- RenaultSymbol.ru
- Неровно работает двигатель на холостом ходу
- Неровно работает двигатель на холостом ходу
- Renault Symbol 1.4 v16 › Logbook › «Троит Двигатель» (часть 3) Ремонт длинною в год…
- Плавают обороты на «Рено» — 6 причин
- 1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания
- 2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)
- 3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры
- 4 — проблемы с системой EGR
- 5 — износ деталей ЦПГ, снижение компрессии
- 6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня
- Итого
RenaultSymbol.ru
Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Маршруты
Неровно работает двигатель на холостом ходу
Неровно работает двигатель на холостом ходу
Сообщение user_18130 » 30 ноя 2013, 09:41
Здравствуйте, Уважаемые Форумчане! Вот и я стал обладателем Рено Симбол II 2008 г.в. 1,4 16 кл. 98 л.с. механика и еще одним участником Форума Very Happy
Это моя первая машина. Авто купил по принципу — внешне нравится + по деньгам устраивает.
Но, появилась проблема: не прогретый двигатель на холостом ходу работает неровно, с перебоями, появляется вибрация. Причем чем холоднее на улице, тем хуже. И в холодную погоду при первом запуске моргает чэк. Прогретый двигатель работает ровнее, но все равно с перебоями. Машина плохо разгоняется, на скорости же везет отлично (конечно может это двигатель 1,4?).
Диагностика показывает пропуски воспламенения, но не показывает какого цилиндра! Диагност проверял катушки, метки ГРМ, лямбду, компрессию. Говорит, все в норме. Посоветовал прочистить форсунки. Прочистил с диагностикой на стенде, но они были в норме. Поменял топливный, масляный, воздушный фильтры, свечи (оригинал), не помогло Sad Ну это, как говорится, профилактика, хуже не будет.
Что делать дальше не знаю, так как диагностику делал в трех сервисах. Ошибку видят, но причину не находят! Знакомый посоветовал заехать к официалам, мол у них сканер реношный, может помогут, но боюсь опять впустую выкинуть деньги. Другой советует купить катушку зажигания и по очереди менять, но опять же наобум не хочется.
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Есть у нее решение? А то сейчас зима и боюсь как бы хуже не стало.
Р.S. Форум читал, но ответа не нашел.
Рено Симбол II 2008 г.в. 1,4 16 кл. 98 л.с. механика, пробег 80000 км если верит одометру, так как я второй хозяин. климат-контроль, АBS, 2 подушки безопасности
Источник статьи: http://renaultsymbol.ru/viewtopic.php?t=13844
Renault Symbol 1.4 v16 › Logbook › «Троит Двигатель» (часть 3) Ремонт длинною в год…
Всем доброго времени суток, почти год назад была создана тема в БЖ о том, что на а\м Renault Symbol 1.4 V16 стал троить двигатель…
— Так вот, предпоследняя часть этого экшена «Ремонт длинною в год…» или «Истина где то рядом…»
Сейчас небольшая пред история, специально для тех, кто не в курсе предыдущих событий, кто столкнулся с подобной проблемой на машине Рено с таким же мотор и сейчас бороздит просторы интернета в поисках решения подобной проблемы, Ребята вы @хуеете! Вот эта с виду маленькая и бюджетная букашка далеко не так проста как некотором кажется на первый взгляд, далеко не каждый сервис способен ее обслуживать правильно, и так же, не каждый диагност знает с какой стороны подойти к этой машине! Просто знайте это, эта информация лишней не будет! Я знаю о чем пишу и Вы прочитав это поймете о чем я…
— Ладно, вернемся к проблеме, затроил мотор, обратился в один из лучших сервисов нашего славного города героя Смоленска, к тем кто выручал и не раз, до что там говорить, я был уверен что и в этот раз ребята помогут и проблема вовсе не проблема… Хрен я угадал… Записался на диагносту, приехал, мастер Диагност подключил к тачки свой диагностический тетрис, потыкал стилусом и вынес вердикт: — Ошибок нет, проблема не в электронике. Затем скинули защитный кожух с форсунок и прозвонили на наличие импульсов к форсункам. Дальше и вовсе стали капать в сторону топливной системы и ГРМ, сделав все эти процедуры замерили компрессию и приговорили капиталку ГБЦ…
Более подробно как и что уже описано тут:
www.drive2.ru/l/8848987/
www.drive2.ru/l/8860994/
www.drive2.ru/l/8925864/
Но повторюсь просто списком, затроил мотор и было сделано следующее:
— Заменили свечи
— Заменили катушки (все)
— Заменили Воздушный и Топливный фильтр
— Промыли форсунки (НЕ СНИМАЯ)
— Замерили давление топливного насоса
Далее выдвинули предположение что проскочил ремень ГРМ
— Поменяли ГРМ полностью (старые метки были в норме)
— Почистил дросель и впускной коллектор (с заменой всех прокладок)
— Почистил и сеточку в баке (на бензонасосе)
— Заменил датчик температуры
— Заменил Датчик Холостого Хода
— Замерили компрессию (13,15,10,10) правда на не прогретом двигателе
и тут понеслось! Вот! Вот в чем проблема! Клапана! Они всему причиной! БОГАТАЯ СМЕСЬ И ЗАЛИВАЕТ СВЕЧИ! Нужно откапиталить ГБЦ и будет все з@ебись… Все заработает, двигатель запоет…
…
Я сам разобрал пол мотора, да был нагар на клапанах, причина такого скачка в компрессии может и они повлияли а может и 50% не работающих гидрокомпенсаторов, но да ладно, 16 новых клапанов, 16 новых гидриков, новые маслосьемные колпачки, новый термостат, свечи, масло, ну прям все по красоте, собрали. Собрали, завели… Сцуко! Троит! Троит! И это обещанное з@ебись не сработало! Поехал в другое сервис, туда где полноценный компьютер есть у диагноста, а не тетрис для сброса ошибок!
Так вот:
— Искра есть во всех 4-х целиндрах
— Компрессия 14-14-14-14
— Давление в рампе (3,8 бар)
Компьютер снял показания что в камерах сгорания очень бедная топливная смесь, при этом мозги автоматом задрали до максимума возможный резерв, но все равно этого мала, показатель ниже среднего, даже нажимая на педаль газа показатели не растут, тут остается 2 варианта… 1 — Это мертвые форсунки и 2 — Это неправильный сигнал на форсунки с ЭБУ. То, что предыдущий сервис промывал форсунки без снятия, оставляет загадкой на сколько эффективно была их промывка…
Выводы в выше сказанного каждый сделает сам, но факт остается фактом, 50 процедур, затраты почти в половину стоимость машины (примерно 80.000р), а проблема не решена…
Надеюсь данная информация будет кому то полезна и поможет решить такую же проблему быстрее и дешевле.
По сложившийся ситуации я не вижу смысла платить за:
1) Снятие Форсунок
2) Диагностику Форсунок
3) Промывку на стенде
4) Установку форсунок обратно.
Думаю пусть будет дороже, но надежней, купить новые форсунки и как минимум откинуть эту версию, что из этого выедет обязательно напишу.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/458521363745879345/
Плавают обороты на «Рено» — 6 причин
Дата публикации 26 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.
Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.
Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.
Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:
1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания
Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.
Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).
Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.
Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.
Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:
- проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
- проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
- проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
- проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
- обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
- проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
- протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.
Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.
2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)
На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.
Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).
Другая причина нарушений в работе ТНВД — коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».
При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью — мотор работает неустойчиво.
Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.
3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры
Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.
Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.
Решение. Проверьте герметичность топливной системы — визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.
Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.
4 — проблемы с системой EGR
На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.
Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.
Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.
Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально — заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.
5 — износ деталей ЦПГ, снижение компрессии
Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат — падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.
А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.
Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей — в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.
Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.
6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня
Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.
Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.
Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.
Итого
Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:
- системы зажигания и ЭСУД
- системы питания ДВС
- механизма газораспределения
- системы рециркуляции отработавших газов
Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.
В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.
- О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.
Источник статьи: http://prorenault.by/sekrety-reno/plavayut-oboroty-na-reno-6-prichin.html