Не работают тормоза opel

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, — систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Читайте также:  Порядок прокачки тормозов опель вектра

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.


  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/919269-nakrylis-tormoza/

    Vectra Club Russia

    Проблема с тормозами!

    Проблема с тормозами!

    Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 09:59

    Сообщение Hubo » 20 апр 2010 11:03

    Re: Проблема с тормозами!

    Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 11:30

    Сообщение Hubo » 20 апр 2010 11:35

    Re: Проблема с тормозами!

    Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 11:41

    Сообщение ag94 » 20 апр 2010 11:56

    Re: Проблема с тормозами!

    Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 12:01

    Re: Проблема с тормозами!

    Сообщение Валико » 20 апр 2010 12:48

    Re: Проблема с тормозами!

    Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 12:55

    Сообщение Nikolai » 20 апр 2010 12:58

    Re: Проблема с тормозами!

    Сообщение Валико » 20 апр 2010 13:00

    Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 13:12

    Сообщение sergtomsk » 20 апр 2010 13:45

    Сообщение Nikolai » 20 апр 2010 13:50

    Re: Проблема с тормозами!

    Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 14:26

    Сообщение zender » 20 апр 2010 14:34

    Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 14:42

    Re: Проблема с тормозами!

    Сообщение Astrogyr » 20 апр 2010 16:19

    Вообщем нашел интересную статейку и как мне кажется Hubo оказался прав, за что ему огромное спасибо на первом этапе пока не прокачал тормоза =D>

    После замены тормозной жидкости с прокачкой (по старой привычной Жигулевской методике) тормоза у моей Нексии стали мягкими. Прокачал еще раз, – результат тот же. Озадачился? Почитал ВНИМАТЕЛЬНО мануал и понял свои ошибки при прокачке.
    Общая последовательность действий:
    1. Рабочие цилиндры прокачиваются в следующей последовательности:
    • Правый задний
    • Левый передний
    • Левый задний
    • Правый передний
    2. Перед прокачкой одеть на штуцер рабочего цилиндра прозрачную трубочку достаточной длинны, чтобы она опустилась до дна бутылки для сбора старой тормозной жидкости. Через стенки прозрачной трубочки будет хорошо видно наличие воздуха в выгоняемой тормозной жидкости.
    3. ПЛАВНО до упора нажать на педаль тормоза,
    4. Открутить штуцер, выпустить жидкость, и прожать педаль тормоза до пола.
    5. Закрутить штуцер и МЕДЛЕННО отпустить педаль тормоза.
    6. Повторять процедуры с паузами в 15 – 20 секунд между нажатиями на педаль.
    7. Не забывайте своевременно доливать тормозную жидкость в расширительный бачок.

    Если ГЛАВНЫЙ тормозной цилиндр глотнул воздух, или менялся, то В ПРЕВУЮ ОЧЕРЕДЬ нужно прокачать его. Для этого:
    8. Залить полностью в расширительный бачок тормозную жидкость.
    9. ОСЛАБИТЬ (не откручивая) ПЕРДНЮЮ гайку штуцера для переднего поршня главного тормозного цилиндра, из которого выходит металлическая тормозная трубка.
    10. Подстелить под штуцер тряпку для сбора сливаемой жидкости.
    11. Помощнику МЕДЛЕННО нажать до упора педаль тормоза.
    12. Отвернуть штуцерную гайку до появления активного подтека жидкости, при этом педаль провалится.
    13. НЕ ОТПУСКАЯ педаль тормоза завернуть гайку штуцера и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МЕДЛЕННО отпустить педаль тормоза.
    14. Повторить операцию до пропадания пузырьков воздуха в выпускаемой жидкости.
    15. Повторить процедуру с ЗАДНЕЙ ГАЙКОЙ штуцера для второго (заднего) поршня главного тормозного цилиндра.

    Такая прокачка полностью удалит воздух из ГЛАВНОГО тормозного цилиндра. Если этого не сделать, — то прокачка РАБОЧИХ цилиндров будет бесполезной, сколько бы вы не прокачивали ее строго по этой инструкции.

    Пояснения этих действий:
    ПЛАВНОЕ нажатие педали тормоза до упора и ПЛАВНОЕ отпускание педали исключает
    ВЗБИВАНИЕ тормозной жидкости в рабочем цилиндре в пенную эмульсию, особенно после первого выброса жидкости через открученный штуцер. Для наглядности взболтайте тормозную жидкость в прозрачной бутылке, и вы увидите, что жидкость как бы помутнела. Это в ней образовались крохотные микроскопические пузырьки воздуха. Они очень долго будут всплывать на поверхность. Если такая эмульсия образовалась в главном, или рабочем цилиндре, то выгнать такой воздух практически невозможно, т.к. быстрые и резкие нажатия и отпускания педали будут только способствовать новому образования пенной эмульсии. Можно качать вечно, а пена так и будет постоянно присутствовать в цилиндре и тормоза будут мягкими.

    После выброса жидкости через штуцер рабочего цилиндра и проваливания педали тормоза ПЛАВНОЕ её отпускание ИСКЛЮЧИТ ПОДСАСЫВАНИЕ ВОЗДУХА через манжет рабочего цилиндра. Это не фантазии, а проверенная практикой реальность. Когда педаль провалилась, а затем была резко отпущена, в главном тормозном цилиндре создастся очень сильное разрежение, которого в обычной работе исправных тормозов не происходит. Ведь ход поршня главного цилиндра в режиме реального торможения намного меньше, следовательно, намного меньше и разрежение при отпускании педали. Если расширительный бачок заполнен тормозухой, то в главном цилиндре воздуху просто неоткуда взяться, — кругом жидкость, и сверху – в бачке, и снизу – из тормозных трубок. Зато рабочий цилиндр – это тупиковый поршень, как медицинский шприц. Для наглядности возьмите шприц, оденьте иглу и наберите в него немного тормозухи, а затем опустив иглу в емкость с жидкостью резко вытяните поршень. Вы увидите, как в шприце появится воздух, который подсосался через поршень. Точно такой же эффект происходит с рабочим цилиндром при резком отпускании педали. В рабочем поршне тут же появится пенная эмульсия, с которой справиться невозможно при резких действиях с педалью. И так, запоминаем. С педалью тормоза при прокачке тормозов нужно работать ПЛАВНО. Теперь о необходимости паузы в 15 – 20сек между прокачками. За это время основная часть возможных пузырьков воздуха в рабочем цилиндре успеет подняться вверх и достигнет точки выпускного штуцера. (Вспомним взболтанную бутыль с тормозухой.) При следующем нажатии педали для прокачки тормоза собравшийся воздух покинет рабочий цилиндр через открученный штуцер и ваши тормоза станут информативными и твердыми.

    Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=118913

    Не работают тормоза opel



    Неисправности тормозной системы Опель Астра Н, их причины, способы устранения, ремонт

    Выпуск с 2004 г.
    3- И 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК | СЕДАН | УНИВЕРСАЛ
    Бензиновые двигатели DOHC объемом: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л

    Причина неисправности тормозной системы Способ устранения и ремонт тормозной системы
    Увеличенный рабочий ход педали тормоза
    Течь тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

    Воздух в тормозной системе

    Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

    Повреждены резиновые тормозные шланги гидропривода тормозов

    Повышенное биение тормозного диска (более 0,03 мм)

    Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите тормозные колодки и тормозные диски

    Удалите воздух, прокачав тормозную систему

    Замените рабочий тормозной цилиндр в сборе

    Замените тормозные шланги и прокачайте тормозную систему

    Прошлифуйте или замените тормозной диск

    Недостаточная эффективность торможения
    Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

    Заклинивание поршней в рабочих тормозных цилиндрах

    Полный износ накладок тормозных колодок

    Перегрев тормозных механизмов

    Применение низкокачественных тормозных колодок

    Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

    Нарушение положения педали тормоза (полный ход педали более 65 мм)

    Нарушение регулировки выступания штока вакуумного усилителя тормозов

    Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

    Промойте и просушите тормозные колодки

    Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

    Замените тормозные колодки

    Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

    Применяйте оригинальные тормозные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

    Замените поврежденные детали, прокачайте тормозную систему

    Определите причину увеличения полного хода педали тормоза и замените поврежденные детали

    Обратитесь на сервис для регулировки вакуумного усилителя тормозов

    Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

    Неполное растормаживание всех колес
    Отсутствует свободный ход педали тормоза

    Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

    Разбухание резиновых уплотнителей главного тормозного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

    Заклинивание поршней главного тормозного цилиндра

    Определите причину отсутствия свободного хода педали тормоза

    Обратитесь на автосервис для регулировки вакуумного усилителя тормозов

    Промойте и прокачайте всю тормозную систему гидропривода, замените резиновые детали

    Проверьте и при необходимости замените главный тормозной цилиндр

    Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза
    Излом или ослабление возвратной пружины разжимного рычага привода стояночного тормоза

    Заедание поршня в рабочем тормозном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

    Разбухание уплотнительных колец рабочего тормозного цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

    Нарушение положения тормозного суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

    Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

    Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

    Замените пружину рычага привода стояночного тормоза

    Замените рабочий тормозной цилиндр и прокачайте тормозную систему гидропривода тормозов

    Замените рабочий тормозной цилиндр и прокачайте тормозную систему гидропривод тормозов

    Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

    Отрегулируйте стояночную тормозную систему

    Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

    Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
    Заклинивание поршня рабочего тормозного цилиндра

    Закупоривание какой-либо тормозной трубки вследствие вмятины или засорения

    Загрязнение или замасливание тормозных дисков и накладок тормозных колодок

    Нарушены углы установки колес (развал, схождение)

    Разное давление в шинах

    Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

    Проверьте и устраните заедание поршня в тормозном цилиндре

    Замените или прочистите тормозную трубку

    Очистите детали тормозных механизмов

    Отрегулируйте углы установки колес (развал, схождение)

    Установите необходимое давление в шинах

    Замените поврежденные детали и прокачайте тормозную систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на автосервис для проверки ABS

    Увеличенное усилие на педаль тормоза при торможении
    Неисправен вакуумный усилитель тормозов

    Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление

    Разбухание резиновых уплотнителей тормозных цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

    Замените вакуумный усилитель тормозов

    Замените шланг вакуумного усилителя

    Замените тормозные цилиндры, промойте и прокачайте тормозную систему

    Писк или вибрация тормозов
    Замасливание тормозных накладок

    Износ тормозных накладок или инородные включения в них

    Источник статьи: http://car-exotic.com/opel-cars/opel-astra-h-car-brake-system-1.html

    Оцените статью
    Все про машины