Не набирает обороты двигатель фольксваген пассат

Прошу совета. Двигатель не хочет набирать обороты

Машина Пассат Б3, двигатель 1.8 ПФ.

Началось все вчера вечером: отъезжал от рынка, чувствую — тяги нет, жму на газ — а обороты практически не растут. Потом через примерно минуту худо-бедно все прочухалось, все стало нормально, доехал до дома нормально.

Сегодня утром выехал на работу, чуть-чуть проехал — чувствую, начинается то же самое. Понадеялся на то, что будет как вчера, прочухается и все станет нормально. Но нет. Чем дальше, тем сильнее. Обороты не растут выше ХХ вообще. Отъехал за это время от дома на пару километров. Кое-как развернулся (на ХХ — слава богу, машина умеет ездить на одних только оборотах ХХ — система стабилизации холостого хода позволяет), поехал домой. За полчаса я эти два километра преодолел, доехал до дома.

На ХХ до самого последнего момента двигатель работал ровно, не троил (что, собственно, и позволило доехать до дома).

Что показал осмотр.

1) Свечи визуально в порядке: как обычно, небольшой слой черного сухого нагара. Сухие. (Смотрел две из четырех — в первом и четвертом цилиндрах. Поскольку двигатель работал ровно и не троил — думаю, что остальные свечи такие же.)

2) На центральном проводе искра мощная, воздушный промежуток миллиметров в 15 пробивает легко.

3) Под крышкой трамблера сухо. Бегунок вроде бы без пробоев (когда-то у меня был пробит бегунок — сейчас ничего похожего нет; но тогда и на ХХ двигатель работал неровно).

4) Лямбду отсоединял, разъем лямбды пролил ВД-шкой — никакой реакции.

5) Подозрительно, что под крышкой расходомера было влажно. Пролил ВД-шкой — ноль эмоций. Протер сухой тряпкой — то же самое.

НО: когда одной рукой открываешь дроссель (обороты при этом не растут, а даже падают), а второй рукой поворачиваешь бегунок расходомера в сторону увеличения расхода воздуха — обороты увеличиваются (на слух — тысяч до 4-4.5, не больше).

После всех манипуляций попробовал напоследок завести двигатель — заводится и глохнет.

Бензин в баке есть — заправлялся в понедельник вечером, ездил эти дни нормально, без проблем. Заправляюсь на этой заправке не один год (Русснефть, бывш. Корус — на пересечении Южнопортовой улицы и Угрешской улицы, около ТТК).

Бензонасос менялся в конце зимы (поставил новый ВДО). При включении зажигания, как и должно быть, слышно «ззз», потом смолкает. Топливный фильтр менялся, конечно, давненько уже, пару лет назад, но, честно говоря, не очень похоже, чтобы в нем была причина — до этого я лет 5 ездил на том, с которым купил машину (а до этого он менялся фиг знает когда, если вообще менялся), и проблем не было.

Гидрокомпенсаторы при пуске не стучат, т.е. вряд ли дело в неоткрывающихся клапанах.

Ремень ГРМ менялся меньше года назад, проехал я за это время дай бог тыщ 20-25. (Хотя, каюсь, проверить метки мне сразу в голову не пришло — забыл я про это дело. Однако, судя по вчерашнему вечеру, когда двигатель «прочухался» и заработал нормально, дело вряд ли в фазах ГРМ.)

Коммутатор и ЭБУ не проверял, но визуально осмотрел. Никакой лужи там нет, все сухо и комфортно. Надо, конечно, попробовать поменять коммутатор (запасной валяется в бардачке).

Что еще может быть причиной такой ерунды? Куда еще глянуть и чего попробовать поменять, кроме коммутатора да на всякий случай бегунка с крышкой?

давление в рампе есть? Земля на форсунках нормальная? Питание форсунок? Длительность импульса и форма в порядке?

Если все шиколадно с зажиганием, и свечи не мокрые, так может во всем виноват хронический недолив?

Давление в рампе есть Немного ослабил хомут на шланге, чуть пошевелил — оттуда под давлением полился бензин.

> Земля на форсунках нормальная? Питание форсунок? Длительность импульса и форма в порядке?

Это не проверял. Напряжение проверить могу, землю могу, форму импульсов — нет по причине отсутствия осциллографа.

Намек понял, проверю 🙂

>
> Если все шиколадно с зажиганием, и свечи не мокрые, так может во всем виноват хронический недолив?

Гм. Форма импульсов определяется «мозгами». Даже без датчиков (при снятой фишке ДТОЖ) — ну кроме расходомера, понятное дело. Почему длительность импульсов (если в ней дело) может быть маленькой?

Самый простой способ вправить мозги, если нет возмож ности подсоединить компьютер для нормальной диагностики.

Кстати, гидрокомпенсаторы умеют не только стравливать и не держать давление, но и клинить в разжатом состоянии. Тогда стука от них нет, но на холодном моторе клапана перестают закрываться.
Проверить можно на холодном моторе, проверяя зажатость клапана в закрытом состоянии. Если распредвал давит на клапан, гидрокомпенсатор заклинен, скорее всего.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/vw/1163607/

Читайте также:  Автомобили с двигателем экобуст
Оцените статью
Все про машины