Проблемы и надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE SFE
1,8-литровый двигатель Duratec, который выпускали с 2000 по 2010 год, на самом деле является японским двигателем, разработанным инженерами Mazda. Его устанавливали на Ford C-Max, Focus 2 и Mondeo 3. Разумеется, его заполучили такие модели Mazda как 5, 6 и MX-5, где двигатель известен под обозначением L8. Также данный агрегат устанавливали на модели Volvo, созданные на платформе Focus 2-го поколения. Речь идет о Volvo C30, S40 и V50, где мотор Duratec носит обозначения B4184S8 и B4184S11.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя, снятого с Ford Mondeo 3 2003 года выпуска.
Вообще данный двигатель является самым младшим в большом семействе рядных «четверок» объемом 1,8 до 2,5 литров. Их все объединяет алюминиевый блок с чугунными гильзами, привод ГРМ с цепью Морзе и отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.
Надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE
Двигатель 1.8 Duratec простой, но больные места у него имеются. Например, «доработки напильником» требуют вихревые заслонки впускного коллектора. Во многих случаях этот мотор нуждается в замене поршневых колец для лечения масложора. А процедура регулировки тепловых зазоров клапанов обходится в неприличную сумму. Далее обо всем подробнее.
Задний сальник коленвала
На моторах Duratec при пробеге порядка 200 000 км может образоваться запотевание по стыку блока и коробки передач. В течи масла в этом месте в большинстве случаев виноваты нижние болты крепления заднего сальника коленвала. От вибраций они просто немного выкручиваются и дают течь масла. Т.е. в большинстве случаев сальник не виноват.
Приводной ролик и свист ремня навесного оборудования
Двигатели 1.8 Duratec HE с начала 2008 года по середину 2009 по отзывной кампании меняли бракованный натяжной ролик. Из-за его перекоса ролика и отсутствия смазки в нем раздавался свист ремня навесного оборудования и самого ролика.
Плавающие обороты
Двигатель 1.8 Duratec беспокоил владельцев плавающими оборотами холостого хода и такими сопутствующими симптомами, как медленное снижение оборотов при движении накатом. Если эти проблемы не исчезают после перепрошивки и промывки заслонки, если датчик положения заслонки исправен, то, вероятно, проблема в самой заслонке. А именно в износе пластиковых шестеренок ее редуктора. Крышка сервопривода несложно снимается, после этого можно оценить люфт шестерен. Если люфт присутствует, то вариантов решения проблемы много: от замены заслонки, печати шестерен на 3D-принтере до устранения люфта изношенных шестерен при помощи суперклея и соды (народный и предельно недорогой метод).
Если плавание оборотов двигателя 1.8 Duratec прекращается при выжатой педали сцепления, то виновником является неисправный датчик педали сцепления.
Клапан EGR
Клапан EGR считается основным виновником загрязнения дроссельной заслонки. Его очень просто отключают: разбирают и вынимают шток клапана. Затем собирают и ставят на место.
Вихревые заслонки
Во впускном коллекторе прямо перед впускными окнами ГБЦ находятся вихревые заслонки. Они прикрыты на невысокой скорости работы двигателя. При этом благодаря им происходит ускорение входящих в цилиндры потоков воздуха. При средних и высоких нагрузках на двигатель эти заслонки открываются.
Заслонки являются больным местом. Из-за пульсаций воздуха пластиковые направляющие стальной оси разбивают посадочные места в пластике корпуса заслонок. Поэтому при работе двигателя заслонки начинают шелестеть, шуршать, цокать, сильно шатаясь в своих окнах. Если на работающем двигателе посторонний звук исчезает при отключении клапана управления заслонками или при снятии вакуумного шланга с актуатора, то явно проблема именно с заслонками. На коллекторе Mondeo клапан вихревых заслонок находится прямо на коллекторе рядом с актуатором. На других моторах Duratec для Ford, Mazda и Volvo этот клапан расположен отдельно на планке рядом с похожим клапаном, управляющим геометрией впуска.
На двигателе 1.8 Duratec HE для Ford Mondeo, на его аналогах для Mazda заслонки и пластиковые направляющие втулки продаются отдельно. У этого же двигателя для Ford Focus заслонки идут целиком с коллектором, поэтому устранение шелеста заслонок новыми запчастями обходится очень дорого.
Умельцы изготавливают фторопластовые втулки для ремонта разбитых направляющих отверстий или же рассверливают отверстия и вставляют маленькие подшипники качения.
Клапан управления вихревыми заслонками
Ось вихревых заслонок приводится вакуумным актуатором, который управляется электровакуумным клапаном, расположенным рядом с ней. Этот клапан нередко выходит из строя просто по причине обрыва контакта в его клемме, такой клапан не прозванивается. Из-за неисправного клапана заслонки всегда остаются открытыми, нарушается смесеобразование, на что двигатель реагирует снижением мощности на малых оборотах (примерно до 2000 об/мин), также увеличивается расход топлива. Также после запуска двигателя могут очень сильно проседать обороты холостого хода, вплоть до остановки двигателя. На электрическую неисправность клапана указывает соответствующая ошибка.
Оригинальный новый клапан дороговат: стоит от 50 до 100 долларов. Подходит клапан от Mazda, он немного дешевле. Также в продаже есть немало заменителей по цене вдвое дешевле. Совсем дешевое решение – это электровакуумный клапана от ВАЗ-2105, который можно установить с переделкой фишки, т.к., разумеется, он не подходит по разъему. Также есть решение с пайкой оборванного контакта в клемме.
Цепь ГРМ
Пластинчатая цепь ГРМ служит порядка 200 000 – 250 000 км, подлежит замене из-за растяжения. Как и на любых двигателях с цепным ГРМ, она шелестит и цокает во время работы двигателя. При замене цепи на этом двигателе будет не лишним оценить состояние ее натяжителя: его шток не должен люфтить. Также стоит превентивно поменять передний шкив коленвала.
Цепь стоит $50-60, а весь комплект с ее шестернями распредвалов и коленвала, натяжителем и планками от хорошего производителя обойдется в $260. Все шестерни приходится менять из-за заметной выработки шестерен.
Регулировка клапанов
Тепловые зазоры клапанов на двигателе 1.8 Duratec нуждаются в регулировке каждые 150 000 км. С некорректными зазорами этот мотор трясет на холостом ходу после прогрева, заводится не с первого раза, снижается тяга двигателя, вырастает расход топлива. Заметные проблемы из-за зазоров клапанов возникают, если их не регулировали порядка 200 000 км. В поисках решения этих симптомов владельцы и сервисмены успевают перепроверить и поменять все, что угодно. И зачастую в последнюю очередь доходят до регулировки клапанов.
Владельцы тянут с регулировкой клапанов, т.к. на этом двигателе данная процедура обходится очень дорого. По задумке инженеров нужно снимать ГБЦ, снимать и притирать клапана, а затем собрать ГБЦ и подбирать тарированные толкатели. По-хорошему вся работа с расходниками обходится в $500. На запущенных моторах нередко обнаруживаются выпускные клапана с подгоревшими кромками.
Жор масла
Все двигатели Dutatec объемом от 1,8 до 2,3 литров рано или поздно ожидает жор масла, вплоть до литра на 1000 км. Хотя на редких экземплярах такая проблема не возникает при пробеге порядка 300 000 км с родными заводскими поршневыми кольцами. При жоре масла двигатель сильно дымит, а также может не развивать максимальных оборотов.
Причиной жора масла являются залегшие и закоксованные маслосъемные кольца. Кроме того, замечено, пружина-расширитель наборных маслосъемных колец теряет свою упругость. Поэтому даже если средство для раскоксовки очистило маслосъемные кольца, они не будут нормально прижиматься к цилиндрам. Следовательно, раскоксованный двигатель будет расходовать масло на угар.
Последствия разрушения катализатора
Перед заменой поршневых колец необходимо проверить цилиндры на износ и эллипс. Во многих случаях гильзы будут в порядке, без износа.
Добавим, что на гарантийных двигателях Duratec были случаи появления задиров на цилиндрах из-за разрушения катализатора. Т.е. попавшая в цилиндры керамическая пыль приводила к сильному износу зеркала цилиндров.
Ремонтные размеры вкладышей
Для двигателей Duratec предусмотрены два ремонтных размера коренных и шатунных вкладышей. Найти их можно по каталогу Mazda.
Выбрать и купить двигатель для Ford Mondeo, Ford Focus, Ford C-Max, двигатель для Mazda 5 или Mazda 6 или двигатель для Volvo S40 или Volvo V50 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford, Mazda или Volvo заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-ford-1-8-duratec-he-sfe
SOS! TDCI 1,8 — «НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТ. ДВИГАТЕЛЯ»
Вступил в ряды С-МАХ С 1,8 TDCI .
С Уважением..
Новая-старая неприятность продолжается..
На холодную запуск без проблем, при движении до 60 км/ч и
3000 об/м также. Но стоит чуть придавить (на любой передачи) резко и свыше 60км/ или
3000 .. Загорается «НЕИСПР. СИСТ. ДВИГАТЕЛЯ».. Может без проявлений, а пару раз с «аварийным режимом-выше 2500 и 50км не растёт- а педаль хоть в пол!
Достал т.фильтр — чёрный в саже практически, пока новый в доставке, отключил разъём сигнализатора перепада Ртоплива — без результата!
Выключаюсь-с новым запуском — не горит, но до
3000. Б.К. ОШИБКУ не регистрирует =» 0 // none» .
Приехал на сервис — сказали закрывай капот -Ты Попал! на .. Siemens ! В Ростове нет диагностики, поставок ..и вообще она не взаимозаменяема.
Любые советы.. как лечиться «НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТ.ДВИГАТЕЛЯ» , И по .. Siemens инфа !
С Уважением к форуму!
. |
rammstein.72
цитата: |
Горит надпись «неисправность сист.двигателя» |
Система самодиагностики двигателя видит проблему, поэтому самый простой способ узнать в чем она заключается — отогнать машину в авторизованный сервис-центр на диагностику .
1. ААА Моторс
344010, Россия, Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 350А
2. АвтоЛига
344016, Россия, Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, 130а/19
3. Юнион
344065, Россия, Ростов-на-Дону, ул. Троллейбусная, 4
Ну а уж по результатам диагностики кто нибудь, что нибудь тут и присоветует .
rammstein.72
цитата: |
Работают два цилиндра-могут в разной последовательности хаотически 2-4Й , или только 3-4Й. может только 4Й , при этом обороты Х.Х. стабильны и ездить может на двух |
Вы это как на слух определили?
На одном цилиндре 4-х тактный двигатель держит стабильно обороты холостого хода?
timsleep
цитата: |
может ли быть дело в солярке? |
При Ваших симптомах однозначно НЕТ!
Bachik А что может быть?
Проехал на Лукойле 100 км — порядок.
«Вы это как на слух определили?»
У меня по ручке КП чувствуется — заколбасило — троит, еще сек 20-30 и заглохнет.
если не ошибаюсь при остатке топлива менее 4 лиров в баке возможны такие проблемы ( даже где то в бумагах официальных видел, где точно не помню )!
timsleep
цитата: |
«Вы это как на слух определили?» У меня по ручке КП чувствуется — заколбасило — троит, еще сек 20-30 и заглохнет |
Когда дизель троит это не только по ручке чувствуется. Весь кузов вибрирует! При этом машина работает устойчиво и держит холостые обороты. А определить какой цилиндр не работает по ручке и кузову не определишь, нужен опыт чтобы определить какой именно.
А что пишет rammstein.72.
цитата: |
Работают два цилиндра-могут в разной последовательности хаотически 2-4Й , или только 3-4Й. может только 4Й , при этом обороты Х.Х. стабильны и ездить может на двух |
Как он это определил? Если он может на слух определять в каком цилиндре пропуск зажигания. (причем они плавают) То он единственный в мире.
цитата: |
может только 4Й , при этом обороты Х.Х. стабильны |
А эта фраза может говорить только о том, что у него двигатель инопланетного происхождения. 4-х тактный, 4-х цилиндровый двигатель сделанный земными учёными не в состоянии вообще работать на одном цилиндре. (я молчу о стабильном холостом ходе).
Я всё понимаю rammstein.72, человек не опытный описал ситуацию так как ему подсказывает чутьё. Но на самом деле то, что он описал быть не может. Прежде чем что то советовать нужно наводящими вопросами выяснить, что у него на самом деле с машиной происходит!
Пока совет только один ехать на диагностику!
rammstein.72
Я б на твоем месте продал дизеля и купил бензинку ,с таким обслуживанием(ничего личного)
цитата: |
Достал т.фильтр — чёрный в саже практически, пока новый заказал, отключил разъём сигнализатора перепада Ртоплива |
По всей видимости топливной кердык,а в точности(по описанию)форсункам.Если фильтра менялись как положено возможно насос еще в норме.Откуда сажа в фильтре?Может все проще,соляра говнецо
rammstein.72
Прошу ответить на вопрос — вы на диагностику в официальный сервис-центр форда ездили или в какой-то дизель-сервис?
Если в дизель-сервис, то тогда их ответ хотя бы понятен.
А если к официалам то их ответ — IMHO, полный бред, т.к., насколько я разумею, программное обеспечение для диагностики автомобилей форд одно и тоже на все модели и модификации (по крайней мере для европейских фордов).
Поэтому компьютерную диагностику они сделать могут и распечатку предоставить с кодами обнаруженных неисправностей.
Большего от них пока не требуется .
karat
цитата: |
Откуда сажа в фильтре? |
Да не сажа это, человек просто так выразился.
В ДТ всегда содержится малое количество самой тяжелой нефтяной фракции — битума.
От него топливный фильтр со временем чернеет.
Возможно, не совсем к случаю,
но замечу, что у меня выдавалась «ошибка систем двигателя» со значками есп и проч. — при севшем аккумуляторе. Или когда на полумёртвом аккумуляторе завёлся и сразу включил обогревы лба, сидений и заднего стекла
Системам двигателя попросту не хватает электричества — ведь, кроме подогревов и фар, нужно ещё и греть свечи на холодном движке. То, что индикатор погас, не значит, что свечи отключились — просто они перешли в фазу дежурного подогрева камер сгорания и можно пускать движок.
У дизельного Фокуса реальная проблема: дефицит электроэнергии при холодном двигателе на морозе.
Все табло перед и при запуске отрабатываю и гаснут, по отдельности- Т.Е. незапараллелены.. ЧЕК не горит..
В случае дохлой батарейки, что я описывал, тоже запуск происходит нормально. А потом выдаёт ошибку
88-90C по указателю ! в движении при газе(может быть)..
Билин Т двигателя при Test не отметил — однозначно больше будет.
С Уважением!
88-90 и далее вроде адекватно сбрасывается до 70 .. потом растёт до 88 и т.д. , но не выше!
Соты смотрел, только под машиной маховик слушали..
. Т.е. термостат корявый , а указатель температуры не правильно показывает .
Бл-«Ъ». Как проверить термостат правильно на авто , голова кругом идёт.. И что мог сделать прошлый владелец, что бы указатель показывал именно нормальную работу по стреле от 70 до 88 ?
С Уважением..
Салам )) Благодарен Всем! За отзывы.. Просто чувствую попал и выгребаю..
Форда взял с Беларуси (( МАТЬ ИХ! .. Выехал, всё ок! По окружной 150 км/ч не шелохнётся.. Но гордыня -грех! и через 100 км пропала тяга И ЗАГОРЕЛАСЬ «НЕИСПРАВНОСТЬ..»-. А Я один в ночь на воскресенье при морозе -12. Движка в Аварии((. При этом ещё на холостых залязгал..совсем . Массу сбрасывал .. через 5 км. тоже самое. Выключаюсь , вкл. зажигание — ошибок нет и в движении нет! Беларусы в сервисах показывают на Минск. Деваться некуда! Я так до Ростова 1800км и до топал за 22часа:)) . Безумству храбрых.. и . ых !
Насчёт перегрева : Стрелка 70-90 всю дорогу «работала». Движение антифриза однозначно было и есть — помпа качает в расширительный и далее по кругу , потому полагаю радиатор не забит.. Единственное уровень был на мин., доливал 1 литр. — может возд.пробка?
Прикатил , открутил фильтр — . ! там ещё немецкие бычки с листвой-вообще забит! Поменял масло. Поменял воздушный фильтр .. и — Пуля! — я маму потерял. Первый раз на турбодизеле катался.. День на любой скорости и оборотах — ни чего не проявило.
А через день снова «Неисправность..» загорелась, опытным путём и благодаря Всем вроде определился , что по температуре. Теперь пытаюсь определиться в причине .. термостат или что ещё.
Что врёт:
— указатель температуры или — сигнал на вход в Борт.комп.,на основании которого выдаётся «Неисправность..» .
С Уважением к Форуму !
( Лязг естественно не прошёл.. , масло проверял — норма ..вот и в поиске по «Выжимной подшипник или Двухмассовый маховик»).
Мишуха
цитата: |
У тебя движок перегревается, отсюда и режим ограничения мощности и т.д., смотри термостат, чистоту радиатора, и т.д.. |
мне кажется, ЕГР, скорее всего, мозг ему ест.
как вариант, что-то с давлением топлива в этом диапазоне оборотов (либо подсос воздуха, либо клапан ТНВД).
в общем, rammstein.72, надо кататься Вам со сканером
Все табло перед и при запуске отрабатываю и гаснут, по отдельности- Т.Е. незапараллелены.. ЧЕК не горит..
Б.Комп в тестовом режиме показывает далеко не все ошибки — необходима компьютерная диагностика.
И ещё, для справки, температура отображаемая б.компом в тестовом режиме завышена на 35С т.е. когда БК показывает 0С это , в реальности, -35С.
Иными словами если стрелка указателя температуры показывает 90C то БК в тестовом режиме должен показать 125С.
Заезжал уже в две конторы типа Дизель-сервис .. ответ — «мы не возмём Siemens , нет П.О. и вообще им не занимаемся, вот если бы был Бош, Денсо или Делфи . » Оттого и разгребаю сам..
Сигнализатор перепада давления в топл.фильтре отключал-трабл не прошёл, .. крайняя надежда на всё ещё загаженный т.фильтр, только завтра привезт EXIST (у официала 1900р.!).
Если не тяжело — ссылкой на тему ..устранение ЕГР.
С Уважением!
Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/213686/