Nissan Almera Classic MusicBox › Logbook › Теория ЗДТ на Альмеру Классик.
Решил создать пост в качестве сборника информации, которую я нашел в процессе изучения задних дисковых балок, которые возможно установить на Альмеру Классик.
Хочу сразу предупредить, что где-то я могу ошибиться, что-то не знать, поэтому прошу не судить строго, а помочь мне скорректировать данный пост. Намерения исключительно благие, собрать в один пост максимум информации, чтобы следующему НАКоводу пришлось меньше времени тратить на ее поиски.
Большая часть фото будет с просторов тырнета и моих переписок в вк, ибо нет всего этого железа на руках, чтоб фотографировать самому в нужных ракурсах и любезно добавить в пост.
Первое, с чего начинаются вопросы и поиски — это сама балка. Уверенно на НАК подходит ЗДТ балка от Almera N16 (были исключительно на максимальных комплектациях) и Primera P11 (любой кузов). Мельком где-то встречал упоминание, что балки от Nissan N16, P11 и VZ-R подходят на барабанного синептица, владелец которого удачно установил балку от p11, в связи с чем можно сделать вывод, что и нам подойдет здт от VZ-R.
Следующий момент, на который тоже стоит обратить внимание, чтобы определиться с запчастюльками — это конструкция суппортов. Лично я на балках n16 и p11 встретил 2 типа:
1) крючок зацепа тросика ручника сверху (вертикальная плоскость)
2) крючок зацепа тросика ручника сбоку (горизонтальная плоскость)
Второй тип встречается в двух исполнениях. Но обо всем по порядку.
Зацеп тросика сверху, коих встречается подавляющее большинство:
А вторая конструкция встречается двух видов:
Ну и сравним с последним типом суппорта:
Определить, к чему привязано такое разделение, я не смог. Возможно, что в зависимости от годов выпуска и комплектаций. Но в голове засела мысль, что первые два — производства фирмы Lucas, а последний — производства Man.
К тому же, они еще могут отличаться и диаметром тормозного цилиндра и поршня. Здесь проще — 34 мм или 38 мм. С чем это связано — тоже непонятно. Самый верный способ узнать, какой у наших суппортов — взять штангенциркуль в руки и замерить. Поршни к тому же бывают высотой 46.8 мм и 48 мм. Особой роли это играть не должно, но всё же… =))
Пока писал статью, меня вдруг осенило, что я заказал не те комплекты для своих суппортов. А ведь нашел отличную статью, в которой все было разжевано по ремкомплектам. В итоге сам себя запутал в большом потоке информации, который прошел через меня)) ну что ж, и на старуху бывает проруха)
У меня третий вид суппорта, фото №7 — моё. Замеры показали диаметр в 34 мм и высоту поршня в 46.8 мм. То бишь суппорта MAN. Но я заказал комплекты для Lucas — диаметром 34 мм, но высота поршня 48 мм, и резинки несколько отличаются шириной прилегания (сальник поршня и канавка прилегания пыльника к поршню). Смотрим отличия поршней:
D4287 — рем (резинки + стопорные кольца) (d=34)
Lucas (d=38)
D4848C — рем с поршнем (d=38)
Состав:
D4740 — рем (резинки) (d=38)
D02519 — поршень (d=38)
MAN (d=34)
D41890C — рем с поршнем (d=34)
Состав:
D41889 — рем (резинки) (d=34)
D02594 — поршень (d=34)
А вот и ошибочно заказанный рем d4411:
Очень интересовал вопрос с тросами ручника. Многие не парились и брали, по всей видимости, тросы, у которых была вот такая скоба со стороны, ближней к салону:
Шутки шутками, но наверняка же есть нормальные варианты. Я продолжил поиски. Честно признаюсь, именно вопрос с тросами и возможности подружить АБС (он есть на моей Альмере) останавливал от покупки балки, но ЗДТ были мечтой, тем более был на пороге капиталки задних тормозов.
Перелопатив много разных статей здесь на Д2, вплоть до форумов примераводов, опять наткнулся на того же владельца синептица, который вместо барабанов воткнул ЗДТ от p11. И он использовал троса от Nissan VZ-R, но не оригинальные, а Yazuka. Но это не главное, главное то, что я увидел заветную пластину, прикрывающую место входа (или выхода, как хотите) тросов в салон (из салона):
Чуть позже нашел еще коды тросов, которые ставили некоторые НАКоводы для первого варианта суппортов, а нашел я упоминание об этих тросах у Genkax . На его балке суппорта такие же, как на фото 1.
Коды:
NK 902299 — трос ручника L
NK 9022100 — трос ручника R
Но отзывался он о них плохо.
Еще ставили Blue Print:
ADN146280 — трос ручника L
ADN146281 — трос ручника R
К этим тросам понадобится короткий тросик ручника в салоне от N16, так как «бобышки» шире наковских. Либо рассверлить родную планку.
Внешне эти троса похожи на язуковские. Но вот насчет взаимозаменяемости подсказать не смогу, надо проверять.
Хотелось бы отметить, что данные балки предусматривают установку двух вариантов тормозных дисков — 256 мм (по другим данным 257 или 258 мм) и 278 мм. Решается вопрос заменой всего лишь скобы с увеличенным вылетом:
Данная скоба, как было прочтено мной, исключительно примеровская. Но я почему-то сомневаюсь, так как встречались и n16, и p11 как с 258, так и с 278 диском.
Очень надеюсь, что написанное мной в этом посте поможет людям разобраться перед установкой ЗДТ, и всем, что с ней связано. Если у кого-нибудь есть еще полезная информация — буду рад добавить. А если информации еще добавится, то с удовольствием напишу еще один пост. Хоть и потратил на редактирование данного около 5 часов =))
К сожалению, из-за моей оплошности с ремкомплектами и поршнем, а также долгой доставкой смазки суппортов TRW PFG 110 установка моей балки откладывается до середины января.
Всех с наступающим Новым Годом, друзья! =)
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/520237501168746981/
Задние дисковые тормоза на Nissan Almera Classic своими руками
Сделал себе, наконец-то, задние дисковые тормоза и решил поделиться с клубнями тонкостями этой процедуры.
Для этого нужно:
1) Балка задняя в сборе от Альмеры N16 и желательно с поперечным рычагом, что бы сайлентблок не менять.
2) Тормозные шланги от задних суппортов
3) Тросики ручника 3 шт! (левый, правый и центральный который в салоне стоит и цепляется за рукоятку ручника) и скобы крепления тросиков.
4) Ещё прикупил всякую мелочь типа болтов крепления тормозных шлангов и шайбы под них, скобы крепления тормозных шлангов, колодки тормозные
Я не буду в подробностях рассказывать, как снять балку от В10 и поставить от N16 т.к. там ничего сложного и всё понятно. Открутить 5 болтов, отсоединить тормозные шланги и отсоединить ручник.
Балка от N16 подходит по крепежам целиком и полностью, даже все болты остаются от B10.
Вот в ручнике и АБС начинаются не состыковки.
1) Тросики ручника не хотели пролезать в проушины в балке для их фиксации. Наверно тросики были куплены от Альмеры другого года выпуска чем сама балка. Пришлось взять болгарку и подточить немного по кругу, чтобы пролезли. Больше проблем с левым и правым тросиком не было.
2) Центральный тросик нужно дорабатывать. Купленный мной тросик от N16 в том месте, где стрелочка на фото многогранный, а должен быть квадрат как на фото. Иначе он не влезет в направляющую в рукоятке ручника.
3) АБС самый сложный. У кого его нет, тому в этом случае повезло. Датчики АБС от В10 не подходят на балку от N16 и пришлось выпиливать переходник из 5 мм стали (из 5 мм для того, чтобы датчик абс стоял точно над гребёнкой абс на ступице). Датчики АБС от N16 не подходят к системе АБС В10.
Датчик АБС нужно тоже немного обточить т.к. он не лезет в отверстие в балке.
Отверстие под болт, который крепит переходник к балке я просверлил 12 мм ,чтобы можно было отрегулировать зазор между датчиком АБС и гребёнкой АБС на ступице. Зазор должен быть 0.1-1.1 Я выставлял «на глазок» без щупа.
Если у вас авто с АБС то датчики лучше подгоняйте ещё на не установленной балке, будет гораздо удобней.
Вот собственно и всё. Тормоза стали, конечно, несравнимые с тем, что было.
Коды запчастей в Экзисте:
1) Шланг тормозной задний 552,88 руб. — 19032241
2) Шланг тормозной задний 386,45 руб — 8522115 они у меня разных производителей и по этому цена разная.
3) Скоба крепления тормозного шланга 4 шт 33,50 руб за 1 шт — 46206-2J00A
4) Прокладка шланга тормозного 4 шт 11,99 руб за 1 шт — 46237-A4600
5) Болт крепления тормозного шланга 2 шт 73,34 руб за 1 шт — 46356-0E00A
6) Трос стояночной тормозной системы задний 1 шт 1292,28 — 9022100
7) Трос стояночной тормозной системы задний 1 шт 1 089,89 — 902299
8) Трос стояночного тормоза средний 1шт 398,44 — GCH 2628
9) Колодки тормозные дисковые, комплект 638,21 — GDB 3092S
10) Нужны ещё скобы крепления тросиков ручника к кронштейну на суппорте 2 шт. Они у меня были и я их не покупал.
Источник статьи: http://carpedia.club/Zadnie-diskovye-tormoza-na-Nissan-Almera-Classic-svoimi-rukami
Ниссан альмера классик установка задних дисковых тормозов
Сделал себе наконец то задние дисковые тормоза и решил поделиться с клубнями тонкостями этой процедуры.
Для этого нужно:
1) Балка задняя в сборе от Альмеры N16 и желательно с поперечным рычагом, что бы сайлентблок не менять.
2) Тормозные шланги от задних суппортов
3) Тросики ручника 3 шт! (левый, правый и центральный который в салоне стоит и цепляется за рукоятку ручника) и скобы крепления тросиков.
4) Ещё прикупил всякую мелочь типа болтов крепления тормозных шлангов и шайбы под них, скобы крепления тормозных шлангов, колодки тормозные
Я не буду в подробностях рассказывать как снять балку от В10 и поставить от N16 т.к. там ничего сложного и всё понятно. Открутить 5 болтов, отсоединить тормозные шланги и отсоединить ручник.
Балка от N16 подходит по крепежам целиком и полностью, даже все болты остаются от B10.
Вот в ручнике и АБС начинаются не состыковки.
1) Тросики ручника не хотели пролезать в проушины в балке для их фиксации. Наверно тросики были куплены от Альмеры другого года выпуска чем сама балка. Пришлось взять болгарку и подточить немного по кругу чтобы пролезли. Больше проблем с левым и правым тросиком не было.
2) Центральный тросик нужно дорабатывать. Купленный мной тросик от N16 в том месте где стрелочка на фото многогранный, а должен быть квадрат как на фото. Иначе он не влезет в направляющею в рукоятке ручника. Если есть желание то можно поменять саму ручку ручника на N16 и тогда ничего точить не нужно.
3) АБС самый геморой. У кого его нет тому в этом случае повезло. Датчики АБС от В10 не подходят на балку от N16 и пришлось выпиливать переходник из 5 мм стали (из 5 мм для того что бы датчик абс стоял точно над гребёнкой абс на ступице) Датчики АБС от N16 не подходят к системе АБС В10.
Датчик АБС нужно тоже немного обточить т.к. он не лезет в отверстие в балке.
Отверстие под болт который крепит переходник к балке я просверлил 12 мм что бы можно было отрегулировать зазор между датчиком АБС и гребёнкой АБС на ступице. Зазор должен быть 0.1-1.1 Я выставлял «на глазок» без щупа.
Если у вас авто с АБС то датчики лучше подгоняйте ещё на не установленной балке, будет гораздо удобней.
Вот собственно и всё. Тормоза стали конечно не сравнимые с тем что было.
Коды запчастей в Экзисте:
1) Шланг тормозной задний 552,88 руб. — 19032241
2) Шланг тормозной задний 386,45 руб — 8522115 они у меня разных производителей и по этому цена разная.
3) Скоба крепления тормозного шланга 4 шт 33,50 руб за 1 шт — 46206-2J00A
4) Прокладка шланга тормозного 4 шт 11,99 руб за 1 шт — 46237-A4600
5) Болт крепления тормозного шланга 2 шт 73,34 руб за 1 шт — 46356-0E00A
6) Трос стояночной тормозной системы задний 1 шт 1292,28 — 9022100
7) Трос стояночной тормозной системы задний 1 шт 1 089,89 — 902299
8) Трос стояночного тормоза средний 1шт 398,44 — GCH 2628
9) Колодки тормозные дисковые, комплект 638,21 — GDB 3092S
10) Нужны ещё скобы крепления тросиков ручника к кронштейну на суппорте 2 шт. Они у меня были и я их не покупал.
Сделал себе наконец то задние дисковые тормоза и решил поделиться с клубнями тонкостями этой процедуры.
Для этого нужно:
1) Балка задняя в сборе от Альмеры N16 и желательно с поперечным рычагом, что бы сайлентблок не менять.
2) Тормозные шланги от задних суппортов
3) Тросики ручника 3 шт! (левый, правый и центральный который в салоне стоит и цепляется за рукоятку ручника) и скобы крепления тросиков.
4) Ещё прикупил всякую мелочь типа болтов крепления тормозных шлангов и шайбы под них, скобы крепления тормозных шлангов, колодки тормозные
Я не буду в подробностях рассказывать как снять балку от В10 и поставить от N16 т.к. там ничего сложного и всё понятно. Открутить 5 болтов, отсоединить тормозные шланги и отсоединить ручник.
Балка от N16 подходит по крепежам целиком и полностью, даже все болты остаются от B10.
Вот в ручнике и АБС начинаются не состыковки.
1) Тросики ручника не хотели пролезать в проушины в балке для их фиксации. Наверно тросики были куплены от Альмеры другого года выпуска чем сама балка. Пришлось взять болгарку и подточить немного по кругу чтобы пролезли. Больше проблем с левым и правым тросиком не было.
2) Центральный тросик нужно дорабатывать. Купленный мной тросик от N16 в том месте где стрелочка на фото многогранный, а должен быть квадрат как на фото. Иначе он не влезет в направляющею в рукоятке ручника. Если есть желание то можно поменять саму ручку ручника на N16 и тогда ничего точить не нужно.
3) АБС самый геморой. У кого его нет тому в этом случае повезло. Датчики АБС от В10 не подходят на балку от N16 и пришлось выпиливать переходник из 5 мм стали (из 5 мм для того что бы датчик абс стоял точно над гребёнкой абс на ступице) Датчики АБС от N16 не подходят к системе АБС В10.
Датчик АБС нужно тоже немного обточить т.к. он не лезет в отверстие в балке.
Отверстие под болт который крепит переходник к балке я просверлил 12 мм что бы можно было отрегулировать зазор между датчиком АБС и гребёнкой АБС на ступице. Зазор должен быть 0.1-1.1 Я выставлял «на глазок» без щупа.
Если у вас авто с АБС то датчики лучше подгоняйте ещё на не установленной балке, будет гораздо удобней.
Вот собственно и всё. Тормоза стали конечно не сравнимые с тем что было.
Источник статьи: http://almeraclassic.com/archive/index.php/t-6649.html