- Типичные неисправности автомобиля
- Неисправности двигателя легкового автомобиля
- Например, двигатель заводится и сразу глохнет. Причинами этого может быть:
- Двигатель работает неравномерно:
- Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]
- Опишем признаки неисправности двигателя сигнализирующих о серьезных проблемах в автомобиле
- Признак No1: Предупреждающие индикаторы
- Признак No2: Работа двигателя с перебоями
- Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе
- Признак No4: Необычные запахи
- Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)
- Мастер на все руки
- Основные неисправности автомобиля. Неисправности двигателя.
Типичные неисправности автомобиля
Неисправности двигателя легкового автомобиля
Обнаружить дефекты и неисправности двигателя можно по визуальным, эксплуатационным и звуковым признакам. Эксплуатационные признаки наиболее приемлемые в нашем случае, ведь мы эксплуатируем свой автомобиль и лучше всех знаем, что в нем не так.
Например, двигатель заводится и сразу глохнет. Причинами этого может быть:
— Плохое крепление распределителя, катушки зажигания, генератора
— Отсутствие вакуума в карбюраторе, вакуумных шлангах, впускном трубопроводе
— Малые обороты холостого хода (необходимо отрегулировать)
— Загрязнение топливной системы или топливного фильтра
— Не срабатывает воздушная заслонка
— Неисправности выхлопной системы
— Неисправность свечей зажигания
— Не правильные зазоры клапанов
Пропуски зажигания в цилиндрах на холостом ходу.
— Неисправность свечей зажигания
— Повреждение проводов высокого напряжения
— Окисление наконечников проводов
— Неисправности прерывателя распределителя
— Замыкание в проводке
— Не правильная установка момента зажигания
— Низкая компрессия в цилиндрах
— Не работает воздушная заслонка
— Непригодность воздушных фильтров
— Засорены форсунка топливные
Причины вспышек в карбюраторе:
— Не правильно работает система рециркуляции выхлопных газов
— Не отрегулирован момент зажигания
— Засоренность системы очистки воздуха
— Неправильные зазоры клапанов
— Повреждены пружины клапанов, заедание клапанов
— Не правильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
— Дефект проводов высокого напряжения
— Износ системы впрыска
Выстрелы в глушитель:
— В одном из цилиндров не работает свеча зажигания
Двигатель работает неравномерно:
— Повреждена прокладка головки блока цилиндров.
— Плохое функционирование воздушной заслонки.
— Засорен топливный фильтр
— Неисправность свечей зажигания
— Не правильная установка момента зажигания
— Плохой контакт в проводке
— окислены наконечники проводов высокого напряжения
— Неисправность катушки зажигания
— Протечка клапана рециркуляции выхлопного газа
— Засоренность клапана вентиляции картера
— Засорен воздушный фильтр
— Топливный насос не подает необходимое количество топлива
— Не отрегулированы зазоры клапанов. Клапаны неплотно прилегают.
— Загрязнение карбюратора или форсунок
— Не отрегулированы обороты холостого хода.
Обороты пульсируют при неподвижном акселераторе:
Источник статьи: http://www.autoezda.com/neisprav/527-neispravnostidvigla.html
Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]
Опишем признаки неисправности двигателя сигнализирующих о серьезных проблемах в автомобиле
Признак No1: Предупреждающие индикаторы
Если автомобиль не исправен, загораются предупреждающие значки на панели приборов. Лампочки значков соединены с датчиками, которые контролируют тормозную, электрическую систему автомобиля, работу силовой установки и многое другое. Как выглядят значки на панели приборов, оповещающие о проблемах, смотрите на картинке.
У системы внутреннего сгорания двигателя тоже есть индикаторы, оповещающие о поломках в системе.
Три самых важных индикатора ошибок в работе двигателя:
- Check oil\ Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла);
- Oil pressure low (низкое давление масла);
- Check engine (проверьте двигатель).
Индикатор «Проверьте двигатель» — основной признак поломки движка. Причин загорания индикатора Check engine может быть много. Простой способ выяснить, что не так, подключить автомобиль к диагностическому прибору — автосканеру или компьютеру с диагностической программой, как например, здесь. Автосканер может выглядеть как небольшой планшет или большой кнопочный телефон, взаимодействующий с системами автомобиля через порт подключения и выводящий информацию об ошибках на маленьком экране. После поступления указания «выполнить сканирование», автосканер начинает «общение» с компьютером автомобиля, чтобы узнать, почему зажегся предупреждающий индикатор.
Диагностических приборов сейчас полно в разных интернет-магазинах. Программ для сканирования машин через компьютер полно на торрент-трекерах, только не забудьте докупить диагностический шнур, они есть на Алиэкспрессе. Если самому ковыряться с автомобилем не интересно, обратитесь на станцию техобслуживания. Там есть и сервисное диагностическое оборудование и работники быстро расшифрующие ошибку, чтобы понять о чем она сигнализирует. Там же вам это поломку, возможно и устранят.
Признак No2: Работа двигателя с перебоями
Исправный двигатель работает плавно, бес скачков, подергиваний и колебаний. Если плавности в работе движка нет. это еще один признак.
Работа мотора со скачками и подергиваниями это серьезный признак поломки в движке машины. Причиной могут быть грязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, засорение катализатора в системе выхлопа, неисправность блока управления движка. Если нестабильная работа движка началась хотя бы из-за одной из этих причин, можно заглохнуть и не завестись на пол пути от дома до работы. Самое время обратиться на станцию технического обслуживания. Самому устранить причину неполадки в 80% случаев, тяжело. Вы сможете заменить свечи, если они не скрыты под слоем пластика и предохранительных переборок, но прочистить топливную систему, починить или перепрошить блок управления двигателем, человеку без технических знаний тяжело.
Одна из мер предотвращения нарушения плавной работы двигателя, это замена масла через рекомендуемый интервал времени. Пропуск отметки пробега, на котором рекомендована замена масла, грозит скорым износом деталей мотора. Подробнее в статье: «Замена масла в автомобиле».
Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе
Постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре движка. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания, и может привести к серьезным повреждениям поршней. О работе двигателя подробнее здесь.
Скрежещущий звук во время запуска автомобиля, указывает, что стартер нужно отрегулировать или заменить.
Скрип или глухие удары при переключении скоростей, напротив, не проблема двигателя, а скорей всего коробки передач. Подробнее о неисправностях коробки тут.
Не все шумы одинаковы. Такие шумы, как тиканье, могут быть нормой в работе системы зажигания, их не нужно бояться. В моторах с прямым впрыском «тиканье» возникает в момент впрыска.
Если в двигателе слышны посторонние звуки, постарайтесь как можно точнее отследить область их возникновения и свои наблюдения пересказать работникам станции техобслуживания, чтобы они пошли по правильному следу и нашли проблему.
Признак No4: Необычные запахи
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду ядовитые газы, которые вредны для человеческих легких. Запах выхлопных газов в салоне автомобиля — верный признак неисправности двигателя. Тут либо масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы, либо выхлопная система «дала течь».
Запах паленой резины тоже ни хорошо. Возможная причина в соприкосновении резинового шланга с раскаленной деталью, например стенкой разгоряченного мотора. Резина плавиться, шланг изнашивается и дает течь. Жидкость из шланга выливается, потеря жидкости приводит к серьезной поломке автомобиля.
Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)
Если из выхлопной трубы валит неестественно черный дым или чрезмерное количество пара, риск поломки двигателя поднимается до максимальной отметки.
Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попала грязь или постороннее вещество.
Голубой дым возникает после попадания масла в бензин. Это значит, что система смазки движка дала течь. Можно оставить этот факт без внимания, если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок, так как масло, так и будет по чуть-чуть уходить в топливную систему.
Белый густой дым указывает, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Значит, охлаждающая система дала течь и антифриз начал попадать в топливную систему. Опять-таки, можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза регулярными доливами, но умным решением будет устранить течь охлаждающей системы. Как часто менять охлаждающую жидкость, читайте здесь.
Вовремя меняйте масло в движке, следите за регламентом замены цепи ГРМ, ремней, охлаждающей жидкости, свечей и описанные неисправности двигателя не возникнут в вашей машине.
Источник статьи: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/5-osnovnyh-priznakov-neispravnosti-dvigatelya
Мастер на все руки
Основные неисправности автомобиля. Неисправности двигателя.
Диагностирование работающего двигателя без приборов возможно по косвенным признакам – эксплуатационным, акустическим и визуальным.
Эксплуатационные признаки неисправностей и возможные причины
Двигатель заводится, но сразу останавливается
Повреждены или плохо закреплены соединения распределителя, катушки зажигания или генератора.
Нет вакуума в карбюраторе, впускном трубопроводе или вакуумных шлангах.
Недостаточный поток топлива.
Неисправна система улавливания паров бензина.
Низкие обороты холостого хода.
Засорен топливный фильтр и/или в топливной системе примеси.
Плохо работает воздушная заслонка.
Крышка распределителя и электропроводка высокого напряжения повреждены или намочены.
Неисправны детали выхлопной системы с катализатором.
Неисправны свечи или неверный зазор между электродами.
Неправильные зазоры клапанов.
Неисправна система улавливания паров бензина.
Пропуски зажигания в цилиндрах на холостом ходу
Неисправны провода свечей зажигания – неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Намокли или повреждены детали распределителя.
Периодическое короткое замыкание в проводке.
Прогорание или неисправность систем выхлопа с катализатором.
Засорился топливный фильтр и/или в топливе вода.
Нет вакуума во входном трубопроводе или в соединениях шлангов.
Неверная регулировка оборотов или качества смеси холостого хода.
Неправильная установка момента зажигания.
Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах.
Плохо работает воздушная заслонка.
Засорены топливные форсунки.
Неисправна система улавливания паров бензина.
Вспышки в карбюраторе
Плохо функционирует система рециркуляции выхлопных газов.
Неправильная регулировка момента зажигания.
Плохо работает система очистки воздуха.
Неправильные зазоры клапанов.
Повреждены пружины клапанов и клапаны заедают.
Нет вакуума при всасывании воздуха.
Неверный уровень топлива в карбюраторе.
Неисправность вторичной цепи зажигания – трещина в изоляторе свечи или дефект проводов высокого напряжения.
Сбита регулировка или чрезмерный износ системы впрыска.
Неисправна система улавливания паров бензина.
Выстрелы в глушителе
Богатая смесь.
Не работает свеча в одном из цилиндров.
Двигатель работает неравномерно
Повреждена прокладка головки цилиндров.
Плохо функционирует воздушная заслонка.
Засорение топливного фильтра или/и наличие примесей в топливе.
Неисправны свечи зажигания – неверный зазор между электродами, трещины в изоляторах, закоксованы нагаром.
Неверная установка момента зажигания.
Трещина в крышке распределителя.
Плохой контакт в проводке.
Неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Слабая или неисправная катушка зажигания.
Протечка клапана рециркуляции выхлопного газа.
Засорен клапан принудительной вентиляции картера.
Засорен воздушный фильтр.
Топливный насос не подает достаточное количество топлива.
Разрегулированы зазоры клапанов.
Клапаны обгорели или неплотно прилегают. Неисправны детали системы выхлопа с катализатором.
Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах.
Нет вакуума во впускном трубопроводе или вакуумных шлангах.
Загрязнен карбюратор или форсунки впрыска топлива.
Протекает клапан рециркуляции выхлопного газа.
Не отрегулированы обороты холостого хода. Неисправна система улавливания паров бензина.
Обороты пульсируют при неподвижном акселераторе
Подсос воздуха.
Плохо работает топливный насос.
Неисправна система улавливания паров бензина.
Двигатель не развивает полной мощности
Ухудшилась динамика разгона, невозможно снизить токсичность двигателя, трудности с запуском, повышенный расход топлива и масла, повышенный пропуск газов в картер двигателя, неравномерная работа двигателя на малых оборотах.
Использование нестандартного топлива.
Засорена топливная система или в ней находятся примеси.
Нет вакуума в карбюраторе или впускном трубопроводе.
Загрязнены или засорены жиклеры карбюратора или плохо работает воздушная заслонка.
Низкое давление топлива.
Не отрегулирован карбюратор.
Неисправна система улавливания паров бензина.
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Неисправен топливный насос.
Неисправен карбюратор или система впрыска.
Не полностью открыта воздушная заслонка.
Засорена вентиляционная трубка топливного бака.
Неправильная установка момента зажигания.
Плохой контакт в проводке или утечка тока в системе зажигания.
Неисправности приборов системы зажигания.
Слишком большой люфт вала распределителя.
Неисправность крышки распределителя.
Неисправны свечи зажигания или неверный зазор между электродами.
Нарушены зазоры в клапанном механизме.
Сбиты фазы газораспределения.
Плохо функционирует система рециркуляции выхлопных газов.
Неплотное закрытие клапанов из-за отсутствия зазоров между кулачками распредвала и рычагами.
Обгорание фаски выпускных клапанов. Зависание клапанов в направляющих втулках.
Плохое прилегание клапанов к седлам.
Износ направляющих втулок и стержней впускных клапанов.
Поломка или залегание поршневых колец.
Пробита прокладка головки цилиндров. Чрезмерный износ цилиндров.
Износ, потеря упругости, поломка и пригорание поршневых колец.
Прогорание поршней.
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах и в канавках поршней из-за применения масла несоответствующего качества.
Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах.
Заедание тормозов.
Проскальзывание в автоматической коробке передач из-за неправильного уровня жидкости.
Пробуксовка сцепления.
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения.
Неправильная установка момента зажигания.
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора.
Неисправен термостат.
Не работает электродвигатель вентилятора.
Неисправен насос охлаждающей жидкости.
Нагар на стенках камер сгорания и днищах поршней.
Повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Двигатель продолжает работать после выключения
Слишком высокие обороты холостого хода.
Неправильная регулировка момента зажигания.
Неверное «калильное число» у свечей зажигания. Всасывание воздуха помимо диффузора карбюратора.
Заедают клапаны.
Неверные зазоры клапанов.
Плохо работает система рециркуляции выхлопных газов.
Плохо работает система отключения топлива.
Нагар настенках камеры сгорания, поршнях, клапанах.
Падение мощности двигателя заметно по ухудшению динамики разгона, снижению максимально достижимой скорости на каждой передаче. Снижение компрессии заметно по легкости проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой, по более высоким оборотам стартера.
Степень падения мощности определяют по степени снижения компрессии в цилиндрах прогретого двигателя. Вставив наконечник компрессометра в отверстие для свечи, вращают коленчатый вал стартером до момента стабилизации показаний компрессометра. После проведения замера выпускают воздух из компрессометра и замеряют компрессию в других цилиндрах.
Необходим ремонт при давлении – 9-8 кгс/см2. Различие давления в цилиндрах допустимо не более чем на 1 кгс/см2.
При большом износе поршневых колец и цилиндров величина компрессии во всех цилиндрах примерно одинакова. Если компрессия в цилиндрах отличается более чем на 1 кгс/см2, определяют причину различия. Залив в цилиндр с пониженной компрессией 20-25 см3 моторного масла, компрессию замеряют снова. Если показание компрессометра возрастет – значит, поршневые кольца поломаны или пригорели. Масло заполнило увеличенные зазоры между кольцами и цилиндром, что способствовало временному повышению компрессии. Если показание компрессометра не изменится – пониженная компрессия в этом цилиндре может быть следствием износа клапанов и седел или повреждения прокладки головки блока.
Чтобы выяснить причину снижения компрессии, устанавливают поршень одного из цилиндров в ВМТ при такте сжатия и подают в отверстие для свечи сжатый воздух под давлением 2-3 кгс/см2. Утечка воздуха через карбюратор указывает на неплотность посадки впускного клапана, а утечка в глушитель – выпускного клапана. Повреждения прокладки головки цилиндров обнаруживаются по характерному шипящему звуку, издаваемому воздухом, проходящим в соседний цилиндр.
Инструментальная диагностика проводится при помощи специальных приборов – мотор-тестеров, газоанализаторов, мульти-тестеров.
– динамическую компрессию на основе затрат энергии стартера – чем меньше затраты энергии, тем ниже компрессия. Результаты теста автоматически оцениваются и распределяются по цилиндрам, рассчитывается относительная компрессия в каждом
10
цилиндре – разница в значениях расценивается как критерий наличия механических неисправностей;
– реальную производительность каждого цилиндра методом статистической обработки информации, поступающей в цифровой анализатор;
– фактический угол опережения зажигания;
– напряжение на лямбда-зонде, состав выхлопных газов;
– неисправности генератора.
Инфракрасным газоанализатором измеряют концентрацию газов (СО, СН, С02, 02, NOx), на основании чего компьютер делает заключение о качестве рабочей смеси, качестве сгорания, установке зажигания.
Специальные тестеры применяют для диагностирования системы впрыска топлива.
Совет:
Причина в топливной системе
Не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания.
Источник статьи: http://nau4im.ru/avto09.html