Не прогревается двигатель бмв дизель

Почему дизельный мотор не выходит на рабочую температуру в мороз: 5 причин

04 января 2019 Категория: Полезная информация.

Стабильная работа ДВС начинается с момента выхода его на рабочую температуру. Дизельный мотор можно прогреть только в движении, и если он не прогревается в достаточной мере, это чревато уменьшением ресурса мотора, потерей мощности и повышенным топливным расходом.

На то, как быстро прогревается двигатель, влияет ряд параметров:

  • тип — бензин или дизель;
  • степень форсирования;
  • состояние системы охлаждения;
  • количество и качество залитого антифриза;
  • температура снаружи;
  • интенсивность работы салонной печки и др.

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым дизельный двигатель не нагревается после пуска зимой.

1 — слишком холодно

Когда на улице мороз, антифриз в радиаторе тоже остывает. Двигатель прогревается неохотно и гораздо медленнее, чем обычно, выходит на рабочую температуру. Решением проблемы может стать утепление моторного отсека и радиатора.

2 — заклинило термостат

Термостат открывается, когда антифриз прогревается до конкретного значения, чаще это порядка 90 градусов, и пропускает нагретую ОЖ в радиатор по большому кругу. А до этого момента антифриз циркулирует по малому кругу, то есть внутри двигателя, нагревая его.

  • Если термостат заклинивает на закрытие, ОЖ идет только по малому кругу, и мотор перегревается;
  • Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ постоянно охлаждается в радиаторе, и двигатель не прогревается.

Признаком того, что проблему с прогревом ДВС стоит искать в неисправности термостата — когда стрелка указателя температуры дизеля падает во время движения.

Читайте также:  Двигатель уаз патриот 2010г

Решение — проверка и при необходимости замена термостата.

3 — воздушная пробка в системе охлаждения

Если в патрубки системы ОД попадает воздух, антифриз не сможет нормально циркулировать по большому и малому контуру, и не будет прогревать двигатель до нормальной температуры с привычной скоростью.

Решение проблемы — диагностика и устранение завоздушины из системы охлаждения.

4 — неправильное масло

Ряд специалистов утверждают, что разные типы моторных масел и их вязкость хоть и незначительно, но все же влияют на скорость прогрева двигателя.

Рабочая температура масла в ДВС порядка 100-150 градусов, но для разных масел в зависимости от пакета присадок и базы — минеральное масло или синтетическое — этот показатель отличается.

Маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся детали двигателя, но само такое масло нагревается сильнее. В результате в зависимости от типа масла температура в картере одного и того же ДВС отличается на 5-7 градусов. Например, маловязкая «синтетика» будет способствовать тому, что дизель не только быстрее запустится зимой, но и скорее выйдет на рабочую температуру.

Решение: использовать зимой рекомендованное производителем, синтетическое моторное масло с минимальной вязкостью.

5 — преждевременно срабатывающий вентилятор

В норме «на холодную» вентилятор системы ОД работать не должен.

Особенность заводских настроек ЭБУ или стороннее вмешательство в его прошивку может привести к тому, что система будет принудительно включать вентилятор системы охлаждения, даже после запуска мотора «на холодную», когда антифриз еще не прогрелся.

Если блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения при запуске двигателя, даже в мороз, вентилятор может крутиться тоже — в качестве защиты от перегрева.

В тех автомобилях, где обдув вентилятора системы охлаждения включается посредством датчика на нижней части радиатора или отдельного блока управления, к преждевременному включению обдува приводит выход из строя обозначенных элементов.

Решение — провести компьютерную диагностику, замену неисправных датчивов или установить дополнительный борткомпьютер, который будет регулировать температуру ОЖ, при которой включается вентилятор.

Итого

Поиск причин, по которым дизель не прогревается после холодного пуска, стоит начать с диагностики системы охлаждения: промыть систему охлаждения, заменить антифриз, долить его по уровню, проверить и установить новый термостат.

Дизельный ДВС прогревается только в движении, но, чтобы предотвратить замерзание ДТ в топливной системе и убедиться в его нормальной подаче в цилиндры, лучше дать мотору поработать на холостых оборотах порядка 5-10 минут перед тем, как начать поездку.

О других важных нюансах по эксплуатации дизелей зимой мы писали здесь.

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Источник статьи: http://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/pochemu-dizelnyj-motor-ne-nagrevaetsya-zimoj-5-prichin.html

не нагревается Дизель

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему не нагревается Дизель

Всем привет , владею е46 с мотором м47 , после замены топливного насоса , машина не набирает обороты.

Всем привет! Подскажите пожалуйста я заметил что когда машина проедет 50-60 км давлю на газ машина н.

Ребята всем привет хачу чипонуть беху е46 2003 года 85 кв на 110 кв это возможно.

заглох бмв х1 дизель в чём может быть причина выдаёт ошибку p0001.

  • bopy
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 18 02 2010, 10:36
    • Сообщений 49
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
  • panasonic
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 10 10 2009, 00:00
  • Сообщений 70
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • в зимний период тепмература нехотела подыматься в движении(ездил с картонкой -15 и холоднее) -5 .. +25 всегда стрелка стояла на 12.
    в жару с кондеем, на пол деления начала греться , помыл радиаторы(грязи 3мм слой), поменял антифриз, теперь по городу почти доходит до рабочей температуры, но как только на кольцевую- сразу падает .

    дело в термостате.
    причем сказали ТЕРМОСТАТ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ AGR http://www.elcats.ru/bmw/Parts.aspx?Mdl . d=76700001

    leshiy156 сталкивался в летний период с таким ?

    просто 2ва варианта пробивается :
    ТЕРМОСТАТ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ AGR 11 71 2 247 723
    и
    BMW 11 71 7 787 870

    Последний раз редактировалось panasonic 28 07 2010, 21:02, всего редактировалось 1 раз.

  • Kot_Leopold
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 17 05 2009, 17:17
  • Сообщений 664
  • Авто: 320d, 2004 — продалась
  • Торговая репутация:
  • Откуда: 67
  • Изображения:101
  • Репутация: 0
  • panasonic

    А почему не хочешь поменять сразу оба? Вроде не сильно кусачая цена, тем более для оригинала

    P.S. Поправь ссылку, не открывается

  • Реклама
  • panasonic
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 10 10 2009, 00:00
    • Сообщений 70
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Kot_Leopold
      Поменять не проблема оба..

      Собирался глушить AGR а соответственно термостат охлаждения AGR не к чему. тогда как правильно это сделать (заглушить систему охлаждения агр)

      да и интересно стало, неужели из-за термостата агр не греется авто. (по городу почти 12 а стоит равзогнаться, падает на первое деление)

  • Kot_Leopold
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 17 05 2009, 17:17
  • Сообщений 664
  • Авто: 320d, 2004 — продалась
  • Торговая репутация:
  • Откуда: 67
  • Изображения:101
  • Репутация: 0
  • panasonic
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 10 10 2009, 00:00
  • Сообщений 70
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • заказал 2 термостата, придут поставлю.

    в перспективе заглушу егр и вырежу каты)

  • panasonic
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 10 10 2009, 00:00
  • Сообщений 70
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Kot_Leopold
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 17 05 2009, 17:17
  • Сообщений 664
  • Авто: 320d, 2004 — продалась
  • Торговая репутация:
  • Откуда: 67
  • Изображения:101
  • Репутация: 0
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • Dimon-Free
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 02 11 2010, 18:50
  • Сообщений 11
  • Авто: E46 Touring
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Германия
  • Репутация: 0
  • У меня на 320D такая же проблема, не нагревается выше 60, но сегодня эксперементировал.
    завел мотор, заглушил печку, врубил тестовый режим (7.0), и держал 2000 об. до тех пор пока температура не поднялась до 100 градусов, при этом вентилятор так и не включился, жалюзи не открылись.
    Дальше продолжать не стал, побоялся что че-нить навернется. рфдиатор при этом нагрелся только сверху, и стрелка температуры так и не сдвинулась дальше 12 часов (к стати она действительно стабилизируется по средине при достижении 75)
    Мое мнение такое — если бы причина не достаточного нагрева была в термостате AGR, то при 100° уже открылся бы основной (он при 85-88 срабатывает), ну а как только врубил печку, градусы моментом побежали вниз, так что буду менять главный

    P.S. а че собственно грел-то до такой температуры, по совету бывалых, типа при закрытии под клапан термостата может попасть какая-нить хрень, и остается щель, и пока мотор не негреешь, он так и не откроется, не освободит этот мусор, и соответственно будет сифонить

  • Реклама
  • scrammer
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 08 06 2010, 15:53
    • Сообщений 1809
    • Авто: Дизель M47N->Saab 9-3 MY07 2.0T
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г. Москва,
    • Изображения:8
    • Репутация: 0
  • BlackFlash
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 24 01 2010, 19:50
  • Сообщений 8520
  • Авто: 320D > 330D Touring 2001г.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г.Ступино МО
  • Изображения:5
  • Репутация: 1461
  • Ща вот тож непонятно как-то греться стал. На улице сёдня было -22.
    Заводимся легко, минут через 5-10 на ХХ стрелка температуры встала где-то посередине синей зоны.
    Начинаем движение, и ездим неспеша. А стрелочка до середины всей шкалы так и не доходит. Я канешн не знаю как у людей на дизелях время прогрева, но до работы доезжаю 15 минут и до конца не прогреваюсь всё равно. Печка греет не очень сильно, хотя климат ставит вентилятор почти до максимума потом, как из синей зоны стрелка выйдет.

    Думается мне что это термостат, только ща вот поменять не могу — негде пока
    А кто-нить по-странике картоночку перед радиатором запихивал? Кто так делал и как?

  • scrammer
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 08 06 2010, 15:53
  • Сообщений 1809
  • Авто: Дизель M47N->Saab 9-3 MY07 2.0T
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г. Москва,
  • Изображения:8
  • Репутация: 0
  • Ща вот тож непонятно как-то греться стал. На улице сёдня было -22.
    Заводимся легко, минут через 5-10 на ХХ стрелка температуры встала где-то посередине синей зоны.
    Начинаем движение, и ездим неспеша. А стрелочка до середины всей шкалы так и не доходит. Я канешн не знаю как у людей на дизелях время прогрева, но до работы доезжаю 15 минут и до конца не прогреваюсь всё равно. Печка греет не очень сильно, хотя климат ставит вентилятор почти до максимума потом, как из синей зоны стрелка выйдет.

    Думается мне что это термостат, только ща вот поменять не могу — негде пока
    А кто-нить по-странике картоночку перед радиатором запихивал? Кто так делал и как?

    печка у него греет мажор блин я в дубленке сижу из рта пар валит и окна в инее. а у него печка греет..за 20 минут у меня на 1й белой стрелке после синей зоны. долбаный экзист мне 2 раза подряд термостат egr из заказа снимал..вчера в автодоке заказал. мож хоть они привезут

    Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?p=853361

    Оцените статью
    Все про машины