Ниссан альмера классик замена рычага передней подвески
Рычаг передней подвески заменяют при его повреждении или при износе резинометаллического шарнира, сайлентблока либо при необходимости замены шаровой опоры.
Вам потребуются: ключ «на 14», рожковый ключ «на 22», два накидных ключа «на 22», съемник шаровых шарниров.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Выпрямите отогнутые усики шплинта пальца шаровой опоры.
3. . выньте шплинт из отверстия в пальце.
4. . и отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.
5. Съемником шаровых шарниров выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака.
6. . и отсоедините рычаг от поворотного кулака.
7. Отверните гайку болта переднего крепления рычага к балке подвески и выньте болт.
8. Выверните три болта заднего крепления рычага к балке подвески.
9. . и снимите рычаг с автомобиля
10. При необходимости замены резинометаллической втулки переднего шарнира рычага выпрессуйте его с помощью подходящих оправок. Наружная оправка должна опираться на край проушины, а внутренняя — на внутреннюю втулку шарнира.
11. Для замены сайлентблока рычага запомните взаимное положение рычага и сайлентблока, спрессуйте его с рычага, нанося удары через бородок по внутренней втулке.
12. Установите новый шарнир или сайлентблок. Для запрессовки резинометаллическо шарнира в проушину рычага потребуется значительное усилие, которое можно создать исками или гидравлическим прессом.
13. Установите рычаг в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепление резинометаллического шарнира рычага. Гайку шаровой опоры затяните моментом
59-73 Н-м (6,0-7,5 кгс-м).
14. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните крепление резинометаллического шарнира моментом 103-122 Н’М (10,5-12,5 кгс-м).
ПРИМЕЧАНИЕ: После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Другие новости по теме:
| ||
Применение настенных громкоговорителей у нас Источник статьи: http://remont-nissan-almera.net/hodovaya-chast/189-perednyaya-podveska-zamena-rychaga-peredney-podveski.html Almera Classic TERRAЗамена передних рычагов
Вполне естественно, что первая мысль была поменять конкретно то, что сломалось, т.е. шаровую и сайлент, но не все так просто оказалось. Впрочем по-порядку. (сразу предупреждаю, что текста и размышлений будет много, а картинок мало) Итак, отдельно оригинальных шаровых опор Nissan в продаже нет, продается только в сборе целиком рычаг. Из неоригиналов выбор богатый по брендам, но небогатый по качеству. Стоимость шаровой опоры от 330 до 600 рублей. Большинство брендов мне не очень известны, а те что я пытался погуглить приводили к отзывам, что ходят такие шаровые опоры довольно мало, у кого как — 2000-5000-10.000 км. Особенно плохие отзывы на запчасти Febest. Они дешевые, чем подкупают, но и ходят соответственно. Между делом, чтобы сориентироваться в цене замены шаровой опоры позвонил в уже известный Автомагистр, где мне сообщили, что они не меняют шаровые опоры, а меняют только целиком рычаг В этом месте я еще не отказался от замены только шаровой опоры, но отвлекся на поиски сайленблока для левого рычага. Среди всех прочих, уже «известный» своим «качеством» Febest. Остальные недалеко в цене ушли. Теперь я попытался посчитать, в какую сумму выйдет замена правой шаровой опоры и левого сайлентблока. Стоимости замены считал исходя из 1500 рублей (точную цену замены не знаю, но считал как снятие/установка рычага, что как я выяснил ранее стоит 1000 рублей + какая-то минимальная сумма на выбивание старого сайлента/шаровой и впрессовывание новой) Получилось у меня вот так: Что я получаю за эти деньги? Новую шаровую и сайлент — да. Конечно, если исходить из того, чтобы менять шаровую и сайлентблок самостоятельно, то математика получится другой. Ведь основную стоимость забирает на себя как раз именно стоимость замены, но у меня для железа машины «руки не оттуда растут». Начиная с банального нежелания возиться в грязи/масле/саже, заканчивая отсутствием места для проведения всех этих работ и отсутствия необходимых инструментов. Ну а частота замен и возни с машиной — это на любителя Для тех, кто может и хочет менять все сам, есть даже достаточно подробный мануал: http://sylphy.ru/main/95-zamena-shar. mi-silami.html В общем ценовая и качественная политика замены только шаровой опоры и одного сайленблока на старых рычагах мне не понравилась и я обратил свой взгляд на замену целиком рычага. И все началось снова Считаю: Посмотрел прайс Совертека: Оригинал RS впринципе заинтересовал, а вот GTR вызвал большие сомнения в надежности. Почему? Потому что никаких отзывов в интернете на бренд GTR я найти не смог, да и разница в цене с оригиналом довольно высока. Напоминает «ценовую политику» Febest, о которой выше писал. Затем мне на форуме подсказали одну такую забавную вещь. Ведь у нас многие части подвески идентичны подвеске Almera N16, что открывает новые горизонты как по-проверенным брендам, так и по-цене. Думаю ни для кого не секрет, что одни и те же запчасти на Альмеру Классик и Альмеру N16 могут в разы отличатся по-цене (реально до партнамбера одинаковые запчасти.) Вот такая «накрутка» за более новую машину И поиск начался снова. Нашлись такие немецкие рычаги от N16: Получилось вот что: Вот такая итоговая стоимость, а также надежды на качество рычагов мне показались наиболее оптимальными. Что я получаю в итоге? Да, почти в два раза дороже, чем поменять отдельно сайлентблок и шаровую, но ведь у меня целиком новые рычаги, а не просто пару запчастей от рычагов с перспективами быстрого износа! На этом длительное мытарство с выбором что, как и по-какой цене менять — закончилось. Дальше банально поехал в Автомагистр, где мне за буквально полчаса поменяли передние рычаги на новые. Пока нареканий никаких на работу рычагов не имею. Сейчас пробег на этих рычагах всего 5000, что немного, конечно, но все же. Дальше будем смотреть P.S. Пробег на момент замены — 92.000 км. Update январь 2017: рычаги — все. Отходили свое. Задние сайленты порваны, шаровые разбиты. Пробег рычагов 38.000 км. Режим эксплуатации жесткий. Ежедневные «гонки» по брусчатке без жалости к подвеске Источник статьи: http://www.sneron.ru/entry.php?147 Ниссан альмера классик замена рычага передней подвескиРычаг передней подвески заменяют при его повреждении или при износе резинометаллического шарнира, сайлентблока либо при необходимости замены шаровой опоры. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. 2. Выпрямите отогнутые усики шплинта пальца шаровой опоры. 3. . выньте шплинт из отверстия в пальце. 4. . и отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку. 5. Съемником шаровых шарниров выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака. 6. . и отсоедините рычаг от поворотного кулака. 7. Отверните гайку болта переднего крепления рычага к балке подвески и выньте болт. 8. Выверните три болта заднего крепления рычага к балке подвески. 9. . и снимите рычаг с автомобиля 10. При необходимости замены резинометаллической втулки переднего шарнира рычага выпрессуйте его с помощью подходящих оправок. Наружная оправка должна опираться на край проушины, а внутренняя — на внутреннюю втулку шарнира. 11. Для замены сайлентблока рычага запомните взаимное положение рычага и сайлентблока, спрессуйте его с рычага, нанося удары через бородок по внутренней втулке. ПРИМЕЧАНИЕ: После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием. Другие новости по теме: |
| ||
Применение настенных громкоговорителей у нас Источник статьи: http://remont-nissan-almera.net/hodovaya-chast/189-perednyaya-podveska-zamena-rychaga-peredney-podveski.html |