- Плюсы и минусы дизельного двигателя на УАЗ Патриот
- Особенности дизельного двигателя в УАЗ Патриот
- Технические характеристики
- Преимущества и недостатки
- Чем отличается бензиновый и дизельный двигатели
- Как происходит обслуживание дизельного мотора
- Сколько топлива потребуется на 100 км
- Этапы снятия и установки мотора в автомобиль
- Отзывы автовладельцев
- 160000 км или шесть лет, на дизельном уаз патриот. Уаз Патриот дизель-таких больше не делают.
Плюсы и минусы дизельного двигателя на УАЗ Патриот
Все популярнее становится внедорожник УАЗ Патриот (дизель) 2008 г. от компании «Ивеко». Владельцы автомобиля считают мотор неприхотливым, качественным, надежным и выносливым.
Особенности дизельного двигателя в УАЗ Патриот
Кроме бензинового силового агрегата, на Патриот ставят и дизельные установки от автомобилей Fiat Ducato и ЗМЗ 51432, 5148.
- Масса двигателя УАЗ Патриот на дизельном топливе больше, чем у бензинового, поэтому на передней подвеске устанавливаются усиленные пружины.
- При работе дизельного агрегата на минимальных оборотах ДВС без нагрузки масло может попасть в систему подачи топлива.
- Большой объем, при этом минимальный расход топлива.
- Турбонаддув, который обеспечивает быстрый вывод продуктов сгорания.
- В конструкцию входит специальный насос для подкачки горючего.
- Закрытый тип системы охлаждения по принципу принудительной циркуляции.
- Имеется прямой впрыск топлива GDI.
Автомобили УАЗ Патриот с дизельными ДВС не только экономичные, мощные и безопасные, но и комфортабельные.
Технические характеристики
Первой версией дизельного ДВС для Патриота стал Iveco Fia. Ранее мотор устанавливался на Фиат Дуката. Его рабочий объем — 2,3 л, мощность — 116 л.с., крутящий момент — 270 Н*м. Потом на УАЗ решили поставить двигатель отечественного производства.
Дизельная установка ЗМЗ-51432, соответствующая классу Евро-4, оснащена блоком цилиндров, выполненным из чугуна, и алюминиевой ГБЦ.
Имеет такие ТТХ:
- литраж — 2,3 л;
- мощность — 113 л.с.;
- допустимая скорость — 135 км/ч;
- крутящий момент — 270 Н*м;
- количество цилиндров — 4;
- количество клапанов — 16;
- ход поршня — 94 мм;
- диаметр цилиндра — 87 мм.
Силовой агрегат имеет цепной привод ГРМ с гидронатяжителями. За счет гидрокомпенсаторов происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов.
Преимущества и недостатки
Достоинствами дизельной установки УАЗ Патриот являются:
- легкость преодоления внедорожником снежных заносов , песчаных и глиняных дорог;
- возможность оснащения автомобиля массивной кабиной с просторным салоном и багажником;
- большой ресурс мотора, минимальное обслуживание.
Автодизель Патриот имеет такие недостатки:
- сильную вибрацию в салоне;
- частый выход из строя ремня ГРМ и масляного насоса;
- российская версия мотора трудно переносит суровые морозы, быстро выходит из строя аккумуляторная батарея.
Наличие второго бака можно отнести и к недостаткам, и к преимуществам. Достоинством является возможность долго путешествовать без необходимости долива топлива. Недостаток в том, что после заправки одного бака, нужно подъезжать к колонке с другой стороны, чтобы заправить второй бак.
Чем отличается бензиновый и дизельный двигатели
Бензиновая версия ДВС (литраж — 2,7 л, крутящий момент — 217 Н*м) устанавливается на Патриот. Используется агрегат на тяжелом топливе с литражом 2,3 л, крутящим моментом 270 Н*м, что положительно сказывается при езде за городом. Бензиновый движок позволяет разгоняться до 150 км\ч, а это на 15 км быстрее, чем дизельный.
Особенности эксплуатации мотора на солярке:
- При сильных морозах нельзя сразу запускать двигатель: необходимо включить зажигание на 3 минуты и подождать, пока прогреется топливо в фильтре, только после этого можно производить запуск.
- При обкатке первые 2500 км необходимо эксплуатировать машину, задавая минимальные нагрузки на двигатель.
- Нужно использовать качественное горючее, не ниже Евро-3.
Срок службы у дизеля больше, чем у бензинового мотора. Если машина используется в экстремальных условиях, ресурс уменьшается.
Как происходит обслуживание дизельного мотора
За автомобилем на солярке требуется особый уход:
- Моторное масло на дизельном силовом агрегате сильнее загрязняется, чем на бензиновом. Поэтому нужно чаще менять масло и фильтр.
- Топливный фильтр нужно выбирать самый лучший, чаще производить его замену и заправляться на качественных АЗС.
- Проверять работу свечей накала, в случае неисправности вовремя производить замену.
Основные причины нарушения работы дизельного движка — это утечка горючего и завоздушивание системы. Чтобы этого не допустить, нужно следить за герметичностью системы подачи топлива.
Сколько топлива потребуется на 100 км
По отзывам автолюбителей, в городском цикле расход горючего у дизельного УАЗ не выше 12 л\100 км. Расход бензиновой версии по городу может достигать 20 л. По автотрассе, при скорости 80-90 км/ч для дизельной модели потребуется 8-9 л/100 км. В смешанном режиме — 10 л/100 км.
Этапы снятия и установки мотора в автомобиль
Демонтаж двигателя производится для выполнения капремонта агрегата.
Этапы выполнения работ:
- Снять капот и отсоединить АКБ.
- Отключить топливные трубопроводы и шланг адсорбера со штуцера ресивера.
- Слить масло, антифриз с радиатора охлаждения.
- Провода отключить от датчиков фазы, температуры, положения дроссельной заслонки.
- Трос дроссельной заслонки ослабить и отогнуть в сторону.
- Жимок шланга разряжения вакуумного усилителя ослабить, затем отсоединить.
- Отсоединить адсорбер со штуцера ресивера.
- Открутить крепежные гайки ресивера и демонтировать минусовые провода.
- Провода от датчика коленвала, регулятора ХХ, модулей зажигания, стартера, генератора и датчика детонации разъединить.
- Откинуть шланги от печки.
- Откинуть шланги и провода от масляного радиатора и картера.
- Снять ремень гидроусилителя руля, открутить насос, отодвинуть его в сторону.
- Зацепить крюками грузоподъемника за проушину впускного коллектора и генератора.
- Открутить приемную трубу от кронштейна на КПП и отодвинуть ее в сторону.
- Отделить подушки двигателя от рамы.
- Хорошо проверить отсоединение всех шлангов и проводов, поднять двигатель вверх.
Установка агрегата на место производится в обратной последовательности.
Отзывы автовладельцев
Игорь, 38 лет, г. Краснодар.
В прошлом году купил УАЗ Патриот с дизельным двигателем максимальной комплектации. Поскольку проживаю за городом, часто езжу по бездорожью и вожу лодку с прицепом. Расход топлива при оборотах 2000 в минуту составляет 9 л на 100 км. На холодном двигателе слышна вибрация, но при разгоне до 50 км она пропадает. Недостатками внедорожника являются дорогое обслуживание дизеля и трудный запуск в суровые морозы. Машиной остался доволен. Рекомендую.
Владимир, 44 года, г. Ростов.
До покупки дизельного внедорожника УАЗ Патриот, ездил на ВАЗ 2110, поэтому кроссовер показался просторным и комфортным. Плюсами автомобиля являются вместительность багажника и салона, комфортабельные автокресла с подогревом, удобная коробка передач и расход топлива 10 л/100 км в смешанном режиме. Следует сказать, что после 3 лет эксплуатации и при хорошем уходе начинает гнить кузов. Машина все же понравилась. Рекомендую.
Автор статьи: Клюев Дмитрий , опытный владелец УАЗ «Патриот», член клуба УАЗ
Поделитесь своим мнением об УАЗ Патриот с дизельным двигателем! Ждем Ваши комментарии!
Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/dvigatel/plyusy-i-minusy-dizelnogo-dvigatelya-na-uaz-patriot
160000 км или шесть лет, на дизельном уаз патриот. Уаз Патриот дизель-таких больше не делают.
В октябре 2014, подумал, что кризис это надолго (как в воду глядел:)) и сдал годовалый, дизельный соренто в трейд ин, в обмен со сдачей, купил новый дизельный патриот 2014 г.в.
Аргументы за:
1. Ремонтопригодность(тут не все так просто);
2. Цена( по сути за входной билет);
3. Машина-хобби (автослесарь, моторист, автоэлектрик, маляр, сварщик и пр. -это все пришлось осваивать позднее);
4. Каско, запчасти, в общем дешевле, чем на иномарки, хотя как сказать;
5. Большой, но не эргономичный салон, экономичный двигатель (по расходу топлива);
6. Поддержка отечественного производителя, но тут, правда есть и меркантильный интерес;
7. В общем оптимальный авто под мои задачи по цене-качеству, как мне казалось тогда.
Уже по дороге домой, появились мысли, что сделал ошибку. Мой стаж вождения с 1993 г. Поездил и на немцах, шведах, японцах, американцах, корейцах, ломались все. Были и вазы. В сравнении с ними подумал, что как минимум 40000 наша машина отъездит без особых проблем. Хотя на том же соренто, а у меня их было два новых подряд (2010, 2013 г.в.), наездил на них в сумме более 150000 км), менял по гарантии только один амортизатор, на одной из машин.
Но новый патриот ехал как то странно и на обычную машину был совсем не похож. Хлопнув, со звуком падающего ведра, в очередной раз дверью (по замерам уровень шума в салоне, при работающем на стоянке двигателе, был более 70 децибел), отправил машину на шумоизоляцию.
Потом погрузился в интернет на тему изучения других проблем и их решения. Надо сказать, что перед покупкой особо не изучал отзывы о машине, пару раз проехал на машинах знакомых. Количество возможных проблем и сложность для меня их решения повергла меня в ступор, тем более с частью их, уже столкнулся . Мне показалось, что машина постоянно и не прогнозируемо будет ломаться, спланировать затраты будет не возможно. Плюс в стоке она мне категорически не нравилась и хотелось многое улучшить -управляемость, крейсерская скорость на парах 4 .6, работа подвески на плохих дорогах (грейдер, разбитый асфальт и т.п.) и пр.
Первые годы часто ездил в сервис , в том числе и на гарантийное обслуживание, ТО.
Но потихоньку приходили мысли, что это тупиковой путь. Особенно убивала фирменная фраза, при вопросе по рекламации-» Это же уаз!» или например:
Грохот цепи ГРМ-«не мешайте машине работать!»
Пришлось засучить рукава и начать учится самостоятельно ремонту машины. По сути машина взяла меня на обучении в ПТУ.
Регулировка ГП, замена прокладки гбц, обучение сварке, замена и переборка РК, теперь
изучаю покраску и
основы кузовного ремонта.
По сути пришлось организовать домашнее авторемонтное предприятие, с непрерывным циклом обучением, складом ЗИП и пр., не забывая и про ТБ. Плюс НИОКР, с испытаниями.
Параллельно двигалась тема внедорожного тюнинга , т.к. стоковый патриот на настоящем бездорожье оказался беспомощным, да и уезжать мы стали все дальше от асфальта.
По итогам более 150000 км пробега , могу сказать, что сломалось почти все , что должно было сломаться , в том числе такие экзотические вещи-как при пробеге 20000 км,
отвалилась педаль сцепления.
Количество поломок и отказов к 100000 км пробега, связанных с качеством сборки и комплектующих, было под сотню, а после 100000 км, началось лавинное их нарастание.
На сегодня только КПП, ГУР (начал вроде потеть) и поршневая с коленвалом это те узлы, которые еще не разбирал или не ремонтировал.
Вкратце- все что не сломалось до 100000, сломается, до 150000, остальное до 200000 км пробега. Владелец полностью ознакомится с устройством авто и может оформлять разряд. Если обслуживание было в автосервисе, то как минимум, можно требовать бесплатную чашку кофе:)
Отдельная тема коррозия. Катафорезный кузов снаружи выглядит бодро, несмотря на то, что сильно страдал от веток, было пара ДТП.
Но как оказалось при подготовке к покраске, даже заводской герметик скрывает десятки жучков, некоторые из из них, съели металл кузова насквозь.
Основная ржа идет изнутри-сварные швы, скрытые полости и пр. И добраться до них, при антикоре, можно только делая технологические отверстия.
Каждый год разбираю пол машины-раст стоп и пр., но уже следующей весной машина цветет по новому и объемы работ растут.
Заводское покрытие на раме, давно начало уступать место ржавчине, почти с нова, по гарантии согласовали только локальную покраску. Каждый год подкрашиваю. Отдельная тема крепеж. В идеале нужно раскрутить все болты, нанести антикор на масляной основе и закрутить с дин. ключом.
Кресла качалки сжег, в буквальном смысле, сваркой. Поясничный подпор сломался. Поставил от туарег, небо и земля, теперь не устаю в течении дня за рулем.
Что касается двигателя, а в остальном от бензинового уаза отличий нет. Были проблемы с гидронатяжителями, поставил мех. Менял прокладку ГБЦ.
На блоке есть прогары. Пока прокладка их держит. Полетел вакуумный насос, поставил электрический. На подходе замена цепи ГРМ. Один раз отрегулировал фазы, цепь потянулась. В планах замена вкладышей коленвала. Масло и фильтры меняю раз в 5000 км, топливный фильтр раз в 15000 км. Сетки в баках не чистил и не снимал. Срог удалил.
Масло пока не ест. Стараюсь ездить на оборотах максимального момента, в интервале 1500-3000 об. На шоссе крейсерская скорость на 2200 об. , по gps и на 33 колесах, около 90 км.ч
На сегодня утечек антифриза нет, система охлаждения держит давление, пробка бачка ОЖ, с импортными потрохами.
Средний расход топлива за весь период эксплуатации (веду учет с момента первой заправки)-около 11 л на 100 км. При том, что более половина пробега, на колесах диаметром 33 дюйма и более.
Одно время заливал антигели, но как то заглох при -28 на ходу. Залил размораживатель и прокачал систему, машина завелась. Теперь заливаю только солярку.
Узлы машины рекордсмены по пробегу:
1. Цепь РК Даймос-более 150000, потом сменил РК на мех;
2. Амортизаторы каяба мономакс-более 100000 пробега (стоковых к 50000 сменил три комплекта, 32-35 мт, ат, грейдер слабаков не жалеют);
3. Ступичные подшипники-остался один заводской комплект на одном заднем колесе, остальные менял ранее. Но тут больше вопрос эксплуатации и своевременного обслуживания;
4. Полуоси и ГП, дифы (учитывая, что машина, большую часть пробега проехала на колесах 32-33 и вплоть до 42 тракторов);
5. Как ранее отмечал-поршневая , коленвал, КПП (хотя уже тарахтит потрохами на холостых), топливная система;
6. Помпа охлаждения;
7. Часть шлангов-топливных и охлаждения;
8. Сцепление-хотя около десяти тысяч км машина проехала на сцеплении от газели, но оно умерло в снегу и вернул сток. Менял пару раз выжимной и опорный.
Сцепление трясется и дергается при троганье, но держит нагрузку от больших колес, езду на стравленных шинах в глубоком снегу ( порой более 20 км за один день.)
9. ГУР и рулевой механизм (начал потеть маслом).
Проблемные узлы и узлы требующего частого обслуживания с учетом тюнинга:
2. Карданные валы.
При всем вышесказанном, в общем не жалею о своем выборе. Да и некогда, с патром всегда много работы. Мне лично не нужна машина гаджет, нужна машина кувалда, но таких теперь больше не делают. Плюс патр многому меня научил, ранее только заправлял авто, слесарил только подростком на заводе в 16 лет и на УПК. Теперь патр частично уже hand made, который почти полностью перебрал, качественно отремонтированные мной узлы, с нормальными комплектующими, работают надежно, с другими, более высокими потребительскими характеристиками. С учетом сделанного и затраченного (цена км пробега на сегодня около 16 р. за км), а время, в отличии от денег, бесценно и не восполняется, альтернативы не вижу и не рассматриваю, да и не то время.
Стараюсь своевременно обслуживать машину, с гаражом и необходимым инструментом стало проще. Обычно теперь не вожу с собой никакого инструмента и даже запаску(чтобы дверь не отвалилась).
Машина всегда доезжала домой своим ходом, не раз выручала другие авто, в том числе грузовые (вытащил фуру в обледенелый подъем), да и людей (как то в сильную метель и мороз, случайно наткнулся в поле, на застрявших в снегу и заблудившихся, рыбаков и туристов, их уже прилично замело, на их лицах, была видна радость, от света фар Росомаха, так называю свою машину) .
На сегодня, мне удалось из одного уаза сделать два.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d7a327f0a451800adff1184/160000-km-ili-shest-let-na-dizelnom-uaz-patriot-uaz-patriot-dizeltakih-bolshe-ne-delaiut-5ef9bebe20ea6c1d48726a53