Неисправности тойота приус 20 кузов

Ремонт Тойота Приус: проблемы и неисправности

Ремонт Тойота Приус – это процесс, которого не избежать любому владельцу подержанного автомобиля. Несмотря на то, что данная машина работает на гибридном двигателе, она не лишена вероятности возникновения тех или иных неисправностей. Рассмотрим подробнее устройство Приуса, а также те его узлы и агрегаты, в отношении которых может возникнуть вероятность проведения ремонта.

Тойота Приус общее описание

Чтобы понять, когда у Тойота Приус замена батареи может быть проведена, нужно ознакомиться с общим устройством данного автомобиля.

Если рассматривать модели Приус с 2009 по 2019 годы выпуска (XV30), можно отметить такие их технические характеристики:

  1. двигатель – бензиновый;
  2. объем двигателя – 1,8 л;
  3. количество цилиндров и клапанов – по 4;
  4. мощность 136 л.с.;
  5. максимальный крутящий момент – 207 Нм;
  6. скорость разгона до 100 км/ч – 10,4 с;
  7. максимальная скорость – 180 км/ч;
  8. емкость бака – 45 л;
  9. расход топлива в городе – 3,7 л, на трассе – 3,9 л, в смешанном режиме – 3,9 л на 100 км пути;
  10. колесная база – 2700 мм;
  11. длина машины – 4460 мм;
  12. ширина машины – 1745 мм;
  13. высота машины – 1500 мм.
Читайте также:  Размеры объема кузова самосвала газ 53

Машина работает с помощью гибридной силовой установки, которая имеет несколько режимов функционирования. К примеру, режим «Эко» предназначен для работы только лишь электрического мотора, он дает не слишком явный ответ машины на нажатие педали газа. Стандартный режим используется для обычных поездок, а режим «Power» – для динамичной езды по трассе, с обгонами, перестроениями.

Если автомобиль едет со скоростью до 80 км/ч, то торможение осуществляется с помощью электрического мотора, что экономит тормозной ресурс. Если движение идет по спуску, в условиях плотного потока, то машина может тормозить коробкой переключения передач.

Типичные проблемы и неисправности

Каких либо фатальных дефектов данный автомобиль не имеет, его силовой привод отличается надежностью.

Проблемы могут подстерегать владельца на следующих узлах:

  1. вариаторная КПП имеет ограниченный срок эксплуатации (впрочем, здесь присутствует планетарка, отличающаяся практически неиссякаемым ресурсом работы);
  2. замена рулевой рейки Тойота Приус может понадобиться из-за пренебрежения процессом регулярного обслуживания автомобиля, движения по дорогам с плохим качеством покрытия;
  3. бензиновый ДВС требует регулярной замены масла, фильтров;
  4. после 400 тысяч пробега велика вероятность прогорания прокладки, находящейся под головкой блока, подтекание насоса охлаждающей системы;
  5. несвоевременная очистка клапана системы EGR, может привести к его быстрому выходу из строя;
  6. постоянное движение по разбитым дорогам может стать причиной поломки системы ABS;
  7. есть вероятность перегрева транзисторов инвертора;
  8. зимой может приносить неприятности центральный дисплей, не всегда отзываясь на прикосновения владельца;
  9. дешевый пластик салона со временем начинает поскрипывать, достаточно быстро царапается;
  10. после достижения пробега в 300 тысяч км снижается емкость аккумулятора, необходимость в его замене появляется только после его механических повреждений (аварии), что обойдется владельцу примерно в 45000 (для б/у детали) – 280000 (для нового аккумулятора) рублей.

В целом, автомобиль признается специалистами как надежный, не зря он постоянно занимает первые места во всевозможных рейтингах, посвященных данной тематике.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобиля включает следующие составляющие:

  1. Масло КПП, дифференциала требует контроля каждые 60 тысяч пробега, но рассчитано на весь срок эксплуатации машины. Полную замену всех жидкостей советуют проводить спустя 90 тысяч пробега.
  2. Охлаждающая жидкость подлежит замене через 150 тысяч км (в дальнейшем, через каждые 90 тысяч км).
  3. Охлаждающая жидкость инвертора первый раз меняется спустя 240 тысяч км пробега, потом через каждые 90 тысяч км пробега.

Своевременная замена всех жидкостей является гарантией того, что в Тойота Приус замена ГРМ может понадобиться не скоро

Что ломается?

Правильное, своевременное обслуживание автомобиля позволяет избежать необходимости проведения частых ремонтов. К примеру, возможность торможения электромотором значительно экономит ресурс тормозных колодок, дисков, которые легко служат до 100 тысяч км пробега. Примерно столько же можно ездить, не беспокоясь о Тойота Приус замене задних амортизаторов.

Надежность электрических и бензиновых двигателей в Тойота Приус – общеизвестна. Цепь двигателя внутреннего сгорания имеет особый вид, ее техническое обслуживание не предусмотрено.

Аккумуляторная батарея состоит из двадцати восьми модулей, из которых только один или два могут выйти из строя. Первые модели Приуса часто показывали такую проблему, однако последние варианты отличаются модернизированной батареей, срок службы которой достигает 300 тысяч км пробега.

Важно!

Чтобы ремонт Тойоты Приус не принес неприятных неожиданностей, нужно взять во внимание ряд тонкостей:

  1. Ремонт трансмиссии проводится строго в специальных защитных перчатках, с электрической энергией напряжением в 1 кВ.
  2. Активность силовой установки подтверждается горящей на дисплее надписью «READY» . Если зажигание выключено, то напряжение в сети сохраняется еще на протяжении десяти минут.
  3. Если произошла аварийная ситуация, машину глушат кнопкой Power после чего нужно отнести ключ от машины на расстояние от 5 метров. Если нажатие на кнопку не представляется возможным, необходимо отсоединить под капотом двенадцативольтовую батарею, предварительно вынув все предохранители из соответствующей коробки.
  4. Металлический кузов Приуса надежно изолирован от напряжения, если возникает пробой, он строго контролируется специальной системой. Она оповещает водителя о неисправности следующим сообщением, возникающим на приборной панели: «Check Hybrid System». Эту информацию нельзя оставлять без внимания.

Ремонт

Чтобы найти причину гаснет лампа в Тойота Приус, либо исправить иную проблему, можно обратиться в автосервис, либо поискать ответы в Интернете, на форумах для автолюбителей.

Автомобильный рынок полон кузовными элементами, которые могут быть применены для ремонта Приуса. Новых деталей, как правило, нет, но и бывшие в употреблении детали, вполне могут сослужить хорошую службу.

С деталями подвески ситуации несколько сложнее. Аналоги амортизатора можно купить примерно за 100 долларов, а поперечный рычаг обойдется и того больше, в 150 долларов.

Замена двигателя Тойота Приус 20 кузов встречается достаточно редко, только после длительной эксплуатации автомобиля.

Заключение

Третье поколение Приуса – это надежное авто, способное длительное время служить своему хозяину, при условии правильной его эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания.

Источник статьи: http://yatoyota.ru/modeli/prius/remont-tojota-prius-problemy-i-neispravnosti

Неисправности тойота приус 20 кузов

После публикации статьи мне поступило очень много вопросов такого типа: как человек столько времени ездил на неисправной машине и даже не догадывался, что в ней столько неисправностей? Ведь должно гореть на панели приборов куча лампочек по неисправностям всех этих систем!? Почему автомобиль не попросит хозяина о помощи подлечить его?

Действительно на сканере мы видим кучу ошибок:


А на панели приборов: никаких проблем нет – при включении зажигания загораются для проверки все контрольные лампы: и ABS, и SRS и т.д., кроме лампы «Check Engine».


После запуска ДВС (когда машина переходит в режим «READY» они, как положено, гаснут…
Для ответа на этот вопрос снимем саму панель и заглянем «за кулисы».


Мы видим, что прибалтийские мастеры-ломастеры (машина пришла в Россию через Калининград из Литвы) не особо заморачиваясь, «посадили» все контрольные лампы на лампу предупреждения о скольжении автомобиля! Когда показали эту схему Станиславу, то он лишь сказал:

— Теперь я понимаю, почему при скольжении автомобиля, у меня на пару секунд загорались все контрольные лампы неисправности на панели!

Нам и прежде встречались всевозможные «обманки» из Прибалтики. Были даже довольно сложные, которые отключали лампочки ABS через 2 секунды, а лампу SRS через 6 секунд… Но чтобы так примитивно – видим в первый раз.

Осталось разобраться с контрольной лампой неисправности ДВС и пресловутым «треугольником» на панели. Почему они не светятся, хотя обязаны в этом случае предупреждать водителя о неисправностях почти всех систем?!

Ответ тоже оказался простым:
Отверстие контрольной лампы «Check Engine» просто оказалось заклеено черной изолентой.
А с «треугольником» поступили вообще круто: просто откусили провод питания этой контрольной лампы (фиолетовый провод):


Через час работы панель приборов этого красивого 20 Приуса была приведена в полный порядок.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата

Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/toyota_prius_20_maskirovka_neispravnostey/

Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011) – без конфликтов

Гибридные модели Toyota пользуются в мире все большей популярностью. Prius – это настоящая классика жанра.

История модели

1997 – выход в серию Toyota Prius первого поколения, модель NHW10. Автомобиль построен на базе Toyota Echo (американская версия Yaris в кузове седан).

2000 – рестайлинг Тойота Приус первого поколения.

2003 – дебют Toyota Prius II (NHW20).

2005 – Европейский титул «Автомобиль года».

2011 — окончание производства модели второго поколения.

2015 – презентация модели четвертого поколения.

Абсолютная тишина

Гибрид не имеет возможности подзарядки от розетки. Prius – это необычное авто, которое в городе сжигает меньше топлива, чем на шоссе. Этого достигли благодаря тому, что после остановки двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается, а последующее начало движения происходит на энергии батарей с помощью электромотора. ДВС вступает в работу только при необходимости – во время движения на высокой скорости или при ускорении.

В городских условиях расход топлива не превышает 6 литров, а при определенном умении можно добиться результата на уровне 5 л/100 км. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе все преимущества исчезают. С увеличением скорости растет топливный аппетит и при 140 км/ч достигает 8 литров. Кроме того, на высоких оборотах заметно увеличивается расход масла.

ДВС работает очень тихо, а салон хорошо шумоизолирован. Манипуляции с педалью газа не сильно влияют на обороты, так как коробка передач бесступенчатая. Динамики вполне достаточно — разгон до 100 км/ч происходит менее чем за 11 секунд.

Что выбрать?

Toyota Prius II в течение всего производства предлагался только в одной версии – с экономичным 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 77 л.с. и электромотором отдачей 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по так называемому циклу Аткинсона (т.е. в малом диапазоне оборотов и нагрузок). Суммарная мощность гибридной установки 110 л.с. (с учетом сложения общих диапазонов работы и всех потерь).

Все Приусы имеют трансмиссию E-CVT, проще говоря – вариатор с электронным управлением. Она работает плавно, тихо и отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

Тойота Приус 2 имеет довольно богатое оснащение: 6 подушек безопасности, ESP и климат-контроль. Некоторые Европейские версии оснащались спутниковой навигацией. В 2007 году стали предлагать очень хорошую аудиосистему JBL.

Автомобили, побывавшие в аварии, лучше вообще не рассматривать. Так как при серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Кроме того, многие важные узлы расположены прямо за передним бампером. Даже после незначительных «толчков» в лоб, они могут перестать правильно функционировать. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи сильно разряжаются.

Что надо знать?

Необычное решение: сенсорный дисплей и овальное рулевое колесо.

Тойота Приус имеет две электрических цепи. Одна, традиционная — с обычной 12-вольтовой батареей. Другая, высокого напряжения — с оранжевыми проводами, соединяющими плотно закрытую группу батарей (генерирующих напряжение 201,6 В) с инвертором-преобразователем, электродвигателем и климатической установкой.

Инвертор-преобразователь представляет собой устройство, усиливающее и преобразующее высокое напряжение постоянного тока блока аккумуляторных батарей в трехфазный переменный ток (максимальное напряжение 650 В). Кроме того, инвертор преобразует переменный ток, сгенерированный при рекуперации энергии, в постоянный ток для зарядки аккумуляторов.

Система кондиционирования Toyota Prius представляет собой комплекс, отвечающий не только за охлаждение салона, но и, прежде всего, за охлаждение блока батарей, которые сильно нагреваются во время работы. Холодные зимы Приусу не страшны, но отказ кондиционера летом может полностью обездвижить гибрид. Бортовой компьютер строго следит за температурой, не допуская перегрева, и, в крайнем случае, блокирует автомобиль. Строгий контроль необходим из-за необратимого сокращения срока службы батареи в случае перегрева. К тому же Toyota ограничилась не слишком длинной гарантией — 8 лет или 160 000 км.

Что ломается?

При должном уходе и своевременном обслуживании Prius практически безотказный и очень живучий. Система рекуперация энергии во время торможения разгружает тормозную систему. В некоторых экземплярах заводские колодки и диски выхаживают до 100 000 км.

Бензиновые двигатели, так же, как и электрическая часть, славятся своей надежностью. ДВС имеет цепь, не требующую технического обслуживания. Типовые операции (замена колодок, масла и амортизаторов) можно выполнить в любом автомобильном сервисе, имеющем базовое представление о работе с гибридными или электрическими транспортными средствами.

Бесступенчатая коробка передач редко нуждается в ремонте или замене.

Батарея имеет 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов. Чаще всего из строя выходит только один или два модуля (2-4 тыс. рублей за б/у). Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. Полный комплект «контрактных» батарей высокого напряжения обойдется в 80-100 тыс. рублей. Это много, но не настолько, как может показаться. Да, в модели первого поколения были проблемы с долговечностью батареи. Но следующий Приус получил модернизированную батарею, которая оказалась более выносливой. Обычно достаточно заменить «ослабший» элемент.

В охлаждении инвертора участвует дополнительный контур системы охлаждения. Спустя 250-300 тыс. км может отказать насос охлаждения гибридной трансмиссии (5-10 тыс. рублей). Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене уязвимой помпы.

Типичные проблемы и неисправности

Высокая линия заднего стекла означает ограниченную видимость. Маленькое стекло под спойлером не поможет.

Система кондиционирования выходит из строя чаще всего из-за обслуживания в обычном сервисе. Кондиционер Приуса (и других гибридов) требует специального масла, которое нельзя смешивать с маслом для обычных систем. Кроме того, нельзя использовать заправочную станцию, одновременно обслуживающую различные типы кондиционеров. Стоимость б/у компрессора 4-9 тыс. рублей, а работ по замене — около 2000 рублей.

В целях безопасности бортовой компьютер может обездвижить гибрид даже при незначительных неисправностях электропроводки.

Нередко начинает коррозировать выхлопная система, но до сквозных дыр дело, как правило, не доходит. В некоторых экземплярах «желтые пятна» можно обнаружить на порогах и под уплотнителями дверей.

Примерно через 250-300 тыс. км двигатель начинает потреблять масло. Это результат износа маслосъемных поршневых колец. Теоретически мотор можно отремонтировать, но в случае непомерного масложора проще установить «контрактный двигатель» (20-30 тыс. рублей).

Для уменьшения неподрессоренных масс колесные диски гибрида изготовлены из сплава с добавлением магния. Они действительно легкие, но менее устойчивые к повреждениям. Например, в результате попадания в яму.

Рулевая рейка может застучать, пройдя 250-300 тыс. км. Ремкомплект доступен за 2100 рублей, оригинальная рейка стоит свыше 50 000 рублей, а аналог — около 10 000 рублей.

С возрастом возникают трещины на пыльниках наружных ШРУС (500 рублей за аналог). Если дефект вовремя не не устранить, то придется менять и сам ШРУС (2-4 тыс. рублей).

В гибридах, предназначенных для американского рынка, спустя 12-15 лет начинает сбоить приборный щиток. Как правило, недуг вызван неисправным конденсатором. Затраты на восстановительный ремонт в сервисе составят порядка 5000 рублей.

По прошествии 10-14 лет мутнеет остекление передней оптики. Полировка помогает ненадолго, а новая неоригинальная блок фара доступна за 4000 рублей. Одна из неприятных особенностей — низкий срок службы ламп накаливания. Операция по замене занимает не менее получаса. Доступ спереди ужасный, к счастью, сзади намного лучше.

Некоторые владельцы обнаруживают воду в отсеке малого аккумулятора. Причина — растрескивание шва в водосточном желобе крыши. Для устранения протечки шов следует промазать герметиком.

Важно!

1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.

2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.

3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.

4. Металлический кузов эффективно изолирован от высокого напряжения. Возможный пробой контролируется системой, которая сообщает «Check Hybrid System». Информацию нельзя недооценивать, хотя сообщение может появиться и из-за других, менее опасных причин.

Ремонт

На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.

Что касается деталей подвески, то намного лучше. Можно приобрести аналоги. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 3-6 тыс. рублей. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот передние ступичные подшипники служат около 100 000 км. Меняются они в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей плюс 2000 рублей за замену).

Заключение

Toyota Prius лучше обслуживать в специализированных сервисных центрах. К счастью, гибрид редко ломается, но в случае появления проблем ремонт окажется дорогим. Тем не менее, подержанный Приус достоин внимания.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/toyota/915-toyota-prius-ii

Слабые места, достоинства и недостатки Toyota Prius (XW20)

В 2003 году, на смену предыдущего представителя этой знаменитой модели, начался выпуск второго поколения «гибрида», получивший маркировку кузова XW20. Хоть и общая концепция гибридного городского авто осталась прежней, ее проектирование и разработка начались с чистого листа. Таким образом, это был не просто глубокий рестайлинг первого «Приуса»— это была совершенно новая машина, при создании которой учитывались слабые места предыдущей генерации. В конечном итоге на свет вышел продукт, получивший еще более восторженные отзывы не только от фанатов марки, но и от автолюбителей, которые никогда не слышали слова «гибрид». Но хоть конструкторами и была проведена титаническая работа над усовершенствованиями своего детища, машина не получилась идеальной и имеет свои достоинства и недостатки, о которых и пойдет речь далее.

Технические характеристики:

  • Наименование комплектации: 1.5 СVT;
  • Привод: передний;
  • Кузов типа хэтчбек;
  • Коробка передач: вариатор (бесступенчатая);
  • Объем двигателя: 1495 см3;
  • Мощность: 79 л.с. при 5100 об/мин;
  • Электродвигатель мощностью 50 кВт и крутящим моментом в 400 Нм;
  • Разгон до 100 км/ч: 10.8 с.;
  • Клиренс: 143 мм;
  • Колесная база: 2705 мм;
  • Максимальная скорость: 171 км/ч;
  • Количество дверей: 5;
  • Габариты: 4451х1724х1491 мм;
  • Масса сухая: 1374 кг;
  • Масса максимальная: 1724 кг;
  • Объем бака: 45 л;
  • Объем багажного отсека: 490/1200 л. со сложенными и разложенными сидениями соответственно.

Достоинства и преимущества Тойоты Приус 20:

  • Общая высокая надежность;
  • Экономичность топлива;
  • Комфортный и просторный салон;
  • Интересный дизайн;
  • Мягкая подвеска;
  • Плавность во время хода;
  • Достаточно мощные тормоза;
  • Качественная головная оптика;
  • Большое количество опций в своем сегменте (зависят от комплектации);
  • Невысокая стоимость;
  • Эргономичность;
  • Низкий размер налога в РФ;
  • Двигатель гарантированно запускается при экстремально низких температурах;
  • Большой ресурс батареи и гарантия на 8 лет;
  • Высокая динамика при маломощном двигателе;
  • Практически бесшумная работа.

Основные недостатки Toyota Prius 2-го поколения(XW20)

Как говорилось выше, помимо широкого перечня положительных сторон данной машины, некоторые недочёты все же не обошли ее стороной. К ним относятся:

  • Достаточно существенный расход масла;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Низкий дорожный просвет;
  • Слабый салонный отопитель;
  • Помпа системы охлаждения инвертора;
  • Ступичные узлы;
  • Привода;
  • Рулевая рейка.

На пробеге более 150 тысяч км, проявляется самое главное уязвимое место данного авто — так называемый «масложор», который, в некоторых случаях, достигает расхода в 2 литра на 1 тысячу километров. Возникает он из-за забивания маслосъемных колец и износа маслосъемных колпачков, вызванных особенностями конструкции данного мотора. Устранить данный дефект можно только вскрытием мотора и заменой изношенных деталей, что выйдет в достаточно большую копеечку, т.к. простой заменой маслосъемных колец и колпачков разборка двигателя никогда не обходится.

Эта слабая сторона машины проявляется только на скоростях выше 100 км/ч или при движении по некачественной дороге, и заключается в сильном и раздражающем шуме в салоне. Решить проблему можно только установкой дополнительной шумоизоляции.

Из-за того, что машина крайне низкая, у водителей часто возникают неприятности при попытке проехать по плохой дороге или просто припарковаться у бордюра. Низкий клиренс будет постоянным виновником поломок переднего и заднего бамперов, а также может стать причиной пробития масляного поддона двигателя, что уже не шутки. Решить этот вопрос можно установкой более мощных пружин, что сделает подвеску машины более жесткой, либо установкой проставок под опоры амортизаторов.

При морозе более чем в 10 градусов, обогрев салона может занять огромное время (до получаса). Эта болезнь связана с низкой производительностью печки и плохой теплоизоляцией салона.

Помпа системы охлаждения инвертора.

С пробегом более 80 тыс. км., у владельцев часто возникают проблемы с водяной помпой, которая начинает гудеть и пропускать сквозь уплотнения охлаждающую жидкость, что грозит перегревом инвертора со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вызвана эта неисправность некачественными подшипниками, которые используются при производстве данного узла, и общими особенностями его конструкции. Благо, данная деталь недорогая, и замена водяной помпы обойдется примерно в 3-4 тысячи рублей.

Следующая частая поломка связана со ступицами и выражается в быстром выходе из строя ступичных подшипников, которая проявляется, в некоторых случаях, на пробегах в 50 тысяч. Замена одного подшипника на СТО обойдется в 2-3 тысячи рублей. Однако не стоит забывать о том, что их ресурс примерно одинаков, и если один подшипник износился, то другие его «собратья» тоже скоро попросятся на замену.

Неисправности, связанные с приводами, происходят значительно реже, но многие владельцы к 100 тысячам пробега обнаруживают порванные пыльники на полуосях и хруст при вращении колеса, особенно на вывернутых колесах. Вызвана данная проблема попаданием грязи и воды внутрь ШРУСа, из-за чего тот быстро изнашивается и выходит из строя.

Еще реже встречается ситуация, когда полуось просто ломает на 2 части. Четкой закономерности возникновения данной проблемы, между пробегом или условиями эксплуатации автомобилей, пока так и не выявлено, но проблема существует и нее стоит обратить внимание.

В этом механизме проблем может быть сразу две. Одна связана с неправильной работой электроусилителя руля, вследствие чего управлять машиной приходится прилагая значительные усилия на рулевое колесо, а вторая проявляет себя в наличии люфта из-за быстрого износа червячного механизма внутри рейки.

Проявляется эта поломка на пробегах более 150 тысяч километров и далеко не у всех владельцев, но при покупке машины на вторичном рынке на этот момент стоит обратить свой взор, так как ее замена или ремонт может обойтись в «круглую» сумму.

Слабые места Тойоты Приус 20 2003–2009 гг. выпуска

  • Уплотнительные резинки багажника часто пропускают воду, из-за чего на морозе он может замерзнуть и не открыться;
  • Передние боковые стойки сильно мешают обзору дороги;
  • Невысокая проходимость;
  • К задним стойкам амортизаторов достаточно сложно подобраться, из-за чего их замена в домашних условиях станет той еще задачей;
  • Антипробуксовочная система на гололеде часто работает неадекватно, что еще больше уменьшает без того низкую проходимость машины;
  • Машина работает слишком тихо, из-за чего прохожие ее не слышат, что может привести к неблагоприятным последствиям;
  • Твердый пластик в салоне;
  • Антикоррозийная устойчивость кузова;
  • Проблемы с электрикой при сырой погоде, что может вылиться в совершенно разные неприятности;
  • Лампы в фарах головного света находятся в труднодоступном месте, из-за чего их замена достаточно проблематична.

Вывод.

Если у вас небольшой бюджет, вы не хотите тратить огромные суммы на топливо (что особенно актуально при нынешней цене на любые виды горючего), хотите передвигаться с комфортом, любите тишину и недовольны высокой стоимостью обслуживания, а также запчастей к распространенным «иномаркам» — то Toyota Prius 2-го поколения придется вам по душе.

Здесь есть все, что понравится людям, которые привыкли к практичности и рациональной трате своих денежных средств. Эта машина, при минимальном внимании к себе, гарантированно довезет вас из точки А в точку В и при этом съест смешное количество топлива. Общая высокая надежность, низкая стоимость запчастей (из-за небольшой распространённости этой машины в России) и небольшой налог сэкономит владельцу целую кучу денег.

Конечно же, как и у любой другой машины у нее есть свои плюсы и минусы, многие из которых отталкивают потенциальных владельцев. Но с уверенностью можно сказать одно — количество плюсов, по своей важности, в значительной степени превосходит количество минусов. Покупка данной машины обязательно станет для новоиспеченного владельца новой вехой в жизни, сделав поездки на авто не только приятными, но и выгодными в экономическом смысле.

Источник статьи: http://polomkiauto.ru/slabye-mesta-dostoinstva-i-nedostatki-toyota-prius-xw20.html

Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011) – без конфликтов

Гибридные модели Toyota пользуются в мире все большей популярностью. Prius – это настоящая классика жанра.

История модели

1997 – выход в серию Toyota Prius первого поколения, модель NHW10. Автомобиль построен на базе Toyota Echo (американская версия Yaris в кузове седан).

2000 – рестайлинг Тойота Приус первого поколения.

2003 – дебют Toyota Prius II (NHW20).

2005 – Европейский титул «Автомобиль года».

2011 — окончание производства модели второго поколения.

2015 – презентация модели четвертого поколения.

Абсолютная тишина

Гибрид не имеет возможности подзарядки от розетки. Prius – это необычное авто, которое в городе сжигает меньше топлива, чем на шоссе. Этого достигли благодаря тому, что после остановки двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается, а последующее начало движения происходит на энергии батарей с помощью электромотора. ДВС вступает в работу только при необходимости – во время движения на высокой скорости или при ускорении.

В городских условиях расход топлива не превышает 6 литров, а при определенном умении можно добиться результата на уровне 5 л/100 км. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе все преимущества исчезают. С увеличением скорости растет топливный аппетит и при 140 км/ч достигает 8 литров. Кроме того, на высоких оборотах заметно увеличивается расход масла.

ДВС работает очень тихо, а салон хорошо шумоизолирован. Манипуляции с педалью газа не сильно влияют на обороты, так как коробка передач бесступенчатая. Динамики вполне достаточно — разгон до 100 км/ч происходит менее чем за 11 секунд.

Что выбрать?

Toyota Prius II в течение всего производства предлагался только в одной версии – с экономичным 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 77 л.с. и электромотором отдачей 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по так называемому циклу Аткинсона (т.е. в малом диапазоне оборотов и нагрузок). Суммарная мощность гибридной установки 110 л.с. (с учетом сложения общих диапазонов работы и всех потерь).

Все Приусы имеют трансмиссию E-CVT, проще говоря – вариатор с электронным управлением. Она работает плавно, тихо и отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

Тойота Приус 2 имеет довольно богатое оснащение: 6 подушек безопасности, ESP и климат-контроль. Некоторые Европейские версии оснащались спутниковой навигацией. В 2007 году стали предлагать очень хорошую аудиосистему JBL.

Автомобили, побывавшие в аварии, лучше вообще не рассматривать. Так как при серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Кроме того, многие важные узлы расположены прямо за передним бампером. Даже после незначительных «толчков» в лоб, они могут перестать правильно функционировать. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи сильно разряжаются.

Что надо знать?

Необычное решение: сенсорный дисплей и овальное рулевое колесо.

Тойота Приус имеет две электрических цепи. Одна, традиционная — с обычной 12-вольтовой батареей. Другая, высокого напряжения — с оранжевыми проводами, соединяющими плотно закрытую группу батарей (генерирующих напряжение 201,6 В) с инвертором-преобразователем, электродвигателем и климатической установкой.

Инвертор-преобразователь представляет собой устройство, усиливающее и преобразующее высокое напряжение постоянного тока блока аккумуляторных батарей в трехфазный переменный ток (максимальное напряжение 650 В). Кроме того, инвертор преобразует переменный ток, сгенерированный при рекуперации энергии, в постоянный ток для зарядки аккумуляторов.

Система кондиционирования Toyota Prius представляет собой комплекс, отвечающий не только за охлаждение салона, но и, прежде всего, за охлаждение блока батарей, которые сильно нагреваются во время работы. Холодные зимы Приусу не страшны, но отказ кондиционера летом может полностью обездвижить гибрид. Бортовой компьютер строго следит за температурой, не допуская перегрева, и, в крайнем случае, блокирует автомобиль. Строгий контроль необходим из-за необратимого сокращения срока службы батареи в случае перегрева. К тому же Toyota ограничилась не слишком длинной гарантией — 8 лет или 160 000 км.

Что ломается?

При должном уходе и своевременном обслуживании Prius практически безотказный и очень живучий. Система рекуперация энергии во время торможения разгружает тормозную систему. В некоторых экземплярах заводские колодки и диски выхаживают до 100 000 км.

Бензиновые двигатели, так же, как и электрическая часть, славятся своей надежностью. ДВС имеет цепь, не требующую технического обслуживания. Типовые операции (замена колодок, масла и амортизаторов) можно выполнить в любом автомобильном сервисе, имеющем базовое представление о работе с гибридными или электрическими транспортными средствами.

Бесступенчатая коробка передач редко нуждается в ремонте или замене.

Батарея имеет 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов. Чаще всего из строя выходит только один или два модуля (2-4 тыс. рублей за б/у). Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. Полный комплект «контрактных» батарей высокого напряжения обойдется в 80-100 тыс. рублей. Это много, но не настолько, как может показаться. Да, в модели первого поколения были проблемы с долговечностью батареи. Но следующий Приус получил модернизированную батарею, которая оказалась более выносливой. Обычно достаточно заменить «ослабший» элемент.

В охлаждении инвертора участвует дополнительный контур системы охлаждения. Спустя 250-300 тыс. км может отказать насос охлаждения гибридной трансмиссии (5-10 тыс. рублей). Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене уязвимой помпы.

Типичные проблемы и неисправности

Высокая линия заднего стекла означает ограниченную видимость. Маленькое стекло под спойлером не поможет.

Система кондиционирования выходит из строя чаще всего из-за обслуживания в обычном сервисе. Кондиционер Приуса (и других гибридов) требует специального масла, которое нельзя смешивать с маслом для обычных систем. Кроме того, нельзя использовать заправочную станцию, одновременно обслуживающую различные типы кондиционеров. Стоимость б/у компрессора 4-9 тыс. рублей, а работ по замене — около 2000 рублей.

В целях безопасности бортовой компьютер может обездвижить гибрид даже при незначительных неисправностях электропроводки.

Нередко начинает коррозировать выхлопная система, но до сквозных дыр дело, как правило, не доходит. В некоторых экземплярах «желтые пятна» можно обнаружить на порогах и под уплотнителями дверей.

Примерно через 250-300 тыс. км двигатель начинает потреблять масло. Это результат износа маслосъемных поршневых колец. Теоретически мотор можно отремонтировать, но в случае непомерного масложора проще установить «контрактный двигатель» (20-30 тыс. рублей).

Для уменьшения неподрессоренных масс колесные диски гибрида изготовлены из сплава с добавлением магния. Они действительно легкие, но менее устойчивые к повреждениям. Например, в результате попадания в яму.

Рулевая рейка может застучать, пройдя 250-300 тыс. км. Ремкомплект доступен за 2100 рублей, оригинальная рейка стоит свыше 50 000 рублей, а аналог — около 10 000 рублей.

С возрастом возникают трещины на пыльниках наружных ШРУС (500 рублей за аналог). Если дефект вовремя не не устранить, то придется менять и сам ШРУС (2-4 тыс. рублей).

В гибридах, предназначенных для американского рынка, спустя 12-15 лет начинает сбоить приборный щиток. Как правило, недуг вызван неисправным конденсатором. Затраты на восстановительный ремонт в сервисе составят порядка 5000 рублей.

По прошествии 10-14 лет мутнеет остекление передней оптики. Полировка помогает ненадолго, а новая неоригинальная блок фара доступна за 4000 рублей. Одна из неприятных особенностей — низкий срок службы ламп накаливания. Операция по замене занимает не менее получаса. Доступ спереди ужасный, к счастью, сзади намного лучше.

Некоторые владельцы обнаруживают воду в отсеке малого аккумулятора. Причина — растрескивание шва в водосточном желобе крыши. Для устранения протечки шов следует промазать герметиком.

Важно!

1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.

2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.

3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.

4. Металлический кузов эффективно изолирован от высокого напряжения. Возможный пробой контролируется системой, которая сообщает «Check Hybrid System». Информацию нельзя недооценивать, хотя сообщение может появиться и из-за других, менее опасных причин.

Ремонт

На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.

Что касается деталей подвески, то намного лучше. Можно приобрести аналоги. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 3-6 тыс. рублей. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот передние ступичные подшипники служат около 100 000 км. Меняются они в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей плюс 2000 рублей за замену).

Заключение

Toyota Prius лучше обслуживать в специализированных сервисных центрах. К счастью, гибрид редко ломается, но в случае появления проблем ремонт окажется дорогим. Тем не менее, подержанный Приус достоин внимания.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/toyota/915-toyota-prius-ii

Оцените статью
Все про машины