Подвеска передняя
Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Здесь применяется независимая подвеска и передние стойки типа «МакФерсон» (MacPherson), состоящие из пружин и телескопических амортизаторов, которые призваны гасить колебания колёс при езде, не передавая их на кузов. К кузову, своим верхним концом амортизационная стойка прикреплена через резинометаллической основы, а снизу к передней ступице с помощью приваренного кронштейна и двух болтов. На внешней стороны ступицы установлены подшипники, суппорты и тормозные диски. Передние ступицы прикреплены к нижним рычагам через шаровые опоры.
В амортизационной стойке находится амортизатор. В середине амортизационной стойки прикреплена упорная чашка, в которую упирается витая амортизационная пружина надетая на стойку. Сверху пришина также упирается в опорную чашку.
Устройство передней подвески Рено Логан (вид на автомобиле) : 1 — рычаг подвески; 2 — подрамник; 3 — болт крепления рычага подвески к подрамнику; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 — стяжной болт поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора
Устройство передней амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина амортизатора; 3 — буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом; 4 — гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя упорная чашка пружины
Общий вид подрамника передней подвески: 1 — передние отвестия для болтов крепления подрамника к кузову; 2 — кронштейны для крепления рычага подвески; 3 — отверсия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы; 5 — крепление для задней опоры силового агрегата
Подрамник, который является как бы каркасом подвески, прикреплён к кузову автомобиля четырьмя силовыми болтами. Сзади к подрамнику прикреплены скобы (5) для крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг подвески (1) прикреплён к подрамнику двумя болтами (3). Шаровая опора запресована в отвестие рычага подвески (10) и прикреплена стяжным болтом у поворотному кулаку передней подвески (9)
Рычаг передней подвески:
1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора (впрессована в рычаг) ; 4 — сайлент-блок
Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — скоба крепления к подрамнику
Ступичный узел переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса
Ступичные подшипники установленные на моделях с ABS отличаются от подшипников моделей без ABS, и не могут быть взаимозаменены. Гайки подшиников одинаковые.
Колесные подшипники со временем изнашиваются, это может привести к ухудшению управляемости.
Поднимите автомобиль на подъёмнике. Проверьте наличие свободного хода в подшипниках, попытавшись переместить колесо вперед и назад на ступице. Также проверните колесо и убедитесь, что оно вращается плавно, без заеданий.
При обнаружении свободного хода в ступице или если колесо не вращается плавно, колесные подшипники необходимо снять и проверить на предмет наличия следов износа и повреждений.
Причины стука в подвеске
Стук в подвске может быть вызван разными причинами, среди которых можо выделить следующие: возможно ослаблено крепление скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, или её крепления к рычагу подвески, возможно износились резиновые подушки стабилизатора и их нужно заменить, возможен износ резинового основания верхней опоры амортизатора, возможен износ шаровых шарниров, возможен износ подшипника ступицы, или ослаблена гайка его крепления, бывает что ломается амортизаторная пружина, возможно биение из-за не отбалансированных колёс.
Причины увода автомобиля в сторону
Если колёса накачаны с разным давлением, или имеют большую разницу в износе, то автомобиль может уводить в сторону, так-же если во время движения внезапно стало уводить в сторону, то это может свидетельствовать о проколе колеса. Увод в сторону может быть обусловлен нарушением углов установки колёс и углов развала, а поскольку их регулировка конструкцией не предусмотрена, то исправить это можно заменив все износившееся детали и подтянув все ослабленные крепления передней подвески
Моменты затяжки резьбовых соединений элементов передней подвески
Моменты затяжки элементов передней подвески : 1 — Гайка крепления амортизаторной стойки к кузову — 44 Нм; 2 — Болты крепления нижнего рычага — 105 Нм; 3 — Болт крепления тяги к подрамнику — 62 Нм; 4 — Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм; 5 — Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 105 Нм; 6 — Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 8 Нм; 7 — Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм; 8 — Болт крепления тяги к кузову — 21 Нм; 9 — Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку-105 Нм. 11 — Гайка крепления чашки пружины — 62 Нм; 12 — Гайка крепления наконечника рулевой тяги — 14 Нм; 13 — Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага — 62 Нм; 14 — Гайка полуоси — 280 Нм; 15 — Болты крепления колеса; 16 — Регулировочная гайка — 50 Нм; 17 — Шаровая опора к рулевому механизму — 34 Нм; 18 — Болт крепления тормозного диска — 14 Нм.
Источник статьи: http://loganrenault.ru/html/p284.html
Какая подвеска стоит на логане
Секрет — в конструктивной особенности
Надежность подвески Рено Логан обусловлена конструктивными особенностями и простотой исполнения. В основе McPherson лежат амортизаторные стойки и пружины, благодаря которым происходит гашение колебаний, и обеспечивается устойчивость машины. Фиксация элементов производится с помощью шаровых опор, установленных на треугольных рычагах из металла.
Не менее важный узел — подрамник Рено Логан, от исправности которого зависят многие функции подвески. Фиксация рычагов поперечного типа и подрамника производится с применением сайлентблоков. Для крепления стабилизатора применяются специальные опоры, а объединение узла с амортизаторами происходит с применением надежных крепежей — стабилизаторных стоек.
Простота конструкции Рено Логан стала гарантом надежности автомобиля при эксплуатации на плохих дорогах. Автолюбители отмечают доступность узлов, надежность крепления деталей подвески, а также доступную стоимость комплектующих. Кроме того, почти все ремонтные работы можно сделать без привлечения специалистов, своими руками. Достаточно знать конструктивные особенности узла и следовать проверенному алгоритму.
Конструкция подвески сзади
Подвеска системы Мак-Ферсон установлена на подрамнике, который жёстко крепится к кузову автомобиля с помощью четырёх болтов. На детали есть места для установки левого и правого треугольного поперечного рычага.
Рычаги в Рено устанавливаются на сайлент-блоки. В последних есть место для установки шаровой опоры, а на её пальце монтируется ступица с подшипником и поворотным кулаком. Такая конструкция обеспечивает детали заданный угол.
К кулаку через клеммное соединение крепится рулевая тяга с механизмом регулировки длины. В поворотном кулаке установлен подшипник, во внутреннюю часть которого монтируется ступица.
На верхней половине ступицы имеется проушина для амортизационной стойки, которая реализует основную роль подвески и надёжно крепится двумя болтами. Главной деталью является газонаполненный двухтрубный амортизатор, который работает эффективнее гидравлического.
На амортизаторе Рено крепится витая пружина. Снизу и сверху она ложится в соответствующие приваренные чашки со специальными углублениями, что сводит на нет сдвиги и осевое вращение.
Штоком амортизатора стойка крепится к внутренней площадке закрылка. Крепление выполнено на опорном подшипнике, позволяющем конструкции двигаться вместе со ступицей.
Именно эта стойка Рено наиболее подвержена механическому воздействию со стороны неровной дороги. Для её надёжной работы устанавливается штанга стабилизатора, обеспечивающая поперечный баланс устойчивости автомобиля. Штанга крепится непосредственно к рычагу подвески и подрамнику с помощью резиновых подушек.
Углы продольных осевых наклонов и осей поворота обоих передних колёс заложены при заводской сборке, а потому являются нерегулируемыми. Такую особенность имеют и углы развала. Их можно проверить в течение эксплуатации автомобиля по заданным значениям.
Угол продольного наклона составляет 2°42´ ± 30´, развала — 0° 10´ ± 30´. Подлежит регулировке только величина схождения — 0° 10´ ± 10´. Регулировка производится изменением длины рулевых тяг.
Задняя подвеска Рено смонтирована на полунезависимой упругой балке, которая параллельно выполняет функции торсиона. Фронтальная часть имеет шарнирное соединение с кронштейнами крепления к кузову. К балке крепятся газонаполненные двухсторонние амортизаторы, которые обеспечивают гашение положительных и отрицательных колебаний кузова. Здесь же установлены кронштейны для крепления пружин.
Пружины подвески в Рено Логане устанавливаются на резиновых прокладках. Снизу — на кронштейн рычага, сверху — на опору лонжерона. Крайний нижний виток изготавливается меньшего диаметра. Верхняя часть пружины через резиновые прокладки надевается на специальные цилиндрические выступы, что закрепляет их осевое положение.
К усилителям рычагов приварены концы поперечного стабилизатора, обеспечивающего устойчивость и уменьшающего крен при движении автомобиля. Стабилизатор в Рено изготавливается из трубы, которая вблизи рычагов имеет круглое сечение, а на остальной длине — овальное.
Фланцы крепления задних колёс приварены к рычагам подвески. К ним же крепятся и щитки тормозного механизма.
В передней части подвески приварены втулки для сайлент-блоков овальной формы, которые должны устанавливаться в определённом положении.
Нижнее крепление амортизаторов стандартное — через резинометаллический шарнир. Верхний шток крепится на резиновых подушках, между которыми устанавливается распорная втулка.
В качестве ступицы заднего колеса используется барабан. В отверстие с натягом запрессовано наружное кольцо подшипника, внутреннее установлено в цапфе колеса, а стопорное фиксируется подшипником в ступице.
Углы установки колеса сзади не подлежат регулировке: они заданы конструкцией балки. Подвеска Логана имеет параметры угла схождения 0° 44´ ± 15´, развала — 0° 51´ ± 15´. К тормозному щитку задняя цапфа крепится с помощью болтов. На цапфе имеется специальный цилиндрический буртик для ориентации в щитке.
Для диагностики подвесок Рено, выполнения ремонта и замены неисправных деталей используется специальное оборудование в сервисных центрах. С его помощью подвеска в Логан получает комплексное заключение о степени износа узлов и деталей.
Задняя подвеска Рено Логан — простота и надежность
Опыт автовладельцев показал, что элементы подвески имеют продолжительный ресурс и выполняют возложенные на них функции в течение продолжительного времени. Для них характерны следующие сроки эксплуатации:
- Втулки стабилизатора способны без сбоев отходит до 30 тысяч километров.
- Сайлентблоки в передних рычагах отличаются высоким ресурсом. Их замена производится только через 50-60 тысяч километров.
- Шаровые опоры, несмотря на общее мнение, при осторожной эксплуатации отходят до 80-90 тысяч километров. Но при установке новой детали, отдавайте предпочтение оригиналу.
- Амортизаторы и верхние опоры (в комплексе) меняются не раньше, чем через 100 тысяч километров.
- Ресурс стоек стабилизатора составляет 25-30 тысяч километров. Если беречь автомобиль, то этот показатель вырастает до 35-40 тысяч.
- Продолжительность жизни наконечников и рулевых тяг — от 50 тысяч километров.
- Подшипники приводов, шарниров и ступиц способны отслужить от 100 тысяч километров и более.
Отдельного внимания заслуживают пружины автомобиля. Продолжительная эксплуатация приводит к появлению коррозии и повышению риска обламыванию устройства. Диагностировать проблему удается путем осмотра на подъемнике. Появление ржавчины характерно и для поперечных рычагов, что снижает общий срок службы изделия.
Чтобы избежать проблем, стоит покупать только оригинальные запчасти и внимательно подходить к процессу ремонта транспортного средства.
В процессе создания автомобиля разработчики сделали упор на снижение себестоимости, что вылилось в упрощении подвески. Устройство отличается незамысловатой конструкцией и не требует особого внимания со стороны хозяина авто. Задняя часть представляет собой балку в комплексе с массивными сайлентблоками. Сглаживание колебаний и устойчивость на дороге обеспечивают стойки амортизатора и пружины, смонтированные по отдельности.
Пружины задней подвески имеют идентичную форму, что упрощает процесс подбора и замены детали. Срок службы изделия составляет 130-150 тысяч километров, а при аккуратной эксплуатации и того больше. Что касается рычагов и стабилизатора, то в задней подвеске они не предусмотрены, чем и обусловлена повышенная жесткость балки.
Несмотря на надежность задней части, без периодической диагностики и ремонта не обойтись. Из-за действия «химии» на дороге в зимний период страдают сайлентблоки, ржавеют и выходят из строя пружины. Диагностировать такую проблему несложно — достаточно внимательно осмотреть детали на факт появления коррозии (для пружин) или отслоения резиновой основы от металлической части (для сайлентблоков).
В этом разделе представлена вся информация, необходимая для восстановления и ремонта главных узлов подвески вашего авто.
Источник статьи: http://newlogan.ru/kakaya-podveska-stoit-logane.html