Ниссан альмера замена масляного фильтра двигателя

Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Альмера G15

На седане Альмера G15 замена масла и масляного фильтра производится в соответствии с регламентом ТО (через 15 тысяч км пробега). Если условия эксплуатации авто будут жесткими, периодичность замены сокращается до 7,5 тысяч км. Какое масло рекомендуется заливать в автомобиль и как это сделать самостоятельно?

Какое масло лить в Ниссан Альмера G15?

На Ниссан Альмера G15 установлен силовой агрегат K4M (от Рено). В бензиновый мотор производитель рекомендует заливать масло Elf (допуск RN 0700). В руководстве же сказано, что в системе должна быть оригинальная смазка Nissan 5w-30. Заминка возникает по той причине, что обычно в двигатель K4M вливают 5w-40. Причем делают это и работники ниссановских сервисов по ТО. Руководство не исключает такой возможности, в нем сказано, что вязкость смазки можно менять, исходя из условий эксплуатации авто.

Моторное масло Ниссан 5w-40, заливаемое у дилера, имеет следующие допуски:

В автомобили марки Рено с двигателем K4M в сервисах заливают Elf Evolution 900 SXR 5w-40 (допуск здесь по ACEA аналогичен ниссановскому 5w-40, а вот по API он выше — SN вместо SL).

Отсюда можно сделать следующий вывод — систему смазки Альмера G15 лучше заполнять моторным маслом Elf 5w-40. Причины две: оно дешевле и перекрывает допуски производителя.

Хотя и рекомендованный Ниссаном вариант вполне подойдет. В этом плане, когда заходит речь о замене, решение каждый владелец автомобиля принимает самостоятельно.

Меняем масло с масляным фильтром Nissan Almera G15

Для замены моторного масла и масляного фильтра Альмера G15 загоняется на эстакаду или ставится над смотровой ямой. Работы проводятся на прогретом моторе, оптимальный вариант — сразу же после поездки до полного остывания. Последовательность действий при замене такова:

  • снимается установленная на горловину крышка;
  • головкой на «10» скручиваются болты, фиксирующие защиту;
  • защита убирается;
  • пространство возле пробки очищается от скопившейся грязи;
  • емкость объемом не менее 5 литров подставляется под сливное отверстие;
  • пробка аккуратно откручивается (для этих целей используется шестигранник на «8»).

Отработавшее масло горячее, поэтому соблюдайте меры предосторожности. За пробкой стоит уплотнительная шайба с тонким слоем резины. После откручивания пробки нужно тщательно осмотреть поверхность шайбы. Если резина повреждена, то следует ставить новую шайбу (вместо нее можно использовать обычную медную, главное, чтобы внутренний ее диаметр составлял 18 мм). Время, отводимое на слив, составляет порядка 10 минут. Пространство вокруг сливного отверстия очищается, пробка ставится на место.

Снятие масляного фильтра и завершение замены

Следующим этапом замены содержимого системы смазки Альмера G15 будет демонтаж старого фильтра. Масляный фильтр вкручен в корпус ДВС, для его снятия нужно лишь провернуть деталь против часовой стрелки. Иногда сдвинуть деталь с места затруднительно, поэтому имеет смысл ослабить затяжку съемником.

Обернув корпус масляного фильтра обычным ремнем или велосипедной цепью, будет легче его открутить.

Еще один вариант (когда под рукой нет съемника) — пробить корпус отверткой, чтобы потом использовать ее в качестве рычага. Пробивать корпус нужно ближе ко дну, чтобы не допустить повреждения штуцера.

После того, как старый фильтр будет снять, необходимо очистить от следов масла и грязи его посадочное место. При замене масляного фильтра на Альмера G15 нужно слегка смазать уплотнительную резинку на корпусе новой детали. Она закручивается вручную до тех пор, пока уплотнительное кольцо не коснется блока цилиндров. Финальный штрих замены детали — фильтр доворачивается еще на 2/3 полного оборота.

В двигатель через горловину заливается моторное масло. Объем составляет 4,8 литра. Крышка заливной горловины закручивается. ДВС запускается на несколько минут, по приборной панели нужно отследить, когда погаснет индикатор недостаточного давления смазки. Мотор глушится, проверяется герметичность — потеки в области фильтра и сливного отверстия должны отсутствовать. Если потеки видны, нужно дотянуть пробку или фильтр.

Когда масло стечет в поддон картера, щупом проверяется его уровень. При необходимости уровень доводится до нормы. На последнем шаге на место возвращается защита двигателя.

Заключение

В Альмера G15 производитель рекомендует заливать оригинальное масло Ниссан. По допускам и техническим параметрам предпочтение можно отдать смазке марки Эльф, поскольку именно его чаще всего заливают сервисники, работающие с моторами K4M. При обслуживании также устанавливается новый фильтр. Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15 тысяч км, но при жестких условиях эксплуатации интервал следует сократить вдвое — до 7500 км.

Источник статьи: http://autonissancar.ru/almera/almera-g15/menyaem-maslo-i-maslyanyj-filtr-v-dvigatele-almera-g15

Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Almera

Работу по замене масла в двигателе Nissan Almera выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

2271-3-8-01-03

1447251277_2271_3_8_02_01

1447265467_2283_4_1_0333333333333333

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

1447265883_2163_13_05a_02

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

1447251287_2271_3_8_02_02

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/830168-menyaem-maslo-i-maslyanyj-filtr-v-dvigatele-nissan-almera/

Замена масляного фильтра Nissan Almera — особенности покупки и выполнения работ

Моторесурс двигателя Nissan Almera во многом зависит от того, насколько регулярно меняется смазка в нём и в каком состоянии находится фильтрующий элемент. Именно он задерживает частицы стружки, грязи, песка, которые способны причинить урон трущимся деталям мотора. Своевременное обслуживание и уход помогут продлить ресурс эксплуатации и снизить потенциальные издержки для владельца этого авто.

Когда необходима замена фильтра в Nissan Almera

Заменить своими силами масляный фильтр в Nissan Almera не представляет особой сложности, если внимательно прочесть инструкцию и приготовить инструменты. Однако этот процесс неотделим от смены моторного масла в двигателе, поэтому их выполняют одновременно. Пошаговая технология с подробным описанием выполнения работ будет составлена далее.

Согласно регламенту, предложенному производителем, замена этих расходных комплектующих и материалов предусматривается каждые 15 тысяч пройденных километров. Однако необходимо учитывать, в каких условиях эксплуатируется конкретная Almera. Если их нельзя назвать благополучными, то менять фильтр и смазку можно и ранее. Несмотря на понесённые затраты, это пойдёт на пользу транспортному средству.

Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом

Опытные автолюбители рекомендуют отдавать предпочтение одной и той же марке смазочного материала, желательно, той, что указана в рекомендациях завода-изготовителя. Если владелец Nissan Almera всё же решит сменить марку продукции, желательно перед этим произвести промывку систему специальной промывочной жидкостью. Таким образом, он будет уверен в свойствах нового масла, которое будет очищено от остатков старого.

Для этих целей новая моторная жидкость заливается до предела минимальной риски измерительного щупа. После этого запускают двигатель и дают ему поработать несколько минут. Меняется фильтрующий элемент, а смазку доливают до необходимого уровня, но не выше максимальной отметки на щупе.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Основной функцией масляного фильтрующего элемента является задержка абразивных частиц и разнообразного мусора, циркулирующего в системе смазки. Это позволяет избежать повышенного износа деталей, которые подвергаются трению при работе силового агрегата. Однако со временем элемент фильтрации неизбежно забивается, из-за чего снижается его пропускная способность.

Чаще всего на автомобилях этой модели применяется фильтр с артикулом 1520895F0А, который принято называть оригинальным. Они выпускаются на французских предприятиях, но некоторые производственные мощности расположены и в других странах. Для того чтобы установить место изготовления, необходимо читать шифр кодировки, размещённый в штрих-коде.

Подделки встречаются довольно часто на нашем рынке, и водителю необходимо уметь их отличать. Покупка контрафактной продукции чревата появлением большого количества абразивных частиц в моторном масле, а также снижением моторесурса двигателя в отдалённой перспективе. Чтобы не купить подделку, в первую очередь уделяют внимание внешнему осмотру изделия и его упаковки. У оригинальной продукции надписи читаются легко и нанесены без ошибок. Корпус изделия нигде не содержит остатков клея.

Перепускной клапан легко нажимается при давлении на него пальцем. В подделке он часто работает с перекосами и требует значительного усилия при нажатии. Бумага фильтрующего элемента даже на вид имеет разное качество — в ней могут встречаться надрывы и отверстия. Защитная бумага, как правило, легко рвётся даже при попытке вскрытия фильтра. У оригинального изделия она ровная даже после долгой эксплуатации.

Даже при взвешивании двух образцов можно понять, что оригинальное изделие тяжелее подделки по весу. Если есть возможность сравнить их одновременно визуально, это сослужит хорошую службу владельцу Almera. Выявление поддельной продукции позволит уберечь двигатель автомобиля от износа, а себя — от дополнительных финансовых затрат по его ремонту.

Пошаговая инструкция по замене

Тем, у кого в практике замена масляного фильтра в Almera Classic происходит впервые, придёт на помощь следующая инструкция. Главное — придерживаться изложенных в ней рекомендаций. Что понадобится для выполнения работ:

  • съёмный ключ для откручивания элемента фильтрации;
  • набор ключей (желательно гаечных и торцевых);
  • пустая тара для слива отслужившего моторного масла;
  • несколько ветошей;
  • защитные перчатки;
  • упаковка с новой смазкой для двигателя;
  • новый фильтр моторного масла;
  • прокладка для сливной заглушки.

Как только приобретены новые расходные комплектующие для Nissan Almera Classic, можно начинать работу по их замене. Для начала необходимо присмотреть поблизости подъёмник, эстакаду или гаражную смотровую яму. Основные этапы можно свести к следующим шагам:

  1. Как только машина находится на эстакаде, двигатель глушится и несколько минут остывает. Затем откручивается крышка маслозаливной горловины.
  2. Теперь необходимо заглянуть под днище и найти сливное отверстие с заглушкой. Место вокруг него тщательно очищается щёткой или тряпкой от грязи. Заглушку можно ослабить и подставить тару для слива отработки.
  3. Заглушка выкручивается полностью. Старая смазка в течение 15 минут может стекать в пустую ёмкость. При выполнении этого этапа необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не обжечься горячей смазочной жидкостью.
  4. После того, как старое моторное масло стекло из системы, можно залить промывочную жидкость и дать поработать двигателю. После её удаления приступают к смене фильтрующего элемента, однако промывание двигателя не является обязательной процедурой.
  5. Теперь необходимо снять защиту двигателя, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Перед тем, как приступать к его демонтажу, посадочное место тщательно вычищается.
  6. Используя съёмное приспособление, старый фильтр извлекается из гнезда. Для этого он выкручивается против часовой стрелки. Если нет съёмника, тогда нужно выдернуть фильтр из гнезда можно при помощи крупной наждачной бумаги, которой он обматывается по кругу.
  7. После откручивания и демонтажа стоит отыскать уплотнительную резинку и осмотреть её на предмет целостности. При необходимости можно её заменить, а новую промазать маслом.
  8. Устанавливается новый элемент фильтрации, который закручивается до упора, а потом ещё на ¾ оборота. Перед тем, как закрутить его на своё место, необходимо наполовину заполнить его новой смазкой.
  9. Сливное отверстие можно закрывать, оценив перед этим состояние уплотнительной шайбы. Если присутствуют признаки сильного износа, то эта деталь также подлежит замене.
  10. Теперь через заливное отверстие можно наполнять систему новым моторным маслом. Периодически уровень проверяется при помощи контрольного металлического щупа. Уровень должен быть на отрезке между минимальной и максимальной рисками.
  11. Можно запустить мотор и дать ему поработать на холостых в течение 1-2 минут. После того, как он будет заглушен, ему дают остыть в течение 10 минут и производят повторный контрольный замер. Если есть необходимость, в систему добавляется ещё определённый объём смазки.

Таким образом, замена фильтрующего элемента и смазки в системе Nissan Almera не доставит особых хлопот обладателю этого японского автомобиля. Подготовка и пошаговые операции изложены в сегодняшнем материале. Они рассчитаны на то, чтобы с этой работой смог справиться даже начинающий автолюбитель.

Источник статьи: http://vibormasla.ru/engine/kak-zamenit-maslyanyj-filtr-na-nissan-almera

Читайте также:  Прокладка поддона камаз 5490 двигатель мерседес
Оцените статью
Все про машины