- Nissan Almera V (G15 / 2012-2018 ) – родственный обмен
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Заключение
- Честный обзор Nissan Almera (Ниссан Альмера) K4M 1.6 MPI 16v 102 л.с. Стоит ли покупать на вторичке с пробегом?
- Двигатель Альмера G15
- Силовой агрегат
- Трансмиссия Ниссан Альмера G15
- Доработка двигателя К4М
- Подведем итоги
- Nissan Almera G15: обзор, ресурс основных агрегатов, стоит ли брать? Мнение автомеханика об седане.
Nissan Almera V (G15 / 2012-2018 ) – родственный обмен
Nissan Almera пятого поколения с индексом G15 дебютировал в 2012 году. Сборка машин для Российского рынка осуществлялась в Тольятти с декабря 2012 года и закончилась в октябре 2018 года. Официальные продажи начались весной 2013 года. На тот момент это был один из самых доступных седанов. В последние годы спрос на модель сильно упал, но она оставалась желанной в таксомоторных парках.
Внешне Ниссан Альмера G15 похож на Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года. Однако в основе прототипа и Almera G15 лежит платформа B0, на которой был создан еще Рено Логан первого поколения. Правда, платформу немного растянули, благодаря чему седан получился просторным, а объем багажника составил 500 литров. Колесная база, по сравнению с первым Логаном, увеличилась на 70 мм. Внутреннее убранство тоже позаимствовано у Логана – те же приборы и жесткий пластик.
Седан предлагался в трех вариантах исполнения: Welcome, Comfort и Tekna. В базовой версии не было кондиционера и музыки. Зато имелась пара электростеклоподъемников и две подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС и стальная защита двигателя.
В исполнении Комфорт можно было рассчитывать на подогрев передних сидений, центральный замок и электропривод зеркал. Кондиционер здесь требовал доплаты. В 2014 году появилась дополнительная комплектация Comfort Plus с кондиционером и аудиосистемой.
Tekna выделяется мультимедийной системой с навигацией, кожаной отделкой руля и вставками под алюминий. Ни в одной из комплектаций не было ESP.
Almera G15 не принимал участия в краш-тестах, поэтому об уровне безопасности можно судить лишь косвенно, опираясь на результаты прародителя – Логан первого поколения. В Европейских EuroNCAP безопасность Logan в 2005 году оценена на три звезды. В том же году независимые испытания провел автомобильный журнал Авторевю. Результат мало впечатляющий – всего 11 баллов из 16 возможных. Это столько же, сколько заработал Daewoo Matiz в 2003 году. В тоже время, итог намного лучше, чем у Вазовских Приоры, Калины и Гранты.
Двигатель
Ниссан Альмера оснащался одним двигателем – атмосферной бензиновой четверкой объемом 1.6 л / 102 л.с. 16-клапанный мотор с индексом К4М хорошо знаком по Рено Логан и Сандеро. Он неприхотлив и прост в обслуживании. Механической регулировки зазора клапанов не требуется, так как установлены гидрокомпенсаторы.
Двигатель имеет ременный привод ГРМ, обновлять который следует через каждые 60 000 км. В случае обрыва ремня клапана неизбежно «встречаются» с поршнями, что чревато дорогостоящим ремонтом. Отдельные владельцы получили столь неприятный опыт, затянув с заменой. Стоимость нового оригинального комплекта привода ГРМ от 3 600 рублей, аналога – от 2 000 рублей.
Порой хозяева замечают плавание оборотов и увеличение расхода топлива. Все дело в истощенных уплотнениях дроссельной заслонки, способствующих подсосу воздуха. Ремкомплект из двух новых резиновых колец доступен за 500 рублей.
Среди незначительных недугов можно отметить дребезжание резонатора. В гарантийный период его меняли за счет производителя. Резонатор идет в комплекте с глушителем, а весь набор обойдется в 33 000 рублей. Универсальный резонатор можно приобрести за 5 000 рублей.
Со временем отваливается кронштейн глушителя, и появляется посторонний шум. Неисправность легко устранима. А спустя 100-150 тыс. км может потребовать замены нижняя опора двигателя (от 700 рублей за аналог до 1300 рублей за оригинал).
Трансмиссия
Двигатель сочетался либо с 5-ступенчатой механикой JH3, либо с 4-скоростным автоматом DP2, так же известным по Логану.
Машины с МКПП страдают «родовой» болезнью Рено – течь масла через пыльник внутреннего ШРУС левого привода. Пыльник имеет нестандартную конструкцию – он неподвижен (т.е. не вращается вместе с приводом). Недуг встречается после 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального ремкомплекта – 1 700 рублей.
Автомат DP2 в целом надежен. Лишь некоторым владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще уходит в отказ соленоид линейного давления, реже – блокировки гидротрансформатора. Стоимость нового электромагнитного клапана 6 000 рублей, за работу попросят в районе 5 000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км пробега.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. В рулевом управлении использован классический гидроусилитель.
Шаровые опоры передних рычагов изнашиваются ближе к 50-60 тыс. км, хотя некоторые доезжали на оригинальных шаровых до 100-110 тыс. км. При выявлении дефекта в гарантийный период дилеры меняли рычаг в сборе (2 600 рублей за оригинал). Тем не менее, шаровую можно заменить отдельно (от 400 рублей за деталь).
Стоит обратить внимание на тот факт, что до 2014 года использовались шаровые с проточкой пальца по кругу, а после усиленные – с проточкой сбоку. Некоторые владельцы Альмер переходного года столкнулись с несоответствием типа шаровой, заказанной по ВИН-номеру и установленной на заводе.
Сайлентблоки рычагов, амортизаторы и ступичные подшипники, как правило, выхаживают более 100-150 тыс. км. Но если уж и доведется их менять, то за передний амортизатор придется отдать 2-4 тыс. рублей, а за подшипник с работой по замене – около 3 000 рублей.
Время от времени владельцы жалуются на стук сзади. Обычно в этом виноваты амортизаторы (от 1 500 рублей) либо втулки верхнего крепления.
Тормозные шланги первых Almera сильно натягивались при полностью вывернутых колесах. В последствие их бесплатно меняли во время плановых ТО. Правда, удлиненные шланги недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. В результате, на некоторых экземплярах во время очередного ТО обнаруживались потертости в месте соприкосновения с пластиковым брызговиком двигателя.
Другие проблемы и неисправности
О проблемах с кузовом из-за появления ржавчины речи пока не идет. Сетовать приходится лишь на уже привычные вещи — сравнительно нежное лакокрасочное покрытие и мутнеющий «хром».
Часть машин, собранных до июня 2015 года, попала под отзыв из-за нарушения технологии вклейки заднего стекла. Производитель опасался, что стекло может отсоединиться, в результате чего появится течь, и усилится шум ветра в салоне.
Вода на передних ковриках могла появиться из-за забитых дренажей под пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Кроме того, попаданию воды в салон на машинах, выпущенных до 2014 года, способствовала неудачная конструкция воздухозаборника. Позже недостаток устранили.
Среди электрооборудования лидеры по числу нареканий подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей (около 9 000 рублей) и выключатель стоп-сигналов (так называемая «лягушка» — 900 рублей).
Заключение
Список повторяющихся неисправностей невелик и легко устраним за небольшие деньги. Пожалуй, Nissan Almera G15 можно считать надежным автомобилем. Серьезных неисправностей до 200-300 тыс. км не возникает, что подтверждает опыт многочисленных машин из такси.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/nissan/1275-nissan-almera-g15
Честный обзор Nissan Almera (Ниссан Альмера) K4M 1.6 MPI 16v 102 л.с. Стоит ли покупать на вторичке с пробегом?
Характеристики бензинового двигателя модели Ниссан Альмера 1 . 6 ( 2012-2019 модельных годов )
Обзор двигателя Nissan-Renault R9N 1.7 dCI 120/150 л.с (Ниссан Кашкай/Х-Трейл, Рено Колеос/Сценик): надежность, ресурс и отзывы
Двигатель Рено-Ниссан H4Bt 0.9 TCe/Dig-T 90 (110): ресурс, характеристики, надежность, расход, сервис, поломки и отзывы
Двигатель Рено-Ниссан H4Dt (HR10DET) 1.0 TCe (Dig-T) 100 л.с: ресурс, характеристики, надежность, расход, проблемы и отзывы
Двигатель Nissan-Renault HRA2DDT (H5Ft) 1.2 Dig-T (TCe): надежность, характеристики, ресурс, расход, поломки, цены и отзывы
Двигатель Ниссан CR14DE 1.4 MPI 16v (Nissan Note/Micra): характеристики, ресурс, надежность, отзывы, расход и сервис
Обзор двигателя Ниссан MRA8DE (MR18DE) 1.8 MPI 130 л.с (Nissan Tiida/Sentra): отзывы, ресурс, надежность, обслуживание и поломки
Обзор двигателя Nissan QR20DE 2.0 16v (Ниссан Х-Трейл/Теана): характеристики, надежность, ресурс, расход, отзывы и поломки
Двигатель Renault K4M 1.6 литра: особенности, характеристики, надежность, практичность, поломки и ресурс
Источник статьи: http://autoblogcar.ru/testdrives/338-nissanalmera.html
Двигатель Альмера G15
В создании автомобиля Ниссан Альмера G15 приняли участие сразу три известных фирмы – Ниссан, Рено и АвтоВаз. Производители рассчитывали, что бренд крупнейшей японской компании привлечёт внимание покупателей, и такую бюджетную иномарку будут охотно приобретать. Этот маркетинговый ход сделал своё дело, охотников за недорогим автомобилем нашлось немало – благо качество российской сборки и комплектующих подняли на приличный уровень.
Силовой агрегат
Двигатель Альмеры не что иное, как мотор Renault K4M, разработанный французскими инженерами ещё в 1999 году и являющийся единственным вариантом силовой установки для этого автомобиля. Работает на бензине Аи-92, четырёхтактный, имеет два распределительных вала и шестнадцать клапанов. Четыре цилиндра мотора расположены в один ряд и развивают мощность в 102 л. с.
Мотор К4М с коробкой скоростей и сцеплением составляют единый силовой агрегат с креплением в трёх точках подкапотного пространства на опорах из металлорезины. Цилиндровая группа размещена в чугунном блоке, сверху на десяти болтах крепится головка блока, изготовленная из сплавов алюминия.
В ГБЦ (головке блока цилиндров) на каждый цилиндр имеется четыре клапана – два на выпуск и два на впуск с гидрокомпенсаторами, автоматически регулирующими зазоры между клапаном и распредвалом. Два распределительных вала располагаются в верхней части головки, один из них работает с выпускными клапанами – другой со впускными. Этот механизм газораспределения представляет классическую систему ДОНС.
Привод у системы ГРМ ременной и является самым слабым звеном, потому что попадание на ремень масла или его малейшее расслоение приводит к обрыву ремня и неминуемой встрече поршней с клапанами и дальнейшим дорогостоящим ремонтом.
Чтобы не допустить подобное нужно менять ременной привод строго в сроки, определённые инструкцией по эксплуатации или в случае замасливания ремня и при повреждении тканевой основы.
Двигатель Ниссан Альмера G15 имеет инжекторную систему питания, в основе которой стоит электроника, управляющая непосредственно впрыском и распределением топлива по форсункам.
Неприхотливый и надёжный мотор К4М рассчитан на пробег 400 тыс. км, но на практике ресурс двигателя значительно больше.
Трансмиссия Ниссан Альмера G15
В российской сборке двигатель Альмеры комплектуется механической 5- скоростной коробкой передач или четырёхступенчатым автоматом. Механическая коробка далеко не новой разработки для машин Рено, но с довольно резвой динамикой, разгоняется до ста километров за 10.9 секунды, что для автомобиля массой в 1.2 тонны совсем неплохо.
Надёжная и добротно собранная МКПП редко ломается и для неё не проблема пробег в 200 тыс. км. Несмотря на заявление производителя о ненужности замены масла на весь срок службы, для российских дорог рекомендуется смена масла через 75 тыс. км.
АКПП на Ниссан Альмере такая же у Рено Клио, она, как и все автоматы не поспевает за педалью газа, реакция с явным замедлением, разгон до скорости 100 км/час происходит за 12.7 секунды. Автоматическая коробка не выносит перегрева и часто из-за этого выходит из строя, но ремонт её несложен.
Расход топлива с автоматом, особенно с включённым кондиционером, порядка 13 литров в городском цикле, но это и понятно – за комфорт надо платить.
Доработка двигателя К4М
Мотор Ниссан Альмера добротный и надёжный агрегат, но имеет одну слабость, на малых начальных оборотах ему не хватает мощности. При работе на низах он сжигает много горючего. На помощь приходит технология Gadgetman Technologies и суть выполняемых работ заключается в следующем: возле дроссельной заслонки двигателя выбирают металл и нарезают специальные канавки особой формы, которые увеличивают турбулентность и изменяют физическую сущность воздушного потока.
На недоработанном дросселе частицы топлива не сгорают, а просто улетают в выхлопную систему. Нанесённые технологические канавки на дросселе создают такие перепады давления, что смесь топлива переходит в состояние пара и полностью сгорает. Соответственно повышается тяга на малых оборотах, и полное сгорание смеси гарантирует снижение расхода горючего.
Подведем итоги
Двигатель Ниссан Альмера после доработок на дросселе становится мощнее на низах, пропадают провалы при ускорении, и уменьшается расход топлива.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/almera/nisalmer-specification/dvigatel-almera-g15.html
Nissan Almera G15: обзор, ресурс основных агрегатов, стоит ли брать? Мнение автомеханика об седане.
Nissan Almera третьего поколения продавался на Российском рынке с 2012 по 2019 год , кузов седана представляет собой копию Nissan Bluebird Sylphy, образца 2005 года. А вот на салоне бюджетника сэкономили и воткнули в Японский кузов, салон от Renault Logan первого поколения. Седан построен на платформе B0 , хорошо зарекомендовавшей себя в России . В 2019 году седан сняли с производства , но на вторичном рынке еще можно найти экземпляры с одним хозяином и на пробеге до 100 тыс.км., единственное при выборе, нужно понимать, что автомобиль из-за своей надежности, неприхотливости и вместительности, популярен в такси.
Кузов седана оцинкован и серьезных очагов ржавчины нет, даже на машинах первых годов выпуска. Если на машине присутствуют кузовные панели со следами ржавчины, это признак некачественного кузовного ремонта.
Салон Nissan Almera выполнен из дешевых материалов, по современным меркам салон унылый и скучный, но пластик и материалы отделки сидений достаточно износостойкие. Сиденья не очень удобные , нет даже переднего центрального подлокотника, в длительных поездках, после 300 — 350 км, нужно выходит и разминаться, иначе спина затекает. Салон просторный , места достаточно и спереди и на заднем ряду, у меня рост 183 см, садясь за руль Almera и настроив водительское сиденье по себя, потом сев за собой назад, перед моими коленями остается приличный запас места, приходилось ездить впятером. Багажник седана достаточно большой и имеет, объем 500литров.
Передняя подвеска независимая типа МакФерсон, задняя полузависимая торсионная балка. Ходовая энергоемкая и прекрасно проглатывает любые неровности. Первые серьёзные ремонты начинаются после 120-150 тыс.км., запчасти на подвеску недорогие и много качественного не оригинала.
Оснащение седана, даже в топовой комплектации по современным меркам достаточно бедное , в него может входить: две подушки безопасности; ABS; иммобилайзер; кондиционер; передние и задние электростеклоподъемники; подогрев передних сидений; электрорегулировка и обогрев зеркал; кожаная отделка руля; 15 литые диски.
На Almera третьего поколения устанавливался один силовой агрегат с индексом K4M, объемом 1,6 л., мощностью 102 л.с., двигатель простой и надежный, с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом газораспределения. Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами клапанов, поэтому регулировка клапанов не требуется и он подходит под установку газобаллонного оборудование, что позволит существенно сократить расходы на топливо. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта 400-450 тыс.км. , что по современным меркам весьма неплохо. Мотор втыковый, поэтому раз в 60 тыс.км. нужно не забывать менять комплект ГРМ.
На Nissan Almera устанавливалась пяти ступенчатая механическая коробка передач и четырех ступенчатая автоматическая. Ресурс механической коробки сопоставим с ресурсом двигателя, ресурс автоматической коробки, до первого ремонта, около 150-200 тыс.км.
Я как автомеханик и владелец небольшого автосервиса могу сказать , что Nissan Almera надежный, ремонтопригодный автомобиль, который к сожалению уже не выпускают. Nissan Almera можно покупать, как новый так и Б\У на адекватных пробегах.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d88fbf43d008800ae98ccee/nissan-almera-g15-obzor-resurs-osnovnyh-agregatov-stoit-li-brat-mnenie-avtomehanika-ob-sedane-5eb8d9867d06cd0603044785