- Датчик температуры охлаждающей жидкости Уаз Патриот
- Конструктивные особенности датчика
- Принцип работы датчика температуры
- Замена датчика температуры
- В завершении о способе проверки
- Клуб УАЗ Патриот
- Непонятки с ДТОЖ
- Непонятки с ДТОЖ
- при включённом двигателе сразу срабатывает вентилятор и молчит датчик температуры, двигатель работает на больших оборота
- Непонятки с ДТОЖ
- Непонятки с ДТОЖ
- Непонятки с ДТОЖ
- Непонятки с ДТОЖ
- Непонятки с ДТОЖ
- Непонятки с ДТОЖ
- Непонятки с ДТОЖ
- Система охлаждения,непонятки с температурой и карлсон сошел с ума.
- Непонятки с ДТОЖ
- Непонятки с ДТОЖ
- Непонятки с ДТОЖ
- Непонятки с ДТОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости Уаз Патриот
Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.
Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.
Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.
Благодаря этим устройствам, впрочем, как и иным электронным компонентам, мотор «ЗМЗ-409» можно по праву считать современным агрегатом.
Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.
Конструктивные особенности датчика
Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.
Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.
Оба датчика посредством проводки имеют электрическую связь с электронным модулем управления работой двигателя в машине UAZ Patriot 409 двигатель. Для датчиков характерен тип устройств «19.3828».
Принцип работы датчика температуры
Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.
Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.
Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.
Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.
Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.
Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 двигатель конструкция обоих датчиков может носить некоторые отличия. Каталожный номер изделия следующий: «40523.3828000». Он поможет правильно отыскать и приобрести необходимый датчик температуры.
Замена случается не так часто, поскольку датчики обладают существенным ресурсом. Если такая потребность все-таки возникла, то владельцу будет интересно, как правильно выполнить ремонтную процедуру.
Замена датчика температуры
Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19».
Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи.
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.
Дальнейшие манипуляции выглядят так:
- Отжимаем фиксатор, после чего колодку с подводящими проводами отводим в сторону.
- Применяем ранее обозначенный ключ («19»). С его помощью откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостатного корпуса.
- Теперь приступаем к демонтажу «воздушного» датчика.
- Аналогичным образом демонтируем второй компонент.
- Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.
Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.
Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.
Как это выполнить? Сейчас выясним!
В завершении о способе проверки
Чтобы выполнить правильную проверку изделий потребуется обзавестись следующими устройствами и приспособлениями:
- Мультиметром или обычным вольтметром. Посредством данных приборов необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
- Аккумулятором (12 В).
- Реостатом, который после коммутации с батареей будет выдавать пониженное до 5 Вольт напряжение питания датчиков.
- Амперметром для измерений величины тока.
Собрав нехитрую схему, проверяем уровень показаний обозначенных параметров и сравниваем с регламентными показаниями.
Ниже можно увидеть схему подключений всех компонентов для проверки датчиков.
Источник статьи: http://uaz-patriot.info/dvigatel-i-korobka/datchik-ohlazhdayushhej-zhidkosti.html
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Непонятки с ДТОЖ
Непонятки с ДТОЖ
Сообщение Кир » Чт авг 29, 2013 20:38
Сообщение Кир » Чт авг 29, 2013 21:49
Сообщение den 3163 » Чт авг 29, 2013 22:14
Сообщение Кир » Пт авг 30, 2013 07:52
Астроном писал(а): 1 Я бы верил указателю на приборке.
2 Проблему ищите в шине БК, глючит контактирующий провод, какой не знаю, ищите. Датчик не причем.
Вывод делаю на основании похожей стуации в прошлом: плохого контакта в соединительной группе датчика папа-мама. Датчик на приборке зависал сначала на 77, потом 50, а потом как попало в минус до 27.
Сообщение 191 » Пт авг 30, 2013 09:23
Сообщение Кир » Пт авг 30, 2013 10:31
Сообщение Patroler » Вс сен 01, 2013 17:34
при включённом двигателе сразу срабатывает вентилятор и молчит датчик температуры, двигатель работает на больших оборота
Сообщение трикота » Пт дек 30, 2016 17:58
после морозов двигатель заводится и троит, сразу включается вентилятор. датчик температуры молчит. последующий раз машина заводится только холодной. поменял ДТОЖ нечего не изменилось.
Отправлено спустя 17 минут 40 секунд:
Непонятки с ДТОЖ
Да забыл движок ЗМЗ 409.
Непонятки с ДТОЖ
Сообщение Blondi13 » Пт дек 30, 2016 18:17
Непонятки с ДТОЖ
Сообщение Aleksandr_89 » Пт дек 30, 2016 19:15
Непонятки с ДТОЖ
Сообщение трикота » Пт дек 30, 2016 21:26
Год выпуска 2012
Отправлено спустя 6 минут 43 секунды:
На термостате установлен один датчик, второе гнездо заглушено с завода.
Отправлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Возможно в системе было немного воды. Приходилось по лету доливать. А так залит желтый антифриз.
Непонятки с ДТОЖ
Сообщение Кир » Сб дек 31, 2016 10:37
Непонятки с ДТОЖ
Сообщение Дед маз » Сб дек 31, 2016 15:13
По цвету не знаю но по номеру точно
Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
А у машин 12 года разве не вискомуфта стоит
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Дтож всё равнл должен чтото показывать сопротивление хоть какое то
Непонятки с ДТОЖ
Сообщение Кир » Сб дек 31, 2016 16:21
Непонятки с ДТОЖ
Сообщение Aleksandr_89 » Сб дек 31, 2016 17:26
Да ладно. у них одинакова только вторая группа цифр, а первая разная у всех))) http://2a2.ru/patriot/uaz2008.html
Отправлено спустя 35 секунд:
19.3828000
234.3828000
40523.3828000
40904.3847000
Система охлаждения,непонятки с температурой и карлсон сошел с ума.
Сообщение Деревня » Вт янв 03, 2017 18:45
Здравствуйте,всем здоровья и добра,всех с наступившим Новым годом.Да простят меня модераторы если не туда пишу.Машинка у меня пикапчик 2014 года,ЗМЗ 40905 евро 4,мозги бош 0261 S09 538,с кондиционером.
Начался для меня новый год с поломки,1 января поехал по делам,все нормально,приехал домой,заглушил мотор и услышал какой то посторонний шум,ранее которого не было.Стал заводить,машинка завелась но не сразу,ХХ выше обычного,где то 1100-1200,гляжу на панели стрелка температуры на нуле лежит и не думает подниматься и оказывается виновник шума это карлсон (электровентилятор),он включился через секунд 20 после начала работы двигателя.На панели горит чек поломки двигателя.Поменял ДТОЖ,толку ноль,пробовал тестером на колодке на ДТОЖ показывает 0,где то читал,где не помню,должно быть 5 вольт.На холодную заводится с полпинка,на горячую не хотя но заводится,потроит немного,и ХХ завышенный.Это получается у меня где то обрыв в цепи?
Уважаемые знатоки и просто любители ,как я 🙂 ,прошу вашей помощи разобраться в моей беде.
Заранее благодарен.Ко всем с уважением.
Непонятки с ДТОЖ
Сообщение v0id » Ср янв 04, 2017 10:50
Непонятки с ДТОЖ
Сообщение трикота » Ср янв 04, 2017 16:26
Непонятки с ДТОЖ
Сообщение Деревня » Ср янв 04, 2017 17:26
Добрый всем вечер.Проблему свою я вроде бы нашел.Как и говорил где то читал что на разъеме должно быть 5 вольт,мерил в самой колодке по нулям,вчера вечером показалось мне что возле разъема провода какие то хлипкие,взял нож,отрезал разъем,померил на проводах,опа,5 вольт есть,значит разъем мозг парит.Только вот самого разъема в своей деревне в магазинах не нашел,нет такого,придется заказывать в тырнете.Как придет отпишусь что по чем,заодно закажу себе БК,хоть знать буду что у меня навернулось.Я не спец но наверное надо будет с мозгов все равно ошибку скидывать?Я правильно понимаю или как?
PS: На мозгах разъемы не трогал,машинку приобрел в октябре,потому еще не успел все проверить 🙂 ,исправляю пока все детские болячки потихоньку а тут вылезла еще и эта проблема.Но надо будет глянуть,потому как вчера там смотрел,из доп.помпы сопливит антифриз прямо на колодки перед мозгами,может и окислились.
Непонятки с ДТОЖ
Сообщение Деревня » Пн янв 09, 2017 19:02
Всем доброго времени суток.Хочу отписаться по своей проблеме.Найти разъем на ДТОЖ в интернете дело оказалось не простое.Купил у нас в городке какое подошло.Купил еще датчик ДТОЖ за 200 р.поставил и поехал сделать диагностику.По дороге стрелка температуры на приборке ожила но выше 50-60 градусов подниматься не хотела,ехать до СТО 2 км,в принципе и нагреться времени не было при морозе то в 30*.Короче диагностику сделали выскочила ошибка слабый уровень сигнала от ДТОЖ,стал он смотреть параметры а машинка не греется,53* а выше ни в какую,я за патрубки а они оба теплые.Ёк макарек,получается завис термостат в открытом положении.Мастер говорит меняй потом приедешь,продолжим.Скинул ошибку.Вентилятор замолк,машинка на горячую завелась хорошо.Пока ехал в магазин за термостатом,слышу опять вентилятор зарычал 🙁 .Купил термостат на 87*(стоял на 82*),продавец меня долго убеждал что на 409 с завода стоят на 87*,ну да ладно разубеждать не стал,все равно хотел поставить на 87*.Купил еще датчик ДТОЖ за 200 р.,но уже проверил его тестером,показал 2,34 кОм,старый казал 1,64 при комнатной температуре.Дай думаю заеду в иномарошный магазин,может у них есть датчик такой.Опа оказывается есть,600 рупей,получи.Мерю тестером 2,36 кОм,беру.Объясню почему его взял,ниже выложу фото датчиков я думаю всем будет понятно почему взял.
Поставил термостат,датчик за 600 рупей,спаял провода на разъёме.Завел,вентилятор как работал так и работает,на панели стрелка температуры лежит в нуле.Полетел на СТО.Опять та же ошибка,комп кажет температуру ДВС 1,2*.Скидываем ошибку,вентилятор замолк,стрелка сразу пошла куда надо,по компу температура тоже норм стала.Полет нормальный.
Моё мнение наложилось сразу несколько поломок,датчик,термостат да еще наверное глюк в мозгах был.Разъем как оказалось был нормальный это я руко..опый электрик .
Датчик что слева за 200,что справа за 600.Я думаю видно как выбиты все номера и надписи,так же клеммы в них разные,качество исполнения тоже.
Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=30808