Неисправности дизельного двигателя
Даже несмотря на рост стоимости солярки, которая по цене сравнялась с бензином, эксплуатация транспортных средств с дизельными силовыми установками сохраняет свои преимущества: низкий расход топлива, надежность и неприхотливость оборудования, меньшая зависимость от климата при условии заправки подходящим по сезону топливом.
Тем не менее, даже самые надежные дизельные агрегаты представляют собой сложные технические устройства, эксплуатируемые в жестких условиях. Высокие температуры и давление, вибрация, длительная работа в экстремальных режимах неизбежно приводят к разрушению трущихся частей и деформации полых элементов, в которых происходит сгорание топлива и циркуляция раскаленных выхлопных газов. Проблемы усугубляются:
- несоблюдением регламентов эксплуатации и технического обслуживания силовой установки;
- использованием некачественного топлива;
- неквалифицированным сервисом и ремонтом;
- установкой неоригинальных деталей и запчастей с авторазборок.
Подчас надежность дизельных двигателей играет с автовладельцами злую шутку. Там где капризный бензиновый собрат давно бы проявил недовольство плохим топливом или редкой заменой масла, терпеливый дизель работает до упора, пока не возникает критическая неисправность, устранить которую возможно лишь ценой капитального ремонта или полной заменой мотора.
Семь недугов дизельных двигателей
Вот чаще всего диагностируемые неисправности дизельного двигателя общим списком:
- Разрыв ремня ГРМ.
- Проблемы с впрыском топлива.
- Поломка турбины и турбокомпрессора.
- Масляное голодание.
- Неполадки свечей накала.
- Поломка ТНВД.
- Естественный износ силовой установки.
Разберем каждый диагноз и признаки неисправностей подробнее.
Порванный ремень – цилиндры в разнос
Ременный привод газораспределительного механизма используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Для каждого автомобиля существует четкий регламент смены ремня ГРМ как детали, которая подвергается усиленной механической нагрузке. Беда не в самом ремне, а в том, что при его разрыве неизбежно «летят» клапаны и поршни цилиндров. В результате неопытности или халатности водителя не выполненная вовремя замена комплекта ГРМ стоимостью в несколько сотен, приводит к необходимости сложного ремонта ценой в десятки тысяч рублей.
Ремкомплектами блока цилиндров на все марки авто не всегда располагают даже такие профессиональные сервисы как ООО «Дизельмастер». В результате автовладелец не только теряет деньги, но и на несколько недель остается без «колёс».
Чаще всего при разрыве ремня ГРМ машина просто не заводится. Если же двигатель удалось запустить, то почти сразу вы услышите стук, резко упадет тяга. Это означает, что еще живые клапаны и поршни пошли в разнос. Машину необходимо доставить на эвакуаторе в сервис, где проведут диагностику цилиндров после разборки двигателя.
Даже если вы обнаружили разрыв ремня визуально до запуска мотора, простой заменой без диагностики не обойтись, ведь никто не знает, когда порвался ремень, успели или нет пострадать клапаны.
Любопытный факт. Существуют редкие модели дизельных двигателей легковых авто (Ford 2.5 литра, Renault 2.1 литра), в которых обрыв привода ГРМ не приводит к критическому разрушению головки блока цилиндров. Однако удары поршня по рокерам и штангам клапанов все равно повреждают блок, что требует квалифицированного ремонта в специализированном автосервисе, пусть и без разорительной замены деталей.
Впрыск имеет значение
Очень часто поломка дизельных двигателей обусловлена неисправностями форсунок. Главная причина этой беды – некачественное топливо с избыточным содержанием воды, серы и других вредных примесей. Едкие сернистые соединения разрушают металл форсунок и приводят к преждевременной коррозии, утечке топлива и масла и критическому снижению мощности двигателя. Разрушенные форсунки бесполезно ремонтировать, их приходится менять комплектом, что влетает автовладельцу в копеечку. Чтобы избежать ненужных трат, следует заправлять авто на проверенных заправках и соблюдать сезонное чередование летнего и зимнего топлива.
Начинающиеся проблемы с форсунками можно обнаружить не только по снижению тяги, но и по характерной дрожи двигателя на повышенных оборотах.
Пропавший турбонаддув
Турбонаддув в дизельных двигателях – полезнейшее изобретение, сделанное еще в 1911 году американцем Альфредом Бюхи. Однако вращение ротора турбины со скоростью до 130 оборотов в минуту – серьезнейшая механическая нагрузка, которая может привести к разрушению не только турбины и турбокомпрессора, но и всей силовой установки. Поломки турбины особенно часто возникают при регулярной эксплуатации транспортного средства в экстремальных режимах. Даже сверхнадежное оборудование ведущих мировых производителей не выдерживает постоянного насилия.
Проблемы с турбиной могут возникнуть и в сравнительно безобидных ситуациях, например, при резком отключении турбированного двигателя. Рекомендуется после остановки перевести мотор на холостые обороты, и лишь через пару минут полностью его выключить.
Ремонт турбин и компрессоров – сложная и дорогостоящая работа, возможная лишь в профессиональном сервисе. Примерно в 70% случаев ремонт вообще невозможен, требуется замена турбины. Чтобы избежать ненужных трат, научитесь понимать состояние вашего железного друга и берегите его силы! Если же все-таки вы заметили резкое падение мощности двигателя на высоких оборотах, посторонние шумы и вибрацию, аккуратно глушите мотор и обращайтесь за помощью в «Дизельмастер». Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов спасти турбину и турбокомпрессор от полного разрушения.
Утечка масла
Смазочно-охлаждающие жидкости выполняют важные функции в агрегате, предотвращая перегрев и преждевременную деформацию трущихся элементов. Контуры, в которых циркулирует масло, достаточно надежны, однако в результате вибрации и перепадов температур герметичность падает, рано или поздно возникает утечка масла. Чаще всего сапунирование наблюдается в деформированной турбине и в прокладках блока цилиндров.
Основные симптомы проблем со смазкой – повышение уровня масла в картере и становящийся все более заметным перегрев двигателя. Чем раньше специалисты сервиса найдут место, откуда течет масло, тем лучше.
Не забывайте также, что вне зависимости от марки авто и его двигателя, а также режима эксплуатации масло следует менять через каждые 8-10 тысяч километров пробега.
Свеча в полнакала
Неисправность свечей накала неизбежно вызывает сложность или полную невозможность запуска дизельного двигателя. Проблема может быть обусловлена установкой некачественных свечей, либо несоблюдением сроков их плановой замены (каждые 100 тысяч километров пробега). К счастью, в данном случае причина неисправности дизеля устанавливается достаточно легко и устраняется «малой кровью». Неисправность свечей не способна вызвать критические поломки агрегата – вы просто не сможете его завести.
Топливный насос высокого давления можно сравнить с сердцем дизельного двигателя – именно он обеспечивает впрыск топливной смеси в цилиндры. В зависимости от степени неисправности ТНВД тяга мотора слабеет или вообще отсутствовует.
Проблема ремонта ТНВД возникает достаточно редко, как правило, этот элемент подлежит безусловной замене. Чтобы новый насос работал безупречно и долго, желательно покупать оригинальное оборудование, а работу необходимо поручать профессионалам.
Естественный износ
Двигатели дизельных автомобилей возрастом от пяти лет чаще всего страдают от комплекса проблем, обусловленных как ошибками эксплуатации, так и естественным износом всех элементов мотора. В паспорте каждого автомобиля прописаны сроки техобслуживания и плановых замен тех или иных деталей силовой установки. Если строго следовать правилам и избегать использования авто в экстремальных режимах, то риск неисправностей систем можно минимизировать.
К сожалению, это не всегда осуществимо в отношении авто, где вы — не первый, и даже не второй хозяин. Покупая подержанный автомобиль (хоть пригнанный из Европы, хоть ездивший по российским дорогам), вы неизбежно рискуете купить кота в мешке. Насколько кусач этот кот для вашего кошелька и настроения, покажет диагностика двигателя в сервисе «Дизельмастер».
При всей надежности дизельных двигателей они остаются «железом», а железо иногда ломается. Вечный дизельный (да и любой другой) двигатель пока не удалось создать никому. Чтобы снизить риск поломок и устранять их последствия с минимальными расходами, существует компания «Дизель-Мастер». Обратившись к нам по вопросам диагностики, регулярного обслуживания или ремонта, вы получите:
- Полный комплекс диагностических услуг на современном электронном оборудовании.
- Широкий выбор ремкомплектов и запасных частей для всех марок авто и марок дизельных двигателей, встречающихся в России.
- Быструю доставку деталей от дилеров заводов изготовителей.
- Оперативный и качественный ремонт с применением новейшего слесарного, грузоподъемного и компьютерного оборудования.
Основные неисправности дизельного двигателя легче предупредить, чем устранить. Однако и для того, и для другого необходимо высококлассное техническое оснащение, профессионализм и ответственность. Сервис «Дизель-Мастер» в Санкт-Петербурге готов прийти к вам на помощь в трудную минуту.
Звоните по телефону 8 (800) 350-34-48 (бесплатно по России) или оставляйте заявку на обслуживание и ремонт на сайте сервиса.
Источник статьи: http://dizelmaster.ru/stati/neispravnosti-dizelnogo-dvigatelja
Поломки дизельного двигателя. Основные причины нестабильной работы двигателя.
Очень часто автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска дизельного двигателя. Здесь бывают перебои в работе, иногда полное отсутствие запуска. Важно самому разобраться в причинах возникающих проблем с двигателем. Основные моменты диагностики и устранения причин некорректной работы дизельного двигателя доступны любому автовладельцу. В нашей статье мы предоставим информацию, относящуюся к дизельным двигателям системы Common Rail.
Основные условия, обеспечивающие корректную работу дизельных двигателей Common Rail:
- Корректно работающий иммобилайзер.
- Нормальные показатели синхронизации.
- Достаточная компрессия.
- Необходимый уровень давления в топливной рампе.
- Неповрежденные топливные форсунки.
- Исправные свечи накала.
- Отсутствие проблем в блоке управления двигателем.
Компьютерная диагностика – приоритетный метод в выявлении причин проблемы с запуском двигателя. Она позволит наиболее точно и быстро выяснить, где произошел сбой, и какие факторы этому поспособствовали.
Квалифицированная помощь мастеров СТО также не окажется лишней. Именно этот тандем способен наиболее оптимально выявить и устранить имеющиеся проблемы.
Не менее важно самому уметь ориентироваться в диагностике неполадок дизельного двигателя и методах их устранения. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с наиболее характерными проблемами «дизеля» Common Rail.
Наиболее распространенной причиной некорректной работы дизельного двигателя, но в тоже время и самой безобидной, является сбой в работе иммобилайзера.
Иммобилайзер (противоугонное устройство) входит в базовую комплектацию многих автомобилей. Если следовать инструкции, то проблем с пуском двигателя не будет. По стандарту иммобилайзер «реагирует» на ключ в замке зажигания, тем самым «дает добро» на запуск двигателя. О разрешении на пуск двигателя оповещает желтая сигнальная лампочка с ключиком на панели приборов.
Если желтая лампочка загорается и гаснет, то двигатель готов к запуску. Если лампочка мигает или не выключается, то двигатель к запуску не готов.
Что можно сделать самому:
- Проверить целостность предохранителей.
- Использовать второй комплект ключей.
Если эти меры не привели к запуску двигателя, тогда необходимо обратиться в сервисный центр или к официальному дилеру авто в вашем регионе. Специалисты центра проведут процедуру «привязки» ключей к блоку управления автомобилем.
Второй причиной некорректного запуска дизельного двигателя являются проблемы с датчиками коленвала и распредвала.
В норме соотношение между коленвалом и распредвалом определяется синхронизацией. Контроль за этой процедурой осуществляют датчики коленвала и распредвала.
Датчик коленвала следит за оборотами двигателя. Датчик распредвала контролирует впрыск топлива.
Выход из строя даже одного датчика способен нарушить работу запуска двигателя.
Что можно сделать самостоятельно:
- Поломку датчика коленвала можно выявить при помощи тахометра. При проблемах с датчиком тахометр поднимается.
- Поломку датчика распредвала можно определить по целостности контактов. Обычно датчик распредвала устанавливается на крышке клапана или на топливном насосе.
Во всех остальных случаях понадобится помощь специалистов станции технического обслуживания. Датчик распредвала в специальных условиях при помощи осциллографа проверят на разрыв или замыкание.
Максимальный уровень давления воздуха в камере сгорания по окончании такта сжатия называется компрессией. Если это давление отсутствует или оно слабо выражено, то взрывной эффект не произойдет. Внешне определить эту причину несложно: при холостых оборотах двигатель не заводится или заводится с трудом, из выхлопной трубы выходят клубы густого белого дыма.
Что можно сделать самостоятельно:
- Проверяем компрессию. Для проверки используется специальный дизельный компрессор. В двигателях Common Rail уровень компрессии должен находиться в пределах значений — 10 МПа – 20 МПа. Компрессия не должна существенно различаться и в каждом цилиндре. Например: двигатель будет троить, если уровень компрессии будет в одном цилиндре 5 МПа, а в другом 15 МПа. Если уровень компрессии одинаков, но слишком низкий, то зимой такой автомобиль завести будет невозможно, а летом только при дополнительных усилиях. Важно знать, что об этой поломке блок управления не сообщает, и на щитке приборов вы не увидите предупреждение о данной неисправности.
- Меняем изношенные или сломанные компрессионные кольца. Деформация колец происходит из-за естественного износа, перегрева двигателя, некачественного топлива.
- Меняем прокладку головки блока цилиндров. Кроме естественных причин, на износ прокладки влияют перегрев головок блока цилиндров, неправильная установка ГБЦ.
- Устраняем неполадки в головках блока цилиндров. Определяем степень износа впускных и выпускных клапанов (способность достаточного пропуска). При наличии проблем в ГБЦ, проводим замену.
- Проверяем корректность выставленного зажигания двигателя.
- Давление в топливной рампе
Запуск автомобильного двигателя возможен при наличии давления в топливной рампе на уровне 200 Бар. Для того, чтобы двигатель смог набрать необходимый уровень давления в топливной рампе, должны быть исправны следующие узлы и агрегаты:
- Непосредственно топливный насос высокого давления.
- Электрический (механический) топливоподкачивающий насос.
- Регулятор уровня давления топлива.
- Блок-дозатор.
- Инжекторы (топливные форсунки).
- Топливопроводящие пути без примеси воздуха.
Уровень давления в топливной рампе необходимо проверять на специальных станциях технического обслуживания.
Что можно сделать самостоятельно?
Перед поездкой на СТО, проверьте наличие дизельного топлива в баке автомобиля. Зачастую именно его отсутствие влияет на низкий уровень давления в топливной рампе.
Оптимальное соотношение количества дизельного топлива, подаваемого в цилиндры и поступающего по «обратке» в топливную магистраль, контролируется топливными форсунками.
Неисправности топливных форсунок можно выявить, как на станциях технического обслуживания, так и самостоятельно. Следует отметить, что не все поломки этой детали поддаются самостоятельной диагностике и ремонту. Всё зависит от марки автомобиля и характера неисправности.
Что можно сделать самостоятельно:
- Проверяем исправность форсунок «по обраткам». Прокручиваем двигатель стартером, одновременно замеряя количество топлива, поступающего в обратную магистраль. Превышение поступления нормы топлива говорит о неисправности форсунок. Они подлежат ремонту или замене.
- Определяем неисправные цилиндры. При подозрении на проблемы с цилиндрами, при включенном двигателе поочередно снимаем клеммы с форсунок (в большинстве случаев, при этом двигатель сразу же глохнет). Если при снятии клеммы на конкретном цилиндре работа двигателя не изменилась, то проблема находится именно в этом цилиндре.
- Выясняем причину неисправности цилиндра. Для этого необходимо замерить компрессию в этом цилиндре; поставить на место неисправной форсунки соседнюю форсунку; проверить целостность электроцепи.
О том, что проблемы с запуском дизельного двигателя происходят из-за неисправных свечей накала, говорят следующие признаки:
- Проблемы с запуском при температуре окружающей среды ниже + 10 градусов.
- Неустойчивая работа двигателя и повышенное задымление наблюдаются до полного прогревания цилиндров.
- Блок управления двигателя
Двигатель – сердце автомобиля, а блок управления двигателем – сердечный проводник. В блоке управления сосредоточены все координационные моменты стабильной работы всех систем автомобиля. Именно от сигнала, поступающего из блока управления двигателя, зависит работа каждой подсистемы, узла и агрегата.
Диагностика блока управления двигателя проводится только в специализированных сервисных центрах.
О поломках в блоке управления двигателем говорят следующие признаки:
- Беспричинное загорание и затухание лампочек на панели приборов;
- Автомобиль глохнет либо «газует» без причин.
- Не всегда срабатывает прокрутка стартера.
В нашей статье мы привели основные проблемы, которые возникают с дизельными двигателями. Надеемся, наши советы помогут вам самостоятельно выявить многие проблемы и, возможно, решить их, не прибегая к помощи дорогостоящих автосервисов. Если вы не уверены в настоящей причине той или иной неисправности, лучше обратиться к специалистам.
Источник статьи: http://dizel-service.com/polomki-dizelnogo-dvigatelya/