- Неисправности кузова. Механические и коррозионные повреждения
- Механические повреждения
- Коррозионные повреждения кузова
- Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля Камаз. Самопомощь
- Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь
- Включение аварийной сигнализации
- Процедура чтения диагностических кодов неисправностей
- Индикация и устранение неисправностей
- Очистка сажевого фильтра
- Включение принудительной очистки сажевого фильтра
- Пуск двигателя от внешнего источника электрической энергии
- Проблема с кузовом КАМАЗ
- Проблема с кузовом КАМАЗ
- Поломки кузова:
- Варианты неисправности и ремонт
- Возможные неисправности коробок передач КамАЗ и способы их устранения
- Особенности электрооборудования
- Плохо поднимает кузов КАМАЗ 5511
- Как определить неисправность?
- Кузов не держит на КАМАЗе
- Возможные неисправности проводки
- КАМАЗ 5511 не поднимается кузов
- Плохо поднимает кузов КАМАЗ 5511
- Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля Камаз. Самопомощь
- Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь
- Включение аварийной сигнализации
- Процедура чтения диагностических кодов неисправностей
- Индикация и устранение неисправностей
- Очистка сажевого фильтра
- Включение принудительной очистки сажевого фильтра
- Пуск двигателя от внешнего источника электрической энергии
- Проблема с кузовом КАМАЗ
- Проблема с кузовом КАМАЗ
- Поломки кузова:
- Варианты неисправности и ремонт
- Неисправности кузова. Механические и коррозионные повреждения
- Механические повреждения
- Коррозионные повреждения кузова
- Возможные неисправности и способы их устранения
Неисправности кузова. Механические и коррозионные повреждения
Основные неисправности кузова легкового автомобиля – его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытия.
Механические повреждения
Механические повреждения происходят при дорожно-транспортных происшествиях и при езде на повышенных скоростях по неровным дорогам. Наиболее разрушительны повреждения кузова при фронтальных столкновениях и соударениях передней частью кузова под углом 40…45″ или сбоку. Такие столкновения, как правило, происходят между двумя движущимися автомобилями, скорости которых складываются. В этом случае кузов автомобиля разрушается, особенно его передняя часть, а действующие при этом большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем близко расположенным деталям каркаса кузова, особенно его силовым элементам.
Для количественной оценки характера повреждений вследствие аварии автомобиля кузов условно разделяют на зоны. Зоны I, III, V и VII относят к левой части автомобиля, зоны II, IV, VI, VIII – к правой. Зоны I и II расположены от передней части автомобиля до оси передней подвески, зоны III и IV – от оси передней подвески до средней стойки кузова, зоны V и VI – от средней стойки кузова до оси заднего моста, зоны VII и VIII – от заднего моста до задней части автомобиля (задняя панель, крышка багажника, бампер, задняя часть крыльев и др.).
Рис. Деление кузова по зонам повреждений
Рис. Диаграммы распределения повреждений кузова по зонам (в процентах).
На рисунке даны диаграммы распределения повреждений кузова автомобиля ГАЗ-24 “Волга” такси в результате аварий. Наибольшим повреждениям подвергаются передняя (52…53 %) и задняя (32 %) части кузова. Повреждения левой стороны в средней части кузова зафиксированы у 10 % автомобилей, а с правой стороны – у 10…16 %.
Повреждения кузова приводят, как правило, к появлению различных его перекосов, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона. В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова подразделяют на 5 видов:
- перекос проема (нарушения геометрических параметров проемов кузова; различные комбинации перекосов боковой двери, переднего или заднего окна)
- перекос кузова малой сложности (повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника (двери задка) без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров между дверями и передними или задними крыльями)
- перекос кузова средней сложности (одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних либо задних лонжеронов без нарушения геометрии каркаса салона; для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов)
- перекос кузова повышенной сложности (одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона либо только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей)
- перекос кузова особой сложности (повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона)
Перекосы кузова устраняют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов каркаса правкой, вытяжкой, усадкой и рихтовкой до придания им первоначальных геометрических параметров.
Коррозионные повреждения кузова
Коррозионные повреждения происходят из-за самопроизвольного разрушения металлов в результате химического или электромеханического взаимодействия их с внешней средой, вследствие чего они переходят в окисленное состояние и их физико-химические свойства изменяют. По механизму образования и протекания коррозионного процесса различают электрохимическую и химическую коррозию.
Электрохимическая коррозия имеет место в тех случаях, когда два различных металла образуют в соединении гальванический элемент. Такая коррозия может возникнуть и в случае, когда нет контакта различных металлов друг с другом. Сталь, из которой изготовлен кузов, корродирует с водой и кислородом. На поверхности кузова имеются участки с различными электродными потенциалами, что связано с локальными отклонениями химического состава металла, приводящими к образованию гальванических микроэлементов. Скорость протекание процесса электрохимической коррозии возрастает при наличие в окружающей среде загрязняющих веществ, солей и кислот.
Химическая коррозия возникает в результате окисления металлов при воздейсвии кислорода воздуха, солей, серных соединений.
Устраняют механические и коррозионные повреждения кузова двумя основными способами: правкой и заменой поврежденных элементов кузова с помощью сварки или болтовыми соединениями.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/kuzov/neispravnosti-kuzova/
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля Камаз. Самопомощь
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь
Включение аварийной сигнализации
Процедура чтения диагностических кодов неисправностей
Индикация и устранение неисправностей
Очистка сажевого фильтра
На автомобилях с двигателями экологического класса 6 установлен сажевый фильтр. В процессе активной эксплуатации автомобиля (работа двигателя под нагрузкой при оборотах коленчатого вала двигателя не менее 1200 мин -1 ) сажевый фильтр окисляет скопившиеся твердые частицы, используя энергию отработавших газов и содержащийся в них кислород.
Очистка происходит автоматически.
В процессе неактивной эксплуатации автомобиля (работа двигателя под малой нагрузкой при оборотах не более 1200 мин-1) возможно засорение сажевого фильтра. Необходима принудительная очистка сажевого фильтра. Принудительная очистка осуществляется за счет увеличения оборотов двигателя и повышения температуры отработавших газов для создания условий окисления твердых частиц.
Для очистки сажевого фильтра:
- изменить процесс эксплуатации автомобиля. Необходимо минимум 20 мин эксплуатировать автомобиль под нагрузкой с оборотами коленчатого вала не менее 1200 мин -1 ;
- или запустить принудительную очистку на стоящем автомобиле с помощью кнопочного выключателя очистки сажевого фильтра (см. рис. Панель выключателей).
Панель выключателей
1 – кнопочный выключатель очищения сажевого фильтра
Для оповещения водителя о степени засоренности сажевого фильтра сажей на панель приборов выводится соответствующая индикация (см. таблицу «Индикация и устранение неисправностей»).
Включение принудительной очистки сажевого фильтра
Пуск двигателя от внешнего источника электрической энергии
Для пуска двигателя на автомобиле с частично или полностью разряженными аккумуляторными батареями возможно использование внешних источников электроэнергии.
В качестве внешнего источника использовать:
- заряженные аккумуляторные батареи с напряжением 24 В и рекомендуемой емкостью 190 А·ч;
- передвижную зарядную станцию (батареи с сетевым блоком).
Перед подзарядкой аккумуляторных батарей убедиться, что станция отключена от сети напряжения, так как избыточное зарядное напряжение может повредить электронные системы управления автомобиля.
Внешние стабилизированные источники электрической энергии должны соответствовать характеристикам:
- номинальное напряжение от 24 до 30 В;
- рекомендуемый пусковой ток более 1000 А.
При использовании источника с меньшим пусковым током следует выждать перед пуском 10-15 минут для подзарядки штатных аккумуляторных батарей.
Если пуск двигателя от внешнего источника электроэнергии осуществить не удалось, то необходимо провести полноценную зарядку аккумуляторных батарей или заменить их на новые.
Внимание!
Пуск двигателя от внешнего источника осуществлять при установленных и подключенных на автомобиле штатных аккумуляторных батарей.
Применять защищенные от перекручивания пусковые соединительные кабели с поперечным сечением не менее 35 мм 2 и с изолированными полюсными зажимами.
При температуре ниже минус 10 ºС разряженная аккумуляторная батарея может замерзнуть, поэтому перед пуском двигателя замерзшие аккумуляторные батареи должны оттаять.
Источник статьи: http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/vozmozhnye-neispravnosti-agregatov-i-sistem-avtomobilya-samopomoshh
Проблема с кузовом КАМАЗ
Проблема с кузовом КАМАЗ
У вас зависает кузов у КАМАЗа, или вовсе не поднимается? Обращайтесь в наш сервисный центр. Очень часта гидросистема, которая отвечает за работу подъема кузова, имеет неисправности. Возникает это проблема из-за того, что механизм, отвечающий за работу кузова, имеет поломку и требует ремонта. Именно неисправность подъемного механизма может привести к проблеме с кузовом. Для этого необходимо обратиться в наш сервисный центр по ремонту. Мастера ответят на ваши вопросы и приступят к ремонту.
Поломки кузова:
- не поднимается кузов Камаза;
- не опускается кузов на Камазе;
- кузов находится в висячем положении.
Варианты неисправности и ремонт
Наши специалисты перед тем, как начинать ремонт проводят диагностику.
Особое внимание нужно уделить штуцеру. Причиной поломки может стать, не досверленное отверстие у штуцера, или шов его перекрывает. В данном случае гидравлику можно легко отремонтировать. Перед началом работы мастера делают срез у отверстия в корпусе цилиндра подъема кузова (пример КАМАЗ 5511), таким образом, кузов начинает функционировать нормально.
Другой неисправностью может быть поломка гидроцилиндра. Часто в этом случае кузов у Камаза 5511, и другие модели, может не опускаться, или не подниматься. В данном случае специалисты производят опускание кузова, сливают масла из цилиндра подъема кузова. Затем осматривают распределитель так, как он часто изнашивается и может лопнуть. Причиной является неисправная манжета.
Если вы заметили, что не поднимается кузов на Камазе, обращайтесь в наш сервисный центр в Краснодаре. Работы мы проводит после диагностики. Для начала обследуем шланг-распределитель. Проблема также может заключаться в клапане, который расположен во внутренней части. Возможно, потребуется заменить гидроцилиндры, которые износились. Они имеют невысокую стоимость. Заменить их на новые не потребует много времени.
Источник статьи: http://kropkuzov.ru/problema-s-kuzovom-kamaz/
Возможные неисправности коробок передач КамАЗ и способы их устранения
3.7 / 5 ( 44 голоса )
Бывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник.
Колесная формула 6х4, мощность двигателя 220 л.с., грузоподъемность 11т, объем кузова 8,5 м.куб
Особенности электрооборудования
Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.
Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:
- Запуска силового агрегата.
- Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
- Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
- Освещение салона транспортного средства.
- Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
- Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
- Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
- Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
- Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
- Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.
Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.
Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:
- Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
- Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.
1. Схема аварийной сигнализации и поворотных огней
2. Схема освещения авто и оптики
3. Схема печки, омывателя и энергоснабжения
Плохо поднимает кузов КАМАЗ 5511
Не поднимается кузов. Что делать?
Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт
Почему не поднимается кузов Камаза самосвал 6520
Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.
Как поднять/опустить кузов на КамАЗе
Не поднимается кузов. Что делать?
Самосвал Камаз 55111 подъем кузова
Не опускается кузов. Что делать?
Падает кузов на нейтрали, ГАЗ 53 самосвал ремонт!
гидравлика регулировка давления МРа
- Регулировка ступицы КАМАЗ 43118
- Видео про КАМАЗы убийцы
- Прокладка выпускного коллектора КАМАЗ cummins
- Как отремонтировать компрессор КАМАЗ одноцилиндровый
- Сколько посадочных мест в КАМАЗе 4310
- Втулка балансиров КАМАЗ
- Клапан ограничения давления КАМАЗ устройство клапана
- КАМАЗ 4326 с манипулятором
- КАМАЗ замена прокладки выпускного коллектора
- Принцип работы на самосвале КАМАЗ
- Система смазки авто КАМАЗ
- КАМАЗ с двигателем от мазератти
- Датчик давления топлива бош КАМАЗ
- КАМАЗ 65117 с тросовым кму
- Замена реактивной тяги на КАМАЗе видео
Главная » Выбор » Плохо поднимает кузов КАМАЗ 5511
Как определить неисправность?
Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.
Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:
- Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
- Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
- Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
- Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
- Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
- Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.
Тестер для диагностики проводки
Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:
- Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
- Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
- Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
- Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).
Кузов не держит на КАМАЗе
Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт
Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро
Не поднимается кузов. Что делать?
Самосвал Камаз 55111 подъем кузова
Камаз Обзор трясуна ! В простонародий (трясуха )
Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511
Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт
Подьемник Камаза ремонт
КАМАЗ 45143-012-13 гидроцилиндр подъема кузова ( www.bga.kz)
- Устройство гидрозамка кабины КАМАЗ
- Куда заливать спирт в тормоза КАМАЗ
- Схема работы стояночного тормоза КАМАЗ
- Пожарные машинки КАМАЗ видео
- Одноосный КАМАЗ 5460
- Запаска на КАМАЗе
- КПП КАМАЗ 154 с ком
- Прицепы КАМАЗ амурская область
- Сварка в корпусе редуктора КАМАЗ
- КАМАЗ 5490 отзывы владельцев видео
- Как подмотать электронный спидометр КАМАЗа
- Вывезти грунт КАМАЗ
- Тяга реактивная КАМАЗ 5410
- Colin mcrae rally КАМАЗ
- Масло для гидроусилителя КАМАЗа
Возможные неисправности проводки
Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.
Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:
- Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
- Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
- Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
- Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
- Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
- Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.
КАМАЗ 5511 не поднимается кузов
Не поднимается кузов. Что делать?
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро
Почему не поднимается кузов Камаза самосвал 6520
Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт
Как поднять/опустить кузов на КамАЗе
Не поднимается кузов. Что делать?
Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.
Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8
Замедлитель КамАЗ 55111 почему течет масло и как устронить
Как снять масленый бак подъема кузова на автомобиле Камаз
- Какое масло лить в двигатель КАМАЗ 6520
- Разгрузочная система КАМАЗ
- КАМАЗ ломовоз с прицепом
- КАМАЗ с холодильной установкой
- Компрессор для КАМАЗа ремонт
- Втулка первичного вала делителя КАМАЗ
- Габариты КАМАЗа 740
- КАМАЗ бронированное стекло
- КАМАЗ не закачивает воздух
- Линейный ряд КАМАЗов
- Опора зеркала КАМАЗ
- Бейсболки с надписью КАМАЗ
- Техническое обслуживание КАМАЗ 65221
- Гидромотор КАМАЗ галичанин
- Стекло лобовое КАМАЗ 65222
Главная » Новинки » КАМАЗ 5511 не поднимается кузов
Плохо поднимает кузов КАМАЗ 5511
Не поднимается кузов. Что делать?
Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт
Почему не поднимается кузов Камаза самосвал 6520
Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.
Как поднять/опустить кузов на КамАЗе
Не поднимается кузов. Что делать?
Не опускается кузов. Что делать?
Самосвал Камаз 55111 подъем кузова
Падает кузов на нейтрали, ГАЗ 53 самосвал ремонт!
гидравлика регулировка давления МРа
- Установка ТНВД КАМАЗ 740 своими руками
- Топливная магистраль КАМАЗ
- Ключи от КАМАЗа 5490
- Стенд для разборки двигателя КАМАЗ своими руками
- Заправщик топливом КАМАЗ
- Схема зарядки КАМАЗ 4308
- Снижение издержек КАМАЗ
- Установка двс маз на КАМАЗ видео
- Мини технопарк КАМАЗ
- КАМАЗ вахта с манипулятором
- Электро схема машины КАМАЗ евро 2
- КАМАЗ 6520 нового образца
- Прокладка крышки клапана на КАМАЗ
- Четырех мостовый КАМАЗ видео
- Боевые автомобили КАМАЗ
Главная » Новинки » Плохо поднимает кузов КАМАЗ 5511
Источник статьи: http://gp-prsmah.ru/brend/ne-vklyuchaetsya-kom-kamaz-5511.html
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля Камаз. Самопомощь
Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь
Включение аварийной сигнализации
Процедура чтения диагностических кодов неисправностей
Индикация и устранение неисправностей
Очистка сажевого фильтра
На автомобилях с двигателями экологического класса 6 установлен сажевый фильтр. В процессе активной эксплуатации автомобиля (работа двигателя под нагрузкой при оборотах коленчатого вала двигателя не менее 1200 мин -1 ) сажевый фильтр окисляет скопившиеся твердые частицы, используя энергию отработавших газов и содержащийся в них кислород.
Очистка происходит автоматически.
В процессе неактивной эксплуатации автомобиля (работа двигателя под малой нагрузкой при оборотах не более 1200 мин-1) возможно засорение сажевого фильтра. Необходима принудительная очистка сажевого фильтра. Принудительная очистка осуществляется за счет увеличения оборотов двигателя и повышения температуры отработавших газов для создания условий окисления твердых частиц.
Для очистки сажевого фильтра:
- изменить процесс эксплуатации автомобиля. Необходимо минимум 20 мин эксплуатировать автомобиль под нагрузкой с оборотами коленчатого вала не менее 1200 мин -1 ;
- или запустить принудительную очистку на стоящем автомобиле с помощью кнопочного выключателя очистки сажевого фильтра (см. рис. Панель выключателей).
Панель выключателей
1 – кнопочный выключатель очищения сажевого фильтра
Для оповещения водителя о степени засоренности сажевого фильтра сажей на панель приборов выводится соответствующая индикация (см. таблицу «Индикация и устранение неисправностей»).
Включение принудительной очистки сажевого фильтра
Пуск двигателя от внешнего источника электрической энергии
Для пуска двигателя на автомобиле с частично или полностью разряженными аккумуляторными батареями возможно использование внешних источников электроэнергии.
В качестве внешнего источника использовать:
- заряженные аккумуляторные батареи с напряжением 24 В и рекомендуемой емкостью 190 А·ч;
- передвижную зарядную станцию (батареи с сетевым блоком).
Перед подзарядкой аккумуляторных батарей убедиться, что станция отключена от сети напряжения, так как избыточное зарядное напряжение может повредить электронные системы управления автомобиля.
Внешние стабилизированные источники электрической энергии должны соответствовать характеристикам:
- номинальное напряжение от 24 до 30 В;
- рекомендуемый пусковой ток более 1000 А.
При использовании источника с меньшим пусковым током следует выждать перед пуском 10-15 минут для подзарядки штатных аккумуляторных батарей.
Если пуск двигателя от внешнего источника электроэнергии осуществить не удалось, то необходимо провести полноценную зарядку аккумуляторных батарей или заменить их на новые.
Внимание!
Пуск двигателя от внешнего источника осуществлять при установленных и подключенных на автомобиле штатных аккумуляторных батарей.
Применять защищенные от перекручивания пусковые соединительные кабели с поперечным сечением не менее 35 мм 2 и с изолированными полюсными зажимами.
При температуре ниже минус 10 ºС разряженная аккумуляторная батарея может замерзнуть, поэтому перед пуском двигателя замерзшие аккумуляторные батареи должны оттаять.
Источник статьи: http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/vozmozhnye-neispravnosti-agregatov-i-sistem-avtomobilya-samopomoshh
Проблема с кузовом КАМАЗ
Проблема с кузовом КАМАЗ
У вас зависает кузов у КАМАЗа, или вовсе не поднимается? Обращайтесь в наш сервисный центр. Очень часта гидросистема, которая отвечает за работу подъема кузова, имеет неисправности. Возникает это проблема из-за того, что механизм, отвечающий за работу кузова, имеет поломку и требует ремонта. Именно неисправность подъемного механизма может привести к проблеме с кузовом. Для этого необходимо обратиться в наш сервисный центр по ремонту. Мастера ответят на ваши вопросы и приступят к ремонту.
Поломки кузова:
- не поднимается кузов Камаза;
- не опускается кузов на Камазе;
- кузов находится в висячем положении.
Варианты неисправности и ремонт
Наши специалисты перед тем, как начинать ремонт проводят диагностику.
Особое внимание нужно уделить штуцеру. Причиной поломки может стать, не досверленное отверстие у штуцера, или шов его перекрывает. В данном случае гидравлику можно легко отремонтировать. Перед началом работы мастера делают срез у отверстия в корпусе цилиндра подъема кузова (пример КАМАЗ 5511), таким образом, кузов начинает функционировать нормально.
Другой неисправностью может быть поломка гидроцилиндра. Часто в этом случае кузов у Камаза 5511, и другие модели, может не опускаться, или не подниматься. В данном случае специалисты производят опускание кузова, сливают масла из цилиндра подъема кузова. Затем осматривают распределитель так, как он часто изнашивается и может лопнуть. Причиной является неисправная манжета.
Если вы заметили, что не поднимается кузов на Камазе, обращайтесь в наш сервисный центр в Краснодаре. Работы мы проводит после диагностики. Для начала обследуем шланг-распределитель. Проблема также может заключаться в клапане, который расположен во внутренней части. Возможно, потребуется заменить гидроцилиндры, которые износились. Они имеют невысокую стоимость. Заменить их на новые не потребует много времени.
Источник статьи: http://kropkuzov.ru/problema-s-kuzovom-kamaz/
Неисправности кузова. Механические и коррозионные повреждения
Основные неисправности кузова легкового автомобиля – его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытия.
Механические повреждения
Механические повреждения происходят при дорожно-транспортных происшествиях и при езде на повышенных скоростях по неровным дорогам. Наиболее разрушительны повреждения кузова при фронтальных столкновениях и соударениях передней частью кузова под углом 40…45″ или сбоку. Такие столкновения, как правило, происходят между двумя движущимися автомобилями, скорости которых складываются. В этом случае кузов автомобиля разрушается, особенно его передняя часть, а действующие при этом большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем близко расположенным деталям каркаса кузова, особенно его силовым элементам.
Для количественной оценки характера повреждений вследствие аварии автомобиля кузов условно разделяют на зоны. Зоны I, III, V и VII относят к левой части автомобиля, зоны II, IV, VI, VIII – к правой. Зоны I и II расположены от передней части автомобиля до оси передней подвески, зоны III и IV – от оси передней подвески до средней стойки кузова, зоны V и VI – от средней стойки кузова до оси заднего моста, зоны VII и VIII – от заднего моста до задней части автомобиля (задняя панель, крышка багажника, бампер, задняя часть крыльев и др.).
Рис. Деление кузова по зонам повреждений
Рис. Диаграммы распределения повреждений кузова по зонам (в процентах).
На рисунке даны диаграммы распределения повреждений кузова автомобиля ГАЗ-24 “Волга” такси в результате аварий. Наибольшим повреждениям подвергаются передняя (52…53 %) и задняя (32 %) части кузова. Повреждения левой стороны в средней части кузова зафиксированы у 10 % автомобилей, а с правой стороны – у 10…16 %.
Повреждения кузова приводят, как правило, к появлению различных его перекосов, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона. В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова подразделяют на 5 видов:
- перекос проема (нарушения геометрических параметров проемов кузова; различные комбинации перекосов боковой двери, переднего или заднего окна)
- перекос кузова малой сложности (повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника (двери задка) без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров между дверями и передними или задними крыльями)
- перекос кузова средней сложности (одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних либо задних лонжеронов без нарушения геометрии каркаса салона; для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов)
- перекос кузова повышенной сложности (одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона либо только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей)
- перекос кузова особой сложности (повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона)
Перекосы кузова устраняют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов каркаса правкой, вытяжкой, усадкой и рихтовкой до придания им первоначальных геометрических параметров.
Коррозионные повреждения кузова
Коррозионные повреждения происходят из-за самопроизвольного разрушения металлов в результате химического или электромеханического взаимодействия их с внешней средой, вследствие чего они переходят в окисленное состояние и их физико-химические свойства изменяют. По механизму образования и протекания коррозионного процесса различают электрохимическую и химическую коррозию.
Электрохимическая коррозия имеет место в тех случаях, когда два различных металла образуют в соединении гальванический элемент. Такая коррозия может возникнуть и в случае, когда нет контакта различных металлов друг с другом. Сталь, из которой изготовлен кузов, корродирует с водой и кислородом. На поверхности кузова имеются участки с различными электродными потенциалами, что связано с локальными отклонениями химического состава металла, приводящими к образованию гальванических микроэлементов. Скорость протекание процесса электрохимической коррозии возрастает при наличие в окружающей среде загрязняющих веществ, солей и кислот.
Химическая коррозия возникает в результате окисления металлов при воздейсвии кислорода воздуха, солей, серных соединений.
Устраняют механические и коррозионные повреждения кузова двумя основными способами: правкой и заменой поврежденных элементов кузова с помощью сварки или болтовыми соединениями.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/kuzov/neispravnosti-kuzova/
Возможные неисправности и способы их устранения
Двигатель не пускается
Отсутствие топлива в баке
Заполнить топливный бак. прокачать систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе питания топливом
Устранить негерметичность, прокачать систему.
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака
Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева
Двигатель ие развивает необходимой мощности, работает неус тойчиво, дым при его работе
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника
Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака
Недостаточная подача топлива
Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках.
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки.
Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать.
Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала).
Проверить и отрегулировать привод регулятора.
Поломка пружины толкателя ТНВД.
Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде.
Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины.
Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде.
Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины.
Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину.
Заклинивание плунжера секции ТНВД.
Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос.
Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения.
Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха.
Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану.
Прекращение подачи масла в корректор по давлению наддувочного воздуха.
Восстановить подачу масла в корректор.
Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления.
Подтянуть гайку крепления или заменить трубку.
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам.
Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны.
Загустевание топлива (в холодный период времени).
Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом.
Низкое давление нагнетаемого воздуха:
— утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором;
— прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;
— заедание ротора турбокомпрессора;
— загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины.
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги.
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки.
Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.
Посторонний шум в турбокомпрессоре
Задевание ротора о корпусные детали
Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях.
При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.
Высокочастотный шум (свист)
Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя
Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода.
Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.
Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава.
Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.
Проверить и заменить изношенные детали.
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.
Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.
Понижение давления масла в смазочной системе
Низкий уровень масла в масляном картере.
Проверить и при необходимости долить масло до отметки “В”.
Неисправность приборов контроля давления
Убедиться в исправности приборов.
Применение масла не соответствующей вязкости
Заменить масло на соответствующее химмо-тологической карте.
Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра
Заменить фильтрующие элементы.
Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы
Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.
Засорение заборника масляного насоса
Попадание охлаждающей жидкости в масло
Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.
Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы
Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок.
Нарушение работоспособности масляного насоса
Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.
Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала
Произвести ремонт двигателя.
Загорание сигнализатора аварийной температуры масла
Неисправность датчика аварийной температуры масла
Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.
Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика
Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.
Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин
Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.
Повышение давления масла в смазочной системе
Высокая вязкость масла.
Заменить масло на соответствующее химмо-
Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение
Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке.
Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.
Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.
Стук при работе двигателя
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры.
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения
Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана)
Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан.
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки)
Заменить рейку ТНВД
Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатою вала
Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.
Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса.
Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом.
Заменить упорные полукольца новыми большей толщины.
Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу.
Установить причину и затянуть болты.
Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу п усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала
Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанном) в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.
Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.
Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала н под нагрузкой
Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами.
Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров.
Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне.
Заменить поршневые кольца и. если требуется. поршни.
Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя
Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.
Заменить палец и при необходимости шатун.
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*
Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса.
Натянуть или заменить ремни.
Загрязнение сердцевины радиатора.
Очистить от грязи сердцевину радиатора.
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Устранить повреждение или заменить радиатор
Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса.
Заменить торцовое уплотнение.
Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров.
Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки.
* Прежде чем искать причину неисправности в смазочной системе и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления масла и температуры.
Электрофаксльное устройство (ЭФУ)
Неисправна свеча ЭФУ, горит плавкая вставка 30А
Замыкание спирали термореле или электропроводов
Если свечи исправны, отсоединить от термореле провод, соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ. Отсутствие замыкания при повторном включении ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле. В этом случае следует заменить термореле. Если спираль термореле цела (определяется на ощупь) и при отсоединенных от свечей проводах происходит замыкание, то это указывает на замыкание электропроводов. Устранить замыкание.
Замыкание свечи на массу
Отсоединить провод от вывода левой свечи, исключив контакт наконечника с массой, и вновь включите ЭФУ. При замыкании отсоединить провод от вывода правой свечи. Отсутствие замыкания указывает на замыкание правой свечи. Заменить отказавшую свечу. После устранения замыкания рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводов, работоспособность термореле и реле включения ЭФУ, а если замыкание произошло при пуске двигателя — работоспособность шунтирующего реле
Не работает ЭФУ, напряжение не поступает на ЭФУ
Перегорание спирали термореле
Включить ЭФУ и проверить напряжение на выводах термореле. Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует о перегорании спирали. Заменить термореле.
Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи
Включить ЭФУ и проверить, есть ли напряжение на выводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Наличие напряжения на выводе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей. Заменить свечи или восстановить контакт.
Перегорание одной из свечей
Включить ЭФУ на 10-15 с, затем заменить холодную свечу.
Нет факела свечи
Отсутствие поступления топлива к свече
Ослабить топливоподводящий штуцер на свече. Включить ЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана) провернуть с помощью стартера коленчатый вал. Если топливо при открытом клапане не просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединение штуцера, устранить неисправность в системе питания топливом.
Непрохождение топлива через свечу
Вывернуть свечу из коллектора. Промыть и продуть сжатым воздухом жиклер, топливный фильтр и топливоподводящие полости. Проверить наличие пламени факела, для чего:
-подсоединить к свече топливную трубку и электропровода;
-обеспечить надежное соединение корпу са свечи с массой и убедиться, что вывод изолирован от массы;
— включить ЭФУ и с помощью стартера провернуть коленчатый вал. При отсутствии пламени заменить неисправную свечу.
Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/avtomobili-kamaz-6460-rukovodstvo-po-ustrojstvu-tehnicheskomu-ob/vozmozhnye-neispravnosti-i-sposoby-ih-ustraneniya/