера (система «Мультилифт»).

Дата добавления: 2015-07-15 ; просмотров: 2095 | Нарушение авторских прав

Источник статьи: http://mybiblioteka.su/3-36543.html

Назначение автомобилей самопогрузчиков со сменными кузовами

Реализовывать человеческий трудовой потенциал с помощью оптимизации современной техники – одно из актуальных решений при строительстве домов, перевозке больших грузов и прочее. Инновационная техника , такая как самопогрузчик, легко справится с многотонным грузом, а также с нестандартным грузом. Самопогрузчики бывают разных типов, имеющих дополнительные функции. Их различают по длине и ширине кузова и мерой грузоподъемности. Крановые самопогрузчики отличаются длиной стрелы. В зависимости от разного вида задачи специализированная фирма поможет выбрать самопогрузчик для ее решения.

Возможности самопогрузчика:
— Есть самопогрузчики, которые оснащены пневматической подвеской. Благодаря этому преимуществу, груз находится в безопасности на все время пребывания на манипуляторе.
— Максимальная масса грузоподъемности груза равная 14 т. позволяет работать в складских помещениях и ангарах.
— Самопогрузчик грузоподъемностью 20 т. Предназначен для объемных грузов, таких как конструкции из металла, торговых палаток, ЖБИ, гаражей.
— Стрела может достигать длины 35 метров.
— Иногда груз бывает очень длинным (столбы, электрические опоры, металлопрокат), но и здесь найдется решение благодаря самопогрузчику длинномеру. Его длина кузова может достигать до 12 м.
— Универсальность насадок. Они бывают таких типов: вилочный подхват, ковш, лом и грейфер, бур со шнеками.
— Современная кабина оснащенная всей необходимой электроники для выполнения безукоризненной работы.
Разнообразие моделей позволяет совершать работу с помощью самопогрузчика от карьеров любой сложности до складских помещений.

Значительная экономия

Заказать самопогрузчик увеличит стоимость по сравнению, если бы вы заказали обычный грузовик, но значительно сэкономит ваши финансы, если в дополнение к грузовику вы заказали бы автокран. Поэтому, очевидно, выгодней заказать услугу самопогрузчика. Зачастую необходимо не только поднять груз, но и перевести его.

Благодаря самопогрузчику совершаются работы по аварийным ситуациям. Аутригеры помогают держать манипулятор и совершать, на первый взгляд, невыполнимые работы, например, над обрывом или крутом спуске. В руках опытного водителя манипуляторы разных моделей могут служить очень долгое время. Специализация водителя в данном вопросе необходима. Нестационарные технологии делают самопогрузчик удобной услугой для многих компаний, ведь при самопогрузчике всегда есть мобильный кран. Большое разнообразие типажа воровайки дает возможность выбрать соотношение цены и качества максимально приближенной к индивидуальным требованиям заказчика.

Источник статьи: http://www.autodela.ru/main/blogs/alex_avto/samopogruzchik-prednaznachenie-i-preimushchestva-ispolzovaniya

Автомобили со сменными кузовами: российский рынок

Несмотря на то, что за сотню без малого лет было запатентовано около трех десятков различных систем сменных кузовов, жизнеспособными оказались только две. Они достаточно просты в изготовлении и эксплуатации, их стоимость не равна цене второго грузовика, а процесс погрузки-разгрузки не требует от водителя акробатических навыков и дополнительного технического образования.

Мультилифт

Первая система известна у нас как мультилифт, а у немцев называется Abrollkipper (скатывающий самосвал). В СССР такие машины появились накануне Олимпиады в 1980 г. КАМАЗы с погрузчиками финской компании Multilift долгое время были единственными представителями семейства «сменнокузовных» в советской стране, и все автомобили этого типа с тех пор у нас зовут мультилифтами. Имя собственное стало именем нарицательным, как «ксерокс» для копировального аппарата или «тонар» для передвижной торговой точки. Сама компания Multilift в 1977 г. вошла в состав концерна Partek и в наши дни представлена на российском рынке серией погрузчиков HIAB Multilift.

Сегодня на рынке можно встретить мультилифты двух типов: тросовые и крюковые (цепные и рамные давно стали историей). И те и другие могут разгружаться как классические самосвалы: подвижная рама погрузочного устройства поднимается двумя гидроцилиндрам, и все, что есть в кузове, высыпается назад. А вот на автомобиль и с автомобиля кузов у них переставляется по-разному.

У тросовых мультилифтов кузов на раму погрузочного устройства затягивается лебедкой и двумя тросами. Тросовый погрузчик легче и дешевле крюкового, но в процессе эксплуатации создает ряд дополнительных проблем. Для установки-съема кузова водитель обязательно должен покинуть кабину и вручную зацепить или отцепить тросы. В процессе установки кузова трос может захлестнуть или оборваться и травмировать водителя. И наконец, автомобиль с тросовым мультилифтом менее устойчив на дороге – кузов фиксируется на раме в одной плоскости подрамника днища и на больших скоростях может ощутимо раскачивать машину. В то же время только на тросовом мультилифте возможна самосвальная разгрузка с подъемом кузова на полтора-два метра выше опорной плоскости автомобиля. Такую опцию для перегрузочных мусоровозов предлагает питерский «Механический завод «СпецТранс». За последнее время тросовые мультилифты сильно сдали свои позиции, уступив место крюковым. В общем объеме производства на их долю приходится от 10 до 15%.

Самым распространенным сегодня типом мультилифта является крюковой. Все приводы у него гидравлические, а для погрузки кузова на машину водителю нет необходимости выходить из кабины. Захват кузова осуществляется Г-образной балкой с крюком на конце за скобу, укрепленную в верхней части передней стенки кузова. В транспортном положении крюк работает как дополнительная точка крепления кузова. Такая схема фиксации кузова в двух плоскостях более надежна, благодаря чему транспортная скорость крюковых мультилифтов выше, чем тросовых: 60 км/ч против 40. Еще одно преимущество крюковых мультилифтов – возможность погрузки кузова, стоящего под небольшим углом к продольной оси машины. За счет снижения времени на маневрирование для точной установки автомобиля, управления всеми операциями из кабины и отсутствия операций по закреплению тросов общее время погрузки кузова у крюкового мультилифта по сравнению с тросовым в два–два с половиной раза меньше, а сам процесс надвигания занимает одну минуту вместо трех.

Портальные погрузчики

Вторую категорию автомобилей со сменными кузовами составляют погрузчики портального типа. В Германии их называют Absetzkipper, или «переставляющий самосвал». Хотя самосвалами в нашем понимании они не являются, гидравлики для опрокидывания кузова у них нет. Кузов у портального погрузчика приподнимается над платформой грузовика и переставляется на землю. Если ширина кузова у мультилифта ограничена только допустимым транспортным габаритом, у «портальника» он намного уˆже за счет находящихся по бокам стрел. Как следствие и сфера применения таких машин весьма ограничена. В основном они работают с открытыми бункерами для сбора крупного бытового и строительного мусора, поэтому в России их часто называют бункеровозами или бункерными мусоровозами.

Стрелы портала бункеровоза могут быть как одинарными, так и двухсекционными. В этом случае бункеровоз может снять с себя кузов на поверхность, расположенную метра на полтора-два выше опорной плоскости грузовика. Или самостоятельно загрузить два-три пустых бункера друг в друга, как матрешку, развезти их по нескольким дворам или точкам стройплощадки и после по мере заполнения таскать по одному к месту выгрузки. Мультилифт, какой бы конструкции он ни был, так не умеет. На одной машине может ехать только один кузов. Вторая секция стрелы может быть либо телескопируемой, либо откидной, с гидравлическим приводом в обоих случаях.

Прицепы

Как и любой грузовик, автомобиль с системой быстрой смены кузовов может работать с прицепом. В Европе встречаются прицепы и полуприцепы, оборудованные собственной системой смены кузовов (в основном крюковым мультилифтом), но в России такая техника пока экзотика.

У нас пока и обычные прицепы к мультилифтам распространены не очень широко, но год от года их количество пусть медленно, но растет. Обычными в прямом смысле такие прицепы, конечно, не являются. Это низкорамные двух- или трехосные конструкции, надрамник которых оборудован роликами и направляющими для установки для перевозки мультилифтового либо портального кузова. Грузовик с мультилифтом сначала надвигает один кузов на свой подъемник, затем переставляет его на прицеп, загружает на себя второй кузов, присоединяет прицеп – и вперед, к месту разгрузки. Там процесс повторяется в обратном порядке. В основном такие автопоезда используют для перевозки мусора со сборных пунктов крупных городов на полигоны захоронения ТБО либо металлолома к перерабатывающим заводам.

Мультилифты-ломовозы очень часто дополнительно оборудуют крано-манипуляторной установкой для облегчения погрузки крупных и тяжелых обломков. Обычные мультилифты-мусоровозы вместо крана-манипулятора могут иметь боковой кантователь для небольших мусорных контейнеров, но такие конструкции тоже можно причислить к разряду экзотики. Вместо них намного эффективней работают обычные мусоровозы с боковой или задней загрузкой.

Кузова

Предлагаемые сегодня на рынке кузова для мультилифтов, как правило, оснащены и фиксаторами для тросов, и скобой для крюка для возможности работы с подъемниками обоих типов. Если говорить о популярности типов кузовов, то первое место занимают различные бункеры для сбора крупногабаритного мусора или металлолома. В основном это открытые сверху короба с распашными дверками в заднем борту, однако встречаются и полностью закрытые конструкции с люками в крыше. Их используют для сбора бытовых отходов вместо обычных маленьких контейнеров там, где дворовая территория позволяет маневрировать мультилифту. Еще одна разновидность кузова-мусоровоза – бункер с компактором. Мусор загружается в люк компактора, уплотняется и сдвигается в заднюю часть кузова.

На втором месте по популярности у заказчиков находятся платформы для перевозки строительной и дорожной техники. Комбинированные дорожные машины (пескоразбрасыватели, цистерны для воды и жидких реагентов) в мультилифтовом исполнении есть, но особого распространения не получили. Коммунальные службы предпочитают им сменные кузова с выдвижными стойками-домкратами, которые при необходимости устанавливаются в кузове обычного самосвала. А под заказ компании, занимающиеся выпуском мультилифтовых кузовов, могут сделать практически все: от цистерны до ремонтной мастерской.

Компании-производители

Потребности российского рынка в бункеровозах полностью удовлетворяются отечественными предприятиями, самые известные из которых «Ряжский АРЗ», а также «Мценский КОММАШ» и «Арзамасский завод КОММАШ». Не исключено, что в ближайшее время появится еще один производитель машин этого типа. Осенью 2018 г. «Галичский автокрановый завод» показал предсерийный образец бункеровоза с телескопируемыми стрелами собственной конструкции.

На российском рынке мультилифтов отечественные и зарубежные модели представлены примерно в равных долях. Но здесь следует сделать оговорку, что даже если механическая часть делается в России, гидравлика все равно ставится импортная. Впрочем, такая же ситуация наблюдается у производителей самосвалов и кранов – словом, везде, где необходим надежный гидравлический привод. Из зарубежных компаний, представляющих в России комплектные крюковые мультилифты, можно отметить таких «гуру» грузоподъемной техники, как Hyva, HIAB и Meiller. С 2011 г. свою продукцию в России активно продвигает польская фирма Kromann – единственный зарубежный производитель, предлагающий наряду с крюковыми тросовые погрузчики. Из российских компаний мультилифты обоих типов предлагают «Ряжский АРЗ», питерский «СпецТранс» и «Мценский КОММАШ». Только крюковые мультилифты в России выпускают «Арзамасский КОММАШ» и московский МЗОК («МОСКОММАШ»). С 2009 г. компания «ТехноЮнион» выпускает крюковые мультилифты Gartek, разработанные как российская альтернатива европейским моделям.

Несмотря на ряд недостатков, автомобили со сменными кузовами уверенно конкурируют с классическими грузовиками. В условиях кризиса возможность работы одного шасси с несколькими кузовами выглядит особенно привлекательно, поэтому рынку мультилифтов в ближайшее время сильные потрясения не грозят.

Источник статьи: http://os1.ru/article/23065-avtomobili-so-smennymi-kuzovami-rossiyskiy-rynok

Автомобили-самопогрузчики

К автомобилям-самопогрузчикам относятся грузовые автомо­били, которые выполняют не только перевозку грузов, но и их погрузку-разгрузку при помощи смонтированных на этих авто­мобилях грузоподъемных устройств и приспособлений. Самопо­грузчиками могут быть также и автопоезда в виде седельных тя­гачей с полуприцепами.

Основными факторами, определяющими целесообразность применения автомобилей-самопогрузчиков, являются следую­щие:

— наличие большого количества погрузо-разгрузочных пунк­тов с большим или неустойчивым объемом работ (в системе торговли, коммунальном хозяйстве и т.п.);

— выполнение перевозок грузов в пункты с небольшим объе­мом работ, как правило, на небольшие расстояния (преимущест­венно внутригородские и пригородные перевозки);

— почти полное отсутствие каких-либо ПРМ и устройств в пунктах с небольшим объемом ПРР.

Область применения автомобилей-самопогрузчиков оп­ределяется по равноценному расстоянию перевозки, т.е. такому расстоянию, при котором эффективность применения автомо­биля-самопогрузчика и автомобиля без грузоподъемного устрой­ства (базового автомобиля) одинакова. Поскольку с увеличением расстояния перевозки преимущества самопогрузки в плане со­кращения простоев под погрузкой-разгрузкой уменьшаются, а потери грузоподъемности и несколько увеличенная стоимость за счет грузоподъемного устройства не меняются, то на расстоя­ниях, меньших равноценного, автомобиль-самопогрузчик явля­ется более эффективным, чем базовый автомобиль; а на расстоя­ниях больших равноценного – эффективнее базовый автомобиль.

Равноценное расстояние перевозки определяют по следую­щим показателям:

— по производительности подвижного состава;

— по себестоимости перевозки 1 т груза.

При оценке эффективности применения автомобилей-само­погрузчиков учитывают:

— эксплуатационные качества, присущие всем грузовым ав­томобилям (грузоподъемность, скорость, долговечность, манев­ренность и др.);

— качества, присущие погрузочным машинам (удобство и трудоемкость погрузки и разгрузки, экономичность, использова­ние массы и др.).

К дополнительным качествам, характеризующим удобство эксплуатации самопогрузчиков в различных условиях, относятся: возможность работы с прицепом, возможность погрузки и раз­грузки других автомобилей.

Характерной особенностью автомобилей-самопогрузчиков является использование собственного двигателя для привода гру­зоподъемного устройства. Однако в конструктивном и эксплуа­тационном отношениях автомобили-самопогрузчики различны.

Самопогрузчики классифицируются по следующим призна­кам:

— по назначению грузоподъемного устройства;

— по категории перегружаемого груза;

— по сложности монтажа грузоподъемного устройства на ав­томобиль;

— по типу привода.

По назначению грузоподъемные устройства могут быть: по­грузочными, разгрузочными, погрузо-разгрузочными.

В зависимости от категории груза самопогрузчики могут быть:

— для штучных грузов (в том числе большой массы);

— для контейнеров (в том числе крупнотоннажных);

— для пакетированных грузов;

— для длинномерных грузов;

— для навалочных грузов;

— для порошкообразных грузов;

— для жидких грузов.

По сложности монтажа самопогрузчики могут быть с лег­косъемным грузоподъемным устройством, а также с устройст­вом, постоянно установленным на автомобиле.

В зависимости от типа привода самопогрузчики могут иметь ручной, механический, электрический, гидравлический, пневматический и комбинированный привод.

Наиболее универсальными и распространенными самопо­грузчиками являются автомобили с консольными кранами.

Консольные краны, устанавливаются в ос­новном на АТС об­щего назначения.

Основные узлы крана: колонна, стрела, выносные опоры и гидравлическая система.

Колонна крана состоит из трех секций — опоры, механизма поворота и цилиндра подъема. Опора закрепляется на раме авто­мобиля, колонна вращается относительно опоры на подшипниках качения. Поворот колонны осуществляется гидроцилиндром двойного действия и винтовой парой.

Стрела состоит из рамы, хобота, удлинителя с крюком, гид­роцилиндров подъема и складывания стрелы. На ряде моделей хобот стрелы выполняется телескопическим.

Гидросистема крана работает от коробки отбора мощности базового автомобиля.

Кран устанавливается между кабиной и платформой авто­мобиля, в транспортном положении он не выступает за габарит­ный размер по ширине и лишь незначительно выделяется над ка­биной. Преимуществом такого самопогрузчика является возмож­ность погрузки-выгрузки с трех сторон, недостатком – умень­шение полезной площади кузова.

Самопогрузчики с консольными кранами широко применя­ются для работы с автомобильными малотоннажными контейне­рами и пакетами, для перевозки к местам утилизации мусора в контейнерах.

Самопогрузчики с портальными кранами используются для работы с автомобильными контейнерами грузоподъемностью до 5 т и другими тяжеловесными грузами.

Кран такого самопогрузчика выполняется в виде П-об­разного портала, шарнирно прикрепляемого своими концами к раме, монтируемой на кузове автомобиля. Наиболее распростра­нены порталы, приводимые в движение двумя гидроци­линдрами, установленными шарнирно на той же раме, что и портал.

Краны в виде портала не являются такими уни­версальными, как консоль­ные. Однако они отличаются одним существенным преимущест­вом, заключающемся в том, что при относительно небольшой собственной массе краны характеризуются большей грузоподъ­емностью, чем консольные, и практически не занимают полез­ного места.

Автомобили со съемными кузовами получают все большее применение. Их достоинством является то, что на одном авто­мобиле могут устанавливаться поочередно кузова различных ти­пов. При этом простои в погрузо-разгрузочных пунктах автомо­билей, эксплуатируемых с двумя-тремя оборотными съемными кузовами, значительно сокращаются.

Применяют различные типы съемных кузовов: крытые типа «фургон», открытые для навалочных грузов, кузова-контейнеры, цистерны и др. При этом известно несколько систем для их уста­новки на шасси автомобиля и снятия с него, в том числе:

— с использованием меха­низма подъема кузова и его опус­кания в виде портального крана, смонтированного на автомобиле;

— установка и снятие кузова скользящим способом по направ­ляющим на шасси автомобиля за счет силовых агрегатов;

— применение откидывающихся или присоединяемых опор, на которые устанавливается предварительно поднятый ку­зов-контейнер.

Наиболее распро­странена последняя сис­тема. При этой системе ав­томобиль подъезжает под кузов при установке на шасси или выезжает из-под него при снятии с шасси. После заезда автомобиля под кузов, установленный на опорах, этот кузов опускается на раму автомо­биля либо за счет опор, выполненных в виде домкратов, либо поднимающейся при помощи гидроцилиндров дополнительной рамы.

Автомобили с грузоподъемным бортом применяют для по­грузки, перевозки и разгрузки штучных грузов, а также контей­неров на колесах, как правило, массой до 500 кг. Чаще всего гру­зоподъемный борт монтируют сзади кузова автомобиля, но встречаются грузоподъемные борта и с боковым расположением.

При погрузке борт превраща­ется в подъемную площадку, спо­собную подниматься от уровня земли до уровня пола кузова автомобиля, сохраняя при этом горизон­тальное положение. В транспортном положении грузоподъемный борт закрепля­ется вертикально.

Грузоподъемный борт обычно устанавливают на автомоби­лях средней грузоподъемности (до 5 т), реже на автомобилях ма­лой грузоподъемности.

Наиболее распространенный привод механизма подъема грузоподъемных бортов – гидравлический, хотя встречается и электрический привод от дополнительных аккумуляторных бата­рей.

В некоторых случаях грузоподъемный борт выполнен во всю ширину и высоту заднего проема кузова автомобиля-фургона и по­этому в транспортном положении такой борт выполняет функции дверей.

Для облегчения закатывания на борт или передвижения с борта контейнеров на колесах или ручной тележки с грузом предусмотрен наклон борта в опущенном положении на угол 7°, а для предотвращения падения тележки или контейнеров с борта во время его подъема и опускания на грузовой площадке борта – специальные фиксаторы. Управление грузоподъемным бортом дистанционное.

Применение автомобилей-фургонов с грузоподъемным бор­том в сочетании с контейнерами на колесах является удобным вариантом механизации ПРР при доставке многих фасованных продуктов и промышленных товаров в торговую сеть, обеспечи­вающих значительное сокращение ручного труда.

В связи с развитием перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах и отсутствием у многих грузоотправителей и гру­зопо­лучателей соответствующих средств механизации (кранов, ав­топогрузчиков) создано несколько типов автомобильного под­вижного состава, оснащенного грузоподъемными устройствами, обеспечивающими самопогрузку и саморазгрузку этих контейне­ров.

Большинство конструкций такого подвижного состава вы­полнено в виде специализированных полуприцепов-контейнеро­возов с крановым оборудованием и дополнительными опорами (аутригерами) в передней и задней части полуприцепов.

Крановое оборудование представляет собой два гид­равлических консольных крана, обеспечивающих по­грузку и разгрузку контейне­ров при помощи гибких стропов с крюками или спе­циальными замками для за­стропки за нижние фитинги контейнеров. Оба крана ра­ботают синхронно. Управление их работой – дистанционное с переносного пульта.

В транспортном положении эти краны складываются, не вы­ступая за габариты контейнера, установленного на полуприцепе между кранами. Привод кранового оборудования осуществляется либо от двигателя базового тягача, либо от специального двига­теля, установленного на полуприцепе.

Для перевозки контейнеров разной длины в конструкциях таких полуприцепов предусмотрено либо продольное перемещение од­ного из кранов, либо телескопическая рама.

Для крупнотоннажных контейнеров применяют также полу­прицепы с наклоняющейся рамой и устройством для установки или снятия контейнера (система «Мультилифт»).

Наклон дополнительной рамы на угол до 25° обеспечивается двумя гидроцилиндрами. Лебедка для замыкающего устройства контейнера приводится в действие гидромотором.

Перед погрузкой автопоезд с наклонной рамой подъезжает задним ходом с таким расчетом, чтобы обеспечить захват кон­тейнера за его передние нижние фитинги при помощи замыкаю­щего устройства. После закрывания замков замыкающего уст­ройства включают лебедку для перемещения замыкающего устройства вверх по наклонной раме и одновременно подают ав­топоезд назад под контейнер. Как только контейнер достигнет упора в передней части наклонной рамы, рама опускается, зани­мая вместе с контейнером горизонтальное положение. Разгрузка осуществляется в обратной последовательности.

Достоинством этой конструкции является ее простота и не­большая собственная масса. Однако при помощи этой системы нельзя обеспечить погрузку и разгрузку других рядом стоящих транспортных средств, а также контейнеров с грузом, не допус­кающим наклонное положение контейнера.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/8_3516_avtomobili-samopogruzchiki.html

Оцените статью
Все про машины