Неисправности системы рулевого управления камаз

Неисправности рулевого управления КамАЗ

Неустойчивое движение
автомобиля (для поддержания
заданного направления
движения требуется постоянная
работа рулевым колесом)

Чрезмерно увеличен
свободный ход рулевого колеса

Выяснить причину и устранить ее

Изношены детали винтовой
пары рулевого механизма

Заменить комплект
шариковинтовой пары

Ослабла затяжка упорных
подшипников винта
рулевого механизма

Гидроусилитель не
обеспечивает достаточного
усилия или работает
неравномерно, с
повышенным шумом

Понижен уровень масла
в бачке насоса гидроусилителя

Восстановить уровень масла

Наличие воздуха в гидросистеме
насоса гидроусилителя

Стук в рулевом механизме

Чрезмерно увеличен зазор в
зубчатом зацеплении рулевого
механизма или не затянуты
крепежные детали

Отрегулировать зазоры, проверить
и затянуть крепежные детали (в
первую очередь сошки и вилок
карданного вала колонки)

Вспенивание или
выбрасывание масла через
предохранительный клапан
бачка насоса гидроусилителя

Засорен фильтр
насоса гидроусилителя

Чрезмерное количество
масла в бачке

Слить излишки масла

Наличие воздуха в системе

Затянуть соединения трубопроводов
(особенно магистрали низкого
давления) и места стыков деталей,
прокачать систему

Источник статьи: http://www.bashtehavto.ru/neisprul.html

Неисправности системы рулевого управления камаз

Камаз-4308. Возможные неисправности системы рулевого управления

Причина неисправности

Способ устранения

Неустойчивое движение автомобиля по дороге (требуется дополнительная работа рулевым колесом для поддержания заданного направления движения) Повышенный свободный ход рулевого колеса Отрегулировать свободный ход рулевого колеса Износ деталей винтовой пары рулевого механизма Заменить комплект винтовой пары Ослабление затяжки упорных подшипников винта рулевого механизма Отрегулировать затяжку подшипников

Недостаточное усиление («тяжелый руль») или неравномерная работа гидроусилителя Недостаточный уровень масла в бачке насоса Довести уровень масла в бачке насоса до нормального Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мут ное масло) или воды Удалить воздух. Если воздух удалить не уда ется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть фильтр, проверить целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедиться в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении прива-лочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, сменить масло, прокачать систему

Полное отсутствие усиления при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя

Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево

Рулевой механизм «заклинивает» при повороте

Стук в рулевом механизме или в карданном валу рулевой колонки

Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении вала сошки с поршнем-рейкой рулевого механизма Отрегулировать зацепление с помощью регулировочного винта
Недостаточная подача масла вследствие засоренности фильтра или износа деталей качающего узла насоса Промыть фильтр и разобрать насос для проверки его деталей Если необходимо, заменить насос
Повышенные внутренние утечки масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения внутренних элементов уплотнений Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца или другие поврежденные элементы уплотнений
Периодическое зависание перепускного клапана в результате загрязнения Разобрать насос, промыть аце тоном перепускной клапан и от верстие в крышке насоса, очистить их рабочие поверхности
Негерметичность обратного клапана рулевого механизма Устранить негерметичность обратного клапана
Ослабление затяжки упорных подшипников винта рулевого механизма Отрегулировать затяжку подшипников
Нарушение регулировки пружины предохранительного клапана рулевого механизма или герметичности клапана Отрегулировать клапан, устранить негерметичность
Отворачивание седла предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана Разобрать насос, завернуть седло или заменить пружину клапана
Зависание перепускного клапана или неисправность обратного клапана рулевого механизма Разобрать насос и промыть клапан, устранить негерметичность обратного клапана
Поломка пружины предохранительного клапана рулевого механизма Заменить пружину и отрегулировать клапан
Повреждение внутренних уплотнений винта рулевого механизма Заменить неисправные детали уплотнений винта
Выскакивание из канавки или разрушение упорного кольца 3 (рис.5-4) плавающей втулки 4 Установить упорное кольцо в канавку
Заедание золотника или ре активных плунжеров в корпусе клапана управления рулевым гидроусилителем Устранить заедание, промыть детали
Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления вала сошки и поршня-рейки рулевого механизма. Вращением регулировочного винта зазор устранить не удается Отрегулировать осевой зазор в соединении подбором регулировочной шайбы 26 (рис. 5-4). При износе зубчатого зацепления или соединения регулировочного винта с валом сошки выше допустимого заменить рулевой механизм
Повышенный зазор в зубчатом зацеплении вала сошки и поршня-рейки рулевого механизма Отрегулировать зазор регулировочным винтом

Повышенный уровень шума при работе насоса

Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса

Постоянное падение уровня масла в бачке насоса

Поломка передней крышки рулевого механизма

Ослабление затяжки гаек болтов крепления вилок карданного вала или износ шлицевого соединения Затянуть гайки. Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в бачке насоса Довести уровень масла в бачке насоса до нормального
Засорение или повреждение фильтра насоса Промыть или заменить фильтр
Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) Удалить воздух способами, указанными в п.2
Деформация коллектора или разрушение его прокладки Устранить погнутость или заменить прокладку
Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса Довести уровень масла до нормального
Засорение или повреждение фильтра насоса Промыть или заменить фильтр
Деформация коллектора или разрушение его прокладки. Наличие в гидросистеме воздуха или воды Устранить погнутость или заменить прокладку. Удалить воздух способами, указанными в п.2
Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса Снять насос с двигателя и заменить манжету
Применение в гидросистеме рулевого управления нерекомендованного или не соответствующего времени года масла Заменить крышку. Залить масло, указанное в химмотологической карте, удалить воздух

Безотказная работа рулевого управления определяется как исправностью входящих в него элементов, так и других сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, поэтому при определении причин неисправностей в системе рулевого управления необходимо иметь в виду, что причинами ухудшения устойчивости движения автомобиля Камаз 4308 (автомобиль плохо «держит дорогу») могут быть также:

— неправильная балансировка колес;

— свободный ход в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам;

— неправильная установка управляемых колес (углы установки и схождение не соответствуют рекомендованным).

Причинами ухудшения самовозврата колес в нейтральное положение (водитель вынужден все время принудительно возвращать в среднее положение) могут быть:

— недостаточное количество смазочного материала и большое трение в шарнирах поворотных кулаков;

— пониженное давление воздуха в шинах колес.

Причинами увеличения усилия на рулевом колесе могут быть:

— пониженное давление воздуха в шинах колес;

— недостаточное количество смазочного материала в шкворневых узлах поворотных кулаков (особенно в упорных подшипниках), в ступицах колес и в шарнирах рулевых тяг;

— чрезмерная затяжка подшипников ступиц передних колес;

— чрезмерная затяжка подшипников рулевой колонки.

При обнаружении какой-либо неисправности в системе рулевого управления не торопитесь снимать и разбирать рулевой механизм или насос. Постарайтесь сначала установить причину неисправности.

Не вызванные необходимостью снятие и разборка рулевого механизма или насоса могут привести к появлению течи и к более серьезным неисправностям. Разборка и сборка рулевого механизма и насоса должны проводиться только квалифицированным механиком в условиях полной чистоты.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/KAMAZ/005_kamaz_4308_rukovodstvo/020.htm

Возможные неисправности рулевого управления автомобиля Камаз

Если гидроусилитель руля не работает, рулевой механизм по прежнему обеспечивает поворот колес, но на шарико-винтовую пару и другие детали действуют сильные нагрузки

При продолжительной эксплуатации с неработающей гидросистемой появляется преждевременный износ.

Движение автомобиля с неработающим гидроусилителем руля и даже при буксировке, надо свести к минимуму.

Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других сборочных единиц рулевого управления, имейте в виду, что восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа, в этих сборочных единицах недопустимо.

Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхностей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства.

Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортных предприятий возможен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.

Проверяйте и регулируйте рулевой механизм на автомобиле при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе.

Предварительно проверьте балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в рулевом управлении и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес и рулевых тяг, работу амортизаторов, установку передних колес.

Кроме того, проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, убедитесь в отсутствии воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса, утечки масла в соединениях маслопроводов.

Причина неисправности (Способ устранения)

Неустойчивое движение автомобиля:

— Повышенный свободный ход рулевого колеса

Отрегулировать свободный ход колеса

— Изношены детали винтовой пары рулевого механизма

Заменить комплект шарико-винтовой пары

— Заедание золотника или реактивных плунже­ров в корпусе клапана управления

Промыть детали, устранить заедание

— Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма

Снять переднюю крышку и затянуть гайку

Рулевое колесо поворачивается с большим усилием:

— Недостаточный уровень масла в бачке

Долить масло до нормального уровня

— Наличие воздуха в системе, появление пены, мутное масло

Удалить воздух из гидравлической системы

— Повышенная внутренняя утечка масла в узлах и агрегатах

Устранить утечку подтяжкой или заменой уп­лотнений, заменить поврежденные или изношен­ные детали

— Нарушена регулировка рулевого механизма и привода

Проверить и отрегулировать рулевой механизм и схождение управляемых колес

— Нарушена регулировка предохранительного клапана, его негерметичность

Проверить и отрегулировать предохранитель­ный клапан, устранить негерметичность

Проверить, отремонтировать или заменить насос

— Ослаблена затяжка подшипников винта руле­вого механизма

Проверить затяжку и стопорение гайки

— Отсутствует зазор в зубчатом зацеплении ру­левого механизма

Установить нормальный зазор регулировоч­ным винтом

Повышенный шум при работе насоса:

Недостаточность уровня масла

Долить масло до нормального уровня. Промыть или заменить фильтр

Избыток масла в бачке насоса:

— Засорен или поврежден сетчатый фильтр

Довести уровень масла до нормы. Промыть или заменить фильтр

Стуки в рулевом механизме:

— Нарушена регулировка или повреждены дета­ли рулевого механизма

Провести регулировку зацепления, заменить изношенные или поврежденные детали

Удары на рулевом колесе при движении на повышенных скоростях:

— Нарушена балансировка колес

Проверить и устранить дисбаланс колес

Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/rulevoe-upravlenie/neispravnosti-rulevogo-upravleniya-kamaz

Читайте также:  Сервисный режим подвески бмв
Оцените статью
Все про машины