Неисправности двигателя автомобиля ман

Диагностика проблем и ремонт автомобилей Ман

Немецкий автоконцерн MAN относится к пионерам мирового грузового автомобилестроения. Более 100 лет (компания работает с 1915 г.) «МАН» входит в пятерку лидеров производства грузовых автомобилей. Но после четырех — пяти лет интенсивной эксплуатации по российским дорогам необходимо проводить диагностику, профилактику, текущий ремонт автомобилей Ман.

Характерные симптомы возникновения неисправностей

Российским водителям, автопаркам Москвы отлично знакомы седельные тягачи и самосвалы серий TG-A, ТГХ, ТГL, ТГS с дизельными двигателями D20 (D2866, D2876). В большинство ответственных систем (двигатели, раму, рулевое управление, коробку передач) немецкими конструкторами заложен эксплуатационный ресурс в семьсот тысяч – миллион километров пробега.

Большинство поломок возникает в результате нерегулярного технического обслуживания, перегрузов, несоблюдения рекомендованного скоростного режима. Чаще всего опытные водители обращаются в автосервис при таких признаках неисправности грузового авто:

появляются «чеки» на приборной доске;
слышны стуки подвески;
ощущается биение руля;
наблюдаются течи двигателя;
нет нормального переключения передач;
визуально виден неравномерный износ шин;
грузовик не заводится при работающем стартере;
проседает кузов самосвала, колеса тягача;
двигатель теряет мощность;
повышается расход горючего.
Объективными причинами поломок автомеханики считают требовательность грузовиков МАН к качеству дизельного топлива и моторного масла. Неисправности подвески происходят раньше времени из-за качества российских дорог, несвоевременного техобслуживания.

Читайте также:  Форсунки мерседес 124 111 двигатель

Диагностика поломок грузовиков МАН

Немецкие грузовые автомобили оборудованы большим количеством электронных датчиков, которые позволяют контролировать работу двигателя (в том числе — функциональность форсунок, ТНВД, систем впрыска), износ тормозных колодок. С помощью компьютерного стенда автомеханики расшифровывают и анализируют ошибки электронных ассистентов систем торможения, управления двигателем, пневмоподвески, коробки, передач, ретардера, модуля дверей, подушек безопасности.

Тем не менее, для диагностики ряда систем нужны визуальные и инструментальные методы обследования. Каждый узел подвески грузовика (рессоры, сайлент-блоки, шарнирные соединения, пыльники) нельзя снабдить датчиком. Для обнаружения неисправностей необходимо тщательно осмотреть подвеску, заметить течи масла из пыльников, вручную проверить люфты. Неисправности электрических цепей обнаруживаются проверкой предохранителей, прозвонкой электропроводки. Своевременная диагностика позволяет выявить назревающие поломки на ранней стадии, профилактика позволяет избежать дорогостоящего ремонта автомобилей МАН.

Ремонтные работы с немецкими грузовиками: резервы экономии

Для многих систем грузовика немецкие конструкторы предусмотрели только ремонт заменой узла в сборе. Но опытные российские автомеханики находят способы, распознав неисправность, отремонтировать узел заменой составной части. Этот принцип становится главным резервом экономии при ремонтах грузовиков МАН.

Если при износе автоматической трансмиссии слышится легкий скрежет, профилактический ремонт АКПП сводится к чистке гидроплиты, замене подшипника. Чтобы избежать поломки рулевой рейки (о неисправности свидетельствует биение руля), достаточно поменять рулевые наконечники.

У карданной передачи МАН уязвимым местом автомеханики считают подвесной подшипник, реже выходят из строя крестовины и шлицевые соединения кардана. Экономичный ремонт кардана, который стоит в 5 раз дешевле полной замены, требует проведения таких операций:

разборки карданной передачи;
замены фланец-вилок и подвесных подшипников;
проверки крестовин (при необходимости заменяются);
укорачивания (удлинения) вала;
ремонта шлицевых соединений;
восстановления приварных вилок;
сборки механизма;
финишной балансировки кардана (проводится на балансировочном стенде).
Избежать сложного ремонта пневмосистемы помогут своевременные замены клапанов, электрожгутов. Для ремонта грузовиков МАН автомеханики проходят специальную переподготовку.

Источник статьи: http://truck-service.net/stati/diagnostika-problem-i-remont-avtomobilej-man/

Устранение ошибок по коду неисправности в грузовых автомобилях MAN

Каждый водитель хоть раз попадал в ситуацию, когда на бортовом компьютере MAN TGA, TGS, TGX, TGM или TGL высвечивался код ошибки. В некоторых случаях при этом один из узлов грузового автомобиля выходил из строя, в других случаях грузовик на первый взгляд продолжал работать исправно.

В большинстве случаев такого рода ошибки возникают в результате эксплуатации автомобиля в несоответствующих условиях и нерегулярном техническом обслуживании, но могут быть и другие причины.

Расшифровка по Коду часто встречающихся ошибок

Электронная система управления двигателем (EDC):
EDC 00094
— давление подачи топлива выше/ниже нормы.
EDC 00173
— температура выхлопных газов перед фильтром твердых частиц выше/ниже нормы.
EDC 03082, EDC 03087 — датчик давления масла.
EDC 03088 — датчик давления наддува.
EDC 03091 — датчик температуры охлаждающей жидкости.
EDC 03775 — контроль магистрального д авления.
EDC 03776
— низкое давление в системе подачи топлива.
EDC 03778
— ошибки топливной системы: утечка давления в условиях тяги.
EDC 03779
— ошибки топливной системы: утечка давления из-за компенсации объема.
EDC 03780 — магистральное давление: высокий выход топлива на холостом ходу.
EDC 03781 — предохранительный клапан открыт (слишком высокое давление).
EDC 03850 — датчик положения заслоник AGR.

Автомобильный компьютер (FFR):
FFR 00171 — датчик наружной температуры.
FFR 00647 — муфта вентилятора.
FFR 03263 — датчик нейтрального положения коробки передач.
FFR 03277 — нет связи CAN-шины с двигателем.
FFR 03279 — нет сигнала скорости (инициировано ограничение крутящего момента и скорости).
FFR 03306 — ошибка блока управления или неисправность электропроводки(выходной каскад малой группы делителя).

Вторичный ретардер (RET S):
RET S 04001 — ошибка клапана накопителя.

Блок управления коробкой передач (TCU):
TCU 03117 — ошибка настройки сцепления.

Центральный бортовой компьютер (ZBR):
ZBR 04402 — датчик числа ходов насоса централизованной смазочной системы.

Если бортовой компьютер показывает поломку, то не стоит пытаться устранить неисправность самостоятельно без должного опыта. Такие действия могут всё усложнить и привести к более дорогостоящему ремонту.

Специалисты официального сервисного партнера MAN «Собер-Грин» рекомендуют обращаться для ремонта только в авторизованные сервисные центры. Только в этом случае будет корректно диагностирована причина поломки, вам будут установлены оригинальные запасные части и предоставлена гарантия на проведенные работы.

Источник статьи: http://xn—-7sbbat8aljdktfi.xn--p1ai/articles/oshibki-man/

Не заводится MAN

На этой странице описана ситуация с грузовыми автомобилями MAN, ситуации с другими моделями похожи, но более подробно можно ознакомится здесь:

МАН очень надежный грузовой автомобиль. Какой бы надежной не была техника, все же поломки все равно случаются. Причин того, что автомобиль не заводится может быть великое множество. При этом на приборной панели автомобиля появляется индикация «чек» неисправности с описанием кода ошибки. Неисправность может возникнуть и без предупреждения на табло, система не всегда может увидеть возникшую неисправность. Бывают две разновидности данной поломки:

  1. При повороте ключа замка зажигания, стартер вращает двигатель
  2. Стартер не включается и не крутит мотор

Давайте более подробно разберем эти варианты неисправности грузового авто.

Не крутит стартер MAN

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузовика МАН при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • Неисправность блока ZBR
  • Неисправность блока управления двигателем EDC
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

История из практики ремонта

Не заводится MAN TGA

Первая заявка первой бригаде досталась на 107-й трассе. МАН ТГА заглох и не заводится. Подключив диагностику увидели практическое отсутствие ошибок по электрическим системам. Присутствие неважных и незначащих ошибок нас не волнует. Зато давление топлива в насосе низкого давления и в рейле насторожило. Давление в насосе низкого отсутствовало практически, а в ТНВД его и подавно не было. Механическая неисправность, ведущая путь автомобилю прямой дорогой к топливщикам. На том и разъезжаемся.

Источник статьи: http://auto-elektric.ru/electric-man/ne-zavoditsya-man-tga/

Ремонт двигателя MAN D2866LF35

Компания MAN разрабатывает, производит и реализует широкий спектр высокоэффективных двигателей на дизельном и газовом топливе, которые находят применение во многих отраслях. Помимо установки на технику собственного производства: грузовики и автобусы, высококачественные и надежные двигатели MAN также используются:

  • в коммерческих автомобилях других производителей,
  • для выработки электроэнергии,
  • на сельскохозяйственной технике,
  • в железнодорожном транспорте,
  • судах, катерах и машинах специального назначения.

Линейка двигателей MAN мощностью от 37 до 1397 кВт (50–1900 л. с.) включает четырех-, шести-, восьми-, десяти- и двенадцатицилиндровые версии.

Двигатели серии D2866 начали выпускать в 1986 году. Вся эта серия имеет объём 11.97 литров, 6 цилиндров и рядную компоновку. А расположение может быть вертикальное и горизонтальное. Мощность двигателей варьируется от 260 до 410 л/с. Охлаждение водяное. Моторы данной серии оснащены турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Изначально в системе питания использовался механический, рядный, плунжерный ТНВД BOSCH-P, а в дальнейшем на базе этого насоса была внедрена система управления впрыском топлива EDC MS 5 от компании Bosch. Головки блока цилиндров в зависимости от модификации могут иметь 2 и 4 клапана.

Расшифровка обозначений модели двигателя MAN.

Пример D 2866 LF 35

D Дизель ( означает тип используемого топлива
28 128 мм. диаметр цилиндра (28+100)
6 Ход поршня: 6 = 155 мм, 7 = 166 мм
6 Кол-во цилиндров: 6 = 6 цилиндров, 0 = 10 цилиндров, 2 = 12 цилиндров
L Вид наддува: турбо-наддув с охлаждением надувочного воздуха
F Размещение двигателя: F -Грузовик с кабиной над двигателем, вертикальный двигатель, OH-Автобус с установкой двигателя в задней части, вертикальный двигатель, UH-Автобус с установкой двигателя в задней части, горизонтальный двигатель.
35 Модификация двигателя, имеет особое значение при заказе запасных частей

MAN D2866LF 35 как и все двигатели данной серии 6-цилиндровый, рядный, с водяным охлаждением, турбиной и интеркуллером. ГБЦ имеют два клапана на цилиндр. Экологический класс ЕВРО2. Мощностью 360 л/с. Система управления EDC MS 5. Устанавливался на следующие модели грузовиков MAN серии F2000 19.364, 32.364.

Технические характеристики двигателя D2866LF35

Характеристика Значение
Объём двигателя (куб. см.).
Расположение / количество цилиндров.
Диаметр цилиндра (мм).
Ход поршня (мм).
Зазор впускного клапана(мм).
Зазор выпускного клапана(мм).
Охлаждение.
Порядок работы.
Тип топлива.
Впрыск.
Система управления.
Объём масляной системы(литр).
Мощность кВт/ л.с. / об.мин.
Экологический класс.
Турбина.
Охлаждение наддува.
Степень сжатия / компрессия.

Диагностика двигателя D2866LF35.

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя MAN D2866LF35 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя D2866LF35 :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное «голодание» узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей MAN D2866LF35 на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя D2866LF35 .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя MAN D2866LF35 включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей MAN D2866LF35 .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок MAN D2866LF35
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров MAN D2866LF35
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании «Большие машины».

При выполнении частичного или капитального ремонта применяются оригинальные запасные части или проверенных производителей хорошо зарекомендовавших себя во время эксплуатации грузовой и специальной техники, а расходные материалы (герметики силиконовые и анаэробные) надлежащего качества.

На все виды работ дается гарантия 1000 моточасов.

Записаться на техническое обслуживание, диагностику или ремонт двигателя MAN D2866LF35 можно по телефону : +7(495)095-05-35 или воспользоваться формой обратной связи.

Прайс на ремонт двигателя D2866LF35

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Выезд мобильной бригады в пределах МКАД от 4000
2 Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) 15
3 Т.О. двигателя от 2 от 3500
4 Диагностика двигателя от 1 от 1500
5 Демонтаж двигателя от 5 от 6000
6 Предварительная мойка двигателя от 1 от 1000
7 Разборка и дефектовка двигателя от 4 от 5000
8 Технологическая мойка деталей от 1 от 1200
9 Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) от 8 от 1100
10 Опресовка БЦ (блока цилиндров) от 8 от 3800
11 Шлифовка коленчатого вала от 8 от 8000
12 Расточка и хонинговка блока цилиндров от 8 от 3600
13 Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) от 8 от 1800
14 Восстановление плоскости ГБЦ от 8 от 1300
15 Восстановление плоскости БЦ от 8 от 3200
16 Замена направляющей клапана (за штуку) от 8 от 207
17 Замена седла клапана (за штуку) от 8 от 1000
18 Правка фаски седла клапана от 8 от 200
19 Замена втулки шатуна от 8 от 800
20 Сборка/регулировка/обкатка двигателя от 16 от 17000

* Данные о ценах носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35

** Все технические данные представленные на данной странице носят исключительно справочно-информационный

Источник статьи: http://bigmash.net/uslugi/remont-dvigatelej/man/d2866lf35

Оцените статью
Все про машины