Неисправности независимой подвески автомобиля

Неисправности подвески

Современные автопроизводители большое внимание уделяют надежности и комфортности подвески. В дополнение к этому, многие автомобили, ввозимые и реализуемые в нашей стране, оборудуются усиленной подвеской (увеличенный дорожный просвет, повышенная жесткость пружин). Но качество дорог сводит на нет эти усилия, а автомобилист периодически сталкивается с неисправностями подвески.

Различают следующие неисправности подвески:

  • нарушение углов установки передних колес (развал-схождение);
  • деформация рычагов подвески;
  • снижение жесткости (ослабление) или поломка пружины;
  • нарушение герметичности, износ или механические повреждения амортизатора;
  • повреждение опоры амортизатора;
  • износ втулок или повреждение стабилизатора поперечной устойчивости;
  • износ резинометаллических или шаровых элементов крепления подвески.

Основная причина указанных неисправностей, как указано выше, это качество дорожного покрытия. Вместе с тем, срок службы элементов подвески могут значительно сократить некачественные комплектующие, неквалифицированное проведение работ по обслуживанию и ремонту, а также стиль вождения автомобиля.

Неисправности подвески могут возникнуть неожиданно (например, при наезде на препятствие) или проявляться постепенно. Одни неисправности, если они не устранены своевременно, могут послужить причиной появления других, более серьезных неисправностей.

О возникновении неисправности подвески свидетельствуют различные косвенные признаки:

  • отклонение автомобиля от прямолинейного движения (увод в сторону);
  • колебания (раскачивание) автомобиля при поворотах и торможении;
  • вибрация при движении;
  • стуки в подвеске во время движения;
  • «пробой» подвески;
  • повышенный или неравномерный износ шин.
Читайте также:  Схема задней подвески форд фокус американец

При определении неисправностей подвески необходимо учитывать, что указанные внешние признаки сопровождают также и неисправности рулевого управления. Установление конкретной неисправности подвески производится, как правило, при детальном осмотре, тестировании и дефектовке элементов подвески.

Ряд перечисленных внешних признаков проявляются при отклонении рабочих характеристик колес автомобиля (давления в шинах, балансировки, степени износа шины, степени износа ступичного подшипника). Так, по причине низкого давления в шинах автомобиль уводит в сторону, наблюдается вибрация в движении. Нарушение балансировки колес также сопровождается вибрацией, а иногда и стуками в подвеске. Поэтому при диагностике неисправностей подвески вопросы, связанные с отклонением характеристик колес, нужно исключить в первую очередь.

Эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской не рекомендуется, т.к. это может привести к аварии.

Источник статьи: http://systemsauto.ru/disrepair/disrepair_pendant.html

Неисправности независимой подвески автомобиля

Подвеска автомобиля выполняет одну из ключевых функций, которая просто необходима для его использования. С помощью подвески осуществляется связь кузова с мостами или колёсами, которые приводят автомобиль в движение. Подвеска так же выполняет функции по смягчению толчков, ударов и колебаний при езде по неровной поверхности, что очень существенно повышает комфорт использования автомобиля, тем более в Калуге.

Элементы подвески делятся на детали, они создают упругость, направление или гашение сил, которые влияют на автомобиль при его езде. Некоторые виды подвески в своей конструкции могут предполагать наличие стабилизаторов, которые увеличивают поперечную устойчивость кузова при его кренах на повороте.

Конструкция направляющих элементов подвески могут различаться по своему устройству, тем самым они задают 2 типа устройства подвески: зависимая и независимая.

В зависимой подвеске левое и правое колесо автомобиля связано одной поперечной осью. В связи с этим при прохождении препятствия или изменения положения одного колеса, физические силы будут передаваться второму колесу, что может ухудшить устойчивость или управляемость автомобиля.

В независимой подвеске все четыре колеса не имеют, какой либо жёсткой взаимосвязи между собой, поэтому движение одного колеса в различных плоскостях не будет влиять на движение второго. Независимая подвеска автомобиля будет отличаться плавностью хода, устойчивостью, а автомобиль будет иметь повышенную управляемость.

Помимо конструктивных особенностей подвески автомобиля большую важность имеет её техническое состояние. Подвеска непосредственно влияет на безопасность движения, так как ряд её неисправностей может существенно ухудшить ходовые характеристики автомобиля или лишить автомобиль способности перемещаться в особенно запущенных случаях. На дороге неисправности подвески могут привести к ДТП.

В данном материале мы рассмотрим основные неисправности подвески автомобиля, с которыми может столкнуться рядовой автолюбитель. При отсутствии навыков ремонта подвески автомобиля, всегда лучше обратиться в автосервис в Калуге. Наш автосервис занимается ремонтом автомобильных подвесок на зарубежных и отечественных автомобилях. Мы работаем без выходных и всегда готовы оказать квалифицированную помощь в ремонте Вашего автомобиля.

Признаки и причины неисправности подвески автомобиля, способы ремонта подвески.

Шум или стук при движении авто.

Ослабление крепежей или болтов на нижних рычагах подвески или штанги поперечной устойчивости на лонжеронах кузова.

— Необходимо проверить болты и гайки, которые крепят штангу. Проверить состояние резиновых подушек.

Резинометаллические шарниры изношены.

— Требуется замена шарниров.

Крепления амортизатора ослабли, изношенны резиновые втулки в проушинах амортизатора.

Шаровые опоры подвески изношенны.

— Требуется замена комплекта шаровых опор.

Подшипники колёс изношенны или присутствует большой зазор подшипника.

— Необходимо снять колесо вместе со ступицей и тормозным диском, проверить состояние подшипников. При необходимости или отрегулировать зазор или заменить подшипники ступицы.

Деформирован кронштейн буфера хода сжатия. Деформирована стойка передней части кузова.

— Нужно выправить кронштейн или стойку кузова.

Деформация верхнего рычага подвески.

— Нужно заменить рычаг.

Сильный износ резиновых втулок верхних или нижних рычагов.

— Требуется замена изношенных втулок.

Не регулируются углы установки передних колёс (сход-развал).

Деформирована ось нижнего рычага.

— Необходимо заменить ось.

Деформирована поперечина подвески, в районе передних болтов крепления осей нижних рычагов.

— Требуется ремонт или замена поперечины.

Износ сайлентблоков (резинометаллических шарниров) рычагов подвески.

— Нужно заменить сайлентблоки.

Автомобиль уводит в сторону от прямолинейного движения.

Разное давление в шинах.

— Проверить давление, накачать колёса исходя из рекомендаций производителя.

Нарушен сход-развал передних колёс.

— Проверить и при необходимости отрегулировать угол установки колёс (сход-развал).

Неверный зазор в подшипниках передних колёс.

Деформирован поворотный кулак или рычаг подвески.

— Требуется разбор подвески и проверка рычагов и кулаков с помощью приспособлений. При выявлении деформации требуется замена неисправных рычагов и кулаков.

Разная упругость пружин подвески.

— Нужно заменить пружину потерявшую упругость.

— Проверить тормозные колодки, тормозные диски, тормозные цилиндры и элементы тормозной системы в целом. При необходимости заменить неисправные детали.

Разный износ протектора колеса, установлена разная резина.

— Требуется заменить изношенные шины или поменять шины.

Колёса плохо отбалансированы.

— Нужно отбалансировать колёса.

Оси переднего и заднего моста не параллельны.

— Проверить положение и параллельность мостов, устранить причину неисправности.

Деформированы лонжероны рамы.

— Требуется правка или замена лонжерона.

Деформирована балка передней подвески.

— Требуется замена балки.

Самовозникающее угловое колебание передних колёс.

Разное давление воздуха в шинах.

— Накачать колёса в соответствии с рекомендациями завода изготовителя авто.

Неверный зазор подшипников ступиц колёс.

— Требуется разобрать колесо и ступицу. При необходимости отрегулировать зазор или заменить подшипник. Смазать подшипник консистентной смазкой.

Крепление поворотного кулака ослабло или деформировался поворотный кулак.

— Подтянуть крепления кулака или при необходимости заменить кулак.

Нарушен сход-развал передних колёс.

— Проверить сход-развал колёс. Продольный наклон оси поворота и схождения колёс.

Износ сайлентблоков рычагов подвески.

— Заменить резинометаллические шарниры (сайлентблоки).

Колёса не отбалансированы.

— Проверить балансировку, отбалансировать колёса.

Шаровые опоры изношены.

— Заменить шаровые опоры.

Порезы корпуса шаровой опоры от ударов пальца, вмятины и трещины на корпусе шаровой опоры.

Увеличенный динамический ход рычагов подвески из-за деформации кронштейна буфера сжатия.

— Произвести ремонт кронштейна и стойки.

Вертикальные колебания передних колёс (жёсткие удары при езде).

Осажены пружины подвески.

— Заменить пружины новыми.

Не исправлен стабилизатор поперечной устойчивости.

— Затянуть гайки с болтами крепления штанги.

Проверить подушки стабилизатора, при необходимости выполнить замену.

Увеличен зазор верхней опоре шаровой. Растрескивание корпуса нижней опоры шаровой.

Изношены деталей шаровой опоры из-за загрязнения, повреждения и не герметичности пыльника.

— Заменить шаровую опору и пыльник (резиновый защитный чехол).

Проседание передней части автомобиля.

Поломаны пружины передней подвески или листы торсионов.

— Требуется заменить поломанные элементы.

Боковой крен автомобиля на одну сторону (автомобиль при этом не нагружен, высота фар разница более чем на 2,5 см).

Осадка или поломка рессоры (пружины), деформация нижнего рычага, осела резиновая втулка сайлентблока.

Признаки и причины неисправности подвески Способ ремонта подвески
— Нужно определить причину дефекта и заменить неисправную деталь.

В таблице перечислены основные неисправности подвески. Все неисправности подвески Вы можете устранить в короткие сроки, обратившись к нам в автосервис. Помимо ремонтных работ мы можем произвести заказ необходимых запчастей для вашего автомобиля. Качественно, быстро и без очередей и без выходных мы готовы вернуть Ваш автомобиль в полностью работоспособное состояние.

Ремонт подвески автомобиля
Неисправности тормозной системы Сход-развал

Работаем ежедневно с 10:00 до 20:00 , возможен выезд к клиенту. Тел: +7 (962) 097-6000 +7 (910) 602-03-83

Источник статьи: http://www.garage-40.ru/?id=104

—>Автозапчасти и СТО —>

Н еисправности ходовой части автомобиля.

При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.

Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.

П редупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.

В озможные неисправности ходовой части автомобиля.

У вод автомобиля в сторону от прямолинейного движения

  1. Нарушены углы установки передних колес.
  2. Неодинаковое давление воздуха в шинах.
  3. Деформация рычагов передней подвески.
  4. Неодинаковая жесткость пружин.
  5. Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
  6. Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
  7. Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
  8. Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
  9. Значительная разница в износе колёс.
  10. Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
  11. Деформация лонжерона рамы.

К олебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении

  1. Вышли из строя амортизаторы.
  2. Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
  3. Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
  4. Повышенное осевое биение шины или колеса.

П овышенные вибрации при движении

  1. Давление в шинах не соответствует норме.
  2. Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
  3. Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
  4. Неправильно отрегулированы углы установки колес.
  5. Раскрутились гайки или болты крепления колес.
  6. Изношены задние амортизаторы.
  7. Повреждены рессоры.
  8. Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
  9. Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
  10. Повреждение или деформация колес.

П одвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля

  1. Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Вышли из строя амортизаторы.
  3. Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
  4. Сломалась пружина.
  5. Значительный дисбаланс колес.
  6. Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
  7. Деформация дисков колес.

Ч асто «пробивает» подвеску

  1. Постоянные перегрузки автомобиля.
  2. В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
  3. Деформация шины или диска.
  4. В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
  5. Дисбаланс колес.
  6. Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
  7. Вышел из строя амортизатор.
  8. Повреждена рессора.
  9. Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
  10. Осадка пружин подвески.

С тучат и скрипят амортизаторы

  1. В проушинах износились резиновые втулки.
  2. Вследствие ударов деформировался кожух.
  3. Утечка жидкости.
  4. Ослабло крепление поршня или резервуара.
  5. Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
  6. Сломались детали амортизаторов.

П овышенный или неравномерный износ шин

  1. Износились шарниры и втулки подвески.
  2. Дисбаланс колес.
  3. Нарушены углы установки передних колес.
  4. Повреждение дисков колес.
  5. Деформация рычага подвески.
  6. Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
  7. Неравномерное торможение колес.

П ри торможении и на поворотах появляется громкий скрип

  1. Неисправны амортизаторы.
  2. Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
  3. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.

П одтекание жидкости из амортизаторов

  1. Износ или разрушения сальника штока.
  2. Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
  3. Забоины, риски, задиры на штоке.
  4. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.

Н едостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.

  1. Негерметичность клапана сжатия.
  2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
  3. Износ направляющей втулки и штока.
  4. Загрязнение жидкости механическими примесями.
  5. Износ или разрушение дисков клапана сжатия.

Источник статьи: http://www.vk-sto.by/blog/neispravnosti_khodovoj_avtomobilja/2020-06-11-204

Оцените статью
Все про машины