Не держит ручной тормоз ниссан кашкай

Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай

Стояночный тормоз автомобиля Ниссан Кашкай – важный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также других участников движения.

Стандартный признак неисправности ручника – классическое «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой проблемы бывает 2 причины: неправильная регулировка ручника Ниссан Кашкай и износ колодок задних тормозных барабанов. Если водитель давно не подтягивал устройство, то проблем не избежать.

Оценка оборудования

Дабы исключить затратную замену колодок ручника на Ниссан Кашкай, нужно идти от простого к сложному, а именно проверке регулировки, состояния тросов и т.д.

Для начала максимально затяните рычаг стояночного тормоза и навскидку оцените диапазон его хода. По звуку щелков о храповик посчитайте количество щелчков при зажигании контрольной лампы стояночного тормоза (стандартный параметр – 7-8). Индикатор и вовсе должен загораться при первом щелчке.

Далее нужно визуально оценить состояние компонентов рычага в салоне, элементов крепления на наличие разнообразных люфтов, зазоров, искривлений, а также целостность выключателя (лягушки) контрольной лампы ручника.

Отладка стояночного тормоза

Для непосредственной регулировки ручника нужно проделать определенные манипуляции. Разобраться в них вам помогут специальные видео или эта инструкция:

  1. Снимите задние колеса автомобиля.
  2. Тормозной барабан поверните так, чтобы отверстие, закрытое заглушкой между шпильками колес, разместилось по центру.
  3. С помощью плоской отвертки откройте заглушку. Принцип регулировки тормозных колодок Ниссан Кашкай заключается в их механическом разведении с помощью регулировочного винта.
  4. Проверните винт. После каждого витка крутите тормозной диск.
  5. Добейтесь минимального зазора между поверхностями тормозной накладки и диска.
Читайте также:  Передняя подвеска форд фокус 2 дорестайл

Эту операцию нужно произвести на обоих колесах. Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний.

Как натянуть ручник в салоне

В автомобиле Ниссан Кашкай существует возможность регулировки стояночного тормоза в самом салоне. Делается это следующим образом:

  1. Снимите декоративную панель для подстаканников.
  2. Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза.
  3. Найдите шток, к которому крепятся тросы. Вращайте на нем регулировочную гайку, чтобы убрать образовавшиеся люфты и зазоры во всех узлах ручника. Необходимо добиться, чтобы он срабатывал на 6-8 щелчке. Следите также, чтобы трос ручника не перетянулся, проверяя это вращением тормозных дисков.

Если такие настройки никак не повлияли на функционирование ручного тормоза Ниссан Кашкай, то, вероятнее всего, барабан имеет выработку, а колодки изношены. В данной ситуации регулировка производится на Ниссан Кашкай после замены всех указанных элементов.

Замена тросов

Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса немного притормаживают. Виноваты могут быть неисправные тросы. Чтобы снять и заменить их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции.

Регулировочные болты тормозного барабана максимально отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а затем проверяют целостность оплетки. Дальнейшая работа по ремонту устройства строится следующим образом:

  1. Натягивайте трос в противоположные стороны, чтобы определить наличие или отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся мелких нитей. Если таковые есть, то его нужно заменить.
  2. Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть. Делается это с помощью обыкновенного медицинского шприца путем легкого вливание масла за оплетку. При этом желательно, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину.

Обновление колодок

Замена колодок Ниссан Кашкай тоже производится при ослабленном регулировочном винте. Устройства прижимаются друг к другу за счет пружин. Обе колодки нужно просто сложить к себе. В таком случае исключается потеря пружин, так как они часто «выстреливают». Установка после ремонта производится в обратном порядке.

Резюме

В данной статье были рассмотрены принципы регулировки ручного тормоза автомобиля Ниссан Кашкай, обновления троса и тормозных колодок. Теперь вы точно будете знать, как подтянуть устройство. Заменяйте оборудование вовремя, и тогда безопасность обеспечена!

Источник статьи: http://portal-mashin.ru/qashqai/nisqash-repair/regulirovka-ruchnogo-tormoza-nissan-kashkaj.html

Nissan Qashqai Blacker › Logbook › Профилактика задних тормозов Nissan Qashqai J10 и регулировка стояночного тормоза

Первичное ТО сделано. Фильтра и моторное масло заменены.
Идём дальше по списку. Впереди замена масла в 5-тиступенчатой КПП и антифриза, профилактика передних тормозов.
На очереди тормозная система.Пока задняя ее часть.
Задачи:
— проверить тормозные диски, шланги, трубки
— проверить тормозные колодки
— состояние суппортов и направляющих
— разобраться с почти не рабочим ручником

Домкратим машину. Скидываем заднее колесо слева.
Откручиваем направляющие суппорта — 14-й головой.

Задние направляющие оказались ещё в удовлетворительном состоянии верхняя была в смазке, нижняя уже была с малым количеством смазки. Ещё немного и ее начало бы клинить. Итог — износ колодок, ремонт суппорта.

Для смазки направляющих нужно использовать специальную смазку для направляющих. Очень часто некоторые товарищи используют для смазки направляющих солидол, графитку, противоскрипную смазку для тормозов. Ничего этого использовать для тормозов нельзя! Если дорога жизнь своя и других людей конечно.
Эти смазки не выдерживают температуру торможения и испаряются. Направляющие прикипают… И бум…

Для смазки направляющих я использую смазку Frenkit. Ее номер на фото. Отличная и надёжная. Никаких ВМ авто, ате и т.п. Только специализированные смазки.
Подробную информацию о такой процедуре я делал в блоге о Хундай. Все полностью аналогично — почитайте ради любопытства.

Колодки оказались ещё в норме. До минимального износа ещё много. Судя по номеру стоят LPR — 05P857. Порадовало. Хороший середнячок.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/479785093993332855/

Подтягиваем и ремонтируем трос ручника Кашкая

Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай – первое, что должен сделать автовладелец, заметивший неспособность кроссовера надежно стоять на дороге с уклоном. Скатывание – верный признак того, что ручник не держит. Зачастую, после несложных манипуляций работа механизма восстанавливается. Если же налицо факт чрезмерного растяжения тросиков привода, на них обнаружены повреждения, то откладывать ремонт не стоит. Замена троса ручного тормоза Кашкай – крайнее и более хлопотное решение проблемы.

Регулировка стояночного тормоза Qashqai

Вопрос о том, как подтянуть ручник на Кашкай, возникает в ситуации, когда автомобиль начинает самопроизвольно скатываться на дороге с уклоном.

Первое, что нужно сделать владельцу Кашкай при обнаружении неисправности, – проверить длину хода рычага. Для этого необходимо затянуть (поднять) ручник, применив усилие 196 Н (соответствует 20 кг). При этом внимание обращается на характерные щелчки. С таким звуком зацепляется храповик. Проверяется соответствие количества щелчков заложенному производителем стандарту – 7-8 раз.

Также нужно посчитать количество щелчков после того, как загорится контрольная лампа стояночного тормоза на приборной панели. При появлении соответствующего значка ручник должен щелкнуть один раз. При наличии несоответствий указанным нормам перед водителем встает задача регулировки.

Настройка в салоне

Регулировка ручника Кашкай сначала производится из салона кроссовера. Для работы понадобится торцевая головка на «10». Алгоритм действий следующий:

  • Рычаг ручного тормоза затягивается до предела. Храповик должен 7-8 раз издать характерный звук;
  • Если замечено несоответствие норме, нужно вращать регулировочную гайку наконечника троса. Добраться до нее можно путем снятия верхней части облицовки тоннеля в том месте, где расположены подстаканники.
  • Регулировку производят вращением гайки до тех пор, пока количество щелчков не станет стандартным.

К прокачке тормозной системы на Кашкае прибегают в том случае, когда вращение гайки не приносит должного результата.

Корректировка колодок стояночного тормоза

Регулировка ручника Ниссан Кашкай предполагает корректировку колодок стояночного тормоза. Сначала необходимо снять задние колеса автомобиля. На тормозном барабане (это выступающая часть тормозного диска) есть специальное отверстие для регулировки, в котором стоит заглушка. Порядок действий следующий (на примере одного колеса):

  • заглушка поддевается плоской отверткой;
  • из отверстия вынимается дополнительная резиновая заглушка;
  • вставляется отвертка и производится вращение зубчатой регулировочной гайки (до состояния, когда тормозной диск полностью застопорится колодками);
  • гайка проворачивается в обратном направлении на 5 щелчков.

После аналогичной процедуры с другим колесом, регулируем ручник из салона кроссовера Кашкай. Если все сделано правильно, то при опущенном рычаге диски должны равномерно вращаться. При наличии рывков потребуется ремонт механизма торможения или привода стояночного тормоза. После проверки снятые детали возвращаются на место.

Замена тросов стояночного тормоза Qashqai

Смена троса ручника Кашкай – процедура, к которой прибегают в случае неудовлетворительных результатов при регулировке. Замена также понадобится, если трос ручника Кашкай поврежден или наблюдается утрата его подвижности в оболочке. Для работы понадобятся: отвертка с плоским шлицем, торцевая головка на «12», пассатижи.

В кроссоверах Кашкай есть один передний и два задних тросика (правый и левый). Порядок действий при замене переднего выглядит так:

  • полностью снимается облицовка тоннеля;
  • гайка для регулировки полностью скручивается и убирается;
  • наконечник переднего троса вытягивается из направляющей ручника;
  • наконечники задних тросиков отсоединяются от уравнителя;
  • тарый передний трос извлекается, вместо него ставится новый.

Замена правого и левого задних тросов на Кашкай предполагает такую последовательность действий:

  • на задних колесах ослабляются гайки крепления (на приподнятой машине их потом будет легче откручивать);
  • на авто с МКПП включается первая передача, с вариатором – селектор переводится в положение «P».

  • под передние колеса ставятся упоры, ручником авто не блокируется;
  • задняя часть автомобиля поднимается домкратом и устанавливается на опоры, болты крепления колес откручиваются, колеса снимаются;
  • суппорт без разбора демонтируется с направляющей тормозных колодок, снимается диск и убираются сами колодки;
  • после того, как откроется доступ к разжимному рычагу, он при помощи пассатижей отсоединяется от наконечника троса;
  • пружинка оттягивается от кронштейна щита, тросика опускается вниз;
  • крепежный болт, фиксирующий наконечник, откручивается торцевой головкой на «12», трос вытаскивается через отверстие в щите;
  • на продольном рычаге подвески и кузове закреплены кронштейны, фиксирующие оболочку троса. Их крепежные элементы выкручиваются (предварительно отгибается термоэкран для обеспечения доступа к расположенному на кузове кронштейну);

  • если замене задних тросиков не предшествовала замена переднего, то полностью снимается облицовка тоннеля;
  • с уравнителя снимаются наконечники обоих задних тросиков;
  • фиксатор зацепляется пассатижами, по очереди вытягиваются правый и левый тросики (прямо в салон кроссовера). Вместо них заправляются новые, а все демонтированные на предыдущих этапах детали возвращаются на места.

Описание процесса замены касается обоих тросиков – правого и левого. На Кашкае заменять необходимо сразу оба троса.

Заключение

Замена тросов ручника Ниссан Кашкай – процедура, к которой прибегают в том случае, когда вернуть работоспособность стояночного тормозного механизма одной регулировкой не получается. Поэтому автовладельцам стоит иметь представление, как подтянуть ручник на Qashqai. Сделать это можно из салона и при помощи несложных манипуляций с колодками стояночного тормозного механизма. Недооценка важности регулировки может привести к некорректной работе механизмов торможения, перегреву и чрезмерному износу деталей.

Источник статьи: http://autonissancar.ru/qashqai/podtyagivaem-i-remontiruem-tros-ruchnika-kashkaya

Nissan Qashqai Кашак › Logbook › Ремонт ручника и замена колодок.

Проблемы с ручником возникли у меня достаточно давно. Даже я бы сказал с самого начала эксплуатации мной. Машина готовилась к продаже, на ней никто не ездил, она простояла в гараже у друга два месяца при температурах до -35. Когда ее забирал, правое заднее колесо не крутилось вообще и волочилось по земле. Еле-еле его сорвал, но как выяснилось сорвал его вместе с тросом (на то время ещё не знал об этом).
Потом в правое колесо частенько залипало, после снятия ручника колодки могли свистеть какое-то время и при постановке на ручник под горку машина кренилась на одну сторону.
Через какое-то время я все таки созрел и заказал себе тросик, но дело было перед зимой, решил дождаться тепла для замены. Когда менял сцепление, попросил заодно поменять и трос ручника. Мне сказали что трогать ничего не стали, потому колодок там практически нет, пружинки все на ладан дышат и лучше менять сразу два троса, иначе толку не будет. Я докупил комплект и отложил в долгий ящик.

И вот наконец-то настало время для замены. Без преувеличения убил 6 часов, при этом мне помогал друг.
Процедура в принципе написана в мануле по обслуживаю кашкая, по нему и делал.
1) снял подстаканник и открутил натяжитель ручника.
2) снял колесо, открутил супорт и отбил тормозной диск от ступицы
3) разобрал колодки сняв все пружины.
4) открутил все крепления троса к кузову
5) чтобы вынуть тросик из кузова пришлось снять подлокотник.

Дальше нужно было проделать все в обратном порядке… тут и начался цирк. Колодки снимали особо не запоминая что и как было, и потом как мартышки сидели крутили какая пружина где была. К тому времени планшет, на котором была инструкция, сдох.

В принципе комплект с пружинками можно было не покупать, они были вполне себе нормальными, их просто можно было почистить от ржавчины.
Самым проблемным было закрепить колодки, там очень неудобный механизм, даже в 4 руки мы очень долго корячились.

Фоток к сожалению особо не делал, был очень грязный и замученный.

Но в итоге все получилось, новые колодки, новые пружинки, новые тростки… И вот спустя три года у меня как положено функционирует ручник. Мы уставшие, но счастливые отправились отмываться.

Покупал аналоги, тросы были даже разных фирм, потому что один покупался осенью, другой весной. Заказывал как обычно через своего товарища, он меня уверил что Ничего страшного в этом нет.

Заодно и заменил все тормозные колодки. Передние уже подошли, а задние за компанию с ручником. Тоже ставил аналоги Kashiyama.

Честно говоря ручником я пользуюсь не так часто, в основном ставлю на скорость. Но задумка поставить поставить сигнализацию с автозапуском подбила меня сделать ручник.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/476602007830921650/

Оцените статью
Все про машины