Ниссан альмера классик есть ли бортовой компьютер

Бортовой компьютер Ниссан Альмера G15

Современные модели автомобилей Ниссан Альмера намного облегчают жизнь владельцам. Автомобильная электроника правильно рассчитает показатели, выявит поломки, просигнализирует о скором ТО. Бортовой компьютер несет массу полезной информации. Не все, что он может показать, написано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Параметры бортового компьютера

Штатный образец контроллера на Nissan Almera G15, установленный заводом-изготовителем, порадует следующими данными:

  • температура воздуха на улице – показания появляются, когда включают зажигание; о вероятности обледенения стекол сигнализирует буковка С на дисплее;
  • предположительное количество километров, которое автомобиль может проехать на остатке топлива в баке; значения не показываются при минимальном объеме горючего, менее 5 литров;
  • реальный расход топлива;
  • средние значения потребления горючего;
  • усредненные показатели скорости передвижения;
  • путь, пройденный автомобилем после последнего обнуления показателей.

Дисплей монохромный, графический. Работает в диапазоне температур от -25 до +50 градусов Цельсия. Включается одним нажатием на кнопку, которая находится на конце рычажка стеклоочистителя. Также переключаются режимы выводимой на дисплей информации.

Цифры можно обнулить. Для этого надо нажать эту кнопку на конце рычажка стеклоочистителя, вывести на экран нужный параметр, при стабилизации показателя через 5 секунд нажать и держать черную кнопку на щитке приборов до того момента, пока на месте цифр не окажутся нули. Для обнуления показателя держим 1–2 секунды, для полной очистки всех данных – 3 сек.

Есть некоторые нюансы, если перед этой процедурой отмыкались клеммы аккумулятора. Тогда надо включить зажигание. На экране появятся все параметры бортового компьютера. Дальше выбираем нужный показатель кнопкой на стеклоочистителе.

Показания бортового компьютера знающему водителю помогают оценить рабочее состояние автомобиля, предвидеть приближающуюся проблему ремонта.

На Альмерах с АКПП процесс активации, переключение режимов, кнопка управления, показатели – все это идентично автомобилям с механической коробкой. Но имеются дополнения. Присутствует информационный индикатор движения по снегу. На дисплее высвечивается положение ручки селектора при движении.

Читайте также:  Схема пневмопривод тормозов камаз

Особенность

Часто владельцы отмечают неполное соответствие показателей на дисплее реальности. Бортовой компьютер на Ниссан Альмера Классик и G15 имеет секретные функции. Для их активации надо вставить ключ в замок зажигания. Дальше нажимаем кнопку одометра, поворачиваем ключ в положение «зажигание». Кнопку не отпускаем. Загорается бортовой компьютер. Через 5 секунд на дисплее высветится номер прошивки электронного контролера.

Стрелки спидометра и оборотов в это время начинают двигаться. Это не должно смущать, так как в этом режиме происходит самодиагностика автомобиля.

Следующим щелчком одометра переводим этот режим в показатели реального остатка горючего в баке. Выводится точный объем остатка топлива. Если горючего больше 50 литров, правильный остаток не покажет. Нажав одометр еще раз, можно получить реальные показатели натурального расхода.

На автомобилях Nissan Almera G15 со встроенной системой ОБД-2 на экран выводятся обозначения неисправностей топливной системы и двигателя, ошибки ЭБУ, степень готовности агрегатов и механизмов автомобиля. Чтобы все отключить, надо вынуть ключ из замка зажигания.

Дополнительный прибор

Если не устраивает количество показателей штатного устройства, можно установить дополнительный прибор. По отзывам автовладельцев Ниссан, лучший вариант – это Мультитроникс. Он подключается напрямую в ОБД-2. Выводит на экран данные кислородного датчика, уровень напряжения электросети, обороты двигателя в цифровых обозначениях, температуру антифриза, скорость. Устройство показывает ошибки, коды неисправностей. С его помощью можно удалить ошибки. Например, прибор выводит на экран ошибки работы двигателя. Если он троит, можно увидеть причину проблемы: свечи, датчики.

Для искушенных любителей имеется звуковое оповещение о гололеде, прогреве мотора. Иногда устанавливают на устройстве предельную температуру работы двигателя, замыкают на блок, в результате вентилятор охлаждения станет срабатывать при заданных показателях.

Есть много дополнительных опций, таких как оповещение о не включенном ближнем свете, не горящих фонарях, проблемы в электроцепи, управлении магнитолой, кондиционером, режиме климат-контроля и многое другое.

Подключается устройство в диагностический разъем. Питания ему должно хватать. Нет необходимости дополнительно тянуть провода. На самом приборе есть датчик измерения температуры наружного воздуха, поэтому дополнительный градусник ставить не надо.

Если есть желание заменить штатный бортовик полностью на другой прибор, тогда возникнут проблемы с показателем объема топлива в баке.

Этот процесс чрезвычайно сложный. Мало кто станет его устанавливать. Предположительно на новое устройство эта информация должна приходить с ЭБУ, но насколько они точны, проверить трудно.

К функциям дополнительного бортового компьютера можно отнести парктроник. Место установки прибора выбирает водитель. Кто-то устанавливает слева от щитка прибора, кто-то вместо магнитолы или под ней. Иногда ставят в отверстия круглого дефлектора панели.

Заключение

Бортовой компьютер Nissan Almera – нужная вещь. Для понимающих владельцев в нем представлена уйма полезной информации. Это огромная экономия денег на диагностическом осмотре. По мере уменьшения или увеличения показателей можно предположить надвигающийся ремонт детали или системы. Современные гаджеты снабжены дополнительными функциями самодиагностики, при которых самому разбираться в работе машины совсем не обязательно. Вся информация о неполадках выводится на экран.

Источник статьи: http://portal-mashin.ru/almera/nisalmer-repair/bortovoj-kompyuter-nissan-almera-g15.html

Тема: Бортовой компьютер для НАКа.

Опции темы
Отображение

Бортовой компьютер для НАКа.

Модель: Almera Classic

Год выпуска: 2008

Объем двигателя: 1.6

Поддерживаемые бортовые компьютеры: Multitronics VG1031UPL (протокол Nissan) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics VG1031GPL (протокол Nissan) — легкая установка, только колодка диагностики

Впервые на рынке — бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN!

Новый мощный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки.

Multitronics VG1031UPL предлагает пользователю свыше 190 функций, имеет RGB ЖК-дисплей (24 цвета на выбор) и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.

Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.

К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).

Основные особенности маршрутного компьютера VG1031UPL:

1. Новый мощный 16-разрядный процессор.

2. Работа прибора в 3-х режимах:

универсальный — для инжекторных автомобилей (в т.ч. иномарки), используется подключение к датчику скорости и форсунке.
В данном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.

с ЭБУ — работа с определенным типом ЭБУ, расширенная функциональность и чтение кодов ошибок (совместимость см. ниже).

OBD-II — смешанный тип подключения для автомобилей (в основном иномарки), поддерживающих диагностический протокол OBD-II (совместимость см. ниже) (инжекторные и дизельные машины).

3. Универсальное крепление с нулевым уровнем вибрации — не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м.

4. Регулировка бортового компьютера в 2-х плоскостях: вверх-вниз и вправо-влево.

5. Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.

6. Работа на дизельных машинах по протоколу OBD-2.

7. RGB дисплей произвольного цвета.

9. Контроль за качеством топлива.

11. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).

12. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения.

13. Журнал поездок.

14. Расчет времени до ТО — километры / время.

15. Оповещение о невыключенных габаритах.

16. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.

17. Голосовая расшифровка кодов ошибок (при работе с ЭБУ).

18. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).

19. 3 программируемых мультидисплея пользователя.

20. Смена 6-и параметров одним касанием.

21. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.

22. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.

23. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.

24. Проговор количества залитого топлива при заправке.

25. Предупреждение о прогреве двигателя.

26. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) — вперед и назад.

27. Возможность самостоятельного обновления ПО.

Уважаемые, никто еще не опробавал сие чудо?

Штука хорошая, но я пока не понял нужна она мне или нет! Когда пойму — куплю. Сколько стоит?

а чем, кроме цены отличается VG1031UPL от VG1031GPL?

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL может функционировать в трех различных режимах работы.

1. Универсальный режим

В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров «PARAM» — 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев — 3 шт.

2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля

В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.

Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.

Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).

Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея «PARAM» (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.

3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN )

Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на Ваш а/м, а также читайте в приложении к инструкции.

Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.

По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:

Стандарт Pin 2 Pin 6 Pin 7 Pin 14 Pin 15
ISO-9141 и ISO-14230
+
+ (может отсутствовать)
VPW (J1850) +

Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно — кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан. В России сейчас действуют нормы Евро-2, что позволяет продавать автомобили, как удовлетворяющие, так и не удовлетворяющие OBD2/EOBD требованиям.

Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.

Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.

Легкое подключение!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.

Работа на дизельных машинах!
МК Multitronics VG1031UPL может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 (ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN). На сайте доступен список протестированных машин — список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.

Журнал поездок!
Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически.

Продолжение поездки!
Можно настроить бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.

Контроль за качеством топлива!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL позволяет следить за качеством заправляемого топлива и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.

Габариты!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL предупредит пользователя о невыключенных габаритах и позволит сохранить в целостности АКБ автомобиля. Также возможна регулировка яркости индикатора при выключенных и при включенных габаритах и автоматически будет переключать ее в зависимости от времени суток.

Журнал предупреждений!
Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.

Подключение двух парктроников Multitronics!

Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics VG1031UPL можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без «размножения» дополнительных модулей в салоне автомобиля.

В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.

В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров «Обороты» и «Расход топлива» с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.

Если у Вас возникли вопросы по эксплуатации маршрутного компьютера, смотрите рубрику «Тех. поддержка»

Источник статьи: http://almeraclassic.com/showthread.php?2002-%D0%91%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%9D%D0%90%D0%9A%D0%B0!!!

Оцените статью
Все про машины