- Как сделать плавающую кабину КамАЗ своими руками
- Устройство кабины КамАЗ
- Как открыть и поднять
- Как снять
- Ремонт кабины Камаз своими руками
- Как сделать самостоятельно
- Как обшить
- Чем утеплить
- Полка в кабину
- Как покрасить
- Сколько стоит кабина
- Пневмоподвески для КАМАЗов: опираясь на воздух
- Хорошо известное и не забытое
- Полная независимость
- 0000-5000003 Установка элементов подвески кабины на кабину КамАЗ-5490. Каталог 2016г.
- Sampa
Как сделать плавающую кабину КамАЗ своими руками
Подвеска кабины грузового автомобиля является основным элементом, отвечающим за комфорт и безопасность водителя и машины. Это особенно важно для бескапотных грузовиков. Каждая конструкция требует индивидуального решения данной проблемы. Чтобы уменьшить тряску и передачу низкочастотных вибраций от шасси рабочему месту водителя, конструкторами постоянно совершенствуются узлы подвески автомобиля.
Однако это не всегда приводит к желаемым результатам. Некоторые владельцы тяжелых автомобилей сами решают эти проблемы. Одним из таких решений является плавающая кабина КамАЗ.
Устройство кабины КамАЗ
Крепление кабины к раме проводится в четырех точках. В передней части установлены 2 шарнирные, а в задней — 2 подрессоренные опоры и запорный механизм. Шарнирные соединения облегчают опрокидывание конструкции. Для уменьшения колебаний, передаваемых от рамы, верхние кронштейны оборудованы резиновыми подушками. Устройство кабины предполагает ее совместное крепление с мягкой подвеской, которая состоит из рессор, телескопических гидравлических амортизаторов и запорного механизма, закрепленного на кронштейне.
В связи с тем, что кабина не самый легкий элемент автомобиля и весит около полутонны, в качестве амортизирующих устройств могут использоваться как рессоры и пружины, так и пневмобаллоны. Сегодня широкое распространение получили модульные узлы, состоящие из пружины и гидравлического амортизатора. Они легки в монтаже при сборке, имеют приемлемую цену и их проще поменять при поломке.
Как открыть и поднять
Кабина фиксируется в транспортном положении благодаря наличию двух запорных устройств. На правом запоре имеется предохранительный крюк. Чтобы поднять кабину, необходимо вывести из зацепления оба крюка движением ручки на себя с переводом в верхнее положение. После этого надо освободить предохранительный крюк.
Поднимается кабина в первое положение с помощью гидропривода, состоящего из ручного плунжерного насоса, масляного бака, гидроцилиндра и трубопроводов. Для обеспечения безопасности машина затормаживается стояночной тормозной системой, под колеса устанавливаются противоугонные колодки, а рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение.
Перед подъемом необходимо открыть кран подачи гидравлики на цилиндр подъема и, качая насосом, переместить кабину в верхнее положение.
Как снять
Для снятия конструкции со штатного места необходимо выполнить целый ряд последовательных действий, включающих в себя:
- демонтаж передней лицевой панели;
- разъединение штекерных колодок пучков проводов;
- отсоединение гидравлических и пневматических шлангов, расположенных на кронштейнах передней панели;
- отсоединение карданного вала рулевого устройства;
- опрокидывание кабины в первое положение;
- перевод ее во второе положение после освобождения пальца ограничителя подъема;
- снятие рычагов торсионов;
- разгрузку оси передних опор;
- подъем конструкции за арки дверей и установку на подставку.
После этого можно проводить сварочные работы или продолжить дальнейшую разборку.
Ремонт кабины Камаз своими руками
С ремонтом кабины КамАЗ сталкивался каждый водитель этого большегрузного автомобиля. Чаще всего он становится необходим со временем, так как начинает портиться и ломаться днище под ногами пассажиров и водителей. Кроме того, очень сильно портятся крылья кабины. Ремонт необходимо начинать с их срезки. Обычно их просто меняют на новые, так как старые больше негодны для использования. Нужно обратить внимание, что к кабинете приваривается только усилитель, само же крыло необходимо прикрутить болтами без сварки. Крыло — это одно из частей рамы, его основной функцией является усиление кузова и его защита от ударов.
Схема присоединения нового крыла к кабине КамАЗа:
- приварить усилитель;
- если необходимо приварить порог усилителя;
- обратить внимание на дверь, чтобы при сварке она не пострадала;
- подогнать зазоры и приварить дно, если есть необходимость;
- прикрутить необходимые детали на болтах к кабине.
После того как все сварочные работы закончены можно перейти к отделке кабины. Шпаклевка наносится на очищенный от коррозии металл, который предварительно был обработан болгаркой. Если автомобиль был покрашен, то обязательно необходимо просушить его в боксе при температуре не ниже 20 градусов.
Сделать ремонт кабины своими руками не сложно. Только заранее позаботьтесь о покупке отделочного материала (кресел, обшивки руля и других частях, которые требуют замены).
Как сделать самостоятельно
Многие автовладельцы делают не только ремонт кабины КамАЗ своими руками, но и модернизацию, в частности — плавающей подвески. Чтобы ее сделать, потребуются комплектующие, которые можно приобрести в магазине или на разборке. В большинстве случаев это детали подвески ВАЗ: реактивные тяги, амортизаторы, пружины энергоаккумуляторов КамАЗ и др.
При ремонте кабины нужно учесть, что это может занять много времени. Прежде чем притупить к процессу нужно выполнить подготовительные работы:
- убедиться, что кабина является независимой от других частей автомобиля;
- подготовить чертежи и схемы для проведения ремонтных работ;
- составить список необходимого для ремонта материала;
- закупить все материалы;
- составить схему проведения ремонтных работ.
Нужно понимать что в одиночку с ремонтом справится достаточно сложно, лучше совершать его с помощью друзей или коллег.
Подвеска кабины КамАЗа является одним из главных его элементов. Для того, чтобы было комфортно ездить на большегрузе стоит позаботиться о подвижности кабины. Рассмотрим, как сделать плавающую кабину на КамАЗе:
- Кабина закреплена в четырех областях шарнирными установками. Для придания кабине подвижности можно верхнюю установку оборудовать резиновыми подушками.
- Для создания подвижности кабины можно механизм амортизации оборудовать пружинами.
- Очень популярны гидравлические амортизаторы для создания плавающей кабины.
При ремонте кабины стоит помнить, что она достаточно тяжелая, поэтому для безопасности лучше не создавать сильных колебаний в амортизации.
Как обшить
Обшивку кабины можно сделать своими руками. В автомагазинах имеются готовые панели как боковые, так и потолочные и для отделки спального места. Однако многие владельцы машин предпочитают сами выбирать цвет и отделочные материалы. В большинстве случаев основу изготавливают из плиты OSB, на нее монтируют поролон, который не только придает объемный вид поверхности, но и является утеплителем.
В качестве шумоизоляции применяют листовую фольгу на битуме, которую укладывают под обшивку в 2-3 слоя. Сверху настилается пенофол толщиной 2 мм. Такая обшивка существенно снижает уровень шума в кабине.
Чем утеплить
Штатное утепление справляется со своей задачей до температуры -15°С. В больший мороз оно неэффективно. Утеплить кабину КамАЗа удастся при помощи любого соответствующего материала, имеющегося в магазинах стройматериалов. Чаще всего для утепления используют изолон. Его приклеивают под обшивку на металл кабины. Это предотвращает промерзание стенок, однако полностью проблемы не решает.
Применение стеклопакетов и новых дверных уплотнителей позволит намного снизить потери тепла.
Полка в кабину
Изготавливают этот нужный элемент из тех же материалов, которые используются для обшивки изделия. При изготовлении надоконной конструкции в машинах с низким потолком следует помнить, что в этом случае уменьшается обзор по высоте окна. Основные критерии при изготовлении — это функциональность и прочность крепления.
Полка не должна мешать водителю и не заслонять обзор.
Кроме полок, изготавливают шкафчики для мелочевки, которые располагают под спальным местом.
Как покрасить
Перед покраской конструкцию рихтуют, проводят необходимые сварочные работы и убирают старую краску. Ржавые места и отдельные детали пескоструят. Затем корпус грунтуют. Для покраски используют автоэмали, которые наносят краскопультом. Качество работ напрямую зависит от подготовки к их проведению.
Сколько стоит кабина
Цена на изделие зависит от состояния, комплектации, модели автомобиля и многих других факторов. Конструкции, бывшие в употреблении, можно купить за 15-50 тыс. рублей, в зависимости от их технического состояния. Цена на новые изделия может колебаться от 250 до 300 тыс. Такие кабины могут быть оборудованы плавающими системами амортизации, укомплектованы спальным местом и др.
Самыми востребованными являются конструкции, прошедшие капитальный ремонт или реставрацию и имеющие наиболее полную комплектацию. Цена на такие изделия составляет 75-120 тыс. рублей.
Источник статьи: http://specmahina.ru/kamaz/plavayuschaya-kabina.html
Пневмоподвески для КАМАЗов: опираясь на воздух
Самая древняя подвеска любого колесного транспортного средства — рессорная. Самая современная — пневматическая. Она же и самая комфортная благодаря прогрессивной характеристике упругости (поэтому пневмоподвеску внедрили в первую очередь на автобусах и легковых автомобилях высшего класса). И даже хитрую гидропневматическую подвеску фирмы Citroen можно рассматривать как вариацию на эту же тему, хотя в ней нет воздушного компрессора.
Хорошо известное и не забытое
В СССР пневмоподвеску впервые применили на городских автобусах ЛиАЗ‑677 в конце 1960‑х годов. А первым отечественным серийным грузовиком с пневмоподвеской стал довольно редкий седельный тягач КАМАЗ‑5460, который поставили на конвейер в 2010 году. В какой-то степени его можно считать носителем агрегатов для перспективного грузовика КАМАЗ‑5490.
Общеизвестно, что пневмоподвеска ведущего моста нужна седельному тягачу для подныривания под полуприцеп при сцепке и расцепке, а также для повышения плавности хода. Снаряженная масса автомобиля снижается на 200–300 кг, подвеска легче переносит небольшой перегруз, заменить поврежденную пневмоподушку можно даже на обочине.
Но грузовики с передней пневмоподвеской в России — редкость. Между тем существует модификация автомобиля КАМАЗ‑65117 6×4, у которой все три оси — на «воздухе». Машина разрабатывалась для проекта «Каматейнер» — это длиннобазное шасси, на которое устанавливаются различные быстросъемные надстройки. Такая схема должна была обеспечить увеличение рентабельности перевозок в два-три раза, но у перевозчиков интереса не вызвала и потому забуксовала.
Наработки челнинской компании «Ростар», спроектировавшей эту пневмоподвеску, весьма интересны. Например, хороший потенциал имеет балансирная пневмоподвеска ведущих мостов для грузовиков 6×4, с учетом ограничений осевой нагрузки. На основе такого балансира легко создать и версию магистрального грузовика 6×2, в том числе с передней пневмоподвеской.
Надежная, комфортная пневмоподвеска по кругу пригодится и для седельного тягача 4×2. Такие инновации придутся впору грузовикам семейства КАМАЗ‑5490 — тем, что с кабиной Mercedes-Benz Axor. Подвеска «Ростар» может быть интересна для создания полноприводных трехосных вахтовок 6×6, которые известны своей выматывающей тряскостью на бездорожье. Причем для переднего ведущего моста можно оставить и рессоры.
Полная независимость
Сейчас специалисты компании «Ростар» и инженеры камазовского научно-технического центра трудятся над созданием независимой передней подвески для грузовиков и автобусов. Разрабатывают два варианта. Во‑первых, это шкворневая подвеска на двойных поперечных рычагах, с пневмоподушкой, расположенной на кронштейне в верхней части поворотного кулака. Такую начинают устанавливать на автобусы НефАЗ‑52974 и КАвЗ‑5297. Есть два исполнения, различающиеся по осевой нагрузке: достаточно универсальная подвеска — на 5,5 тонны, а также очень перспективная для туристических автобусов и как компонент подвески магистральных грузовиков — на 8,2 тонны.
В 2017 году планируется поставить на нефтекамский и курганский заводы около полутора сотен передних мостов с независимой пневмоподвеской.
Второй тип разрезных осей с пневматикой находится в процессе доводки конструкции. Эта ось тоже сделана по двухрычажной схеме, но здесь применены шаровые опоры (в автобусных независимых подвесках ZF и подвеске грузовика Volvo FH используются шкворни). Новая подвеска не копирует уже существующие: разрабатывается своя, оригинальная конструкция, с учетом российских условий эксплуатации. А это, как показывает опыт, у нас всегда получается лучше.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/905536-opirayas-na-vozdukh/
0000-5000003 Установка элементов подвески кабины на кабину КамАЗ-5490. Каталог 2016г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 0000-5000003 |
Наименование | Установка элементов подвески кабины на кабину |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | 0000 |
Группа | Кабина (Кузов) |
Подгруппа | Кабина (кузов) в сборе |
Порядковый номер детали | 003 |
Установка элементов подвески кабины на кабину
Номер | A9303100358 |
Наименование | Кронштейн кабины задний в сборе |
Кол-во на «Количество» | 2 |
Модель | |
Подгруппа | 9303 |
Порядковый номер детали | 100 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Кронштейн кабины задний в сборе
Номер | A9303100458 |
Наименование | Кронштейн кабины задний |
Кол-во на «Количество» | 2 |
Модель | |
Подгруппа | 9303 |
Порядковый номер детали | 100 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Кронштейн кабины задний
Номер | A9418910957 |
Наименование | Палец |
Кол-во на «Количество» | 2 |
Модель | |
Подгруппа | 9418 |
Порядковый номер детали | 910 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер | A9423170076 |
Наименование | Шайба |
Кол-во на «Количество» | 4 |
Модель | |
Подгруппа | 9423 |
Порядковый номер детали | 170 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер | N000000003588 |
Наименование | Клипса |
Кол-во на «Количество» | 2 |
Модель | |
Подгруппа | 0000 |
Порядковый номер детали | 000 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер | A9448900014 |
Наименование | Держатель |
Кол-во на «Количество» | 2 |
Модель | |
Подгруппа | 9448 |
Порядковый номер детали | 900 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер | A3758901683 |
Наименование | Опорный кронштейн левый в сборе |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | |
Группа | Электрооборудование |
Подгруппа | 3758 |
Порядковый номер детали | 901 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Опорный кронштейн левый в сборе
Номер | A9408915120 |
Наименование | Опорный кронштейн левый |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | |
Подгруппа | 9408 |
Порядковый номер детали | 915 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Опорный кронштейн левый
Номер | A3759980040 |
Наименование | Буфер |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | |
Группа | Электрооборудование |
Подгруппа | 3759 |
Порядковый номер детали | 980 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер | A3759980140 |
Наименование | Буфер |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | |
Группа | Электрооборудование |
Подгруппа | 3759 |
Порядковый номер детали | 980 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер | N007991008035 |
Наименование | Винт М8х20 |
Кол-во на «Количество» | 2 |
Модель | |
Подгруппа | Радиооборудование |
Порядковый номер детали | 910 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер | A3758901783 |
Наименование | Опорный кронштейн правый в сборе |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | |
Группа | Электрооборудование |
Подгруппа | 3758 |
Порядковый номер детали | 901 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Опорный кронштейн правый в сборе
Номер | A9408914720 |
Наименование | Опорный кронштейн правый |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | |
Подгруппа | 9408 |
Порядковый номер детали | 914 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Опорный кронштейн правый
Номер | 45104777878190 |
Наименование | Палец |
Кол-во на «Количество» | 2 |
Группа | Лебедка |
Подгруппа | 4510 |
Порядковый номер детали | 477 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер | A9408900456 |
Наименование | Рычаг |
Кол-во на «Количество» | 2 |
Модель | |
Подгруппа | 9408 |
Порядковый номер детали | 900 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер | A9408904919 |
Наименование | Пневмоэлемент |
Кол-во на «Количество» | 2 |
Модель | |
Подгруппа | 9408 |
Порядковый номер детали | 904 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
469249 | SAMPA SampaSampa — компания, производящая самый широкий ассортимент продукции для тяжелых грузовиков, тягачей и полуприцепов. Продукция Sampa поставляется в 116 стран и большую часть поставок составляют оригинальные запчасти для европейской техники. Сегодня Sampa производит 18 различных продуктовых линеек для тяжелого коммерческого транспорта (грузовики, прицепы, автобусы). В ассортименте компании представлены запчасти для грузовиков IVECO, VOLVO, SCANIA, R.V.I. TRUCKS, MERCEDES MAN И DAF. Компания сертифицирована в соответствии со стандартами ISO 9001:2000, ISO 14001 и ISO TS 16949:2002, а вся продукция соответствует требованиям технического регламента ТС (ТР ТС 018/2011). Ассортимент:
Источник статьи: http://www.autoopt.ru/auto/catalog/truck/kamaz/kamaz_5490_2173/150 |