- Независимая подвеска для уаз хантер
- Подвеска УАЗ Хантер: устройство и ремонт
- Особенности подвесок УАЗ Хантер
- Устройство передней подвески
- Устройство задней подвески
- Неисправности и ремонт подвески УАЗ Хантер
- Основные проблемы и диагностика передней подвески
- Частые поломки и диагностика задней подвески
- Ремонт передней подвески УАЗ Хантер
- Ремонт задней подвески УАЗ Хантер
- Доработка подвески УАЗ Хантер
Независимая подвеска для уаз хантер
вот после долгих раздумий на тему: что мне надо от уаза, пришел вот к такому странному выводу. хачу независимую подвеску (спереди канешно, с сзади- не хватило извращения). мне ведь что надо от уаза- чтоб возил нормально, быстро и комфортно. ну с мостами канешно это все реально, но всеж плюсы у независимой заманчивы.
я перебрал несколько вариянтов- установка родных мостов, установка неродных мостов, удаление переднего моста и замена его на балку (вариант отброшен, уаз тогда хуже копейки станет в грязи).
итак, что дает нам независимая подвеска?
1. больший комфорт.
2. лутшую управляемость на скорости.
3. устойчивость- колею уже самому можно делать какую надо и центр тяжести опустится, если двигатель вниз перенести (это становится реальным)
4. больший простор для маневров с установкой неродных двигов- мерсяковские двиги перестанут стукатся с мостом.
ясно дело есть и недостатки. перечислять не буду. просто все скажут что проходимость упадет.
но мне ненадо той проходимости, когда уаз начинает смахивать на трактора и ему уже не хватает грязи на хреновых дорогах!! и он ищет себе приключений на задний мост в болоте, куда я б пешком не пошел
вот такс. прошу высказывать всякие умные мысли на тему- насколько реально втулить вперед називисимую подвеску.
гипотетических доноров хватает вроде (джипы иностранные)
пы.сы тьфу ты, полный привод должен быть))
иначе я б это не разводил)) просто балку всунл бы
:d а мона мне какие нить экскизики. d
или хоть в общих словах напишите как она будет реализована, на кого похожа? рама ведь сохранится??
млять народ и ненадо мне ниву предлагать.
к чему ее везде тыкают? нива конешно хорошо задумана. будь у нее рама- наверное взялбы. а так
На малораспространенном а\м Дервейс 313104 на шасси АРО передняя подвеска независимая. Едет примерно, как Волга, без подруливания.
Редуктор в алюминиевом корпусе прикручен к раме, к ступицам от редуктора — карданы.
дико извеняюсь за свой непатриотизм (хотя что, я не россиянин, у нас вот волынь свою выпускают) но если я буду переживать что в России перестанут вездеходы выпускать- увольте, сопьюсь нах. не перестанут наверняка.
меня ведь волнует то что я сделаю со своим авто (кажись я первый так уазик обозвал ), а не политика завода в отношении потребителей.
о широком применении отечественных запчастей речь не идет. это точно.
я вот хочу двигло мерсовское двигло. а с его картером- независимая подвеска будет сильно гуд (имхой канешн.)
открою страшную тайну- вездеход я уже не хочу.
хочу машину на базе уазика. причем шустренькую ну прет меня рама.
хотя конешно независимая подвеска на прочности отразится
не, в самом деле я хочу делать точто мне нужно, а не пыжится чтоб донести до поколений- те качества ВНЕДОРОЖНИКА.которыми всегда славился УАЗ.
а чо за машина такая-а\м Дервейс 313104?
в принцыпе конструкция та о которой я и спрашивал
Помоему для улучшения управляемости лучше поиграться с настройками
пер. моста,1-перейти на пружины,2-увеличить кастор,3-стабилизатор,
4,5. -кач.аморт,рул. демпфер и т.п. ведь неплохо управляются и Пат-
руль и Чероки и многие другие авто с неразрезным передком, а чем УАЗ/
ГАЗ хуже.
Для комфорту — всё вышеперечисленное плюс пружины и кач. аморт. взад
а если ещё и базу немного увеличить,будет вообще хорошо.
П.С. Кстати к автору вопрос не по теме: а Украина где-то на востоке — это
где поточнее?
Почитал смесь умных мыслей с полным бредом от гаражных гайкокрутителей который они передают из поколения в поколение.
Ребят, а Дакарные багги с по кругу независимой подвеской тоже ненадежные?
Грамотно сконструированная независимая подвеска может ни в чем не уступать зависимой кроме цены (естественно). А по большинству параметров её превосходить.
Другой вопрос в том что проект себе Хамелеон задал абсолютно неподъёмный. Просто очень много сложной работы. Находясь на Украине, проще купить себе обычный иностранный паркетник. Ну и кстати та же Волынь — внедорожник с полностью независимой подвеской. Почему бы и нет?
+Независимая подвска это не только повышенный уровень комфорта. (Что кстати тоже важно потому что каким бы проходимым не был внедорожник, есть предел возможностей человеческого тела).
+Малые неподрессоренные массы — это ещё и гораздо лучшее сцепление колеса с неровной поверхностью дороги. Порой едешь по «стиральной доске» и злишься что тебя обходят по ней зубилы только лишь потому что при превышении 20км/ч колеса перестают успевать срабатывать по неровностям и машину сносит в сторону наклона дорожного полотна. При чем если зависимая подвеска только задняя, то сносит только зад и машину при этом разворачивает.
+Кинематику рулевого механизма гораздо проще (и можно гораздо лучше) согласовать с кинематикой независимой подвески.
+Ось колес может быть гораздо ниже оси главной передачи. ШРУСЫ так же как и карданные передачи наиболее долговечны (вопреки мнению гаражных гайкокрутителей) когда работают при углах отличных от 0 (но после 7 градусов начинает сильно падать КПД). При работе без углов (в распрямленном состоянии) возникает бринелирование. Шары ШРУСа или иглы крестовины должны обязательно немного обкатываться а не давить на одно и то же место.
+Если решить определенные компоновочные проблемы (вполне реально, уже всё продумано), то и артикуляция независимой подвески может быть не хуже или даже лучше чем у зависимой. (уж точно лучше чем у УАЗа с военмостами который вывешивается на совсем небольших кочках)
Беда одна: уж очень трудоёмкий это проект, проще купить готовый продукт.
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=303503
Подвеска УАЗ Хантер: устройство и ремонт
У всех современных моделей УАЗ подвеска полностью зависимая (с жестким соединением противоположных колес). Если до 94 года осуществлялся выпуск уазиков лишь с рессорными подвесками, то сейчас эти автомобили производятся с узлом смешанного типа.
Особенности подвесок УАЗ Хантер
Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.
Устройство передней подвески
Она состоит из следующих ключевых частей:
- цилиндрических пружин;
- масляных амортизаторов;
- стабилизатора поперечной устойчивости;
- двух продольных штанг;
- поперечной тяги.
- двух шкворней с обеих из сторон.
Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.
Передние и задние амортизаторы являются невзаимозаменяемыми, поскольку в положении сжатия одни длиннее других.
Устройство задней подвески
Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.
Неисправности и ремонт подвески УАЗ Хантер
Она нередко подвергается экстремальным нагрузкам. Это может влечь за собой износ или поломку деталей полноприводной машины. Долговечность и нормальные эксплуатационные свойства подвески УАЗ Хантер обеспечиваются регулярным техобслуживанием и качественным ремонтом.
Основные проблемы и диагностика передней подвески
Чаще всего выполняется ремонт или замена следующих узлов и деталей ПП УАЗ Хантер:
- Буфера сжатия.
- Шаровых опоры рычага.
- Ступиц передних колес.
- Шаровых шкворней.
- Витых пружин передней подвески.
- Гидропневматических амортизаторов.
- Опор стоек амортизаторов.
- Стабилизатора устойчивости.
- Поперечной тяги.
- Продольных штанг.
Для осуществления проверки техсостояния ПП нужно установить авто на ремонтной яме или подъемнике. Следует тщательным образом осмотреть детали на присутствие деформация или трещин, оценить состояние резинометаллических шарниров, а также резиновых подушек. Не допускаются повреждения или заметные признаки старения на резиновых элементах, а на резино-металлических – отрыв резины или ее выкручивание, трещины, ветхость.
Шкворни нужно проверять на предмет люфта покачиванием колес. При обнаружении люфтов необходима установка новых шкворней вместе с вкладышами. Также нужно выполнять осмотр сайлентблоков и резиновых втулок.
Надо проверить исправность резинометаллических втулок на тех участках, где крепятся к раме штанги стабилизатора.
Частые поломки и диагностика задней подвески
Детали ЗП Хантера, которые чаще всего ломаются и нуждаются в ремонте или замене:
- рессоры;
- стабилизаторы;
- амортизаторы;
- сайлентблоки;
- буфер сжатия;
- задняя балка;
- ступицы задних колес;
- зданий мост.
Проверка состояния ЗП УАЗ Хантер производится на ремонтной яме. Нужно основательно осмотреть элементы ходовой на предмет деформация или трещин. Начиная с рессор, их серег и кронштейнов передних рессорных концов. Также стоит взглянуть на амортизаторы (масляные протекания недопустимы), резиновые втулки рессор, подушки шарниров амортизаторов на буфер сжатия. Все элементы из резины с дефектами или признаками ветхости требуют замены.
Зачастую перед осуществлением того или иного ремонта подвески УАЗ 315195 надо выполнить работы по демонтажу. Для этого авто устанавливается на ремонтную яму или эстакаду, производится демонтаж колес и наконечников рулевой тяги. Пружины демонтируются с помощью специализированного инструмента для их сжатия. Некоторые детали подвесок можно отрегулировать или отремонтировать (например, амортизаторы или ступицы колес). Другие, как, например, любые резиновые элементы, в случае поломки необходимо заменять.
Пружины ПП постепенно проседают. Чтобы не выполнять дорогостоящую их замену, проблема решается добавлением проставок.
Ремонт передней подвески УАЗ Хантер
Для замены пружин (18 на схеме) и буферов ПП нужно отсоединить кронштейны переднего моста (24) от проушин амортизаторов (3). Произвести установку передней части авто на подставку. Снять пружины (18) и подушки (1), отвернуть болты креплений буферов. Сборка осуществляется в том же порядке. Пружины, подлежащие замене, должны быть одного типа. Если вынуть или вставить пружину не получается, следует дополнительно открутить один конец поперечной тяги.
Устройство передней подвески автомобиля
Для выполнения замены подушек (1), шарниров (4), опорных втулок (12), продольных штанг (15), а также стойки (26) стабилизатора, нужно выполнить соответствующую последовательность действий:
- Зафиксировать машину в неподвижном положении.
- Достав болты, отсоединить низ амортизаторов.
- 3.Открутить продольную штангу от моста.
- Расшплинтовать и отвернуть гайки (10).
- Открутить стабилизатор от штанги.
- Произвести демонтаж продольных штанг.
- Открутить стойку стабилизатора.
- Осуществить замену шарниров.
- Снять и заменить подушки (7) стабилизатора.
- Выполнить замену подушки (8) у стойки стабилизатора, после чего прикрепить стойку стабилизатора к кронштейну.
- На задний край штанги (15) надеть шайбу с опорной втулкой (12) и поместить штангу в кронштейн, после надеть шайбу (11) и другую втулку (12) наживить гайку.
- Выполнить установку переднего конца штанги в кронштейн (16), разметить болты и наживить гайки (5).
- Таким же образом произвести установку 2-й штанги.
- Произвести установку машины на колеса.
- Осуществить закручивание гаек (5) моментом 150 Нм, закрутить гайки (10) и зашплинтовать.
- Выполнить установку стремянок (6) на штангу и прикрутить.
- Произвести монтаж нижних проушин амортизаторов на кронштейны (24) и прикрутить.
Для замены резинометаллических шарниров следует открутить поперечную тягу (22) от моста и снять ее. Осуществить замену шарниров. Установить на место тягу, используя в случае потребности новые болты. Произвести затягивание гаек моментом 150 Нм.
Ремонт задней подвески УАЗ Хантер
Демонтаж рессор ЗП автомобиля UAZ Hunter осуществляется в таком порядке:
- Снять стремянки рессор (6), накладку (5) и подкладку (7), отвернув гайки.
- Выполнить установку задней части внедорожника на подставку – так, чтобы разгрузились рессоры, а колеса в то же самое время касались поверхности.
- Удалить болты кронштейна (8).
- Открутить гайку (16) оси рессорного ушка.
- Снять рессору (2) и разобрать серьгу с шарнирами (15) и втулками (20).
- Осуществить замену неисправных деталей при необходимости.
- Снять прокладку (12).
Устройство задней подвески
В процессе монтажа рессор УАЗ Хантер нужно проследить, чтоб загнутые концы на двух первых пластинах были направлены вперед. Затяжка наживленных гаек рессорных стремянок выполняется с нагруженными рессорами. Разборку рессоры следует выполнять, зафиксировав ее в тисках. Отвернув гайки, нужно вынуть болты хомутов. Затем открутить гайку центрального болта и разобрать рессору на составные части. С листов разобранной рессоры удалить грязь, вымыть керосином, заменить неисправные.
В ходе любой разборки рессор необходимо осуществлять замену межлистовых прокладок и резинометаллических шарниров. Замена шарнира делается на прессовом оборудовании посредством специальных оправок. Хомуты нужно хорошо прикреплять к листам.
Недопустимо выступание заклепок над поверхностью листов. По окончании сборки рессор хомуты не должны мешать свободному движению листов в ходе работы.
Доработка подвески УАЗ Хантер
Существуют разные способы, позволяющие улучшить проходимость, плавность хода и другие эксплуатационные свойства автомобиля. Основные способы тюнинга подвески УАЗ Hunter.
- Лифтинг.
- Установка пневмоподвески.
- Замена пружин, амортизаторов (масляного, газового или газомасляного типа) и демпфера.
- Смена штатных рессор.
- Замена задней рессорной подвески на более мягкую пружинную.
- Установка усиленных мостов.
Наиболее простое и популярное усовершенствование подвески Хантера – это ее лифтинг, позволяющий добиться увеличения дорожного просвета, а, следовательно, и проходимости. Также это дает возможность установки колес большего диаметра, что также позитивно влияет на ходовые характеристики автомобиля. Увеличение просвета достигается путем установки проставок между кузовом и рамой. Для этого сгодятся обычные хоккейные шайбы в количестве 24 штук – по 2 подо все болты крепления. В этом случае требуется установка рессорных серёг большей длины, которые можно позаимствовать с Газели.
Другой способ лифта – приобретение специального лифт-комплекта, который включает в себя: комплект пружин, передние и задние амортизаторы, рессоры, рессорные втулки и стремянки. Такой вариант значительно более дорогой (до нескольких десятков тыс. рублей), но позволяет добиваться большего клиренса.
Еще один привлекательный вариант модернизации ходовой части Хантера – установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета и жесткость подвески, автоматически или манипулятивно клавишей. Пневмоэлементы или подушки такого устройства крепятся специальными кронштейнами между мостами и рамой.
Существует два основных типа пневмоподвесок
Разновидности | |
Комфортные | Хорошо сглаживают неровности на дроге, но обладают меньше грузоподъемностью и нуждаются в частной очистке от загрязнения. |
Грузовые | Обеспечивают большую грузоподъемность и менее чувствительны к грязи. |
Благодаря установке жестких амортизаторов на УАЗ Хантер и более коротких пружин достигается уменьшение вертикального хода колес, и машина становится устойчивее. Замена штатных довольно посредственных 3-листовых рессор на более качественные и функциональные 4-листовые рессоры ведущих производителей позволяет существенно увеличить грузоподъёмность машины и улучшить ее проходимость. Качественный усиленный мост отличаются значительно большей прочностью, герметичностью и устойчивостью к коррозии.
Подвеска – элемент автомобиля, обеспечивающий качество и комфортность езды. Плюсом этого узла у УАЗ Хантер являются достаточно широкие возможности для тюнинга. Его можно осуществлять своими руками, имея даже небольшие технические навыки.
Частая эксплуатация внедорожника в условиях бездорожья требует регулярного качественного техобслуживания, которые может существенно продлить долговечность узлов и деталей машины.
Источник статьи: http://prouazik.ru/harakteristiki/podveska-hanter.html