Неисправности элементов подвески автомобиля

Неисправности подвески

Современные автопроизводители большое внимание уделяют надежности и комфортности подвески. В дополнение к этому, многие автомобили, ввозимые и реализуемые в нашей стране, оборудуются усиленной подвеской (увеличенный дорожный просвет, повышенная жесткость пружин). Но качество дорог сводит на нет эти усилия, а автомобилист периодически сталкивается с неисправностями подвески.

Различают следующие неисправности подвески:

  • нарушение углов установки передних колес (развал-схождение);
  • деформация рычагов подвески;
  • снижение жесткости (ослабление) или поломка пружины;
  • нарушение герметичности, износ или механические повреждения амортизатора;
  • повреждение опоры амортизатора;
  • износ втулок или повреждение стабилизатора поперечной устойчивости;
  • износ резинометаллических или шаровых элементов крепления подвески.

Основная причина указанных неисправностей, как указано выше, это качество дорожного покрытия. Вместе с тем, срок службы элементов подвески могут значительно сократить некачественные комплектующие, неквалифицированное проведение работ по обслуживанию и ремонту, а также стиль вождения автомобиля.

Неисправности подвески могут возникнуть неожиданно (например, при наезде на препятствие) или проявляться постепенно. Одни неисправности, если они не устранены своевременно, могут послужить причиной появления других, более серьезных неисправностей.

Читайте также:  Пневматическая подвеска для ауди олроуд

О возникновении неисправности подвески свидетельствуют различные косвенные признаки:

  • отклонение автомобиля от прямолинейного движения (увод в сторону);
  • колебания (раскачивание) автомобиля при поворотах и торможении;
  • вибрация при движении;
  • стуки в подвеске во время движения;
  • «пробой» подвески;
  • повышенный или неравномерный износ шин.

При определении неисправностей подвески необходимо учитывать, что указанные внешние признаки сопровождают также и неисправности рулевого управления. Установление конкретной неисправности подвески производится, как правило, при детальном осмотре, тестировании и дефектовке элементов подвески.

Ряд перечисленных внешних признаков проявляются при отклонении рабочих характеристик колес автомобиля (давления в шинах, балансировки, степени износа шины, степени износа ступичного подшипника). Так, по причине низкого давления в шинах автомобиль уводит в сторону, наблюдается вибрация в движении. Нарушение балансировки колес также сопровождается вибрацией, а иногда и стуками в подвеске. Поэтому при диагностике неисправностей подвески вопросы, связанные с отклонением характеристик колес, нужно исключить в первую очередь.

Эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской не рекомендуется, т.к. это может привести к аварии.

Источник статьи: http://systemsauto.ru/disrepair/disrepair_pendant.html

Подвеска — основные неисправности

Общие сведения

Подвеска осуществляет упругую связь рамы (кузова) автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги.

Подвеска автомобиля состоит из упругого, направляющего и гасящего устройств. Некоторые подвески включают также стабилизатор поперечной устойчивости.

По типу направляющего устройства подвески делят на:

  • Зависимые (жесткая балка связывает левое и правое колеса оси, вследствие чего перемещение одного из них в поперечной плоскости передается другому)
  • Независимые (колеса подвешены независимо)

Перемещение колес при колебаниях в независимых подвесках может совершаться в различных плоскостях, что повышает управляемость, устойчивость, плавность хода автомобиля.

Тюнинг подвески

Как улучшить управляемость автомобиля? Необходимо максимально повысить его устойчивость к колебаниям подвески. Как этого достичь:

  • Применять газонаполненные амортизаторы, однотрубные или двутрубные
  • Применять понижающие пружины для снижения центра масс автомобиля
  • Установить стабилизатор поперечной устойчивости
  • Установить жесткие сайлентблоки

Как улучшить проходимость автомобиля? Способы достижения этой цели различны:

  • Устанавливаются дистанционные проставки между амортизационной стойкой и кузовом или мостом автомобиля
  • Переставляются опорные чашки пружин на стойках
  • Применяются более высокие или жесткие пружины
  • Применяют газовые амортизаторы с увеличенным ходом

Важно не переусердствовать. Чрезмерно поднятый автомобиль теряет управляемость, ухудшаются тормозные качества.

Источник статьи: http://www.hondaworld.ru/honda_repair_11.htm

—>Автозапчасти и СТО —>

Н еисправности ходовой части автомобиля.

При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.

Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.

П редупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.

В озможные неисправности ходовой части автомобиля.

У вод автомобиля в сторону от прямолинейного движения

  1. Нарушены углы установки передних колес.
  2. Неодинаковое давление воздуха в шинах.
  3. Деформация рычагов передней подвески.
  4. Неодинаковая жесткость пружин.
  5. Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
  6. Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
  7. Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
  8. Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
  9. Значительная разница в износе колёс.
  10. Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
  11. Деформация лонжерона рамы.

К олебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении

  1. Вышли из строя амортизаторы.
  2. Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
  3. Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
  4. Повышенное осевое биение шины или колеса.

П овышенные вибрации при движении

  1. Давление в шинах не соответствует норме.
  2. Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
  3. Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
  4. Неправильно отрегулированы углы установки колес.
  5. Раскрутились гайки или болты крепления колес.
  6. Изношены задние амортизаторы.
  7. Повреждены рессоры.
  8. Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
  9. Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
  10. Повреждение или деформация колес.

П одвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля

  1. Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Вышли из строя амортизаторы.
  3. Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
  4. Сломалась пружина.
  5. Значительный дисбаланс колес.
  6. Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
  7. Деформация дисков колес.

Ч асто «пробивает» подвеску

  1. Постоянные перегрузки автомобиля.
  2. В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
  3. Деформация шины или диска.
  4. В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
  5. Дисбаланс колес.
  6. Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
  7. Вышел из строя амортизатор.
  8. Повреждена рессора.
  9. Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
  10. Осадка пружин подвески.

С тучат и скрипят амортизаторы

  1. В проушинах износились резиновые втулки.
  2. Вследствие ударов деформировался кожух.
  3. Утечка жидкости.
  4. Ослабло крепление поршня или резервуара.
  5. Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
  6. Сломались детали амортизаторов.

П овышенный или неравномерный износ шин

  1. Износились шарниры и втулки подвески.
  2. Дисбаланс колес.
  3. Нарушены углы установки передних колес.
  4. Повреждение дисков колес.
  5. Деформация рычага подвески.
  6. Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
  7. Неравномерное торможение колес.

П ри торможении и на поворотах появляется громкий скрип

  1. Неисправны амортизаторы.
  2. Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
  3. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.

П одтекание жидкости из амортизаторов

  1. Износ или разрушения сальника штока.
  2. Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
  3. Забоины, риски, задиры на штоке.
  4. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.

Н едостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.

  1. Негерметичность клапана сжатия.
  2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
  3. Износ направляющей втулки и штока.
  4. Загрязнение жидкости механическими примесями.
  5. Износ или разрушение дисков клапана сжатия.

Источник статьи: http://www.vk-sto.by/blog/neispravnosti_khodovoj_avtomobilja/2020-06-11-204

Неисправность подвески. Как найти причину? Диагностика.

Данная статья поможет определить причину неисправности в подвеске. В статье подробно расскажу о том, как найти ту самую “занозу”, которая не дает Вам насладиться ездой на автомобиле. Если Вы читаете данную статью то, скорее всего у Вашего автомобиля есть какой-то дефект в подвеске, и Вы естественно скорее хотите найти и устранить это неисправность. В большинстве случаев при неисправность, какой либо детали в подвеске, появляется характерный стук или шум. Нельзя игнорировать дефект в подвеске ведь, как и в случае с тормозами, от нее напрямую зависит Ваша безопасность. Вышедшая из строя деталь подвески может сделать ваш автомобиль неуправляемым и тогда, запчасть, стоимостью в тысячу рублей может стать причиной аварии. Хочу Вас обрадовать: при обнаружении неисправности, в большинстве случаев можно устранить неисправность самостоятельно, так как почти вся подвеска автомобиля меняется узлами.

Как я уже сказал, неисправная деталь в подвеске дает о себе знать, издавая характерный звук. Это может быть как обычный стук, так и непонятный скрежет. Каждая деталь подвески “кричит” по-своему. Чуть позже я расскажу Вам о каждой них и подробно опишу, как сделать дефектовку. Но сперва следует провести визуальный осмотр, в 40% случаев, получается определить неисправность даже не заезжая на “яму”.

Сегодня мы рассмотрим самую популярную подвеску Макферсон (McPherson), именно она является самой распространенной и устанавливается на современные бюджетные автомобили.

Визуальный осмотр

Прежде всего, надо понимать, что причиной выхода из строя детали подвески чаще всего является недостаточное количество смазки или ее отсутствие. Почти на каждой детали подвески есть пыльник, в котором находиться смазка. Именно она поступает в сам в шарнир и смазывает его. Но не редко этот самый пыльник приходит в негодность из-за механических повреждений (камни, песок, вода) и тогда весь смазочный материал превращается во что-то похожее на абразив, который и “убивает” шарнир.

Частенько и сами производители запчастей недостаточно закладывают смазки в шарнир, поэтому опытные автолюбители уже привыкли снимать пыльники с только что купленных запчастей и забивать их смазкой заново. Как заказать правильные и качественные запчасти на свой автомобиль я уже рассказывал.

Визуальный осмотр конечно удобнее и правильнее делать при помощи подъемника или ямы, но не всегда есть возможность заехать в гараж или автосервис. Даже визуальная диагностика без ямы может принести результат, ведь некоторые узлы подвески можно разглядеть, вывернув руль.

Первым делом следует осмотреть амортизаторы подвески и пружины. Увидеть их (все 4 кстати) можно заглянув прямо под арки колес. Если амортизатор в районе чашки имеет масляное запотевание, то его необходимо заменить. Меняются амортизаторы только попарно (например два передних), не рекомендуется менять один амортизатор. Автомобиль в таком случае будет вести себя неустойчиво на дороге. Если не поменять “умирающий” амортизатор во время, то уже совсем скоро он станет так сильно стучать (звонкое металлическое бряканье), что будет создаваться впечатление полностью мертвой подвески.

Потекший амортизатор

Пружины чаще всего или лопаются или проседают. Если обломилась пружина, то это можно будет разглядеть и без ямы. Заглянув под арку колеса, Вы увидите обломанный кусок пружины, застрявшей в стойке, и криво стоящую пружину, при этом автомобиль будет немного наклонён в сторону лопнувшей пружины. Пружины также меняются попарно, как и амортизаторы.

После осмотра стоек следует вывернуть колеса и осмотреть все пыльники и сайлентблоки. Обычного выворота колёс хватает, что бы осмотреть состояние шаровых опор, косточек (линков), шрусов, сайлентблоков, рулевых тяг. Разорванный или потрескавшийся пыльник говорит о том, что деталь пора менять.

Неисправность подвески

Теперь более подробно поговорим о каждой из деталей подвески. После прочтения этого абзаца станет ясно, какие шумы и звуки могут выдавать ту или иную деталь.

Ступичный подшипник. Чаще всего начинает выдавать себя на больших скоростях. Когда смазка в подшипнике заканчивается или в нем появляется выработка, он начинает сильнее и сильнее шуметь (гудеть). Неисправности в ступичных подшипниках сопровождаются гулом со стороны колёс. Проверить ступичный подшипник можно следующим образом: поддомкратить, автомобиль, затем с силой прокрутить колесо. Если подшипник неисправен, то Вы услышите знакомый гул. Такая диагностика, конечно, не дает 100% дефектовки, но в большинстве случаев работает. Неисправный ступичный подшипник следует заменить.

Шаровая опора. Эта деталь соединяет ступицу с рычагом. Характерные звуки неисправной шаровой опоры: глухой, сильный стук при попадании колесом в яму, сильный скрип (треск, скрежет) внизу подвески при повороте руля, “виляние” колеса на скорости. При сильно износившейся шаровой может неравномерно стираться резина. Диагностировать неисправность можно вывесив колесо, пошатать его, либо проверить люфт монтажкой. Если в шаровой опоре имеется даже незначительный люфт – она требует незамедлительной замены.
При обрыве шаровой опоры автомобиль становится неуправляемым! Колесо просто на просто выворачивает, в лучшем случае автомобиль просто резко останавливается. Именно поэтому шаровая опора не прощает ошибок, обязательно замените её, если она этого требует.

Линки или стойки стабилизатора (еще их называют косточки или яйца). Характерный звук для неисправных линков это множество глухих стуков при езде по мелким неровностям. Иногда из-за них может казаться, что вся подвеска автомобиля “Убита в хлам”. Если в подвеске присутствуют несильные, но частые стуки и бряканье при езде по любым неровностям, то, скорее всего это именно стойки стабилизатора. Заменить их не составляет особого труда (обычно крепятся они всего двумя гайками), да и стоимость у них достаточно низкая – от 350 ₽ за единицу. У мастеров даже существует такая поговорка: “Если не знаешь, что стучит в подвеске, то первым делом меняй стойки стабилизатора”, нередко она выручает… При замене стоек стабилизатора следует обращать внимание и на втулки стабилизатора. Их исправность проверить просто: При открученных стойках стабилизатора надавите на сам стабилизатор. Если втулки исправны, то он вернется в исходное положение (он как бы подпружинен, втулки не дают ему свободно болтаться). После замены неисправных косточек в салоне станет намного тише…

Сайлентблоки. Знайте, при попадании в яму, именно они первыми принимают на себя удар. Неисправный сайлентблок является причиной огромного множества неисправностей. Из-за него может “жрать” резину, уводить автомобиль в сторону, появляться вибрация при движении. “Убитый” сайлентблок будет уже издавать звуки при попадании в яму, вначале это будут глухие, сильные удары, затем -металлические. Первичную диагностику можно провести следующим образом: взять за колесо и попробовать толкнуть автомобиль вперед-назад, если есть люфт подвески, следует заменить неисправный сайлентблок. Не стоит игнорировать неисправный сайлентблок, если его во время не заменить, то за последствия придется заплатить куда больше денег, чем за новый сайлентблок.

Опорный подшипник и опора стойки. Опорный подшипник нужен для подвижного соединения амортизатора и кузова автомобиля. Его основная задача дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре. Без опорного подшипника было бы невозможно повернуть колеса. Неисправный опорный подшипник очень сильно скрипит (может издаваться скрежет) при вращении руля. Находиться он вверху стойки, поэтому спутать его скрежет с чем-то другим будет сложно.
Неисправная опора стойки обычно издает глухие удары на лежачих полицейских. Диагностировать неисправность можно следующим образом: возьмитесь за чашку стойки (шток амортизатора) рукой и раскачайте машину вверх-вниз (лучше прибегнуть к помощи друга), при неисправной опоре характерный стук будет отдаваться в ладонь.
Заменить опорный подшипник или опору получиться только полностью разобрав стойку.

Наконечники рулевых тяг. Неисправность этой детали может характеризоваться: увеличенным свободным ходом рулевого колеса, глухими частыми стуками при езде по мелким неровностям (очень похожи на неисправные стойки стабилизатора), отдачей стука в руль (на поворотах можно ощущать небольшие удары в руль). Диагностировать неисправность можно пошатав в горизонтальном направлении рулевую тягу. Или прибегнуть к помощи друга: пусть он вращает руль резкими, короткими рывками, вправо-влево с разбегом не больше 10°, а Вы в это время держите ладонью наконечник. Если наконечник неисправен, то он будет люфтить, биение будет ощущаться ладонью. Если диагностика показала исправность рулевого наконечника, но есть характерные звуки с отдачей в руль, то Вам следует провести более точную диагностику рулевых тяг и рейки. Причина может скрываться в них. Не затягивайте с устранением неисправности, последствия могут быть такие же, как и в случае с шаровой опорой.

Тормозные диски, суппорта, колодки. При неисправности, они так же могут доставлять дискомфорт и неудобства. При торможении или разгоне вибрирует руль? Тогда вам следует заменить тормозные диски. Обычно они подлежат замене, когда на них большая выработка. Посмотреть состояние тормозных дисков можно просто, сняв колесо. Неравномерное стирание тормозного диска говорит о плохом качестве диска, или о плохих колодках.

Сюда же следует отнести звуки издаваемые суппортами и колодками. Иногда автовладелец не может найти причину стука подвески, хотя всего-навсего надо заменить пружинку, которая поджимает колодки и не дает им звенеть. Если звук пропадает при торможении, тогда Вам следует обслужить суппорта и будет Вам счастье.

Следует отметить, что практически при любом вмешательстве в подвеску автомобиля, после ремонта ему необходимо проверить развал-схождение. Если этого не сделать, то в скором времени можно будет попрощаться с установленной на авто резиной. Например, при замене рулевых наконечников, шаровой, стойки или сайлентблока, обязательно собьется развал-схождение. Лучше сразу отдать 1000 ₽ за эту процедуру, чем потом покупать новый комплект резины за 20000 ₽.

Вывод

Как видите, чтобы выявить причину стука в подвеске, не требуется огромного количества времени. Абсолютно каждая неисправная деталь издает характерные для себя звуки и влечет определенные неисправности. Поэтому диагностировать вышедшую из строя деталь можно самостоятельно и даже без специнструмента. Только одна мысль о том, что шумы в подвеске не будут тревожить автовладельца, заставит его устранить неисправность. Еще один важный момент – покупайте только качественные запчасти, не стоит на этом экономить!

Источник статьи: http://family-auto.ru/neispravnost-podveski/

Оцените статью
Все про машины