- Кузовы УАЗ
- Кузов на УАЗ: назначение и устройство
- Крепление и уплотнение кузова на УАЗ
- Типы и модели кузовов на УАЗ
- Другие статьи
- Уаз 2206 кузовные детали: технология изготовления и способы восстановления
- Кузовные детали: технология изготовления в наши дни
- Кузовные детали: способы их восстановления
- Новейший способ под названием ОД
- Выпрямление кузовных элементов классическим способом
- Слабые места Уаз
- Детали кузова Уаз 2206 с примерными ценами на них
- Кузовы УАЗ
- Кузов на УАЗ: назначение и устройство
- Крепление и уплотнение кузова на УАЗ
- Типы и модели кузовов на УАЗ
- Другие статьи
- Уаз 2206 кузовные детали: технология изготовления и способы восстановления
- Кузовные детали: технология изготовления в наши дни
- Кузовные детали: способы их восстановления
- Новейший способ под названием ОД
- Выпрямление кузовных элементов классическим способом
- Слабые места Уаз
- Детали кузова Уаз 2206 с примерными ценами на них
Кузовы УАЗ
Внедорожники Ульяновского автозавода десятилетиями верой и правдой служат своим владельцам и лишь время от времени требуют замены выработавших свой ресурс узлов и деталей, в том числе и кузовов. О том, какие кузова на УАЗ предлагает рынок, какие функции они выполняют и чем отличаются друг от друга — читайте в этой статье.
Кузов на УАЗ: назначение и устройство
Несмотря на то, что в автомобилях УАЗ основные нагрузки на себя принимает рама, к их кузову предъявляются жесткие требования — у внедорожника, которому не страшно российское бездорожье, должен быть прочный и надежный кузов, способный вынести самые жесткие условия эксплуатации. Но кроме прочности кузов на УАЗ имеет и еще одно достоинство — простую конструкцию, многократно повышающую надежность всего автомобиля в целом.
Кузов автомобилей УАЗ решает сразу несколько задач:
— Обеспечение комфорта пассажирам;
— Монтаж различного оборудования автомобиля;
— Обеспечение доступа к деталям и компонентам систем автомобиля;
— Обеспечение привлекательного внешнего вида.
Последний пункт не особо относится к автомобилям УАЗ, так как похоже, что о привлекательности своих автомобилей конструкторы из Ульяновска думали в последнюю очередь. Хотя им и удалось создать запоминающийся образ, который знает каждый наш соотечественник, и который изменился лишь в последние годы с началом выпуска автомобилей УАЗ-3160 и его дальнейших модификаций.
Нельзя сказать, чтобы автомобили УАЗ отличались и высокой степенью комфорта, хотя в последних модификациях конструкторы сделали большой шаг в этом направлении, и остается надеяться, что новые УАЗы будут более комфортны и «дружелюбны» к пассажирам.
А об устройстве кузова и обо всем оборудовании, которое несет в себе кузов, необходимо сказать особо. Здесь можно выделить несколько отдельных элементов:
- Двери;
- Оперение;
- Остекление;
- Стеклоочиститель и омыватели;
- Сиденья;
- Вентиляция и отопление;
- Приборная панель;
- Электрооборудование.
Двери. В различных модификациях автомобилей УАЗ имеется различное количество дверей — от двух в УАЗ-3303, до пяти в УАЗ-31514 (с задней дверью) и более поздних моделей. Кроме того, во многих моделях предусмотрены задние распашные двери. Крепление дверей к кузову осуществляется с помощью простых по конструкции петель. В модификациях УАЗ, выпускаемых с 1996 года, двери получили более удобные ручки, а передние двери — замки. Интересно, что передние и задние двери одной боковины на ранних моделях пассажирских УАЗов взаимозаменяемы.
Оперение. В состав оперения, которое несет кузов УАЗ, входит капот, крылья, надколесные шины, люки бензиновых баков. Все эти компоненты выполнены съемными и при необходимости могут быть легко заменены.
Остекление. Все стекла кузова на УАЗ крепятся с помощью резиновых уплотнителей. В различных модификациях автомобилей УАЗ предусмотрено различное количество окон, которые отвечают особенностям эксплуатации этих моделей.
Стеклоочиститель и омыватель. На моделях УАЗ, выпущенных до 1997 года, мотор с редуктором стеклоочистителя устанавливался в верхней части рамы окна, в более поздних модификациях этот узел перенесен под приборную панель. Очистка ветрового стекла осуществляется с помощью двух щеток-дворников. С помощью омывателей можно быстро отмыть стекло водой или незамерзающей жидкостью.
Сиденья. Водительское и переднее пассажирское сиденья всех модификаций УАЗов — мягкие, складные, с широкими регулировками. Задние сиденья также складные, однако в них не предусмотрено регулировок. В фургонах и санитарных автомобилях устанавливаются складные жесткие сиденья, которые при необходимости можно поднять и закрепить на борту. Небольшие одно- и двухместные складные сиденья устанавливались в легковые автомобили (модели 31512 и более поздние, вплоть до «Хантера»).
Вентиляция и отопление. Для отопления в кузове УАЗ предусмотрена установка печки, шлангов и патрубков, выводящих теплый воздух в салон и обеспечивающих обдув ветрового стекла. Вентиляция обеспечивается с помощью форточек (в некоторых модификациях — и с помощью люка в потолке), в современных модификациях предусмотрена установка кондиционера.
Приборная панель. Все кузовы УАЗ поставляются с приборными панелями, которые стандартны для большинства модификаций.
Электрооборудование. В кузове прокладываются электрические кабели, устанавливаются осветительные приборы и иное электрооборудование.
Крепление и уплотнение кузова на УАЗ
Различные типы кузовов УАЗов имеют различные схемы крепления к раме, однако все они выполнены с помощью одних и тех же компонентов — болтами через резиновые подушки двойного действия, гасящие удары и вибрации, препятствуя передаче их от рамы к кузову. Специально для этого в раме и кузове предусмотрены отверстия, в которые вставляются подушки. Крепление кузова осуществляется в 14 или 16 точках (в зависимости от марки автомобиля).
Для предотвращения проникновения воды и пыли в салон двери кузова имеют уплотнители, выполненные из губчатой резины. Также уплотнители предусмотрены в крышках люков и в отверстиях выхода рычагов раздаточной коробки.
Все эти меры способствуют повышению герметичности кузова, и при нормальном состоянии уплотнителей при преодолении бродов или больших луж в салон УАЗа не проникает вода.
Типы и модели кузовов на УАЗ
За последние сорок лет Ульяновские автомобили внешне практически не изменились, поэтому сейчас без проблем можно найти кузов на УАЗ даже первых моделей, давно снятых с производства. Это обстоятельство значительно облегчает ремонт УАЗов, у которых есть те или иные проблемы с кузовом.
В настоящее время рынок предлагает кузов на УАЗ нескольких моделей и модификаций.
УАЗ-2206. Это легендарная «Буханка», микроавтобус, который выпускается с 1965 года и на сегодняшний день имеет десятки модификаций. В частности, можно встретить следующие типы кузова на УАЗ-2206:
- С количеством мест от 8 до 11;
- Мягкие и жесткие сиденья;
- Наличие столика;
- С двигательными отсеками под моторы ЗМЗ и УМЗ различных модификаций.
УАЗ-2360, 2362. Одна из новейших модификаций автомобиля УАЗ — УАЗ «Патриот» Cargo, пришедший на замену старым «Головастикам» УАЗ-3303. Существует несколько модификаций этого типа кузова:
- Пассажирская кабина + фургон;
- Пассажирская кабина + кузов (пикап).
Эти типы кузова на УАЗ могут поставляться как в виде готовой конструкции, так и в виде каркаса для установки фургона по требованию заказчика.
УАЗ-31512. «Классический» УАЗ, с которого началась вся история этого легендарного автомобиля. Несмотря на то, что выпуск этой модели окончательно прекращён в 2005 году, кузов на УАЗ этой модификации остается крайне востребованным на рынке. Поэтому сейчас можно встретить широкое разнообразие модификаций кузова на УАЗ-31512:
- Под тент;
- С металлической крышей;
- С жесткими и мягкими сиденьями.
Наличие на рынке этого кузова позволяет содержать в отличном техническом состоянии автомобили возрастом 20-30 лет, кузов которых уже пришел в негодность или поврежден, но остальные компоненты могут служить еще многие десятилетия.
УАЗ-31514, 315148, 315195. Это различные модификации автомобилей УАЗ, пришедшие на смену устаревшему УАЗ-31512. Главное отличие кузова этих моделей — замена тента металлической крышей, что многократно повысило комфортабельность и удобство автомобиля. Модели УАЗ-315148 и 315195 имеют собственное название УАЗ «Хантер». Эти кузова поставляются в нескольких модификациях:
- Под бензиновые двигатели;
- Под дизельный двигатель;
- С распашной задней дверью.
УАЗ-3163 «Патриот». Начиная с модели 3160 кузов на УАЗ приобрел новые черты, которые практически без изменений перенял и УАЗ «Патриот» (модель 3163). Сейчас рынок готов предложить несколько модификаций кузова на УАЗ-3163:
- Классический кузов и кузов с салоном повышенной комфортности;
- Под установку различных двигателей;
- С верхним люком;
- Для установки на модификации авто с АБС.
УАЗ-3741, 3962. Модификация УАЗ, положившая начало нескольким семействам микроавтобусов, цельнометаллических фургонов и санитарных автомобилей (модель 3962, метко прозванная «Таблеткой»). Существует несколько типов кузовов этих автомобилей:
- Остекленный фургон;
- Кузов со столиком;
- Под установку различных двигателей;
- Жесткие и мягкие сиденья.
УАЗ-3909. В это семейство автомобилей УАЗ входит несколько модификаций, которые получили самое широкое распространение и завоевали популярность. Всего выпускается более десятка типов кузова на УАЗ-3909, которые имеют многие отличия друг от друга:
- Цельнометаллический фургон (вагонное исполнение);
- Легкий грузовой автомобиль;
- Грузопассажирский автомобиль (сдвоенная кабина + грузовая платформа);
- Фермер (кабина + укороченный фургон);
- Кузовы под установку различных типов двигателей.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что кузовы могут поставляться как в полной комплектации (с остеклением, дверями, приборными панелями, разнообразным оборудованием и т.д.), так и в виде окрашенных или подготовленных под окраску каркасов с минимальным набором оборудования или вовсе без него.
Другие статьи
Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.
В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.
Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Источник статьи: http://www.autoopt.ru/articles/products/2216749
Уаз 2206 кузовные детали: технология изготовления и способы восстановления
Отечественный автомобиль Уаз 452, более известный в народе, как «буханка», в последнее время часто становится причиной возникновения дискуссий на автомобильных порталах. Тема почти всегда связана с ремонтом кузовных деталей 2206. Узнаем из статьи, какие детали кузова Уаз 2206 приходят в негодность раньше всего, и какие методики по реставрации принято осуществлять в наше время.
Кузовные детали: технология изготовления в наши дни
Не секрет, что определенные детали кузова легче бывает заменить, чем качественно отремонтировать. Так, если это навесные части корпуса автомобиля, то после серьезной аварии их ремонт обойдется в гораздо большую сумму денег, чем покупка.
Один из лидеров российских производителей под названием Начало, реализует кузовные элементы на рынке б/у. Каждый год на этом концерне выпускается около 500 тыс. составляющих для большей части марок авто.
Как правило, материалом для изготовления большинства деталей кузова является ТХП (холоднокатанный прокат из тонких листов стали).
Примечательно, что для получения оптимальной совокупности элементов со штатными кузовными составляющими применяется особая методика, основанная на геометрическом моделировании. При получении запчастей кузова применяются высокоточные фрезерные станки, оснащенные современным программным управлением. В свою очередь, это сказывается на качестве – обеспечивается точность, и сокращаются сроки изготовления оснастки.
С целью контроля принято проводить многократные этапы диагностики. В данном случае применяется, опять же, суперсовременное координатно-измерительное оборудование. Если его правильно использовать, можно полностью избежать каких-то бы ни было отклонений.
Принято также кузовные детали подвергать химвоздействию, чтобы качественно защитить металлические поверхности от воздействия коррозии. Как правило, детали обезжиривают, затем они проходят обработку в щелочном растворе и фосфате, и наконец, подвергаются грунтованию. Сушку детали проходят в камере, где обеспечивается температура в 180 градусов по Цельсию.
Кузовные детали: способы их восстановления
Как известно, детали кузова в некоторых случаях можно бывает отреставрировать. Существует несколько разновидностей ремонта, каждая из которых отличается своими преимуществами и недостатками.
Новейший способ под названием ОД
Раз зашла речь о современных методиках восстановления кузовных деталей и самого металлического остова, хотелось бы остановится на такой методике, как ОД. Это обработка деформированных поверхностей дробью.
Преимуществ у данной операции множество, в том числе, запчасти надолго упрочняются. ОД применимо для абсолютно всех деталей, даже несмотря на сложность их формы. Благодаря ОД детали также очищаются от окалины, нагара, остатков формсмеси. На запчастях устраняются заусеницы, очищаются сварные швы и т. д.
Сегодня вряд ли среди экспертов найдется тот, кто недооценивает преимущества ОД. Поверхности кузовных деталей упрочняются, ведь создаются напряжения особого свойства, повышается твердость и микрогеометрия.
ОД – это новая технология, лишь недавно внедряемая в сферу ремонта кузова и его деталей. Но она уже получила массу положительных отзывов.
Принцип действия дробеструйной обработки довольно прост. Металлические пластины кузова и его деталей имеют свойство выгибаться под давлением, навстречу потоку дроби. Если качественно перестраивать микроуровень подводимой ударной энергии, а еще грамотно направлять удары в определенные зоны рабочей поверхности, можно добиться желаемого результата по выпрямлению.
Примечание. Другими словами, надо будет следить за двумя параметрами при ОД обработке: скоростью дроби и временем обработки.
Выпрямление металла происходит сразу же, как только на вмятину оказывается дробеструйное воздействие.
Безусловно, если не будет надлежащего оборудования, ни о каком ОД и речи быть не может. В данном случае используется аппарат специального назначения, функционирующий на пневматике. Он заведомо разработан для новейшей методики проведения ремонтных работ по кузову. С ним рекомендуют применять также не слишком мощный компрессор, развивающий нужное давление.
Данный метод возможно также применять для ремонта и восстановления стальных кузовных панелей Уаз 2206, получивших небольшую степень повреждения. С другой стороны, это можно делать на больших и малых площадях, тем самым, сохраняя целостность металла.
Примечательно, что данный способ ограничивается ремонтом поверхностных деформаций кузова. А при изменении геометрии кузова уже никакой речи о применении ОД и быть не может. Кроме того, усложняет восстановление деталей методом ОД наличие сквозной коррозии.
Интересно будет также узнать, что метод ремонта запчастей кузова схож по особенностям проведения с технологией выколотки и последующей рихтовки. В данном случае область применения данных операций схож.
К тому же, обязательно надо знать, что после проведения дробеструйной обработки состояние ЛКП никоим образом не может влиять на методику исправления. Какой бы свежей ни была краска, после осуществления процедуры надо будет кузовную деталь заново покрасить.
Выпрямление кузовных элементов классическим способом
Рихтовка – это классический способ выпрямления кузовного элемента. Благодаря выколотке достигается восстановление формы поврежденных частей кузова Уаз 2206, а рихтовка дает завершающие штрихи всей процедуре, путем отделочной обработки листовых деталей.
Примечание. Задачи и цели проведения рихтовки – достичь такого состояния детали, чтобы она практически не отличалась от штампованной, по крайней мере, на глаз.
Выколотка, как правило, осуществляется методом выдавливания или вытяжки. В большинстве случаев деталь выпрямляют также путем нанесения ударов специальными молотками.
Данные операции начинаются обязательно с подготовительных работ, подразумевающих следующий план действий:
- Вначале определяется возможный объем работ, дается оценка разрушениям кузова и т. п.
Примечание. Если на данном этапе, после диагностики повреждения кузовных деталей Уаз 2206, становится ясно, что запчасти имеют серьезные повреждения, ремонт не проводится. Легче всего приобрести новые детали и заменить ими старые.
- Поверхности перед непосредственным проведением ремонта в обязательном порядке обрабатываются.
Если на детали заметны следы коррозийного очага, то все очищается до металла. Рекомендуется применять также в этом случае синтетические материалы и различные наполнители.
Примечание. Если коррозия выступила в том месте, где указан номер кузова, действовать придется крайне осторожно, чтобы сам номер был отчетливо виден.
Что касается инструментов, то для проведения жестяницких работ по восстановлению применяется огромное количество различного оборудования. Многие эксперты называют это недостатком классического способа восстановления кузовных деталей, применяемым уже несколько десятилетий.
Примечание. Безусловно, технология проведения рихтовочных работ и качество инструментов подвергается со временем прогрессу, но метод сам по себе все чаще называют устаревающим, и ищут ему альтернативную замену.
Итак, условно инструментарий принято делить на 2 категории:
- Инструментарий основной;
- Вспомогательный.
Ударные инструменты особого типа, поддержки разного вида, шлифовальные устройства и многое другое – все это относится к основным инструментам рихтовщика, так как без них представить себе восстановление просто невозможно.
Что касается второй категории инструментов, то к ним относятся нагревательные устройства, такие как горелка или паяльная лампа, кисти, лопатки, щетки и многое другое. Относятся также к добавочному инструментарию особые типы подставок, страхующих ТС в процессе работ.
Если освоить технику проведения выколотки/рихтовки, то можно хорошо экономить на ремонте, продлевая «жизнь» своему Уаз 2206 на длительное время.
Ознакомьтесь с несколькими приемами, которые помогут ближе изучить технику рихтовки:
- Стоит отметить, что исправление выбоины кузова и его составляющих с помощью классического молотка и поддержки возможно, если только к вмятине обеспечен доступ с обеих сторон.
- Эффект проведения работ зависит от глубины и площади повреждения. В этом случае речь идет об энергии, вырабатывающейся в металле.
- Работая над большой вмятиной, следует помнить, что энергия в таком случае сосредотачиваются по краям, значит выколотку начинать следует соответствующим образом.
- Напротив, работая над маленькой вмятиной, выколотку следует начинать с середины, так как сила напряжения концентрируется в середине.
- Поддержку надо фиксировать с малым смещением от зоны удара. Делается это для того чтобы избежать растягивание металла.
- Надо также вперемежку ударять молотком и поддержкой.
- Рихтовку надо начинать только после определения границы дефекта рисками напильника.
- Номер кузова или рамы указывается производителем на цельных металлических составляющих. Если приходится выпрямлять эти зоны, то действовать надо крайне осторожно.
Помним, что номер – это важнейшая составляющая автомобиля. Если номер перебить или повредить, проблем с законом не избежать.
Слабые места Уаз
- Рама – это, с одной стороны, хорошо. Но она имеет свойство лопаться на перемычке под радиатором, в местах рессорной подвески, где нанесен номер, в местах крепления с кузовом, вокруг болтов и т. д;
- Стойка двери. Как правило, тюнеры его усиливают угольником сверху вниз;
- Со временем лопается по сварочному шву нижняя часть перегородки в местах крепления к боковине кузова;
- Крыша, а вернее, усилители, идущие поперек нее;
- Задние двери тоже не подарок. Рекомендуется усиливать.
Детали кузова Уаз 2206 с примерными ценами на них
№ по каталогу | Наименование | Цена, рубли |
4515-5401081-20 | Арка УАЗ 452 колеса левая наружняя | 6500 |
452-2804015-10 | Бампер задний УАЗ 452,3741 | 5000 |
452-2803015 | Бампер передний | 1500 |
4511-6320013 | Дверь задняя левая с окном УАЗ 452 | 6000 |
Узнать больше о кузовных деталях Уаз 2206 поможет таблица. Рекомендуется также посмотреть видео и изучить фото – материалы, чтобы получить информацию практического свойства и суметь заменить или отремонтировать детали своими руками.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Источник статьи: http://kuzovspec.ru/zapchasti/uaz-2206-detali/
Кузовы УАЗ
Внедорожники Ульяновского автозавода десятилетиями верой и правдой служат своим владельцам и лишь время от времени требуют замены выработавших свой ресурс узлов и деталей, в том числе и кузовов. О том, какие кузова на УАЗ предлагает рынок, какие функции они выполняют и чем отличаются друг от друга — читайте в этой статье.
Кузов на УАЗ: назначение и устройство
Несмотря на то, что в автомобилях УАЗ основные нагрузки на себя принимает рама, к их кузову предъявляются жесткие требования — у внедорожника, которому не страшно российское бездорожье, должен быть прочный и надежный кузов, способный вынести самые жесткие условия эксплуатации. Но кроме прочности кузов на УАЗ имеет и еще одно достоинство — простую конструкцию, многократно повышающую надежность всего автомобиля в целом.
Кузов автомобилей УАЗ решает сразу несколько задач:
— Обеспечение комфорта пассажирам;
— Монтаж различного оборудования автомобиля;
— Обеспечение доступа к деталям и компонентам систем автомобиля;
— Обеспечение привлекательного внешнего вида.
Последний пункт не особо относится к автомобилям УАЗ, так как похоже, что о привлекательности своих автомобилей конструкторы из Ульяновска думали в последнюю очередь. Хотя им и удалось создать запоминающийся образ, который знает каждый наш соотечественник, и который изменился лишь в последние годы с началом выпуска автомобилей УАЗ-3160 и его дальнейших модификаций.
Нельзя сказать, чтобы автомобили УАЗ отличались и высокой степенью комфорта, хотя в последних модификациях конструкторы сделали большой шаг в этом направлении, и остается надеяться, что новые УАЗы будут более комфортны и «дружелюбны» к пассажирам.
А об устройстве кузова и обо всем оборудовании, которое несет в себе кузов, необходимо сказать особо. Здесь можно выделить несколько отдельных элементов:
- Двери;
- Оперение;
- Остекление;
- Стеклоочиститель и омыватели;
- Сиденья;
- Вентиляция и отопление;
- Приборная панель;
- Электрооборудование.
Двери. В различных модификациях автомобилей УАЗ имеется различное количество дверей — от двух в УАЗ-3303, до пяти в УАЗ-31514 (с задней дверью) и более поздних моделей. Кроме того, во многих моделях предусмотрены задние распашные двери. Крепление дверей к кузову осуществляется с помощью простых по конструкции петель. В модификациях УАЗ, выпускаемых с 1996 года, двери получили более удобные ручки, а передние двери — замки. Интересно, что передние и задние двери одной боковины на ранних моделях пассажирских УАЗов взаимозаменяемы.
Оперение. В состав оперения, которое несет кузов УАЗ, входит капот, крылья, надколесные шины, люки бензиновых баков. Все эти компоненты выполнены съемными и при необходимости могут быть легко заменены.
Остекление. Все стекла кузова на УАЗ крепятся с помощью резиновых уплотнителей. В различных модификациях автомобилей УАЗ предусмотрено различное количество окон, которые отвечают особенностям эксплуатации этих моделей.
Стеклоочиститель и омыватель. На моделях УАЗ, выпущенных до 1997 года, мотор с редуктором стеклоочистителя устанавливался в верхней части рамы окна, в более поздних модификациях этот узел перенесен под приборную панель. Очистка ветрового стекла осуществляется с помощью двух щеток-дворников. С помощью омывателей можно быстро отмыть стекло водой или незамерзающей жидкостью.
Сиденья. Водительское и переднее пассажирское сиденья всех модификаций УАЗов — мягкие, складные, с широкими регулировками. Задние сиденья также складные, однако в них не предусмотрено регулировок. В фургонах и санитарных автомобилях устанавливаются складные жесткие сиденья, которые при необходимости можно поднять и закрепить на борту. Небольшие одно- и двухместные складные сиденья устанавливались в легковые автомобили (модели 31512 и более поздние, вплоть до «Хантера»).
Вентиляция и отопление. Для отопления в кузове УАЗ предусмотрена установка печки, шлангов и патрубков, выводящих теплый воздух в салон и обеспечивающих обдув ветрового стекла. Вентиляция обеспечивается с помощью форточек (в некоторых модификациях — и с помощью люка в потолке), в современных модификациях предусмотрена установка кондиционера.
Приборная панель. Все кузовы УАЗ поставляются с приборными панелями, которые стандартны для большинства модификаций.
Электрооборудование. В кузове прокладываются электрические кабели, устанавливаются осветительные приборы и иное электрооборудование.
Крепление и уплотнение кузова на УАЗ
Различные типы кузовов УАЗов имеют различные схемы крепления к раме, однако все они выполнены с помощью одних и тех же компонентов — болтами через резиновые подушки двойного действия, гасящие удары и вибрации, препятствуя передаче их от рамы к кузову. Специально для этого в раме и кузове предусмотрены отверстия, в которые вставляются подушки. Крепление кузова осуществляется в 14 или 16 точках (в зависимости от марки автомобиля).
Для предотвращения проникновения воды и пыли в салон двери кузова имеют уплотнители, выполненные из губчатой резины. Также уплотнители предусмотрены в крышках люков и в отверстиях выхода рычагов раздаточной коробки.
Все эти меры способствуют повышению герметичности кузова, и при нормальном состоянии уплотнителей при преодолении бродов или больших луж в салон УАЗа не проникает вода.
Типы и модели кузовов на УАЗ
За последние сорок лет Ульяновские автомобили внешне практически не изменились, поэтому сейчас без проблем можно найти кузов на УАЗ даже первых моделей, давно снятых с производства. Это обстоятельство значительно облегчает ремонт УАЗов, у которых есть те или иные проблемы с кузовом.
В настоящее время рынок предлагает кузов на УАЗ нескольких моделей и модификаций.
УАЗ-2206. Это легендарная «Буханка», микроавтобус, который выпускается с 1965 года и на сегодняшний день имеет десятки модификаций. В частности, можно встретить следующие типы кузова на УАЗ-2206:
- С количеством мест от 8 до 11;
- Мягкие и жесткие сиденья;
- Наличие столика;
- С двигательными отсеками под моторы ЗМЗ и УМЗ различных модификаций.
УАЗ-2360, 2362. Одна из новейших модификаций автомобиля УАЗ — УАЗ «Патриот» Cargo, пришедший на замену старым «Головастикам» УАЗ-3303. Существует несколько модификаций этого типа кузова:
- Пассажирская кабина + фургон;
- Пассажирская кабина + кузов (пикап).
Эти типы кузова на УАЗ могут поставляться как в виде готовой конструкции, так и в виде каркаса для установки фургона по требованию заказчика.
УАЗ-31512. «Классический» УАЗ, с которого началась вся история этого легендарного автомобиля. Несмотря на то, что выпуск этой модели окончательно прекращён в 2005 году, кузов на УАЗ этой модификации остается крайне востребованным на рынке. Поэтому сейчас можно встретить широкое разнообразие модификаций кузова на УАЗ-31512:
- Под тент;
- С металлической крышей;
- С жесткими и мягкими сиденьями.
Наличие на рынке этого кузова позволяет содержать в отличном техническом состоянии автомобили возрастом 20-30 лет, кузов которых уже пришел в негодность или поврежден, но остальные компоненты могут служить еще многие десятилетия.
УАЗ-31514, 315148, 315195. Это различные модификации автомобилей УАЗ, пришедшие на смену устаревшему УАЗ-31512. Главное отличие кузова этих моделей — замена тента металлической крышей, что многократно повысило комфортабельность и удобство автомобиля. Модели УАЗ-315148 и 315195 имеют собственное название УАЗ «Хантер». Эти кузова поставляются в нескольких модификациях:
- Под бензиновые двигатели;
- Под дизельный двигатель;
- С распашной задней дверью.
УАЗ-3163 «Патриот». Начиная с модели 3160 кузов на УАЗ приобрел новые черты, которые практически без изменений перенял и УАЗ «Патриот» (модель 3163). Сейчас рынок готов предложить несколько модификаций кузова на УАЗ-3163:
- Классический кузов и кузов с салоном повышенной комфортности;
- Под установку различных двигателей;
- С верхним люком;
- Для установки на модификации авто с АБС.
УАЗ-3741, 3962. Модификация УАЗ, положившая начало нескольким семействам микроавтобусов, цельнометаллических фургонов и санитарных автомобилей (модель 3962, метко прозванная «Таблеткой»). Существует несколько типов кузовов этих автомобилей:
- Остекленный фургон;
- Кузов со столиком;
- Под установку различных двигателей;
- Жесткие и мягкие сиденья.
УАЗ-3909. В это семейство автомобилей УАЗ входит несколько модификаций, которые получили самое широкое распространение и завоевали популярность. Всего выпускается более десятка типов кузова на УАЗ-3909, которые имеют многие отличия друг от друга:
- Цельнометаллический фургон (вагонное исполнение);
- Легкий грузовой автомобиль;
- Грузопассажирский автомобиль (сдвоенная кабина + грузовая платформа);
- Фермер (кабина + укороченный фургон);
- Кузовы под установку различных типов двигателей.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что кузовы могут поставляться как в полной комплектации (с остеклением, дверями, приборными панелями, разнообразным оборудованием и т.д.), так и в виде окрашенных или подготовленных под окраску каркасов с минимальным набором оборудования или вовсе без него.
Другие статьи
Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.
В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.
Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Источник статьи: http://www.autoopt.ru/articles/products/2216749
Уаз 2206 кузовные детали: технология изготовления и способы восстановления
Отечественный автомобиль Уаз 452, более известный в народе, как «буханка», в последнее время часто становится причиной возникновения дискуссий на автомобильных порталах. Тема почти всегда связана с ремонтом кузовных деталей 2206. Узнаем из статьи, какие детали кузова Уаз 2206 приходят в негодность раньше всего, и какие методики по реставрации принято осуществлять в наше время.
Кузовные детали: технология изготовления в наши дни
Не секрет, что определенные детали кузова легче бывает заменить, чем качественно отремонтировать. Так, если это навесные части корпуса автомобиля, то после серьезной аварии их ремонт обойдется в гораздо большую сумму денег, чем покупка.
Один из лидеров российских производителей под названием Начало, реализует кузовные элементы на рынке б/у. Каждый год на этом концерне выпускается около 500 тыс. составляющих для большей части марок авто.
Как правило, материалом для изготовления большинства деталей кузова является ТХП (холоднокатанный прокат из тонких листов стали).
Примечательно, что для получения оптимальной совокупности элементов со штатными кузовными составляющими применяется особая методика, основанная на геометрическом моделировании. При получении запчастей кузова применяются высокоточные фрезерные станки, оснащенные современным программным управлением. В свою очередь, это сказывается на качестве – обеспечивается точность, и сокращаются сроки изготовления оснастки.
С целью контроля принято проводить многократные этапы диагностики. В данном случае применяется, опять же, суперсовременное координатно-измерительное оборудование. Если его правильно использовать, можно полностью избежать каких-то бы ни было отклонений.
Принято также кузовные детали подвергать химвоздействию, чтобы качественно защитить металлические поверхности от воздействия коррозии. Как правило, детали обезжиривают, затем они проходят обработку в щелочном растворе и фосфате, и наконец, подвергаются грунтованию. Сушку детали проходят в камере, где обеспечивается температура в 180 градусов по Цельсию.
Кузовные детали: способы их восстановления
Как известно, детали кузова в некоторых случаях можно бывает отреставрировать. Существует несколько разновидностей ремонта, каждая из которых отличается своими преимуществами и недостатками.
Новейший способ под названием ОД
Раз зашла речь о современных методиках восстановления кузовных деталей и самого металлического остова, хотелось бы остановится на такой методике, как ОД. Это обработка деформированных поверхностей дробью.
Преимуществ у данной операции множество, в том числе, запчасти надолго упрочняются. ОД применимо для абсолютно всех деталей, даже несмотря на сложность их формы. Благодаря ОД детали также очищаются от окалины, нагара, остатков формсмеси. На запчастях устраняются заусеницы, очищаются сварные швы и т. д.
Сегодня вряд ли среди экспертов найдется тот, кто недооценивает преимущества ОД. Поверхности кузовных деталей упрочняются, ведь создаются напряжения особого свойства, повышается твердость и микрогеометрия.
ОД – это новая технология, лишь недавно внедряемая в сферу ремонта кузова и его деталей. Но она уже получила массу положительных отзывов.
Принцип действия дробеструйной обработки довольно прост. Металлические пластины кузова и его деталей имеют свойство выгибаться под давлением, навстречу потоку дроби. Если качественно перестраивать микроуровень подводимой ударной энергии, а еще грамотно направлять удары в определенные зоны рабочей поверхности, можно добиться желаемого результата по выпрямлению.
Примечание. Другими словами, надо будет следить за двумя параметрами при ОД обработке: скоростью дроби и временем обработки.
Выпрямление металла происходит сразу же, как только на вмятину оказывается дробеструйное воздействие.
Безусловно, если не будет надлежащего оборудования, ни о каком ОД и речи быть не может. В данном случае используется аппарат специального назначения, функционирующий на пневматике. Он заведомо разработан для новейшей методики проведения ремонтных работ по кузову. С ним рекомендуют применять также не слишком мощный компрессор, развивающий нужное давление.
Данный метод возможно также применять для ремонта и восстановления стальных кузовных панелей Уаз 2206, получивших небольшую степень повреждения. С другой стороны, это можно делать на больших и малых площадях, тем самым, сохраняя целостность металла.
Примечательно, что данный способ ограничивается ремонтом поверхностных деформаций кузова. А при изменении геометрии кузова уже никакой речи о применении ОД и быть не может. Кроме того, усложняет восстановление деталей методом ОД наличие сквозной коррозии.
Интересно будет также узнать, что метод ремонта запчастей кузова схож по особенностям проведения с технологией выколотки и последующей рихтовки. В данном случае область применения данных операций схож.
К тому же, обязательно надо знать, что после проведения дробеструйной обработки состояние ЛКП никоим образом не может влиять на методику исправления. Какой бы свежей ни была краска, после осуществления процедуры надо будет кузовную деталь заново покрасить.
Выпрямление кузовных элементов классическим способом
Рихтовка – это классический способ выпрямления кузовного элемента. Благодаря выколотке достигается восстановление формы поврежденных частей кузова Уаз 2206, а рихтовка дает завершающие штрихи всей процедуре, путем отделочной обработки листовых деталей.
Примечание. Задачи и цели проведения рихтовки – достичь такого состояния детали, чтобы она практически не отличалась от штампованной, по крайней мере, на глаз.
Выколотка, как правило, осуществляется методом выдавливания или вытяжки. В большинстве случаев деталь выпрямляют также путем нанесения ударов специальными молотками.
Данные операции начинаются обязательно с подготовительных работ, подразумевающих следующий план действий:
- Вначале определяется возможный объем работ, дается оценка разрушениям кузова и т. п.
Примечание. Если на данном этапе, после диагностики повреждения кузовных деталей Уаз 2206, становится ясно, что запчасти имеют серьезные повреждения, ремонт не проводится. Легче всего приобрести новые детали и заменить ими старые.
- Поверхности перед непосредственным проведением ремонта в обязательном порядке обрабатываются.
Если на детали заметны следы коррозийного очага, то все очищается до металла. Рекомендуется применять также в этом случае синтетические материалы и различные наполнители.
Примечание. Если коррозия выступила в том месте, где указан номер кузова, действовать придется крайне осторожно, чтобы сам номер был отчетливо виден.
Что касается инструментов, то для проведения жестяницких работ по восстановлению применяется огромное количество различного оборудования. Многие эксперты называют это недостатком классического способа восстановления кузовных деталей, применяемым уже несколько десятилетий.
Примечание. Безусловно, технология проведения рихтовочных работ и качество инструментов подвергается со временем прогрессу, но метод сам по себе все чаще называют устаревающим, и ищут ему альтернативную замену.
Итак, условно инструментарий принято делить на 2 категории:
- Инструментарий основной;
- Вспомогательный.
Ударные инструменты особого типа, поддержки разного вида, шлифовальные устройства и многое другое – все это относится к основным инструментам рихтовщика, так как без них представить себе восстановление просто невозможно.
Что касается второй категории инструментов, то к ним относятся нагревательные устройства, такие как горелка или паяльная лампа, кисти, лопатки, щетки и многое другое. Относятся также к добавочному инструментарию особые типы подставок, страхующих ТС в процессе работ.
Если освоить технику проведения выколотки/рихтовки, то можно хорошо экономить на ремонте, продлевая «жизнь» своему Уаз 2206 на длительное время.
Ознакомьтесь с несколькими приемами, которые помогут ближе изучить технику рихтовки:
- Стоит отметить, что исправление выбоины кузова и его составляющих с помощью классического молотка и поддержки возможно, если только к вмятине обеспечен доступ с обеих сторон.
- Эффект проведения работ зависит от глубины и площади повреждения. В этом случае речь идет об энергии, вырабатывающейся в металле.
- Работая над большой вмятиной, следует помнить, что энергия в таком случае сосредотачиваются по краям, значит выколотку начинать следует соответствующим образом.
- Напротив, работая над маленькой вмятиной, выколотку следует начинать с середины, так как сила напряжения концентрируется в середине.
- Поддержку надо фиксировать с малым смещением от зоны удара. Делается это для того чтобы избежать растягивание металла.
- Надо также вперемежку ударять молотком и поддержкой.
- Рихтовку надо начинать только после определения границы дефекта рисками напильника.
- Номер кузова или рамы указывается производителем на цельных металлических составляющих. Если приходится выпрямлять эти зоны, то действовать надо крайне осторожно.
Помним, что номер – это важнейшая составляющая автомобиля. Если номер перебить или повредить, проблем с законом не избежать.
Слабые места Уаз
- Рама – это, с одной стороны, хорошо. Но она имеет свойство лопаться на перемычке под радиатором, в местах рессорной подвески, где нанесен номер, в местах крепления с кузовом, вокруг болтов и т. д;
- Стойка двери. Как правило, тюнеры его усиливают угольником сверху вниз;
- Со временем лопается по сварочному шву нижняя часть перегородки в местах крепления к боковине кузова;
- Крыша, а вернее, усилители, идущие поперек нее;
- Задние двери тоже не подарок. Рекомендуется усиливать.
Детали кузова Уаз 2206 с примерными ценами на них
№ по каталогу | Наименование | Цена, рубли |
4515-5401081-20 | Арка УАЗ 452 колеса левая наружняя | 6500 |
452-2804015-10 | Бампер задний УАЗ 452,3741 | 5000 |
452-2803015 | Бампер передний | 1500 |
4511-6320013 | Дверь задняя левая с окном УАЗ 452 | 6000 |
Узнать больше о кузовных деталях Уаз 2206 поможет таблица. Рекомендуется также посмотреть видео и изучить фото – материалы, чтобы получить информацию практического свойства и суметь заменить или отремонтировать детали своими руками.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Источник статьи: http://kuzovspec.ru/zapchasti/uaz-2206-detali/