Название деталей двигателя субару

Старый, добрый, проблемный оппозитник Subaru 2.0 (EJ20)

Базовый 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 появился под капотами автомобилей в 1989 году. Он дебютировал на Legacy и стал преемником старого 1,8-литрового двигателя, носящего обозначение ЕА82. На долгие годы, буквально до 2010 года, мотор EJ20 стал основным силовым агрегатом для большинства моделей Subaru.

В семейство EJ помимо 2-литрового двигателя входят силовые агрегаты рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Они имеют соответствующие обозначения: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25. С 2012 года эти двигатели уступили место новым агрегатам. В частности, были запущены в производство новый атмосферный FB20 и турбированный FA20.

Выбрать и купить контрактный двигатель Субару 2.0 (EJ20) вы можете в нашем каталоге двигателей.

Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий

Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.

Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.

Читайте также:  Ford escort двигатель инжектор

Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.

В 1994 году японские инженеры пересмотрели конструкцию 2-литрового двигателя: его блок перешел на открытую рубашку охлаждения. Благодаря такому технологическому решению двигатель стал гораздо легче. Также были изменены опоры коленвала: вместо трех опор коленвал «уложили» на пять опор.

Первым турбомотором семейства EJ стал агрегат EJ20G, развивавший от 200 до 240 л.с. под капотом таких моделей как Legacy RS, Legacy GT и Impreza WRX. В 1996 году его заменили на турбомотор EJ20K (280 л.с.) с «открытым» блоком.

В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую. Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее. Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.

В 2003 году дебютировал двигатель Subaru EJ202, ГБЦ и блок которого еще больше облегчили, гильзы стали тоньше, а длина трактов выпускного коллектора стала одинаковой для всех цилиндров (появился так называемый «паук» – выпускной коллектор 4-2-1). Двигатель EJ203 отличается от него электронной дроссельной заслонкой и наличием датчика массового расхода топлива.

С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ

По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка). С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков. Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором. С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll.

Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.

Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20

При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов.

Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин. Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт. Если придерживаться более длинных сервисных интервалов, то атмосферники серии EJ «ответят» залеганием маслосъемных колец и сопутствующим повышенным расходом масла. К тому горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров.

При этом японские двигатели семейства EJ20 весьма охотно пропускают масло по прокладкам клапанных крышек и через сальник коленвала. А при засорении системы вентиляции картера оппозитный мотор очень быстро приступает к выдавливанию сальников.

Известным конструктивным недостатком данных двигателей является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень нагревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров. из-за его перегрева возникает эллипсность цилиндра. Поршень начинает стучать сначала на холодном двигателе, а затем и на прогретом.

Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик.

У турбированных двигателей серии EJ все эти неполадки возникают рано, буквально при пробеге в 100 000 км. Вдобавок наблюдаются неисправности турбин.

При использовании некачественного бензина, бензина с низким октановым числом турбомоторы Subaru очень быстро страдают от детонации. Чрезмерно увеличивается нагрузка на блок, на шатунные вкладыши. Их буквально приваривает к коленвалу, что в тот же миг приводит к обрыву шатуна. Обычно обрывает шатуны «горячих» 3- и 4-го цилиндров.

Выбрать и купить контрактный двигатель для Субару Импреза, Форестер, Легаси вы можете в нашем каталоге.

Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/starii-dobrii-problemnii-oppozitnik-subaru-2-0-ej20

Список двигателей Subaru — List of Subaru engines

Subaru использует четырех- или пятизначный код для идентификации всех своих двигателей.

  • Первая буква всегда E, обозначающая двигатель (до введения серии двигателей FB).
  • Вторая буква — это семейство двигателя.
  • Далее идут две цифры, обозначающие объем двигателя (или версию до 1989 года).
  • Необязательный пятый символ — это идентификатор для обозначения исправлений (например, турбо , DOHC , впрыск топлива и т. Д.)

СОДЕРЖАНИЕ

Два цилиндра

Двигатель Subaru EK

Серия EK представляла собой рядный двухцилиндровый двигатель. Ранние версии имели двухтактный цикл с воздушным охлаждением , позже замененный конфигурациями с водяным охлаждением в 1971 году. Двигатель был модернизирован до четырехтактного SOHC в 1973 году, чтобы соответствовать требованиям правительства Японии по выбросам, с использованием системы выбросов SEEC (позже SEEC-T ), с легкосплавным блоком и головкой.

( Японский : серия Subaru EK ) использовался с 1958 до 1989 года в большинстве автомобилей Kei модели.

Обзор двигателя Subaru EK

Охлаждение Гладить Имя Смещение Диаметр цилиндра × Ход Выход Коэффициент сжатия Приложения
Воздуха Два EK31 356 см 3 (21,7 куб. Дюйма) 61,5 мм × 60,0 мм (2,42 дюйма × 2,36 дюйма) 16 л.с. (12 кВт; 16 л.с.) при 4500 оборотах в минуту Май 1958 — февраль 1960 6,5: 1 Subaru 360 (1958–68)
Sambar (1961–70)
18 л.с. (13 кВт; 18 л.с.) при 4700 оборотах в минуту Фев 1960 — июль 1964
20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.) при 5000 оборотах в минуту Июль 1964 — август 1968
EK51 423 см 3 (25,8 куб. Дюйма) 67,0 мм × 60,0 мм (2,64 дюйма × 2,36 дюйма) 23 л.с. (17 кВт; 23 л.с.) при 5000 оборотах в минуту Subaru 450 (MAIA) Япония и Северная Америка (1960–66)
EK32 356 см 3 (21,7 куб. Дюйма) 61,5 мм × 60,0 мм (2,42 дюйма × 2,36 дюйма) 25 л.с. (18 кВт; 25 л.с.) при 5500 оборотах в минуту Авг 1968 — +1970 7,5: 1 Subaru 360 и 360 Young SS (1968-70)
36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 оборотах в минуту Ие +1968 — 1 970
EK33 26 л.с. (19 кВт; 26 л.с.) при 5800 оборотах в минуту Р-2 Фургон К41 , Самбар К55 / К64 6,5: 1 Subaru R-2 (1969–71)
Subaru Sambar (1970–73)
30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) при 6500 оборотах в минуту R-2
36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 оборотах в минуту Р-2 СС 7,5: 1
32 л.с. (24 кВт; 32 л.с.) при 6500 оборотах в минуту R-2 Sport Edition
Вода EK34 28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.) при 5500 оборотах в минуту Самбар К71 / К72 / К81 6,5: 1 Subaru R-2 1971.10-1972.07
Subaru Rex 1972.07-1973.10
Subaru Sambar 1973.02-1976.02
32 л.с. (24 кВт; 32 л.с.) при 6000 оборотах в минуту Р-2, Рекс
35 л.с. (26 кВт; 35 л.с.) при 6500 оборотах в минуту Рекс ТС
36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 оборотах в минуту Р-2 ГСС
37 л.с. (27 кВт; 36 л.с.) при 6500 оборотах в минуту Рекс ГСР
Четыре EK21 358 см 3 (21,8 куб. Дюйма) 66,0 мм × 52,4 мм (2,60 дюйма × 2,06 дюйма) 31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) при 8000 оборотах в минуту Рекс 73.10-75.12 9,5: 1 Subaru Rex K22 1973.10–1976.05
Subaru Sambar 1976.02–1976.05
28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.) при 7500 оборотах в минуту Рекс Ван K42 , Вагон K26 , Rex седан 75.12-76.05
EK22 490 см 3 (30 куб. Дюймов) 74,0 мм × 57,0 мм (2,91 дюйма × 2,24 дюйма) 28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.) Rex 5 Van K43 , Sambar 5 K75 / 76/85 9,0: 1 Subaru Rex 1976.05–1977.05
Subaru Sambar 5 1976.05–1977.03
31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) при 6500 оборотах в минуту Рекс 5 К23
EK23 (2 В) 544 см 3 (33,2 куб. Дюйма) 76,0 мм × 60,0 мм (2,99 × 2,36 дюйма) 31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) при 6200 оборотах в минуту Рекс 8,5: 1 Subaru Rex (1977.05–1989),
Subaru Sambar (1977–90)
28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.) при 6200 оборотах в минуту Рекс Ван, Самбар
31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) при 6000 оборотах в минуту Рекс 2-го поколения и Рекс Комби
30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) при 6000 оборотах в минуту Рекс 3-го поколения
EK23 (3 В) 34 л.с. (25 кВт; 34 л.с.) при 6000 оборотах в минуту Самбар 9,0: 1 Subaru Rex Viki (1986–89),
Subaru Sambar (1989–90)
36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 оборотах в минуту Рекс
EK23 (2V ‑ T) 41 л.с. (30 кВт; 40 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 8,5: 1 Subaru Rex Combi (1983–86)
EK23 (3V ‑ T) 36 л.с. (26 кВт; 36 л.с.) при 7000 об / мин 9,0: 1 Subaru Rex VX (1986–89)
EK23 (SC) 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 6400 оборотах в минуту Subaru Rex Supercharger (1988–89)
EK42 665 см 3 (40,6 куб. Дюйма) 78,0 × 69,6 мм (3,07 × 2,74 дюйма) 31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.) 700 9,5: 1 Subaru Rex и Sambar / 700 (только экспорт, 1982–89)
37 л.с. (27 кВт; 36 л.с.) при 6400 оборотах в минуту низкооктановая версия
35 л.с. (26 кВт; 35 л.с.) при 6400 оборотах в минуту M70, Mini Jumbo, Sherpa (высокооктановая версия)

Примечания

Три цилиндра

EF серии двигатель с жидкостным охлаждением трехцилиндровый, четырехтактный , с SOHC . Это не соответствует постановлениям правительства Японии, касающимся смещения кей-каров с текущим максимальным пределом 660 куб. См. EF появился, когда EK был заменен EN05.

Двигатель Subaru EF

  • EF10: диаметр отверстия x ход мм = 78,0 x 69,6
  • Рабочий объем поршня = 997 куб.
  • Степень сжатия = 9,5: 1
  • Два клапана на цилиндр

SOHC 2V, 55 л.с. при 5200 об / мин 1984–1987 Subaru Justy

  • EF12: Диаметр цилиндра x Ход мм = 78,0 x 83,0
  • Объем поршня = 1189 куб.
  • Степень сжатия = 9,1: 1
  • Три клапана на цилиндр

Четыре цилиндра

Все четыре-цилиндровых двигателей Субару ( за исключением серии EN ) являются жидкостным охлаждением, горизонтально против боксер четырех ударов .

Двигатель Subaru EA

EA использовался с 1966 по 1994 год в большинстве моделей. Это базовая конструкция с двумя клапанами на цилиндр с сиамскими портами или одним портом, который находится непосредственно рядом с другим, и тремя коренными подшипниками коленчатого вала . Двигатели с верхними распредвалами устанавливались с двумя зубчатыми ремнями, тогда как автомобили с верхними клапанами использовали исключительно зубчатые передачи.

  • EA52: 977 куб.см OHV , 55 л.с. при 6000 об / мин, используемый в Subaru 1000 1966–1971 гг.
  • EA61: 1088,8 куб.см OHV , 62 л.с. при 6400 об / мин, используемые в Subaru FF-1 Star и Subaru G 1970–1972 годов.
  • EA62: 1267,5 куб.см OHV , 80 л.с. при 6400 об / мин, использовался в Subaru G 1971–1972 гг.
  • EA63: 1362 куб.см OHV , 58 л.с. при 5200 об / мин, используемый в Subaru Leone 1973–1976 гг.
  • EA71: 1595 куб.см OHV , 67 л.с. при 5200 об / мин или 68 при 4800 об / мин, используемые в Subaru Leone 1976–1987 гг. И Subaru BRAT / brumby 1978–1980 гг.
  • EA81: 1781 куб.см OHV , 73 л.с. при 4800 об / мин, используемые в Subaru Leone 1980–1984 и Subaru BRAT / brumby 1981–1993 годов.
  • EA81T: 1781 куб.см OHVTurbo , 95 л.с. при 4200 об / мин, используемый в 1983–1984 годах в Subaru Leone и Subaru BRAT / brumby.
  • EA82: 1791 куб.см SOHC , 84-97 л.с., используемые в Subaru Leone и Subaru XT
  • EA82T: 1791 куб.см SOHC , 136 л.с. при 5200 об / мин, используемые в Subaru Leone и Subaru XT

Двигатель Subaru EE (дизель)

Subaru представила первый в мире оппозитный дизельный двигатель, который будет установлен на легковой автомобиль на автосалоне в Женеве в 2007 году. Этот 2,0- литровый двигатель DOHC , получивший обозначение EE20, имеет мощность 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 3600 об / мин и развивает крутящий момент 350 Нм (260 lb⋅ft) при 1800 об / мин, с красной линией 4750 об / мин. Двигатель имеет полный рабочий объем 1998 куб.см (122 куб. Дюйма) при квадратном отверстии 86 мм × 86 мм (3,4 дюйма × 3,4 дюйма) на ход поршня со степенью сжатия 16,3: 1 и использует пять основных подшипников. EE20 разделяет размер шага отверстия и сборочную линию с EZ30 на заводе Ooizumi; по сравнению с современным бензиновым EJ20, который имеет такой же рабочий объем, EE20 на 61,3 мм (2,41 дюйма) короче.

В общем распределителе соленоида инжектора изготовлен Denso и работает при 180 МПа (26000 фунтов на квадратный дюйм). IHI геометрия с переменной турбо установлен под правой стороне двигателя, рядом с выпускным коллектором, уменьшая турбо задержку. Для Legacy 2.0D Subaru заявила, что расход увеличился на 15-20% (в диапазоне от 5,6 до 6,4 л / 100 км (42 и 37 миль на галлон в США )), а выбросы CO 2 упали с 196 до 148 г / км (от 0,70 до 0,53 фунта / миль) по сравнению с аналогичной моделью с бензиновым двигателем.

Fuji Heavy Industries (FHI) потратила три года, начиная с осени 2005 года, на разработку EE20 после того, как пришла к выводу, что марке необходим дизельный двигатель для конкуренции в Европе. Подробная информация о движке была впервые опубликована в феврале 2008 года после дополнительного предварительного просмотра во Франкфурте в 2007 году, а официальное объявление о применении было сделано в Женеве в марте 2008 года.

Изначально EE20 был выпущен в соответствии с требованиями к выбросам Евро-4 ; катализатор окисления и сажевый фильтр смонтированы близко к турбо, с использованием тепла от выхлопных газов, а также рециркуляции отработавших газов система с водяным охлаждением правил встретиться. Вскоре это соответствие было обновлено до Евро-5 и Евро-6 в 2015 году.

Согласно объявлению в марте 2008 года в Женеве, EE20 продавался в моделях Legacy (универсал и седан) и Outback для европейского рынка; Сначала дизель предлагался только с механической коробкой передач , а сцепление и маховик были специально модифицированы для использования с дизельным двигателем. В сентябре 2008 года FHI объявила, что EE20 будет доступен как слегка модифицированный вариант (сажевый фильтр был закрыт) для моделей Forester и Impreza, продаваемых в Европе начиная с этой осени. Для Forester мощность была немного снижена до 108 кВт (147 л.с., 145 л.с.).

EE20 предлагался с Impreza XV при запуске этой модели в 2010 году. Бесступенчатая трансмиссия Subaru (под маркой Lineartronic ) предлагалась в качестве опции для моделей Outback, оснащенных EE20, начиная с 2013 года, а продажи Lineartronic EE20 Outback начнутся в Австралии. позже, в 2013 году. На Женеве 2013 года дизельный оппозитный двигатель был объединен с тремя электродвигателями, чтобы сформировать гибридную трансмиссию Subaru VIZIV Concept. Трансмиссия Lineartronic EE20 была добавлена ​​к Forester в 2015 году.

В 2016 году, сославшись на ужесточение стандартов выбросов, руководитель проекта Impreza заявил, что дальнейшая разработка EE20 приостановлена. В сентябре 2017 года Subaru объявила, что производство дизельных автомобилей закончится к 2020 году; в то время продажи в Европе и Австралии составляли около 15 000 автомобилей с дизельным двигателем ежегодно. Полученные мощности будут использованы для начала производства подключаемых гибридов в 2018 году и электромобилей к 2021 году. В марте 2018 года в Женеве Subaru UK подтвердила планы своей материнской компании прекратить производство дизельного топлива, но у нее было достаточно запасов для удовлетворения прогнозируемого спроса за счет конец 2018 года.

Двигатель Subaru EJ

Двигатель EJ был представлен в 1989 году в Subaru Legacy для замены двигателей EA. Он был разработан с нуля с пятью основными подшипниками коленчатого вала и четырьмя клапанами на цилиндр и может быть как SOHC, так и DOHC и одним ремнем ГРМ . Пятая цифра — единственный способ сказать, не видя двигателя.

  • EJ15: 1483,4 куб. См, SOHC , 1990–2003 гг., JDM Subaru Impreza
  • EJ16: 90 л.с. при 5600 об / мин, использовавшаяся в Subaru Impreza 1993–2006 гг.
  • EJ18: 1820 куб.см SOHC, 110 л.с. при 5600 об / мин, используемые в 1993–1996 годах в Subaru Impreza, Euro и JDM Subaru Legacy.
  • EJ20: 1994,3 куб. См, доступен в Австралии, Европе и Японии, без наддува, мощностью 115–190 л.с. и с турбонаддувом 220–280 л.с., используемым на большинстве моделей (WRX 2002–2005 в США)
  • EJ22: 2212 куб. См, 135–280 л.с., используемые в 1989–2001 годах в Subaru Impreza и Subaru Legacy.
  • EJ25: 2457 куб. См, 165–320 л.с. в большинстве моделей с 1995 г. по настоящее время.
  • EJ30: Особый ограниченный двигатель. Четыре были построены Subaru, но только три остались в рабочем состоянии. Нет доступной технической информации или информации об этих двигателях.

В целом серию EJ можно разделить на две версии: двигатели Phase I (1989–1998) и двигатели Phase II (1999–2010). Двигатели Фазы II отличались новыми головками цилиндров и коленчатыми валами с упорным подшипником, расположенным на кривошипном подшипнике №5 вместо №3. Обозначение также изменилось с фазы I на фазу II. Все двигатели фазы I имеют буквенно-цифровой суффикс после стандартного обозначения EJXX, все двигатели фазы II имеют цифровой суффикс после обозначения EJXX. Пример:

Фаза I: EJ15E, EJ15J, EJ16E, EJ18E, EJ20D, EJ20E, EJ20G, EJ20H, EJ20J, EJ20R, EJ20K, EJ22E, EJ221, EJ25D

Фаза II: EJ151, EJ161, EJ181, EJ201, EJ202, EJ203, EJ204, EJ205, EJ206, EJ207, EJ208, EJ222, EJ251, EJ252, EJ253, EJ254, EJ255, EJ257

  • Из этого правила есть как минимум одно исключение — двигатель EJ20F MY’07. Скорее всего, F означает bi-Fuel (двигатели, подготовленные для работы на сжиженном газе). Эта модель двигателя имеет усиленные клапаны двигателя. Это неподтвержденная информация, основанная только на опыте и наблюдениях пользователей.

Двигатель Subaru EL / Boxer type 3

( Японский : Subaru EL двигатель ) заменил EJ15 и используется в JDM Subaru Impreza 1.5R (серии GD, GG, GE, GH) , начиная с модели 2006 года Он основан на EJ двигателя и разделяет многие компоненты, как коленвал от EJ25. Он имеет головки блока цилиндров DOHC с системой изменения фаз газораспределения AVCS на впуске.

  • Рабочий объем: 1,498 куб.
  • диаметр цилиндра x ход поршня: 77,7 x 79 мм
  • степень сжатия: 10,1
  • максимальная мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 6400 оборотах в минуту
  • максимальный крутящий момент: 14,7 кгм (144 Нм) при 3200 об / мин
  • AVCS

Subaru EN двигатель

Субару EN рядный четыре двигателя была введена в 1988 году , чтобы заменить прямой две серии двигатель EK , который был первоначально спроектированный как двигатель с воздушным охлаждением , а затем был изменен как двигатель с водяным охлаждением , используемого в 1969-1972 Subaru R-2 . EN используется во всех кей-карах и кей-грузовиках, которые в настоящее время производятся Subaru.

Двигатель Subaru FA

( Яп .: Двигатель Subaru FA ) FA был разработан на основе двигателя FB, однако усилия по снижению веса при сохранении долговечности были основными целями двигателя FA. В то время как двигатели FA и FB имеют общую платформу, FA очень мало разделяет отдельные части с двигателем FB с другим блоком, головкой, шатунами и поршнями.

  • FA20D: 1998 куб.см DOHC , он же Toyota4U-GSE ; 2013+ Subaru BRZ / Тойота 86
  • FA20F: 1998 куб.см DOHC , турбо, 2012+ JDM Subaru Legacy 2.0GT DIT и 2014+ Subaru Levorg ; 2014+ USDM и JDM Subaru Forester XT; 2015+ USDM Subaru WRX
  • FA24F: 2387 куб.см DOHC , турбо, 2019+ USDM Subaru Ascent , 2020+ Subaru Legacy и 2020+ Subaru Outback

Двигатель Subaru FB

Серия FB (первоначально доступная в виде атмосферных двигателей объемом 2,5 и 2,0 литра) является первым оппозитным двигателем нового поколения после серии EJ. Subaru объявила подробности двигателя FB 23 сентября 2010 года. За счет увеличения хода поршня и уменьшения диаметра поршня Subaru стремилась сократить выбросы и улучшить топливную экономичность, одновременно увеличивая и расширяя выходной крутящий момент по сравнению с двигателем предыдущего поколения.

FB имеет полностью новый блок и головку с двумя верхними кулачками с регулируемыми фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов (AVCS — Active Valve Control System) и цепью ГРМ, которая заменила ремень ГРМ. Переход к кулачкам с цепным приводом позволяет расположить клапаны под более узким углом друг к другу и сужает диаметр цилиндра с 99,5 мм до 94. Это приводит к меньшему количеству несгоревшего топлива при холодном пуске, что снижает выбросы. Subaru также использует асимметричные шатуны, как в EZ36 . FB лишь ненамного тяжелее и имеет аналогичные внешние размеры по сравнению с двигателем EJ аналогичного объема. В январе 2011 года « Машине и водителю» сообщили, что в ближайшее время будет добавлен прямой впрыск. В 2019 году система прямого впрыска была добавлена ​​к двигателям FB, используемым в моделях Crosstrek 2019 года, Forester 2019 года и моделях Legacy и Outback 2020 года.

Subaru заявляет о сокращении потерь на трение на 28 процентов, в основном за счет более легких поршней и шатунов. У FB на 10% улучшена экономия топлива, мощность включается раньше, а диапазон крутящего момента шире.

  • FB16E: 1597 куб.см DOHC , 2012+ EUDM Subaru Impreza XV 1.6i
  • FB16F: 1599 куб.см DOHC , турбо, 2014+ Subaru Levorg
  • FB20B: 1995 куб.см DOHC , 2011+ JDM Subaru Forester , 2012-2016 Subaru Impreza и 2012-2017 Subaru XV
  • FB20D: 1995 куб.см DOHC , 2017+ Subaru Impreza и 2018+ Subaru XV
  • FB20X: 1995 куб.см DOHC , Subaru XV Hybrid 2014–16 гг.
  • FB20V: 1995 куб.см DOHC , 2019+ Subaru XV Hybrid
  • FB25B: 2498 куб.см DOHC , Североамериканский Subaru Forester 2011–18 , Североамериканский Subaru Legacy 2013–2019 и Североамериканский Subaru Outback 2013–2019
  • FB25D: 2498 куб.см DOHC , Subaru Forester 2019+ в Северной Америке, Subaru Legacy 2020+ в Северной Америке, Subaru Outback 2020+ в Северной Америке и Subaru XV 2021+ в Северной Америке

Двигатель Subaru CB

Двигатель CB был впервые представлен в 2020 году с Levorg второго поколения . Первый двигатель в серии получил обозначение CB18 , это 1,8-литровый 16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами, оснащенный двойной системой AVCS с непосредственным впрыском бензина и турбонагнетателем. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80,6 мм × 88,0 мм (3,17 дюйма × 3,46 дюйма) соответственно, а степень сжатия составляет 10,4: 1. Номинальная выходная мощность составляет 130 кВт (180 л.с.) при 5200–5 600 об / мин, а крутящий момент 300 Н · м (31 кг · м; 220 фунт-фут) при 1600–3600 об / мин.

Шесть цилиндров

Все шестицилиндровые двигатели Subaru имеют четырехтактную конструкцию Flat-6 с жидкостным охлаждением .

Двигатель Subaru ER

( Японский : Subaru ER27 ) Subaru представила свой первый шестицилиндровый двигатель в своем спортивном автомобиле Subaru XT . Этот двухклапанный двигатель MPI SOHC был основан на EA82 с двумя передними цилиндрами.

  • ER27: 2672 куб.см SOHC , 145 л.с. при 5200 об / мин, найденный в Subaru XT 1987–1991 гг.

Двигатель Subaru EG

Двигатель ( яп . Subaru EG33 ) был прямой заменой двигателя ER. ER использовался только в Subaru XT6 , который был заменен Subaru Alcyone SVX , и компания воспользовалась возможностью создать новый двигатель на основе более современного EJ, а не серии двигателей EA. Поскольку ER27 использовался для EA82, Subaru взяла дизайн EJ22 и создала шестицилиндровую версию для нового EG33. Однако этот двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр был DOHC , а детали клапанного механизма были взяты из еще не выпущенного EJ25D. Диаметр цилиндра: 96,9 мм Ход поршня: 75 мм

  • EG33: 3318 куб.см DOHC , 230 л.с. при 5400 об / мин, использовался в Subaru Alcyone SVX 1992–1997 гг.

Двигатель Subaru EZ

( Японская : серия Subaru EZ ) была введена в 1999 году на японском рынке, в Subaru Outback , а в 2000 году на рынке Соединенных Штатов Америки, а также в глубинке. Это плоский шестицилиндровый 24-клапанный четырехкамерный двигатель с алюминиевым блоком и головками. Доступен в вариантах EZ30 и EZ36. Хотя вторая итерация EZ30D, использовавшаяся с 2003 по 2009 год, была сильно обновлена ​​по сравнению с ранним EZ30D, который использовался с 2001 по 2003 год, Subaru продолжала идентифицировать его как EZ30D. «EZ30R» — это ложный код двигателя, который часто используется в Интернете для более позднего EZ30, но Subaru никогда не использовала его в качестве официального кода двигателя. Все двигатели серии EZ используют двойные цепи газораспределения и зажигание по схеме «катушка на свече».

В 2000-2003 EZ30D использовалось по одному выпускному отверстию на головку, дроссель с тросовым приводом, изменяемая геометрия впуска и впускной коллектор из литого алюминия. Он был доступен только с автоматической коробкой передач.

  • Объем двигателя: 2999 куб. См DOHC
  • Диаметр цилиндра: 89,2 мм
  • Ход поршня: 80 мм
  • Степень сжатия: 10,7: 1
  • Мощность: 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 289 Н · м (29 кг · м; 213 фунт-футов) при 4400 об / мин
  • Заявление:
    • 2000–2004 Subaru Outback H6
    • 2002-2003 годы Subaru Legacy GT30
    • 2000–2003 годы Subaru Legacy Lancaster 6
    • 2002-2003 Subaru Наследие RS30

EZ30D 2003-2007 гг. Получил новые головки блока цилиндров с 3 выпускными отверстиями на головку, AVLS , AVCS только на впускных кулачках, дроссель с электронным управлением и пластиковый впускной коллектор. Он был доступен в ручном и автоматическом вариантах, в отличие от оригинального EZ30D.

  • Объем двигателя: 2999 куб. См DOHC
  • Диаметр цилиндра: 89,2 мм
  • Ход поршня: 80 мм
  • Степень сжатия: 10,7: 1
  • Мощность: 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 297 Н · м (30 кг · м; 219 фунт · фут) при 4200 оборотах в минуту
  • Заявление:
    • 2003–2009 годы Subaru Legacy 3.0R
    • 2005–2009 Subaru Outback 3.0R
    • 2006–2007 Tribeca

EZ36D сохраняет пластиковый впускной коллектор, 3 выпускных отверстия на головку и дроссель с электроприводом от более позднего EZ30D, но теряет AVLS , получая AVCS как для впускных, так и для выпускных кулачков. EZ36D также имеет асимметричную конструкцию шатуна, которая характерна для двигателей серии FB и дизельного двигателя EE20.

  • Объем двигателя: 3629 куб.см DOHC
  • Диаметр цилиндра: 92 мм
  • Ход поршня: 91 мм
  • Степень сжатия: 10,5: 1
  • Мощность: 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 350 Н · м (36 кг · м; 258 фунт-фут) при 4400 об / мин
  • Заявление:
    • 2010-2019 Subaru Наследие
    • Subaru Outback 2010-2019
    • 2008-2014 Subaru Tribeca

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/List_of_Subaru_engines

Оцените статью
Все про машины