- Замена сальника рулевой рейки Ниссан Альмера n16
- Замена сальника
- Ниссан-Примера, Ниссан-Алмера. Течь верхнего сальника рулевой рейки. Ремонт
- Обслуживаем вал
- Замена рулевой рейки на Almera Classic
- Порядок демонтажа механизма
- adventurerfd › Blog › Замена верхнего сальника рулевой рейки Almera N16
- Замена сальника рулевой рейки Ниссан Альмера n16
- Замена сальника рулевой рейки Ниссан Альмера n16
- Переборка рулевой рейки и замена сальника рулевой рейки Nissan Almera N16 своими руками
- 1. Переборка рулевой рейки Nissan Almera n16 своими руками
- 2. Замена сальника рулевой рейки в Nissan Almera N16
- Снятие рулевого карданчика и замена нижней крестовины рулевого кардана Nissan Almera N16
- Ремонтируем рейку Nissan Almera N16 самостоятельно
- Запчасти и инструменты
- Начало и демонтаж золотника
- Снимаем рейку
- Разбираем
- Собираем
- Прокачиваем рейку
- Замена сальника рулевой рейки
- Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки
- Расположение сальника
- Почему сальник рулевой рейки выходит из строя и чем это грозит?
- Как подобрать
- Процесс замены
- Nissan Almera 2005, 98 л. с. — самостоятельный ремонт
- Купить ремкомплект насоса гидроусилителя руля или аналог этой запчасти на авто Ниссан Альмера
- Переборка рулевой рейки и замена сальника рулевой рейки Nissan Almera N16 своими руками
- Переборка рулевой рейки Nissan Almera n16 своими руками
- Сальник рулевой рейки Ниссан Альмера
- Верхний сальник рулевой рейки Nissan Primera P12,Almera N16
- Сальник ГУРа рулевой рейки ниссан-альмера N16
- Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:
- Пошаговая инструкция
Замена сальника рулевой рейки Ниссан Альмера n16
Управляющая рейка Ниссан Альмера
Управляющая рейка Nissan Almera Classic – это очень принципиальный элемент машины. Ремонт рулевой рейки в nissan almera classic своими руками, рейки ниссан альмера могут. Неважно какая неисправность ведет к увеличению риска для жизни. Вот поэтому, если увидели трудности при работе данного узла, то непременно проверьте его.
Замена сальника
Подмена сальника управляющий рейки проводится в таком порядке:
- Отыскать коробку воздуховода на Алмере. Ее необходимо снять, чтоб было удобнее далее работать.
- С червя рейки необходимо убрать грязюка. Вывернуть управляющий кардан и входящие в него трубки.
- Вынуть сборку червя. Промыть и обезжирить.
- Сборку необходимо разобрать. Дальше необходимо вытащить сальник и подшипник. Свечи на ниссан альмера классик, n16 и g15: выбор и замена. Делаем это максимально осторожно для сохранения прокладки.
- Производим подмену сальника управляющий рейки Nissan. Используя специальную оправку подходящего размера, прессуем новый подшипник до упора. Главное – использовать высококачественные ремкомплекты, чтоб потом не разбирать механизм снова.
- Устанавливаем сборку на свое место, там должны быть отметки, чтоб верно и ровно установить руль. Закручиваем не спеша в оборотном порядке.
- Необходимо залить жидкость в бачок ГУРа, прокачать.
Чтоб снять трубки и карданчик, пригодятся особые ключи.
Запомните, что сальник рулевой рейки в Ниссан Альмера N16 нуждается в размеренной и аккуратной работе с ним, потому что это рулевое, и ошибок не должно быть.
Ниссан-Примера, Ниссан-Алмера. Течь верхнего сальника рулевой рейки. Ремонт
Если верить Exist на Almera и Primera артикулы реек совпадают….Мы не будем заниматься исследованиями — ясно одно, сальник рулевого вала идентичен….Цена новой рейки…
Машина принадлежала приятелю — завсегдатаю всевозможных форумов по Ниссан — поэтому позволили себе поэкспериментировать с подбором сальников. После незначительной доработки по внешнему диаметру поставили сальник 2108 штока выбора передач. Прошло 3 дня и он не выдержал — ушла жидкость ГУР…..Эксперименты — это познавательно, но не в этом случае….
…очищаем левый угол моторного отсека….снимаем воздушный фильтр с патрубками….
….в салоне отворачиваем болт промежуточного вала….
…в моторном отсеке болт крестовины, снимаем вал…
Часто на а/м руль начинает «закусывать» из-за коррозии внутри крестовины …….самый наилучший вариант — это её замена одновременно с сальником, независимо начала она «кусаться» или нет….
…можно приобрести вал в сборе, но здесь «кусается» уже цена….
….снимаем шланг обратки, трубку подачи жидкости…….отворачиваем 2 трубки гидрораспределителя….
….2 болта Torx E10 и распределитель снят…( чтобы отвернуть дальний болт придёться потрудиться — выручит инструмент 38 или14 )….
….выпрессовываем вал, извлекаем сальник….
…если поверхность вала, по которой работает сальник, в таком состоянии — кольцевая выработка, то особого смысла в замене нет, нового хватит ненадолго….
…необходимо восстанавливать вал….
….а если при снятии пыльника рулевой тяги всё выглядит так….
…либо так… то это кап. ремонт механизма…
…реечному валу пришёл «капец»….
…снимается механизм элементарно: на Примера ослабляем шпильку подрамника…
…на Алмера вообще отворачивать подрамник нет необходимости…на многих машинах просто нет стабилизатора поперечной устойчивости…пздц…
С ув. Омега-Авто Тула.
Обслуживаем вал
Порядок замены крестовины:
- Нужно снять весь пластик, находящийся в салоне. Замена сальника рулевой рейки — бортжурнал. Выкрутить болт, держащий карданчик на шпицах.
- То же делаем, но возле рулевой рейки Nissan Almera N
- Найти пластиковый кожух, герметизирующий моторный щит и вал. Он находится на хомуте. Его надо снять.
- Со шлицов сбить вал. Снять все. замена ламп ближнего света на ниссан альмера классик. Как заменить лампочку. Поставить метки на шлицах. Замена сальника рулевой рейки ниссан альмера n16. Это нужно, чтобы после сборки руль не стоял криво.
- Можно воспользоваться болгаркой или просто провести аккуратное выбивание крестовины.
- Взять новую крестовину и установить. Забить чашки. Сделать засечки, чтобы не смогли вылететь чашки.
Замена крестовины – довольно простая операция, но будьте осторожнее, чтобы не повредить что-либо.
Замена рулевой рейки на Almera Classic
Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera. Ремонт рулевой рейки на авто Nissan Almera. Наша компания предоставляет .
Порядок демонтажа механизма
Эту процедуру обязательно проводить на эстакаде, можно воспользоваться смотровой канавой.
- Найти под капотом резонатор воздушного тракта, снять его.
- Взять головку 10-го размера с удлинителем. Найти и выкрутить болт в закреплении теплозащитного экрана рейки.
- Выкачать жижу из бачка ГУРа, используя грушу. Понадобится замена рулевых тяг: потребуется от поворотных кулаков отсоединить наконечники двух рулевых тяг.
- Найти муфту и приводную шестерню руля. Рулевая рейка ниссан альмера классик, n16 и g15. Муфту отсоединить от шестерни.
- Внизу авто находятся жгуты проводов кислородного датчика. Самостоятельная замена ламп задних фонарей ниссан альмера как заменить лампы задних. Его отсоединить от держателя (из пластмассы) теплозащитного экрана.
- Взять головку с 10-м размером. Найти спереди снизу два болта нижнего закрепления теплозащитного экрана к картеру руля и один болт заднего закрепления экрана к подрамнику, который относится к передней подвеске.
- Теперь нужно снять теплозащитный экран.
- Поставить под картер большую емкость для жидкости, которая будет вытекать.
- Снизу машины нужно отвернуть гайку третьего закрепления кронштейна. Для этого используем ключ с размером 13.
- Нужно отвернуть штуцер второй трубки сливной магистрали. Для этого берем ключ с размером 19.
- Нужно отвернуть штуцер первой трубки нагнетательной магистрали. Используем 17-й размер ключа.
- Вывести рулевые наконечники трубок из «дырок» картера руля и установить в «дырки» трубок и картера заглушки нужного размера.
- Взять головку на 18. Вывернуть болт крепления руля к подрамнику.
- Также отвернуть закрепляющий болт с правой стороны. Заднюю опору нужно снять с силового агрегата. Далее надо отжимать этот агрегат вперед (во время движения авто).
- Установить подпор из дерева, упирая его в поддон и подрамник. Как заменить сальник рейки ниссан альмера n16 своими. Брус должен быть примерно 35 см.
- Сдвинуть механизм руля вниз. Переборка рулевой рейки и замена сальника рулевой рейки nissan almera n16 своими руками; ремонт. Вывести приводную шестерню из отверстия в нижней части.
- Вынуть механизм руля влево.
- Установить все в обратном порядке на Nissan Almera Classic.
Не забудьте, что рулевая рейка в Ниссан Альмера Классик должна занимать серединное положение: при помощи зажимов разверните приводную шестеренку до упора, а после поверните ее в противоположную сторону на полтора оборота. Далее надо залить в бачок ГУР жидкость и из системы убрать воздух.
После ремонта рейки будет необходима подтяжка на специальном стенде. Купить амортизатор подвески ниссан альмера n16 ! Цены на. Не забудьте ее подтянуть и правильно отрегулировать зазор.
Источник статьи: http://razborov.net/nissan/zamena-sal-nika-rulevoy-reyki-nissan-al-mera-n16.html
adventurerfd › Blog › Замена верхнего сальника рулевой рейки Almera N16
Вот и решился завести свой БЖ, чтобы было что вспомнить. Первая запись будет про эпопею которая получилась из, казалось бы, не сложной процедуры.
Вместе с сальником я менял крестовину кардана рулевого привода, т.к. начал он подкусывать.
Думаю большинство владельцев N16 столкнулись с этой проблемой, течь рулевой рейки через верхний сальник. Мануалов по этому поводу написано много, все подробности расписывать не буду, просто хочу предостеречь автолюбителей, которым это еще предстоит пройти, от своих ошибок.
Итак приступим:
Освобождаем пространство для работы под капотом, т.е. снимаем корпус воздушного фильтра с воздуховодом, отцепляем 2 фишки и трубку.
Прежде чем приступить к разборке и сливу масла советую хотя бы попробовать открутить 2 болта торкс которыми крепиться корпус. С этим связана моя первая и самая большая ошибка, из за которой я прилично хлебнул неприятностей. В одном из отчетов по замене сальника на просторах интернета, прочитал что болты откручиваются простой головкой на 10, что я и попытался сделать. Сначала передний. В результате болт закатал до неоткручиваемого состояния. Далее следовали многочасовые танцы с бубном, все безрезультатно, болт не поддался. Это мне не хватило, и я полез к заднему болту, благо успокоился после нескольких неудачных попыток и морально подготовившись к снятию рейки, собрал все обратно.
Часть 2. Решив сделать вторую попытку купил головку торкс на 8. Т.к. попытки открутить задний болт тоже не прошли даром, пришлось головку забивать отрезком изогнутой арматуры, иначе она не садилась. Какими то неимоверными усилиями удалось понемногу крутить злополучный торкс, и он был побежден.
Следующим этапом нужно было открутить передний болт, изувеченный до неузнаваемости. Вариантов кроме как спилить я сам себе не оставил, и прибегнул к помощи болгарки.
Получилось как то так:
Далее откручиваем от насоса 3 трубки и отсоединяем шланг, с этим проблем не возникло, все открутилось с первого раза.
Теперь поворачиваем руль так, чтобы удобно было откручивать крепление кардана под капотом и в салоне и ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем руль. Маркируем положение кардана.
Чтобы открутить крепление кардана под капотом пришлось взять голову на 14 и обточить ее на наждаке, иначе не мог подлезть. Переходим в салон, откручиваем гайку под рулем, у меня это получилось сделать только накидным ключом, высокой головки не было. Откручивался тяжело. Про фиксацию руля… как только вытащил кардан из скобы руль начал самопроизвольно вращаться, хорошо что успел поймать, поэтому не повторяйте ошибки и фиксируйте руль сразу, иначе неминуем обрыв шлейфа на подушку.
После того как все откручено, снимаем насос и аккуратно выбиваем золотник. Головкой подходящего размера выбиваем сальник и подшипник. Запоминаем положение подшипника т.к. он не симметричный. Я не запомнил и ставил потом наугад.
Сальник купил Corteco, как было написано в большинстве отчетов. (Возможно есть сальник нужных размеров d=19, D=29, H=6.3, я не искал) Его как известно, нужно доработать. Нужно снять наружный диаметр до 29 мм, я это делал с помощью такой приспособы
Когда насос собран, ставим его на место. Сначала наживляем трубки, потом уже притягиваем корпус к рейке. Болты я заменил подходящие по размеру, под головку на 12.
Когда все собрал и поставил на свои места, сделал так: залил масло в бачок, вывесил передние колеса, завел двигатель и крутил руль в разные стороны до упора до пропадания гула. Затем долил немного жидкости.
После замены проехал около 1000 км, течи нет. Значит цель достигнута.
Собственно все.
Может быть много букв не по делу, а может кому то окажется полезным.
Источник статьи: http://www.drive2.com/b/2334270/
Замена сальника рулевой рейки Ниссан Альмера n16
Замена сальника рулевой рейки Ниссан Альмера n16
Управляющая рейка Ниссан Альмера
Управляющая рейка Nissan Almera Classic – это очень принципиальный элемент машины. Ремонт рулевой рейки в nissan almera classic своими руками, рейки ниссан альмера могут. Неважно какая неисправность ведет к увеличению риска для жизни. Вот поэтому, если увидели трудности при работе данного узла, то непременно проверьте его.
Переборка рулевой рейки и замена сальника рулевой рейки Nissan Almera N16 своими руками
Содержание статьи:
1. Переборка рулевой рейки Nissan Almera n16 своими руками
Началось с того, что жидкость ГУРа стала уходить не по дням, а по часам в прямом смысле (1л ушел за день на доливку), с первого взгляда было понятно, что пробило сальник рулевой рейки, но не верхнего, а бокового. Надо менять!
Цена 12к за переборку в автосервисе слишком велика для моего студенческого кармана, решил перебирать сам. Учтите, что в автосервисах перебирают «на отвали» и при неудачной переборке вам вернут не больше половины ваших денег ведь 6к за демонтаж/монтаж, еще никто вам не будет подпиливать зубцы (порвут сальник — сальник плохой), не смажут литолом и не промоют каждую детальку (это нужно делать только жидкостью для чистки карбюратора, офигенная вещь), ну что говорить ведь там делают для чужих, а то сами для себя на совесть.
Для этого понадобится полностью снять и разобрать рулевую рейку и об этом поподробнее.
Понадобится: 2 газовых ключа (или тиски вместо одного), головка Е8 (звездочка), ключи и головки на 12,13,15,17 с карданчиком, удлинителем и трещоткой, молоток, балонник на 19 (для откручивания колес), круглогубцы (для откручивания «шайбы» с рейки), ножовка по металлу, напильник, 2 домкрата (для вывешивания колес), отвертки, хомуты для пыльников и желательно помощник.
Сальники:
Верхний 485.HD484 (золотника)
Нижний 485.HD113
Боковой 495.HD448 2шт (лучше взять еще один запасной)
Доп материалы (нашел в статье, но сам не закупал):
Пыльник рулевой рейки Toyota 45535-08010 2шт
Хомут Toyota 90080-46340 2шт
Хомут Toyota 90467-19021 2шт
Я снимал рейку через левую арку колеса уже без золотника (верхней части где находятся верхний и нижний сальники), его я снимал под капотом т.к. думал что пробило верхний сальник, но оказалось что с золотником рейка не пройдет на моем опыте, но: мне отписались, что вытащить рейку в сборе можно через арку водительского колеса (естественно колесо снято) покрутив ее в разные положения; если вам это удастся, то прыгайте от счастья потому что отсоединять трубки и золотник вам посчастливится не под капотом, а в удобном положении.
Этап 1 Подготовка и снятие золотника
Выставляем колеса, руль прямо и фиксируем руль скотчем или изолентой.
Примерно так зафиксировать руль
Делается это для того, чтобы не оборвать шлейф подушки. под педалью тормоза в салоне откручиваем болт ключом на 17, вынимаем болт и отодвигаем в сторону кардан рулевой колонки.
Гайка под рулем у педалей, которую нужно открутить.
Отвести в сторону кардан.
Теперь переходим к моторному отсеку. Снимаем там корпус воздушного фильтра, так как он затрудняет доступ. Сливаем жидкость ГУРа с бачка насколько это возможно и переходим к золотнику. На золотнике 4 трубки. шланг и соседнюю трубку откручиваем ключами на 13 и 15. 2 железные трубки откручиваем ключом на 12 или спец ключом если боитесь сорвать грани, важно, что эти трубки не выйдут из пазов полностью, не ломайте. Дальше головкой на 13 откручиваем нижний шарнир от вала рейки и отводим в сторону. Остаются 2 «любимых» болта для которых понадобится головка Е8, передний открутится не сложно, но с задним придется повозиться. Нужно поставить отметку положения золотника к кардану, чтобы потом все поставить ровно.
Отметка на золотнике к кардану. На фото отметка на корпусе, кожухе и шлицах без кардана
Эту отметку делайте пожирнее чем-то видным прям по золотнику, по кожуху, по шлицам и по кардану, а то у меня была тупо на шлицах и кожухе и толку 0 т.к. сам корпус мог быть в любом положении и кардан одевался на шлицы рандомно от того пришлось повозиться с корректировкой руля и колес (иначе руль прямо — колеса в бок).
После, золотник провернуть по часовой стрелке, чтобы вышли 2 железные трубки, а после золотник легко достать из своего гнезда и отложить в сторону.
Этап 2 Извлечение рейки
Сама рейка сидит на 3 болтах (головка на 17), которые не сложно найти и конечно придется отсоеденить наконечники. Домкратим правое (пассажирское) переднее колесо и снимаем его. (для этого не требуется доп. инструктаж, только балонник) Накидным ключом на 17 откручиваем гайку с наконечника и выбиваем его молотком. С этим проблем не должно быть и отдельно домкратить наконечник для давления на него мне не пришлось. Проделываем ту же процедуру с водительским колесом и вытаскиваем рейку через арку водительского колеса.
Через это отверстие вытаскивал рейку.
P.S. Все жалуются на дальний болт звездочку золотника, чтобы было проще к нему подлезть без проблем я сначала открутил рейку (3 болта) и выбил наконечники, что позволяло мне крутить рейку под капотом для удобства.
При съемке колес я чистил резьбу болтов карщеткой и обрабатывал графиткой. Это лично моя заморочка для того, чтобы резьба не ржавела и болты в дальнейшем снимались легче.
Этап 3 Разборка рейки
Для начала я отмыл рейку от грязи в тазике при помощи кисточки и бензина, насухо вытер и занялся разборкой. Нужно снять пыльники, а точнее оголить тяги. Снимаем хомуты (нужно купить новые) на пыльниках и оголяем то, что они прятали (если пыльники в хорошем состоянии, то хомуты следует снять аккуратно, не повредив пыльников, а если пыльник рваный, то следует его заменить). Теперь нам понадобится открутить тяги. Я делал это при помощи двух газовых ключей, одним цеплялся за головку тяги, а другим за серебряный вал и откручивал (резьба там обычная и откручивается против часовой как и все в этом мире), у меня возникла маленькая проблема на этом этапе, которую я быстро решил при помощи плоской отвертки и молотка см.фото.
Здесь видно углубление, которое мешает снять тяги и его надо подбить. На фото уже подбито.
обе тяги сняты и это хорошо, с правой стороны (где гнездо золотника) надо открутить алюминиевую «шайбу», я уточнил ее материал не случайно т.к. это нужно сделать аккуратно, не повредив ее, я откручивал круглогубцами.
Как открутить шайбу круглогубцами не повредив ее.
Там будет первый боковой сальник. С этой же стороны (правой где находилась шайба) вытаскиваем вал рейки и найдем внутри все с этой же стороны второй боковой сальник, выбить его не сложно чем-то длинным и с ним вылетит непонятное кольцо, это капролоновая втулка, которую следует тоже заменить. Искать ее в интернете бесполезно, нужно заказать у токаря толщина 5мм, наружный диаметр 37мм, а внутренний на 0,05-0,1 мм больше своего вала (некоторые ставят с внутренним диаметром вровень с валом 25мм).
d1 — 25.05 или 25.1мм
d2 — 37мм
s — 5мм
Материал — капролон
некоторые чтоб 150 раз токарю не платить и не бегать делают сразу три кольца с внутренними диаметрами 25мм, 25.05мм и 25.1мм
Этап 4 Сборка
Сначала закидываем втулку, с помощью подходящего размера головки и удлинителя, труда не составляет, а вот с сальником придется повозиться… Края зубьев рейки острые и могут легко порвать сальник, так что придется обработать их грани напильником (на работу рейки не повлияет). Закидываем сальник во внутрь рейки, главное чтобы лег правильной стороной (пружинкой к вам, чтоб ее было видно). Затем легкими постукиваниями забиваем сальник – он легко садится. Затем можно вставлять вал рейки, обработанный от
острых краев. Вставляем зубьями вверх, и немного надавливаем вал вниз, чтобы зубья меньше касались внутренней части сальника. Закручиваем правую шайбу с поменянным правым сальником. С этой частью всё.
Находим золотник, который мы отложили в конце первого этапа и начинаем работать с ним. Как поменять верхний сальник информации много, но вкратце нужно выбить вал, потом выбить сальник с подшипником при помощи подходящей головки, но осторожно т.к. можно повредить подшипник. Верхний сальник готов, теперь повозимся с нижним. Переворачиваем вал золотника подшипником вверх. Подшипник держит стопорная шайба, расплюснутая с четырех сторон. Ее аккуратно спиливаем ножовкой по металлу. Снимаем подшипник и потом снимаем сальник. Собираем в обратном порядке. Стопорную шайбу надо тоже заказать
у токаря из нержавейки толщиной 3мм, внутренний диаметр 25мм, внешний 32мм. При установке новой стопорной шайбы ее придется расплющить. Собираем Все-все (рейку, золотник) в обратном порядке, устанавливаем на прежние места. Но это не все, нужно залить НОВУЮ жидкость в ГУР и прокачать рейку. Заливать оригинальную жидкость KLF5000001 не обязательно.
P.S. При сборке тяги под пыльниками (где шарик) и «жало» вала золотника я смазал литолом как советовали в разных статьях.
Смазать жало золотника литолом.
ОЧЕНЬ ВАЖНО чтобы боковые сальники стояли правильно иначе они не будут держать, а правильно это той стороной, чтобы при забивании сальников вы видели пружинку внутри сальника и для удобства, чтобы не замять сальник я поверх сальника клал старую втулку.
Этап 5 Прокачка рейки
Вывешиваем колеса (домкратим полностью перед, чтобы передние колеса не касались земли), заливаем новую жидкость в бачок ГУРа, который нужно было вымыть, доверха и заводим машину, жидкость уходит — заливаем. Колеса крутить НЕ НАДО! Ждем до тех пор, пока жидкость перестанет уходить из бачка. Затем крутим руль потихоньку в одну сторону до упора. В это время второй человек подливает жижу в бачок. Затем крутим в другую сторону до упора. Доливаем до уровня, и крутим руль из стороны в сторону до упора, пока в бачке не перестанут появляться маленькие пузырьки.
Едем на сход-развал и выставляем колеса и руль прямо.
Вот и все, радуемся экономии на переборки рулевой рейки и спим спокойно, зная то, что в ней точно заменены сальники на хорошие.
Часть информации и инструкции я брал из источников объединив их для более подробной инструкции, часть фото тоже собрал из статей и дополнил своими для подробностей. Надеюсь, что описал все понятно от и до.
Прошло уже полгода и свыше 7.000км и полет нормальный, жидкость не уходит и руль крутится как надо.
12.10.15 (8,000км) — немного загудел гур, пришлось долить примерно колпачка 1.5 (на взгляд не больше 50мл) и снова тишина. Ничего не течет, руль не «твердеет», грешу на первые заморозки после переборки.
2. Замена сальника рулевой рейки в Nissan Almera N16
Уже давно были закуплены два верхних сальника рулевой рейки. Один из сальников купил «на всякий случай», так как эти сальники приходится дорабатывать (обтачивать), а мало ли что может произойти в процессе доработки.
верхний сальник рулевой рейки на Альмеру, который нужно чуть подточить по наружному диаметру
Но продолжительное время не решался заменить пресловутый верхний сальник, так как автомобиль нужен на ходу каждый день, а процесс замены сальника может затянуться… Так и тянул до тех пор, пока просто не устал подливать, к слову сказать, не дешёвую жидкость для ГУРа. К тому же «подвернулась» мне такая же текущая рулевая рейка с N16. Вот на ней мы и потренировались.
б/у- шная рулевая рейка с пробегом в 60 тыс. км
как видно, проблема с верхним сальником актуальна для многих Альмер
Сначала помыли рейку, потом сняли старый сальник, затем обточили новый сальник, помазали его герметиком и установили всё обратно. В итоге у меня получилась восстановленная б/у-шная рейка (пробег у которой 60 тыс. км). Осталось только заменить мою текущую рулевую рейку на эту — восстановленную! Здесь всё уже проще: заехал на сервис и переставил рейку, с последующей регулировкой углов установки колёс. Переставили рейку очень быстро, а главное качественно. Теперь, буду ездить наблюдать за уровнем жидкости в бачке насоса ГУРа.
Снятие рулевого карданчика и замена нижней крестовины рулевого кардана Nissan Almera N16
Снятие рулевого кардана Nissan Almera N16
Замена нижней крестовины рулевого кардана Nissan Almera…
Ремонтируем рейку Nissan Almera N16 самостоятельно
Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 подразумевает демонтаж всего узла с дальнейшей разборкой. Это позволит определить вышедший из строя элемент. Чаще всего понадобится выполнить замену сальника. Далее представим пошаговую инструкцию по демонтажу и переборке.
Запчасти и инструменты
Для ремонта рейки Ниссан Альмера Н16 необходимо подготовить следующие инструменты:
- комплект торцевых головок и ключей;
- напильник;
- по два домкрата и газовых ключа;
- ножовка по металлу;
- головка Е8 под звездочку;
- круглогубцы;
- отвёртка с плоским и крестообразным жалом;
- молоток.
Купите также запасные части. Их артикулы:
- 485.HD484 – верхний сальник;
- 485.HD113 – нижний;
- 495.HD448 – боковой сальник золотника, желательно пару;
- 45535-08010 – пыльник тяги в количестве двух штук;
- 90080-46340 и 90467-19021 – хомуты, также по 2 шт.
Начало и демонтаж золотника
Для ремонта рулевой рейки Альмера Н16, следует начинать с демонтажа золотника. Первоначально потребуется установить колеса прямо, т.е. руль выставляется строго в центральное положение.
Для исключения обрыва шлейфа подушки, зафиксируйте руль.
Для этого можно использовать скотч или изоленту. Затем:
- За педалью тормоза откручиваем гайку и извлекаем болт крепления карданного вала, ключом на 17.
- Кардан отводим в сторону.
- Создаем необходимую свободу для работы в под капотом, демонтировав узел с воздушным фильтром.
- По максимуму опорожняем контур гидроусилителя через расширительный бак.
- Отсоединяем трубки и шланг от золотника, понадобятся ключи на 12, 13 и 15. При откручивании металлических трубок ключом на 12 имейте в виду, что до конца они не извлекаются из пазов.
- Отсоединяем нижний шарнир от вала рейки торцевой головки на 13. Отводим его в сторону.
- Отмечаем действующее положение золотника по отношению к кардану, проведя линию по кожуху, золотнику, шлицам и кардану. Метка на золотнике существенно облегчит сборку.
- Выкручиваем два оставшихся фиксирующих элемента золотника, используя головку Е8. К переднему подобраться просто, а с дальним болтом труднее. Если не получится извлечь этот крепеж, то можно воспользоваться вариантом, описанным в следующем разделе.
- Для извлечения золотника из монтажного места, стоит прокрутить его по часовой стрелке, что позволит вытянуть из пазов металлические трубки и вынуть.
Снимаем рейку
Рулевая рейка Ниссан Альмера N16 зафиксирована наконечниками и тремя крепежными элементами. Для демонтажа:
- Ослабляем затяжку передних колес, переднюю часть автомобиля устанавливаем на домкраты.
- Демонтируем оба колеса.
- Демонтируем рулевые наконечники с обеих сторон. Потребуется демонтировать фиксирующую гайку размером на 17, и выколотить наконечник молотком.
- Выкручиваем 3 крепежных болта рейки на 17, которые легко просматриваются.
При проблемах с выкручиванием дальнего болта золотника (Е8) на предыдущем этапе, можно проделать эту операцию сейчас. Сможете легко манипулировать элементом управления, что позволит свободно подобраться к фиксирующему элементу.
Элемент извлекается через арку левого колеса. Далее разборка и ремонт.
Разбираем
Перед тем, как разбирать рулевую рейку Ниссан Альмера Н16, очистите ее от грязи. Затем:
- Демонтируем хомуты пыльников.
- Пыльники сдвигаем, оголяя пространство под ними. Если замена элементов по предыдущим пунктам не планируется, то работы следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить пыльники.
- При помощи двух газовых ключей откручиваем тяги, которые зафиксированы стандартным резьбовым соединением. Одним ключом удерживаем вал, а вторым проворачиваем головку тяги. При этом могут возникнуть проблемы из-за углубления между валом и головкой. Его аккуратно подбиваем при помощи отвертки и молотка.
- С правой стороны (в месте установки золотника) выкручивается шайба. Она изготовлена из алюминия, чтобы избежать повреждения, используйте круглогубцы. Их концы вставляем в технологические отверстия.
- Под алюминиевой шайбой расположен первый боковой сальник, который необходимо извлечь.
- Затем вытаскиваем вал рейки, за которой расположен второй сальник и пластиковая втулка. Их можно выбить длинным стержнем подходящего диаметра.
Пластиковая втулка Альмера Н16 изготовлена из капролона. Найти ее в магазинах сложно. Потребуется обращаться к токарям. Она должна иметь следующие размеры:
- 5 мм – толщина;
- 37 мм – наружный диаметр;
- 25 – 25.1 мм – внутренний диаметр.
После переборки и смены элементов, ремонт рейки заканчивается и осуществляется сборка.
Собираем
Сборка рулевой рейки Ниссан Альмера N16 проходит в следующем порядке:
- Головкой нужного диаметра и удлинителем вставляем пластиковую втулку.
- Напильником стачиваем острые края зубьев вала рейки, чтобы не разрушить боковой сальник при монтаже. Операция не ухудшит работу элемента.
- Вставляем сальник пружинкой к верху, аккуратно забиваем его внутрь.
- Плавными движениями вводим вал.
- Устанавливаем еще один боковой сальник, и накручиваем алюминиевую шайбу.
Теперь необходимо выполнить ремонт золотника:
- Сначала выбиваем вал золотника, а затем верхний сальник с подшипником, используя головку соответствующего диаметра. Указанные операции нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не разбить подшипник.
- С обратной стороны вала демонтируем нижний сальник. Он расположен за подшипником со стопорной шайбой, которую спиливаем ножовкой по металлу.
Монтируем новые элементы, соблюдая обратную последовательность. Предварительно потребуется приобрести или выточить новую стопорную шайбу. Она имеет следующие размеры:
- 3 мм – толщина;
- 25 мм – внутренний диаметр;
- 32 мм – наружный диаметр.
Монтируем рейку и золотник. По окончанию ремонта залейте новую жидкость в гидроусилитель (артикул KLF5000001 – оригинал), а также прокачайте рулевую.
Прокачиваем рейку
Завершающей стадией ремонта станет прокачка рулевой рейки Альмера Н16.
- Передние колеса монтируем на место, оставляя автомобиль на домкратах.
- Вливаем новую жидкость в контур гидроусилителя, до заполнения расширительного бака.
- Запускаем двигатель Альмера Н16.
- По мере уменьшения уровня в баке ГУР добавляем жидкость, при этом руль остается неподвижным.
- Когда уровень перестанет падать, плавно выкручиваем рулевое колесо в сторону крайнего положения, также дополняя бачок жидкостью при падении уровня. Аналогичная операция осуществляется при выкручивании руля в другом направлении.
- Затем руль прокручиваем из одного крайнего положения в другое, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в расширительном баке ГУР. Доливается жидкость до требуемого уровня.
Замена сальника рулевой рейки
Владельцы Nissan Primera в кузове P12 делятся на тех, кто уже поменял верхний сальник рулевой рейки, и тех, кому это предстоит еще сделать. Обладателям других моделей тоже постоянно приходится страдать от того, что компонент регулярно выходит из строя.
Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки
Деталь выполняет одну функцию — удержание смазывающей жидкости в узлах. Представляет собой сочленение разнообразных деталей, вращающихся валов и механизмов.
Сальник обеспечивает герметичность места стыка подвижных и неподвижных поверхностей.
Расположение сальника
Гидравлический рулевой механизм содержит несколько подобных уплотнений. На схеме они обозначены литерой F.
Рассмотрим процедуру замены верхнего сальника.
Почему сальник рулевой рейки выходит из строя и чем это грозит?
Так как элемент находится на вращающемся валу, со временем под воздействием силы трения его внутренняя часть стачивается, что ведет к увеличению внутреннего диаметра. Затем он уже не так плотно обжимает вал, через появившийся зазор начинает просачиваться масло гидроусилителя руля. Причем внутри герметичного рулевого контура нагнетается очень высокое давление, необходимое для поворота колес. При зазоре больше нормы на десятую часть миллиметра жидкость ГУР выдавливается. А ведь её внутри и так немного.
Признак того, что верхний сальник потек — следы масла на корпусе распределителя. Если эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР, его насос очень быстро выйдет из строя. Тогда дешёвым ремонт уже не будет.
Как подобрать
Деталь не фигурирует в каталогах запчастей. Автопроизводитель предлагает менять рейку в сборе, обрекая тем самым владельца авто на серьезные затраты.
Но спрос рождает предложение. Есть производители запчастей, выпускающие ремкомплекты рейки (наборы уплотнений). Например, фирма Corteco.
Найти номер детали не так просто. Можно извлечь старый, прочесть номер на нем. Но это не всегда возможно. Часто номер затерт настолько, что разобрать его не получается.
Разумный выход — воспользоваться чужим опытом. Изучаем автомобильные форумы, находим отчет о замене такого же уплотнения на таком же автомобиле и набираемся мудрости.
Например, на Ниссан Примера в кузове П12 верхний сальник имеет номер 485.HD484, размеры 19*29*4,4/6,3. Найти эту информацию в интернете легко.
Ремонт невозможен. Идеально ровную форму и размер вы не вернете. Жидкость ГУР под очень большим давлением все равно будет просачиваться через края. Поможет только замена сальника рулевой рейки. Цена вопроса невелика — меньше 1000 рублей.
Процесс замены
Помимо стандартного набора инструментов понадобится головка под звездочку на 10. Желательно заранее вымыть моторный отсек и саму рейку.
Работы будут производиться из-под капота. Снятие рейки не понадобится выполнять.
- Необходимо приподнять перед машины, снять колеса.
- Переходим под капот. Тут нужно освободить как можно больше места. Для этого демонтируем корпус воздушного фильтра (головка на 13). Крепления на фото отмечены красным.
Из салона откручиваем рулевой карданчик, снимаем с него резиновый кожух (находится чуть выше педалей).
Разбираем его с целью извлечь вал из корпуса.
Внутри корпуса остаются верхний сальник и подшипник. Аккуратно выпрессовываем их, чистим и моем корпус.
Заводим автомобиль, пробуем до упора повращать руль в разные стороны. Если что-то сделано не так, жидкость потечет сразу же. Если после ваших манипуляций рейка сухая — все в порядке, ездите и наслаждайтесь.
На этом видео показано, как поменять сальник рулевой рейки:
Nissan Almera 2005, 98 л. с. — самостоятельный ремонт
Я использовал верхнуюю часть от пластиковой бутылки — ее хватило. Остальная часть стека в бутылку внизу — заранее подставьте туда что-нибудь. Далее скрутил 3 металлических трубки, идущих к редуктору. Одна откручивается обычным рожковым ключом на 14, две других я не рискнул крутить рожковыми — задушил жабу и купил набор ключей для тормозных трубок.
Долго искал такой ключ на 11 — нигде не было. На наших рынках можно было найти только на 10, на 12… Нашел в одном недешевом наборе… Но и он не пригодился — не залез. Открутил ключом на 12 из этого же набора. У него широкие шлицы и больший обхват гайки. А шланг обратки нарастил купленным метровым шлангом и в ненужную емкость.
Купить ремкомплект насоса гидроусилителя руля или аналог этой запчасти на авто Ниссан Альмера
Я решил полностью прочитить систему после Step Up. Отверстие в бачке заткнул. Огромное спасибо моей жене за ее терпение и труд, помогала мне во всем.
Старая жижа недолго сливалась и потекла красная новая. Затем отсоединил обратный шланг от наращенного и вставил в бачок, предварительно накрыв ремни тряпками-пленкой.
Затем также покрутив немного рулем, система полностью выдавила воздух, завел машину и радости не было предела. Тишина, руль — сказка. Эффект нового рулевого управления Далее все собрал, колеса обул, поехал обкатывать и радоваться рулевым управлением!
Думаю еще поменять шланг от бачка к насосу. Нужно заменить на будущее. Четвертый день — полет нормальный — жидкость на месте, проехал км. Проделанной работой очень доволен! В сервисе только предлагали насос под замену.
Огромную благодарность форумам где я только не был и своей любимой жене!
Переборка рулевой рейки и замена сальника рулевой рейки Nissan Almera N16 своими руками
Переборка рулевой рейки Nissan Almera n16 своими руками
Началось с того, что жидкость ГУРа стала уходить не по дням, а по часам в прямом смысле (1л ушел за день на доливку), с первого взгляда было понятно, что пробило сальник рулевой рейки, но не верхнего, а бокового. Надо менять! Цена 12к за переборку в автосервисе слишком велика для моего студенческого кармана, решил перебирать сам. Учтите, что в автосервисах перебирают «на отвали» и при неудачной переборке вам вернут не больше половины ваших денег ведь 6к за демонтаж/монтаж, еще никто вам не будет подпиливать зубцы (порвут сальник — сальник плохой), не смажут литолом и не промоют каждую детальку (это нужно делать только жидкостью для чистки карбюратора, офигенная вещь), ну что говорить ведь там делают для чужих, а то сами для себя на совесть.
Для этого понадобится полностью снять и разобрать рулевую рейку и об этом поподробнее. Понадобится: 2 газовых ключа (или тиски вместо одного), головка Е8 (звездочка), ключи и головки на 12,13,15,17 с карданчиком, удлинителем и трещоткой, молоток, балонник на 19 (для откручивания колес), круглогубцы (для откручивания «шайбы» с рейки), ножовка по металлу, напильник, 2 домкрата (для вывешивания колес), отвертки, хомуты для пыльников и желательно помощник.
Верхний 485.HD484 (золотника) Нижний 485.HD113 Боковой 495.HD448 2шт (лучше взять еще один запасной)
0:182
Доп материалы (нашел в статье, но сам не закупал): Пыльник рулевой рейки Toyota 45535-08010 2шт Хомут Toyota 90080-46340 2шт Хомут Toyota 90467-19021 2шт
Я снимал рейку через левую арку колеса уже без золотника (верхней части где находятся верхний и нижний сальники), его я снимал под капотом т.к. думал что пробило верхний сальник, но оказалось что с золотником рейка не пройдет на моем опыте, но: мне отписались, что вытащить рейку в сборе можно через арку водительского колеса (естественно колесо снято) покрутив ее в разные положения; если вам это удастся, то прыгайте от счастья потому что отсоединять трубки и золотник вам посчастливится не под капотом, а в удобном положении.
Этап 1
Подготовка и снятие золотника
Выставляем колеса, руль прямо и фиксируем руль скотчем или изолентой.
0:1580
1:2085
Примерно так зафиксировать руль
Делается это для того, чтобы не оборвать шлейф подушки. под педалью тормоза в салоне откручиваем болт ключом на 17, вынимаем болт и отодвигаем в сторону кардан рулевой колонки.
2:890
Гайка под рулем у педалей, которую нужно открутить.
Сальник рулевой рейки Ниссан Альмера
Прокладку сажаем на герметик для стопоцентной уверенности ввиду отсутствия новой. Выкрутить рулевой кардан и входящие в него трубки. Вытащить сборку червяка. Помыть и обезжирить.
Сборку нужно разобрать. Далее нужно вынуть сальник и подшипник.
Делаем это предельно осторожно для сохранения прокладки. Производим замену сальника рулевой рейки Nissan. Используя специальную оправку нужного размера, прессуем новый подшипник до упора.
Главное — использовать качественные ремкомплекты, чтобы впоследствии не разбирать механизм ниссан альмера сальник рулевой рейки. Устанавливаем сборку на свое место, там должны быть отметки, чтобы правильно и ровно установить руль. Закручиваем не спеша в обратном порядке.
Верхний сальник рулевой рейки Nissan Primera P12,Almera N16
Нужно залить жидкость в бачок ГУРа, прокачать. Чтобы снять ниссан альмера сальник рулевой рейки и карданчик, понадобятся специальные ключи.
Запомните, что сальник рулевой рейки в Ниссан Альмера N16 нуждается в спокойной и аккуратной работе с ним, так как это рулевое управление, и ошибок не должно. Обслуживаем вал Нужно снять весь пластик, находящийся в салоне.
Выкрутить болт, держащий карданчик на шпицах.
То же делаем, но возле рулевой рейки Nissan Almera N Найти пластиковый кожух, герметизирующий моторный щит и вал. Он находится на хомуте. Его надо снять.
Со шлицов сбить вал. Снять. Кузов в мелких сколах и царапинах, крашеный. Заднего бампера нет, зад чуть битый, задний ниссан альмера сальник рулевой рейки фонарь битый, крышка багажника у правого фонаря чуть-чуть деформирована, лобовуха со сколом — много мелких царапок. На крыше, в углах, рыжики. С наружи передние двери не открываются.
Сальник ГУРа рулевой рейки ниссан-альмера N16
Ниссан альмера сальник рулевой рейки в засратом состоянии, руль потертый — надо обтягивать. Передние сиденья кое где протерты, задний диван в отличном состоянии, кстати, сколько не просмотрел объявлений нигде не видел кожаного салона — видимо у меня эксклюзив! Нет запаски и инструментов. Гудит передний ступичный подшипник и подшипник компрессора кондиционера. Задние тормозные диски и колодки надо менять.
Замена сальника рулевой рейки Nissan Primera Р12 Рулевая рейка течет, гур гудит. Надо менять рулевые тяги и смотреть передние рычаги — что то там постукивает. Усилок kenwood с саббуфером. Течь рулевой рейки. Ниссан Примера Звук ниссан альмера сальник рулевой рейки хороший, даже на максимальной громкости не хрипит.
В первую очередь сделал хим.
Далее, попытался разобраться с чеком и вялой динамикой, что-то мне подсказывало, что причина одна. На форуме узнал, что на ниссан примера п12 можно без специальных приборов проводить диагностику мозгов и сбрасывать ошибки.
Катаемся и ниссан альмера сальник рулевой рейки. Проехал км жижа ни капли не ушла! Нравится Показать список оценивших.
Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:
- смазка для подшипников (любой фирмы);
- жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
- хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
- ремонтный комплект сальников для рейки;
- трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
- универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
- небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
- новый сальник.
Пошаговая инструкция
Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.
- Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
- Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
- Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
- После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
- Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
- Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
- За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
- Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
- В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
- После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.
После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.
Источник статьи: http://auto-park24.ru/nissan-almera/zamena-verhnego-salnika-rulevoj-rejki-nissan-almera-n16.html