- Неисправности системы охлаждения двигателя опель зафира
- Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения
- Система охлаждения.
- #261 Volodia24
- #262 Za4a-Andy
- #263 ZAFIRDOS51
- #264 oleg-vitebsk
- #265 Volodia24
- #266 oleg-vitebsk
- #267 sas1276
- Неисправности системы охлаждения двигателя опель зафира
- Системы охлаждения и кондиционирования
- Кто сейчас на конференции
Неисправности системы охлаждения двигателя опель зафира
Opel Zafira (2019 год). Неисправности системы охлаждения двигателя
Различают следующие неисправности системы охлаждения:
-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода — ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости
Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:
-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.
Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.
Внешние признаки неисправностей системы охлаждения
-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- ослабление привода водяного насоса;
- нарушение герметичности водяного насоса;
- неисправности привода вентилятора;
- неисправности термостата;
- засорение сердцевины радиатора;
- загрязнение наружной поверхности радиатора;
- засорение патрубков
- неисправность термостата;
- неисправность привода вентилятора;
- неисправность указателя температуры;
- неисправность датчика температуры
- нарушение герметичности крепления патрубков;
- повреждение патрубков;
- нарушение герметичности центробежного насоса;
- нарушение герметичности радиатора;
- трещины в рубашке охлаждения;
- прогорание прокладки головки блока цилиндров
- трещины в рубашке охлаждения;
- прогорание прокладки головки блока цилиндров
Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.
Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым — нормальное явление.
Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.
Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Opel/156_Opel_Zafira_2019_rukov_4600_raznie_7/201.htm
Система охлаждения.
#261 Volodia24
Опелевод со стажем
- Город: Красноярск
- Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA
- @Упоминание
Вообщем, сам пока плохо разбираюсь, поэтому прошу помощи.
Самопроизвольно включается вентилятор кондея. С запущеным двигателем, и нет. Поработает секунды3-4, потом выкл. И так 2-3 раза в минуту. Лампочка «охл дв» то горит, то нет. Скинул с него разъем — теперь так же себя ведет основной вентилятор. Лампочка горит постоянно. Сам кондей пока не работает, что с ним, пока не знаю. Купил машину месяц назад и ремонт кондея отложил до весны.
И что это может быть. Похожие темы встречались, но не совсем то.
#262 Za4a-Andy
- Город: Германии
- Автомобиль: Zafira A 2,2 DTI Design Edition
- @Упоминание
Может быть просто датчик температуры накрылся
GM-Nr.: 90541937
А лучше конечно ошибки считать
#263 ZAFIRDOS51
- Автомобиль: Opel Zafira 1.8 2002 год
- @Упоминание
#264 oleg-vitebsk
- Город: Витебск, Беларусь.
- Автомобиль: Opel Zafira A 2001г.в. Y20DTH 2.0DTi
- @Упоминание
Поправлю первый пост — самопроизвольно включаются оба вентилятора. Как-то я я не заметил этого сразу. А поскольку кондей не работает, то и списал это на него. Тут вопрос с охлаждением двигателя.
Датчик проверил — вроде всё в порядке.
5вт на датчик подается.
Замерил напряжение с датчиком (на холодную) — 4.17вт
С работающим двигателем напряжение постепенно падает. За 3-4 мин. упало до
3,5вт. В принципе так и должно быть. А охлаждение должно включиться только при 1.1вт.
При снятой фишке с датчика оба вентилятора крутятся как бешенные! Оно и понятно — сопротивления нет, и модуль охлаждения двиг. думает, что что-то случилось, и работает в аварийном режиме. Кстати, даже заглушив машину, и вытащив ключ, вентиляторы продолжали крутиться. Долго не проверял (АКБ жалко ),
1минуту. Выключились только когда поставил фишку на место и включил зажигание.
Мысли есть? Что мне дальше проверять? Модуль охл.дв. находится где-то под емкостью антифриза возле колеса. Может в него вода попадает? И чё то там коротит или окислилось? Хотя модуль возможно в порядке — он же правильно включает аварийный режим.
Ошибки в Опель-центре мне считали, но выдали мне их в каком-то непонятном виде (у меня опыта мало, поэтому я и не уточнял ничего)
Вообщем вот что мне написали:
«Модуль охлаждения ТС 17,2,163,57,39,4,21. необходимы проверочные работы по проводке с возможной заменой модуля охлаждения и разъемом на него»
Под эти цифры попадают, в принципе, вот эти ошибки:
Р0402 Чрезмерное усиление потока EGR
Р0404 Нарушение исправности функционирования управляющего электромагнитного клапана EGR
Р0102 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика MAF
Р0104 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика MAF
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Р0217 Перегрев двигателя
Р0102 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика MAFИзмеритель массы воздуха (MAF)
Р0402 Чрезмерное усиление потока EGRКлапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Р0463 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика уровня топлива
Р0563 Завышение напряжения бортового электропитания
Р0339Перемежающаяся ошибка функционирования датчика СКР Датчик положения коленчатого вала (СКР) Датчик информирует ECM о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.
Сообщение отредактировал oleg-vitebsk: 09 Ноябрь 2009 — 14:35
#265 Volodia24
Опелевод со стажем
- Город: Красноярск
- Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA
- @Упоминание
#266 oleg-vitebsk
- Город: Витебск, Беларусь.
- Автомобиль: Opel Zafira A 2001г.в. Y20DTH 2.0DTi
- @Упоминание
Вычитал, что проблема самопроизвольного включения вентиляторов (даже на холодную) может быть из-за не работающего «Датчика-выключателя системы кондиционирования» Но он есть не у всех. Во всяком случае так написано в электронном мануале «Устройство, Обслуживание, Ремонт Opel Astra, Zafira с 1998.»
«Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.»
Как определить есть он у меня или нет. Как его проверить, заменить самому. Кондей есть (правда не работает)
#267 sas1276
- @Упоминание
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/17945-sistema-okhlazhdeniia/page-14
Неисправности системы охлаждения двигателя опель зафира
Клуб автовладельцев Opel Zafira
—>
|