- Двигатели разных поколений Ниссан Альмера надежны ли?
- Моторы Nissan Almera N15
- GA14DE
- Слабые места и достоинства мотора 1.4 Альмера N15
- GA16DE
- Расход топлива
- Плюсы и минусы
- Двигатели Ниссан Альмера N16
- Двигатель QG15DE
- Слабости мотора QG15DE
- QG18DE
- Конструктивные Особенности
- Силовая установка Альмера Классик
- Слабые места
- Обслуживание силовой установки Almera Classic
- Двигатель Альмера G15
- Минусы мотора Almera G15
- Обслуживание двигателя К4М
- Заключение
- Надежность и ресурс двигателя Ниссан Альмера 1.4, 1.5, 1.6, 1.8
- Almera N15 (1995-2000)
- Бензиновые
- Дизельные
- Almera N16 (2000-2006) Бензиновая линейка
- Дизельные агрегаты
- Nissan Almera Classic (2006-2012)
- Проблемные места
- Almera G15 (2012-2018)
- Характерные неисправности
Двигатели разных поколений Ниссан Альмера надежны ли?
Ниссан Альмера за время выпуска сменил несколько поколений. Конечно, использовались разные силовые установки. Далее подробно остановимся на модификациях двигателей всех поколений Almera.
Моторы Nissan Almera N15
Ниссан Альмера первого поколения оснащались двумя типами бензиновых двигателей:
На второй модификации была возможность выбрать механическую или автоматическую трансмиссию. Мотор GA14DE агрегировали только механической КПП.
GA14DE
Силовая установка GA14DE объемом 1.4 литра выпускалась с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой клапанной крышкой. Предусматривалось использование сдвоенных распределительных валов (D-DOHC) и системы питания с многоточечным впрыском. Ресурс мотора составляет приблизительно четыреста тысяч километров пробега.
Технические характеристики двигателя GA14DE:
- точный объем (куб. см) – 1392;
- мощность (л.с.) – 87;
- крутящий момент (Н/м) – 116;
- степень сжатия – 9.5;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- привод газораспределительного механизма – цепь;
- топливо – бензин.
Расход бензина на сто километров пробега рассмотрим на примере Ниссан Альмера N15 с пяти ступенчатой МКПП:
- 7 л – смешанный цикл работы;
- 9.2 л – передвижение в городской черте;
- 5.8 л – езда на трассе.
Слабые места и достоинства мотора 1.4 Альмера N15
Двигатель Ниссан Альмера N15 модификации GA14DE обладает следующими преимуществами:
- Срок службы цепного привода газораспределительного механизма – более 250 тыс. км пробега.
- Низкий показатель потребления топлива.
- Хорошие характеристики.
- Высокий ресурс мотора, плюс имеется возможность проведения капитального ремонта.
Из недостатков можно выделить:
- Со временем мотор начинает периодически глохнуть. Минус проявляется из-за засорения фильтров, сеточек, жиклеров и других каналов.
- Фиксируются плавающие обороты из-за выхода из строя датчика клапана холостого хода или массового расхода воздуха.
- Чрезмерное потребление моторного масла на агрегатах с большим пробегом. Проблема связана с залеганием маслосъемных колец, неисправными колпачками и прохудившимися прокладками.
GA16DE
Мотор GA16DE, используемый на Ниссан Альмера N15, обладает следующими техническими характеристиками:
- материал блока цилиндров – чугун;
- мощность (л.с.) – 90-115;
- точный объем (куб. см) – 1597;
- крутящий момент (Н/м) – 123-150;
- степень сжатия – 9.5;
- впрыск – карбюраторный или инжекторный;
- количество цилиндров – 4;
- число клапанов на цилиндр – 2 или 4;
- привод ГРМ – цепь;
- топливо – бензин;
Конкретные показатели характеристик мощности, крутящего момента, впрыска и числа клапанов на цилиндр зависят от модификации двигателя GA16.
Расход топлива
Альмера N15 с 5-МКПП – средний показатель потребления бензина составляет 7.3, а в пределах населенного пункта и на трассе – 9.3 и 6.1 л/100 км.
Ниссан Альмера N15 с 4-АКПП расходует бензина:
- 8.2 л – в смешанном цикле;
- 11 л – в городе;
- 6.7 л – за городом.
Плюсы и минусы
Главные достоинства двигателя GA16DE при эксплуатации на Альмера N15:
- надежность;
- неприхотливость эксплуатации при отрицательных температурах;
- доступность запасных частей и расходников;
- найти контрактный двигатель легко.
К недостаткам силовой установки, относят:
- Нерациональное соотношение объема и мощности.
- Повышенный расход топлива при городской езде.
- Периодический выход из строя ДМВР и КХХ, что сопровождается плавающими оборотами.
- После пробега 200 тыс. км пробега отмечается увеличение потребления моторного масла и растяжка цепи ГРМ.
- Износ прокладки вентиляции картерных газов – приводит к образованию течи масла.
Двигатели Ниссан Альмера N16
На Ниссан Альмера второго поколения (N16) использовался полутора литровый мотор QG15DE с механической трансмиссией, а также двигатель QG18DE объемом 1.8 л в сочетании с МКПП или АКПП.
Двигатель QG15DE
QG15DE выпускался с 2000 по 2006 год и обладал следующими техническими характеристиками:
- точный объем (куб. см) – 1498;
- блок цилиндров – из чугуна;
- мощность (л.с.) – 90-109;
- крутящий момент (Н/м) – 128-143 (как и предыдущий показатель зависит от модификации мотора);
- степень сжатия – 9.9;
- питание – инжектор;
- количество цилиндров – 4;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- привод ГРМ – цепь;
Расход топлива на 100 км пробега Ниссан Альмера N16 с двигателем QG15DE и пяти ступенчатой механической коробкой передач:
- 6.6 л – средний;
- 8.6 л – в городе;
- 5.5 л – за городом.
Слабости мотора QG15DE
При эксплуатации двигателя QG15DE на Альмере второго поколения можно столкнуться со следующими недостатками:
- Растяжение цепи ГРМ, реже случается обрыв.
- Засорение дроссельной заслонки или сеточки бензонасоса, что приводит к трудностям с запуском силового агрегата.
- Периодически выходят из строя катушки зажигания – двигатель начинает троить.
- Ослабление натяжки приводного ремня генератора. Минус проявляется просадкой напряжения при включении фар, а также свистом ремня.
- Сбои в работе инжекторной системы.
- Низкий срок жизни катализатора.
- В контуре охлаждения двигателя применены некачественные элементы, которые со временем дают сбой.
QG18DE
Выпускаемый с 1998 по 2006 год двигатель QG18DE характеризуются следующими показателями:
- материал блока цилиндров – чугун;
- мощность (л.с.) – 115-128;
- крутящий момент (Н/м) – 158-175;
- точный объем (куб. см) – 1769;
- степень сжатия – 9.5;
- питание – инжектор;
- количество цилиндров – 4;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- привод ГРМ – цепь;
- применяемое топливо – бензин АИ-95;
ресурс (тыс. км) – в диапазоне от 250 до 300.
Потребление топлива на сто километров пробега двигателем QG18DE представлено на примере Ниссан Альмера N16 с пяти ступенчатой механикой:
- 7.6 л – средний;
- 10.4 л – город;
- 6 л – трасса.
Конструктивные Особенности
Двигатель QG18DE претерпел значительные изменения в конструкции, по сравнению с предыдущими модификациями, которые использовались на Ниссан Альмера. Ход поршня увеличился до 88 мм, при диаметре цилиндра равным 80 мм.
Исключены гидрокомпенсаторы, что сопровождается необходимостью проведения регулировки тепловых зазоров клапанов.
Значительно улучшен показатель выброса вредных веществ в атмосферу, благодаря установке заслонок во впускном коллекторе.
Силовая установка Альмера Классик
На Ниссан Альмера третьего поколения устанавливался двигатель QG16DE со следующими техническими характеристиками:
- точный объем (куб. см) – 1597;
- мощность (л.с.) – 109 и 118;
- крутящий момент (Н/м) – 114 и 165;
- степень сжатия – 9.8;
- блок цилиндров – из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- привод газораспределительного механизма – цепной;
Номер силового агрегата QG16DE выбит на правой стороне блока цилиндров и сильно подвержен коррозии. Для обеспечения его читаемости, нанесите защитный термостойкий слой лака.
Расход бензина рассмотрим на следующих комплектациях Nissan Almera Classic B10:
- С пяти ступенчатой механической трансмиссией – в смешанном цикле 6.8, а в городском и загородном режиме – 9.2 и 5.3 л/100 км;
- С 4-АКПП – средний показатель составляет 7.6, а на трассе и в городе – 6 и 10.4 л/100 км соответственно.
Слабые места
В принципе силовой агрегат QG16DE Ниссан Альмера Классик надежный. Минусы, которые проявляются при большом пробеге:
- Растягивание цепи газораспределительного механизма, после преодоления отметки в 150000 км пробега.
- Износ ремня и ролика генератора.
- Сбои в работе электронного блока управления.
- Выход из строя катализатора.
Обслуживание силовой установки Almera Classic
Процесс обслуживания двигателя QG16DE заключается в соблюдение следующей периодичности замены расходных материалов по пробегу:
- 15000 – масло и масляный фильтр, свечи зажигания;
- 200000 – цепь ГРМ;
- 70000-80000 – ремни навесного оборудования;
- 60000 или по истечении двух лет – антифриз, первая замена должна производиться после трех лет эксплуатации или на 90000 км пробега.
Через каждые пятнадцать тысяч километров пробега, следует проверить состояние тепловых зазоров клапанов. Также ежегодно необходимо менять воздушный фильтр.
Двигатель Альмера G15
На Ниссан Альмера четвертого поколения используется двигатель Рено К4М. Он отличается усиленной поршневой группой. Это достигается применением стальной вставки на поршнях в местах установки маслосъемных колец. Пальцы, фиксирующие поршни, устанавливаются с зазором в бобышках поршней, а в верхние головки шатунов запрессовываются с натягом. Шатуны изготовлены из кованой стали, блок цилиндров из чугуна, а ГБЦ из алюминия. Также конструкцией предусмотрено наличие двух облегченных распределительных валов.
Минусы мотора Almera G15
В процессе эксплуатации двигателя К4М могут проявиться следующие недостатки и слабые места:
- выход из строя фазорегулятора, помпы, шкива коленчатого вала, катушек зажигания;
- разрушение сальника коленвала, прокладки ГБЦ;
- периодическое загрязнение дроссельной заслонки.
Обслуживание двигателя К4М
Техническое обслуживание мотора К4М предусматривает замену расходных материалов после набега следующего километража:
- 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
- 30000 – свечи зажигания
- 60000 – замена ремня ГРМ и навесного оборудования
- 90000 – первая замена, в дальнейшем антифриз меняется раз в 60000.
Заключение
Моторы, которые устанавливались на Ниссан Альмера разных поколений надежны и не прихотливы, но стоит учитывать возраст двигателей первых кузовов.
Источник статьи: http://autonissancar.ru/almera/dvigateli-raznyh-pokolenij-nissan-almera-nadezhny-li
Надежность и ресурс двигателя Ниссан Альмера 1.4, 1.5, 1.6, 1.8
Модель Nissan Almera дебютировала в 1995 году и сменила на конвейере Nissan Sunny. Она продержалась на конвейере 5 лет, пережив один рестайлинг 1998 году. В 2000 году её сменила Almera второго поколения. Оба поколения имели хоть и не очень обширный, но достаточный выбор двигателей. Также их характерной чертой стал высокий уровень оснащения даже базовых версий.
В 2006 году на смену второму поколению пришла Almera Classic, но это не была прямая эволюция. По своей сути модель являлась перелицованным вариантом корейского Samsung SM3. Платформой и основными узлами и агрегатами «поделились» коллеги по концерну из Renault.
В 2012 году в очередной раз пригодилась разработанная французами платформа BO. Разработанная на её базе, на рынок вышла Almera G15.
Almera N15 (1995-2000)
Линейка силовых агрегатов была представлена тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями.
Бензиновые
- 1,4 л. (87 л.с.);
- 1,6 л. (99 л.с.);
- 2,0 л. GTI (147 л.с.).
Все устанавливаемые моторы были шестнадцатиклапанными четвёрками с системой впрыска топлива. Характеризуются как достаточно экономичные, однако слабоватые на низких оборотах. Для того чтобы достичь подхвата необходимо их раскручивать до 3000 оборотов и выше. Общей чертой всех бензиновых моторов является привод ГРМ. Здесь он цепной с гидронатяжителем. С одной стороны, владельцы могут долгое время не беспокоиться о замене привода ГРМ, по сравнению с обладателями мотора на ременном приводе. Но в тоже время стоит помнить о возрасте модели и внимательно следить за состоянием цепи и натяжителя. Также необходимо следить за состоянием тепловых зазоров клапанов. Регулировка производится шайбами, а производитель рекомендует выполнять процедуру через каждые 40 тыс. км.
Вся линейка бензиновых моторов зарекомендовала себя как надёжная и долговечная. При качественном и своевременном обслуживании общий ресурс должен составлять не менее 300 тыс. км, однако не редки случаи, когда двигатели ходили и больше 400 тысяч. Однако всё это справедливо при использовании качественного масла. Эти моторы очень чувствительны к этому показателю. Несоблюдение рекомендаций приводит к появлению течей у сальников и прокладок к 150-200 тыс. км. У владельцев, которые экономят на замене воздушного фильтра, могут быть проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Встречаются случаи «плавающих» оборотов, как следствие проблем с регулятором холостого хода. Также мастера отмечают проблемы с герметичностью системы охлаждения и утечки масла через датчик давления.
Дизельные
Агрегаты на тяжёлом топливе имеют ременной привод ГРМ, поэтому владельцам придётся чаще и тщательнее следить за состоянием механизма. Последствия обрыва чреваты серьёзным дорогостоящим ремонтом.
Главной проблемой с дизельными агрегатами является боязнь моторами перегрева. Владельцам следует следить за состоянием температуры очень внимательно. В противном случае потребуется дорогостоящий ремонт, а то и замена всей ГБЦ. Да и если температурный режим соблюдается правильно, то у многих экземпляров к 200 тыс. км требуется серьёзный ремонт ГБЦ.
ТНВД чувствителен к качеству дизельного топлива, и также как и бензиновые агрегаты дизеля требуют использования качественного масла.
Almera N16 (2000-2006) Бензиновая линейка
Прежние надёжные агрегаты заменили более мощные. Не то чтобы они доставляют уж очень много хлопот, однако фанаты модели часто отмечали, что надёжность заметно упала по сравнению с предыдущим поколением. Скорей всего это следствие повышения уровня технологичности, который сопровождается усложнением конструкции. Так, после модернизации, двигатели получили новую систему с изменением фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System).
Для младшего мотора характерны проблемы с растяжением цепи ГРМ. Это выражается в провалах тяги, тяжелом запуске, «плавающем» холостом ходе. Избавиться от проблемы возможно заменой растянутой цепи. Также иногда проявляет себя проблема запуска не с первого раза. Чаще всего это свидетельствует о грязи в дроссельной заслонке или загрязнённости сетки бензонасоса. В крайних случаях может понадобится замена бензонасоса. Подёргивания на низких оборотах лечатся обновлением прошивки.
Более объёмный 1,8-литровый агрегат имеет свойство высокого расхода масла. Нередки случаи расхода 1 л. на 100 км, бывает что и того больше. Это происходит из-за низкого качества поршневых колец. В случае повышения расхода до 0,5 л. на 100 км и выше рекомендуется обращаться в сервис для проведения ремонта. Стоит быть готовым, что процедура будет достаточно дорогостоящей.
Цепь ГРМ также не отличается долговечностью. Уже после 150 тыс. км могут появиться характерные симптомы, после чего необходимо будет думать о её замене. Неприятностей может доставить потеря герметичности прокладки клапана холостого хода. Типичными неисправностями также являются выход из строя расходомера, датчика положения коленвала и лямбда-зонда.
Несмотря на имеющиеся проблемные места, двигатели в целом имеют приличный ресурс. При качественном обслуживании, до капремонта спокойно выхаживают до 250-300 тыс. км.
Дизельные агрегаты
- 1,5 л. DCi (82 л.с.);
- 2,2 л. Di (110 л.с.);
- 2,2 л. DCi (112/136 л.с.).
Ниссановский дизель объёмом 2,2 л. и мощностью 110 л.с. зарекомендовал себя с положительной стороны. Мотор в целом надёжен, а основной его проблемой является ТНВД, который редко доживает до 200 тыс. км.
Серия DCi создавалась в кооперации с Renault, после объединения в один концерн. Турбодизель получил систему впрыска Common Rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Это улучшило его эксплуатационные показатели, однако значительно повысило стоимость возможного ремонта. Из недостатков – чувствительность к качеству топлива. От этого напрямую зависит срок службы форсунок.
Устанавливался на модель и 1,5-литровый дизель разработки Renault. Этот двигатель подойдёт ценителям экономичного передвижения. Он отличается сверхнизким расходом топлива. Также очень чувствителен к качеству потребляемого топлива. Уже к 100-150 тыс. км велика вероятность, что форсунки потребуют замены. Ремонт или восстановление производителем не предусмотрены. Турбокомпрессор ходит в среднем до 150-200 тыс. км. Нередки случаи выхода из строя топливного насоса, а также проворот вкладышей. При всём этом двигатель заслужил положительную репутацию: большинство владельцев им довольны.
Nissan Almera Classic (2006-2012)
Модель предлагалась с единственным агрегатом. Им была шестнадцатиклапанная четвёрка объёмом 1,6 литра мощностью в 107 л.с. Серьёзных проблем владельцам Ниссан Альмера Классик он не доставлял. Тем не менее проблемы на нём встречались. Некоторые их них перекликаются со слабыми местами моторов прошлых поколений.
Проблемные места
Цепной привод ГРМ достаточно надёжен. В основном беспроблемно выхаживает 200, а в некоторых случаях и 300 тыс. км. Досаждает лишь растягивающаяся цепь из-за которой могут быть провалы после резкого сброса газа. Причина в низком качестве изготовления. Выходом из этой ситуации является только замена.
При пробеге в 140-180 тыс. км двигатель может глохнуть после запуска. Это распространённая проблема с датчиком распределительного вала. Бывает, что проворот его по часовой стрелке устраняет неисправность, но может потребоваться и замена.
При пробегах в 150-200 тыс. км может начать гудеть бензонасос. Одновременно с этим двигатель может тяжело запускаться, иногда не с первого раза. Иногда помогает прочистка топливного фильтра, но чаще всего в такой ситуации потребуется замена бензонасоса.
Иногда вентиляторы системы охлаждения могут крутиться постоянно, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Это известная проблема с проводкой вентилятора. Чаще всего причина в переломанном проводе из-за некачественной изоляции.
Almera G15 (2012-2018)
Ниссан Альмера G15 также оснастили только одним силовым агрегатом. Им стал двигатель компании Renault с индексом K4M. Двигатель этот не являлся новинкой, и с 1999 года различные его модификации встречались на самых разных моделях концерна. От прародителя K7M отличается новой ГБЦ с 16 клапанами. Объём его 1,6 л., а мощность версии, устанавливаемой на Almera G15, составляет 102 л.с.
К плюсам мотора с 16 клапанами можно отнести экономичность, меньший уровень вибраций и шумов. Однако по сравнению с 8-клапанным двигателем он более сложный и дорогой в обслуживании. Необходимо внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и роликов, так как в более сложной ГБЦ последствия обрыва ремня необходимо исправлять дорогостоящим ремонтом.
Характерные неисправности
Двигатель частенько троит. Проблема может быть и в катушке зажигания, и в свечах, и даже в форсунках. Для составления полной картины, при появлении такой проблемы не лишним будет и замерять компрессию.
Нередки случаи плавающих оборотов и нестабильной работы. Частой причиной таких проблем служат неисправный датчик положения коленвала или катушка зажигания.
Если двигатель неожиданно глохнет, то причину следует искать в датчиках или неисправных свечах зажигания. Загрязнённый дроссель или воздушный фильтр также может стать причиной такой проблемы. Но иногда бывает, что причина кроется в неисправности ЭБУ. При появлении сильной вибрации, в первую очередь, необходимо проверить правую подушку двигателя. Это характерная болезнь этих моторов.
В целом же двигатель очень распространён и изучен. Заложенный производителем ресурс составляет 400 тыс. км. На практике же многие такие моторы ходят гораздо больше.
Источник статьи: http://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-nissan-almera-1-4-1-5-1-6-1-8/