Peugeot 405 Break D 5дв. универсал, 69 л.с, 5МКПП, 1988 – 1992 г.в. — неисправности тормозной системы
Основные неисправности тормозной системы и их устранение
Вибрация при торможении
Вибрация при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре | Замените цилиндр |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Увод или занос автомобиля при торможении
Увод или занос автомобиля при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки | Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Увеличенный ход педали тормоза
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается») | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска | Замените оба диска |
Автомобиль тормозит плохо
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Низкое качество материала накладок | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) | Замените диски |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером | Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя |
Неполное растормаживание всех колес
Неполное растормаживание всех колес | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Отрегулируйте свободный ход педали |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) | Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта | Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта |
Отслоение накладки задней тормозной колодки | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита | Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит |
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку | Затяните болты |
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках | Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
Тросы привода заклинены в оболочках | Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Замаслены тормозные барабаны, накладки | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану | Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу |
Технические характеристики Peugeot 405 Break D / Пежо 405 в кузове 5 дв. универсал с двигателем 69 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1988 г. по 1992 г.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_2/160_neispr_tormozov_Peugeot/963.htm
405.Тормоза. Очень неприятные глюки. Помогите,пжл
[strong]405 универсал, 89г.,[/strong]
передние тормоза — невентилируемый Бендикс
задние тормоза — барабанный Гирлинг.
Простите, что много:
[strong]Л[/strong]етом-осенью 2004 заменил передние левые суппорт, шланг и трубку, задний левый цилиндр, все задние шланги и трубки, все тормозные диски, барабаны, колодки и задние тросы ручника. Прокачивали систему два раза, потому что после первого машина плохо тормозила (в системе остался воздух). После второй прокачки, вроде, всё стало нормально, но немного настораживала ставшая более мягкой при работе двигателя педаль тормоза (по сравнению с тем, что было до ремонта тормозов), хотя колёса стали тормозить почти одинаково (несколько раз проверял), и при выключенном двигателе педаль стала более жёсткой — на чём и успокоился.
[strong]Н[/strong]о после вторых зимних морозов куда-то резко ушла тормозуха (зажглась лампочка) и стали очень невнятными тормоза. Посмотреть место течи не представлялось возможным (коктейль Лужкова, однако). Долил тормозуху, вроде как исправилось. Но после третьих-четвёртых морозов тормоза снова стали вялыми, проверил — одна из диагоналей начинает тормозить значительно позже другой и машину немного ведёт в сторону (тормозуха больше не уходит!). [strong]При выключенном двигателе педаль тормоза нормально жёсткая![/strong] Завожу двигатель, педаль проваливается, но как-то уж слишком глубоко. Ещё несколько наблюдений:
— При резком нажатии на тормоз раздаётся шипящий звук;
— При активном нажатии на тормоз сбивается ритм двигателя (после 8-12 быстрых нажатий непрогретый двигатель [strong]попросту глохнет![/strong]);
— Тормоза нормально хватают только после 2-х нажатий (ход педали в этом случае становится нормальный, но после отпускания педали, паузы в несколько секунд и повторном нажатии снова проваливается слишком глубоко);
— При резком нажатии на педаль, она «останавливается» в правильном месте, но через 1-3 секунды «дожимается» заметно ниже;
— При работающем двигателе педаль проваливается на прогретой машине глубже, чем на холодной.
Уважаемые коллеги! Что же это за засада такая? Помогите, пожалуйста. Большое спасибо за ответы — а то ездить так как-то боязно.
Кстати сюда же ээ, как бы сказать помягче .
Необходимое условие — изменение тех.характеристик деталей д.б. усточиво от экземпляра к экземпляру,а также во времени .
Отсюда вывод — тормозные детали д.б. хотя бы одной фирмы .
NB сервисы очень уважают запчасти макрируемые именем SASIC
было аналогичное тот же косяк, симптомы похожие:
1. после замены тормозной жидкости тормоза пропали: на педали мягко, эфффективность упала, правое пер. колесо подклинивает. Привет, что называется. Качали, качали, no response. Искали течь, не нашли.
2. Перебрали суппорта — ноль эмоций.
3. Подозрение на главный — заменили, стало чуть получше, но «каменной» педали нет.
Так и езжу, включил АБС. Ездил до этого без нее, особенно зимой. Сейчас пришлось включить обратно.
Дальше наверное и не буду ничего менять. Пусть живет.
Значицца так в сухом остатке беспокойств два
— куда делать тормозуха
— требуется «накачка», машину на торможении «крестит»
соотвественно этапов решения тоже два
1. детект течи наружу. Если failed, то ПОКА пропускаем мимо
2. тщательная прокачка тормозной системы с соблюдением очерёдности и НЕ при вывешенных колёсах.
Видимо тут всё наладится и нужно будет смотреть динамику развития неисправности (если будет).
Почему на мой взгляд это не ГТЦ. При постоянном давлении на тормоз перепускало бы не резко, а постоянно и практически до пола.
Замечания по написанному
> После второй прокачки, вроде, всё стало нормально, но немного настораживала ставшая более мягкой при работе двигателя педаль тормоза (по сравнению с тем, что было до ремонта тормозов), хотя колёса стали тормозить почти одинаково (несколько раз проверял), и при выключенном двигателе педаль стала более жёсткой — на чём и успокоился.
После замены дисков-колодок чуть было не разбил Пыжа — педаль мягкая, не тормозит. Притёрлось — потвердело и стало нормально тормозить.
Что у тебя и случилось
Re:Значицца так >очерёдности и НЕ при вывешенных колёсах.
МОжно добавить по этому пункту? Надо просто зафиксировать колдун, и качать на подъемнике.
Или, может, есть еще нюансы?
> Почему на мой взгляд это не ГТЦ. При постоянном давлении на >тормоз перепускало бы не резко, а постоянно и практически до >пола.
Вот это точно! Заменой главного убралась только плавная «просадка» педали в пол.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/peugeot/217411/