Неисправности тормозной системы КамАЗ
Причиной неисправности тормозной системы КамАЗ могут быть отказ в работе пневмоаппаратов, нарушение регулировок, а также утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов (см. « Органы управления КамАЗ ») и зуммер. 4
При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать:
- 6 мин. — для автомобиля,
- 9 мин. — для автопоезда при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией.
При поиске неисправностей пользуйтесь Схемами пневматического привода тормозных систем , на которых условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.
Схема пневмопривода тормозных систем автомобилей КАМАЗ моделей 43114,43118,44108
1 — передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) — контрольные выводы; 3 — клапан электромагнитный; 4* — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двух-стрелочный манометр; 6 — компрессор; 7* -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — осушитель воздуха с регулятором давления; 9 — ресивер регенерационный; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12 — 4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура IV; 21 — ресивер контура III; 22 -ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата; 24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30- автоматические соединительные головки; R — к питающей магистрали двухпроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 — датчик падения давления в ресиверах II контура; 33 — датчик стоп- сигнала; 34 — кран экстренного растормаживания; 35 — датчик падения давления в ресиверах I контура; 36** — регулятор тормозных сил;38 — модуляторы; 39 — датчик скорости АБС; 40 — датчик падения давления в контуре III; 41 — датчик падения давления в контуре IV
* — отсутствует для двигателей с электронной системой управления;
** — устанавливается на отдельные комплектации автомобилей
Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-4326
1 — передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) — контрольные выводы; 3 — клапан электромагнитный; 4* — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — компрессор; 7* — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — осушитель воздуха с регулятором давления; 9 — ресивер регенерационный; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12-4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура IV; 21 — ресивер контура III; 22 — ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата; 24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30 — автоматические соединительные головки; R — к питающей магистрали двухпроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 — датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34 — кран экстренного растормаживания; 35 — датчик падения давления в ресиверах I контура; 36** — регулятор тормозных сил; 38 — модуляторы; 39 — датчик скорости АБС, 40 — датчик падения давления в контуре III, 41 — датчик падения давления в контуре IV
* — отсутствует для двигателей с электронной системой управления;
** — устанавливается на отдельные комплектации автомобилей
Источник статьи: http://www.bashtehavto.ru/neispravt.html
Неисправности тормозов прицепа камаз
В этой статье рассмотрим пневмопривод тормозов прицепа, т. е. взаимодействие и неисправности приборов, установленных на тягаче и на прицепе
Сначала рассмотрим вариант соединения тормозных систем тягача и. прицепа по двухпроводному приводу.
Если баллон прицепа не заполняется воздухом, вначале проверьте правильность подсоединения питающей и управляющей магистралей.
Рассмотрим неисправности, из-за которых нет подачи воздуха в баллон прицела, и способы обнаружения этих неисправностей.
После разъединения соединительных головок в питающей магистрали и открытия разобщительного крана воздух из соединительной головки на тягаче не идет.
Подсоединив к клапану контрольного вывода на баллоне стояночного тормоза манометр, проверьте давление воздуха в баллоне.
Если давление в баллоне менее 5,4—5,6 кгс/см 2 , одинарный защитный клапан не пропускает воздух в питающую магистраль — надо выяснить причину, почему давление не поднимается выше указанного.
Если даже давление в баллоне более 5,6 кгс/см 2 , возможна закупорка воздухопроводов, неправильная регулировка или неисправность одинарного защитного клапана, неисправность разобщительного крана.
При открытом разобщительном кране воздух из соединительной головки в питающей магистрали тягача идет, однако после соединения головок тягача и прицепа воздух на питающий вход воздухораспределителя не поступает.
Причина этого — закупорка воздухопроводов или сильное загрязнение, а зимой и обледенение магистрального фильтра.
Если к воздухораспределителю воздух подводится, а в баллон не поступает, неисправен воздухораспределитель или закупорен воздухопровод от прибора к баллону.
При торможении автопоезда тормоза на тягаче включаются, то на прицепе нет.
Разъедините головки «Палм» управляющей магистрали, откройте разобщительный кран, нажмите на педаль тормоза.
Если при этом сжатый воздух из головки не выходит, то неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Возможна также закупорка магистралей от баллонов стояночного тормоза к клапану управления тормозами прицепа или с выхода клапана к разобщительному крану и соединительной головке управляющей магистрали.
Если при торможении из головки «Палм» управляющей магистрали тягача воздух выходит, то неисправен привод на прицепе, трубопроводы не пропускают воздух, засорен или обледенел магистральный фильтр, неисправен воздухораспределитель, электромагнитный клапан или регулятор тормозных сил.
Более точно неисправности можно определить последовательным отключением трубопроводов и приборов.
Сначала проверяется управляющая магистраль от соединительной головки до воздухораспределителя, а затем питающая магистраль от воздухораспределителя до тормозных камер.
При растормаживании автопоезда колеса тягача растормаживаются, а прицеп остается в заторможенном состоянии.
Закройте разобщительный кран в управляющей магистрали, если после этого воздух из магистрали вышел в атмосферу через атмосферный вывод крана, а прицеп растормозился, то неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Клапан не сбрасывает воздух в атмосферу при растормаживании из-за заклинивания верхнего поршня или штока с поршнем в средней части прибора.
Если при закрытии разобщительного крана воздух в атмосферу через кран не выпускается, так как он уже ушел в атмосферу через клапан управления тормозами прицепа, неисправны воздухораспределитель, электромагнитный клапан или регулятор тормозных сил.
При торможении рабочим или стояночным тормозом из атмосферного вывода клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом выходит воздух.
В этом случае негерметичны уплотнительные кольца или клапан в самом приборе.
После растормаживания из атмосферного вывода двухпроводного клапана продолжается выход воздуха.
Неисправности возможны в самом приборе (уплотнения втулки клапана), в клапане управления тормозами прицепа с одноприводным приводом (уплотнения штока в поршне или поршня в направляющей), в воздухораспределителе (уплотнение толкателя верхнего поршня).
Для нахождения неисправного прибора отсоедините головки «Палм» управляющей магистрали, если утечка воздуха из двухпроводного клапана прекратилась, а наблюдается из головки прицепа, то неисправен воздухораспределитель.
Если неисправный прибор на этом этапе проверки не обнаружен, перекройте разобщительный кран в управляющей магистрали и отсоедините управляющую магистраль у двухпроводного клапана.
Утечка из атмосферного вывода двухпроводного клапана продолжается, значит, он неисправен.
Началась утечка воздуха из отсоединенной магистрали —► неисправен клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода воздухораспределителя идет при торможении, неисправен сам прибор (негерметичен выпускной клапан).
Если же утечка воздуха из атмосферного вывода воздухораспределителя идет после растормаживании, неисправность может быть как в самом приборе, так и в электромагнитном клапане.
Обнаружить неисправный прибор можно, отсоединив магистраль между воздухораспределителем и электромагнитным клапаном, если утечка через воздухораспределитель продолжается — неисправен воздухораспределитель, началась из отсоединенной магистрали — электромагнитный клапан.
Неисправности, возникающие при управлении тормозами прицепа по однопроводному приводу
Автопоезд расторможен, а воздух в баллон прицепа не подается.
Причина может быть в неисправности или неправильной регулировке одинарного защитного клапана, закупорке трубопроводов, по которым воздух подводится к клапану управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, в неисправности этого клапана или разобщительного крана.
Надо также иметь в виду следующее: если клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом после растормаживания не сбрасывает воздух из управляющей магистрали, то клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом не возобновляет подачу воздуха в однопроводную магистраль.
Для проверки полноты сброса воздуха из управляющей магистрали разъедините в этой магистрали головки, закройте разобщительный кран и включите на тягаче стояночный или рабочий тормоз, а затем тягач растормозите.
После этого откройте в управляющей магистрали разобщительный кран, если воздух из головки «Палм» не выходит, клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом исправен и обеспечивает при растормаживании полный сброс воздуха.
Если при расторможенном тягаче из соединительной головки типа «А» воздух идет, однопроводная магистраль тягача исправна.
Причину отсутствия воздуха в баллоне прицепа надо искать на самом прицепе: необходимо проверить состояние магистрального фильтра, двухмагистрального клапана, воздухораспределителя, трубопроводов.
Так, например, если негерметична уплотнительная шайба в двухмагистральном клапане, воздух через клапан будет проходить в питающую магистраль, и через атмосферный вывод закрытого разобщительного крана в этой магистрали будет уходить в атмосферу.
Из атмосферного вывода однопроводного клапана после торможения выходит воздух — неисправен сам клапан (прорвана диафрагма или сломалось верхнее упорное кольцо толкателя или воздухораспределителя).
Поломка легко обнаруживается при разъединении головок однопроводной магистрали или закрытии разобщительного крана.
Если после этого утечка из однопроводного клапана продолжается, то неисправен клапан. В случае утечки из головки с «Б» или через атмосферный вывод закрытого разобщительного крана ремонтировать нужно воздухораспределитель.
Рассмотрим случай, когда при торможении автопоезда, работающего по однопроводному приводу, включение тормозов прицепа происходит с задержкой и только после того, как из атмосферного вывода однопроводного клапана сбросится значительное количество воздуха.
Причина в несогласованности регулировки давления в однопроводном приводе (винт снизу однопроводного клапана) и уравнительного клапана (винт на воздухораспределителе).
В этом случае давление закрытия уравнительного клапана меньше давления в однопроводной магистрали и в баллоне прицепа.
При торможении воздух из баллона прицепа выходит до тех пор, пока не закроется уравнительный клапан, и прицеп затормаживается только после закрытия клапана.
Если давление закрытия уравнительного клапана будет больше, чем в однопроводной магистрали, то после перехода с двухпроводного привода на однопроводный давление в баллоне прицепа останется выше, чем в однопроводной магистрали, и растормозить такой прицеп удается только после понижения давления в баллоне с помощью крана слива конденсата.
Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/vozmojnie-neispravnosti/neispravnosti-pnevmoprivoda-tormozov-pritsepa-kamaz
Возможные неисправности тормозов Камаз
В статье рассмотрим возможные неисправности тормозной системы автомобиля и способы устранения неисправностей
Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом или заполняются медленно. Регулятор давления не срабатывает:
— Повреждены шланги и трубопроводы
Заменить шланги и трубопроводы;
— Ослаблена затяжка мест соединений трубопроводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры
Подтянуть места соединений. Заменить неисправные детали соединений и уплотнений;
— Ослаблена затяжка корпусных деталей аппаратов
Подтянуть крепление корпусных деталей;
— Неисправность аппаратуры. Нарушена герметичность ресивера
Заменить неисправный аппарат. Заменить ресивер;
Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы:
— Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов
Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом. Регулятор давления срабатывает:
— Неправильно отрегулирован регулятор давления
Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить;
— Засорены трубопроводы на участке от регулятора давления до блока защитных клапанов
Осмотреть трубопроводы, при необходимости снять и продуть, поврежденные заменить;
Не заполняются ресиверы контура III
— Неисправен двойной защитный клапан
Заменить неисправный клапан;
-Засорены питающие трубопроводы
— Деформирован корпус двойного защитного клапана вследствие чрезмерной затяжки болтов крепления клапана к лонжерону рамы
Обеспечить равномерную затяжку болтов крепления двойного защитного клапана к лонжерону рамы
Не заполняются ресиверы контуров I и II
Несправен тройной защитный клапан
Засорены питающие трубопроводы
Заменить клапан. Продуть трубопроводы
Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа)
Неисправны аппараты управления тормозными механизмами прицепа, расположенными на тягаче или в пневмосистеме прицепа (полуприцепа)
Заменить неисправный аппарат
Давление в ресиверах контуров I и II выше или ниже при работающем регуляторе давления
Неисправен двухстрелочный манометр. Нарушена регулировка регулятора давления
Заменить двухстрелочный манометр. Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить
Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля при полностью нажатой педали:
— Неисправен тормозной кран
— Утечка сжатого воздуха в магистралях контуров I и II за тормозным краном
Заменить тормозной кран. Устранить утечку;
— Нарушена регулировка привода тормозного крана
Отрегулировать привод тормозного крана;
— Неправильно отрегулирован привод регулятора тормозных сил
Отрегулировать регулятор тормозных сил или заменить его;
— Неисправен клапан ограничения давления
Заменить клапан ограничения давления;
— Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер
Отрегулировать ход штоков тормозных камер
Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля запасным тормозом, недостаточная эффективность стояночного тормоза:
— Неисправен ускорительный клапан, кран управления стояночным тормозом
Заменить неисправный тормозной аппарат;
— Засорены трубопроводы или шланги контура III
Очистить трубопроводы и продуть их сжатым воздухом. При необходимости заменить;
— Неисправны пружинные энергоаккумуляторы
Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором;
— Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер
Отрегулировать ход штоков тормозных камер
— Неисправны тормозные механизмы задней тележки
При установке рукоятки крана стояночного тормоза в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается
— Утечка воздуха из трубопроводов контура III или атмосферного вывода ускорительного клапана
Устранить утечку способами, указанными в п. 1
При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие рабочего тормоза и крана управления стояночным тормозом
— Неисправен двухсекционный тормозной кран. Нарушена регулировка привода тормозного крана
Заменить кран. Отрегулирован привод тормозного крана
— Неисправен пружинный энергоаккумулятор с рабочей камерой
Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором
Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/tormoza/neispravnosti-tormozov-kamaz